Как оформить титульный лист по географии. Как оформлять доклад в школе (образец)

Доклад – это выступление перед публикой на определенную тему. Тогда зачем париться насчет его оформления? Можно писать арабской вязью или японскими иероглифами – главное, чтобы было удобно самому докладчику.

Правда, в редких случаях доклад приходится сдавать на проверку преподавателю. Вот тут и начинается самое веселое, так как практически никто не знает, в каком виде должна быть представлена эта работа.

В отличие от указаний по дипломам и курсовым работам, методички по оформлению доклада встречаются в природе крайне редко. Мы решили исправить это недоразумение и дать вам несколько полезных советов по оформлению доклада на случай, если придется сдавать его на проверку в письменном виде.

Эта информация пригодится также тем, кто уже не учится, но должен подготовить доклад на работе. Ведь задания и испытания не заканчиваются вместе с учебой.

У каждого преподавателя могут быть свои, особенные требования и правила оформления доклада. Но первым делом – о стандартах. Доклад по госту, в любом случае, лучше, чем произвольно и кое-как оформленный доклад. В любой непонятной ситуации используйте государственные стандарты, и вы не ошибетесь.Не важно, готовите вы доклад о Пушкине, адронном коллайдере или размножении кроликов в Австралии.

Какие госты применять при написании доклада?

ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84)


Титульный лист и оглавление доклада

Это первое, что видит преподаватель. Как оформить титульный лист доклада? На нем обязательно должна присутствовать следующая информация: ВУЗ, кафедра, тема доклада, ФИО составляющего доклад, ФИО преподавателя, дата, город .

Все таблицы нужно пронумеровать и подписать. Название начинается со слов "Таблица N - ..", а далее идет описание содержимого таблицы. Подпись располагается сверху таблицы. В самой таблице допустимо использовать шрифт размером 10-12 пт.

Оформление списка литературы – это отдельная головная боль.

Запоминайте последовательность, в которой должны быть указаны данные по каждой книге: ФИО автора, название книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц.

Список литературы нужно располагать в алфавитном порядке!

Если список никак не дается, используйте наши вспомогательные материалы и подробную инструкцию о том, и список литературы.


Наши эксперты – настоящие гуру в написании работ. Вот что они советуют тем, кто хочет улучшить свой доклад.

  1. Не перегружайте доклад сложными терминами. Это облегчит восприятие материала аудиторией. Конечно, если Вы намеренно хотите, чтобы Вас поняло минимальное количество слушателей, используйте побольше заумных слов.
  2. Отрепетируйте доклад перед выступлением дома. Так Вы будете понимать, укладываетесь ли во временные рамки. При необходимости, скорректируйте текст.
  3. Старайтесь не читать с листа, а использовать текст доклада, как шпаргалку. Если докладчик постоянно читает, у слушателей может сложиться впечатление, что он плохо ориентируется в теме.
  4. Расставляйте номера ссылок на источники только в чистовом варианте доклада. Если в список добавятся источники, запутаться будет очень легко.
  5. Разговорная речь в докладе не приветствуется , но добавить немного юмора будет не лишним.

"Успешный" доклад

Правильное оформление доклада в ряде случаев является важной составляющей успеха. Теперь вы знаете, как оформить доклад своими руками. Желаем всем докладчикам выступить успешно и получить отличный балл.

А если у вас остались вопросы по подготовке доклада, обращайтесь в профессиональный студенческий сервис . Мы поможем подготовить и правильно оформить доклад на защиту диплома, доклад на конференцию, доклад для курсовой работы, доклад к презентации и даже доклад к диссертации.

Довольно большое количество вопросов и множество сомнений вызывает у студентов и учащихся титульный лист доклада (по ГОСТу 2017 образец оформления рассматриваем в данной статье). Почему именно эта страница? Да потому что к ней особое внимание и особые требования, которые все необходимо учитывать, что довольно непросто.

Со сложностями оформления первой страницы работы успешно помогают справляться наши опытные и знающие авторы – быстро и качественно! Заказывайте услугу!

Титульный лист доклада по ГОСТу 2017 – образец общетеоретический

Первая (она же главная) страница содержит всю информацию о студенте, преподавателе и теме. На ней отражены названия: учебного заведения, дисциплины, темы и другие сведения. Оформлять ее удобно отдельным файлом, когда работа полностью готова и не предполагается никаких изменений, например, в названии темы. Итак, первая страница работы оформляется по такой схеме.

  • «Шапка». Сначала создаем первые 3-4 верхние строки, выравниваемые по центру:

    1 строка – МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (указываем, какой страны. Заметьте, буквы прописные);

    2 – полное наименование учебного заведения (строчные буквы);

    3, 4 – через один интервал наименование факультета и кафедры (тоже полное; заметим, на этой странице сокращения не допускаются).

  • «Центр». Дальше переходим к созданию «центральной» информации – темы. Отступив от «шапки» 8 интервалов, набираем название вида работы прописными, полужирным начертанием: ДОКЛАД (если он готовится на конференцию или симпозиум, указывают эти данные тут же). И в следующей строке идет информация о теме работы (ее наименование — прописными, полужирное начертание).
  • «Правая» колонка. Отступив 5 интервалов, формируем справа колонку с выравниванием по левому краю, в которой указываем:

    — в 1 строке – Докладчик:

    — 2 строка – Студент (группа, фамилия и инициалы);

    — 3 строка – пропуск;

    — 4 строка — Проверил:

    — 5 строка – Регалии преподавателя, его фамилия и инициалы.

  • «Нижний» блок – это самая нижняя строка с выравниванием по центру: Город и год.

Титульный лист доклада по ГОСТу 2017 – образец общетехнический

Предполагается, что оформление работы осуществляется на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. Удобно титулку оформлять отдельным файлом. Для этой страницы устанавливают такие параметры:

  • сантиметровые «берега» (отступы) по краям: левый – 3, правый – 1, верхний и нижний – 2;
  • междустрочный интервал на этой странице используют – одинарный (в тексте на следующих страницах — полуторный);
  • набор текста шрифтом — Times New Roman (кегль для всех страниц используется 14);
  • заголовки не подчеркиваются, не сокращаются и не переносятся (мы уже отметили, какие из них набирают прописными буквами и выделяют полужирным начертанием);
  • титулка не нумеруется, однако принимается во внимание в общем количестве страниц, считаясь первой.

Титульный лист - лицо студенческой работы, которое создает о ней первое впечатление. Будет оно хорошее или плохое - зависит от вас. Мы, со своей стороны, подробно расскажем и обязательно покажем, как написать титульный лист реферата, чтобы не ударить лицом в грязь.

В чем заключается важность правильного оформления титульного листа реферата? Если заглавная страница оформлена неверно, тогда проверяющий, скорее всего даже не прочитав текст основной части, развернет вас на доработку.

Конечно, все нормы и стандарты оформления прописаны в ГОСТе и методичке на кафедре. Однако перед тем как начать писать титульный лист реферата, поинтересуйтесь у преподавателя, не имеется ли у него каких-либо личных предпочтений в оформлении. Вдруг вам попался не особо сговорчивый научный руководитель.

Что именно должно находиться на титульном листе реферата?

Перед тем как правильно написать титульный лист реферата, нужно выставить размеры полей:

  • правое – не менее 1,5 см ,
  • левое – 3 см ,
  • верхнее и нижнее - по 2 см .

Стоит уточнить размеры полей у преподавателя, так как он может не придерживаться государственных стандартов и изменять требования.

Титульный лист должен содержать в себе:

  • название университета;
  • полное наименование кафедры;
  • наименование дисциплины;
  • тематику научной работы;
  • данные студента (ФИО, курс, номер группы, форма обучения);
  • данные проверяющего преподавателя;
  • город, где учится студент;
  • год выпуска документа.

Правила нумерации и шрифт

Нумерация хоть и начинается с титульного листа, но цифра "1" не проставляется, то же касается страницы содержания.

В документе нумерация начинается со страницы введения с цифры "3".

Как правило, при написании реферата необходимо придерживаться стандартного шрифта - Times New Roman и размера 14 кегль.

Этапы создания титульного листа

Для начала условно поделите лист А4 на 4 части. Это верхняя, центральная, правая и нижняя часть, и в каждой из них необходимо придерживаться определенных требований.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Первая часть

В первой части вверху страницы заглавными буквами по центру пишем: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. На следующей строке указываем название университета и ниже название кафедры в кавычках.

Вторая часть

Вторую часть располагаем по центру: здесь пишем заглавными буквами слово «РЕФЕРАТ», а после него указываем дисциплину и тему.

Третья часть

Третий блок нужно выровнять по правому краю. Здесь пишутся данные студента и проверяющего. Должность преподавателя указываем в обязательном порядке:

Четвертая часть

И последняя, четвертая часть оформляем в самом низу страницы и выравниваем по центру. Здесь указываем город и год выпуска реферата.

Если реферат сдается в конце декабря, тогда указываем следующий год.

Важно помнить, что точка нигде не ставится.

Вы же понимаете, что правильно написать титульный лист реферата - наука несложная. Однако, если вам не хочется утруждаться и самим "клепать титульник", то студенческий сервис сделает эту механическую работу за вас. Вам останется только подписаться на наш телеграм-канал , чтобы быть в курсе студенческой жизни и актуальных новостей.

Почему важно правильно оформить титульный лист.

Как правило, с подобной проблемой студенты сталкиваются в начале обучения. На первом, максимум, - на втором курсе института. Нередко, после получения задания на выполнение работы, первокурсник не знает, как начать его выполнение. Приходится тратить много времени, волноваться. Все это может отвлечь внимание от написания самого реферата. Потеря времени в результате, обернется потерей качества самой работы.
Поэтому целесообразно изучить правила оформления титульного листа, иметь при себе образец его оформления. Тем более, что на протяжении десятков лет особых новшеств в регламент оформления первого листа работы не вносилось.
От качества и правильности оформления первого - титульного листа зависит многое. Во-первых, - это лицо вашей работы. Оно показывает то, насколько ответственно вы отнеслись к выполнению полученного задания.
Во-вторых, опытный педагог уже по внешнему виду первого листа может достаточно точно оценить саму работу, ее качество и правильность написания.
И, в-третьих, - учиться нужно всегда и во всем. Привычка выполнять всю работу «от корки и до корки» на высшем уровне, вырабатывает такие важные качества характера как целеустремленность, ответственность, пунктуальность и добросовестность.

Руководящие документы по оформлению титульного листа.

Все основные требования и особенности по оформлению титульного листа реферата определены в ГОСТ 7.32-2001. актуален на 2019г. Документ называется: «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», и подробно раскрывает, как должно быть. Поэтому, прежде чем приступать к работе, с целью исключения ошибок, следует изучить этот документ. Ну а для тех, кто сухим цифрам и лаконичным указаниям предпочитает более подробное и наглядное изучение вопроса, подготовлена наша статья.

Основные требования к титульнику.

Итак, шаг первый, - отступы. Для того, чтобы готовый реферат был сшит в одну брошюру, справа необходимо сделать отступ в 30мм. Справа установлен размер такого отступа в 10мм, а сверху и снизу - одинаково, по 20мм. Это расстояние до рамки, которую рекомендуется исполнить в классическом традиционном стиле. А уже внутри рамки располагают всю необходимую информацию.
Пункт № 2. - шрифт. Общепринятым шрифтом при оформлении всего реферата в целом, и титульного листа в частности, установлен шрифт Times New Roman. Если в тексте самого реферата используется 14-й размер этого шрифта, то для оформления титульного листа, возможно применение различных размеров, а также выделение полужирным, подчеркивание и т.п.

Составные части тиульного листа.

Для лучшего усвоения условно разделим титульный лист на части. Рассмотрим каждую по отдельности.
Вверху листа.
Указываем название Министерства, в чьем ведении находится данное учебное заведение.
Чуть ниже, с отступом в 1 интервал - большими буквами пишется название самого ВУЗа.
Выравнивание обеих строк производится по центру.

оформления титульного листа реферата.

Образец титульного листа

Министерство культуры Российской Федерации

Санкт-Петербургский реставрационно-художественный колледж

Реферат

По дисциплине:

(указывается наименование дисциплины)

(В этой строке точное указание темы вашей работы)

Выполнил:
Студент (_) курса, (_) группы
Фамилия, Имя, Отчество

Научный руководитель:
(Должность, название кафедры)
Фамилия, Имя, Отчество
Оценка _____________________
Дата _____________________
Подпись ____________________

Санкт-Петербург

Середина титульного листа.

Она также должна быть выполнена с размещением по центру. Здесь указывается:
- Слово «РЕФЕРАТ».
- по дисциплине:
- «далее название самой дисциплины»
- на тему: (обязательно двоеточие)
- указывается точная формулировка выбранной или заданной темы реферата
В результате вся информация должна расположиться минимум на 5-х строчках (или больше, если тема реферата не вместится в одну строку). Никаких кавычек на титульном листе быть не должно. А слово «РЕФЕРАТ» разрешается прописывать
16-м шрифтом, так как оно должно выделяться на общем фоне, как главное на странице.
Нижняя часть.
Она оформляется после отступа двух интервалов (двойным нажатием клавиши Enter).
Далее все записи делают так, как это указано на образце. Следует обратить внимание на выравнивание текста в этом разделе. Правилами оформления допускается выравнивание, как по правому, так и по левому краю. Однако имеется в виду не край листа, а условно созданная таблица, в которой размещен этот блок титульного листа. Вот в рамках этой таблицы и можно выполнить выравнивание по левому краю (как показано на образце).
Ну и последнее: в самом низу страницы вы указываете город, в котором расположен ВУЗ а также год написания реферата.

Вывод:

Важность знания и умения правильно оформить титульный лист реферата мы с вами уже отметили. Можем только добавить, что многие учебные заведения (особенно высшие) допускают внесение своих собственных особенностей. Они могут незначительно, но отличаться от ГОСТ, поэтому, перед тем как оформлять первый лист работы, обратитесь к своему руководителю и уточните у него наличие таких отличий!

Видео инструкция по оформлению титульного листа в MS WORD

Титульный лист, титульник - первая страница учебной работы, раскрывает данные студента и тему. Применяется для реферата, курсовой, дипломной работы, доклада, . На нем указываются сведения:

  • ФИО ученика
  • Специальность
  • Учебное заведение
  • Тема работы
  • Тип работы
  • Год выполнения
  • Данные проверяющего

Оформление титульного листа по ГОСТу регулируется стандартом 2.105-95. Он принят в 95 году и по сегодняшний день является основным стандартом как оформить титульный лист реферата и других работ (курсовые, дипломные, контрольные). Данный ГОСТ действует во всех странах СНГ, в том числе:

  • Россия
  • Беларусь
  • Украина
  • Казахстан

Скачать образцы титульного листа.

Размер полей для титульного листа:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 10 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

Какой шрифт должен быть в титульном листе.

В госте указан размер 14 шрифта для всех полей, кроме заглавелния и названия работы. Обычно Times New Roman или другой шрифт без засечек. Все данные, кроме информации о студенте выравниваются по центру.

Инструкция – 6 шагов для правильного оформления титульного листа в соответствии с ГОСТ.

В зависимости от того для контрольной, курсовой, дипломной или реферата вы делаете титульный лист, полнота информации будет разница. Но есть ряд обязательных данных, которые указываются для каждой работы В заголовке титульного листа идет наименование министерства и учебного заведения.

Шаг 1. Министерство образования

Указываем министерство образования вашей страны (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 2. Универ.

Следом – полное наименование и форма собственности образовательного учреждения (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 3. Кафедра.

После этого указываем кафедру (14 шрифт)

Шаг 4. Тип работы.

После этого в зависимости от типа работ, заглавными буквами (16 шрифт, полужирной начертание Bold):

    • ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
    • КУРСОВАЯ РАБОТА
    • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    • РЕФЕРАТ

Шаг 5. Тема работы.

Полное название темы, классическое написание 16 шрифт, полужирный, строчный регистр

Шаг 6. Данные исполнителя и проверяющего

Данные исполнителя и проверяющего для разных работ оформляются по разному, но всегда имеют 14 размер шрифта и написание в нижнем регистре. Приведем несколько примеров ○ Образец для дипломной

○ Образец для курсовой

○ Образец для контрольной работы

○ Образец для реферата

Могут ли снизить оценку за неправильное оформление титульного

Оформление титульного листа это важный момент на любом предмете и является частью нормоконтроля. Если преподаватель принял работу, в которой неверно оформлен титульный лист, снижать балл за это он не имеет право, т.к. в данном случае работа была проверена и одобрена рецензентом.

Для каких университетов подходит

Данные правила являются ГОСТом. Поэтому они универсальные и подходят для любого университета на территории России, Украины и других стран СНГ. Если вы принципиально не хотите его переделывать, когда этого требует преподаватель, можете ссылаться на ГОСТ 2.105-95. в котором четко прописано для кого и как он действует.

Отличается ли оформление для разных предметов?

Образец оформления титульного не зависит от предмета. Все его элементы могут оставаться одинаковыми и меняться только наименование предмета. Исключением являются контрольные работы, которые по некоторым предметам могут нуждаться в титульном листе для тетрадки. Это обычной формат листа A4 согнутый пополам. У нас есть отдельный материал где вы можете скачать данный образец или оформить его самостоятельно.

Отличается ли оформление для специальностей?

Абсолютно не имеет значения и специальность. Все элементы остаются неизменны, кроме специальности, которую нужно менять для на актуальную.

Последние материалы раздела:

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....

Берестяная трубочка — Михаил Пришвин
Берестяная трубочка — Михаил Пришвин

Жанр: рассказГлавные герои: рассказчик - авторЛюди все меньше времени и внимания уделяют природе, а краткое содержание рассказа «Берестяная...