Как ростовский бизнесмен создал одежную сеть «Глория Джинс» с оборотом $1 млрд. Владимир мельников и отечественная глория джинс В каких странах есть глория джинс

Биография, история создания бренда.

Родился Владимир в поствоенное время в 48 году в Белоруссии. Его родители погибли, когда он был еще подростком. В 12 лет он бросил школу. Обучению на уроках он предпочитал чтение . Сейчас он может удивить собеседников цитатами из книг по маркетингу, чтением наизусть стихов и глав из Библии.

В 15 лет Мельников отправился работать на «Ростсельмаш». В этом же возрасте он открыл для себя немало значимую истину о том, что продукт дорожает вместе с удаленностью места производства от точек продаж . Предприимчивая жилка зародилась в нем еще в юном возрасте. Уже в эти годы он умудрялся покупать мешок рыбы у местных рыбаков за бутылку водки, которая стоила примерно 2,5 рубля, и перепродавал улов на рынке уже по 15 рублей. Так, за один день он умудрялся заработать по 150 рублей.

В студенческие годы Владимир спекулировал импортом , что давало ему ощутимый доход, но однажды он все-таки попался, за что его и посадили. За так называемую фарцовку Мельникова отправляли за решетку дважды, где он и получил кличку «Интеллигент». Там же он отморозил ноги, поэтому теперь всегда носит шерстяные носки и не завязывает туфли принципиально, хотя эту информацию нужно бы проверить.

В начале восьмидесятых он приобрел и поставил у себя дома на видном месте швейную машинку. Это было для виду. На деле же, он организовал подпольный цех в подвале ростовской школы. Под стенами учебного заведения отшивались штаны из джинсовой ткани, которую терли камнями для достижения модного эффекта. Полученные джинсы были невероятно популярны и принесли Мельникову первый ошеломительный заработок . Говорят, что его месячного дохода хватало на покупку пяти автомобилей.

Как только властью были позволены кооперативы, Владимир вывел свое подпольное предприятие из тени. Дела шли достаточно хорошо. Но низкая производительность не позволяла герою сидеть на месте, сложа руки. В его планах было увеличить производительность одной швеи с 11 до 20 штук в день. Для осуществления плана, ему требовались импортные швейные машинки . Для этого он обменял заработанные деньги на 40 тысяч долларов для покупки 100 машинок, и собрался лететь за ними в Америку. Но на границе его схватили, отобрали деньги и отправили за решетку уже в третий раз. Все время отсутствия основателя кооператива делами управляла его жена. В общей сложности, три срока тюрьмы забрали у Мельникова почти 10 лет жизни.

Выйдя из тюрьмы, Владимир перво-наперво приобрел 200 швейных машинок, чем мгновенно увеличил производительность. Для удобства работы «цех» был перенесен на новую площадь в прачечную «Радуга». К тому же, некоторые заказы он размещал в местных швейных фабриках. За весь 92 год было продано около 40 тысяч пар джинсов.

Сама компания «Глория Джинс» была основана в 1988 году в Ростове-на-Дону. Позднее, в 97, она была преобразована в ЗАО «Корпорация «Глория Джинс», 20% акций которой владел банк ЕБРР, но позже его доля была выкуплена владельцем и основателем бренда.

В 96 году невероятно прогрессирующий спрос на продукцию компании потребовал ее расширения, и для этого были выкуплены Батайская и Новошактинская швейные фабрики . Мельников считает, что государство позволило ему осуществить покупку только лишь потому, что для фабрик не виделось перспектив. Нужны были длинные инвестиции для легкой промышленности, а всем в те времена нужны были быстрые деньги.

К этому времени производство джинсов под ростовом достигло уровня 800 тысяч изделий, из которых около 7% продукции экспортировалось в Англию. 98 год явился переворотным для компании. Для преодоления кризисных тенденций было закуплено новое оборудование и современные раскройные столы с заклепочными машинами общей стоимостью свыше 1,5 млн долларов. Благодаря этому производительность выросла еще на 40% , а отпускная цена пары джинсов составила всего 5 долларов (для сравнения цена Levi’s составляла 14$).

Впоследствии компания росла каждый год на 40%. Произошло множество расширений, приобретено более десятка фабрик на территории Северного Кавказа и Восточного Донбасса. Помимо джинсовой одежды были начаты выпуск и производство трикотажной одежды , и все вместе это продавалось тиражами порядка 25 млн изделий в год. Одежда продавалась под уже всем известными брендами Глория Джинс и Gee Jay .

Факты о Владимире Мельникове и его бизнесе.

Как и раньше, Владимир очень любит литературу , он очень много читает о бизнесе, может процитировать любимых авторов, таких как Толстой, Верлен. Говорят, что у него феноменальная память . Утверждают, что всех своих работников он знает по имени.

Сам Мельников обладает крайне авторитарным и чрезмерно строгим и вспыльчивым стилем руководства. Он осознает это, и даже, кажется, сам считает своим недостатком, но как бы он не старался бороться с этим, измениться в этом направлении не удается. Поэтому есть те, кто от него бежит из компании, именно от него. Не каждый выдерживает переменчивости настроений начальника. За любую идею можно сначала получить нагоняй и угнетение, а потом выслушивать извинения и признание ценности мысли и хорошей идеи.

Вся верхушка управленцев компании всегда состояла из иностранцев . Они ежедневно пытаются применить свои знания и опыт классического бизнес пространства на непредсказуемой русской земле. Тем не менее, Владимир Владимирович Мельников утверждает, что базы для эффективных русских менеджеров попросту не существует. Еще в 2010 году он собирался самостоятельно вырастить грамотных и настоящих менеджеров, знающих свое дело и умеющих принимать эффективные решения. А пока все это в процессе, и верхушку заняли приглашенные иностранцы.

Также Владимир утверждает, что нормальных менеджеров у нас нет, потому что напрочь отсутствует институт домработниц! Забавно, но он нашел этому адекватное объяснение. Каждый работник отдающий целиком себя своей работе хочет приходить домой, в порядок и уют, есть вкусную еду, одевать чистые наглаженные вещи. Менеджер не должен думать о бытовых проблемах . С перестройкой этот, так называемый, институт был разрушен, и теперь образовалась такая проблема. Всем своим высокопоставленным работникам Владимир нанимает домработниц в обязательном порядке.

Также Мельников всегда настаивает, что грамотная и правильная система – основа всего . Так, он своему двухлетнему ребенку повесил над колыбелью плакат с цитатой «Береги честь смолоду» . Его сын со временем возненавидел эту фразу после того, как научился читать. Она его действительно безумно раздражала, он не раз порывался сорвать ее. Но однажды Владимир нашел переписку сына в одном из блогов, где его спросили, что он считает самым важным. Ответ сына был незамедлительным: «Береги честь смолоду». Эта цитата из «Капитанской дочки» несмотря на то, как он относился к этим словам и делал вид, что относится, все же сформировала в его мировоззрении определенную систему, которая наверняка поможет ему поступать правильно и принимать верные решения.

Мельников утверждает, что следует идти своим путем и не слишком уповать на государство и поддержку. «В тисках любви государства можно и задохнуться» . В моменты кризиса перед бизнесами встают главные вопросы, касающиеся выживания. Умные и сильные могут потерять позиции перед терпеливыми, вопреки всему. Считающие себя умными могут и не выкарабкаться , и пример этому .

Владимир всегда воспринимал «Глория Джинс» как розничный вертикально интегрированный специализированный бренд. Он верит в потенциал национального производства в силу и потенциал человеческого ума и труда наших работников, а не китайцев или американцев.

Многих удивляли показатели его рентабельности в 8%. Но только не самого Мельникова. Он считает, что делает добро людям , весь свой талант и способности он использует ради блага людей. Производя качественные и недорогие джинсы, он хочет, чтобы его клиенты испытывали радость от приобретения созданных им вещей. Ему не столько нужны деньги, сколько ответные чувства от довольных клиентов.

Да, как он сам утверждает, деньги его действительно давно перестали волновать, да и нужды особой никогда не было. Он их любит по своему, считает, что они дают независимость . Но только лишь независимость, которую нельзя путать со свободой. По его словам свобода – это рабство во Христе , и это единственно возможная свобода.

Некоторые посчитают его сумасшедшим . Он и не спорит, и даже соглашается, при этом утверждает, что от этого больше всем проку. Так, он однажды публично покаялся за купленный им Майбах, а затем и вовсе его продал. Объяснение этому поступку нашлось достаточно простое самим же героем: «нельзя продавать джинсы за тысячу рублей и разъезжать на майбахе – покупатель может не понять» . Вероятно, в этом и есть истина для ведения эффективного и развивающегося бизнеса.

Таким образом, Владимир Мельников является ярким примером построения высокоэффективного отечественного бизнеса. Ему удалось вырастить огромную производственную компанию буквально из ничего, несмотря на жизненные преграды и утраты. Как я упоминал в , производство – то, что движет беспрерывным развитием, поэтому фигура Владимира Владимировича и его отечественная компания «Глория Джинс » являются для меня отличным стимулом к постановке целей. Желаю ему занять заслуженное место среди строящегося национального производства, которое, я уверен, достигнет невероятных масштабов. Ну а Вам дорогие друзья–читатели отличных идей, мотивации и значительных побед в Вашем деле.

Для ума и размышлений книга Филиппа Фишера — «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы»

Забавный факт, что в Америке существует известная сеть кофеен владелицы Глории Джины, которая называется в честь нее самой — Gloria Jean’s.

Расположение

Россия : Ростов-на-Дону

Ключевые фигуры Чистая прибыль

$16 млн (2008 год, МСФО)

Число сотрудников

Около 18 тыс. человек (2012 год)

Сайт

«Глория Джинс» - вертикально-интегрированный ритейлер , российская компания, специализирующаяся на производстве и торговле одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым . По данным на весну 2012 года, компания управляет более чем 500 магазинами, расположенными в городах России и Украины.

Gloria Jeans - единственный бренд одежды в списке полусотни российских брендов, продажи которых превышают 5 миллиардов рублей в год (по оценке Forbes). В 2001 году Gee Jay стал «Брендом года» в категории «Одежда».

Центральный офис компании находится в городе Ростов-на-Дону (Ростовская область).

История

29 сентября 1988 года был открыт первый в СССР кооператив «Глория», начавший производить джинсы на законных основаниях. Его председателем стал Мельников Владимир Владимирович . Эта дата официально считается днём рождения «Глории Джинс». Вскоре Владимир Мельников приобрёл две фабрики - в городах Новошахтинск и Батайск (Ростовская область). Это позволило компании серьёзно увеличить производство, и удовлетворять растущий спрос.

В 1991 году открылся первый магазин компании в Ростове-на-Дону.

В 1997 году компания преобразована в ЗАО "Корпорация «Глория Джинс», учредителями стали ОАО «Глория Джинс» и Европейский банк реконструкции и развития (20 % акций). Впоследствии компания выкупила пакет акций ЕБРР . Последние пять лет оборот компании растет примерно на 40 % в год.

В 2003 году основан Благотворительный фонд имени Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Открыты и оборудованы фабрики в городах: Прохладный , Миллерово , Усть-Донецк , Зверево , Каменск-Шахтинский .

В 2004 году оборот компании составил более $130 млн.

В 2005 году компания приняла решение о разделении производства и продаж.

В 2006 году была приобретена фабрика «Стиль» на Украине.

В 2008 году «Глория Джинс» начала сотрудничество с консалтинговой компанией Capgemini .

Также в 2008 году «Глория Джинс» начала сотрудничество с компанией JDA.

В августе 2009 года компания приняла решение полностью отказаться от опта и франчайзинга и сосредоточиться на развитии собственной розничной сети. . Также в 2009 году совместно с известной консалтинговой компанией в области розничной торговли KSA (Kurt Salmon Associates) «Глория Джинс» разработала и успешно внедрила стратегию перехода «Глории Джинс» от оптового производителя одежды в России и странах СНГ к розничному ритейлеру.

В 2011 году были запущены 14 производственных предприятия, из них девять в Ростовской области и пять предприятий на Украине, в Луганской области. 2011 год сеть «Глория Джинс» завершила с 435 магазинами (411 в России, 24 на Украине), общая торговая площадь которых возросла до 155 000 кв. м.

Собственники и руководство

Основной владелец и председатель совета директоров - Владимир Мельников .

Деятельность

Магазины компании открыты во всех федеральных округах России, а также на Украине. Первый магазин на Украине был открыт 14 апреля 2003 года в Одессе. Число магазинов на Украине на май 2012 года составило 24.

Предприятия компании

Корпорации принадлежат 33 фабрики, большинство из которых расположено в Ростовской области (Шахты, Новошахтинск, Гуково, Зверево, Миллерово, Сальск, Усть-Донецк, Каменск-Шахтинский, Красный Сулин, Донецк, Пролетарск, Егорлыкская, Шолоховская, Песчанокопское, Белая Калитва, Морозовск, Обливская, Зимовники, Кашары, Чертково, Целина, Зерноград). Также запущено предприятие в Волгоградской области (Суровикино, Камышин, Михайловка, Котово и Серафимович). Ещё одна фабрика находится в городе Прохладный (Кабардино-Балкарская Республика). Активно развивается производство на Украине: восемь предприятий в Луганской области (Луганск, Белокуракино, Красный Луч, Рубежное, Старобельск, Первомайск, Беловодск, Червонопартизанск) и одна фабрика в Донецкой области (Снежное). В Шахтах расположен основной распределительный склад Компании.

Помимо фабрик, «Глория Джинс» владеет собственными центрами дизайна и мерчендайзинга в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Вьетнаме, Лос-Анджелесе, Сеуле, Токио, Ростове-на-Дону и Шахтах.

Рекламная и маркетинговая деятельность

В разное время с «Глорией Джинс» сотрудничали многие известные звезды, среди которых Валерия , Дима Билан , МакSим , Алекса . В 2005 году лицом компании стала Валерия, в 2008 году - Дима Билан. Кампания с Димой Биланом позволила поднять имидж «Глории Джинс» как производителя модной одежды не только для детей и подростков, но и для молодежи.

Товарные категории

С лета 2010 года для лучшего понимания покупателя «Глория Джинс» приняла решение о разделении ассортимента по возрастам: 0-2 года, 2-7 лет, 8-13 лет, 13+. Такое деление также отразилось на расположении товаров в фирменных магазинах. Начиная с коллекции «Весна - 2010» компания начала активно развивать линию аксессуаров, нижнего белья, купальников и обуви.

С начала 2011 года Разделение по возрастам изменилось: 0-2 года, 2-9 лет, 9-14, 13+. В рамках коллекций 2011 года расширился ассортимент продукции в два раза: посетителям магазинов были предложены ранее не выпускавшиеся модели вечерних платьев, джинсов, курток, обуви и аксессуаров.

Показатели деятельности

Выручка торговой сети в 2011 году составила 15,5 млрд рублей, причём по сравнению с предыдущим годом продажи компании выросли на 73 %, а в сравнимых магазинах - на 22,5 %. Валовая прибыль увеличилась на 61,2 % в 2011 году и составила 8,9 миллиардов рублей, а чистая прибыль компании выросла на 77 %, составив 2,5 миллиарда рублей. Численность персонала компании составляет около 18 тыс. человек .

Благотворительность

В 2003 году компанией был основан фонд имени Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Деятельность Фонда направлена на благотворительные, социальные, культурные и иные общественно полезные цели. Фонд помогает детским домам и интернатам, тюрьмам, лицам без определенного места жительства, сиротам, вдовам и одиноким матерям, старикам, инвалидам, неимущим, смертельно больным людям.

Награды и рейтинги

4 ноября 2002 года коллектив компании «Глория Джинс» в лице генерального директора Владимира Мельникова получил награду - Медаль Преподобного Сергия Радонежского II степени (по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II её вручил Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Владыка Пантелеимон).

В 2005 году «Глория Джинс» признана компанией № 1 на российском рынке одежды (по оценке портала WGSN.com). По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством «Symbol-Marketing» (осень 2005 года), Gloria Jeans является самой известной маркой джинсовой одежды на российском рынке. Её знают без подсказки 40 % опрошенных россиян; Gee Jay находится на четвёртом месте по узнаваемости. Она известна 27,3 % респондентов. Обе марки, Gloria Jeans и Gee Jay, лидируют на российском рынке. Одежду этих марок носит 52 процента российских детей и подростков, 32 процента молодежи, 11 процентов взрослых. Маркам доверяет более 74 процентов целевой аудитории.

В 2006 году Корпорация «Глория Джинс» удостоена национального статуса - «Лидер Российской экономики 2006 года».

2007 год. По данным «Ромир Мониторинг» (апрель 2007 года), узнаваемость Gloria Jeans по списку среди целевой аудитории бренда во многих городах России составляет 99,9 %. Также 1 октября 2007 года впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда», по мнению российских потребителей.

В рейтинге Forbes создатель торговой марки «Глория Джинс» и сети одноименных магазинов Владимир Мельников с состоянием, оцениваемом в 450 млн. долларов США (по итогам 2015 года), занимает 178 место, а его компания – самый крупный российский ретейлер, лидирующий по ключевым показателям и эффективности бизнеса в сфере одежды.

Его называют самым ярким ростовским предпринимателем, человеком неоднозначных взглядов и поступков. Владимир Владимирович Мельников богат, эксцентричен, глубоко религиозен. Он носит только два бренда: Armani и Gloria Jeans, не завязывает шнурки на ботинках, не расстается с калькулятором, помогает людям, любит деньги и свободу.

В отличие от многих других известных предпринимателей, создавших свое дело с нуля (например, Олега Тинькова , Владимира Довганя), сменивших много разных бизнесов, он остается верен «джинсовому делу» вот уже без малого 30 лет. Когда журналисты спрашивают его: почему джинсы, а не нефть, газ или финансы, он совершенно серьезно отвечает: «Потому что джинсы - это свобода».

Начало начал

Кто он - владелец торговой марки, узнаваемость которой составляет более 95% среди россиян - Владимир Владимирович Мельников? Биография и жизнь его настолько терниста и насыщенна, что вызывает неподдельный интерес.

Родился он в 1948 году. Рано лишившись родителей, всего добивался сам. Не доучившись в школе, в 14 лет пошел работать на завод. Позже, купив аттестат об окончании средней школы, поступил в институт. Где он брал деньги?

С подросткового возраста занимался фарцовкой (так в СССР называлась незаконная перепродажа дефицитных товаров), а позже незаконной перепродажей валюты. За эти занятия тогда сажали в тюрьму. Мельникову не удалось избежать заключения. В 1969 году ему дали пять лет общего режима. Это была первая «ходка». Всего он сидел в тюрьме трижды, проведя там, в общей сложности, 10 лет. Однако, это не помешало создать грандиозную бизнес-империю, а, напротив, закалило его.

Развитие бизнеса

История создания бизнеса берет свое начало в далеком 1988 году - Мельников вместе со своей женой организовали первый в СССР легальный швейный кооператив «Глория» в городе Ростове, специализирующийся на пошиве символа свободы и «американской мечты» - джинсов.

До этого джинсы шили нелегально в подвале из, отдаленно напоминающей деним, ткани, натирали камнями для придания модной потертости, а дома у будущего короля одежной империи символически стояла швейная машинка.

В 1989 году, намереваясь купить оборудование за границей для своего кооператива, Мельников пытался вывезти доллары, за это его снова арестовали и посадили. За то время, что он находился за решеткой, бизнесом руководила его жена - Людмила Леонидовна Мельникова.

Мельников признается, что плакал в зале советского суда, не понимая, за что его судят. Он считает, что капитализм - это самый правильный режим, так как все только тратят деньги, а капиталисты их приумножают.

В 1991 году был открыт первый партнерский магазин компании, в 1994 году приобретена фабрика в Батайске, в 1995 куплена фабрика в Новошахтинске. Число производимых изделий увеличилось до 500 тыс. В 1996 году открылись представительства в крупных городах: Новосибирске, Екатеринбурге, Москве и других.

За десять лет компания, организованная Мельниковым, стала самым крупным в России производителем одежды для детей и подростков.

По данным Росстата за 1999 год - «Глория Джинс» - была абсолютным лидером на рынке детской одежды страны. Ей принадлежало 90% национального рынка детской одежды, 70% - всей детской одежды, 20% всего производственного рынка одежды в России. В том же году компанией было произведено 4 млн. 300 тыс. изделий.

Компания, созданная Мельниковым с нуля, неоднократно получала различные премии, звания:

  • «Бренд года» (в 2001 году);
  • «Лидер российской экономики» (в 2006 году);
  • «Народная марка» (в 2007 году);
  • «Привлекательный работодатель-2012»;
  • «Лидер года в Fashion-сегменте» (2016 год);
  • «Самый покупаемый российский бренд» и другие.

В декабре 2012 года после продолжительной болезни скончалась жена Мельникова, на период ее тяжелой болезни, длившийся полтора года, Владимир Владимирович отошел от дел, посвятил себя уходу за супругой.

В 2014 году «Глория Джинс» оказалась на 186 месте в списке 200 крупнейших частных компаний России, ежегодно составляемом журналом «Forbes», с выручкой 27,7 млрд. рублей. К этому моменту компания уже была перепрофилирована в розничную сеть, размещающую заказы на сторонних фабриках (в 2009 году компания отказалась от оптового производства и системы франчайзинга).

Какой бизнесмен в жизни

Мельников славится парадоксальным метафоричным мышлением. На вопрос он может ответить цитатой из Библии, высказыванием из классической литературы или рассказывает истории из собственной лагерной жизни. Может совершенно неожиданно выгнать или кинуть пепельницей, стаканом или ноутбуком в разозлившего его сотрудника или незадачливого собеседника. «Forbes» включил его в число девяти самых необычных российских бизнесменов - чудаков и эксцентриков.

Два важнейших урока, касающихся бизнеса и жизни усвоил Мельников. Он охотно делится своим опытом с журналистами, вызывая, порой шок, порой восхищение.

Первый урок касается бизнеса: чем дальше продаешь от места производства, тем выгоднее. Поясняет на своем первом «подростковом бизнесе». Владимир отдавал рыбакам бутылку водки (стоила меньше трех рублей) в обмен на мешок рыбы. А эту рыбу продавал рыночным торговкам за 15 рублей. Работая с наценкой более чем в 400% уже тогда, будущий миллиардер открыл в себе дух свободного предпринимательства.

Второй урок - жизненный: чтобы выжить нужно все время «подкидывать». Что это значит? Во времена одного из своих заключений, Мельников в компании из семнадцати человек был вынужден остаться на ночь в Тайге на улице, мороз был под 40 градусов. Они уселись вокруг костра. Когда костер стал догорать, возник вопрос - подкинуть дров или подвинуться? Все подвинулись. Когда остались почти одни тлеющие угли - подкидывать снова никто не стал, а все лишь подвинулись.

Утром из всей группы проснулись только девять человек, пятеро из них попали в больницу в тяжелейшем состоянии, а в числе четырех, оставшихся живыми и относительно (не считая обморожения ног) невредимыми, был Мельников.

В кабинете у Мельникова есть полное собрание серии книг «Жизнь замечательных людей». Своим посетителям он предлагает выбрать издание с любой биографией, на основании сделанного выбора составляет для себя психологический портрет посетителя.

Мельников не связывается с политикой и государством (он не участвовал в приватизации гос. имущества). Хотя одно время работал у Гайдара, даже намеревался пойти в политику, но духовный наставник отговорил: не богоугодное это дело.

Мельников глубоко религиозен, общается со старцами, прислушивается к их мнению, у него есть свой духовный наставник. Чтобы быть ближе, предприниматель построил дом недалеко от монастыря Оптина Пустынь в Калужской области.

Владимиру Мельникову принадлежит благотворительный фонд имени святой великомученицы Анастасии узорешительницы, возглавляемый при жизни Людмилой Леонидовной. У владельца «Глории Джинс» двое детей - дочь и сын. Дочь воспитывает детей, а сын, отучившись на психолога в США, руководит благотворительным фондом.

Предприниматель много помогает нищим, тяжело больным, бомжам, матерям-одиночкам, нуждающимся, обездоленным. В своем интервью, данному Ксении Собчак, на вопрос о том, что если бы у него был только один миллион долларов, в какой бизнес он его вложил, Мельников ответил, что ни в какой - пошел бы бродить по стране, раздавать деньги нищим.

Стратегии ведения бизнеса

Ключевые показатели «Глории» растут. Маржа с 2008 по 2015 год составляла в среднем 20,8%, а показатель EBITDA вырос почти в 6,5 раз. Не смотря на то, а, возможно, благодаря тому, что ее руководитель не привык и не собирается делать все по правилам. Когда в России начался бум «важности маркетинга», он уволил из своей компании всех маркетологов - ни к чему эти ненужные исследования и кипы бумаг.

«В брендированной одежде цена не соответствует качеству, а в основе нашего бизнеса лежит любовь. И, если это будет иначе, покупатель нас закроет - я это чувствую гораздо лучше, чем мне могут рассказать все маркетинговые исследования » В. Мельников.

Когда другие компании стали сокращать ассортимент, он, напротив его увеличил, «Глория Джинс» стала создавать по 40 новых моделей в неделю.

Мельников настаивает: двери в его магазины всегда должны быть открыты, даже если это зима и на улице минус. Если двери закрыты, он приходит в ярость. На вопрос, что же делать продавцам, чтобы согреться, он отвечает: танцевать!

На должности топ-менеджеров в «Глорию» Мельников всегда берет иностранцев: выходцев из Benetton (Джорджио Бецци - отвественный за производственные технологии), Adidas (Яспер Зиленберг - ретейл-директор по Африке, Европе, Ближнему Востоку), IKEA (Майкл Макдоналд - финансовый директор), Levi’s (Пол Аллен - ответственный за стратегическое планирование) и других. Он не жалеет на них денег, считает, что в России нет хороших специалистов, а если появляются, то уезжают за рубеж.

Для того, чтобы знать мировые тенденции Fashion-индустрии Мельников четыре-шесть раз в год проделывает кругосветные путешествия, арендуя для этого специальный самолет. Во многих странах Европы, Америки, Азии у «Глории Джинс» есть свои дизайнеры, они изучают рынки. В интервью журналу «Форбс» Владимир признается, что они «подсматривают» идеи у дорогих брендов: Шанель, Levi’s и других.

На сегодняшний день «Глория Джинс» продает детскую и взрослую одежду под брендами Gloria Jeans и Gee Jay, аксессуары и обувь эконом-класса, ее головной офис из Ростова-на-Дону переехал в Москву, сеть насчитывает более 600 магазинов в России, Украине, Грузии, крупные логистические комплексы в Новошахтинске и Новосибирске.

К:Компании, основанные в 1988 году

Gloria Jeans - единственный бренд одежды в списке полусотни российских брендов, продажи которых превышают 5 миллиардов рублей в год (по оценке Forbes) В 2001 году Gee Jay стал «Брендом года» в категории «Одежда». .

Центральный офис компании с февраля 2016 года находится в Москве. Ранее местом расположения центрального офиса был город Ростов-на-Дону (Ростовская область).

История

29 сентября 1988 года был открыт первый в СССР кооператив «Глория», начавший производить джинсы на законных основаниях. Его председателем стал Мельников Владимир Владимирович . Эта дата официально считается днём рождения «Глории Джинс». Вскоре Владимир Мельников приобрёл две фабрики - в городах Новошахтинск и Батайск (Ростовская область). Это позволило компании серьёзно увеличить производство, и удовлетворять растущий спрос.

В 1991 году открылся первый магазин компании в Ростове-на-Дону.

В 1997 году компания преобразована в ЗАО «Корпорация „Глория Джинс“», учредителями стали ОАО «Глория Джинс» и Европейский банк реконструкции и развития (20 % акций). Впоследствии компания выкупила пакет акций ЕБРР . Последние пять лет оборот компании растет примерно на 40 % в год.

В 2003 году основан Благотворительный фонд имени святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Открыты и оборудованы фабрики в городах: Прохладный , Миллерово , Усть-Донецк , Зверево , Каменск-Шахтинский .

В 2004 году оборот компании составил более $130 млн.

В августе 2009 года компания приняла решение полностью отказаться от опта и франчайзинга и сосредоточиться на развитии собственной розничной сети. .

В 2014 году кардинально пересмотрен подход к построению бизнеса. Были закрыты все производства на Украине, существенно сокращены в России. 80% производства приходится на азиатские страны. До некоторых пор был запланирован переезд центрального офиса в Гонконг в 2015 году .

В феврале 2016 года центральный офис переехал в Москву, что ознаменовало новый этап в развитии компании.

Собственники и руководство

Основной владелец и председатель совета директоров - Владимир Мельников .

Деятельность

Предприятия компании

Корпорации принадлежат фабрики, большинство из которых расположено в Ростовской области :

  • Шахты , Новошахтинск , Гуково , Зверево , Миллерово , Сальск , Усть-Донецк , Каменск-Шахтинский , Красный Сулин , Донецк , Пролетарск , Егорлыкская , Шолоховский , Песчанокопское , Белая Калитва , Морозовск , Обливская , Зимовники , Кашары , Чертково , Целина , Зерноград . В Новошахтинске расположен основной распределительный склад компании и крупный логистический центр.
  • Суровикино, Камышин, Михайловка, Котово и Серафимович.

Ещё одна фабрика находится в городе Прохладный (Кабардино-Балкарская Республика).

Помимо фабрик, «Глория Джинс» владеет собственными центрами дизайна и мерчендайзинга в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Вьетнаме, Лос-Анджелесе, Сеуле, Токио, Ростове-на-Дону и Шахтах.

Товарные категории

С лета 2010 года для лучшего понимания покупателя «Глория Джинс» приняла решение о разделении ассортимента по возрастам: 0-2 года, 2-7 лет, 8-13 лет, 13+. Такое деление также отразилось на расположении товаров в фирменных магазинах. Начиная с коллекции «Весна - 2010» компания начала активно развивать линию аксессуаров, нижнего белья, купальников и обуви.

С начала 2011 года Разделение по возрастам изменилось: 0-2 года, 2-9 лет, 9-14, 13+. В рамках коллекций 2011 года расширился ассортимент продукции в два раза: посетителям магазинов были предложены ранее не выпускавшиеся модели вечерних платьев, джинсов, курток, обуви и аксессуаров.

Показатели деятельности

Выручка торговой сети в 2011 году составила 15,5 млрд рублей, причём по сравнению с предыдущим годом продажи компании выросли на 73 %, а в сравнимых магазинах - на 22,5 %. Валовая прибыль увеличилась на 61,2 % в 2011 году и составила 8,9 миллиардов рублей, а чистая прибыль компании выросла на 77 %, составив 2,5 миллиарда рублей. Численность персонала компании составляет около 18 тыс. человек .

Благотворительность

В 2003 году компанией был основан фонд имени святой великомученицы Анастасии узорешительницы. Деятельность Фонда направлена на благотворительные, социальные, культурные и иные общественно полезные цели. Фонд помогает детским домам и интернатам, тюрьмам, лицам без определенного места жительства, сиротам, вдовам и одиноким матерям, старикам, инвалидам, неимущим, смертельно больным людям.

Награды и рейтинги

4 ноября 2002 года коллектив компании «Глория Джинс» в лице генерального директора Владимира Мельникова получил награду - Медаль преподобного Сергия радонежского II степени (по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II её вручил архиепископ Ростовский и Новочеркасский владыка Пантелеимон) .

В 2005 году «Глория Джинс» признана компанией № 1 на российском рынке одежды (по оценке портала WGSN.com) . По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством «Symbol-Marketing» (осень 2005 года), Gloria Jeans является самой известной маркой джинсовой одежды на российском рынке. Её знают без подсказки 40 % опрошенных россиян; Gee Jay находится на четвёртом месте по узнаваемости. Она известна 27,3 % респондентов. Обе марки, Gloria Jeans и Gee Jay, лидируют на российском рынке. Одежду этих марок носит 52 процента российских детей и подростков, 32 процента молодёжи, 11 процентов взрослых. Маркам доверяет более 74 процентов целевой аудитории.

В 2006 году Корпорация «Глория Джинс» удостоена национального статуса - «Лидер Российской экономики 2006 года».

2007 год. По данным «Ромир Мониторинг» (апрель 2007 года), узнаваемость Gloria Jeans по списку среди целевой аудитории бренда во многих городах России составляет 99,9 %. Также 1 октября 2007 года впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда», по мнению российских потребителей.

В 2009 году, по данным TNS, «Глория Джинс» признана самым покупаемым российским брендом (категория «Одежда»). За вторую половину года его покупали 9,2 % россиян.

Напишите отзыв о статье "Глория Джинс"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Глория Джинс

Кутузов строго посмотрел на своего адъютанта и, помолчав, ответил:
– Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил его передать это государю. Что же, ты думаешь, он мне ответил? Eh, mon cher general, je me mele de riz et des et cotelettes, melez vous des affaires de la guerre. [И, любезный генерал! Я занят рисом и котлетами, а вы занимайтесь военными делами.] Да… Вот что мне отвечали!

В 10 м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу.
Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.
Он, видимо, так был занят, что забывал даже быть почтительным с главнокомандующим: он перебивал его, говорил быстро, неясно, не глядя в лицо собеседника, не отвечая на деланные ему вопросы, был испачкан грязью и имел вид жалкий, измученный, растерянный и вместе с тем самонадеянный и гордый.
Кутузов занимал небольшой дворянский замок около Остралиц. В большой гостиной, сделавшейся кабинетом главнокомандующего, собрались: сам Кутузов, Вейротер и члены военного совета. Они пили чай. Ожидали только князя Багратиона, чтобы приступить к военному совету. В 8 м часу приехал ординарец Багратиона с известием, что князь быть не может. Князь Андрей пришел доложить о том главнокомандующему и, пользуясь прежде данным ему Кутузовым позволением присутствовать при совете, остался в комнате.
– Так как князь Багратион не будет, то мы можем начинать, – сказал Вейротер, поспешно вставая с своего места и приближаясь к столу, на котором была разложена огромная карта окрестностей Брюнна.
Кутузов в расстегнутом мундире, из которого, как бы освободившись, выплыла на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле, положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотники, и почти спал. На звук голоса Вейротера он с усилием открыл единственный глаз.
– Да, да, пожалуйста, а то поздно, – проговорил он и, кивнув головой, опустил ее и опять закрыл глаза.
Ежели первое время члены совета думали, что Кутузов притворялся спящим, то звуки, которые он издавал носом во время последующего чтения, доказывали, что в эту минуту для главнокомандующего дело шло о гораздо важнейшем, чем о желании выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было: дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности – .сна. Он действительно спал. Вейротер с движением человека, слишком занятого для того, чтобы терять хоть одну минуту времени, взглянул на Кутузова и, убедившись, что он спит, взял бумагу и громким однообразным тоном начал читать диспозицию будущего сражения под заглавием, которое он тоже прочел:
«Диспозиция к атаке неприятельской позиции позади Кобельница и Сокольница, 20 ноября 1805 года».
Диспозиция была очень сложная и трудная. В оригинальной диспозиции значилось:
Da der Feind mit seinerien linken Fluegel an die mit Wald bedeckten Berge lehnt und sich mit seinerien rechten Fluegel laengs Kobeinitz und Sokolienitz hinter die dort befindIichen Teiche zieht, wir im Gegentheil mit unserem linken Fluegel seinen rechten sehr debordiren, so ist es vortheilhaft letzteren Fluegel des Feindes zu attakiren, besondere wenn wir die Doerfer Sokolienitz und Kobelienitz im Besitze haben, wodurch wir dem Feind zugleich in die Flanke fallen und ihn auf der Flaeche zwischen Schlapanitz und dem Thuerassa Walde verfolgen koennen, indem wir dem Defileen von Schlapanitz und Bellowitz ausweichen, welche die feindliche Front decken. Zu dieserien Endzwecke ist es noethig… Die erste Kolonne Marieschirt… die zweite Kolonne Marieschirt… die dritte Kolonne Marieschirt… [Так как неприятель опирается левым крылом своим на покрытые лесом горы, а правым крылом тянется вдоль Кобельница и Сокольница позади находящихся там прудов, а мы, напротив, превосходим нашим левым крылом его правое, то выгодно нам атаковать сие последнее неприятельское крыло, особливо если мы займем деревни Сокольниц и Кобельниц, будучи поставлены в возможность нападать на фланг неприятеля и преследовать его в равнине между Шлапаницем и лесом Тюрасским, избегая вместе с тем дефилеи между Шлапаницем и Беловицем, которою прикрыт неприятельский фронт. Для этой цели необходимо… Первая колонна марширует… вторая колонна марширует… третья колонна марширует…] и т. д., читал Вейротер. Генералы, казалось, неохотно слушали трудную диспозицию. Белокурый высокий генерал Буксгевден стоял, прислонившись спиною к стене, и, остановив свои глаза на горевшей свече, казалось, не слушал и даже не хотел, чтобы думали, что он слушает. Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с вытянутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами. Он упорно молчал, глядя в лицо Вейротера, и спускал с него глаза только в то время, когда австрийский начальник штаба замолкал. В это время Милорадович значительно оглядывался на других генералов. Но по значению этого значительного взгляда нельзя было понять, был ли он согласен или несогласен, доволен или недоволен диспозицией. Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкой улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во всё время чтения, глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с портретом. В середине одного из длиннейших периодов он остановил вращательное движение табакерки, поднял голову и с неприятною учтивостью на самых концах тонких губ перебил Вейротера и хотел сказать что то; но австрийский генерал, не прерывая чтения, сердито нахмурился и замахал локтями, как бы говоря: потом, потом вы мне скажете свои мысли, теперь извольте смотреть на карту и слушать. Ланжерон поднял глаза кверху с выражением недоумения, оглянулся на Милорадовича, как бы ища объяснения, но, встретив значительный, ничего не значущий взгляд Милорадовича, грустно опустил глаза и опять принялся вертеть табакерку.
– Une lecon de geographie, [Урок из географии,] – проговорил он как бы про себя, но довольно громко, чтобы его слышали.
Пржебышевский с почтительной, но достойной учтивостью пригнул рукой ухо к Вейротеру, имея вид человека, поглощенного вниманием. Маленький ростом Дохтуров сидел прямо против Вейротера с старательным и скромным видом и, нагнувшись над разложенною картой, добросовестно изучал диспозиции и неизвестную ему местность. Он несколько раз просил Вейротера повторять нехорошо расслышанные им слова и трудные наименования деревень. Вейротер исполнял его желание, и Дохтуров записывал.
Когда чтение, продолжавшееся более часу, было кончено, Ланжерон, опять остановив табакерку и не глядя на Вейротера и ни на кого особенно, начал говорить о том, как трудно было исполнить такую диспозицию, где положение неприятеля предполагается известным, тогда как положение это может быть нам неизвестно, так как неприятель находится в движении. Возражения Ланжерона были основательны, но было очевидно, что цель этих возражений состояла преимущественно в желании дать почувствовать генералу Вейротеру, столь самоуверенно, как школьникам ученикам, читавшему свою диспозицию, что он имел дело не с одними дураками, а с людьми, которые могли и его поучить в военном деле. Когда замолк однообразный звук голоса Вейротера, Кутузов открыл глава, как мельник, который просыпается при перерыве усыпительного звука мельничных колес, прислушался к тому, что говорил Ланжерон, и, как будто говоря: «а вы всё еще про эти глупости!» поспешно закрыл глаза и еще ниже опустил голову.
Стараясь как можно язвительнее оскорбить Вейротера в его авторском военном самолюбии, Ланжерон доказывал, что Бонапарте легко может атаковать, вместо того, чтобы быть атакованным, и вследствие того сделать всю эту диспозицию совершенно бесполезною. Вейротер на все возражения отвечал твердой презрительной улыбкой, очевидно вперед приготовленной для всякого возражения, независимо от того, что бы ему ни говорили.
– Ежели бы он мог атаковать нас, то он нынче бы это сделал, – сказал он.
– Вы, стало быть, думаете, что он бессилен, – сказал Ланжерон.
– Много, если у него 40 тысяч войска, – отвечал Вейротер с улыбкой доктора, которому лекарка хочет указать средство лечения.
– В таком случае он идет на свою погибель, ожидая нашей атаки, – с тонкой иронической улыбкой сказал Ланжерон, за подтверждением оглядываясь опять на ближайшего Милорадовича.
Но Милорадович, очевидно, в эту минуту думал менее всего о том, о чем спорили генералы.
– Ma foi, [Ей Богу,] – сказал он, – завтра всё увидим на поле сражения.
Вейротер усмехнулся опять тою улыбкой, которая говорила, что ему смешно и странно встречать возражения от русских генералов и доказывать то, в чем не только он сам слишком хорошо был уверен, но в чем уверены были им государи императоры.

Глория Джинс – это довольно популярный российский бренд, который занимается выпуском брюк из качественного джинса вот уже 25 лет.

Владельцем компании является Владимир Мельников, который открыл предприятие в 1988 -м году и тем самым стал первым законным предпринимателем, занимающимся выпуском и продажей джинс. Изначально это был кооператив под названием «Глория».

За 4 года существования он успел выпустить 40 тысяч изделий, открыть собственную фабрику в Ростове и заключить договора с несколькими швейными предприятиями.

По состоянию на 1993 -й год объемы производства увеличиваются еще в 4 раза, достигнув цифры 150 тысяч изделий.

В 1994 -м году выполнен первый заказ на экспорт джинс в Англию.

И, наконец, в 1995 -м году сформировалось открытое акционерное общество под уже знакомым для нас названием «Глория Джинс».

В 1997 -м году благодаря удачному влиянию инвестиций марка джинс получает шанс на более глобальное развитие и открывает для себя еще несколько новых городов.

Благодаря этому в 1998 -м «Глория» привлекает к себе внимание зарубежных СМИ, которые сразу же называют ее одним из самых крупных российских предприятий, как по объемам производства, так и по количеству работников.

В 2004 -и году годовой оборот бренда, выпускающего качественный джинс, перевалил через цифру 130 млн. долларов.

Так как целевой аудиторией компании являются дети и молодежь, то уже в 2005 -м «Глория» становится лидером на рынке детской джинсовой одежды и не только.

Такой невероятный успех марки вполне понятен для тех, кто хорошо знаком с методами ее работы и развития. Ведь для того, чтобы всегда оставаться впереди, руководство бренда всегда использует только самые выгодные методы.

Так каждый год «Глория» регулярно выпускает по восемь полноценных коллекций джинс и прочей одежды, как это делает любая компания, относящаяся к группе . Как известно, постоянное обновление товара – это то, что всегда дает положительные результаты, позволяя сделать продукцию актуальной и модной. К тому же джинс сам по себе во все года пользуется высоким спросом.

Кроме того, джинсы Глория часто рекламируют известные лица российского шоу-бизнеса. Своеобразным рекордом на этом поприще стала рекламная кампания с участием Димы Билана. Благодаря ему вещи марки получили еще большую популярность, особенно среди молодежи. Касаемо того случая Владимир Мельников решил не делать никаких секретов и на весь мир смело рассказал, что они заплатили певцу за такую работу 1 млн. долларов, что является самым большим известным гонораром в рекламе подобного уровня. Хотя с другой стороны Дима честно отработал эти деньги, так как поднял спрос на товар в разы.

В августе 2010 -го у лейбла Глория появляется новая линия одежды для самых маленьких (из тканей трикотаж, хлопок, джинс и прочих) от 0 до 2 лет. Она стартует вполне успешно и позволяет заполучить еще одну категорию новых клиентов.

20 сентября 2013-го года вышла новая коллекция одежды «Глория» на сезон осень-зима 2013-2014, так что теперь можно смело идти за обновками. Особенно приятно, то, что совсем недавно в Москве открылся их первый дисконт магазин, который обещает свои клиентам много интересных предложений и гибкую систему скидок.

На официальной интернет-странице всегда можно ознакомиться с полным ассортиментом компании, найти товары для детей разных возрастных категорий, а также ознакомиться с текущими акциями, новыми товарами и скидками.

На сегодняшний день торговая сеть «Глория Джинс» владеет примерно 500-ми магазинами (как в России, так и Украине) и является постоянным участником рейтингов самых крупных розничных сетей в России. Даже более того, ее личные центры мерчандайзинга и дизайна располагаются в Токио, Стамбуле, Сан-Паулу, Шанхае, Вьетнаме, Чикаго и Сеуле.

Поэтому в следующий раз, когда вы выберете себе пару джинс с этикеткой «Глория», вы будете знать, что недаром потратите деньги на ее приобретение.

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...