Как переводится вери гуд на русский.

Турбулентность во время полета может, как раздражать, так и пугать многих людей. Многие считают, что когда самолет начинает трясти, то это связано с действиями нервного пилота. На самом деле, возникающая турбулентность, не зависит от летчика. Также в этом явлении нет ничего опасного. Поэтому если вы сильно нервничаете во время турбулентности, то пришло время узнать, как же можно успокоиться во время перелета.

Чтобы понять, что турбулентность не представляет опасность для пассажиров, мы связались с действующим летчиком, который рассказал нам, насколько опасна турбулентность и стоит ли нам беспокоиться об этом.

Вот что он рассказал:

Традиционно турбулентность является виновником пролитого в самолете кофе, падения ручного багажа и т.п. Но чаще всего турбулентность щекочет нервы многим пассажирам. Причина беспокойства в незнании процесса возникновения турбулентных потоков во время полетов и т.д.


Кстати, турбулентность это далеко не единственная причина тревоги беспокойных авиапассажиров. Также многих людей во время перелета беспокоит высота полета, стабильность летательного аппарата. Все это связано с нашим пониманием, что на огромной высоте летит большой летательный аппарат, которые как беспомощный корабль плывет сквозь бушующее море.

Естественно наш мозг на подсознательном уровне понимает, что иногда корабли / лодки могут опрокидываться, заваливаться и попадать на рифы. Так как наш мозг часто ассоциирует самолет с у него возникает опасения и по поводу авиалайнера. В результате, садясь в самолет, многие пассажиры начинают беспокоиться по пустякам, считая опасным в самолете буквально всё вокруг.

Но на самом деле самолет не морской корабль, который может неожиданно бросить на скалы или рифы. В этом плане самолет, более контролируемый и предсказуемый транспорт. Особенно во время турбулентности. В этих условиях самолет не может бросить в штопор, перевернуть и т.п.

Да, условия во время турбулентности могут быть раздражающими и неудобными. Но самолет, попав в турбулентность, не может разбиться.

Да, турбулентность для экипажа это конечно не нормальное явление а. Но она ничего общего не имеет с опасностью. С точки зрения пилота эта проблема рассматривается как проблема удобства и комфорта, а не проблема безопасности.

Но почему же тогда во время турбулентности пилоты часто меняют высоту полета? Это не говорит о том, что турбулентность опасна?

На самом деле нет. Если вы во время перелета попали в турбулентность, и вы заметили что самолет начал менять высоту, то не беспокойтесь. Таким образом, пилот хочет, чтобы полет проходил в более комфортных условиях.

Неужели пилотов в турбулентности не беспокоит повреждение крыльев и корпуса самолета. Ведь в турбулентных потоках самолет испытывает большие перегрузки?


Хотите, верьте, хотите, нет. Но пилотов, как правило, не беспокоит сохранность самолета, который попал в турбулентные потоки. Дело в том, что они хорошо знают, что все самолеты проектируются так, чтобы все компоненты выдерживали большие перегрузки.

Во время проектирования авиалайнеров инженеры учитывают, как положительные, так и отрицательные возможные .

Но есть же минимальный риск, что самолет получит повреждения во время турбулентности? Да, конечно риск есть всегда.

Но для примера чтобы у самолета повредила каркас, крыло и т.п., необходимо чтобы самолетом управлял человек, ни имеющий опыта управления. Такое возможно? Вы же не верите в мифы о том, что самолеты водят неопытные пилоты. Конечно, такое не возможно.

Так что вам нечего беспокоиться о безопасности, если ваш самолет попал в турбулентность.

Выбор места в самолете


Если вы хотите меньше ощущать тревожность во время турбулентности, то вы должны постараться сесть ближе к середине . В этой части самолета будет меньше ощущаться турбулентность.

Сев в кресло в самолете, ваша задача настроить его правильно. Это поможет вам снизить дискомфорт.

Вот что вы еще должны сделать:

  • Развлечения : Имейте в пределах досягаемости с собой вещи, которые помогут вам отвлечься. Да, во время турбулентности вы, возможно, не сможете читать книгу. Поэтому лучше будет посмотреть на экране смартфона или планшета ваш любимый фильм, телешоу или послушать успокаивающую музыку.
  • Пакеты для рвоты : , но если вы будете держать этот пакет рядом, вы возможно будете меньше нервничать. Если у вас нет с собой в ручной клади подобного пакета, попросите пакет у членов экипажа. Кстати не забудьте убедиться, что пакет способен удерживать жидкость.
  • Вещи : Мягкое одеяло, маленькая подушка, ваша любимая толстовка или тапочки могут скрасить ваш долгий путь во время перелета. Также многие вещи могут помочь вам расслабиться и быть в спокойном состоянии, когда самолет начнет трясти из-за турбулентности.

Есть ли способы расслабится в самолете во время турбулентности?


Когда все-таки ваш самолет попал в зону турбулентности вам полезно на этот случай знать несколько приемов, помогающих успокоиться.

  • Дыхательные упражнения : Если вы занимаетесь йогой или медитацией, возможно, вы знаете специальные дыхательные упражнения, которые могут помочь вам успокоиться. Если нет, то перед полетом найдите несколько дыхательных упражнений, помогающих расслабится в сети Интернет. Например, на YouTube вы найдете множество различных упражнений, которые реально помогают уменьшить уровень стресса в самолете.
  • Снизьте вибрацию : Вы можете обнаружить, что подъем ваших ног с пола может уменьшить количество вибраций, которые вы испытываете от турбулентности.
  • Расслабьтесь и следуйте за потоком : Вместо того, чтобы напрягаться, сосредоточьтесь на расслаблении мышц, чтобы двигаться вместе с турбулентностью, а не против нее. Это может быть трудно, сделать, но это реально поможет успокоиться в самолете, который попал в турбулентность.

Вы также во время турбулентности в самолете можете напомнить себе о других видах транспорта, которые более суровы, чем воздушная турбулентность. Подумайте, как часто вы подпрыгиваете в автомобиле, когда движетесь по неровной дороге. Или вспомните, как вы ездите на велосипеде. Ведь за рулем велосипеда тряска бывает «похлеще» турбулентности.

Или вспомните, как нас качает в тесном вагоне в метро.

Некоторые пункты регламента авиаперевозок направлены на обеспечение нашего комфорта и безопасности во время перелёта, хоть и неявно. Другие идут на пользу только авиаперевозчику. Вот что рассказывают стюардессы и пилоты.

1. Приглушенный свет в самолете нужен для подготовки к эвакуации

Когда самолёт приземляется в темноте, включается тусклое освещение, чтобы подготовить пассажиров к возможной эвакуации. Ваши глаза привыкнут к нехватке света, и вы будете лучше видеть вне самолёта. Поэтому не стоит злиться, если вам с таким освещением не удаётся читать.

2. Дверь в туалет можно разблокировать снаружи

Механизм блокировки двери туалета, как правило, скрывается за значком «Не курить». Нужно просто поднять откидную створку и подвинуть болт, чтобы разблокировать дверь.

3. Воздух в самолёт поступает из двигателя

Во время перелёта вы дышите сжатым воздухом из двигателя. 25–50% выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры. Воздух выходит через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа.

Звучит не очень приятно. Если разобрать с технической стороны, получается, что вы дышите воздухом из компрессора двигателя.

На сайте компании Boeing объясняют: воздух, проходя через компрессор, согревается. После этого он направляется в кабину, будучи пригодным для дыхания.

4. Одеяла не стирают, а столик-поднос не дезинфецируют

Стюардесса бюджетной американской авиакомпании Southwest рассказала, что бесплатные подушки и одеяла после рейса просто складывают обратно. Ни о какой стирке и дезинфекции речи нет. Этот факт подтвердил бортпроводник другой авиакомпании.

На столиках-подносах для еды люди часто меняют подгузники детям. Если вы уронили на него еду, лучше её сразу выкинуть. Бортпроводники просто моют столик один раз в день, чего явно недостаточно, если там побывал использованный памперс.

5. Капитан может арестовать вас в полете

Когда дверь самолёта закрывается, капитану воздушного судна даются неограниченные полномочия. Он может арестовать пассажира, выписать штраф и выступить в роли доверенного лица умирающего.

Конечно, у капитана нет полного юридического права арестовать кого-то, но он может ограничить вашу свободу на борту самолёта и передать в руки властей после приземления. Непосредственно арест произведет полиция. Во время рейса вы будете ограничены в передвижениях.

6. После взлёта пассажира можно перевести в первый класс

Это происходит не так часто, поскольку такие перемещения должны сопровождаться отчетом и иметь объективные причины.

Иногда пассажиры, заплатившие за эконом, летят . Чаще всего это хорошо одетые, симпатичные люди или беременные женщины. Друзья и знакомые стюардесс под вымышленными предлогами также могут попасть в первый класс.

7. Пилоты могут уснуть во время рейса

43–54% пилотов, работающих в Великобритании, Норвегии и Швеции, признались, что засыпали во время управления пассажирским самолётом.

Опытные стюардессы знают, что во время длительных полетов назначается перерыв на сон. Тогда управление берет на себя второй пилот.

Как бы то ни было, участвующие в опросе, признались, что заснули в неположенное время.

8. Пассажиры крадут спасательные жилеты

Они забирают их в качестве сувениров, хотя это является серьёзным и наказуемым нарушением.

В течение дня наличие спасательных жилетов не отслеживается. Перед полетом стоит проверить самостоятельно, находится ли он у вас под сиденьем. В случае отсутствия следует сообщить об этом стюардессе.

9. В самолёте есть специальные ручки на случай, если стюардессу выталкивают

Во время следующего авиаперелёта обратите внимание на ручки на дверях. Правильно, они выступают в качестве поручней, но для чего? В случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь в самолёт, пассажиры, желающие покинуть его как можно скорее, могут столкнуть стюардессу с пути прямо на посадочную полосу. Поручень нужен для того, чтобы она удержалась и осталась на борту.

10. Можно получить целую банку кока-колы

Если вас мучает жажда, вы можете получить больше, чем глоток содовой. Просто вежливо попросите стюардессу. Скорее всего, она будет рада помочь.

11. Маска обеспечит вас кислородом всего на 15 минут

Однако этого времени более чем достаточно для пилота, который опустит самолёт на нужную высоту, где можно дышать нормально.

Когда маски выпадают, пилот снижается насколько возможно. Параллельно он ищет ближайший для посадки. Обычно поиск высоты, на которой можно дышать без помощи маски, занимает от 10 до 20 минут. Это зависит от высоты, на которой находится самолет в момент разгерметизации.

12. Иногда стюардессы не подают ужин

На ночных рейсах бортпроводники максимально оттягивают момент подачи еды, чтобы избежать возни.

13. Вода в самолете опасна для здоровья

Никогда не пейте воду в самолёте, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. В портах очистка туалета и заливка чистой воды производится практически рядом, а иногда и то и другое вообще делает один служащий.

Процесс пополнения водных запасов может отличаться в разных авиакомпаниях, однако настораживает одно исследование, проведенное Wall Street Journal.

В 2002 году были взяты образцы воды с 14 различных рейсов, и оказалось, что уровень бактерий в десятки, а иногда в сотни раз превышает установленную в США норму. Лучше пользоваться антисептиком для мытья рук и покупать воду после прохождения досмотра. Иначе вашу бутылку объемом больше 100 мл конфискуют.

14. Сотрудникам платят только с момента, как самолёт отрывается от земли

Некоторые авиалинии платят своим сотрудникам только с момента, когда шасси отрываются от земли. Часы задержки не оплачиваются, хотя иногда разница во времени, проведенным в воздухе и его реальным временем работы, включая задержки на земле, просто колоссальна. Для авиакомпаний это отличный способ сэкономить.

Так происходит не во всех авиакомпаниях. Некоторые платят с того момента, как закрывается дверь самолёта, и сотрудники получают вознаграждение за часы ожидания вылета.

15. Пилоты получают разную еду на случай отравления

Делиться пищей пилотам также запрещено. Это делается, чтобы избежать пищевого отравления. Даже если бефстроганов оказался опасным для желудка главного пилота, второй ел рагу. Он останется в полном здравии и сможет нормально управлять самолётом.

16. Стюардессы не выключают электронику во время полёта

После того, как стюардесса скажет всем выключить ноутбуки, плееры и так далее, вполне возможно, что сама она будет пользоваться смартфоном.

Правила, касающиеся запрета пользования электроникой, почти повсеместно . Некоторые авиакомпании по инерции объявляют запрет, но это лишь вопрос времени.

Знаете ли вы, что на самом деле происходит, когда вы отправляетесь в очередное путешествие на самолете?

1. Не пейте кофе

Пилоты самолетов в крупных авиакомпаниях редко пьют кофе в самолете. Дело в том, что химические вещества, которые добавляют в воду, чтобы предотвратить размножение бактерий, делают кофе невкусным.

2. Лучшие места в самолете

Самые спокойные места расположены возле крыльев, а самые ухабистые – в хвосте самолета. Когда самолет находится в воздухе, он похож на качели – середина не так сильно двигается.
Кроме того, поток воздуха обычно идет в направлении хвоста, а это значит что самый свежий воздух будет впереди, а самый теплый – позади.

3. Еда в самолете

Два пилота получают разную пищу, приготовленную им для того, чтобы уменьшить шансы того, что кто-то из них заболеет, и отравление повлияет на полет.

4. Не стоит переживать из-за турбулентности в самолете

Большинство катастроф происходит, либо во время взлета, либо приземления. Турбулентность, просто, какое-то время раскачивает всех, но не доставляет большого беспокойства пилотам.
Однако, стоит знать о восходящих потоках воздуха, при которых вы будто наезжаете на огромного "лежачего полицейского" на скорости 800 км в час. Они могут резко подбросить все верх, а затем снова вниз.

5. Телефоны в самолете не представляют собой угрозу безопасности

Смартфоны можно использовать, как во время взлета и приземления, так и во время полета. Нет доказательств того, что электронные приборы или мобильные телефоны могут вызвать проблемы в системе самолета.
Пилоты иногда используют телефоны, когда радиосвязь становится проблематичной.

6. Если вы нервничаете во время полета, бронируйте утренние рейсы

Нагревание воздуха приводит к большей турбулентности, а днем больше вероятность попасть в грозу.

7. Вы никогда не услышите "отказал один из двигателей"

Возможно, вы услышите:"указатель двигателя не показывает должным образом". Однако, вероятнее всего, вы ничего не услышите и не узнаете разницы, так как большинство самолетов могут спокойно лететь с одним неисправным двигателем.
Вы также не услышите:"сейчас плохая видимость", вместо этого, вам, скорее всего, сообщат, что "наблюдается небольшой туман".

8. Не существует такого понятия, как "посадка на воду"

Это называется крушение в океане.

9. Как узнать об угоне самолета

Если самолет угнан, пилоты оставляют закрылки, что замедляет самолет после посадки. Это дает понять наземным службам, что что-то происходит на борту самолета.

10. Пилоты часто устают

Иногда, приходится работать по 16 часов без перерыва, и это больше чем у дальнобойщиков. Но в отличие от дальнобойщиков, которые могут остановиться у дороги для отдыха, пилоты не могут прилечь у ближайшего облака.
Иногда пилоты спят во время полета, и даже если это 10-минутный отдых, он все же случается.

11. Правда о кислородных масках

Если выпадает кислородная маска, у вас есть кислород примерно на 15 минут с этого момента. Этого достаточно, чтобы пилот спустил самолет на высоту, где вы сможете нормально дышать.

12. Причина, по которой приглушают свет при посадке

Когда самолет садится ночью, свет приглушают на случай эвакуации при посадке. Так ваши глаза привыкнут к темноте, и вы будете лучше видеть за пределами самолета.

13. Туалет в самолете открывается снаружи

Вы можете открыть туалет в самолете извне. Механизм обычно спрятан за значком "не курить". Достаточно его приподнять и сдвинуть задвижку.

14. Некоторые люди заболевают после полета не из-за воздуха, а из-за того, к чему они прикасались

Достаточно предположить, что откидной столик и кнопка, благодаря который вы откидываете сидение, не вытирали.

15. Держать ребенка на коленях небезопасно

Это очень опасно. При ударе или торможении, высока вероятность того, что вы выпустите его из рук, и он станет "реактивным снарядом".

16. Думайте о себе и об остальных

Большинство людей не будет ехать по трассе со скоростью 100 км в час, не пристегнувшись. Но, когда они пролетают в воздухе со скоростью 800 км в час, только половина людей пристегивается ремнем безопасности. Но в следующий раз, когда самолет попадет в воздушную яму, ваша голова может удариться о потолок.
Кроме того, если вы решили откинуть сидение, спросите у пассажиров позади вас. Ежегодно множество лэптопов ломается только из-за того, что невоспитанные пассажиры откидывают сидение, проявляя полное неуважение к тем, кто находится позади них.

17. Существует веская причина для любой просьбы

Просьба оставлять отрытыми шторки иллюминаторов связана тем, что бортпроводники должны видеть, что происходит за бортом в случае непредвиденных обстоятельств, и оценить, какая сторона больше подходит для эвакуации.
Это также позволяет естественному освещению проникнуть внутрь, если в салоне стало темно, и помогает ориентироваться пассажирам в случае, если самолет переворачивается.

Опытный американский пилот Патрик Смит, ничего не скрывая, ответил на 17 вопросов, которые волнуют всех тех, кто частенько выбирает самолёт в качестве средства передвижения. Или же только собирается в свой первый полёт, покусывая губы от волнения. Начиная с турбулентности и заканчивая посадкой - теперь от нас ничего не скроешь!

1. Опасна ли турбулентность?

Исключительно редко турбулентность наносит самолёту структурные повреждения. Однако травмы пассажиров случаются часто - в основном это связано с тем, что люди не пристёгивают ремни безопасности, когда их об этом просят. Обычная турбулентность может доставлять дискомфорт, но никакой угрозы она не несёт.

Удивительно было узнать, как много людей опасаются именно турбулентности. С точки зрения пилота, это состояние воздуха и вовсе делает полёт удобнее. Оно немного раздражает, но всё-таки не способно перевернуть самолёт в воздухе или как-либо способствовать трагическому сценарию, который люди отчего-то рисуют у себя в голове.

Я называю подобный феномен «фактор преувеличивания пассажирами» или ФПП. Многие думают, что во время турбулентности самолёт может рухнуть вниз на десятки метров, хотя на самом деле даже при самых сложных условиях смещение воздушного судна не превышает 6 метров.

2. Почему просят отключить мобильные телефоны при взлёте и посадке? Что будет, если оставить его включённым?

Маловероятно, что мобильный телефон может стать причиной неисправностей в кабине пилота, особенно на современных самолётах, где все данные выведены на дисплей, но это не невозможно.

Я считаю, что, как минимум, у половины пассажиров телефоны всё равно включены. И если бы они могли стать причиной катастроф, то на сегодняшний день мы располагали бы гораздо большим количеством доказательств.

Тем не менее, телефоны могли сыграть свою роль в двух серьёзных инцидентах. Но ключевое слово здесь - «могли». Некоторые специалисты винят включённые аппараты в падении швейцарского самолёта во время внутреннего рейса в 2000 году, утверждая, что лишние радиоволны вывели из строя автопилот. Подобные подозрения были и после падения самолёта в Новой Зеландии в 2003.

Но в конечном итоге, телефоны, скорее, социальная проблема, а не технологическая. То есть, вы действительно хотите слушать, как 200 человек одновременно с кем-то разговаривают в закрытом пространстве? Вероятно, авиакомпании используют это техническое обоснование, просто чтобы избежать многочисленных телефонных разговоров на борту.

3. Что будет, если во время приземления возникнут проблемы с шасси?

Неисправности системы опор летательного аппарата далеки от иерархии вещей, о которых может беспокоиться пилот. Если с вашим самолётом что-то случилось, шасси - одна из наименее опасных зон. Единственным исключением может стать разрыв шины или возгорание после высокоскоростного взлёта. В остальном проблемы с шасси устранить весьма просто.

Наихудшим сценарием может стать полный отказ системы выпуска шасси. В таком случае придётся производить более или менее добротную посадку на брюхо самолёта. Есть вероятность разрыва топливного бака, но из-за аварийных аппаратов, расположенных неподалёку, даже это не несёт особой опасности.

4. Может ли пассажир выбить окно самолёта? И правда ли, что в таком случае в него всех засосёт и выбросит за борт?

Эти окна намного прочнее, чем кажется. Но если из-за несчастного случая или вследствие чьего-то злого умысла окно всё же будет разбито, в самолёте быстро произойдет декомпрессия. Это теоретически возможно, хоть и очень маловероятно, что в первые несколько секунд кого-то может засосать, но катастрофы в стиле голливудских фильмов точно не будет.

5. Опасно ли летать во время шторма? Что будет, если в самолёт ударит молния?

Используя бортовой радиолокатор, наряду с данными, предоставляемыми управлением воздушными полётами, пилоты избегают грозовых областей, как корабли избегают айсбергов. Тем не менее, молнии иногда случаются, и самолёты проектируются соответственным образом. Заряд не проходит через салон, ударяя по пассажирам - он перенаправляется за борт, частично через фитили статического разрядника вдоль задних краев крыльев и хвоста. В девяти случаях из десяти эта система ликвидирует практически все последствия удара.

Время от времени повреждения всё же случаются, и чаще всего страдают электронные системы воздушного судна. В 1963 году молния стала причиной взрыва на борту Pan Am 707. После этого по поручению управления гражданской авиацией было создано несколько новых защитных мер, включающих в себя модификацию топливного бака и установку этих самых фитилей. Но это было более 50 лет назад, и я не знаю больше никаких других серьёзных инцидентов, связанных с ударом молнией.

6. Расскажите о самом пугающем случае, который случился с вами во время полёта

Самое страшное, что когда-либо случалось со мной, было почти состоявшееся столкновение в воздухе. В то время мне был 21 год, и я летал на четырёхместном самолёте. Мы работали в соответствии с «Правилами визуального полёта» в неконтролируемом воздушном пространстве. Но факт того, что это было очень давно, и я находился в небольшом самолёте в весьма примитивных условиях, должен подчеркнуть безопасность гражданской авиации. Я на службе с 1990 года, и за весь этот период ни один другой пугающий случай не приходит мне в голову.

7. Что будет, если во время полёта перестанет работать двигатель?

Все пассажирские самолёты сертифицированы для полёта с неисправным двигателем. Каждое воздушное судно должно быть способно ускоряться и подниматься даже при полном отказе двигателя во время взлета. Это гарантирует то, что неисправный самолёт покинет периметр аэропорта и не рухнет на здания, горы, не заденет телевизионные антенны и тому подобное.

Исправность самолёта проверяется перед каждым отправлением, чтобы обеспечить возможность безопасного взлёта и избежать любых других проблем. Высота аэропорта, длина взлётно-посадочной полосы и погодные условия - все эти факторы важны. При более коротких взлётно-посадочных полосах, высокой температуре или в гористой местности из самолёта могут изъять лишний груз, уменьшая его общий вес.

8. Насколько высока вероятность того, что самолёт упадёт?

Позвольте мне ответить следующим образом: последнее десятилетие было самым безопасным в истории гражданской авиации. А 2015 год стал соответственно самым безопасным годом.

Для сравнения, 60-80 годы были эпохой ужасных аварий, катастроф и терактов. В 1985 году произошло 27 (!) серьёзных авиационных происшествий, в которых погибло около двух с половиной тысяч человек.

Маломасштабные инциденты стали случаться намного реже. Может показаться, что со временем всё больше самолётов терпят крушение, но такое восприятие во многом является результатом работы СМИ и их неустанной фиксации даже самых незначительных происшествий, которая усугубляется эффектом социальных сетей.

9. Как вы стали пилотом?

Так уж исторически сложилось, что большинство пилотов авиакомпаний попали в эту индустрию и набрались опытом в вооружённых силах. Однако в настоящее время большинство пилотов (я как раз из них) попадают за штурвал гражданскими путями. Это долгий и очень дорогой процесс, который связан с медленным накоплением лётных часов вместе с обязательными лицензиями и рейтингами.

Получив необходимый опыт, вы обычно начинаете свою карьеру в авиакомпании одного из региональных перевозчиков. Очень немногие пилоты сразу начинают пересекать океаны. Но всё большее число авиакомпаний переходят к программе подготовки пилотов под названием «Ab-Initio», в которой отдельные пилоты обучаются, так сказать, с нуля, без предварительного опыта.

10. Есть ли такой период в обучении, когда вы всё ещё новичок, но уже сидите в кабине пилота?

После завершения обучения в классе и тренировок на симуляторе конкретного типа самолета, пилоты начинают накапливать определённое количество лётных часов под руководством опытного пилота. Причём это происходит во время штатных перелётов с пассажирами на борту.

11. Насколько велика доля автопилота в управлении самолётом? И насколько велика ваша доля?

Автоматизация кабины, а также то, как пилоты взаимодействуют с этой автоматизацией, являются самой непонятной темой во всей гражданской авиации. Люди имеют очень искажённое представление о том, что такое автопилот, и на что он способен.

Действительно, пилоты стали полагаться на иной, более продвинутый набор автоматизированных навыков самолёта, чем несколько десятилетий назад. Тем не менее, даже самый обычный полёт может содержать бесчисленное количество непредвиденных обстоятельств, с которыми должен справляться именно экипаж.

Иногда можно услышать о том, что пилоты «проводят всего три минуты, реально пилотируя свой самолёт в ходе обычного рейса». Подобные заявления очень обманчивы. Истина же звучит чуть иначе - пилоты в настоящее время проводят относительно короткое время, физически держа руки на штурвале. Разница очевидна.

И это вовсе не значит, что мы не контролируем полёт. Автоматизация кабины пилота не управляет самолётом - им управляет экипаж через эту самую автоматизацию. Автопилоту всё ещё нужно указывать, что делать, когда и как.

Сравнение между полётом и медициной, пожалуй, самое удачное: современные технологии помогают пилоту летать на самолёте так, как они помогает хирургу успешно проводить операции. Реактивный авиалайнер не может «летать сам», точно так же операционная не может «сама по себе» удалить опухоль или выполнить пересадку органа.

А как вам такие цифры? Более 99% посадок и 100% взлетов выполняются вручную, с капитаном или старшим помощником у штурвала.

12. Был ли случай, когда пролетающий мимо вас самолёт был слишком, даже пугающе близко?

Возвращаясь к предыдущему вопросу - только один раз, когда я был частным пилотом и управлял четырехместным самолётом. Пассажиры часто неправильно истолковывают расстояния между самолётами. Это еще один пример ФПП.

«Когда мы летели в Париж, другой самолёт пролетел так близко от нас, что мы могли видеть людей внутри него!» - взволнованно вспоминает кто-то.

Приземляясь на параллельные посадочные полосы или перпендикулярно пересекаясь на большой высоте самолёты могут оказываться относительно близко друг к другу. Но «близость» в управлении воздушным транспортом измеряется минимум сотнями метров. Для особо взволнованного пассажира эта дистанция заметно искажается, становясь критической. Но дело в том, что самолёты довольно большие, поэтому Боинг 747, пролетающий в трёх сотнях метров над или под вами, кажется чрезвычайно близким. Но, поверьте мне, вы никогда не летели настолько близко к другому самолёту, чтобы иметь возможность видеть лица пассажиров в этих маленьких оконцах.

13. Почему все самолёты летают на высоте около десяти с половиной тысяч метров?

Типичные крейсерские высоты варьируются от 9 тысяч метров до 12 тысяч. Назначенная высота зависит от данных службы контроля воздушным пространством и, разумеется, возможностей самолёта. У каждого воздушного судна есть максимальная допустимая высота полёта. Но есть важный фактор - чем выше ты летишь, тем меньше топлива расходуешь.

Но факт того, что самолёт способен летать на высоте 12 тысяч метров, не гарантирует его прибывание там. У диспетчеров, контролирующих воздушное пространство, могут быть свои мысли по этому поводу иили самолёт может быть перегружен. Иногда мы поднимаемся на более «эффективную» высоту, если топливо сильно израсходовалось.

14. Каково это - летать сквозь облака в темноте, когда совершенно ничего не видно?

Темно и совершенно ничего не видно.

15. Опасно ли столкновение с птицами?

Столкновения с птицами случаются довольно часто, но они редко приводят к печальным последствиям - если, конечно, не рассматривать вопрос с птичьей точки зрения. Но вообще в истории были случаи, когда, например, после столкновения со стадом гусей у самолёта отказывали оба двигателя.

Современные турбовентиляторы являются упругими, но они отнюдь не начинают работать лучше от проникновения посторонних предметов, особенно тех, которые врезаются во вращающиеся лопасти на высоких скоростях. Птицы не «забивают» двигатель, но они могут изогнуть или даже разрушить внутренние лопасти, вызвав потерю мощности. Чем тяжелее птица, тем больше вреда она может нанести.

Итак, ваш следующий вопрос - почему не созданы двигатели с защитными экранами впереди? Ну, помимо того, что его наличие частично блокировало бы приток воздуха, экран должен был бы быть большим (предположительно, конусообразным) и невероятно сильным. Если же он будет разбит - в двигатель попадёт не только птица, но и куски метала. Несмотря на вышеизложенные инциденты, незначительная вероятность потери нескольких двигателей из-за столкновения с птицами делает такое новшество нецелесообразным.

16. Едите ли вы ту же пищу, что и пассажиры?

Это зависит от авиакомпании, но, как правило, пилотам и стюардессам предоставляется питание на любом рейсе, который длится дольше пяти часов. В некоторых экипаж получает отдельную от всех еду, но обычно нам достаётся та же еда, что подаётся в первом или бизнес-классе (да, все блюда, включая суп, салаты и десерты).

При этом пассажиры остаются в приоритете - мы же получаем то, что осталось. Учитывая вероятность отравления пищевыми продуктами, пилотам предлагается есть разные блюда, но это отнюдь не является обязательной процедурой. На практике это сводится к вашим предпочтениям и тому, что доступно. На коротких рейсах мы и вовсе сами по себе - едим крендели с солью, арахис, пиццу из кафе в аэропорту или просто берём что-то из дома.

17. Разрешено ли вам слушать музыку во время полёта? Если да, то каков ваш плейлист?

Не разрешено, но я всё же скажу вам, что в моём личном плейлисте: лучшие хиты для пилотов, включающие в себя группы Hüsker Dü, the Clash, The Wedding Present и the Mountain Goats, а также Билли Брэгга.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...