Как правильно сделать выбор, как сделать правильный выбор. Как сделать выбор

На днях два совершенно разных человека обратились ко мне с одним и тем же вопросом: как сделать правильный выбор из равноценных возможностей?
Будет ли отказ от одного в пользу другого движением вперед или это просто проявление слабости и/или безответственности?
А вдруг первая возможность все же лучше, чем вторая? Как определиться и сделать выбор, о котором не пожалеешь впоследствии?

Кстати, с проблемой выбора часто встречаются мыслящие люди – это нормально. Но иной раз эта проблема может вызвать еще большую проблему, вроде или нервного срыва. А у некоторых товарищей, особо боящихся ошибиться и прогадать, этот процесс может растянуться на долгие годы мучительного бездействия. Вплоть до полного буриданова коллапса.

Итак. Допустим, Вам нужно выбрать между новым, но неизвестным направлением бизнеса, в теории сулящим огромные перспективы и старым, но проверенным бизнесом, с пусть надоевшими методами, но с предсказуемым результатом. Или между сотрудничеством с новой компанией или старой. Или между гостевым участием в чьем-то мероприятии или созданием своего собственного. Или между романтикой новых отношений или налаживанием старых.

Не суть в том, из каких возможностей Вам придется делать выбор. Это вообще может быть выбор, куда поехать отдыхать летом. Проблема заключается в том, что и начнут давать советы. И вот тогда начинается проблема, собственно, взвешивания всех за и против и прочие нравственные метания.

С одной стороны Ваши мысли и/или чувства взмывают в о новых перспективах, рисуя радужные картинки, с другой стороны : «А вдруг не получится?», «Ведь назад хода нет», «Я же потеряю кучу времени» и т.д., и т.п.

Все эти колебания будут тянуться изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Самая большая проблема такого состояния даже не в том, что Вы не можете сделать выбор, поверьте. Самая большая проблема в том, что на то, чтобы сделать правильный выбор, уходит вся Ваша энергия . Т.е. Вы уже не можете с полной отдачей работать над тем, что у Вас есть сейчас и не можете бросить это, чтобы заняться чем-то другим.

И, если Вы думаете, что главное - принять решение, пусть даже по принципу «была - не была» и «в омут с головой», у меня есть для Вас плохие новости. Прямо таки удручающие. Легче не станет .

Потому что проблема развернется на 180 градусов. Потому что не существует пути, на котором все было бы сказочно легко и классно, делать ничего не нужно было бы, кроме как есть зефир с мармеладом и запивать все это нектаром и амброзией (фу, какая гадость!) – трудности будут на любом пути, но назад хода не будет.

И тогда Вы начинаете заламывать руки: «Зря я все-таки это затеял! А вдруг по-другому было бы лучше?» вместо того, чтобы вложить всю свою энергию в созидание нового дела. У Вас элементарно не хватит сил на это. Это и была проблема старушки с разбитым корытом – постоянная неудовлетворенность.

На самом деле, основная проблема состоит в том, что человеку свойственно верить в существование единственно правильного выбора даже в бытовых вопросах.

Иллюстрация

Чтобы Вы не впали в серьезность, иллюстрацией у нас будет монолог Агафьи Тихоновны из «Женитьбы» Гоголя. Актриса, которая исполняет эту роль меня привела просто в дикий восторг.

Итак, человек готов бесконечно тратить свое драгоценное время на то, чтобы найти это единственное решение, которое решит все его проблемы и на размышления о том, как сделать правильный выбор. Но в действительности все иначе, чем на самом деле: любой цели можно достичь разными путями, если Вы точно знаете свою цель . По сути, терзания больше свойственны тем, кто не знает в точности, чего он хочет.

Вспомните, что происходит, когда Вы делаете окончательный выбор? Ваш внутренний мир успокаивается, упорядочивается, Вы начинаете изыскивать способы достижения цели, у Вас есть энергия на их достижение, Вы готовы обучаться новому, терпеливо относиться к временным трудностям. Вы настроены добиваться цели.

Этот вопрос моментально выводит Вас из равновесия и ввергает в состояние внутреннего хаоса. Потому что, если Вы игнорируете уже сделанный выбор, Вы больше не вкладываете силы в его реализацию, перестаете действовать, и он, естественно, угасает и чахнет – второй закон термодинамики, из которого нет исключений. А через некоторое время Вам уже явственно кажется, что он и на самом деле не фонтан, а потому нужно его отвергнуть и начать что-то другое.

Но этот выбор не был неправильным объективно . Это Вы его таким сделали своим отношением к делу, разрушили собственным безделием, безответственностью или негативом.

Все упирается в тот факт, что человека меняются в течение жизни. То, что было важно и значимо для него вчера, сегодня может не иметь ни малейшего значения. Если в 15 лет девочки мечтают о красивых и романтичных принцах, в 20 лет о распальцованных принцах на мерседесах, в 35 лет, уже состоявшейся женщине нужен партнер, которому можно доверять, на которого можно положиться. Нужно просто принять этот факт и тогда вопросы: правильно/неправильно отпадут сами собой.

Ведь, собственно, тот или иной выбор – это выбор пути достижения какой-то цели. И основное значение имеет сохранение внутреннего мира и внутренней гармонии при выборе. Если Вы сделали какой-то выбор и без конца терзаетесь изнутри и пытаетесь всем его объяснить, обосновать, доказать его правильность – это показатель того, что Вы сами не уверены в нем, и этот выбор Вам некомфортен по тем или иным причинам.

Можно, конечно, посоветоваться с более опытными товарищами, но как говаривал мудрый Атос: «Люди спрашивают совета лишь для того, чтобы ему не следовать, а если и следуют, то только для того, чтобы было кого упрекнуть в последствиях» Решение принимать в любом случае Вам, даже если Вы последовали совету друга. Это Ваше решение – не думать своей головой .

  • У других людей – другое мировоззрение, другие ценности, другое представление о том, «что такое хорошо, а что такое плохо».
  • Они не знают Вашей ситуации в полной мере, не знают, что на самом деле было бы лучше для Вас в этой ситуации, судят обо всем со своей стороны и своего опыта.

Поэтому я посоветовала бы Вам в таких ситуациях использовать методику выбора, основанную на Ваших сегодняшних ценностях. Учитывая, что проблема выбора возникает тогда, когда есть несколько вариантов, каждый из которых обладает значимостью и привлекательностью, имеет свои важные плюсы , Вы просто выберете путь, который будет соответствовать Вашим реальным ценностям и т.о. сможете сделать выбор быстро и безболезненно.

На некоторое время забудьте о том, между каким возможностями Вы делаете выбор. В любом случае у Вас есть понимание того, каких целей Вы хотите достичь, и что Вас в этом привлекает.

Берем листок и пишем выгоды и преимущества в столбик таблицы и по горизонтали.

Желательно, чтобы описание того, что Вы хотите получить в конечном итоге, было исчерпывающим. Пунктов может быть сколько угодно, но не меньше десяти. Условие одно - все эти пункты должны быть для Вас важны и значимы.

У Вас получится таблица с полным перечнем выгод и преимуществ по горизонтали и вертикали.

Теперь Вам нужно заштриховать от первого пункта по диагонали по одному квадратику таблицы.

Следующим шагом на отдельном листке выпишите попунктно те выгоды, значимые и привлекательные для Вас для каждого варианта выбора. Выписывайте только те, которые явно присущи этому варианту. Если есть сомнения – пропускайте.

Теперь определите для себя приоритетность ценностей, задавая себе вопрос для каждой пары преимуществ: что для меня важнее? Выбирать обязательно. Никаких 50/50 не может быть. Для того, что значимее, ставим единицу, а для того, что менее значимо в сравнении – ноль. Т.е. если хочется творить, но Вы на данный момент ощущаете, что гарантированный доход важнее творчества – значит в гарантированный доход единицу, в творчество – ноль.

И так до тех пор, пока не будут сравнены между собой все имеющиеся варианты. Это отличный способ выявить огромное количество фиктивных ценностей, которые на деле для Вас малозначимы.

Теперь произведите подсчет по каждому преимуществу и Вы будете точно знать, что для Вас на данном этапе по данной цели наиболее важно и значимо и сможете сделать правильный выбор осмысленно.

Если Вы не владеете Excel, а вручную все это делать лениво, я подготовила Вам шаблончик, который Вы сможете использовать для выяснения своих ценностей под любые цели.

После того, как Вы с помощью этой таблицы вскрыли свои истинные , можно сравнить, к какому варианту выбора эти ценности больше всего соответствуют.

Теперь, когда выбор сделан с учетом Ваших ценностей,

  1. сконцентрируетесь на сделанном выборе
  2. обеспечьте его всеми необходимыми для активного развития ресурсами - способностями, энергией, эмоциями, мыслями, живым участием.
  3. Действуйте, действуйте, действуйте!

Если Вы будете делать это неуклонно, последовательно, настойчиво - цели своей Вы добьетесь. Без вариантов.

В жизни каждый человек принимает решения. У кого-то это получается легко, а кто-то долго раздумывает и никак не может сделать правильный выбор. Это происходит из-за не и . И для того, чтоб ваши решения давались вам проще, нужно научиться доверять себе и своей интуиции. Нужно внушить своему разуму следующие аффирмации:

  • Любое мое решение правильно.
  • Я прислушиваюсь к своей интуиции и доверяю ей.
  • Высший разум с помощью моих желаний ведет меня по правильному пути.

Настраивайтесь с помощью данных установок на правильное решение. И после того, как выбор сделан, начинайте действовать, не меняя своих намерений.

Естественно, что в процессе активных достижений вы можете скорректировать свое решение. Изменить путь к цели, или посмотреть на нее с других сторон. Некоторые говорят, что можно вообще отказаться от выбора, если поймете, что это не то, что вам нужно. И в этом нет ничего страшного. Но такое поведение как правило связано с тем, что человек делает выбор, а потом отступает. И это не правильно.

Я считаю, что если человек принял ращение, он должен за него стоять. Он может скорректировать путь, цели, но не отступать.

Помните основное правило, которое гласит:»Лучше что-то сделать, чем ничего».

Не бойтесь ошибиться или сделать что-то не так. В минусе вы все равно не останетесь, вы приобретете огромный опыт, который вам обязательно поможет в будущем.

А теперь о технике, которая поможет вам сделать правильный выбор:

1.Расслабьтесь.

Первое, что вам нужно сделать – это успокоить свой ум и расслабить свое тело. Для этого отключите телефоны, включите спокойную музыку, закройте глаза. И начните расслабляться. Можете понаблюдать за своим дыханием или использовать формулы из аутогенной тренировки.

Посвятите релаксации достаточно время, желательно так же успокоить свой разум, отключить мыслительный поток.

Только после достижения и спокойствия разума переходите к следующему шагу.

2.Вообразите свои варианты выбора

По очереди визуализируйте все варианты возможных решений. То есть, например, вы не можете определиться, чем вы хотите заниматься в жизни.

У вас есть идея стать психологом или писателем. Представьте сначала, что вы стали психологом. Вы достигли своей цели. Как вы себя чувствуйте? Нравиться ли вам эта жизнь? Вообразите все детально в мельчайших подробностях, коснувшись всей вашей жизни. Как оно, быть психологом?

Затем представьте, что вы стали писателем. Опять таки сделайте подробную визуализацию.

3.Проанализируйте ощущения и сделайте выбор

После шага 2, открыв глаза, займитесь небольшим анализом. Какой путь вам оказался ближе? Где больше приятных ощущений? Где вы лучше себя чувствуйте? Где можете оказать больше пользы для себя и всего человечества? Ответив на эти вопросы, вы сделайте правильной выбор.

Иногда принять решение мешает отсутствие веры в достижимость желаемого. Например, возьмем опять желание стать психологом или писателем.

Вы знаете, что стать психологом вы сможете, это проще для вас. Но нет сильного влечения к этой деятельности. Вам ближе писательское творчество. Но вы не верите, что это возможно. В голове много ограничений, говорящих о том, что:

Все писатели нищие.

Тебя никогда не опубликуют.

У меня нет денег, чтоб напечататься за свой счет.

И. т. п.

Что делать в этой ситуации?

Слушать себя и выбирать то, что больше нравиться. Или совмещать обе деятельности для начала. При этом не забывая о ментальной работе (позитивное мышление, визуализация, чистые помыслы) и старании стать профессионалом в своей сфере.

Вот и все на сегодня. Надеюсь, эта статья вам поможет сделать правильный выбор. Еще раз напомню, что самое главное – это доверять себе и Богу (вселенной, космосу, высшему разуму).

После того, как выбор сделан, начинайте действовать, повышайте свою и

Как сделать правильный выбор по Тойчу

Умение принимать решения важно тренировать на мелочах. Например, вы идете завтра в город, заранее выберите, что вы оденете. И не уступайте своему выбору. Решили идти в этой одежде, значит в ней и идите. Собрались в магазин, обязательно составьте список покупок и следуйте ему. Приобретайте только то, что записали.

Научившись делать выбор в мелочах, начинайте принимать решения в более серьезных вопросах.

Корень нерешительности

Тойч считает, что не умение делать выбор идет с детства. В самого рождения создаются определенные паттерны, которые влияют на нас. Так же некоторые модели реагирования и поведения передаются через генетический код.

Причина в том, что в раннем возрасти родители нас то ругали, то одобряли за определенные (одинаковые) поступки, и в нас выработался страх последствий за наши действия.

Чтоб изменить паттерн не решительности важно пойти в себя и вспомнить свое детство. Найти причины. И начать их корректировать.

Например, если в детском возрасте вы привыкли ничего не делать, и поэтому вам не хочется делать выбор, то поймав себя на лени и не решительности, говорите себе: " На самом деле, любой мой выбор правильный, так как если я действую, то имею результат.

3 шага, чтоб сделать правильный выбор

1.Для начала важно сесть и все обдумать. Взвесить все возможные последствия решения, все плюсы и негативные стороны.

2. Примите четкий окончательный выбор. И после этого начинайте идти к нему, действуйте в соответствии с решением.

3. Отстаивайте свой выбор.

Ваш подсознательный разум и окружающие будут воздействовать на вас, чтоб вы отказались от решения. Не слушайте их. Идите до конца. Сделали выбор, теперь следуйте ему. Если вы будете действовать, вы достигните результатов.

Чтоб делать выбор уверенно важно работать над собой, развивать свою самооценку и успешность. Верить в свой успех и видеть его ежедневно. Помните о том, что любой ваш выбор правильный. Главное следуйте ему и не сдавайтесь!

Видео для вас:

Мы столько раз в жизни стояли на распутье, что, кажется, уже должны были выработать свою, точную и беспроигрышную, методику принятия решений. Но нет — какой бы выбор перед нами ни стоял, мы все равно мечемся из угла в угол, сомневаемся и не спим ночами — трудно уснуть, когда от твоего «да» или «нет» зависит дальнейшее развитие событий. Конечно, каждый случай уникален, и довольно сложно давать общие рекомендации тем, кто не знает, на чем остановить свой выбор, но мы попробуем помочь вам разобраться в ситуации и в себе, чтобы вы смогли отнестись к процессу принятия решения более спокойно.

Устраиваться на новую работу или нет? Попытать счастье в другом городе или остаться в своем? Покупать новые туфли или отложить деньги на отпуск? Эти и другие вопросы мучают нас ежедневно. Причем необязательно предмет выбора должен быть серьезным и жизнеопределяющим, чтобы заполнить собой все наши мысли. Мы можем одинаково сильно переживать как из-за несущественных мелочей, так и из-за вещей, от которых зависит наше будущее. И, как правило, мы тратим гораздо больше душевных сил не на размышления о том, какой же выбор сделать, а на терзания и мучения по этому поводу. «Эх, если бы я знала, что повлечет за собой то или иное мое решение», — думаете вы обреченно, поскольку понимаете, что вам не дано приоткрыть завесу тайны будущего. И начинаете переживать еще сильнее, опасаясь, что, сказав «да» там, где нужно было сказать «нет», раз и навсегда сломаете собственную жизнь: «А вдруг я пожалею? А если я сейчас чего-то не понимаю? Может, правы мои друзья, которые советуют согласиться, а не я, склоняющаяся к отказу?» И у вас начинается паника , вы думаете, что лучше бы этот выбор и вовсе не стоял перед вами, пусть бы все оставалось на своих местах и вы так сильно не переживали бы…

Расслабьтесь! В таком состоянии ни один человек не способен на то, чтобы принять обдуманное и взвешенное решение, и все ваши дальнейшие действия, скорее, будут продиктованы эмоциями и волнением, но никак не здравым смыслом.

Несколько раз глубоко вдохните и выдохните, приоткройте окно, чтобы пустить в комнату свежий воздух, который все больше пахнет приближающейся весной, и приготовьтесь следовать нашим советам. Возможно, уже сегодня вы дадите себе ответ на терзающий вас вопрос.

Настройтесь на позитивный лад

Для начала освободитесь от страха сделать что-то не так, сказав себе: «Какое бы решение я ни приняла, оно в любом случае будет правильным, поскольку это мой путь и мой выбор. Я сумею справиться со всеми сложностями, которые возникнут на этом пути. Я буду счастлива, потому что смогу, наконец, начать действовать вместо того, чтобы только думать и сомневаться». И поверьте — все это правда, так и будет.

Изучите перспективу

Делая выбор, вы должны максимально владеть информацией о его предмете. Например, вы сомневаетесь, переезжать ли в мегаполис на пмж. Возможно, стоит остаться в родном городе? Постарайтесь выяснить преимущества и недостатки и того, и другого вариантов. Поинтересуйтесь у знающих людей средним уровнем зарплат и цен на аренду жилья в городе мечты, а также прикиньте, не потратите ли вы больше на переезд, чем сможете заработать за первые месяцы жизни в новом месте? Конечно, долгосрочные инвестиции — это хорошо, но умный бизнесмен всегда обдумывает возможные риски.

Конечно, долгосрочные инвестиции — это хорошо, но умный бизнесмен всегда обдумывает возможные риски.

Доверьтесь интуиции

Этот метод противоречит тому, о котором мы будем говорить дальше, но сколько людей — столько и мнений, так что выбирайте (ну, что ж такое, и тут надо выбирать!), что вам ближе. Итак, доверьтесь интуиции и спросите себя: «Какое решение сделает меня счастливой прямо сейчас? От чего я почувствую себя уверенно и защищенно?» Вот увидите, правильный ответ сам придет на ум. Дальше его, конечно, «доработает» разум, накрутив кучу сомнений и привычных «а вдруг», но вы будете, что называется, сердцем чувствовать, куда вас тянет больше.

Холодный расчет

Ну, а тут ни о какой интуиции и речи не идет, все решают сухие факты, но, возможно, это то, что вам — возбужденной и взволнованной — как раз сейчас и нужно. Такой метод наверняка вам знаком: вы берете лист бумаги, ручку и записываете плюсы и минусы каждого из вариантов, а затем оцениваете, что является серьезным недостатком, а что можно потерпеть. То же касается и преимуществ: некоторые из них существенно изменят вашу жизнь в лучшую сторону, а другие вы написали лишь для галочки. Окиньте получившуюся схему критическим взглядом и вы увидите полную картину сложившейся ситуации. Иногда помогает только такой холодный расчет .

Берете лист бумаги, ручку и записываете плюсы и минусы каждого из вариантов, а затем оцениваете, что является серьезным недостатком, а что можно потерпеть.

Не бойтесь принимать решения, которые не устраивают ваших родных, друзей и коллег. Если вы чувствуете, что конкретный выбор принесет вам больше счастья, нежели другой, за который ратуют остальные, делайте так, как считаете нужным. Жить с этим только вам, как, в принципе, и разочаровываться (если вдруг так случится) — тоже придется в одиночку. Зато вы не будете винить окружающих, что они подтолкнули вас к неверному решению. Лишь вы несете ответственность за свою жизнь.

то делать, если вы руководитель и перед вами стоит сложный выбор? Помните, как в сказке: казнить нельзя помиловать, уволить нельзя оставить, и непонятно, где ставить запятую. В этой статье мы расскажем о нескольких способах принять правильное решение. Это поможет не только бизнесменам, но и обычным людям, попавшим в сложную ситуацию.

Если вы попали в западню

Обычно принятие трудного решения бывает необходимо в сложной жизненной ситуации. Стресс влияет на человека по-разному: кто-то замыкается в себе, кто-то тревожится и не спит ночами, кто-то истерит и срывается на близких. Неизменным остается одно: человек словно попадает в ловушку собственной психики, зачастую он не способен самостоятельно сделать выбор и действует под влиянием эмоций или близкого окружения. Время показывает, что импульсивные и непродуманные решения являются неэффективными и способны загубить ваш бизнес, карьеру, ваши отношения, в конце концов. Помните: все серьезные решения принимаются с холодной головой. Поэтому перед тем, как использовать на практике описанные ниже методы, сделайте вот что: выключите сердце и включите голову. Мы подскажем, как.

Есть несколько способов усмирить эмоции:

  • краткосрочный — правильно подышите. Сделайте 10 глубоких медленных вздохов — это поможет вам успокоиться;
  • среднесрочный — представьте, что в такую ситуацию попал ваш друг и спрашивает у вас совета. Что вы ему скажете? Наверняка отбросите все эмоции и постараетесь взглянуть на ситуацию отстраненно, объективно. Вот и попробуйте;
  • долгосрочный — возьмите тайм-аут. Просто отпустите ситуацию на время, займитесь другими делами, а спустя неделю или месяц вернитесь к ней. Так вы убьете двух зайцев: во-первых, отсечете импульсивные решения и не будете рубить сплеча. А во-вторых, нужное решение само созреет в вашей голове, как спелый плод — нужно только дать ему время.

Теперь, когда эмоции больше не влияют на ваш выбор, поговорим о восьми надежных методах принятия решения.

1. Метод плюсов и минусов

Воспользуйтесь старым добрым способом: возьмите лист бумаги и ручку, расчертите лист надвое. В левом столбце напишите все плюсы выбранного решения, в правом — соответственно, минусы. Не ограничивайтесь несколькими позициями: в списке должно быть по 15-20 пунктов. Затем подсчитайте, чего будет больше. Профит!

Суть метод а: даже если бесконечно прокручивать плюсы и минусы в голове, полной картины вы вряд ли увидите. Психологи советуют составлять письменные списки: это помогает упорядочить накопленную информацию, визуально увидеть соотношение плюсов и минусов и сделать вывод, основанный на чистой математике. Почему бы и нет?

2. Заводите себе привычки

Этот метод подходит, если вам сложно сделать выбор в бытовых вопросах. Например, повышать зарплату новому сотруднику или пока не стоит, ставить на сайт или другой компании. Что съесть на ужин, в конце концов, картошку фри или рыбу с овощами. Трудное решение, конечно, но все же не вопрос жизни и смерти. В этом случае полезно сознательно завести себе привычки и в дальнейшем следовать им. Например, введите железное правило: повышать зарплату работникам только по прошествии полугода работы в вашей компании. Покупать канцелярскую продукцию исключительно в фирме “Скрепка” — у них дешевле. Есть на ужин легкие и полезные блюда — сами вскоре спасибо скажете. Ну, с обратным звонком вы поняли, да.

Суть метода : следуя привычкам, вы будете принимать несложные решения на автомате, избавляя себя от ненужных раздумий, не тратя драгоценное время на ерунду. Зато потом, когда нужно сделать по-настоящему ответственный и важный выбор, вы будете во всеоружии.

3. Метод «Если - то»

Этот метод подходит для разруливания текущих проблем в бизнесе, коллективе, личной жизни. Например, ваш сотрудник невежливо разговаривает с клиентами и не реагирует на замечания. Вопрос: сразу уволить его или пытаться перевоспитать? Попробуйте воспользоваться приемом “если — то”. Скажите себе: если он еще раз позволит себе некорректное обращение с клиентом, вы лишите его премии. Если инцидент повторится — уволите.

Суть метода: как и в первом случае, это создание условных границ, в рамках которых вы и будете действовать. С души сразу свалится груз, и жить станет значительно легче. А самое главное — не придется тратить время на размышления и думы о судьбе нерадивого работника.

Его придумала известный американский журналист Сьюзи Уэлч. Правило таково: прежде чем принять трудное решение, остановитесь и ответьте на три вопроса:

  • что вы будете думать об этом спустя 10 минут;
  • как вы отнесетесь к своему выбору через 10 месяцев;
  • а что скажете через 10 лет?

Приведем пример. Возьмем молодого мужчину, который работает менеджером, работу не любит, но терпит, потому что деньги-то нужны. Мечтает уволиться, взять кредит и открыть свое дело — небольшой паб, но при этом отчаянно боится прогореть и потерять все, что имеет. В общем, классический случай, когда синицу в руках предпочитают журавлю в небе.

Нашему герою сложно сделать первый шаг — уволиться с ненавистной работы. Допустим, он делает это. Через десять минут он вряд ли успеет пожалеть о принятом решении. Через 10 месяцев он уже успеет взять в аренду помещение, оборудовать паб и принимать клиентов. А если не получится — уж работу менеджера он найдет в любом случае — так о чем жалеть? Ну а через 10 лет этот выбор вряд ли будет иметь вообще какое-то значение: или бизнес будет продолжаться, или наш герой будет работать на другом месте — одно из двух. Получается, если следовать правилу 10/10/10, принять решение уже не становится такой сложной задачей, ведь человек ясно представляет, что ждет его в дальнейшем.

Суть метода : при принятии трудного решения нас, как правило, обуревают эмоции: страх, тревога, или наоборот, радость и возбуждение. Человек чувствует это прямо здесь и сейчас, чувства заслоняют перед ним перспективы будущего. Помните, как у Есенина: “лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянье”. Пока будущее представляется туманным и расплывчатым, выбор решения будет откладываться снова и снова. Составляя конкретные планы, представляя в деталях свои эмоции, человек рационализирует проблему и перестает пугаться неизвестного — ведь оно становится простым и понятным.

Читайте также: Три реальных истории.

5. Решайте в течение 15 минут

Как это ни парадоксально, но за 15 минут следует принимать самые важные, стратегические решения. Знакомая ситуация: в компании возникла серьезная проблема, которая требует немедленных действий, но суть в том, что правильного решения никто не знает. Например, конкуренты сделали гадость, и непонятно, что делать: ответить тем же или достойно выйти из ситуации. Или кризис ударил по вашей компании, и вы в замешательстве: переезжать в менее престижное место или сократить с десяток работников. Как тут сделать правильный выбор, да и есть ли он? И вы начинаете тянуть, не в силах принять решение, в надежде на то, что все само собой рассосется.

Если вы не знаете, какое решение верное — просто представьте, что правильного ответа в этой жизненной задачке нет. Дайте себе 15 минут и примите любое, вот абсолютно любое решение. Да, с первого взгляда это может показаться бредом. А как же планирование, а как же тестирование и проверка решений? Ок-ок, если вы можете быстро и с минимумом вложений проверить правильность решения — проверьте. Если для этого нужны месяцы времени и миллионы рублей — лучше откажитесь от этой идеи и сразу засекайте время.

Суть метода : стоит ли говорить, что если тянуть время, ничего не решается: кризисы не проходят, цена за аренду не снижаются, а конкуренты становятся еще зубастее. Одно непринятое решение тянет за собой другие, бизнес провисает и становится неэффективным. Как говорится, лучше сделать, чем пожалеть, чем не сделать и пожалеть.

6. Не ограничивайтесь узкими рамками

То самое, о чем мы писали в начале. Казнить или помиловать, покупать машину или нет, расширяться или подождать лучших времен. Одно из двух, пан или пропал, эх, была не была! Но кто сказал, что проблема имеет только два решения? Выбирайтесь из узких рамок, попробуйте взглянуть на ситуацию шире. Не обязательно организовывать масштабное расширение производства — достаточно запустить пару новых позиций. Вместо дорогого авто можно приобрести более скромный вариант, к проштрафившемуся сотруднику применить на первый раз меры дисциплинарного взыскания.

Суть метода : когда вариантов решения только два, больше шанс выбрать верное решение, и многие сознательно упрощают себе жизнь, деля ситуацию на да и нет, черное и белое. Но жизнь намного многообразнее: не бойтесь взглянуть ей в глаза и принять все возможные варианты. Решением может стать компромисс, отказ от обеих крайностей в пользу третьего, совершенно неожиданного решения или удачное совмещение двух вариантов. Так часто бывает, когда владелец небольшого бизнеса не может определиться, что ему делать: сидеть на телефоне, развозить заказы или заниматься только управленческой деятельностью. Начните совмещать — а потом увидите, что получается лучше всего. Это и будет оптимальным решением проблемы.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...