Какая высота эйфелевой башни. История эйфелевой башни

Наиболее посещаемой и фотографируемой достопримечательностью в мире является Эйфелева башня, расположенная в Париже. У миллионов людей по всему свету наиболее узнаваемым является этот образ. Справедливо стремление увидеть ее своими глазами, ведь Эйфелева башня - символ Парижа.

Эйфелева башня: краткое описание с фото

Узнайте немного новых фактов об этой 300 метровой красавице , познакомьтесь с её историей, а также лайфхаками для туристов из нашего обзора.

Найти самую главную достопримечательность Франции в Париже можно очень просто, ведь она видна с любой точки города. Даже если Вы заблудитесь, спросите любого горожанина об Эйфелевой башне на английском или французском, и Вам обязательно подскажут и укажут куда идти.

Где находится Эйфелева башня

Неважно, решите ли Вы добираться на метро или на лодке, на машине или на велосипеде - все способы добраться к Эйфелевой башне хороши и удобны! Вы можете также совместить посещение этой достопримечательности с прогулкой по улицам Парижа или по реке Сене. Ведь Эйфелева башня находится в самом центре Парижа, в двух километрах от Елисейских полей на Марсовом поле.

6 способов, как добраться до Эйфелевой башни:

  1. На метро. Станция метро, ближайшая к башне - это «Bir-Hakeim», 6 линия. Также можно доехать по 9 линии до станции «Trocadero» и пройти пешком до этой достопримечательности. На выходе из метро посмотрите, как Эйфелева башня расположена на карте Парижа и идите пешком около 500 м в выбранном направлении.
  2. На региональном поезде RER. По линии C, ближайшая станция к башне - «Champ de Mars» или «Tour Eiffel». Для того, чтобы дойти до самой знаменитой достопримечательности Франции со станции RER нужно всего несколько минут ходьбы.
  3. На автобусе. В направлении Эйфелевой башни по Парижу курсирует четыре автобуса. Их номера: 82, 42, 87 и 69. Ориентируетесь на остановку «Champ de Mars».
  4. На велосипеде. Это приятный способ прогуляться по Парижским улицам и посетить Эйфелеву башню. Вам даже не нужно знать ее адрес, чтобы без проблем доехать на велосипеде до самой достопримечательности.
  5. На лодке. Не все знают об этом оригинальном и интересном способе добраться до Эйфелевой башни. Река Сена протекает через сердце Парижа и предоставляет возможность туристам насладится лодочными прогулками, в том числе рядом с башней.
  6. На автомобиле. Если вы хотите добраться к Эйфелевой башне на машине, рекомендуем припарковаться в любой из ближайших подземных парковок рядом с расположением Эйфелевой башни. Хорошим выбором является парковка на набережной Бранли, которая расположена на карте Парижа менее чем в 300 метрах от знаменитой достопримечательности!

История

Возможно, Вам известно, что судьба довольно интересна и запутана. С самой своей постройки она не должна была стать символом Парижа. Она получила большое количество критики как от рядовых Парижан, так и от знаменитых. Например, Ги де Мопассан даже обедал в ресторане башни, чтобы ее не видеть.


фото: чертежи Эйфелевой башни

Однако затея Густава Эйфеля возвести входную арку на крупную Мировую выставку в 1889 году реализовалась и собственно, с данного момента отсчитывается история Эйфелевой башни. Хотя изначально она должна была довольно быстро закончиться. Через 20 лет башню собирались разобрать, но этого не произошло благодаря развитию радио, телевидению и сотовой связи во Франции.

Кто построил?

Смельчаком и талантливым архитектором, который построил Эйфелеву башню считается Гюстав Эйфель , но это не совсем так.

План построить башню высотой в 300 метров был задуман как часть подготовки к Всемирной выставке 1889 года.

Эмиль Нугье и Морис Кёхлин — два главных инженера в компании Эйфеля, которым пришла в голову идея очень высокой башни в июне 1884 г. Компанией к этому времени был прекрасно освоен принцип построения опор мостов, что легло в основу конструкции башни. Проект компании Эйфеля был смелым продолжением этого принципа, но высотой в 300 метров. 18 сентября 1884 г. был зарегистрирован патент «Для новой конфигурации, позволяющей строить металлические опоры и пилоны, превышающие высоту 300 метров».

Гюстав Эйфель действительно построил Эйфелеву башню, а архитектор Стефан Совестр составил этот грандиозный проект. Совестром было предложено большое количество усовершенствований изначального проекта, среди которых — большие арки у основания башни. Эти арки придают ей очень характерный внешний вид.

Строительство

После того, как был разработан проект, началось непосредственно строительство Эйфелевой башни. Это произошло 1 июля 1887 года и продолжалось 22 месяца. Все элементы башни были изготовлены на фабрике Эйфеля в пригороде Парижа.

Каждая из 18000 частей, используемая при строительстве башни, была специально разработана и рассчитана. Совестр начертил их с точностью до десятых долей миллиметра, а затем соединил вместе, образуя новые части, размером около пяти метров каждая.

Вся металлическая конструкция Эйфелевой башни держится с помощью заклепок . При ее строительстве сначала части конструкции были собраны на заводе с помощью болтов, а затем заменены одна за другой термически обработанными заклепками, которые сжимались при охлаждении и таким образом обеспечивали очень плотное прилегание.

Для установки каждой заклепки была необходима команда из четырех человек: один, чтобы её нагреть, другой, чтобы удерживать её на месте, третий, чтобы сформировать головку и четвертый, чтобы бить кувалдой. Лишь треть из 2500000 заклепок, используемых в конструкции Эйфелевой башни, были установлены непосредственно на месте.

Сборка башни была чудом точности для того периода. Строительные работы начались в январе 1887 года, и башня была построена в 1889 (г) по проекту Гюстава Эйфеля.

График строительства:

  • На строительные работы ушло 2 года, 2 месяца и 5 дней.
  • Первый этаж был закончен к 1 апреля 1888 года.
  • Второй этаж был закончен к 14 августа 1888 года.
  • Сборка была закончена раз и навсегда к 31 марта 1889 года.

Несколько цифр:

  • Эйфелева башня имеет 18038 металлических частей.
  • 50 инженеров и дизайнеров работало над проектом.
  • 150 рабочих трудилось над башней на заводе Левалуа-Пере.
  • Около 150 — 300 рабочих было на строительной площадке.
  • 2500000 заклепок установлено.
  • Конструкция Эйфелевой башни имеет массу/вес — 7300 тонн.
  • Использовано 60 тонн краски.
  • Установлено 5 лифтов.

Архитектурный стиль

Помимо того, что 300 метровая знаменитая постройка считается самым высоким и значительным сооружением тех времён, архитектура Эйфелевой башни стала провозвестником нового стиля - конструктивизма. Если быть точным, архитектурный стиль башни сочетает в себе элементы как конструктивизма, так и модернизма конца девятнадцатого начала двадцатого века.

Конструктивизм как стиль особенно прижился в архитектуре строений Советского союза. Отличительной особенностью этого стиля является создание выразительных и функциональных зданий за счёт форм, материалов и ровных цветов. Также строения в конструктивном стиле отличаются масштабностью, и 300 метров Эйфелевой башни тому пример.

С момента своей постройки Эйфелева башня окружена множеством событий. Перечислим только самое интересное об Эйфелевой башне, что не встретишь в путеводителях.

  • На башне Гюставом Эйфелем выгравировано 72 имени выдающихся математиков и инженеров, принимавших участие в создании башни. Их закрашивали в начале 20-го века, но восстановили в 1986-87 годах.

  • Эйфелева башня славится количеством людей, которые спрыгивали с ее этажей. Так, в 1912 году изобретатель и портной Франц Райхельт решил испытать свой плащ — парашют и спрыгнул с первого уровня башни. Полет оказался неудачным, парашют не раскрылся.
  • Одна из неудавшихся самоубийц, спрыгнув с Эйфелевой башни, упала на крышу автомобиля. Позже она и владелец машины поженились.
  • С башней связано одно из громких мошенничеств в истории. Виктор Люстиг в 1925 году умудрился дважды продать Эйфелеву башню на металлолом и исчез с деньгами.
  • Во многих уголках нашего земного шара: в Торре дель Реформадор в Гватемале, в Дуранго в Мехико, в Филиатре в Греции, в Копенгагене в Дании, также как в США и Катие, и многих других установлены копии Эйфелевой башни.

Во времена войны

Во время второй мировой войны Эйфелева башня осталась единственным местом во Франции, не покоренным Гитлером. В архивах есть фотография, где присутствуют Адольф Гитлер и Эйфелева башня на фоне, но подняться на ее вершину завоевателю было не суждено.

Это произошло благодаря директору башни, который перед самым приездом Гитлера в Париж перерезал кабели и надёжно спрятал моторы, тем самым сломав лифт Эйфелевой башни. Так как мир был охвачен войной, починить лифт до самого освобождения Парижа так и не удалось. Зато, как только Адольф Гитлер оставил Францию, лифт на Эйфелевой башне магическим образом вновь заработал.

Этажи

Изначально Гюстав Эйфель построил башню высотой 300,65 метра, но со временем на нее была установлена новая антенна и сейчас высота Эйфелевой башни равна 324 метра.

Конструктивно это знаменитое сооружение разделено на три уровня, каждый из которых представляет собой пирамиду. Поэтому не совсем корректно говорить о том, сколько этажей у Эйфелевой башни. Ведь каждый из уровней имеет свой размер и форму.

Так, первый этаж Эйфелевой башни представляет собой пирамиду с четырьмя колоннами, над которыми расположена платформа. Высота колонн — около 58 м., а платформа имеет ширину 65 м.

От этой платформы ввысь уходят еще четыре колонны, заканчивающиеся платформой. Эта конструкция формирует второй этаж Эйфелевой башни. Высота колонн второго этажа равна уже 115,73 м., а платформы — 30 м. Здесь расположен ресторан и канистры с машинным маслом для подъёмника.

Также, как и предыдущие этажи, третий этаж Эйфелевой башни образован четырьмя колоннами и платформой, но на высоте 276,13 м. На этом уровне, на платформе шириной 16,5 м., находятся обсерватория, исследовательские лаборатории и маяк.

Внутри

Самый простой и популярный способ попасть на вершину Эйфелевой башни — это подняться на лифте. Однако, если Вы хотите сэкономить время и деньги, то можно воспользоваться ступеньками, находящимися внутри одной из ног башни. Рассчитывайте свои силы перед этим путешествием, ведь 1792 ступеньки ведут к вершине Эйфелевой башни. Воспользовавшись ступенями, у Вас есть все шансы побывать внутри башни в полном одиночестве. Так как большинство туристов предпочитают стандартную схему посещения внутренней части Эйфелевой башни - подъём на лифте.

Изнутри первого уровня Эйфелевой башни находится крупный ресторан. На втором уровне -главная смотровая платформа.На третий ярус главной достопримечательности Парижа возможно подняться только лишь в лифте. С этого лифта туристы попадают в закрытую двухуровневую капсулу -смотровую площадку. Она защищает туристов как от ветра, так и от падений. Также там есть небольшой музей — реконструкция о строительстве башни.

Как попасть без очереди?

Слава самого красивого и популярного сооружения делает Эйфелеву башню и самой разочаровывающей достопримечательностью мира. А всё из-за огромных очередей туристов, желающих оказаться на ее вершине. Однако, есть пара способов, как попасть на Эйфелеву башню без очереди.

  1. Подняться пешком по ступеням в дальней правой ноге Эйфелевой башни. Заплатив в 2 раза меньше, чем за подъём на лифте, Вы не только поднимитесь на эту знаменитую достопримечательность без очереди, но и сожжёте калории.
  2. Воспользоваться официальным сайтом и купить билет на подъем на парижскую знаменитость онлайн.
  3. Прийти во то время, когда очередь на лифт на Эйфелеву башню минимальна. Относительно времени года — это ноябрь и февраль. Также очередь значительно меньше после 8 часов вечера.

Вид на Париж

Самый фотографируемый, но от этого не менее прекрасный вид с Эйфелевой башни на Париж открывается с площадки второго уровня.

На первом уровне башни находятся рестораны, позволяющие наслаждаться одновременно изысканной едой и красивой панорамой Парижа. А перед Рождеством на этом уровне открывается бесплатный каток площадью 200 кв. м. Посетители могут получать удовольствие от панорамы Парижа во время катания на высоте 60 метров.

Если же высота в 280 метров Вам не страшна, то лучше подняться на третий уровень Эйфелевой башни, с которого можно увидеть и сфотографировать потрясающий вид на Париж. Ведь взгляд с высоты позволяет лучше понять город.

Посещение Эйфелевой башни входит в приоритетный список дел каждого уважающего себя туриста. Для кого-то достаточно сделать фотографию на ее фоне, для кого-то важно подняться на обзорную площадку, а кто-то спешит сюда в темное время суток, чтобы увидеть ежечасное световое шоу — иллюминацию и сделать несколько снимков, когда контуры башни до 01:00 освещаются подсветкой.

Как добраться до Эйфелевой башни

  • На метро: Bir-Hakeim (M6), Trocadéro (M9)
  • На электричке RER С: Champs de Mars — Tour Eiffel
  • На автобусе: Tour Eiffel: № 82, 42; Champ de Mars: № 82, 87, 69

Билеты на Эйфелеву башню

Цена билетов варьируется от того, как вы будете подниматься: пешком или на лифте. Если в ваши планы не входит посещение верхней площадки, тогда можно сэкономить, забравшись пешком. А вот если вы хотите посетить и третий уровень, придётся оплачивать лифт, который вас довезет с первого до третьего уровня и обратно.

Цены на билеты до второго уровня (115 метров):

  • Пешком взрослый: 10 евро
  • Пешком молодежный (12-24 года): 5 евро
  • Пешком детский (4-11 лет): 2,50 евро
  • На лифте взрослый: 16 евро
  • На лифте молодежный: 8 евро
  • Детский: 4 евро

Цены на билеты до третьего уровня (276 метров):

  • Взрослый: 25 евро
  • Молодежный (12-24 года): 12,50 евро
  • Детский (4-11 лет): 6,30 евро

Комбинированный билет на третий уровень (лестница+лифт)

  • Взрослый: 19 евро
  • Молодежный (12-24 года): 9,50 евро
  • Детский (4-11 лет): 4,80 евро

График работы

С середины июня до начала сентября:

  • 9:00 — 00:45 — лифт и лестница; пускают до 24:00; последний лифт поднимается на третий уровень в 23:00.

В остальное время года:

  • 9:30 — 23:45 — лифт; последний сеанс в 22:30 — на второй уровень, в 23:00 — на третий уровень.
  • 9:30 — 18:30 — лестница; последний сеанс в 18:00.

Уровни Эйфелевой башни

Эйфелева башня разделена на 4 уровня: наземный и три этажа с обзорными площадками.

  1. В наземной уровне расположены банкоматы, информационное табло, сувенирные лавки (в опорах башни), буфет с закусками, гидравлические машины времен основания сооружения (которые можно увидеть лишь во время экскурсии), а так же бюст Г. Эйфеля, который расположен на углу Северного столба.
  2. На высоте 57 метров недавно прошла реконструкция. Теперь гулять по первому этажу можно видя землю под ногами, полы здесь стеклянные и прозрачные. Так же добавлены современные компьютеризированные информационные стенды вдоль террасы. Здесь можно увидеть остаток (4.30 метра в высоту) лестницы, которая изначально вела к самой вершине, в кабинет Г. Эйфеля. Детям будет интересно посмотреть на световое шоу, которое в интересной форме расскажет об Эйфелевой башне. Все развлекательные сервисы расположены в павильоне Ferrié. Буфет, зона релаксации, сувенирный магазин, комната Г. Эйфеля, которая используется для различных мероприятий, а так же ресторан The 58 Tour Eiffel – все это расположилось на первом уровне башни.
  3. Не менее интересным будет и второй уровень башни, на высоте 115 метров.Помимо обзорной площадки, здесь расположены сувенирная лавка, буфет с органическими закусками, информационные стенды, а так же ресторан Жюль Верн.
  4. На высоте более 276 метров находится обзорная площадка Эйфелевой башни, откуда открывается шикарный вид на столицу. Именно сюда стремятся попасть продвинутые туристы, чтобы под впечатлением от увиденного, выпить бокал шампанского в Champange bar (кстати недешевое удовольствие!)Помимо этого тут можно увидеть воссозданный кабинет Гюстава Эйфеля с восковыми фигурами, рассмотреть панорамные фотографии снятые с разных обзорных площадок, а так же ознакомится с макетом оригинальной башни 1889 года строительства в маштабе 1:50.

Панорамные виды с Эйфелевой башни

Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что одеваться сюда стоит практично. Захватите с собой ветронепродуваемую куртку, поскольку на верхних площадках гуляет ветер. Многие посетившие башню в ветренную погоду (которая здесь встречается достаточно часто) утверждают, что башню слегка покачивает. Поэтому позаботьтесь о комфортной одежде и отправляйтесь покорять Эйфелеву башню.

Фото Эйфелевой Башни



  • (цена: 43.00 €, 2.5 часа)
  • (цена: 45.00 €, 3 часа)
  • (цена: 25.00 €, 3 часа)

На Эйфелеву башню без очереди

Возле Эйфелевой башни всегда столпотворение туристов и гигантские очереди. Те, кто не в курсе, как избежать трехчасового простоя, стоят в общей очереди в билетную кассу, а потом простаивают очередь на лифт, который поднимает на все уровни башни. Занятие утомительное и удовольсвие мало приносящее, не так ли?

Выход из ситуации предельно прост - необходимо заранее купить билет на определеную дату и день. Сделать это можно через интернет. Поскольку способ известен многим, может так случится, что билеты на нужный вам день могут быть распроданы. В редких случаях может свезти, но это маловероятно. Поэтому билеты нужно искать за три месяца до планируемого визита в Париж. Такие билеты поступают в продажу в 8:30 утра по местному времени и в первые часы раскупаются без остатка.

Если дата не принципиальна, то можно найти билет и за месяц до визита. Распечатав билет, вы сможете попасть на Эйфелеву башню без очереди, при условии что вы не опаздаете более чем на 30 минут от указанного на билете времени посещения. Поэтому лучше быть в фойе башни за 10 минут до указанного времени.

Второй способ - купить экскурсию, в цену которой входит посещение Эйфелевой башни без очереди.

  • (62.50 €)
  • (43.00 €)

Панорамные рестораны

Коротко стоит упомянуть о ресторанах Эйфелевой башни. Цены очень высокие, причем растут они с поднятием на каждый уровень в геометрической прогрессии.

Из окон 58 Tour Eiffel (первый уровень) открывается великолепный вид на Сену и знаменитую площадь Трокадеро. Уютные просторные залы ресторана идеально подойдут как для романтического ужина, так и для торжественного приема (до 200 гостей).

Обед, стоимостью около 50 евро, состоит из трех блюд и напитка. В меню могут быть морепродукты, трюфели, ягненок и овощи, филе лосося с пюре из каштанов, десерт и неплохая карта вин. Ужин предоставляет более интересное меню. К примеру, закуска на выбор клиента, бокал шампанского, основное блюдо, оригинальный десерт и кофе обойдутся около 140 евро с человека. Столик необходимо резервировать заранее.

Заказав столик в Le Jules Verne (второй уровень) у окна открывается панорамный обзор на Париж со 124 метровой высоты. Роскошный интерьер обставлен антикварной мебелью, а первоклассное обслуживание, приятная музыка и внушительная коллекция вин обосновывают столь внушительный ценник в меню.

Обед из из лукового супа и холодной фуа-гра с инжирным джемом плюс пирожные с фисташками обойдется в 90 евро, а ужин из лобстеров обойдется минимум в 200 евро.

На самом верхнем уровне расположен Champagne Bar, где можно приобрести бокал настоящего франзуского шампанского. 100 мл шампанского обойдется от 13 до 22 евро.

Одним словом, если не разориться, то уменьшить толщину кошелька можно покушав на Эйфелевой башне и выпив бокал шампанского. Решайте, как говорится, сами нужно вам это или нет.

История Эйфелевой башни

В 1889 году празднованием столетия революции правительство Третьей республики задумало потрясти общественность. К юбилею народовластия было приурочено проведение очередной всемирной торгово-промышленной выставки. Инновации в производственных технологиях, появление новых видов продукции требовали широкой рекламы. Экспозиция была символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации достижений промышленности. Этот вид презентации товаров и технологий стал проводиться на постоянной основе.

Архитекторы, желая заглянуть в будущее и поразить воображение посетителей, предлагали различные варианты облика павильонов. Одним из оригинальных сооружений было 115 метровое крытое помещение галереи машин.

Особое внимание уделялось оформлению входного портала. Организаторы устроили особый конкурс. Было предложено к рассмотрению более сотни проектов. Среди них было сооружение в виде огромной гильотины – символа французской революции. Основные требования были следующие:

  • оригинальность архитектурного облика;
  • экономическая эффективность;
  • возможность демонтажа после окончания экспозиции.

Как нельзя кстати пришлось предложение компании Г.Эйфеля, которая спроектировала стальную вышку высотой в 300 м. Прецедентов этому строению в мире не существовало. Однако инженерные расчеты основывались на значительном опыте строительства железнодорожных мостов, сложность и ответственность конструкций которых не уступала задуманной башне. Ну а футуристический дизайн был вне конкуренции.

Эти аргументы склонили членов комиссии в пользу предложения Эйфеля, и ему была выдана привилегия на изобретение. В создании проекта принимали участие инженеры компании Морис Кехлен и Эмиль Нугье.

Парижане не разделяли оптимизма организаторов выставки. Широкая публика, опасаясь, что циклопическое сооружение испортит особенный архитектурный облик столицы, не на шутку ополчилась как на самого Эйфеля, так и на оргкомитет. Вскоре после опубликования результатов конкурса в парижской газете «Le Temps» (Время) был опубликован протест виднейших деятелей искусства, в числе которых были Ги де Моппасан, Э.Золя, А.Дюма (младший). Писатели, художники, скульпторы выражали возмущение по поводу строительства бесполезной и «ужасной Эйфелевой башни». Не осталась в стороне и церковь.

Клерикалы, поддерживая общую истерию, предсказывали скорое падение башни и последующий конец света. Косность духовенства, граничащая с невежеством, весьма характерное явление при создании революционных проектов. Какими только обидными ярлыками не клеймили детище Эйфеля: железный монстр, скелет колокольни, решето в виде свечи.

Но прогресс и здравый смысл не остановить. Оргкомитет выставки, одобрив строительство, предоставил всего лишь меньше четверти необходимых средств. Эйфель предложил финансировать проект из средств собственной компании, если ему предоставят эксклюзивное право на получение прибыли в течение всего срока эксплуатации. Соглашение было достигнуто и автору было выдано полтора миллиона франков золотом. Чудо-башня была построена. Затраты окупились всего за год.

Через 20 лет эксплуатации, согласно договору, башня должна была быть демонтирована. Спасти от сноса ее могло только вмешательство мощного лоббиста. И таковой был найден в лице военного ведомства. Еще в 1898 году на верхней площадке был установлен передатчик и проведен первый сеанс радиосвязи. Эйфель предложил министерству обороны использовать башню в качестве антенны для передачи радиосигнала на дальние расстояния. Таким образом, он явился не только строителем, но и спасителем уникального сооружения, ставшего самым ярким символом Франции.

«Железная дама», прославившая своего создателя, затмила его талант мостостроителя и гениального инженера. Мало кто знает, что Густав Эйфель в 1885 спроектировал внутреннюю конструкцию статуи Свободы. Сам инженер с юмором говорил, что ему следует ревновать башню: детище известней творца.

Новое сооружение явилось не только олицетворением творческого подъема, но и воплощением технологического прорыва в металлургии. Материалом для башни послужил особый вид мягкого железа. Производилось оно путем процесса пудлингования, в ходе которого чугун превращался в малоуглеродистое железо. Прочностные характеристики позволили архитекторам реализовывать самые смелые замыслы. Благодаря легкости и прочности, появилась возможность строительства габаритных сооружений.

Строительство началось 26 января 1887 года на Марсовом поле земляными работами по устройству котлована. Чтобы в углубление не проникали грунтовые воды, была применена отработанная при возведении мостов система кессонных устройств, создававшая избыточное давление в рабочем пространстве и предотвращавшая проникновение влаги.

Одновременно на заводе Эйфеля в предместье Парижа Лаваллуа-Парре было запущено поточное производство деталей металлического каркаса. Общее количество несущих и фасонных элементов достигало 18 тысяч, для их сборки было изготовлено два с половиной миллиона заклепок. Конструкторы, используя приемы судостроительных технологий, скрупулезно до микрона расчерчивали геометрию каждого вида сегментов и точки креплений клепочных и болтовых соединений. Технологические отверстия просверливались на заводе. Пошли в дело и уже изготовленные детали для других сооружений. Каждый комплект металлических элементов снабжался подробными чертежами и рекомендациями по монтажу.

Архитектор Стефан Совестр для облагораживания эстетического облика сооружения предложил облицевать металлические опоры первого яруса декоративным камнем, а также соорудить арочные конструкции для оформления главного входа на выставку. Если бы это решение было реализовано, башня была бы лишена целостного архитектурного экстерьера.

Для облегчения монтажа на большой высоте, самые крупные фрагменты конструкции весили не более трех тонн. Когда высота возводимого сооружения переросла стационарные краны, Эйфель сконструировал оригинальные подъемные механизмы, передвигающиеся по рельсовым направляющим будущих лифтов.


Высокая культура производства позволила достичь невиданных темпов строительства. При укрупненной сборке на строительной площадке необходимость подгонки отдельных элементов сводилась практически к нулю – брак в работе был исключен. На строительстве одновременно было задействовано всего около 300 инженеров, мастеров и рабочих-монтажников. Строительные работы были завершены через два года два месяца и пять дней. Эйфель уделял особое внимание технике безопасности. В период строительства удалось избежать несчастных случаев, погиб только один человек. Это трагическое происшествие к производственному процессу отношения не имело.

31 марта 1889 года Густав Эйфель пригласил чиновников подняться по ступенькам на вершину самого высокого сооружения в мире.

Криволинейная форма башни вызвала немало критики со стороны современных автору проекта специалистов. Однако дерзновенное решение Эйфеля было продиктовано необходимостью противостоять значительным ветровым нагрузкам и линейному расширению металла в жаркое время года. Жизнь подтвердила правоту инженера: за всю историю наблюдений во время самого сильного урагана (скорость ветра достигала почти 200 км/ч) верхушка башни отклонилась всего на 12 см.

Конструкция представляет собой удлиненную пирамиду, образуемую четырьмя наклонными колоннами. Колонны, каждая из которых имеет отдельный фундамент, соединяются в двух точках: на высоте 57,6 м и 115, 7 м. Нижнее соединение устроено в форме арки. На своде покоится первая платформа – квадрат со стороной 65 м. Здесь располагается одноименный ресторан и магазин сувениров. На втором ярусе – сторона площадки 35 м – также находится ресторан «Жюль Верн» и обширная смотровая площадка. Первоначально здесь размещались резервуары для гидросистемы лифтовых механизмов. Самая верхняя площадка имеет размеры 16 на 16 м. На каждый из ярусов посетителей поднимает отдельная система пассажирских лифтов. До наших дней дожили два оригинальных лифта, установленных еще в 1899 году. Если кто-нибудь задумает пешком подняться на самую верхнюю площадку, то ему придется преодолеть 1710 ступеней.

Основные параметры башни следующие:

  • общий вес конструкции 10 100 тон;
  • масса металлического каркаса 7 300 тон;
  • высота сооружения первоначальная 300,6 м, после сооружения новой антенны в 2010 году — 324 м;
  • высота смотровой площадки 276 м;
  • наибольшая длина стороны основания 125 м.

Если расплавить весь использованный металл и разлить на площади основания, то высота массива составит всего шесть метров. Это говорит об исключительной эргономичности конструкции. Каждые семь лет производится покраска всех металлических поверхностей. На эти работы уходит до 60 т материала. Башня в разные эпохи окрашивалась в разные цвета. Последние десятилетия используется оригинальный колер, называемый «коричневым-эйфелевым».

Открытие всемирной выставки сопровождалось яркой, по тем временам, иллюминацией башни. Были использованы 10 тысяч ацетиленовых светильников. Установленный на вершине маяк подсвечивался тремя цветами французского триколора. В начале XX века на сооружении начали монтировать электрическую систему освещения.

В середине 20-х годов известный автомобильный магнат Анри Ситроен превратил башню в самую высокую в мире рекламу. Использовав 125 тысяч лампочек по всей высоте, он устроил световое шоу, которое попеременно изображало десять образов: падающие звезды, силуэт конструкции, дата постройки и название одноименного концерна. Это мероприятие длилось девять лет до 1934 года. В 1985 году Пьер Бидо придумал освещать конструкцию башни снизу светом прожекторов. Более трехсот специально изготовленных осветительных приборов были установлены на разных уровнях. Натриевые лампы в ночное время окрасили металлический гигант в золотистый цвет.


Современные технологии в индустрии осветительных приборов позволили придать всемирно известному памятнику новый облик. В 2003 году бригада промышленных альпинистов из 30 человек за несколько месяцев установила сорокакилометровую систему электропроводки, включающую 20 тыс. лампочек. Стоимость этого обновления обошлась в четыре с половиной миллиона евро.

В мае 2006 года в честь двадцатилетия Евросоюза башню впервые подсветили синим цветом. А в 2008, когда Франция председательствовала в Совете Европы, в течение полугода сооружение отличалось оригинальной иллюминацией: синий фон с золотыми звездами. Следует отметить, что система освещения главного символа Франции является оригинальной конструкцией и защищается законом об авторском праве.

Как добраться

Адрес: 5 Avenue Anatole France, Paris 75007
Телефон: +33 892 70 12 39
Сайт: tour-eiffel.fr‎
Метро: Bir-Hakeim
Поезд RER: Champ de Mars - Tour Eiffel
Время работы: 9:00 - 23:00; 9:00 - 02:00(летом)

Цена билетов

  • Взрослый: 17 €
  • Льготный: 14.5 €
  • Детский: 10 €

В далекие времена великой парижской выставки – а это было в 1889 году – руководство Парижа, а именно городская администрация, попросила великого архитектора и инженера, Гюстава Эйфеля создать что-нибудь эдакое, грандиозное, что послужило бы воротами для входа на всемирную парижскую выставку. Выставка была посвящена столетию великой французской революции 1789 года, поэтому хотелось видеть что-нибудь острое и величественное в одном памятнике архитектуры.

Сперва, получив задание, инженер растерялся и уже хотел отказаться, но потом по счастливой случайности в своих записях обнаружил проект 300-метровой башни, которая могла, на его взгляд, произвести впечатление на городскую администрацию. Эйфель не ошибся и в скором времени получил патент на строительство этого проекта, а потом оставил себе исключительное право на него. Так, башня возведенная как вход для всемирной парижской выставки, стала называться Эйфелевой в честь своего строителя. По договору, заключенному между Эйфелем и администрацией города демонтаж башни должен был произойти спустя 20 лет с открытия выставки. Затраты на строительство башни в то время составили 8 млн франков, что было эквивалентно строительству небольшого городка. Слава о 300-метровой железной башне с величественными балками распространилась по всему миру.

Со всех стран со всех уголков мира потянулся огромный поток туристов, желающих своими глазами увидеть это чудо света. Благодаря этому затраты на башню вернулись инвесторам в течение полутора лет. Нетрудно представить, какой доход начала приносить Эйфелева башня. По истечению срока, когда по договору стало необходимо произвести демонтаж сооружения, общим решением властей и строителей было принято оставить башню. Главным фактором, повлиявшим на это решение, стал огромный доход, который приносила Эйфелева башня. Другим важным фактором стало то, что на башне находилось большое количество радиоантенн. Высота сооружения в купе с количеством радиоантенн на ней сделали Францию лидером в сфере радиовещания и значительно повлияли на ее развитие.

Даже сегодня в Париже – там, где находится Эйфелева башня , нет здания выше и величественнее, чем это чудо света. Уже с высоты 150 метров открывается полный вид на город, панорама которого настолько глубоко западает в сердце, что не полюбить Париж становится невозможно. В момент созерцания города с такой высоты полностью погружаешься в его атмосферу и чувствуешь внутри себя все его тонкости. Река Сена, елисейские поля, великие соборы и храмы, парки, улицы, аллеи, проспекты – все это проходит сквозь тебя и оставляет неизгладимый след на душе. А сколько великих художественных творений было посвящено Эйфелевой башне? Величайшие поэты и художники в своих творениях описывали величественность и уникальность этого места. Такие работы вносили значимый вклад в наследие мировой культуры.

Сегодня Эйфелева башня является самым главным символом Парижа. Если спросить у какого-нибудь человека, неважно из какой страны «где находится Эйфелева башня?», он, в 90 случаев из 100 сразу ответит «Париж!».

Пролетая над Парижем любой человек будет пытаться найти эту величественную башню, символ Парижа и всей Франции.

Как Вы уже наверное смогли заметить, история башни весьма насыщена. Казалось бы ничего удивительного – любое чудо света привлекает к себе всегда много внимания. Однако исторические действия, связанные с Эйфелевой башней больше связаны с ее высотой. Забавный случай произошел в далеком 1912 году, когда австрийский портной создал собственный парашют, с «особой» конструкцией. Забравшись на самый верх, австриец решил покорить мир своим удивительным поступком, но парашют не раскрылся и портной разбился насмерть, что не удивительно – ведь высота башни 324 метра. После этого случая прыжков с парашютом с Эйфелевой башни больше не наблюдалось, но, к сожалению, началась череда самоубийств на ней. Даже по сей день многие суицидники со всего мира выбирают себе последней точкой именно эту башню. Последней официальной датой суицида считается 25 июня 2012 года.

В 2002 году число посетителей башни за год составило более 200 млн, что эквивалентно 550 000 человек в сутки. Если представить, что вход в башню составлял около 2 евро с человека, не трудно посчитать какой годовой доход приносит башня с посетителя, только вошедшего внутрь. А если посчитать, сколько средний турист оставляет денег в барах, ресторанах, магазинах, то цифра увеличится в среднем в 3 раза.

В зиму 2004-2005 года на первый этаж башни залили ледяной каток, чтобы привлечь и провести зимнюю олимпиаду 2012 года в Париже. После этого, традиция заливать льдом первый этаж стала ежегодной.

Удивительным является и то, что французы оказались довольно предприимчивым народом, и за все время существования Эйфелевой башни ее продавали не менее 2-ух десятков раз. Особого внимания заслуживает некий Виктор Люстиг, который дважды (!) сумел продать башню как металлолом.

Все же, отвечая на вопрос: «Где находится Эйфелева башня» приходится вспомнить Марсово поле, напротив Йенского моста. В парижском метро станция называется Bir-Hakeim.

Эйфелева башня - не просто символ Парижа или Франции. Это - достопримечательность с мировым именем. Сооружение, названное автором «300-метровой башней», сегодня входит в число объектов, обязательных для посещения туристами.

Ежегодно башню посещает более 7 миллионов человек. Она, бесспорно, является самым известным рукотворным объектом Парижа. Если спросить людей, никогда не бывавших в столице Франции о том, что они знают о городе, большинство с уверенностью ответит: «Там находится Эйфелева башня».

Эйфелева башня: памятник сотому юбилею французской революции

Главный символ французской столицы сегодня считается наиболее популярной «коммерческой» (то есть той, посещение которой оплачивается) достопримечательностью в мире. А ведь во время проектирования и строительства - это сооружение не только не пользовалось вниманием, но и было объектом насмешек для горожан. Конструкция настолько не вписывалась в архитектурный ансамбль города, что ее возведение вызвало волну критики.

Гюстав Эйфель, кстати, не является единоличным «отцом» башни. Приуроченная к сотому юбилею французской революции Всемирная выставка 1889 г. вызвала широкий ажиотаж. На Марсовом поле, в центре Парижа, организаторами было решено установить монумент в честь значимого события в истории страны. Он же должен был служить и входом на выставку. Консалтинговая и строительная фирма, принадлежавшая известному в то время по строительству мостов Эйфелю, среди других представила собственный концепт.

Автором идеи был сотрудник фирмы, с которым владелец инженерного бюро ранее уже сотрудничал - Морис Кешлен. Вместе они трудились за несколько лет до этого над созданием металлической арматуры для не менее знаменитой Статуи Свободы в США. Чертежи Кешлена были доработаны другим наемным архитектором, Эмилем Нурье (он, кстати, тоже принимал участие в создании первоначального эскиза, разработанного еще в 1884 г).

В объявленном правительством конкурсе принимало участие 107 работ, многие из которых были достойны внимания. После того, как представленный Эйфелем проект был утвержден в качестве победителя, архитектор Стефан Совестр внес в него ряд правок, чтобы обеспечить «художественную ценность» проекта.

Изначально представленный вариант Эйфелевой башни не обладал особой изысканностью и представлял собой перенос принципов мостостроения в вертикальную плоскость. На чертежах до момента внесения конструкторских правок была изображена пирамидальная колонна, четыре опоры которой, поднимаясь вверх, постепенно объединялись. Благодаря Совестру башня получила декоративные элементы, арки, стеклянные залы, каменную обшивку опор и т.д.

Судьба уникального проекта

Интересно, что в первой половине XIX в. строительство из металла только начинало набирать популярность, отвоевывая «поле» у каменной архитектуры. Появившийся в середине века прочный чугун стал одним из ключевых этапов в преображении строительства. Стоит понимать, что выбравший этот материал Эйфель был еще и предпринимателем, одной из задач которого было намерение продемонстрировать пригодность материала для масштабных работ. Заметим, что перед всеми участниками конкурса стояли и две цели, поставленные организаторами: самоокупаемость проекта и возможность сноса после окончания выставки.

Эйфель был человеком весьма предприимчивым, поэтому грамотно смог оценить перспективы проекта. В результате, получив совместно с Кешленом и Нурье патент, он затем выкупил у них все права на конструкцию.

Забегая вперед, скажем, что заработать на Эйфелевой башне пытались весьма оригинальными способами. Например, целых девять лет (по 1936 г.) сооружение использовалось как гигантский билборд: 125 тысяч разноцветных лампочек, вспыхивая поочередно, на Рождество 1925 г. складывались в изображение самого здания, звездного дождя, знаков зодиака и, наконец, превратились в надпись «Citroën», которая вспыхивала в последующие годы регулярно после заката. Название автопроизводителя демонстрировалось с трех сторон башни.

От опор до флагштока: «рождение» Эйфелевой башни

Казалось бы, строительство столь значимого объекта для события, на которое планировалось привлечь миллионы гостей со всего света, должно было быть профинансировано правительством. Но нет, Исполнительным комитетом Выставки на работы выделено лишь 25% от требуемой сумм. В итоге, при бюджете в 7,8 миллиона франков 2,5 миллиона вложены лично Эйфелем. Значимая часть всех средств были привлеченными и кредитами.

Эйфель не был человеком, готовым на жертвы в ущерб себе. Он заключил с представителями государственной власти и муниципалитетом столицы договор, по которому здание отходило ему на 25 лет в эксплуатационную аренду. В течение этого срока архитектор получал и все доходы от работы Эйфелевой башни.

Само строительство весьма сложной для конца прошлого века конструкции велось ударными темпами. Благодаря привлечению 300 рабочих, а также оригинальному решению по подготовке деталей конструкции, работы удалось завершить в срок. Строительство Эйфелевой башни напоминало сбор конструктора: заранее были подготовлены заклепки, просверлены отверстия для них в балках, а сами балки были таких размеров, чтобы вес их не превышал 3 тонн. Это позволяло использовать мобильные краны, перемещавшиеся по рельсам будущих лифтов. Из 18 тысяч деталей не было ни одной, которая бы ни была заранее рассчитана с точностью до миллиметра. В итоге за два года и два месяца (и еще пять дней) строительство было завершено. Даже сегодня этот результат выглядит впечатляющим, с учетом масштабов: только металлические элементы Эйфелевой башни весят – 7,3 тысячи тонн, а вес всего строения достигает 10 тысяч тонн.

Первая прогулка к вершине детища Эйфеля была совершена парижскими чиновниками. Среди них отобрали несколько наиболее физически выносливых - визит к вершине не был легким, ведь предстояло преодолеть подъем по 1710 ступеням.

Конечно, обычным гражданам такое испытание не предлагалось - наверх гостей должен был поднимать лифт. Первая подъемная конструкция была весьма неудобной: работала она благодаря гидравлическим насосам. Давление в них создавалось с помощью двух больших емкостей с водой. В зимний период они работать не могли, что создавало сложности с попаданием на верхние ярусы. В настоящее время на Эйфелевой башне установлены электромоторы для лифтов, но старые конструкции также сохранены, и желающие могут их осмотреть.

Эйфелева башня - строительство
Эйфелева башня - После открытия

Выше - только звезды

Трехсотметровое сооружение, построенное в период с 26 января 1887 по 31 марта 1889, вплоть до 1930 года считалось высочайшим зданием в мире. Сам автор назвал свой проект «самым высоким флагштоком». Общая высота в 300 м на тот момент почти вдвое превышала «рекорд» предыдущего гиганта - 169-метрового монумента Вашингтона. Через 31 год после открытия «Железной дамы» нью-йоркский Крайслер-Билдинг возвысился на 304 м, опередив «француженку». Восстановить статус-кво удалось в 1957 г., когда на вершине Эйфелевой башни появилась телевизионная антенна. Общая высота конструкции достигла отметки в 320,75 м. Но к тому времени первенство уже захватил выросший на Манхэттене Эмпайр-стейт-билдинг. Между тем, «рост» Эйфелевой башни и сейчас весьма впечатляет - ее можно сравнить с 81-этажным небоскребом.

Нужно отметить, что эта высота с первых лет существования башни привлекала экстремалов, некоторые из которых платили жизнью за безумные трюки на одной из самых узнаваемых достопримечательностей Европы. Уже в 1912 г. здесь погиб Франц Райхельт - портной, попытавшийся взлететь с первого этажа с помощью изобретенного им «плаща-парашюта». А еще через 14 лет здесь погиб пилот Леон Колло, попытавшийся пролететь на самолете под ярусом Эйфелевой башни, но зацепивший антенну.

Удивительно, что при своей огромной высоте Эйфелева башня почти не подвержена влиянию даже самых сильных ветров. Так, во время урагана 1999 года был зафиксирован 12-сантиметровый наклон конструкции. Подобная цифра на самом деле - отличный показатель для столь оригинальной постройки. Она показывает мастерство архитектора, который сумел обеспечить подвижность сооружения по причине бурь не более чем на 15 см. Достижение безопасности при ветровой нагрузке было весьма важным моментом, поскольку мир еще помнил крушение самого длинного на то время моста Тай Бридж. Эта переправа, не выдержав порыва ветра, упала вместе с находившимся на ней поездом. А ведь нельзя забывать, что Эйфель демонстрировал своей башней надежность и перспективность металлических каркасов для высотного строительства.

При этом весьма занятно, что куда большее воздействие на Эйфелеву башню оказывает солнце. Обращенная к светилу сторона сооружения расширяется от нагрева, что приводит к отклонению вершины в сторону до 18 см.


Эйфелева башня - символ Парижа, главная достопримечательность Франции

Первые критики Эйфелевой башни

Планы строительства воодушевили далеко не всех. Сегодня мы считаем Эйфелеву башню одним из символов романтики. А век назад парижане отнеслись к чужеродному элементу в ансамбле городской архитектуры весьма настороженно. Еще до начала работ по возведению, 300 представителей французской интеллигенции подготовили манифест, в котором излагали свое возмущение по поводу появления в столице «бесполезной и чудовищной» Эйфелевой башни. Скульпторы, архитекторы и просто «страстные поклонники красоты» отмечали, что под угрозой оказываются парижское искусство и история города. «Жемчужина» мирового градостроения, Париж, по мнению авторов манифеста, должен был лишиться своей изящности. «Гигантская черная заводская труба» , предполагалось, станет угнетать столь дорогие сердцу жителей столицы здания, как Нотр-Дам и Дворец инвалидов. Послание было опубликовано в газете «Ле Темпс» на День св. Валентина.

Тот факт, что Эйфелева башня все же была построена, несмотря на протест, к которому присоединились именитые граждане Французской республики, показывает, сколь высок был авторитет автора проекта в глазах властей. И он оказался прав - результат мужественного труда сотен рабочих на протяжении двух лет уже в течение нескольких дней стал известен едва ли не всему миру.

Несмотря на замечания современников, именовавших сооружение «самым высоким фонарным столбом», «железным монстром» и «скелетом колокольни», на свои места все расставило время. Уже в первый год работы сооружение посетило более 2 миллионов человек. При этом расходы на строительство полностью окупились в течение 10 месяцев, только за 1989 год туристы возвратили 2/3 всех затрат. И сегодня Эйфелева башня не уступает по популярности у туристов знаменитым и холму .

Практическая значимость Эйфелевой башни

Конструкция оказалась настолько удачной, что буквально с первых лет ее используют для разного рода экспериментов. Парижское правительство планировало получить свою долю выгоды от существования Эйфелевой башни после ее демонтажа, разобрав сооружение на металлолом. Но сам Эйфель спас свое детище от возможного уничтожения, предложив городу использовать самое высокое здание города в качестве радиоантенны.

А еще раньше для своих опытов с беспроволочным телеграфом использовал верхний ярус генерал Феррье. Кстати, именно здесь состоялся один из первых в стране сеансов телефонной связи - между Эйфелевой башней и , в 1898 году. При этом Эйфель, понимавший, что ему нужно найти аргументы в пользу дальнейшего сохранения здания, на свои деньги финансировал эксперименты с беспроводной телеграфией. В результате возможность отправки и приема сообщений была по достоинству оценена представителями городских властей. Понимая значимость такого способа связи, они продлили концессию с архитектором, хотя договор истекал в 1909 г.

Сегодня Эйфелева башня служит не только местом для паломничества туристов, но еще и опорой для десятков различных антенн, в том числе и телевизионных. Более 100 из них обеспечивают прием и передачу сигналов по всему миру. Антенны на башне при этом принесли практическую пользу вооруженным силам. Французские военные использовали их, чтобы перехватывать сообщения, отправляемые врагами из Берлина в ходе Первой мировой войны. Именно благодаря им французы сумели провести контрнаступление при битве на Марне, когда стало известно, что немцы остановили продвижение в этом направлении.

В 1917 г. с Эйфелевой башни было перехвачено закодированное сообщение между Германией и Францией с подробным описанием «Operative H-21». Это сообщение стало одним из доказательств виновности Маты Хари, обвиненной в шпионаже в пользу Германии, а позже казненной.

Эйфелева башня - первый уровень
Интерьер ресторана Жуль Верн
Эйфелева башня - лифт и лестницы

Эйфелева башня: Исторические факты

Кстати, о Германии. Пожалуй, единственным человеком, побывавшим рядом с Эйфелевой башней и не сумевшим на нее подняться, был «турист», не испытывающий проблем со здоровьем. Во время войны, прямо перед визитом этого гостя, «случайно» порвался трос лифта, поэтому Адольф Гитлер увидеть Париж с высоты 300 метров так и не смог. Именно Гитлер хотел прекратить существование конструкции: при отступлении немецкой армии, парижскому военному коменданту был отдан приказ взорвать это сооружение, как и многие другие достопримечательности Парижа. Тому, к счастью, хватило благоразумия не выполнить приказ фюрера.

Эйфелева башня долгое время служила и объектом научных исследований. На вершине конструкции была организована лаборатория, в которой французские ученые и сам автор башни проводили эксперименты и изучали астрономию, метеорологию, аэродинамику и физиологию. В 1909 г. у подножия здания была установлена аэродинамическая труба, в которой провели тысячи тестов. В том числе самолетов братьев Райт и автомобилей Porsche.

В память о французских ученых и инженерах под первым балконом были выгравированы на металле имена «Списка 72», в который, в основном, вошли представители точных наук. Кстати, с ним был связан весьма громкий скандал со стороны представительниц феминистических движений: в числе увековеченных имен нет ни одного женского. В начале XX в. имена закрасили, но компания Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffe в 1986 г. надписи восстановила.

Эйфелева башня - вечерняя иллюминация
Эйфелева башня - подсветка в цветах флага ЕС

Уход за «Железной дамой»

Раз в семь лет - это гигантское сооружение подвергается окраске. За свою историю оно перекрашивалось в различные цвета. Первая краска, которой была полита конструкция, имела красновато-коричневый цвет. В последующие десятилетия «Железная леди» была последовательно покрыта желтым, желтовато-коричневым и каштановым. Последние несколько десятков лет башня красится в специально для нее разработанный и запатентованный оттенок «коричневый-эйфелевый» - похожий на естественный оттенок бронзы. Этот колер смешан в 1968 г. и с тех пор не менял свой состав. За время работ по покраске Эйфелевой башни затрачивается до 60 тонн красящих веществ, а времени на их нанесение требуется от 15 до 18 месяцев.

Поскольку Эйфелева башня открыта для туристов 365 дней в году, не удивительно, что здесь проводятся регулярные уборки: чтобы провести очистку всех ярусов от мусора и следов присутствия гостей, требуется 4 тонны чистящих тканей, 400 литров моющего средства, 25 тысяч пакетов для мусора. Все это делается для того, чтобы посещать главную достопримечательность французской столицы было и интересно, и приятно. Кстати, позаботились здесь и об инвалидах. Так, прикованные к коляске гости могут на лифте подняться до второго уровня. При этом никаких ограничений в перемещении не предусмотрено. Удивительно, но каждый из лифтов за год проезжает более 100 тысяч км. общего пути.

Сегодня Эйфелева башня принадлежит городу, и управляется нанятой мэрией Парижа специальной компанией. В 2010 году на вершине установили новую антенну, и высота конструкции достигла 324 метров.

Тысячи фонарей Эйфелевой башни

В момент постройки башни ее освещение состояло из двух прожекторов на верхушке и 10 тысяч газовых фонарей. В 2003 году подсветка конструкции была в очередной раз модернизирована. Сегодня Эйфелева башня окутана почти 40 километрами проводов, которые питают 20 тысяч специально разработанных для башни ламп. Новая подсветка обошлась в 4,6 млн евро. Иллюминация Эйфелевой башни включается с наступлением темноты, а в начале каждого часа, в течение трех минут, башня сверкает потрясающим сиянием - вспыхивающими серебристыми огнями. С верхушки башни светит маяк, вращающийся вокруг своей оси и испускающий два мощных световых луча.

Кстати, подсветка нередко используется во время праздничных, или, напротив, трагических событий. Тогда иллюминацию полностью отключают в знак солидарности с пострадавшими после террористических актов, либо проецируют на сооружение флаг страны, в которой случилась трагедия.

Что посмотреть внутри Эйфелевой башни?

На первом этаже Эйфелевой башни, который находится относительно невысоко над землей (всего в 57 м), гостей ждут невероятные ощущения от передвижения по стеклянному полу. Бояться не нужно, он совершенно безопасен. Но незабываемые впечатления гарантированы. Здесь расположились буфет, скромный музей с экспонатами из истории «Железной дамы», кинозал, транслирующий фильм о башне. В специальном магазине можно запастись сувенирами, полюбоваться видом Парижа из зоны отдыха и увидеть часть старой лестницы, некогда провожавшей к кабинету Эйфеля. На первом этаже есть и ресторан - знаменитый «58 Tour Eiffel ».

Второй этаж находится на уровне 115 м. над землей. Подняться на него можно также на лифте или по лестнице. Любителям пеших прогулок стоит быть готовыми к тому, что их ждут 674 ступени. Почти такое же количество ступенек нужно пройти, чтобы подняться на 25 этаж в стандартных высотках. Здесь тоже есть ресторан, буфет и сувенирный киоск. Но особого внимания заслуживает обзорная площадка с панорамными окнами. Любители истории могут посетить «историческое окно» - выставку, повествующую об этапах строительства Эйфелевой башни, а также об особенностях работы ее лифтов.
Подъем на третий этаж ограничен для гостей лишь стеклянным лифтом (хотя лестница есть и сюда). Здесь, на высоте в 300 м., уникальная смотровая площадка, уступающая в Европе по высоте только своей «сопернице» в Останкинской башне. Поскольку площадь этажа весьма скромная, всего 250 кв.м., объектов на нем немного: кабинет Эйфеля с восстановленным интерьером и фигурами из воска, бар, модель этажа с дизайном 1889 г. и панорамные карты. С помощью последних можно определить, где относительно Эйфелевой башни расположены другие достопримечательности.

Эйфелева башня: посещение

При посещении Эйфелевой башни стоит учитывать ее популярность у туристов. Время ожидания в очередях в билетные кассы, а затем на лифт может достигать нескольких часов. При этом попасть на первый этаж можно пешком, поднявшись по лестнице из 347 ступеней, что полезно для здоровья и кошелька - билет на лифт обойдется в 1,5 раза дороже.
Несмотря на то, что за комфортом и удобством посетителей регулярно наблюдают 500 служащих (включая персонал ресторанов, музеев и т.д.), большое количество желающих посетить достопримечательность практически не дает очередям сократиться.

На официальном сайте башни можно заранее приобрести билеты online на нужное время и дату. Билеты доступны за 90 дней до даты посещения, но чаще всего билеты быстро раскупаются уже за несколько дней до планируемого визита их может не быть.

В Эйфелевой башне действуют два ресторана ««58 Tour Eiffel » и «Жюль Верн ». При бронировании столика подъём на нужный ярус осуществляется через отдельный лифт, вне очереди.

Лайфхак
Наиболее физически подготовленный посетители, могут попытаться сэкономить время стояния в очередях поднявшись на первый ярус башни по лестнице. Обычно очередь в кассы на подъем по лестнице намного меньше нежели к билетным кассам лифтов. Билетная касса и вход на лестницу находятся в правой дальней опоре башни, если смотреть на нее от реки.
Поднявшись по лестнице, уже на первом уровне можно купить билет для подъёма на верхний ярус на лифте (очереди здесь могут быть меньше).

Эйфелева башня Время работы и стоимость посещения:

Часы работы:
Зимой 9:00 - 23:00
Летом 9:00 - 00:00

Стоимость:

От 3 до 17 евро в зависимости от этажа и возраста посетителя.
Стоимость уточняйте на официальном сайте Эйфелевой башни.

Известный всему миру символ Франции, самая знаменитая достопримечательность Парижа, снятая в сотнях фильмов, воспетая в стихах, миллионы раз воспроизведённая в сувенирах и на открытках, объект восхищения и насмешек, запечатлённый в живописных полотнах и карикатурах – всё это Эйфелева башня. Вызвавшая поначалу множество споров и массовое недовольство, она стала любимым местом встреч парижан и неотъемлемой частью облика Парижа. Ежегодно башню посещает более 6 млн. человек, по популярности она занимает первое место в мире среди платных достопримечательностей. Всего же за время её существования Эйфелеву башню посетило свыше четверти миллиарда человек.

История Эйфелевой башни

«Нет ничего более постоянного, чем временное» - это расхожее выражение с полным основанием применимо к Эйфелевой башне. В 1889 году в Париже планировалось проведение Всемирной промышленной выставки, на которой предполагалось представить все последние достижения человечества в науке и технике. Год проведения выставки выбрали не случайно – Франция готовилась отметить 100-летие взятия Бастилии.

По замыслу оргкомитета, символом выставки должно было стать сооружение, олицетворяющее научно-технический прогресс и демонстрирующее достижения страны. Был объявлен конкурс, на который представили 107 проектов. Среди них были весьма своеобразные, например, огромная модель гильотины, печального атрибута Великой французской революции. Одним из требований к проекту была лёгкость демонтажа будущего сооружения, поскольку после выставки её намеревались убрать.














Победителем конкурса оказался французский инженер и промышленник Густав Эйфель, представивший проект ажурной конструкции из ковкого чугуна высотой 300 метров. Полноправными партнёрами Эйфеля были его сотрудники Морис Кёшлен и Эмиль Нугье, предложившие саму идею каркасной башни из металла.

В первоначальном варианте будущая конструкция имела слишком «индустриальный» вид, и парижская публика активно воспротивилась появлению подобного сооружения, разрушавшего, по её мнению, эстетический облик Парижа. Художественную обработку проекта поручили архитектору Стефану Совестру, предложившему оформить нижнюю опорную часть башни в виде арок и устроить под ними вход на выставку. Сами опоры предполагалось обложить каменными плитами, соорудить на некоторых этажах остеклённые залы и добавить ряд декоративных элементов.

Проект был запатентован Эйфелем и двумя его соавторами. Позже Эйфель выкупил доли Кёшлена и Нугье и стал единственным владельцем авторских прав.

Сметная стоимость работ составляла 6 миллионов франков, но в итоге выросла до 7,8 млн. Государство и муниципалитет могли выделить лишь 1,5 млн. франков, и Эйфель принял на себя обязательство изыскать недостающие средства при условии предоставления ему башни в аренду на 20 лет, до момента демонтажа. После подписания договора Эйфель создал акционерное общество с капиталом в 5 млн. франков, половину из которых внёс сам инженер, половину – три парижских банка.

Опубликование окончательного проекта и условий договора вызвало шквал протестов французской интеллигенции. В муниципалитет была направлена петиция, которую подписало более трёхсот художников, архитекторов, литераторов и музыкантов, в том числе Мопассан, Шарль Гуно, Александр Дюма-сын. Башню именовали «фонарным столбом», «железным монстром», «ненавистной колонной», призывая власти не допустить появления в Париже сооружения, которое 20 лет будет уродовать его архитектурный облик.

Впрочем, настроение довольно быстро изменилось. Тот же Мопассан впоследствии любил обедать в одном из ресторанов башни. Когда ему указывали на непоследовательность его поведения, он спокойно отвечал, что Эйфелева башня – единственное место в Париже, откуда не видно её саму.

Вся конструкция состояла из 18 тысяч элементов, которые изготавливались на машиностроительном заводе самого Эйфеля в городке Леваллуа-Перре недалеко от Парижа. Вес каждой части не превышал трёх тонн, все крепёжные отверстия и детали тщательно подгонялись, чтобы максимально облегчить сборку и избежать переделок. Первые ярусы башни собирались с помощью башенных кранов, затем перешли к применению небольших кранов собственной конструкции Эйфеля, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов. Сами лифты предполагалось приводить в движение гидравлическими насосами.

Благодаря невиданной точности чертежей (погрешность составляла не более 0,1 мм.) и филигранной подгонке частей друг к другу уже на заводе, темпы работ были очень высокими. В строительстве принимали участие 300 рабочих. Работа на высоте была весьма рискованной, и Эйфель уделял особое внимание технике безопасности, благодаря чему на стройке не произошло ни одного несчастного случая со смертельным исходом.

Наконец, через 2 года и 2 месяца после закладки Эйфель пригласил муниципальных чиновников проинспектировать башню. Лифты ещё не работали, и несчастным служащим предстоял подъём по лестнице из 1710 ступеней.

Трёхсотметровая башня, ставшая самым высоким сооружением в мире, имела оглушительный успех. За первые полгода работы выставки на башне, окрещённой «железной дамой» за изящный грациозный силуэт, побывало около 2 миллионов посетителей. Доходы от продажи билетов, выпуска открыток и т. д. уже к концу 1889 года покрыли 75% затрат на строительство.

К моменту запланированного демонтажа башни в 1910 году стало ясно, что её лучше оставить на своём месте. Она активно использовалась для радио- и телеграфной связи, кроме того, башня пришлась по душе широкой публике и стала узнаваемым в мире символом Парижа. Договор аренды был продлён на 70 лет, однако впоследствии Эйфель отказался как от договора, так и от своих авторских прав в пользу государства.

С Эйфелевой башней связан ряд технических прорывов в области связи. В начале ХХ века на ней проводились эксперименты с беспроволочным телеграфом, а в 1906 году была установлена постоянно действующая радиостанция. Именно она позволила в 1914 году во время сражения на Марне произвести радиоперехват немецкой передачи и организовать контрнаступление. В 1925 году с башни был транслирован первый телесигнал, а 10 лет спустя началось постоянное телевещание. Благодаря установке телевизионных антенн высота башни выросла до 324 метров.

Широко известен случай с приездом Гитлера в оккупированный Париж в 1940 году. Фюрер собирался подняться на башню, но прямо перед его приездом рабочие, занимавшиеся обслуживанием лифтов, вывели их из строя. Гитлеру пришлось ограничиться прогулкой у подножия башни. Впоследствии из Германии были присланы специалисты, но им не удалось наладить работу лифтов, и германский флаг так и не взвился на верхушке символа Парижа. Вновь лифты заработали в 1944 году, через несколько часов после освобождения города.

История башни могла закончиться в том же 1944 году, когда Гитлер приказал взорвать её вместе со многими другими достопримечательностями, однако комендант Парижа Дитрих фон Хольтиц приказа не выполнил. Неприятных последствий для него это не имело, так как он сразу же сдался англичанам.

«Железная дама» Парижа

Сегодня Эйфелева башня является одним из самых популярных мест французской столицы, как среди туристов, так и среди самих парижан. По статистике наибольшее количество туристов, впервые приезжающих в Париж, идёт именно на Эйфелеву башню. Что касается жителей города, то среди молодых парижан распространена традиция объясняться в любви или делать предложение руки и сердца на Эйфелевой башне, как бы призывая в свидетели весь Париж.

Сам Эйфель, кстати, никогда не называл своё детище Эйфелевой башней – он говорил «трёхсотметровая».

Металлическая конструкция весит 7300 тонн и отличается большой прочностью и устойчивостью. Её отклонение в сильный ветер составляет 12 см., при высоких температурах – 18 см. Интересно, что в работе над конструкциями креплений Эйфель руководствовался не только техническими расчётами, но и работами палеонтолога Германа фон Майера, изучавшего строение суставов человека и животных, их способность переносить большую нагрузку.

Нижний этаж образуют четыре сходящиеся колонны, соединённые арочным сводом на высоте около 57 м. На поддерживаемой ими платформе также стоят четыре колонны, несущие квадратную площадку со стороной 35 м. Находится она на высоте 116 м. Верхняя часть башни представляет собой мощную колонну, на которой находится третья площадка (276 м.). Самая верхняя площадка (1,4 Х 1,4 м.) расположена на высоте 300 м. Подняться на башню можно на лифте или по лестнице в 1792 ступени.

Между третьей и четвёртой площадками установлено теле- и радиооборудование, антенны сотовой связи, маяк и метеостанция.

Первоначально башня освещалась газовыми фонарями, которых насчитывалось 10 тысяч. В 1900 году на башне смонтировали электрическое освещение. В 2003 году осветительная система была модернизирована, а в 2015 году начали применять светодиодные лампы. Лампочки (их 20 тысяч) легко сменяются, что позволяет при необходимости устраивать разноцветные иллюминации.

Цвет самой башни менялся неоднократно. Сейчас она имеет бронзовый оттенок, специально запатентованный именно для Эйфелевой башни. Красят её каждые 7 лет, затрачивая каждый раз по 57 тонн краски. Одновременно проводится осмотр всех частей башни, которые при необходимости заменяются новыми.

К услугам посетителей башни в колоннах первого яруса открыты сувенирные магазины, а в южной опоре – ещё и почта. Здесь же в отдельном помещении можно осмотреть гидравлические механизмы, некогда поднимавшие лифты.

На первой площадке находится ресторан «58 Eiffel», магазин сувениров и киноцентр, в котором демонстрируют фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же начинается старая винтовая лестница, по которой некогда можно было подняться на верхние ярусы и в апартаменты самого Эйфеля, расположенные на третьей площадке. На парапете можно прочитать имена 72-х знаменитых учёных, инженеров и промышленников Франции. Зимой для любителей коньков на первом этаже заливают небольшой каток.

Квартира Эйфеля была его любимым местом времяпровождения, когда он приезжал в столицу. Она достаточно просторна, меблирована в стиле XIX века, здесь есть даже рояль. В ней инженер неоднократно принимал пришедших взглянуть на башню почётных гостей, в том числе Эдисона. Парижские богачи предлагали Эйфелю немалые деньги за апартаменты или хотя бы за право переночевать в них, но он каждый раз отказывал.

На второй платформе находится любимый ресторан Мопассана «Жюль Верн», смотровая площадка и неизменный сувенирный магазин. Здесь также можно ознакомиться с экспозицией, рассказывающей о постройке башни.

Подъём на третий этаж осуществляется с помощью трёх лифтов. Раньше здесь располагались обсерватория и метеорологическая лаборатория, сейчас же третья платформа – великолепная смотровая площадка с фантастическим видом на Париж. В центре площадки находится бар для желающих полюбоваться видом города с бокалом вина в руке.

Сейчас невозможно себе представить, что когда-то Эйфелеву башню собирались снести. Напротив, она является самой копируемой достопримечательностью мира. Всего известно более 30 копий башни разной степени точности, сколько же их, известных лишь местным жителям, на самом деле – не скажет никто.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...