Какая разница между лицеем и общеобразовательной школой. В чем отличие гимназии от школы: куда лучше отдать ребенка на учебу

Все родители рано или поздно задумываются о том, куда лучше отдать ребенка. Выбор обычно невелик: школа, лицей, гимназия. К нему необходимо отнестись серьезно, ведь от правильного выбора родителей зависит качество образования ученика и его будущее.

К сожалению, многие учебные заведения спекулируют терминами "гимназия" или "лицей", и по факту в нашей стране самая обыкновенная школа может называться гимназией. Отношение родителей к такой школе лучше, так как интуитивно все понимают, что гимназия лучше какой-то обычной школы. Этот вопрос требует пояснений.

Чем гимназия отличается от лицея?

В нашей стране школа является общеобразовательным учебным заведением, и программа в нем устанавливается государством. Она направлена на общее развитие ученика (первые 9 классов точно). Однако более высокую планку по гуманитарному или техническому направлению само учебное заведение может устанавливать, если считает нужным. Отсюда и начинают образовываться разные гимназии и лицеи.

О гимназии

Это учебное заведение может похвастаться улучшенной образовательной программой, которая дает ученику многосторонние и универсальные знания. Здесь ребенок может с большей вероятность понять, что ему ближе: наука, искусство или какие-либо прикладные предметы. Считается, что в гимназии ученику проще выявить свои сильные качества и определиться со своей будущей специальностью. То есть гимназия отличается от школы более расширенной общей образовательной программой.

Понятие лицея

Здесь основной упор делается на какой-то определенной отрасли (скажем, строительство). И кроме общеобразовательных предметов в лицее преподают профильные специальности. Довольно часто лицей принадлежит определенному вузу, то есть заключает с ним договор и подготавливает выпускников для последующего поступления в данный вуз. Уровень образования, которое получает ученик в лицее, гораздо выше школьного, однако до уровня института явно не дотягивает. Но ученикам, которые в лицее хорошо учились и самоорганизовались, на первых двух курсах института намного проще, чем студентам, поступившим после школы.

Это основное, чем отличается гимназия от лицея. В первом случае расширяют общеобразовательную программу, во втором - делают программу узконаправленной и часто "заточенной" под определенное высшее учебное заведение.

В любом случае родителям нужно правильно понять склад ума своего ребенка. Возможно, какие-то узкоспециализированные знания ему будут неинтересны, а к каким-то он будет проявлять интерес.

Из истории

Это учебное заведение берет свое начало в Древней Греции - именно там оно возникло. В V веке нынешней эры по территории всей Греции были построены гимназии, которые тогда являлись аналогом современных школ.

А вот лицеи не имеют столь древней истории. В России они появились в средине XIII века, и тогда это были самые элитные учебные заведения. Обучение в лицее проходило в течение шести лет, однако ученики получали те же знания, что и в обычных школах. Позже было введено 11-летнее обучение, что позволяло ученику в дальнейшем сделать хорошую карьеру чиновника. Конечно, сегодняшние лицеи далеки от тех учебных заведений, что существовали в России с XIII века.

Что выбрать?

Теперь, когда мы приблизительно знаем, чем гимназия отличается от лицея, можно рассуждать на тему выбора учебного заведения. Если вы понимаете и видите, какие предметы даются ребенку в школе, или он сам знает, кем хочет стать в будущем, то можно подыскать лицей с повышенным изучением нужного предмета. Например, если ученику хорошо дается математика, физика, геометрия, то вполне очевидно, что в будущем техническое образование будет как раз кстати. Уместно в данном случае подыскать какой-нибудь хороший лицей при государственном институте и попытаться поступить туда. В таких лицеях обычно готовят учеников к вступительным экзаменам, причем весьма хорошо.

В том случае, если ученику неплохо даются технические и гуманитарные предметы, то можно попытаться перевести ребенка в гимназию, где он будет проходить расширенный курс. Однако стоит учитывать, что отличие гимназии от школы сегодня призрачное. Поэтому выпускники ГБОУ гимназий чаще всего не имеют каких-либо преимуществ или большего багажа знаний по сравнению с выпускниками обычных школ. И вообще, все зависит от самой школы или гимназии, умений и профессионализма преподавателей, возможностей учеников. Даже самая простая деревенская школа при хороших учителях способна подготовить детей лучше, чем престижная городская гимназия.

С точки зрения законодательства

И хотя теперь мы понимаем, чем гимназия отличается от лицея, есть Федеральный закон, который четко дает понять, что разницы между этими учебными заведениями нет. Юридически они отличаются только названием и ничем больше.

Дело в том, что до вступления закона "Об образовании в РФ" (то есть до 1 сентября 2013 года) образовательное учреждение получало статус школы, лицея или гимназии в результате государственной аккредитации. При этом тип каждого образовательного учреждения был определен в первом пункте положения. Там было разъяснено, какое заведение может считаться гимназией, лицеем или школой.

На сегодняшний день подобное деление отсутствует. Существует лишь понятие "образовательная организация", а процедура государственной аккредитации всего лишь подтверждает соответствие деятельности этой организации образовательным стандартам. Это значит, что даже самую слабую школу в любой деревне можно назвать лицеем или гимназией, и это не будет противоречить законодательству. Причем достаточно лишь решения учредителя (им может быть субъект РФ и даже физическое или юридическое лицо) для того, чтобы обычную школу превратить в гимназию или лицей. В чем разница между обычной школой и подобным заведением? Да ни в чем. Просто подобные приемы могут применяться для того, чтобы поднять авторитет школы, хотя на самом деле ни к каким изменениям это не приводит: персонал не меняется, программа остается прежней, как и условия обучения.

Лицей, школа, гимназия - одно и то же?

Теперь вы понимаете, в чем разница. Лицей и гимназия - это образовательные учреждения одного уровня, поэтому следует допускать, что выбираемый вами лицей еще вчера мог быть обычной школой со стандартной образовательной программой. К сожалению, многие учредители пользуются возможностью изменения названия образовательного учреждения для того, чтобы банально задурить головы родителям, ведь иметь статус обычной школы сегодня немодно. Многие родители до сих пор верят, что гимназия или лицей выше обычной школы. Так было до вступления закона "Об образовании в РФ" от 1 сентября 2013 года.

Как быть?

Справедливости ради стоит отметить, что в России осталось множество действительно хороших лицеев и гимназий, которые сохранили верность традициям и действительно достойны носить подобный статус. Поэтому перед выбором учебного заведения для своего ребенка, обязательно посмотрите рейтинг лицеев или гимназий, почитайте много отзывов об учреждениях, к которым присматриваетесь, посетите их лично и даже пообщайтесь с директором или учителями.

Именно так нужно поступать сегодня, поскольку в законопроекте нет упоминания о гимназиях, лицеев, поэтому их статус никем и ничем не регулируется. Обычная и даже самая слабая школа по закону может иметь подобный статус.

Время безликой средней школы постепенно уходит. Многие учебные заведения пытаются выделиться из общей массы, уделяя особое внимание индивидуальному развитию каждого ребенка в соответствии с его личностными особенностями. Все чаще вчерашние школы меняют и свое названия то на гимназию, то на лицей, хотя не всегда отдают себе отчет, чем они отличаются друг от друга.

Определить, в чем же действительно состоит эта разница, может далеко не каждый. Многие абсолютно уверены, что гимназия отличается гуманитарной направленностью, а лицей имеет технический профиль. На самом же деле, это простое заблуждения. И гимназия, и лицей могут делать упор как на изучение математических предметов, так и языков.

Определения

Гимназия уходит своими корнями в древнюю Грецию, где и появились первые учебные заведения, названные таким образом. По сути, гимназии в пятом веке н.э. гимназии были прототипами современных школ и располагались практически в каждом греческом городе, а иногда и по несколько штук.

История лицея не отличается такими глубокими корнями, однако на территории Российской Федерации в свое время это было чуть ли не самое престижное учебное заведение. Минимальный срок обучения в таких лицеях составлял шесть лет, за которые учащихся обучали всем тем же предметам, что и детей в обычных школах. Одиннадцатилетнее обучение в лицее открывала возможности для развития карьеры чиновников.

Главная задача

Лицей – это такое учебное заведения, куда приходят осознанно, ведь главной задачей лицея является подготовка учащихся для поступления в ВУЗ, причем не какой-то там абстрактный, а совершенно конкретный. Тот, с которым у лицея заключен договор.

Гимназия, в целом, — это обычная школа с более глубоким походом к изучению основных предметов. Главной задачей гимназии является всесторонние развитие личности, помощь в поиске индивидуального пути, определение с выбором будущей специальности.

Направленность

Этот показатель вызывает больше всего заблуждений, но отличие в направленности все же есть. Направленность образовательного процесса лицея определяется профилем ВУЗа, с которым этот лицей сотрудничает. Он может быть как гуманитарным, так и математическим.

Углубленное обучение в гимназии осуществляется по многочисленным направлениям. Такое образование можно назвать скорее пред-профильным, нежели выделить какой-то один предмет, на который делается упор. С точки зрения получения всестороннего развития, гимназия – исключительно удачный вариант, однако стоит понимать, что это повлечет за собой и дополнительную загруженность ребенка.

Диплом об окончании

По окончанию гимназии выпускники получают диплом о среднем образовании, ни чем не отличающийся от диплома обычного школьника.

Лицей часто приравнивают к вузовскому образованию. Студенты, закончившие в свое время лицей, первые два курса по-настоящему скучают на занятиях, поэтому многими ВУЗами было принято решение принимать бывших лицеистов, решивших продолжить образование по профилю полученного среднего образования, сразу на второй курс. При этом они ни в чем не уступают обычным студентам, и даже отличаются лучшей подготовкой.

Выводы сайт

  1. Лицей готовит ребенка в ВУЗ, а гимназия дает углубленные широкопрофильные знания.
  2. Профиль лицея определяется ВУЗом, с которым у него заключен договор.
  3. Гимназист изучает предметы, положенные школьной программой, на боле глубоком уровне.
  4. После окончания лицея имеется возможность сразу поступить на второй, а в не которых случаях, и на третий курс.

Время обычной средней школы постепенно отдаляется. Большинство учебных заведений пытаются возвыситься над серой массой, уделяя тем самым огромное внимание развитию каждого ребенка по индивидуальной программе в соответствии с его особенностями личности.

В последнее время многие школы меняют свое название либо на гимназию, либо на лицей, хотя иногда сами люди и не понимают, в чем их существенное отличие.

Выяснить, чем лицей отличается от гимназии , в чем между ними разница - может совсем не каждый.

Значительная часть людей вполне уверена, что гимназия определяется в гуманитарных предметах, а лицей – в технических.

Оказывается, это просто заблуждение. И то и другое учебное заведение может сделать обязательным изучение и математических дисциплин, и различных языков.

Такое учебное заведение как гимназия углубляется своим происхождение в Древнюю Грецию.

Именно там и возникли первые заведения для обучения грамоте, названные гимназиями.

На самом деле, в V веке нашей эры опытной моделью нынешних школ были гимназии и строились они практически в каждом городе Греции, а в больших городах даже по несколько штук.

Происхождение лицея не отличается такими древними корнями, но на территории России приблизительно с середины XIII века это было практически самое элитное учебное заведение. Обучали в таких лицеях как минимум шесть лет. За это время ученики получали знания о тех же предметах, что и в обычных школах. После этого было введено одиннадцатилетнее обучение в лицеях, которое открывало возможность в дальнейшем сделать карьеру чиновника.

В такое учебное заведение как лицей приходят учиться сознательно, ведь его главной задачей служит подготовка учащихся для поступления в высшее учебное заведение, с которым у лицея подписан договор.

Гимназия же является обычной школой с более углубленным изучением основных предметов. Ее задачей является всесторонние развитие учащегося, помощь в поиске определенного пути, подготовка к выбору будущей специальности.

Определенная направленность у обоих учреждений все же имеется, хотя и встречается много заблуждений. Направление процесса обучения в лицее определяется профилем высшего учебного заведения, с которым этот лицей заключил договор. Она может быть и гуманитарной, и математической.

В гимназии осуществляется углубленное обучение по многим направлениям. Такое образование делает упор на множество предметов и его можно назвать пред-профильным.

Для получения всестороннего развития ребенка, гимназия – исключительный вариант, но не стоит забывать о том, что обучающийся в гимназии будет получать постоянную дополнительную загруженность.

После окончания гимназии выпускники получают аттестат о среднем образовании, абсолютно ни чем не отличающийся от аттестата обычного школьника.

Лицей практически всегда приравнивают к вузовскому образованию. Многими высшими учебными заведениями было принято решение принимать окончивших лицеи и решивших продолжить обучение по направлению полученного среднего образования, автоматически на 2 курс. При этом лицеисты ни в чем не уступают обычным студентам высших учебных заведений, напротив, отличаются наилучшей подготовкой.

Программа обучения традиционных школ имеет общеобразовательный стандарт. Программа же лицеев и гимназий - это углубленное состоящее из многих профилей дополнительное обучение. В большинстве гимназий после 9 класса идет разделение учащихся по профильным классам с углубленным изучением математический, гуманитарных,или естественных наук. Для тех, кто не определился со своим профилем дальнейшего обучения обычно формируется общеобразовательный класс.

Отличия также имеются и в преподавательском составе. Обычно, он полностью скомплектован по таким предметам как русский язык, литература, физика, математика и химия. Старшеклассников в гимназиях и лицеях обычно больше, чем в простых школах. Возможно, это связано с престижем гимназий или лицеев.

Разумеется, большинство учебных заведений делают упор на качественные, а не на количественные показатели. Как правило, по окончании 9 класса отдельный ученик лицея и гимназии окончательно определяется со своим будущим профилем обучения и сдает 5 экзаменов, в которые входят эти самые предметы по профилю. По итогом сдачи экзаменов в 10 класс идут только те, кто успешно сдал экзамены.

Немаловажно отметить, чем лицей отличается от гимназии точно - это стоимость обучения, как правило, в лицее она дороже, потому что после него можно автоматически быть зачисленным в высшее учебное заведение, за которым он закреплен.

Еще с давних времен укрепилась традиция, что школа с углубленным изучением гуманитарных предметов стала называть себя гимназией, а с углубленным изучением математики и физики – лицей, но это опять же не всегда так.

Так или иначе, чем лицей отличается от гимназии, в чем между ними разница и куда лучше пойти учиться – решать Вам. Главное, чтобы знания были в радость.

Приказом Минобрнауки РФ утверждены показатели деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для установления его государственного статуса.

Тип учреждения (начального, основного или среднего (полного) общего образования) определяют на основании соответствия содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации).

Вид учреждения (начальная, основная, средняя школа, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей) зависит от реализуемых образовательных программ. Так, в средней общеобразовательной школе должны быть предусмотрены программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. В гимназии помимо этого программы основного и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, а в лицее - по предметам технического или естественнонаучного профиля.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091 "Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27025 В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772; 2012, N 31, ст. 4362) и подпунктом 5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861, ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796; N 26, ст. 3523; N 37, ст. 5001; N 42, ст. 5723), приказываю: Утвердить прилагаемый перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса. Министр Д.В. Ливанов Приложение Перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091) 1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях). 2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду: 2.1. Начальная общеобразовательная школа: реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Основная общеобразовательная школа: реализация основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.3. Средняя общеобразовательная школа: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.5. Гимназия: реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля; реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования*; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.6. Лицей: реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля; реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования*; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. _____________________________ * При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Их немного, но они довольно существенные.

Все учащиеся гимназии сдают экзамены после четвертого класса. В пятый класс зачисляются только те, кто успешно прошел испытания. Любой экзамен - это стресс для ребенка, в таком возрасте организм еще не готов к подобным нагрузкам. Особенно если ученику грозит «загреметь» в обычную школу. Чем, возможно, ребенка пугали учителя и родители на протяжении четырех лет обучения в гимназии.

Источник фото: pixabay.com

Не секрет, что любое учебное заведение старается «держать марку», сохранять высокие показатели успеваемости учащихся, ведь это автоматически повышает рейтинг в глазах окружающих и родителей в первую очередь. А нагрузка в гимназии велика. Если ребенок не справляется, у него могут возникнуть проблемы с самооценкой, не без помощи одноклассников и даже учителей. А в самых худших случаях, ребенка могут убедить бросить гимназию и перейти в обычную школу. Чтобы не «позорил» родную гимназию!

Плюсы гимназии

У большинства учителей в гимназии должна быть высшая категория. Именно тогда обычная школа может «вырасти» в гимназию. Да и укомплектованность штата кадрами в гимназиях по правилам должна быть 100%, а по возможности даже иметь резерв.

Материальное обеспечение гимназии, как правило, лучше, чем в школе. НО! Помощь в этом нередко ложиться на плечи родителей. И к этому нужно быть готовым.

Как правило, после экзаменов в гимназии остаются в основном сильные и целеустремленные дети. То есть создается благоприятная среда для успешного обучения и поддержания дисциплины. Есть примеры для подражания, есть за кем тянуться.


Источник фото: pixabay.com

Гимназии не нужны «громкие» истории и скандалы, поэтому нередко в гимназиях присматривают за детьми чуточку больше, чем в обычных школах. Немедленно сообщают родителям о пропусках, плохой успеваемости и ненадлежащем поведении.

В гимназии преподается как минимум два иностранных языка, в то время как в школе всего один. Так же количество различных факультативов в гимназии значительно больше, чем в школе. Хотя, возможно, не все согласятся со мной, что это плюс. Так как это дополнительная нагрузка.

Как попасть в гимназию?

Документы от родителей первоклассников для поступления в гимназию начнут принимать летом. Волноваться по этому поводу не стоит тем, кто территориально относится к этому учреждению образования: они поступают в первую очередь. На оставшиеся свободные места могут претендовать все желающие.

В Минске есть гимназии, открепленные от района. Тогда подача заявления происходит в порядке живой очереди: чье имя внесли в списки первым - тот и гимназист. В последнее время родители в буквальном смысле готовы ночевать возле школьных дверей, чтобы успеть подать пакет документов. Списки начинают формировать за день до начала приема заявлений сами родители, которые дежурят возле гимназии.


Источник фото: pixabay.com

Что выбрать: школу или гимназию?

Подводя итоги, можно точно сказать, что вопрос этот очень сложный. И решать его нужно в комплексе со следующими факторами:

Во-первых, присмотритесь к ребенку. Если вы видите, что ваше чадо еще до школы с удовольствием читает, считает, обучается чему-то новому, то, пожалуй, ему будет комфортнее в гимназии, где уровень учащихся будет немного повыше. В обычной школе такому ребенку может оказаться скучно повторять и учиться читать вместе с «отстающими» детьми.

И наоборот, если ребенок пока не проявляет интереса к учебе, то стоит выбрать школу. Лучше попробовать поступить в гимназию после четвертого класса, если вы увидите, что учеба в школе ребенку дается легко. Но и в этом случае есть подводные камни. При получении одинакового результата на экзамене, предпочтение отдается «своему» ребенку, из гимназии.

Во-вторых, не забудьте принять во внимание район, в котором вы живете. Если район неблагополучный, то все «недосмотренные» дети пойдут в обычную школу. У таких детей больше свободы и самостоятельности, они раньше пробуют взрослую «жизнь».

В-третьих, посмотрите рейтинг школ, гимназий в вашем районе, почитайте отзывы на форумах. Последнее, конечно, не больше, чем субъективные мнения, но и их не лишне принять во внимание. Ведь вполне может оказаться, что школа возле вашего дома достаточно сильная и ничуть не хуже ближайшей гимназии. Там работают талантливые и чуткие педагоги, учащиеся радуют победами на олимпиадах, а выпускники - поступлением в престижные ВУЗы.


Источник фото: pixabay.com

Выбор за вами!

Так же существует очень распространенное и, на мой взгляд, справедливое мнение, что поскольку программа гимназии и школы первые четыре года не отличается, то нужно выбирать не учебное заведение, а учителя! Ведь часто дальнейшее отношение к учебе и мнение ученика о самом себе сформировывает именно первый учитель! Поэтому многие родители опрашивают знакомых об учителях начальных классов.


Источник фото: pixabay.com

Как бы там ни было, решать, куда пойти учиться вашему ребенку, только вам. Не стоит слепо верить мнениям окружающих. Зайдите в школу, познакомьтесь с директором, с завучем по воспитательной работе и учителем младших классов. Посмотрите на детей на перемене, попроситесь на урок к учителю. Это поможет вам сделать правильный выбор. Ведь не так уж и важно, как называется учебное заведение, главное - чуткие и хорошие учителя!

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...