Как управлять временем или тайм-менеджмент для современной домохозяйки. Тайм-менеджмент для работающей домохозяйки

Работа по дому коварна тем, что во-первых, она циклична, то есть сделать ее раз и навсегда просто невозможно, во-вторых, она не нормирована. В итоге женщина оказывается в положении белки в колесе – одно дело сменяет другое, а никаких положительных результатов не видно. И так неделя за неделей. Постепенно накапливается усталость, стресс становится хроническим, развивается депрессия. Эффективным решением в этой непростой ситуации оказывается правильный тайм-менеджмент для домохозяйки.

На сегодняшний день разработано немало систем управления временем для самых разных организаций и процессов. Но в основе их всех лежит несколько общих универсальных правил: четкое планирование своей деятельности, составление списков текущих задач, регулярное (ежедневное или еженедельное) подведение итогов и анализ достигнутых результатов.

Одной из наиболее оптимальных систем тайм-менеджмента для домохозяек является система FLY-lady, разработанная американкой Марлой Силли специально . Основной принцип Флай-леди – постепенность и последовательность. Не нужно пытаться объять необъятное и создать порядок в доме за один день. Не случайно Марла Силли советует своим последовательницам метод baby-steps (маленькие шажки). Начните с чего-то одного и дальше передвигайтесь маленькими шагами, не пытаясь сделать все сразу. Система Флай-леди основана всего на нескольких базовых принципах, помогающих упорядочить хаос домашней работы.

1. Не забывать о своем внешнем виде! С утра приводим себя в порядок (никаких банных халатов и шлепанцев), накладываем и надеваем удобные туфли. Внешний вид – это очень важно, про себя забывать нельзя ни в коем случае.

2. Создаем себе некую точку, которая станет олицетворением чистоты и порядка. Марла предлагает использовать кухонную раковину, поскольку на кухне мы проводим много времени и раковина всегда . Для начала начистите ее как следует. И затем просто поддерживайте в этом состоянии.

3. Заводим журнал для описания рутин – небольших повседневных повторяющихся дел, которые приходится делать утром и вечером.

4. Чтобы уборка не превратилась в ночной кошмар, разделяем дом на отдельные зоны и для каждой выделяем свой день недели. К примеру, гостиная и столовая – понедельник, кухня – вторник, ванная и туалет – среда, стирка – четверг, глажка белья – пятница. На уборку каждой зоны тратим не более одного часа. Все, что не уложилось в этот час, откладывается до следующего раза.

5. Ежедневное расхламление. Один из основных Флай-леди гласит: «хлам упорядочить нельзя!». Соответственно наша задача каждый день найти 27 ненужных, использованных вещей и выбросить. Такой подход позволит постепенно и необременительно избавиться от всего накопившегося хлама.

6. Горячие точки надо своевременно гасить. Под горячими точками в данной системе подразумеваются места в квартире, на которых особенно быстро и легко образуется хаос. Это может быть письменный стол, полочка у входной двери, компьютерная стойка и т.п.

7. Один день в неделю должен быть посвящен исключительно самой себе. Это значит, что в выбранный день никаких дел, только отдых, сон, косметические процедуры и любые другие удовольствия. Каждая домохозяйка в первую очередь женщина и забывать об этом никогда нельзя.

Тайм-менеджмент – умение эффективно управлять имеющимся в вашем распоряжении временем. Что значит – эффективно управлять? Это значит, успевать выполнить все задумки на день, не чувствуя себя при этом как выжатый лимон.

Казалось бы, у домохозяйки времени всегда в избытке. И зачастую слово «домохозяйка» ассоциируется с женщиной, сидящей дома и имеющей массу свободного времени. Современные женщины, знакомые с системой fly-lady, доказывают: домохозяйка — это гордое звание и ежедневный труд! Давайте рассмотрим основные принципы Тайм-менеджмента для домохозяйки .Ведь повседневный темп жизни ускоряется с каждым годом. И даже имея возможность не ходить на работу каждый день, нужно успеть сделать тысячу дел: постирать, погладить, прибраться, отвести и забрать из детского сада младших детей, проверить уроки у старших, отвести их на секции или в кружки, не забыть купить нужные продукты, покормить кошку, заплатить по счетам… Да и себе хочется уделить минутку времени: сходит в фитнес-центр, на массаж, отдохнуть в теплой ванне от дневных забот или просто посидеть в Интернете. Не говоря уже о том, что хочется встретить любимого мужа в чисто прибранном доме, где его дожидается вкусный ужин. Тут уже и 24 часов в сутках становится маловато. Желающим успевать больше за то же время, система fly-lady дает ценные рекомендации по тайм-менеджменту:

1. составьте распорядок дня и придерживайтесь его. Но не нужно забивать день до отказа, не оставляя и 5 минут на передышку. Лучше запланировать меньше, и выполнить все задумки, чем расстраиваться из-за того, что опять что-то не сделано. Поначалу можете даже записывать: сколько ушло времен на каждое занятие. Например: загрузить стиральную машину – 5 минут, приготовить кашу на завтрак – еще 7 минут, одеть ребенка на прогулку – 10 минут. Тогда вы сможете реально оценить резервы своего времени.

2. планируйте свое время на неделю и каждый день. Подумайте заранее, какие срочные и важные дела у вас есть. Купите большой настенный календарь, повесьте его на видное место и расскажите всем членам семьи, что отныне на нем вы будете отмечать все запланированные события: записались ли вы с дочкой к стоматологу, или ваш муж идет в автосервис, или может быть вы с подругами собираетесь на выставку модного художника. Каждое событие отмечайте. Это нужно для того, чтобы ваши домочадцы видели, что у вас есть дела, личные в том числе, и, в свою очередь, помнили и предупреждали о своих планах.

3. Планируйте самые нелюбимые дела на утро. Флай называют это – «съесть лягушку». После того, как самое неприятное дело уже сделано, все остальные занятия пойдут намного легче. Также при занятии нелюбимой работой, используйте правило 15 минут. Помните: вы можете делать все, что угодно в течение 15 минут. Скорее всего, вы успеете сделать задуманное даже раньше, чем прозвенит таймер.

4. Помните, Интернет – ценный помощник, всегда готовый дать ответ на любой вопрос. Но он же — вор вашего времени. Поэтому садясь за компьютер, ставьте таймер! Сегодня существуют специальные программы, отключающие Интернет в указанное время.

Очень важное правило fly – хныкать и жаловаться запрещено. Вместо этого нужно хвалит себя! Хвалите себя за каждый, даже малюсенький шаг к порядку, придумайте себе какое-то поощрение. Пусть это будет давно желанная вещь или поездка. Или договоритесь с домашними, чтобы они поддержали вас. Например, вы в течение недели вставали утром, чтобы побаловать мужа завтраком и проводить на работу. За это муж в выходные готовит вам завтрак и приносит кофе в постель.

И не забудьте расставить приоритеты. Даже становясь домохозяйкой, невозможно успевать сделать абсолютно все. Поэтому сразу определитесь, что для вас важнее: немного пыли на книжных полках или возможность побыть вместе с семьей.

Кстати, в Руководство входит отдельная электронная книжка « 22 рецепта всеуспевания » , в ней собран опыт моих знакомых, друзей и мой личный по данному вопросу. Надеюсь, что количество и качество найденных рецептов-секретов со временем увеличится. Стоит отметить, что Всеуспевательные секреты могут быть временные (то есть на определенный жизненный период) или постоянные, сложные и простые, по тому или иному направлению. А самые главные — жизнеопределяющие, по-моему, такие: это иметь свою миссию и цели, не лениться, стремиться к деятельности, исследовать свою жизнь, искать свою систему, отражать успехи и ошибки, уметь планировать и … не заморачиваться) А еще очень важно уметь не комплексовать, когда ты пока чего-то не умеешь делать или делаешь «не так как все».

Расскажи, какие принципы планирования ты используешь? Как планируешь свой день?


Как раз сейчас я много размышляю над своей личной системой планирования. Ищу ее, разрабатываю, оформляю.

В основе лежат классические методы планирования. Говоря в общем – это выделение главных задач и второстепенных, разбивка больших дел на несколько маленьких, выявление приоритетных задач и так далее. Для того, чтобы жизнь и деятельность были действительно эффективными, конечно, важно чтобы планы были и долгосрочные, и годовые, и недельные, и на каждый день. Я стараюсь придерживаться этой системы. У меня есть несколько тетрадок и ежедневников (в зависимости от цели и настроения), которые я использую под эти планы (подробнее можно посмотреть вот ).

Так или иначе, в последнее время, у нас в семье достаточно устоявшееся расписание дня. В первую очередь, оно зависит от занятий старшего сына. Устоявшееся расписание, с одной стороны, это очень неплохо. Но за период зимних каникул, богатых событиями самого разного плана, как хорошего так и не очень, я вдруг поняла, что зажилась в болотце. И сейчас пришло время его хорошенечко встряхнуть.

В деле планирования, я стараюсь выделить важные, на мой взгляд, ежедневные моменты – прогулки, занятия с детьми, чтение, хозяйские дела, рукоделие и творчество, работа. Стараюсь подчинить их некоей системе, упорядочить, сделать последовательными. Иногда система долгое время «живет» в теории, а иногда достаточно быстро реализуется на деле. Суть не в этом. Мне кажется, очень важно понимать, что с системой все же проще жить и работать, а еще система может быть полезна в таком деле, как отслеживание результата. Чего, как не результата нужно нам – простым домохозяйкам! Наша работа запросто может свестись к отчаянной рутине, если не уметь ее правильно организовать. А ведь женщина, находящаяся в декретном отпуске выполняет крайне важные дела. Она организует семью – а это весьма серьезная общественно значимая единица, следит за порядком в доме, она воспитывает новых людей и она развивает себя. Это как минимум! Мне кажется, если мы – женщины в декретном отпуске будем подходить к своей жизни серьезно и продуманно, то сможем изменить мир в лучшую сторону!

Есть вещи, которые для меня очень важно вовремя сделать, и тогда день пойдет как надо. Например, погулять утром. После прогулки чувствуешь себя особенно бодро и работоспособно. Но, как правило, именно это дело, сложно выполнять зимой. Погода не всегда позволяет. Признаюсь честно, такие природные факторы иногда меня серьезно выбивают из ритма и я порядком подзапускаюсь. Но зато, в такие моменты я понимаю, как мало нужно для полного счастья.

Мне очень нравится учиться, осваивать интернет и общаться. На эти дела я не жалею своего времени и сил. Конечно, лучше всего этим заниматься, когда дети спят. Особенно ночью. Сейчас мне достаточно тяжело бодрствовать по ночам. Да и днем с удовольствием полеживаю. Но я знаю, что в небеременном состоянии, способна и ночью не спать, и днем быть бодрой. Поэтому пока отдыхаю от души и размышляю над предстоящими великими делами (правда размышлять стараюсь на бумаге).

Насколько «жестко» твое планирование? Всегда ли ты выполняешь намеченное?


Жесткость плана я соблюдаю не всегда. Хотя, мне очень хочется со временем научиться качественно «управлять временем».

Очень многое зависит от того, какой у меня общий жизненный настрой на конкретный период времени . Условно такие периоды можно назвать как «Рабочий» и «Пауза». Рабочий период связан с достижением какой-либо приоритетной для меня задачи. Это время особенно эффективно, причем в разных направлениях: в бизнесе, воспитании и развитии детей, в бытовом плане и так далее. Это время хорошо отражено в моих ежедневниках – они пестрят записями разного плана. В это время планирование может быть действительно жестким и конкретным.

Но после того, как приоритетная задача достигнута, а новая еще не появилась, наступает Пауза. И в это время я ничего не успеваю и часто не выполняю даже простые намеченные дела.

Причем, как правило, это связано не с перегрузом в деятельности, а как раз, наоборот, с недогрузом. Куда сложнее успевать делать дело, когда оно неопределенно, невнятно и бессмысленно. Или когда оно рутинно и прежде чем за него взяться, нужно потратить немало времени, сил и нервов на собственную мотивацию. В такие моменты, я не вижу банальных вещей, запускаю хозяйство, не знаю, чем заняться с детьми, трачу время впустую. Еще в первом декрете, я жутко комплексовала по этому поводу, думала, что я плохая хозяйка и мама. Живу как-то неравномерно: то быстро, то медленно, то эффективно, то запущенно.

А сейчас я знаю, что такие моменты, если они имеют место быть, просто нужно правильно проживать. Для этого:

  • Во-первых, стоит иметь позитивный жизненный настрой. Ну наступил такой период, ничего страшного, прорвемся, решим! Я стараюсь понять причину такого состояния, но не углубляться в излишнее самокопание и саможаление, ищу цель, решаю проблему.
  • Во-вторых, я все же стараюсь хоть как-то планировать. У меня есть план действий обычных дел на неделю – когда я мою пол, когда протираю пыль, когда поливаю цветы, что готовлю. Это все банальные вещи, но в период Пауз они должны быть четко прописаны. В этом случае, есть шансы действовать на автомате.
  • А в-третьих, мне очень помогают люди-вдохновители. Во время пауз я интуитивно начинаю искать такую «группу поддержки», которая вдохновила бы меня на деятельность, встряхнула, подзарядила. Таких людей очень много как в обычной жизни, так и на просторах интернета. Я очень благодарна своим старым и новым друзьям, за такие встряски и поддержку.

Каждой маме с детками иногда хочется побыть одной и потратить время только на себя — например, понежится в ванной или отправится с подругами в кино или на шопинг. Как у тебя обстоят дела на этом фронте? Хватает ли тебе времени на себя?


Хороший и очень непростой вопрос.

Так или иначе, но большую часть дел я стараюсь делать вместе со своей семьей . Лучший отдых для меня – это когда мы все вместе заняты каким-либо полезным и интересным делом. Я считаю это правильным и важным.

Мне кажется, современность навязывает женщинам необходимость быть отделенной от своей семьи – от мужа и детей. Отдых непременно должен проходить так, чтобы тебя не загружали домашние, чтобы ты была вне их. И только в этом случае ты можешь полноценно отдохнуть, прийти в себя, расслабиться. Мне кажется, современные женщины слишком уж любят самих себя, слишком разгружают, слишком много внимания требуют к своей персоне. На работе мы ждем пятницы, начиная с понедельника, так как нас всё и все раздражает. А в выходные нас напрягают домочадцы. К сожалению, я знаю немало примеров именно такой жизни. Но, слава Богу, есть и те женщины, которые не подвержены этому современному влиянию. Именно они вдохновляют меня на деятельность.

Многое из сказанного, к сожалению, начинаешь понимать только с годами. Когда вам «уже немного за 30», вы можете позволить себе быть немножечко взрослой и капельку умной)))) и… с увеличением количества детей в семье. Многодетные мамы и их мужья, на мой взгляд, куда более продвинуты в вопросах качественного подхода к труду и отдыху, к здравому подходу к жизни и вопросам всеуспевания.

Когда у тебя большая семья, можно позволить себе такую роскошь, как «не тратить много времени на себя любимую», а наоборот, стремиться к тому, чтобы отдавать, потерпеть, переждать, если это необходимо. Я, конечно, не хочу сказать, что в этом случае ты можешь оправданно быть неухоженной, заморенной излишним самопожертвованием, но крайне добренькой тетенькой, которой ничего от жизни не надо, так как она состоялась в схеме «замуж вышла, детей нарожала, живу спокойно, плюшки ем». Но ты можешь позволить себе спокойное и мирное расположение духа даже тогда, когда кругом аврал, а тебе никто не помогает . Ты можешь пережить временную невозможность частых развлечений, постоянно присутствующий «хвост», и даже душ вместо ванной.

Кроме того, замечено, дети быстро вырастают и в нормальном случае не мешают жизни ни при каких обстоятельствах! И что все же при правильном планировании, четких целях и мире в душе и в семье можно успеть многое: и работать, и отдыхать, и развиваться, и просто жить полноценной жизнью. Вот к этому я и стремлюсь в любом деле.

Наташа, спасибо большое за исчерпывающие ответы. Я думаю, твой рассказ вдохновит не одну маму! Спасибо!

На вопрос знакомых «Как дела?» я привычно отвечала: «Работа – дом, дом – работа…», разрываясь тем временем между выполнением трудовых повинностей и семейными заботами. А когда жизнь преподнесла очередной киндер-сюрприз, я с радостью выбрала дом, чтобы сидеть в законном отпуске по уходу за нашей третьей принцессой. Но, как говорится, нельзя верить фразе «сидеть в декрете». Что правда, то правда, декрет – это работа в две смены плюс ночное дежурство, к тому же начальницу приходится на руках носить)))

Мне, как и всем мамам, приходится больше времени уделять малышке и в то же время поддерживать чистоту и порядок в доме. Надо сказать, моя «шефиня» тоже живой человек, подчас может проявлять характер и требовать, чтоб домашнюю работу выполнили быстро и немедленно. Точнее, она живет под девизом современных госслужащих: «Это должно было быть выполнено вчера!»))) Оперативно выполнять все прихоти моего босса мне помогают удобные хозяйственные мелочи, без которых я не могу обойтись ни дня, главным образом, на кухне и в ванной. Согласитесь, полезные в быту вещи значительно упрощают рутинную домашнюю работу и позволяют сэкономить время и деньги. О них и пойдет речь в этой статье.

1. Как и любая хозяйка, вы используете на кухне средство для мытья посуды? Есть встраиваемые дозаторы для моющего средства: обычные или локтевые. Но если финансы пока не позволяют, купите дозатор жидкого мыла, в который можно налить фейри или лучше его заменитель. С появлением этого аксессуара у меня отпала необходимость доставать с полочки бутылочку, открывать или отвинчивать пробку, так как дозатор позволяет с помощью лёгкого нажатия получать необходимое количество жидкости для мытья посуды. Кроме того, дозатор продавался в комплекте с подставкой для губки, которой до этого была бездомной))) Кстати, на мойку можно поставить дополнительный аксессуар с кремом для ручек. Есть специальные наборы для мытья посуды, включающие помимо дозатора ершики для мытья стеклянной утвари.

2. Вы пользуетесь дуршлагом только, когда сливаете воду в кастрюле из-под макарон и т.д? Знайте, в нем можно мыть и чистить картошку, а затем кожуру выкинуть в мусорное ведро. Но вам не кажется, что дуршлаг занимает много места? У меня есть плоская сеточка-дуршлаг в виде полумесяца, выступами цепляется за кастрюлю любого размера. Мало занимает места, висит на крючке. Кстати, я чищу картошку в решетке-пароварке от мультиварки.

3. Купите брызгогаситель. Теперь нет проблем с разбрызганным из сковородки маслом. Кастрюли, стоящие рядом со сковородой на плите, с внешней стороны чистые, не жирные. Соседние конфорки - тоже чистые! Хотя с появлением мультиварки нам стало достаточно одной конфорки.

4. Путаетесь в перчатках для уборки дома? Используйте резиновые перчатки разных цветов (унитаз, раковина и т.д

5. Надоело мыть мусорное ведро? Для мусорного ведра лучше приготовить сразу два мешка для мусора. Одно внутреннее, будет постоянным, а второе, сменное, поручайте выносить каждый день мужу или детям.

6. Вы обожаете выпечку, но не любите возиться с тестом? Перед раскаткой теста можно натянуть на поверхность стола две полосы пищевой пленки (в месте соединения полосы заходят одна на другую), а затем пленку вместе с остатками выбросить в мусор. Стол останется чистым. Пленкой также удобно накрыть продукт, хранящийся на открытом воздухе, чтобы предохранить от пыли, мусора, летающих насекомых. При этом пленка прилипает к краям посуды и держится достаточно прочно.

7. На крючках у вас висят только полотенца? Используйте фантазию по максимуму. Крючки – такая полезная вещь! На крючках висят полотенца, фартуки, овощечистки, разделочные доски. Прикрепите их на внутреннюю дверцу кухонного шкафчика, у меня там висят совок и варежка для противня.

8. При резке хлеба вас раздражают высыпающиеся крошки? У нас на кухне есть специальная доска для хлеба в виде совка. Режешь хлеб, а совочек помогает высыпать аккуратно крошки в мусорное ведро – не пропадет ни крошки!

9. Как хранить обувь? Об этом уже писали. Мой способ: подкроватный дышащий ящичек-саше для обуви, в котором размещается много пар обуви, я с успехом заменила чехлом для подушек из точно такого же материала.

10. Собрались покупать специальные емкости для сыпучих продуктов?Офисными зажимами в нашем доме закрываются пакеты со специями, крупы и пакеты в морозилке, пакеты со стиральным порошком, концы рукава для выпечки. Если уж очень хочется, то гречку, рис с помощью воронки можно пересыпать для хранения в обычные пластиковые бутылки. Кстати, читала на одном сайте такой совет: офисный зажим можно прикрутить за одно «ухо» шурупом с большой шляпкой к стене и повесить фото, картинки и даже записки.

11. Вы, как и я, все время забываете включить в список покупок мешочки для стирки? В один прекрасный вечер сшейте их из ненужного фатина.

12. Помните старый анекдот: слышу, кто-то ходит в шкафу. Открываю, а там платья из моды выходят))) А если серьезно, ваш шкаф просто не вмещает столько одежды? Место в шкафу значительно экономится благодаряваккумным пакетам и специальным плечикам для одежды.

13. Вы все еще по старинке наливаете молоко в молочницу? Приобретите пластиковый кувшин-держатель для магазинного пакета молока, кефира, который ставится в боковой отдел холодильника.

14. Никак не чистится коврик в ванной? Попробуйте липкий ролик для одежды.

15. Собирая высушенные вещи на балконе, вы торжественно цепляетеприщепки на круг из бельевой веревки? А я просто кидаю в маленький красивый бумажный пакетик, который затем вешается на крючок в ванной.

16. Вы любите выпечку и часто приходится добавлять муку? Есть очень удобное ситечко-стакан, которое позволит вам всего одной рукой просеять муку для приготовления теста.

17. Надоело чистить и мыть чеснокодавилку? Мне понравился совет в интернете о том, что можно накрыть самую мелкую терку пищевой пленкой и тереть, весь чеснок при этом останется на пленке.

18. Вы, конечно, запаслись губками, тряпочками, салфетками для генеральной уборки дома. Эх, покажите мне того генерала, который придумал генеральную уборку))) А у вас есть старая жесткая мочалка в виде варежки? Ей очень хорошо быстро оттирать ванну.

19. Мы живем не в пещерном веке. Обзаведитесь всякими-разнымиовощечистками (для моркови, чеснока, капусты) и готовить еду станет легче.

20. Вы печете традиционные блинчики, оладушки обычной круглой формы? Поэкспериментируйте с силиконовыми формочками, вашим домочадцам понравится.

21. Вам хочется, чтобы ваши приправки были в специальных плотно закрытых контейнерах? Есть магнитные баночки для специй. Пусть баночки некрасочные, но все на одной подставке в одном месте. Кстати, я приклеила цветные стикеры с названием приправ и пряностей для каждой магнитной баночки. Только выберите сухое темное место для хранения ваших специй.

22. У вас разбилась подставка для ложки? Она легко заменяется красивой стеклянной разделочной доской, туда можно класть и ложку, и поварешку, которую тоже нужно куда-то пристроить во время приготовления пищи.

23. Ваши атомные дети часто оставляют пятна на скатерти? Уже давно в продаже пятноустойчивая водоотталкивающая скатерть – мечта любой хозяйки. Протрите сверху мягкой тканью – скатерть как новая и ни одного пятна!

24. Очень долгое время я переворачивала пирожки, используя две вилки. Я не одна такая?))) Наконец-то приобрела специальные щипцы для выпечки пирожков и блинчиков, оладушек

25. Догадываюсь, что вы стираете носки мужа «партиями», а не по одной паре))). Вам станет удобно сушить носки не на бельевой веревке или батарее, а на специальной вешалке с прищепками, которая сэкономит ваше время и пространство.

26. По совету Маргариты в нашем холодильнике стоит контейнер-лоток, в котором хранится сыр, колбаса, копчёнка, на всякий случай мы приобрели контейнер Tupperware.

27. У вас есть дополнительная мыльница в ванной? На стенке ванны специально для детей прикрепили мыльницу на присосках в виде лягушки. Очень удобно детям во время купания класть мыло, которое норовит соскользнуть в воду.

28. У вас подгорает еда? Вы все время что-то забываете, сидя за компьютером, пока ребенок спит? Хотите приобрести таймер? Всегда думала о покупке таймера как о бесполезной трате денег. Сигналы можно установить и на сотовом телефоне.

29. Чаще чем наряжаться, в декрете приходится «вооружаться» шваброй и заниматься уборкой. Современные швабры бывают разными: с ведром, с отжимом, с различными насадками и другие. Мне кажется, для сухой и влажной уборки удобнее иметь дома две складные швабры: одну с функцией отжима и вторую с насадкой из микрофибры – специального прочного материала с высокими впитывающими свойствами.

30. Чтобы в квартире не было ощущения беспорядка от множества всяческих нужных мелочей, есть решение в виде кармашков-органайзеров, помогающих каждой вещи найти свое место. На просторах интернета предлагается много вариантов органайзеров для гостиной, ванной комнаты, детской; настенные доски для канцтоваров, для рукоделия, хранения обуви, сотового телефона на зарядке т.д. Например, в детской можно сшить органайзер из ткани веселенькой расцветки и повесить на кроватку малыша. А минималистический дизайн классического органайзера у входной двери предполагает эффективное и надежное размещение в нем только ключей и квитанций.

Каждая хозяйка мечтает о том, чтобы труд на кухне превратился в приятное, комфортное времяпрепровождение. Прямо сегодня оптимизируйте домашние рутины, пересмотрите расходы на хозяйственные товары для удобного пользования, и найдите, наконец, баланс между недопокупателем и перепокупателем.

Хотите стать читателем журнала «Успевай с детьми!»?

Дарья Макарова : - А ты чем занимаешься?
— Я… э-э-э, домохозяйка.
— А-а-а, ничего не делаешь, значит… В декрете… (барабанная дробь) «сидишь»!

Если вы хотите заняться своими делами, самообразованием, спортом или просто отдохнуть, но не находите на это времени в декретном «ничегонеделании», я спешу к вам на помощь! Нет, я не предлагаю услуги уборки квартиры. Нет, я не няня на час - уж как-нибудь сами. Нет, это не очередной платный тренинг успешной инстамамы с тремя детьми и инстаграмом-ванилькой с 50К подписчиков. Нет, я не скажу вам, что все успеваю и сейчас научу вас тому же. В общем, я такая же как и вы, но у меня есть время на себя и еще немного, так как я применяю некоторые нехитрые секреты, помогающие . Короче, если у вас «в свободном доступе» нет бабушек-дедушек или нянь, а ребенок еще не ходит в сад, то стоит попробовать что-то сделать (или перестать делать) для того, чтобы у вас появилось свое personal quality time * ! На авторство методик не претендую: велосипед уже давно изобретен другими умными мамочками, которых мне довелось встретить на своем пути.

Итак, топ-7 секретов тайм-менеджмента молодой мамы

Секрет номер 1
Дневной сон ребенка – золотое время для его мамы, которое она тратит не на уборку ! То есть, все домашние дела делаем во время бодрствования малыша: в супермаркет – вместе, готовим - вместе, убираем тоже вместе… и далее по списку. Да, поначалу ребенок будет протестовать и требовать маму обратно «на базу». Да, нужно время, чтобы он понял, что у мамы могут быть дела, помимо него. И это нормально! Чем раньше начать прививать эту мысль, тем быстрее он примет такой расклад за норму. Иначе маленький человек и к 3-м годам будет по-прежнему заполнять все ваше пространство, как это было при рождении, хотя уже давно должно быть наоборот. Вы скажете, что легче приготовить и сгонять за покупками без ребенка, потому что… (отговорку вставьте сами). Но пора смириться с тем, что режим «без ребенка» закончился сразу же после его появления. Отныне, чтобы «принять ванну или выпить чашечку кофа и какава с чаем» без маленьких свидетелей, надо прикладывать усилия.

Секрет номер 2 (при наличии мужа, адекватность которого горячо приветствуется)
Если с самого рождения ребенка вы доверяли мужу уход за малышом во время своего непродолжительного отсутствия, то с двухлеткой он в легкую посидит вечерок и не растает. – отличные няньки, просто некоторые умело мимикрируют под немощных. А если ваш суженый нет-нет да и вымолвит очередное: «Ты же целыми днями отдыхаешь: сидишь-ничего-не-делаешь», - это должно быть для вас знаком, что звездный час мужа настал: пора его впервые оставить с ребенком тет-а-тет на целый день!

Секрет номер 3
Расскажите своему мужчине, что вы тоже человек. У него, значит, футбол два раза в неделю по вечерам, а остальные два вечера - английский, и по пятницам - бильярд/баня/«болодя»? Это просто прекрасно, что наши мужчины реализуются. Но то ли мне показалось, то ли, действительно, в подобном графике не видно дней, когда у вас встреча с давней подругой, салон красоты и курсы французского? Время пришло: пора собрать семейный совет и поговорить насчет оптимизации расписания.

Секрет номер 4
Перестаньте гладить колготки и постельное белье!!! И полотенца, и даже футболки: просто нужно правильно сушить, а еще складки на одежде можно смачивать мокрой рукой на вешалке. Оставьте самое минимальное для глажки: рубашки и… все! Но если вам это доставляет многочасовое удовольствие, конечно, не стоит себя ограничивать, если же нет — лучше гладьте своего мужчину (не утюгом) в освободившееся для этого время. Уверена, ему будет абсолютно безразлично, что под вами неглаженная простынь.

Секрет номер 5
Пользуйтесь всеми возможными благами достижений бытовой техники XXI века! Посудомойка – must have ** современной мамы, на втором месте – робот-пылесос. «Давай-давай, дружок!» — приговаривает мой сын, когда наш новый житель весело рассекает по квартире, вбирая в себя нечистоты. Он не только пылесосит, но и делает влажную уборку! Да, стоит подороже обычного агрегата, но оно того стоит!

Секрет номер 6
– наше все.

Секрет номер 7 (пожалуй, самый сложный)
Приучите ребенка засыпать самостоятельно. Нет, я не говорю сейчас об ужасных опытах, которые мистер Спок призывает ставить над своими новорожденными малышами, оставляя их орать до посинения в кровати с решетками в полном одиночестве! Да, ребенок научится отходить ко сну без посторонней помощи не сразу - для плавного перехода потребуется довольно продолжительное время. Да, все детки разные, и подходы к приучению у каждого будут свои. На этом все отговорки заканчиваются.

Немного сухих цифр из моего личного опыта: до полутора лет мы спали вместе с сыном в одной кровати (срок ГВ: 1 год и 2 месяца). Потом ребенок стал спать в отдельной комнате, при этом с ним нужно было лежать до полного засыпания в тесном контакте (бывало и по 2 часа). Потом нужно было сидеть рядом с кроватью (уже без телесного контакта). И только в 2 с небольшим года он стал спокойно отпускать нас с мужем из комнаты, засыпая самостоятельно. То есть в 9 часов вечера (или днем, если это дневной сон) я укладываю ребенка в кроватку, накрываю одеялком, целую, говорю: «Сладких снов, малыш!» и выхожу из комнаты.

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...