Как начать свое выступление. Начало публичного выступления

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Как сделать так, чтобы перед группой людей было ярким, мощным и запоминающимся? Если вам интересен ответ на этот вопрос, то предлагаем несколько советов на тему того, как завладеть вниманием аудитории, которые могут послужить вам прекрасным подспорьем в вашей деятельности. Если вы будете следовать нашим рекомендациям, то сможете продемонстрировать своим слушателям самые лучшие ораторские качества, расположить их доверие и дружеское отношение и произвести лучшее впечатление, а здесь уже недалеко и до того, чтобы повести за собой массы людей и завоевать огромное число поклонников.

Анекдот

Если обстановка к тому располагает, то речь можно начать с анекдота (хорошая шутка тоже подойдёт, но только если она действительно смешная). Однако вам нужно быть полностью уверенным в том, что слушатели воспримут то, что вы рассказываете, как нечто комичное. По этой причине, перед тем, как «выстреливать» анекдотом в большую группу людей, проверьте его «качество» на отдельных людях. Кроме того, вы можете применять юмор только тогда, когда и сами считаете рассказываемое смешным, и когда уверены, что обладаете всем необходимым, чтобы рассказать это должным образом.

Разговор с приятелем

Можно пересказать разговор, который не так давно произошёл у вас с кем-то из знакомых или же вообще из тех, кто присутствует в зале. К примеру, можно начать так: «Буквально перед началом семинара я разговаривал с Кириллом Петровичем. Он сказал мне, что в его жизни сейчас как раз тот момент, когда ему экстренно нужно поменять что-то в своей жизни. Это я к тому, что…».

Актуальное событие

Для начала речи можно использовать что-то из последних новостей, чтобы потом перейти к основной теме своего выступления или же охарактеризовать свою позицию по какому-либо вопросу. Можно взять с собой свежий выпуск новостной газеты и показать всем заголовок, когда будете ссылаться на материал, произнося вступительные слова. Когда вы будете стоять на сцене и держать в руках газету, начиная выступление, публика автоматически будет стараться увидеть, что у вас в руках, и услышать, что вы говорите.

Шокирующее заявление

Эффективным способом начала речи является заявление, способное вызвать шок. Вы можете, к примеру, сказать что-то в духе: «Последние исследования, проведённые нашими специалистами, показали, что в этом году нас ждут большие перемены. В результате выяснилось, что примерно 60% сидящих сегодня в этой аудитории уже через полтора года буду получать зарплату в три раза превышающую ту, которую они получают сейчас».

Каламбур

Превосходно начать выступление можно, позабавив публику. В качестве примера можно привести американского спикера Билла Гоува. Нередко он, уже после его официального представления слушателям, выходил на сцену, словно секунду назад был прерван какой-то закулисный разговор, чтобы он мог начать новую беседу – уже с публикой. У сидящих в зале появлялось ощущение, будто он вовсе и не собирался произносить речь, а лишь хотел с ними поговорить.

Так, Билл подходил ближе к зрителям и призывал их жестами придвинуться поближе к нему, а затем чуть слышно произносил что-то в духе: «Послушайте, я должен вам кое-что сказать». Создавалось такое впечатление, что он намерен рассказать всем присутствующим вместе некий секрет.

Результатом всего этого было то, что люди в зале на самом деле наклонялись вперёд, чтобы услышать «тайну». Но после этого они в какой-то момент понимали, что на самом деле делают, и начинали хохотать. Проделав это, Гоув уже мог делать с публикой, что угодно. Подумайте, возможно, и вы сможете устроить на сцене нечто необычное и забавное.

Рассказ о себе

Нередко самые эффективные выступления начинаются с рассказа ведущего о себе. Начать речь можно примерно так: «К тому, что у меня есть сейчас, я шёл очень долго и упорно. У меня не было наставника и даже помощника. Всего в своей жизни мне пришлось добиваться самому. Но именно это стало для меня самой лучшей школой».

Вероятнее всего, что после вашего выступления к вам начнут подходить люди, которые будут утверждать, что их ситуация в точности похожа на вашу, и выражать своё почтение вам. И здесь имеет место один психологический фактор, который говорит о том, что, когда один человек рассказывает о своей жизни, другие автоматически идентифицируют себя с ним.

Именно поэтому рассказ оратора о своей жизни может максимально привлечь внимание публики: они начнут внимательно слушать его, ведь он наиболее точно способен передать детали ситуации, дать какую-то пищу для ума, заставит слушать, размышлять и затем действовать. По сути, рассказ о жизни является мостом между ведущим и слушателями, и использовать его очень полезно.

Вопрос или опрос

Помимо всего прочего, начать речь можно с небольшого заявления и последующего вопроса, который предполагает ответ поднятыми руками. Вы можете попробовать сделать следующее – скажите: «В настоящее время у каждого из нас есть прекрасная возможность жить и зарабатывать деньги, не ходя каждый день на работу. Кстати говоря, кто из вас уже работает удалённо?».

Опытные ведущие довольно часто начинают свои выступления именно так, а после того как кто-то из аудитории поднимет руку, спрашивают у того, кто ближе всех находится к сцене: «А сколько на самом деле людей из вас работает удалённо?».

Кто-то с большой долей вероятности скажет: «Мы все!» или «Да все здесь!». После этого можно дать подтверждение данному ответу: «Да, согласен, каждый из тех, кто пришёл сюда, занимается работой удалённо, ведь иначе вас просто бы не было здесь» и т.д.

Позитивное утверждение

Публике также можно сообщить некое положительное утверждение, например, сказать, что им придётся по вкусу сегодняшнее выступление. Скажите, к примеру, так: «Вам на самом деле понравится то, что вы скоро услышите. В сегодняшней беседе я открою вам несколько уникальных секретов по поводу…».

История

Для начала речи отлично подходит и история. Действительно, пожалуй, не найти более магических слов для завладения вниманием аудитории, чем «Однажды со мной приключилась очень странная история» и т.п.

Дело в том, что ещё с детских лет людям очень нравятся всякие истории. С началом рассказа публика в одночасье замолкает и начинает внимать каждому слову выступающего, словно группа детей. Этот приём очень удобно использовать также и после перерыва на обед или кофе.

Заявление или вопрос

Начать речь можно с ошеломляющего заявления, после которого нужно задать слушателям вопрос. Затем на этот вопрос нужно ответить и задать новый. Такая хитрость мигом вовлечёт людей в обсуждение, и они будут слушать вас очень внимательно.

Объясняется это ещё одной человеческой . С детских лет люди настраиваются давать ответы на задаваемые им вопросы. Каждый раз, когда ставится вопрос и выжидается пауза, чтобы люди могли его осмыслить, ведущий оказывается в состоянии полностью контролировать аудиторию. И даже в том случае, если люди не отвечают вслух, они всегда отвечают мысленно.

Итак, мы рассмотрели десять способов начала речи, которые смогут сделать ваше выступление эффектным и запоминающимся. Но, какой бы способ вы не выбрали, всегда важно помнить об одном условии, которое объединяет все способы вообще.

Мост между ведущим и аудиторией

Одной из наиболее важных частей начала речи является выстраивание ведущим моста между ним и аудиторией, т.к. именно от того, насколько он прочен и выстроен ли вообще, зависит результат всего дальнейшего выступления.

Начать можно с чего-то, объединяющего вас и ваших слушателей. К примеру, с того, что некогда вы были на их месте или в их ситуации. Возможно, вы жили в их городе или районе; возможно, у вас, так же, как и у них, есть сын и дочь; возможно, вы занимаетесь тем же видом спорта; возможно, ваши проблемы и заботы на настоящий момент времени схожи с теми же проблемами и заботами, как и у них и т.д.

Запомните: если вы уделите пару минут на создание этого невидимого моста между вами и вашей аудиторией, публика автоматически примет вашу сторону. Люди поймут, что вы принадлежите к их «кругу», а значит, станут намного восприимчивее к вашим идеям и словам, а также станут более снисходительны и великодушнее к вашим ошибкам, которые вы, возможно, будете совершать.

Важно быть не только для своих слушателей, но и доступным для них. Вы должны дать им понять, что между ними и вами есть много общего. И даже если начало вашего выступления получится «смазанным», мост, который вы выстроите, сведёт на «нет» любые недочёты и погрешности.

Надеемся, наши советы помогут сделать вам ваши выступления ещё лучше. Но всё же хотим порекомендовать и наш , пройдя который вы научитесь делать грамотным не только начало речи, но и остальные её составляющие.

Желаем вам успехов!

Самое страшное – это начать изложение перед большим количеством людей. Существует несколько приемов для интригующего начала.

Расскажите интересную, захватывающую историю. Как правило, если доклад начинается с такого повествования и публика в первые 60 секунд будет заинтересована, внимание будет легче сохранить. Возможно, нужно рассказать о каком-нибудь интересном историческом событии или вспомнить старинную мудрость касающуюся темы вашего доклада. Небольшое вступление в виде рассказа должно длится не более 90 секунд.

Задайте риторический вопрос. Он помогает убедить основную часть публики. Например, «Быть или не быть, вот в чём вопрос», «Русь, куда ж несешься ты?» и т. д. Однако, вопросы нужно продумать и подать в такой форме, в которой они будут отражать суть доклада.

Начните доклад со статистики. Как правило, статистические данные располагают слушателей.

Придумайте яркий заголовок , благодаря которому аудитория с первых секунд заинтересуется темой.

Начните доклад с мудрой цитаты или высказывания известной личности , чтобы добавить изложению привлекательности и особого стиля. Однако, все мудрые слова должны касаться исключительно темы доклада.

Покажите иллюстрацию или небольшую презентацию. Такой подход добавит понимания, и слушатели наверняка запомнят доклад только с положительной стороны. Когда показываете слайды, нужно помнить, что к одной иллюстрации должна быть одна мысль, уложенная в два, максимум три предложения. На слайдах лучше смотрится крупный шрифт, да и анимационных эффектов должно быть в меру.

Добавьте к докладу небольшое видео , которое вызовет эмоциональную реакцию. Плюс ко всему, таким образом быстрее передается суть темы.

Не тратьте слишком много времени на выступление . Лучше всего постараться уложиться в 20 минут. За это время слушатели не устанут и будут активно обсуждать данный доклад.

Не растягивайте слова и не говорите слишком быстро . Представьте, что вы рассказываете слушателям интересную историю.

Отвечайте на вопросы быстро . Таким образом, вы подчеркнете свой профессионализм в данной теме.

Хотите, чтобы вас слушали и слышали? Тогда нужно постоянно находиться в поле зрения, поддерживать визуальный контакт со слушателями и говорить четко, разборчиво. Также следите за своими жестами, то есть, сильно не размахивайте руками, но и не прячьте их в карманы.

Ответьте себе на вопросы: «зачем я выступаю?», «какая целевая аудитория меня слушает?». После ответов уже четко для себя составите план и будете понимать, какой стиль изложения более приемлем.

Не знаете, как хорошо выступить с докладом? Это сделать несложно, главное, не бояться выступать перед аудиторией. Поэтому нужно сначала побороть страх, а потом уже выступать. Сначала минимизируйте страх:

Выступите перед аудиторией первым. Как правило, чем дольше ждёшь своей очереди, тем страшнее. Возможно, стоит выступать в первых рядах, чтобы через 20 минут вздохнуть свободно.

Представьте, что читаете доклад своим друзьям и близким. Тогда вам будет легче сосредоточиться на своей теме.

Перед выступлением настройтесь только на позитив. Заходите в зал с улыбкой и начинайте с интересной фразы, которая зацепит слушателей. Вот увидите, что аудитория не страшная, а доброжелательная и как только скажете несколько слов (предложений), страх уйдет сам по себе.

Перед выступлением прочитайте доклад коллегам или одногруппникам. Так быстрее поборите свой страх и будет проще выступить перед аудиторией.

Будьте уверенными в себе. Уверенность – залог успеха. Если вы хорошо знаете тему, разбираетесь в ней, тогда не стоит и бояться. Можно приготовить себе шпаргалку, куда будете подсматривать, что у вас следует по плану дальше.

Перед выступлением подумайте о последствиях. Ведь вам нужно заработать высокую оценку.

Важно! Слушатели обычные люди, которые понимают ваш страх, и они со своей стороны стараются подбодрить вас. Думайте об этом и всё будет хорошо.

Какие ошибки допускаются во время выступления чаще всего

Теперь вы знаете, как правильно выступить с докладом. Однако, стоит подумать о том, что могут возникнуть и ошибки во время выступления. Чтобы этого не произошло, прочитайте, как делать не стоит.

Ошибка 1. Выступать с докладом без подготовки. Многие общительные студенты считают, что смогут хорошо изложить тему, не читая предварительно доклад. И это одна из грубых ошибок. Ведь человек, который выступает без подготовки, начнёт заикаться, говорить много пустых и витиеватых фраз.

Ошибка 3. Отвечать на вопросы в момент выступления. Конечно же, хорошо, когда слушатели интересуются темой, но лучше заблаговременно предупредить аудиторию, что вопросы стоит задавать после доклада. В противном случае есть риск начать сбиваться, путаться, что может отразиться на времени и качестве выступления.

Ошибка 4. Быстро или медленно читать. Скорость – не всегда хорошо, а тем более в момент выступления. Если слушатели не понимают тему, тогда им тяжело понять ход мыслей докладчика. Слишком медленный темп приводит к монотонности, отчего доклад становится скучным и неинтересным.

Ошибка 5. Употреблять слишком длинные предложения (более 13 слов). Такое изложение тяжело воспринимается.

В этой статье мы разобрались, как выступать с докладом, чтобы заинтересовать слушателей, какие приемы использовать и каких ошибок не стоит допускать. Эти советы вам помогут выступить отлично, побороть страх и стать более уверенным.

Как выступать с докладом правильно – 10 советов успеха обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Как придумать мощное, яркое начало для выступления перед аудиторией? Вот несколько способов дать своей речи эффективный старт. Если вы придумаете, как продемонстрировать аудитории свою теплоту и дружелюбие и при этом сумеете впечатлить ее, то через 30 секунд после начала выступления она будет готова пойти за вами на край света.

Упомяните некое актуальное событие. Используйте передовицу свежей газеты как мостик, чтобы перейти к теме вашей беседы или доказать либо проиллюстрировать свою точку зрения. Вы можете принести с собой экземпляр газеты и развернуть ее перед всеми, когда сошлетесь на написанное в ней во время вступительных слов. Такая картинка — вы стоите на сцене с газетой в руках и читаете или цитируете наизусть важные мысли — привлечет внимание аудитории к вам и заставит людей податься вперед, чтобы не пропустить ни единого вашего слова.

Перескажите недавний разговор. Начните с пересказа вашей недавней беседы с кем-нибудь из присутствующих. Например, скажите так: «Несколько минут назад в фойе я разговаривал с Томом Робинсоном. Он сказал мне, что сейчас наступил один из самых удачных моментов для того, чтобы делать бизнес в этой отрасли. И я с ним согласен».

Сделайте шокирующее заявление. Можно начать свое выступление с заявления, которое вызовет некий шок. Например, вы можете заявить что-нибудь такое: «По последним данным, в следующем году в этой отрасли конкуренция не просто усилится, но приведет к таким переменам и новым возможностям, какие в прошлом даже нельзя было себе представить. В результате всех пертурбаций 72 процента людей, сидящих сейчас в зале, через два года будут трудиться уже в другой области, если не смогут достаточно быстро адаптироваться к изменившейся среде».

Начните с анекдота — если уместно. Выступление можно начать и с шутки, но только если она на самом деле смешная. Вы должны быть уверены на 100 процентов, что аудитория воспримет ваше высказывание или байку как комичную. Поэтому вам следует предварительно испытать свой анекдот несколько раз на других людях, чтобы убедиться в его эффекте. Используйте юмор только в том случае, если сами считаете историю или шутку смешной, а также если убеждены, что сможете рассказать ее хорошо и она действительно будет адекватно воспринята аудиторией.

Позабавьте аудиторию. Один из лучших американских спикеров Билл Гоув, после того как его официально представили аудитории, обычно выходил на сцену так, будто только что прервал одну беседу за кулисами, чтобы теперь перейти к другой — с сидящей в зале группой людей. У слушателей возникало ощущение, что он не собирается произносить речь, а просто хочет поговорить с ними.

Бил часто подходил к самому краю сцены, придавал себе заговорщический вид, руками призывал аудиторию придвинуться к нему и полушепотом произносил: «Подойдите поближе, мне нужно кое-что вам сказать». Складывалось впечатление, что он собирается открыть некую превеликую тайну — одновременно всем присутствующим.

Самое удивительное, что люди в зале действительно наклонялись вперед, чтобы услышать «секрет». А затем внезапно осознавали, что они делают, и разражались смехом. После этого «приемчика» Гоув уже мог из них, что называется, веревки вить.

Задайте вопрос, проведите опрос. Еще можно для начала сделать некое позитивное заявление, а затем задать вопрос, предполагающий ответ поднятием рук. Попробуйте такой вариант: «Сегодня у нас наступило прекрасное время, чтобы жить и заниматься бизнесом. Кстати, у скольких из вас есть свое дело?»

Я часто начинаю беседу таким образом и, после того как определенное количество слушателей поднимают руки, спрашиваю у одного из них, сидящего поближе к сцене: «А сколько человек действительно занимается своим делом?».

Неизменно кто-нибудь отвечает: «Мы все!». После этого я даю подтверждение этому ответу: «Вы правы! Мы все занимаемся своим делом — с того самого момента, когда устраиваемся на свою первую работу, и до тех пор, пока не выходим на пенсию. Мы все работаем на себя, независимо от того, кто выдает нам зарплату».

Сделайте заявление и задайте вопрос. Вы можете начать с некоего впечатляющего заявления и следом задать вопрос. Затем дать ответ и задать следующий вопрос. Этот прием моментально вовлекает людей в тему, и они будут жадно ловить каждое ваше слово. Вот пример:

«Двадцать процентов людей в нашем обществе зарабатывают 80 процентов денег. Вы входите в эти верхние 20 процентов? Так вот, в течение следующих нескольких минут я собираюсь ознакомить вас с некоторыми идеями, и они помогут вам войти в число самых высокооплачиваемых членов нашего общества. Как по-вашему, стоило ли ради этого приходить сегодня на семинар?»

Существует один интересный психологический феномен, который проявляется у людей с детства: они настроены отвечать на поставленные вопросы. Каждый раз, когда вы задаете вопрос, а затем делаете паузу, чтобы дать людям время осмыслить его, вы получаете полный контроль над аудиторией. Даже если люди не ответят вслух, они не могут заставить себя не ответить вообще.

Начните с истории. Свое выступление можно начать и с истории. Трудно придумать более сильные слова, мгновенно завладевающие вниманием аудитории, чем слова «Давным-давно жили-были...».

Еще с младенчества и раннего детства люди любят всевозможные истории и сказки. Слушатели мгновенно успокаиваются, замолкают и подаются вперед, словно детишки, сидящие вокруг костра. Когда я провожу семинары, длящиеся целый день, и хочу, чтобы участники быстрее уселись по местам после кофе-брейка, я громко говорю: «Давным-давно жил-был в городе, прямо в этом самом городе, один мужчина...» Заслышав эти слова, участники семинара быстренько рассаживаются и замолкают в ожидании продолжения истории.

Выстройте мост между собой и аудиторией. Одна из самых важных задач вступительной части речи — налаживание контакта со слушателями, построение моста между вами. Начните с чего-то, что объединяет вас с аудиторией. Например, с того, что сегодня — или когда-то в прошлом — вы работали в этой же отрасли. Может, у вас есть дети, как и у них. Может, вам знаком их город, или вы болеете за местную футбольную или баскетбольную команду. Или у вас есть некая проблема либо забота, во многом схожая с проблемами и заботами, с которыми слушатели сталкиваются в своей работе или жизни.

Если вы потратите несколько минут на возведение такого моста между вами и слушателями, они сразу же перейдут на вашу сторону. Они увидят, что вы один из них, и будут более восприимчивы к вашим словам и идеям, а также станут великодушнее и снисходительнее к возможным вашим ошибкам. Они будут чувствовать, что вы человек грамотный и доступный, потому что у вас с ними много общего.

Расскажите аудитории о себе. Очень часто я начинаю свои выступления перед бизнесменами, предпринимателями и торговыми представителями со слов: «В бизнес я пошел, не окончив среднюю школу. У моей семьи не было денег. Все, чего я добился в жизни, я должен был добиваться сам. Если кто-то и помогал мне, то совсем чуть-чуть».

Просто удивительно, как много людей подходит ко мне после подобных выступлений, чтобы подтвердить, что они прошли такой же путь. И, по их признанию, они сразу же стали идентифицировать себя со мной, потому что и сами, как и большинство людей, начинали с плохих оценок в школе и малых финансовых возможностей. Поэтому они с огромным интересом слушали мое выступление и чувствовали: все, что я говорю, намного вернее описывает их сегодняшнюю ситуацию и намного полезнее для их будущего, чем то, что мог бы сказать на моем месте человек с «высоким стартом» по жизни. Перекидывать такие мосты между собой и слушателями очень полезно: по нему они обязательно перейдут на вашу сторону.

И еще 6 идей:

  • Поблагодарите организаторов
  • Похвалите слушателей
  • Вспомните некое историческое событие
  • Процитируйте слова известного человека
  • Приведите данные новейшего исследования
  • Начните с проблемы

Выступление перед слушателями у людей вызывает неприятные эмоции. Не всем дано это изначально. Но научиться выступать на публике возможно. 29 рекомендаций помогут сделать из вас оратора.

1. Разберитесь в теме, которую будете освещать. Скверная подготовка лишает человека уверенности и вселяет страх.

2. Учитесь владеть телом:

  • не теребите руками пуговицы;
  • не переминайтесь с ноги на ногу;
  • не трогайте волосы.

Но и стоять по стойке «смирно» тоже не стоит, используйте жесты, но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать. Прорепетируйте движения заранее.

3. Говорите диафрагмой. Это позволит произносить слова громко и внятно. Чтобы этому научиться, встаньте прямо и уложите правую руку на живот, сделайте выдох, задержите дыхание насколько сможете. Со временем увеличивайте интервал. В таком положении мышцы живота расслабляются. Поговорите в этом расслабленном состоянии.

5. Практикуйтесь. В жизни говорите внятно и не так быстро, паузами выделяйте важные места.

6. Поработайте над артикуляцией.

7. Убедитесь, что вы правильно произносите сложные слова, которые присутствуют в вашем докладе.

8. Если возникли проблемы с произношением, начните медленно повторять слово до того момента, пока не запомните как правильно произносить.

10. Чтобы здорово выступить, составьте развёрнутый план речи. Правильно определите цель выступления, чтобы грамотно донести информацию до слушателей.

11. Чтобы ваша речь лучше отложилась в памяти, напишите её на бумаге несколько раз.

12. Целиком запомнить речь бывает сложно. Поэтому разбейте её на маленькие куски и учите каждый кусок отдельно.

13. Знайте аудиторию, для которой вы будете выступать. На разных людей одна и та же речь может производить разное впечатление.

14. Используйте юмор, чтобы привлечь внимание аудитории и разрядить обстановку.

15. Снимите на видео выступление. Учтите ошибки и внесите нужные изменения. Не концентрируйте внимание на недостатках, даже имея дефекты речи, человек может стать прекрасным оратором.

1. Определитесь с типом выступления. Речь бывает:

  • информативной (передача фактической информации);
  • убедительной (убеждение аудитории путём использования эмоций, логики, личного опыта и переживаний, фактов);
  • развлекательной (удовлетворение потребностей собравшихся).

В некоторых выступлениях совмещаются несколько типов.

2. Начало речи должно быть интересным. Начать можно с сообщения главной мысли и нескольких пунктов, которые вы осветите позже. Лучше всего запоминается вступительная часть и заключение, поэтому уделите им должное внимание.

3. Избегайте длинных предложений, сложных слов, запутанных формулировок.

4. Чтобы аудитория вас понимала лучше, используйте сравнения.

5. Повторение – хороший способ напомнить слушателям о важной мысли.

Выступление

1. Есть дюжина секретов, которые помогут успокоиться.

  • Перед выходом к аудитории несколько раз сожмите и разожмите ладони;
  • Медленно и глубоко подышите;
  • Встаньте перед зеркалом и повторите себе, что у вас всё получится, вы спокойны и в себе уверены.

2. Выходя к слушателям, улыбайтесь. Так вы сделаете атмосферу теплее и расположите к себе аудиторию.

3. Попробуйте выступить так, словно вы делитесь историей. Истории нравятся всем, поэтому слушать вас будут заинтересованно.

4. Старайтесь вести себя непринуждённо. Не читайте по бумажке. Не бойтесь импровизировать.

5. Не говорите монотонно. Меняйте интонации, это поможет удержать внимание зала.

6. Вовлекайте присутствующих в дискуссию. Задавайте вопросы аудитории.

7. Захватите с собой воду. Если вы начнёте нервничать, выпейте глоток воды. Пауза позволит вам перевести дыхание и успокоиться, чтобы снова продолжить выступление с новыми силами.

8. Закончите выступление призывом. Если ваши слова побудили слушателей к чему-то, значит, цель достигнута.

9. Перед выступлением не ешьте молочные продукты. Они провоцируют образование в горле слизи. Из-за этого говорить становится сложно. Также лучше отказаться от чеснока, рыбы и других продуктов, обладающих сильным запахом.

Хороший старт – это всегда полдела в публичном выступлении. Как начать так, чтобы дальше нас слушали и услышали? Мы поделимся некоторыми секретами ораторского искусства для старта.

Для начала, давайте определимся, что же должен сделать оратор в начале выступления. Все просто: завоевать внимание слушателя, сделать так, чтобы публика начала доверять, ну и конечно вызвать интерес к теме. Это основные задачи. Вы спросите: «Ну и как же это сделать?».

На внимание работают несколько основных приемов. Вы можете выбрать один, можете комбинировать приемы.

Пауза . Очень помогает собраться оратору перед выступлением. То есть Вы не бежите сразу с места, а аккуратно, размеренно, начинаете. Когда аудитория прекратит шуметь, двигаться, взгляды направятся на оратора, вот тогда и начните. Не позволяйте себе суетится: спокойствие вначале всегда вызывает уважение. Но пауза не должна затянуться, так как это может быть индикатором страха оратора.

Будьте доброжелательны . Не давите, не прессуйте, не агрессируйте вначале. Такую ошибку совершают часто неопытные ораторы, и это выдает их волнение и неуверенность. Начните с доброжелательного приветствия, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Говорите о том, что чувствуете , если волнуетесь. Это отличный прием просто сказать: «Здравствуйте, я немного волнуюсь перед выступлением». Это помогает оказаться рядом с аудиторией, показать, что Вы не над ней, а вместе с ней, Вы тоже человек. Вам простят шероховатости, а также Вы уберете напряжение. Кстати, для непринужденной атмосферы всегда выигрышной окажется самоирония . Например: «Господа, я бываю очень рассеян. Настолько рассеян, что могу забыть, где мои очки, учитывая, что они у меня на носу. Но вот важность нашей сегодняшней встречи я всегда помню. Давайте же начнем». Так Вы показываете, что Вы уверенный, но не самоуверенный.

Конечно, очень важно сделать правильное приветствие . И лучше сказать: «Добрый день!», чем просто банальное «Здравствуйте!». При этом, понижайте тон и делайте паузу после фразы «Добрый день», так как повышение тона звучит как вопрос и показывает Вашу неуверенность.

Первая фраза не должна состоять из сложных, заумных и длинных предложений. Иначе отношение будет к Вам такое «Самый умный, что ли?». Для вызова доверия говорите понятные, знакомые аудитории вещи, в которые она точно поверит, либо они ее не будут раздражать.

Очень хорошо начинать с цитаты . Но не с длинной. Цитата должна быть понятной и не заумной, обязательно в тему Вашего выступления. Кстати, в таком случае, цитатой лучше и заканчивать.

Всегда приятен комплимент аудитории. Но он должен быть не банальным и очень конкретным. Например: «Мне очень приятно, что данная тема вызвала интерес у такой молодой аудитории». Или: «Я уверен, что каждый из присутствующих не просто так оказался в этой аудитории, я вижу, что здесь нет равнодушных, или случайных людей».

Внимание аудитории здорово зацепить с помощью неожиданной фразы, или поступка . Например: «Я понял, что никому не нужен!» — именно с этих слов начинают свое повествование многие клиенты у психологов. Как на это реагировать? А давайте сегодня поговорим о приемах в психотерапии».

Поступки тоже могут быть разные. Я видел, как оратор пришел в зал с цветами и раздал женщинам по гвоздике. Просто так. И привязал это к теме выступления так: «Мы так редко делаем то, что мы хотим, так редко просто так доставляем радость окружающим! Я надеюсь, что мое выступление вызовет только положительные эмоции! И ведь оно вызвало! Но будьте аккуратны: шокировать публику надо тоже уметь и не переходить в крайности. Я был свидетелем случая, когда оратор вскочил на стол, переверну проектор, а потом долго его настаивал и приводил публику в чувства. Любая экспрессия имеет меру!

Начать с истории . Но здесь очень важно подвести историю к теме Вашего выступления. Например: «Дорогие друзья, когда я к Вам сегодня ехал, я был удивлен: все складывалось так, будто мир хочет, чтобы я попал к Вам сюда, независимо от обстоятельств. А они были! Я вообще вчера лежал с температурой, севшим голосом и уверением домашних: «Ну куда ты поедешь в таком состоянии». Утром я оказался бодр, весел и свеж. Вы не поверите все светофоры были зеленые, место для парковки сразу нашлось и даже солнце выглянуло, Вы посмотрите! Кстати, о солнце. Тема нашей сегодняшней встречи также о нашей солнечной системе: Есть ли жизнь на Марсе, или это не так?»

Когда я учился в университете, один профессор на торжественном концерте в честь первого сентября, всегда рассказывал со сцены одну и ту же историю на протяжении многих лет. Про Диогена, его бочку и про его знаменитый возглас «Эврика!». Это все профессор привязывал к тому, что студент всегда должен ориентироваться на творчество, на открытия и исследования, на познания мира с помощью нашего выдающегося университета.

Если у Вас планерка, или совещание, то хорошо начинать с главного, держа в голове структуру «тема –цель-регламент». Например: «Доброе утро, коллеги! Тема нашей встречи “Изменения в правилах техники безопасности”. Мы должны обсудить, как лучше донести эту информацию до работников предприятия. Мое сообщение займет десять минут, затем в течение трех минут я буду готов ответить на ваши вопросы, и еще пятнадцать минут мы посвятим обсуждению темы и выработке предложений. Приступим».

И помните, первые 5-10 секунд слушатель приглядывается к Вам и считывает, что он может получить от Вас, как от выступающего, интересна ли ему подача информации. Поэтому акцент на начале обязателен. Как удержать внимание аудитории читайте в наших последующих заметках.

Вадим Соколов

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....