Как придумать название рассказа. Добавки в название

У каждого произведения, так же, как и у рассказа, должно быть название. Придумывать его как правило сложно. Заглавие ему может даваться как перед написанием, так и по его завершении. К заглавию нужно подходить серьезно, ведь оно должно в нескольких словах передать смысл рассказа. Именно по названию рассказа обычно определяешь, будешь читать его или нет. Скучные названия обычно не стимулируют к чтению.

Не стоит указывать в названии рассказа персонажей или героев, о которых идет речь, ведь о них до прочтения не известно никому, кроме самого писателя. Если все-таки в названии указать одного из героев, то нужно добавить к нему немного описания. Примером этому может служить известная всем серия книг о Гарри Поттере. К каждой части писатель добавляет пояснение, например, «Гарри Поттер и философский камень». С такой добавкой тех, кому не знаком этот персонаж, тоже заинтересует произведение.

Не следует называть рассказ слишком просто и обыденно. Магазины и так переполнены книгами со скучными названиями, которые теряются в своей массе. Как вариант можно к названию книги, получившей широкую известность, или к крылатым фразам добавить свою изюминку и это будет неожиданным решением. Этот прием использует всем известная писательница Д.Донцова. И незаметно для себя хочется прочитать книгу и узнать к примеру, кто такая «Лягушка Баскервилей», или как такое может быть «Белый конь на принце».

Название должно отличаться лаконичностью и полнотой смысла. В случае удачного выбора название может многое сказать о произведении. Примером этого может служить «Горе от ума» А.Грибоедова.

Не нужно придумывать в названии то, что читатель при прочтении не встретит в рассказе. В этом случае разочарование от прочтения в будущем не позволит ему купить книгу такого автора.

Добавки в название

Кроме основного смысла, как вариант можно попытаться добавить в название немного шутки, чего-то яркого, модного или кусочек интриги. Только не следует мешать все и сразу, он этого название лучше не станет. Можно сначала попытаться использовать сарказм или иронию в зависимости от жанра произведения. Это придаст рассказу загадку, которую хочется быстрее разгадать, прочитав его. Для звучности также можно использовать строку какого-либо известного стихотворения. Но главное - это не переборщить с добавками в названии.

» » Как придумать название рассказа

С этой проблемой сталкиваются многие. Ведь хочется, чтобы ярко, ёмко, кричаще, звучаще…

Книга Игорь недавно поднимал такую тему. Мы с ним пообсуждали немного и посмеялись слегка.

Предлагаем и вам присоединиться.

Совет Первый. Плагиат.

Постарайся взять какое-нибудь известное название и переделать его, заменив одно-два слова. Авось читатель решит, что это старый автор написал продолжение, и радостно углубится в чтение твоего шедевра «Понедельник начинается во вторник», «Трое в лодке не считая вампира», «Трудно быть Чортом», «Полет над гнездом зверюшки».

Совет Второй. Пафос

Совет Третий. Штампы

Постарайся использовать обиходные символы. Их не так уж много: Меч, Дракон, Клинок, Старая Таверна, Галактика, Звезда, Властелин, Владыка, Кровь, Любовь, Замок, Хранители, Бойцы. Умело комбинируя их, можно сочинить немало оригинальных названий: «Клинок Дракона», «Замок Меча», «Властелин Старой Таверны», «Меч Дракона», «Бойцы Галактики», «Меч Любви», «Хранители Клинков», «Клинок Дракона»… Кстати, не пугайся, если окажется, что книг с таким названием существует уже изрядно - читателей все равно больше.

Совет Четвертый. Долой скромность!

Остерегайся скромных названий! Никто не купит книгу со скучным названием типа «Малыш» или «Старый корабль». Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание. «Бегущие по кишкам», «Сперма на бластере» - согласись, неплохо?

Совет Пятый. Невероятное

Сразу дай читателю понять, что его ждет встреча с Невероятным. Для этого используй фразы-парадоксы. Ни что так не ценится в названии бестселлера, как парадокс. Это очень просто, берешь слово (например «завтра») и находишь к нему противоположность («вчера»), вот уже готово прекрасное название: «Завтра наступит вчера». Также очень неплохо звучит: «Конец бесконечности», «Умереть чтобы жить», «Узник свободы», «Полдень космической ночи», «Крылатое бескрылье», «Живые мертвецы». Расчет простой - читатель сразу попытается осознать как такое может быть, но решить головоломку ему не удастся. Тогда заинтригованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо обязательно купить и разобраться в чем дело.

Совет Шестой. В лоб

Противоположный подход - постарайся в названии как можно более подробно рассказать о чем книга и хорошенько обрисовать сюжет - читатель должен знать что покупает. «Низвержение Властелина Тьмы», «На край Галактики за Магическим Талисманом», «Нашествие вампиров в Китеж-граде или как боец Драконьего Клинка спас дочь Властелина Таверны и весь Китеж-град тоже потом спас в третьей части».

Совет Седьмой. Чем заумней - тем лучше

Если не хватает слов - не стесняйся придумывать новые или использовать красивые непонятные. Помни: чем умнее слова - тем больше уважение читателя. «Суспензитория макролеумов», «Клиренс Владычицы Ихтыма», «Стылогор царитель живорусов».

Совет Восьмой. Наука - сила!

Неплохо назвать книгу каким-нибудь одним, но очень умным словом. К сюжету оно не должно иметь отношения, упоминаться тоже не должно - пусть читатель в полной мере убедится в собственном скудоумии и станет время от времени перечитывать книгу в поисках скрытого философского смысла. Где найти такое слово? Полистайте кандидатские по физике и медицине - слово должно быть таким ядреным, чтоб читатель не то что вспомнить, выговорить не мог: «Преморбид», «Лактация», «Абсорбент», «Промискуитет», «Метеоризм».

Совет Девятый. Все на готовенькое!

Слово «Хроники» или «Мир» - готовая первая половина названия. Эти магические слова парализуют волю определенного рода читателей и заставляют купить любую книгу, не заглядывая внутрь. Тут даже примеры не нужны - просто допиши к слову «Хроники» или «Мир» любое другое слово или буквосочетание и восхищайся результатом. Также можно использовать «Хранители» и «Клинки», но это чуть менее эффективно.

Совет Десятый. Добавить эмоций!!!

Постарайся чтобы название твоей книги произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками, а когда утихнет эхо, ни у кого уже не нашлось слов чтобы что-то добавить или прибавить. Это нелегко, но надо искать, пытаться. «Убить чтобы Любить!!!», «Поступь Человека!!!», «Ничто не сбудется Всегда!!!»

Шаблоны - читай, клише, то бишь, отдых для мозга

Ну а для тех, кому вышеописанные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд совсем уже простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:

1) «свершение - чего-нибудь» («Покорение Абракадабра», «Обуздание Колдуна», «Написание Мегабайта»)

2) «сделать - чего-нибудь» («Полюбить Дракона», «Забыть Имя», «Убить Тень», «Сдать Романчик», «Получить Гонорарчик»)

3) «пацаны - чьи-то» («Демоны Подземелья», «Вуглускры Черной Долины», «Гении книжных полок»)

4) «уделанные - особым образом» («Обреченные выжить», «Скованные Чародеем», «Упомянутые Случайно», «Оскорбленные Совпадением»)

5) «фамилия - должность» («Итыр ученик корчмаря», «Гарднерелла колдунья Любви», «Вася Пупкин лауреат Тускона-2002»)

6) «знамением - кого-то» («Под флагом Овцелопа», «Именем Волка», «Предисловием Мэтра»)

7) «такое и сякое» («Демиург и Савраска», «Кадум и Меч Пустоты», «Акакий и Гуманоид», «Гений- Сказочник и Дурак-Корректор»)

8) «дата - чья-то» («Час Исполина», «Год Недопеска», «Месяц Продаж»)

9) «деятель - чего-то» («Победитель Бадмин-Тона», «Заклинатель Скелетов», «Сочинитель Ботвы»)

10) «что-то - деятеля» («Талисман Владыки Аммиака», «Поступь Скотозавра», «Фекалоид академика Маньякова», «Дебют Собутыльника», «Член Союза Писателей»)

11) «прилагательное - существительное» («Изумрудные Врата», «Сокровенный Дар», «Твердый Переплет», «Раскрученная Серия»)

2) «существительное - прилагательное» («Дар Сокровенный», «Идеи Стандартные», «Фантазеры Хреновы»)

Надеюсь, что Вы и улыбнулись, и сделали выводы))

Как назвать свою книгу?
1.
Постарайся взять какое-нибудь известное название и переделать его, заменив одно-два слова. Авось читатель решит, что это старый автор написал продолжение, и радостно углубится в чтение твоего шедевра "Понедельник начинается во вторник", "Трое в лодке не считая вампира", "Трудно быть Чортом", "Полет над гнездом зверюшки".

2.
Добавь пафоса и громких слов, оперируй категориями вселенского масштаба, используй слова типа Вечность, Бесконечность, Зло, Тьма. "Император Зла", "Властелин Всего", "Правитель Вечности".

3.
Постарайся использовать обиходные символы. Их не так уж много: Меч, Дракон, Клинок, Старая Таверна, Галактика, Звезда, Властелин, Владыка, Кровь, Любовь, Замок, Хранители, Бойцы. Умело комбинируя их, можно сочинить немало оригинальных названий: "Клинок Дракона", "Замок Меча", "Властелин Старой Таверны", "Меч Дракона", "Бойцы Галактики", "Меч Любви", "Хранители Клинков", "Клинок Дракона"... Кстати, не пугайся, если окажется, что книг с таким названием существует уже изрядно - читателей все равно больше.

4.
Остерегайся скромных названий! Никто не купит книгу со скучным названием типа "Малыш" или "Старый корабль". Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание. "Бегущие по кишкам", "Сперма на бластере" - согласись, неплохо?

5.
Сразу дай читателю понять, что его ждет встреча с Невероятным. Для этого используй фразы-парадоксы. Ни что так не ценится в названии бестселлера, как парадокс. Это очень просто, берешь слово (например "завтра") и находишь к нему противоположность ("вчера"), вот уже готово прекрасное название: "Завтра наступит вчера". Также очень неплохо звучит: "Конец бесконечности", "Умереть чтобы жить", "Узник свободы", "Полдень космической ночи", "Крылатое бескрылье", "Живые мертвецы". Расчет простой - читатель сразу попытается осознать как такое может быть, но решить головоломку ему не удастся. Тогда заинтригованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо обязательно купить и разобраться в чем дело.

6.
Противоположный подход - постарайся в названии как можно более подробно рассказать о чем книга и хорошенько обрисовать сюжет - читатель должен знать что покупает. "Низвержение Властелина Тьмы", "На край Галактики за Магическим Талисманом", "Нашествие вампиров в Китеж-граде или как боец Драконьего Клинка спас дочь Властелина Таверны и весь Китеж-град тоже потом спас в третьей части".

7.
Если не хватает слов - не стесняйся придумывать новые или использовать красивые непонятные. Помни: чем умнее слова - тем больше уважение читателя. "Суспензитория макролеумов", "Клиренс Владычицы Ихтыма", "Стылогор царитель живорусов".

8.
Неплохо назвать книгу каким-нибудь одним, но очень умным словом. К сюжету оно не должно иметь отношения, упоминаться тоже не должно - пусть читатель в полной мере убедится в собственном скудоумии и станет время от времени перечитывать книгу в поисках скрытого философского смысла. Где найти такое слово? Полистайте кандидатские по физике и медицине - слово должно быть таким ядреным, чтоб читатель не то что вспомнить, выговорить не мог: "Преморбид", "Лактация", "Абсорбент", "Промискуитет", "Метеоризм".

9.
Слово "Хроники" или "Мир" - готовая первая половина названия. Эти магические слова парализуют волю определенного рода читателей и заставляют купить любую книгу, не заглядывая внутрь. Тут даже примеры не нужны - просто допиши к слову "Хроники" или "Мир" любое другое слово или буквосочетание и восхищайся результатом. Также можно использовать "Хранители" и "Клинки", но это чуть менее эффективно.

10.
Постарайся чтобы название твоей книги произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками, а когда утихнет эхо, ни у кого уже не нашлось слов чтобы что-то добавить или прибавить. Это нелегко, но надо искать, пытаться. "Убить чтобы Любить!!!", "Поступь Человека!!!", "Ничто не сбудется Всегда!!!"

Ну а для тех, кому вышеописанные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд совсем уже простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:

"свершение - чего-нибудь" ("Покорение Абракадабра", "Обуздание Колдуна", "Написание Мегабайта")

"сделать - чего-нибудь" ("Полюбить Дракона", "Забыть Имя", "Убить Тень", "Сдать Романчик", "Получить Гонорарчик")

"пацаны - чьи-то" ("Демоны Подземелья", "Вуглускры Черной Долины", "Гении книжных полок")

"уделанные - особым образом" ("Обреченные выжить", "Скованные Чародеем", "Упомянутые Случайно", "Оскорбленные Совпадением")

"фамилия - должность" ("Итыр ученик корчмаря", "Гарднерелла колдунья Любви", "Вася Пупкин лауреат Тускона-2002")

"знамением - кого-то" ("Под флагом Овцелопа", "Именем Волка", "Предисловием Мэтра")

"такое и сякое" ("Демиург и Савраска", "Кадум и Меч Пустоты", "Акакий и Гуаноид", "Гений- Сказочник и Сука-Корректор")

"дата - чья-то" ("Час Исполина", "Год Недопеска", "Месяц Продаж")

"деятель - фиговин" ("Победитель Бадмин-Тона", "Заклинатель Скелетов", "Сочинитель Ботвы")

"фиговина - деятеля" ("Талисман Владыки Аммиака", "Поступь Скотозавра", "Фекалоид академика Маньякова", "Дебют Собутыльника", "Член Союза Писателей")

"прилагательное - существительное" ("Изумрудные Врата", "Сокровенный Дар", "Твердый Переплет", "Раскрученная Серия")

"существительное - прилагательное" ("Дар Сокровенный", "Идеи Стандартные", "Фантазеры Хреновы")

В мире существует множество литературы, рассказывающей начинающим авторам о том, как и что писать, каким должен быть сюжет, герои, язык, образы и оформление. Но нет ни одной книги, которая бы рассказывала о самом главном - как придумать название! А ведь именно название, а вовсе не содержание, приносит книге успех! Кто думает иначе - пусть проведет простой эксперимент: спросит у кого угодно, какая книга более знаменита: про черта в городе или про джинна в деревне? Никто вам ничего вразумительного не скажет. Но если поставить вопрос иначе: какая книга более знаменита: "Мастер и Маргарита" или "Кровавый конец Болотного Монстра", то ответ предсказуем. Таким образом, знаменитыми становятся лишь книги, чьи талантливые авторы смогли придумать гениальное название. Поэтому то, что вы сейчас держите в руках, - уникальное пособие для обучения любого начинающего автора самому главному: придумывать правильные названия. Для этого существует всего десять простых правил - выбирай любое. Или все сразу.

1.
Первое, что приходит на ум, - позаимствовать готовое название книги, чья удачливость не вызывает сомнений. Но, к сожалению, взять его целиком нельзя. Поэтому постарайся переделать его, заменив одно-два слова. Авось читатель решит, что это старый автор написал продолжение, и радостно углубится в чтение твоего шедевра "Понедельник начинается во вторник", "Трое в лодке, не считая вампира", "Трудно быть Чортом!", "Полет над гнездом зверюшки". Если не окажется под рукой названий классиков, можно слегка подправить любую знаменитую пословицу или устоявшееся выражение: "Свой скафандр ближе к телу", "Лиха беда - конец" или "Когда я ем - я Глухинем".

2.
Добавь пафоса и громких слов, оперируй категориями вселенского масштаба, используй слова типа "Вечность", "Бесконечность", "Зло", "Тьма". По возможности пиши их с большой буквы, чтобы пафос был заметен издалека. "Император Зла", "Властелин Всего", "Правитель Вечности". В общем, постарайся, чтобы название твоей книги произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками, а когда утихнет эхо, ни у кого уже не нашлось духу, чтобы что-то добавить или прибавить. Это нелегко, но надо искать, пытаться. "Убить, чтобы Любить", "Поступь Человека", "Ничто не сбудется Всегда".

3.
Постарайся использовать стандартные проверенные символы. Их не так уж много, вот они: Меч, Дракон, Клинок, Старая Таверна, Галактика, Звезда, Властелин, Владыка, Кровь, Любовь, Замок, Хранители, Бойцы. Умело комбинируя их, можно сочинить немало оригинальных названий: "Клинок Дракона", "Замок Меча", "Властелин Старой Таверны", "Меч Дракона", "Бойцы Галактики", "Меч Любви", "Хранители Клинков", "Клинок Дракона"... Кстати, не пугайся, если окажется, что книг с таким названием существует уже изрядно, - читателей все равно больше.

4.
Остерегайся скромных названий! Никто не купит книгу со скучным названием типа "Малыш" или "Старый корабль". Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание. "Бегущие по кишкам", "Сперма на бластере" - согласись, неплохо?

5.
Сразу дай читателю понять, что его ждет встреча с Невероятным. Для этого используй фразы-парадоксы. Ничто так не ценится в названии бестселлера, как парадокс. Это очень просто, берешь слово (например, "утро") и находишь к нему противоположность ("вечер"), вот уже готово прекрасное название: "Вечер наступит утром". Также очень неплохо звучит: "Конец бесконечности", "Умереть, чтобы жить", "Узник свободы", "Полуденная полночь", "Крылатое бескрылье", "Живые мертвецы". Расчет простой: читатель сразу попытается осознать, как такое может быть, но решить головоломку ему не удастся. Тогда заинтригованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо обязательно купить и разобраться, в чем дело.

6.
Противоположный подход: постарайся в названии как можно более подробно рассказать, о чем книга, и хорошенько обрисовать сюжет - читатель должен знать, что покупает. "Низвержение Властелина Тьмы", "На край Галактики за Магическим Талисманом", "Нашествие вампиров в Китеж-граде, или Как боец Драконьего Клинка спас дочь Властелина Таверны и весь Китеж-град тоже потом спас к концу третьей части".

7.
Если не хватает слов - не стесняйся придумывать новые или использовать красивые непонятные. Помни: чем умнее слова - тем больше уважение читателя. "Суспензитория макролеумов", "Клиренс Владычицы Ихтыма", "Стылогор - царитель живорусов".

8.
Неплохо назвать книгу каким-нибудь одним, но очень умным словом. К сюжету оно не должно иметь отношения, упоминаться тоже не должно - пусть читатель в полной мере убедится в собственном скудоумии и впоследствии начнет вновь и вновь перелистывать книгу в поисках скрытого философского смысла. Где найти такое слово? Полистайте кандидатские по физике и медицине - слово должно быть таким ядреным, чтоб читатель не то что вспомнить, выговорить не мог: "Преморбид", "Лактация", "Абсорбент", "Промискуитет", "Метеоризм", "Коммутация", "Харизма".

9.
Слово "Хроники" или "Мир" - готовая первая половина названия. Эти магические слова парализуют волю определенного рода читателей и заставляют купить любую книгу, не заглядывая внутрь. Тут даже примеры не нужны - просто допиши к слову "Хроники" или "Мир" любое другое слово или буквосочетание и восхищайся результатом. Также можно использовать "Хранители" и "Клинки", хотя это менее эффективно.

10.
И, наконец, последнее. Для тех, кому все вышеописанные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд совсем уже простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:

"свершение - чего-нибудь" ("Покорение Абракадабра", "Обуздание Колдуна", "Написание Мегабайта", "Осада Издательства")

"сделать - чего-нибудь" ("Полюбить Дракона", "Забыть Имя", "Убить Тень", "Сдать Романчик", "Получить Гонорарчик")

"пацаны - чьи-то" ("Демоны Подземелья", "Вуглускры Черной Долины", "Гении книжных полок")

"уделанные - особым образом" ("Приговоренные к жизни", "Скованные Чародеем", "Обреченные увидеть себя в Шаблонах", "Посрамленные этим Перечислением", "Оскорбленные в лучших чувствах")

"фамилия - должность" ("Итыр - ученик корчмаря", "Гарднерелла - колдунья Средиземья", "Вася Пупкин - лауреат Тускона")

"знамением - кого-то" ("Под флагом Овцелопа", "Именем Волка", "Предисловием Мэтра")

"такое и сякое" ("Демиург и Савраска", "Кадум и Меч Пустоты", "Акакий и Гуаноид", "Гений-Прозаик и Сука-Корректор")

"дата - чья-то" ("Час Исполина", "Год Недопеска", "День академика Похеля", "Месяц Продаж", "День Выплат")

"деятель - фиговин" ("Победитель Бадмин-Тона", "Заклинатель Скелетов", "Сочинитель Ботвы")

"фиговина - деятеля" ("Талисман Владыки Аммиака", "Поступь Скотозавра", "Фекалоид доктора Маньякова", "Дебют Собутыльника", "Член Союза писателей")

"прилагательное - существительное" ("Изумрудные Врата", "Сокровенный Дар", "Твердый Переплет", "Раскрученная Серия")

"существительное - прилагательное" ("Дар Сокровенный", "Идеи Стандартные", "Фантазеры Хреновы")

Как назвать рассказ? Сложный вопрос, потому что четко и однозначно ответить на него невозможно. Бывает, удачный заголовок приходит сразу, будто сам собой. Но чаще все же приходится попотеть, даже профессиональным писателям и журналистам.

Загляните в книжный магазин, присмотритесь: многие ли книги хочется взять в руки и узнать, о чем они, прочитав их названия? Мне кажется, большинство такого желания не вызывает. Значит, авторы не додумали чего-то.

Между тем, название произведения вместе с обложкой – как одежка для человека. А по одежке встречают…

Считается, что лучше всего не делать заголовок рассказа длинным: 1-2 слова, максимум – 3-4. Вспомним: «Ионыч» Чехова, «Покаянная рукопись» Грина, «Чудик» Шукшина…

Правда, есть еще и «Один день из жизни Ивана Денисовича» Солженицына, и «Что делать, если ваш сын нашел плутоний» Драгунского…

Попробуем поискать подсказки у классиков выделим основные приемы , использованные ими для названия своих рассказов:

  • имена главных героев («Госпожа Бовари»),
  • художественная деталь , которая играет серьезную роль в жизни главного героя («Шинель», «Выстрел»),
  • основной конфликт произведения («Горе от ума»),
  • собирательный образ («Маленькие женщины»),
  • время и/или место действия («Домик в Коломне», «Ночь перед Рождеством»),
  • события и/или обстоятельства описанного в произведении («Что делать, если ваш сын нашел плутоний»),
  • форма и/или жанр повествования («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Список можете дополнять и пополнять самостоятельно.

9 признаков удачного названия рассказа:

  1. Привлекающее внимание. Оно должно цеплять, привлекать внимание, рождать образ.
  2. Запоминающееся.
  3. Информативное (отсылает к происходящему в произведении). Название должно в нескольких словах выразить суть истории, т.е. соответствовать содержанию.
  4. Легкое для чтения, понимания и произношения. Витиеватые фразы, нагромождение терминов или труднопроизносимые и неблагозвучные слова только оттолкнут читателя.
  5. Не вгоняющее в краску. Излишняя провокационность ник чему.
  6. Уникальное. Не сделают название таковым клише или общеупотребительные обороты (напр., «История любви»).
  7. Честное. Нельзя вводить читателя в заблуждение, дав название звучное, красивое, на ваш взгляд, но к рассказу не имеющее отношения. Если написали в названии «Первая любовь», то дайте читателю романтику, а ужасы, детективные россказни тут будут неуместными. Назвали «Ужасы в селе Тараканино» – надо дать читателю именно ужасы;
  8. Современное. Название должно прийтись «к лицу» времени, в котором живем.
  9. Соответствующее. Должно соответствовать возрасту целевой аудитории.

В помощь также – шаблонный конструктор, который составляет заголовки:

  • существительное – существительное («Отцы и дети»);
  • существительное –прилагательное («Май священный»);
  • прилагательное – существительное («Волшебная скалочка»);
  • имя – должность/образ жизни («Иван, сын столяра»);
  • сделать что-то («Найди меня»);
  • свершить что-то («Совершить невероятное»);
  • дата – разное («Не время для потехи», «Понедельник начинается в субботу», «Весна любви»);
  • деятель чего-то («Повелитель тьмы»),
  • предмет кого-то/чего-то («Велосипед бригады сталеваров»).
  • под знамением чего-то/за что-то: («Под флагом любви», «Именем закона»).

Протестируйте название

Модная фишка сегодня: пойти на форум или в соцсети, кратко описать суть рассказа – и попросить помочь с заголовком. Можно также предложить несколько своих названий и попросить выбрать лучшее.

Кстати, в редакции от журналистов часто требуют давать своим материалам не менее трех названий. Сначала это злит, зато быстро привыкаешь искать и находить нужные варианты.

Можно попросить помочь выбрать наиболее удачный заголовок для рассказа

Легкого пера, коллеги!

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....