Как произвести хорошее первое впечатление. Психологи рассказали, как себя вести, чтобы произвести хорошее впечатление

Каждый день мы встречаем новых людей и хотим создать хорошее впечатление. Особенно, важно знать, как понравиться в компании, ведь не зря ведь говорят, что первое впечатление - самое верное. Но часто оно бывает ошибочным. Как же произвести хорошее впечатление на любого человека и как понравится новой компании? Несколько советов помогут вам в этом.

15 Шагов, чтобы произвести хорошее впечатление на окружающих

  1. Не стоит забывать о пунктуальности. Если вы назначили собеседование или встречу, то лучше не опаздывать. Это никому не понравится и вас посчитают несерьезным человеком.
  2. Тщательно подбирайте свой гардероб. Если вы идете на деловую встречу, то наверное, всем понятно, что надевать шорты и майку как минимум неуместно, а как максимум - странно.
  3. Будьте приветливы. Улыбнитесь, поприветствуйте своего спутника, поговорите несколько минут на какие-нибудь светские темы.
  4. Разговаривайте правильно: не торопитесь, выражайте свои мысли внятно, избегайте жаргонной и нецензурной лексики, начинайте разговор первым, следите, чтоб молчание не затягивалось.
  5. Будьте уверенными в себе, заразите это уверенностью вашего собеседника.
  6. Жестикулируйте, но в меру. Не стоит закрывать лицо руками, складывать руки на груди, делать резких движений, теребить волосы.
  7. Не ведите себе через чур раскованно с малознакомым человеком. Это может спугнуть его.
  8. Относитесь толерантно к любому человеку, не хамите и не срывайтесь на нем из-за каких-нибудь личных проблем.
  9. Запомните, что вы не только должны разговаривать, но и внимательно слушать. У вас должен быть диалог, а не монолог с собой.
  10. Чтобы расположить к себе целую компанию, постарайтесь вникнуть в то, что объединяет этих людей.
  11. Пытайтесь быть не скучным. Добрый, белый юмор уместен практически всегда. Черные шутки лучше придержать для своих близких друзей.
  12. Будьте честным, искренним и максимально открытым с человеком.
  13. Никогда не сравнивайте человека или себя с кем-нибудь. Неизвестно как отреагирует ваш собеседник на это.
  14. Отложите волнение, стеснение и нервозность в сторону. Этот набор только будет мешать вам нормально общаться с человеком.
  15. Умейте правильно закончит разговор. Скажите, что вы были рады видеть этого человека, что вам было интересно или что-то в этом роде. Затем можно пожать руку и сказать «до свидания» или «всего доброго». Причем важно сказать именно «до свидания», так как этим вы намекнете собеседнику, что не против встретиться с ним снова. Не говорите «прощайте».

На этом все. Соблюдая эти правила, вы обязательно найдете подход к каждому человеку и произведете на него впечатление очень интеллигентного и воспитанного человека. Конечно, как именно себя вести, смотрите по ситуации. У вас обязательно все получится.

Считается, что произвести первое впечатление можно лишь единожды: на все, что вы будете делать потом, человек будет смотреть сквозь призму первой встречи с вами. Вы можете сколько угодно показывать своими поступками, что уважаете своего партнера по бизнесу, но если на вашу первую встречу с ним вы опоздали на полтора часа и вдобавок не могли и двух слов связать от волнения, забудет он это, вероятно, очень нескоро. Понятно, что при таком положении дел большинству людей хотелось бы уметь производить приятное первое впечатление сразу: тогда не придется долго и нудно доказывать своими поступками свою надежность. Многим такое умение кажется недостижимым: всегда какая-нибудь мелочь в образе останется незамеченной и в конце концов испортит все дело. Тем не менее, всегда производить хорошее первое впечатление можно: о трех основных способах, которые позволяют это сделать, вы узнаете из этой статьи.

Ни в коем случае не опаздывайте

Пунктуальность — главное качество вежливого и уважающего других человека. Если вы заставляете других людей ждать вас, они вполне справедливо могут посчитать, что вы их не уважаете, раз вот так запросто тратите чужое время. Многие не придают опозданиям того значения, которое они имеют на самом деле: достаточно большое количество людей почему-то считает, что в опозданиях нет ничего ужасного. И если раньше более или менее «приемлемым» сроком, на который можно было опоздать, считалось десять-пятнадцать минут, то сегодня такой «номер» уже не пройдет по ряду причин. На сегодняшний день люди заняты гораздо больше, чем в прошлом столетии, и время имеет совсем иную ценность.

Если вы понимаете, что опаздываете, ситуацию спасти все равно еще можно. Большинство, к счастью, все-таки понимает, что вы — не робот с идеально-выверенной программой, а обыкновенный, живой человек, у которого так же, как и у всех остальных, могут случаться трудности и неурядицы. Если вы понимаете, что точно не успеете на встречу вовремя, но повлиять на это не можете, постарайтесь хотя бы предупредить об опоздании того, кто вас ждет: это покажет человеку, что вы цените его время, а также, возможно, позволит ему заняться своими делами, пока вас нет. Если же вы стали замечать, что опаздываете постоянно, не отчаивайтесь: искоренить эту вредную привычку вам поможет статья, которую мы подготовили специально. Из нее вы узнаете пять главных секретов пунктуальности : они помогут вам наконец-то перестать опаздывать.

Всегда следите, чтобы внешний вид был опрятным

Многие люди имеют привычку следить за своим внешним видом только тогда, когда, как они считают, это на самом деле требуется: например, предстоит поход на работу или учебу, важная встреча или собеседование. В остальное же время (к примеру, если нужно сходить за хлебом или вынести мусор) считается нормальным не обращать такого уж пристального внимания на внешность: заскочить в соседний магазин в мятой, затрапезной футболке и видавших виды джинсах для многих является вариантом нормы. В чем-то, конечно, такие люди, может, и правы: постоянная «боевая готовность» и «парадный» внешний вид даже у мусорного контейнера сегодня скорее вызывает улыбку, чем уважение. Девушки, которые злоупотребляют макияжем, возможно, попросту не догадываются, какой вред на самом деле способна нанести косметика : подробнее об этом можно узнать, прочитав нашу статью.

Тем не менее, хотя бы по минимуму за своим внешним видом следить нужно. Если вы хотите всегда производить приятное первое впечатление, то и следить за собой придется тоже каждый день. К сожалению, первое впечатление нельзя произвести дважды, а впоследствии его очень сложно «переплюнуть» чем-либо еще. Так что гораздо лучше будет, если вы сможете ежедневно уделять время своему внешнему виду: старайтесь, чтобы одежда была опрятной, не торчали лишние нитки, не было пятен, оторванных пуговиц и тому подобных вещей.

Умейте общаться с людьми

Чтобы всегда производить хорошее первое впечатление на людей, вам потребуется обладать недюжинными навыками общения. Дело в том, что на протяжении всей жизни вам будут попадаться абсолютно разные люди: выработать какой-то единственный шаблон не получится, к каждому человеку так или иначе придется искать индивидуальный подход. Некоторые навыки общения с людьми позволят вам существенно облегчить себе задачу: зная основы, гораздо легче подобрать «ключик» к конкретному человеку. А вот если вы, напротив, заикаетесь, краснеете, бледнеете, мямлите и жутко стесняетесь, это будет лишь тормозить процесс общения и знакомства с новыми людьми: конечно, никто пальцем показывать не будет (слава толерантности!), но некоторых проблем все равно не избежать. В любом случае отчаиваться не следует: советы из нашей статьи обязательно помогут вам стать профи в общении с людьми . Этот навык может сыграть немаловажную роль, если вы в конечном итоге хотите добиться успеха: буки и нелюдимы, как правило, успешными становятся очень редко.

Будьте дружелюбным и уверенным в себе. Когда люди видят эти качества, они считают, что с таким человеком гораздо проще общаться, и бывают более радушны. Если вы еще школьник, то, возможно, рукопожатие не самый подходящий способ начать общение, но для взрослых людей это удачный шанс показать свою открытость. В некоторых странах традиции не позволяют дотрагиваться до людей противоположного пола, так что вам стоит обратить на это внимание и выбрать другой способ поприветствовать человека. Но чаще всего вполне уместно пожать руку при знакомстве.

  • Не бойтесь первым поздороваться с незнакомыми людьми.
  • Улыбайтесь.

Следите за осанкой. Ваша поза может много рассказать окружающим людям о вашем настроении и уверенности в себе. Старайтесь не сутулиться - так вы производите впечатление замкнутого и неуверенного неудачника. Держите спину прямо и стойте с высоко поднятой головой, держа руку на уровне бедра, так вы создадите впечатление сильной, открытой и уверенной в себе личности.

Никогда не суетитесь. Держите руки расслаблено вдоль тела или положите их на колени. Не показывайте собственной нервозности - не нужно грызть ногти, теребить волосы или мять в руках салфетку. С другой стороны, не старайтесь выглядеть излишне самоуверенным - люди могут подумать, что вы наглый и хвастливый человек.

Расслабьтесь. Конечно, поза очень важна, но вы не должны выглядеть как робот. Сидите прямо, но не застывайте столбом. Говорят, что животные могут чувствовать страх, так и люди могут почувствовать вашу неуверенность. Просто будьте собой. Не нужно из кожи лезть, чтобы произвести впечатление на человека, пусть ваша личность говорит сама за себя.

Улыбайтесь. Особенно в том случае, когда вы впервые познакомились с человеком. Не обязательно демонстрировать голливудскую улыбку, достаточно будет вежливой, доброжелательной улыбки. Постарайтесь улыбаться естественно, если улыбка мгновенно сменяется каменным выражение лица, у людей создается впечатление неискренности и фальши. Постарайтесь дать своему собеседнику возможность рассказать что-нибудь, большинство людей раздражает, когда человек болтает непрерывно, не давая собеседнику вставить слова.

Смотрите в глаза собеседника. Старайтесь постоянно смотреть на человека, с которым вы разговариваете. Не отвлекайтесь и не отводите взгляд в сторону, иначе человек будет чувствовать, что он вам неинтересен. Иногда, если у человека есть какие-то проблемы, например, косоглазие, лучше не фокусировать свой взгляд на глазах человека. В этом случае будет естественнее перевести взгляд на рот или нос собеседника.

Одевайтесь соответственно обстановке. Всегда оставайтесь собой и демонстрируйте свою личность. Для этого не обязательно одеваться в соответствии с самыми модными тенденциями. Вы же хотите произвести впечатление о себе, вот и будьте собой. Подумайте о допустимой в данной ситуации длине юбки и глубине декольте. Также важно уделить особое внимание тому, чтобы ваша одежда была чистой и аккуратной. Не забудьте об аксессуарах - они много могут рассказать о вас.

Проявляйте чувство юмора. Человек, который изо всех сил старается казаться весельчаком, обычно достигает прямо противоположной цели. Люди, обладающие хорошим чувством юмора, ведут себя естественно и искренне проявляют свое остроумие. Не стоит употреблять плоские шутки и двусмысленные фразы.

Заинтересуйте человека. Пользуйтесь здравым смыслом, когда выбираете тему для разговора. Вряд ли мужчина произведет впечатление на женщину, если начнет рассказывать, сколько пива он может выпить или описывать недавнюю драку в баре. Аналогично, большинство мужчин вряд ли захотят слушать рассказ девушки о том, какой милый щенок живет у нее в доме, или как она любит покупать новые туфли. Помните, вы пытаетесь привлечь внимание человека. Заинтригуйте его, вызовите интерес к себе. Вот некоторые хорошие темы для разговора:

  • Интересные факты или советы.
  • Музыка и кино.
  • Вопросы.
  • Запомните, никогда не высказывайтесь грубо о чужих убеждения или религиозных и этических ценностях.
  • Дайте возможность собеседнику говорить о себе. "Расскажите, чем вы любите заниматься в свободное время?" В разговоре с женщиной будет уместен комплимент ее внешности, например: "Вам так идет этот цвет". Если вы не знаете, что именно сказать человеку, никогда не говорить комплимент только для того, чтобы сказать что-нибудь. Люди легко распознают вашу неискренность, и это обидит их.

    Найдите общую тему для разговора. Если вы на вечеринке, то можете спросить собеседника, знаком ли он с другими гостями, и поговорить на эту тему.

    Если вы пришли на собеседование, то лучше заранее найти информацию об этой компании. Фактически, чем больше вы узнаете о предприятии, тем лучше. Постарайтесь скрыть татуировки, если они у вас имеются. Они редко производят хорошее впечатление на начальство и клиентов компании. Однако не стоит вести себя так. будто вы знаете все на свете.

    Если ваши зубы в плохом состоянии, найдите способ привести их в порядок. Нездоровые зубы вызывают отвращение. Возможно, вам нужно найти сверхурочную работу, чтобы иметь возможность оплатить услуги стоматолога - нездоровые зубы испортят любое хорошее впечатление!

    • Если у вас неровные зубы, вам нужно проконсультироваться с ортодонтом и установить брекеты. Не забывайте чистить зубы дважды в день, чтобы обеспечить свежесть дыхания.
  • С большой осторожностью используйте парфюм. Это многое может сказать о вас. Тут важно не переборщить. Вам может очень нравится аромат духов, но парфюмерный запах может быть неприятен другим людям или даже вызвать у них аллергию. Принимая во внимание эти соображения, возможно, будет лучше, вообще, не использовать духи. Если же вы все же хотите нанести парфюм, лучше распылить его в воздухе и, подождав несколько секунд, пройти сквозь ароматное облако.

    Позаботьтесь о гигиене. Это очень важно, особенно для подростков. Эти советы могут показаться очевидными, но принимайте душ ежедневно и всегда носите чистую, опрятную одежду. Не забывайте чистить зубы два раза в день и всегда используйте дезодорант-антиперспирант, особенно, если вы планируете важную встречу, которая заставляет вас нервничать.

    • Девочки могут нанести на лицо немного консилера. Не стоит излишне злоупотреблять косметикой, это выглядит непривлекательно. Если вы собираетесь на торжественное событие, можно нанести легкий макияж, используя блеск для губ или помаду, тушь, и иногда тени для век и подводку.
  • Закончите общение на правильной ноте. Пусть человек захочет его проложить. Дайте понять. что вы хорошо провели время и надеетесь, что встретитесь с человеком снова. Вы можете даже отправить короткое сообщение, когда вернетесь домой. Даже если люди составили о вас хорошее впечатление. им важно убедиться, что и вам понравилось общение с ними. Им важно получить подтверждение этого. Однако не будьте слишком навязчивы!

    Будьте собой. Не старайтесь притвориться кем-то другим, иначе вы вынуждены будете и дальше поддерживать фальшивый имидж. Будьте собой. этот совет может показаться банальным. но это чистая правда! Никогда не лгите людям о себе и будьте честным. Если люди обнаружат, что вы обманывали их, им будет неприятно, и они вряд ли простят вас.

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Все мы часто хотим произвести не просто хорошее, а сногсшибательное первое впечатление. И мы знаем, что для этого нужно вести себя непринужденно, называть собеседника по имени и избегать закрытых поз.

    Но, согласитесь, иногда этого бывает недостаточно. Вроде и поведение естественно, и руки не скрещены, но Марья Ивановна все равно считает тебя не парой своему сыну. Так что же нужно еще?

    1. Эффект Пигмалиона

    Эффектом Пигмалиона известный психолог Роберт Розенталь назвал явление, при котором человек, будучи в чем-либо уверен, действует так, чтобы найти этому реальное подтверждение .

    Если мы заранее уверены, что Марья Ивановна не очень приятная дама и очаровать ее не получится, то будем неосознанно действовать так, чтобы подтвердить это. Поэтому лучше настроиться на то, что человек, с которым предстоит знакомство, будет рад вам.

    И еще кое-что. На базе этого эффекта провели эксперимент , в ходе которого было доказано: если человек считает, что он вам симпатичен, то начинает вести себя более открыто и дружелюбно. Так что, если есть возможность, пусть Марье Ивановне кто-нибудь скажет до вашей встречи, что она вам уже нравится.

    2. Эффект Прэтфелла

    Часто в компании малознакомых людей мы стараемся показать себя с лучшей стороны. Волнуемся, пытаемся скрыть это, еще больше волнуемся и в результате прячемся в углу, мечтая быстрее оказаться дома в любимой кроватке. Тут психологи рекомендуют принять к сведению эффект Прэтфелла , согласно которому лучший способ завоевать благосклонность окружающих - это проявить уязвимость , слабость, небольшую оплошность.

    В связи с этим мы не могли не вспомнить талантливую Дженнифер Лоуренс, которая три года подряд падала на виду почти у всего мира, но ее популярность от этого совсем не страдала, а даже наоборот. Хотя, конечно, талант актрисы сыграл в этом определяющую роль.

    3. Эффект притяжения сходства

    Этот термин принадлежит психологу Теодору Ньюкомбу, установившему в ходе своего исследования, что чем больше у людей общих взглядов и привычек, тем сильнее они нравятся друг другу. Особенно интересно то, что большую симпатию вызывают собеседники, с кем у нас есть сходство в отрицательных чертах. Дело за малым: найти эти точки соприкосновения , ведь мало кто при знакомстве начинает с ходу рассказывать о себе, тем более о своих недостатках.

    4. Точки соприкосновения

    Автор книги «Наука общения» Ванесса ван Эдвардс сравнивает наши мысли с клубками, а общие темы для разговора - со связующими ниточками. Она считает, что есть три основные категории тем для общения с малознакомыми людьми. Чтобы завязать беседу, нужна открывающая эту тему фраза и та самая связующая «ниточка». Расскажем, что это значит, на примере Марьи Ивановны, к которой вы пришли на юбилей.

    • Категория «Люди» - общие знакомые, то есть ее сын, допустим, Павел. Открывающая фраза: «У Павла отличный музыкальный слух».
      Ниточка: «А у вас какие таланты есть?»
    • Категория «Контекст» -событие, которое вас связало, то есть юбилей. Открывающая фраза: «Отличный ресторан!»
      Ниточка: «Кто вам его посоветовал?»
    • Категория «Интересы» - собственно, интересы.
      Открывающая фраза: «Видела ваши фото из Греции».
      Ниточка: «Что вам понравилось там больше всего?»

    Обратите внимание на ниточки-вопросы: они не должны быть закрытыми, то есть предполагать ответы «да» или «нет», если хотите разговорить собеседника.

    5. Разговоры о себе

    5 разных исследований подтвердили : людям нравится говорить о себе (не столько про скелеты в шкафу, сколько про личный опыт). В такие моменты у человека активируется зона мозга, которую ученые называют центром удовольствия (онаотвечает за чувство наслаждения). Более того, в одном эксперименте участники отказывались от денежного вознаграждения в пользу возможности поговорить о себе.

    6. Сценарий идеального разговора

    Специалисты в сфере нетворкинга (установления полезных контактов) предлагают следующий сценарий диалога с человеком, которому вы хотите понравиться:

    • «Вы». После рукопожатия и представления друг другу будет уместен какой-нибудь общий вопрос, в котором вы поинтересуетесь мнением собеседника:
      как вам погода? как доехали? как настроение?
    • «Вы». На этом этапе важно найти те самые связующие ниточки, чтобы узнать больше о визави.
    • «Я». Тут следует что-то рассказать о себе, конечно же, ориентируясь на интересы собеседника.
    • «Вы» . Люди больше всего помнят первое и последнее из того, что услышали. Поэтому, завершая разговор, позвольте оппоненту высказаться. Так он запомнит вас как чуткого и внимательного собеседника.

    7. Имя собеседника

    Часто мы не обращаемся к собеседнику по имени из-за того, что его не помним. Вот что можно сделать , чтобы не назвать Марью Ивановну Мариной Ипполитовной:

    • Когда собеседник называет свое имя, посмотрите ему в глаза и постарайтесь запомнить их цвет.
    • Придумайте, если можете, ассоциацию с именем (цветок, персонаж из фильма, литературный герой).
    • Сравните нового знакомого с человеком, который носит такое же имя.
    • Спустя несколько минут постарайтесь обратиться к нему по имени.

    И, хотя вы это уже знаете, напомним: в ходе беседы обращайтесь к собеседнику чаще по имени, ведь оно ассоциируется у человека с комфортом, теплом, доверием.

    8. Дистанция

    Скорее всего, вам знакомы люди, которые при любой возможности, будь то даже просьба одолжить степлер, подходят так близко, что чувствуется их дыхание. Интуитивно в такие моменты мы делаем шаг назад или в сторону. Все потому, что оптимальное расстояние между малознакомыми людьми должно быть не менее 1,2 м (4 шагов).

    Познакомившись поближе, вы можете сократить эту дистанцию, но вначале следует проверить, будет ли собеседнику комфортно. Попросите его передать вам какую-нибудь вещь, и, если все хорошо, он сам установит более короткое расстояние между вами.

    9. Внешний вид

    В выборе одежды, обуви, аксессуаров и макияжа есть 3 основных правила, которых стоит придерживаться, если вам предстоит знакомство с человеком, на которого хотелось бы произвести хорошее впечатление:

    А вот небольшая, но яркая и даже смешная деталь в вашем образе - это то, что нужно. Как, например, эти носки на фото, которые знает почти весь мир, ведь их носит премьер-министр Канады.

    Бонус: искренняя улыбка

    Если вышеперечисленные методы с кем-то могут сработать, а с кем-то и нет - ведь люди не роботы, к которым применима одна инструкция, - то улыбка помогает всегда и везде. Поэтому, как бы это банально ни звучало, улыбайтесь! Ведь улыбка заразительна, и мы ценим тех, кто дарит нам положительные эмоции.

    А какие еще качества в собеседнике нравятся вам?

    Цель:

    Обучение учащихся правильному поведению при общении с незнакомыми людьми.

    Задачи:

    · Научить определять три вида «первого впечатления» от знакомства

    · Показать важность умения адаптировать свое поведение при общении

    · Как правильно выбирать одежду в различных жизненных ситуациях и на работе.

    План урока

    Введение в тему урока

    Преподавателю на заметку: объясните учащимся, что тема данного занятия очень важна, так как первое впечатление, которое участники хотят произвести на окружающих.

    Каждый человек — женщина или мужчина — в естественном стремлении понравиться другим пытается произвести приятное впечатление на нового человека при первой встрече. При этом зачастую люди даже не подозревают, что впечатление о них складывается в считанные секунды. На то, чтобы произвести нужное впечатление нам человека, нам дается не более 15 секунд.

    Умение производить приятное впечатление — ценный дар и очень полезный навык. Увы, не всем это дано от природы.

    И, несмотря на то, что первое впечатление зачастую бывает ошибочным, порой именно оно оказывается важным, поскольку подсознательно сразу же формируется отношение к человеку. Даже если в дальнейшем человек проявит себя с лучшей или, наоборот, худшей стороны, первое впечатление о нем постоянно будет давать свои отголоски.

    Производить приятное впечатление нужно учиться. И постоянно оттачивать этот навык. Будь то собеседование при устройстве на работу или новые знакомства — этот навык пригодится всегда.

    Обсуждение

    Какие типы первого впечатления вы знаете (положительное, нейтральное, отрицательное)?

    Практическое занятие

    Запишите на доске три вида впечатлений, которые люди производят при первой встрече. Попросите учащихся привести примеры на каждое впечатление.

    Положительное впечатление:

    Если новый человек, появившийся в вашей группе, улыбнулся при встрече, обратился к вам по имени и при этом одет приятно, то, скорее всего, он произведет приятное впечатление.

    Нейтральное впечатление:

    Если новый человек, появившийся в вашей группе, вел себя вежливо, но скромно и был немногословен, то, скорее всего, он не произведет на вас особого впечатления.

    Негативное впечатление:

    Если новый человек в вашей группе отказался поприветствовать вас, грубо обозвал, и от него плохо пахло, вероятнее всего, он произведет на нас негативное, отрицательное впечатление.

    Вопросы учащимся:

    · Считаете ли вы, что можете всегда произвести хорошее первое впечатление?

    · Что вы всегда стараетесь предпринять, пытаясь произвести хорошее впечатление на окружающих?

    Что же конкретно нужно сделать в первые секунды общения для того, чтобы произвести приятное впечатление?

    «ПРАВИЛО ТРЕХ ПЛЮСОВ» является фундаментом успешного присоединения к собеседнику. Оно гласит, что для быстрого и эффективного вхождения в контакт вам необходимо знать и выполнять три основных действия. Три плюса — УЛЫБКА, ИМЯ и КОМПЛИМЕНТ.

    Мимика и движение являются самыми первыми средствами общения матери и младенца. Благодаря мимике нашим речам придаются живость, образность, ясность и выразительность. Мимика куда достовернее свидетельствуют об истинных мотивах, намерениях и мыслях человека, нежели его слова, которые могут лгать.

    Честная, открытая улыбка будет всегда выражать добрые намерения человека и свидетельствовать об отстутствии тайных злых умыслов, агрессивных устремлений. Улыбка подсознательно воспринимается любым из нас как проявление доброты и заботы, доверия и симпатии.

    Вы когда-нибудь пробовали улыбнуться прохожему? Скорее всего, прохожий ответит также улыбкой. Иногда происходит и другое: в ответ на вашу улыбку прохожий отводит глаза или явно выражает недоумение. Причина этого кроется либо в неестественности вашей улыбки, либо в проблемах с психикой этого человека. Искренняя улыбка может согреть душу даже самого черствого и закрытого человека, его обезоруживает.

    Улыбка является внешним проявлениям переживаемых положительных эмоций. Она способна смягчать неприятные переживания и восстанавливать психологическое равновесие. Говорить о преимуществах улыбки можно до бесконечности, но как же заставить себя улыбнуться, если на душе скверно, а вид окружающих вовсе не радует?

    Совет

    Попробуйте найти в облике человека нечто интересное, любопытное, может, даже комическое. Если это не получается, потренируйтесь на себе. Дома перед зеркалом попытайтесь сделать несколько смешных гримас. Вспомните последний полюбившийся вам анекдот и снова посмотрите на себя в зеркало. Разница по сравнению с искусственной гримасой наблюдается? Попробуйте сыграть с домочадцами или друзьями в игру, которую некоторые называют «гляделки». Участники игры (двое)занимают места друг напротив друга, и, глядя в глаза противнику, пытаются его рассмешить. Проигравшим считается тот, кто первым рассмеется. Возможно проведение целых турниров в «гляделки».

    Совет

    Улыбайтесь! Не забывайте только о словах барона Мюнхгаузена: «Смех продлевает жизнь тем, кто смеется, а тем, кто острит — сокращает...».

    Вторым «плюсом» правила успешного общения при первом контакте считается ИМЯ. Воздействие произнесенного (или написанного) имени на его носителя до конца еще не изучено. Однако совершенно очевидно, что произнесенное имя действует на глубины подсознания человека и фантастическим образом меняет его в считанные доли секунды. Для любого из нас имя — самое сладкое слово, которое он знает. Это слово произносилось десятки тысяч раз нежными и любящими устами матери. Поэтому у нас рефлекторно возникают ассоциации чего-то родного, своего, когда произносится наше имя. Непостижимое чувство причастности заставляет нас мгновенно реагировать на наше имя, произнесенное кем угодно, когда угодно и где угодно.

    Пример

    Попробуйте сравнить состояние человека, к которому обращаются по имени, и состояние того же человека, если не называть его имени, например:

    1. - Наташа, подожди...

    2. -Эй! Подожди...

    Достаточно поставить себя на место этого человека и представить, как обращаются к вам, чтобы со всей ясностью прочувствовать эти состояния.

    Совет

    Имя — это для человека символ его значимости, признак самобытности его личности. Не забывайте об этом при общении.

    КОМПЛИМЕНТ

    В психологии комплимент относится к категории «поглаженный». Вы делаете «приятное поглаживание» собеседнику, на что он бессознательно обязан ответить тем же, как бы «вернуть долг». Будет ли принято ваше «поглаживание» - это зависит от обстоятельств — (места, времени, контекста, характера «поглаживания»). Уместно или не уместно ваше «поглаживание», как вы понимаете, зависит только лично от вас, то есть от вашего умения выбрать место, позицию, момент, форму комплимента, повод. Все это, в свою очередь, будет в большой степени зависеть от вашей наблюдательности, находчивости, раскованности и подготовленности.

    На первый взгляд нам всегда нам всегда кажется, что нет ничего проще, чем сделать комплимент собеседнику. Но лишь проговорив комплимент и увидев мину негодования, растерянности, смущения, неловкости или стену безразличия, мы начинаем чувствовать, что сделали что-то не то... Мы видим, что допустили какую-то ошибку, и путь к сердцу собеседника для нас теперь закрыт.

    Практическое занятие (работа в парах)

    Предложите учащимся подумать и подготовить ситуации с использованием «Правила трех плюсов». Наиболее часто мы допускаем следующие ошибки:

    1. Мы делаем прямой комплимент малознакомому или незнакомому человеку.

    Представьте себе, что незнакомый человек на улице говорит вам: «Ах! Какой вы интересный мужчина!» или «Девушка! Вы так красивы!».

    Комплимент, сказанный в лоб, обескураживает, свидетельствует о бесцеремонности и невоспитанности. В глубине души он даже может понравиться адресату, но из-за всевидящего ока социальных норма получатель просто отвергнет вас прилюдно. Дальнейший контакт представляется маловероятным, поэтому данный комплимент уместно говорить лишь хорошо знакомому человеку. В этом случае будет трудно даже переборщить с эпитетами.

    2. Мы делаем комплимент искусственно, надуманно, потому что «нам надо сделать комплимент во что бы то ни стало».

    Совершенно не важно, что вы при этом будете говорить. Собеседник своим подсознанием тотчас же почувствует всю фальшь происходящего, а если нет доверия, значит, и нет дальнейшего контакта. Такой комплимент будет воспринят как издевка.

    3. Мы делаем комплимент несвоевременно, без опоры на реальность и состояние собеседника.

    Когда желание сделать комплимент превращается в навязчивую идею, практически полностью теряется контроль над ситуацией. Мы уже не видим очевидных сигналов: человек обеспокоен или спешит, или испуган, или увлечен интересным (а значит, для него важным, занятием).

    Несмотря ни на что мы «навязываем» этому человеку свое общество, свое общение, свои «плоские шутки» и «примитивные комплименты». В такой ситуации мы как бы делаем комплимент для себя, а не для собеседника. Успех в этой ситуации также маловероятен, так как вашего собеседника вряд ли интересуете вы сами, ваши проблемы и мысли. Исключение может составить лишь умелое использование «ситуации собеседника», то есть «присоединение» за счет косвенного комплимента.

    Одним из наиболее эффективных средств «поглаживания» является так называемой «косвенный комплимент». Это когда мы выражаем собеседнику симпатию, похвалу, восхищение не по поводу него самого, а позитивно оценивая обстановку, настроение, людей, предметы и другое, имеющее прямое или косвенное отношение к нему.

    Совет

    Посмотрите вокруг себя! Ведь окружающий мир полон разных предметов (одушевленных и неодушевленных). Ни один из предметов не бывает ни плохим, ни хорошим. Это наше сознание делает их таковыми. Похвалите человека, на письменном столе которого груды журналов, фотографий, сувениров и прочих предметов, за творческую атмосферу в этом кабинете.

    Не стесняйтесь выразить восхищение человеку, у которого в кабинете чисто, как в операционной, и нет ничего лишнего, за целеустремленность и дисциплину в его организации. Если вы искренне хотите найти хорошее в стиле жизни или работы собеседника — вы это найдете. Тогда проблем с комплиментом не возникнет.

    Индивидуальное практическое задание

    Преподавателю на заметку: предложите учащимся выполнение следующего упражнения — увидев любой предмет, постарайтесь найти похвалу его вероятному владельцу. Запишите мысль в специальную записную книжку под разделом «Косвенные комплименты владельцам окружающих нас вещей». Попробуйте собрать две-три сотни таких записей, и вы почувствуете, как легко становится делать комплименты.

    По мнению психологов, одним из наиболее эмоциональных и запоминающихся комплиментов является так называемый комплимент «Минус-Плюс».

    Суть этого комплимента заключается в том, что вы сначала как бы немножко критикуете человека за несущественные вещи. Собеседник напрягается, начинает немного переживать по поводу этого своего упущения и вероятности того, что вы уйдете при своем мнении. Но в этот момент вы проговариваете комплимент, который в сто раз значимее.

    Собеседник ликует. Такой комплимент действует на все сто процентов, если первый «минус» будет существенно слабее второго «плюса». Гарантированное воздействие этого комплимента объясняется самой природой человеческого психики, самим механизмом ее работы.

    Выводы

    Предложите учащимся ответить на следующие вопросы:

    · Является ли внешний вид главным фактором при оценке первого впечатления при приеме на работу? Объясните свой ответ.

    · Как вы думаете, доверяют ли работодатели первым впечатлениям? Аргументируйте ответ.

    · Расскажите о ситуации в ближайшем будущем, когда вы хотели бы произвести положительное первое впечатление? По какой причине?

    · Что, по-вашему, является основным фактором, на который следут обратить внимание при подготовке к собеседованию при устройстве на работу?

    Преподавателю на заметку: внешний вид не должен быть единственным критериям для работодателей при приеме на работу. Но участники должны осознать важность данного аспекта.

  • Последние материалы раздела:

    Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
    Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

    Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

    Третичное образование Третичное образование
    Третичное образование Третичное образование

    Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...

    Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
    Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

    Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...