Как начать ораторскую речь примеры. Ораторская речь: примеры публичных выступлений известных людей

Порой, вокруг нас столько полезных вещей, а мы их, по каким-то причинам, не замечаем. Если вы пишите статьи для сайтов, блогов или набираете любые другие тексты, и при этом пользуетесь Вордом, то вам нужно знать о полезных опциях в этой программе.

Когда вы пишете тексты для своего веб-ресурса, то вправе сами выбирать шрифт, размер и цвет текста. И, несмотря на то, что не существует конкретного стандарта оформления статей, некоторые нюансы стоит знать, потому что они – обязательные.

1. Между словами должен быть только один пробел

2. Текст нужно разделять на абзацы

3. Почти все пунктуационные знаки ставятся сразу после слова, без пробела; исключение тире, которое выделяется пробелом с двух сторон, и круглые скобки () (внутри скобок пробел не нужен )

4. После заглавия и подзаголовков точка не ставится

Панель вордовского документа разбита на вкладки и каждая из них имеет полезные опции, некоторые из них мы сейчас и рассмотрим.

Вкладка «Главная»

Именно здесь можно выбрать стиль и размер шрифта, выделять его начертанием (то есть, сделать шрифт жирным, подчеркнутым и курсивным) или цветом, делать маркировку (то есть, поставить цифру или галочку впереди предложения) и выравнивать текст. Если вы пишите тексты с ключевыми словами и хотите проверить, как и где вы употребили их, то в правом верхнем углу этой вкладки нажмите слово «Найти», введите в строку ключевое слово и проверьте частоту его употребления.

Вкладка «Вставка»

Зайти на эту вкладку нужно в том случае, если в тексте нужна таблица, нумерация страниц, дата и время. Очень часто в тексте нужно указать адрес ссылки, для этого можно воспользоваться кнопкой «Гиперссылка». Бывают также случаи, когда в тексте нужно использовать некоторые знаки, которых на клавиатуре нет, например, знак авторского права. Для этого нажмите в правом конце вкладки «Символ», «Другие символы».

Вкладка «Рецензирование»

Это очень важная вкладка, на мой взгляд, потому что тут можно проверить правописание. Вы даже себе не представляете, насколько принципиально важна грамотность автора для читателей!

В левом углу вкладки есть кнопка «Статистика» (1) , с ее помощью можно проверить количество знаков в тексте. Если вы затрудняетесь подобрать слово близкое по значению, то кнопка «Тезаурус» (2) поможет вам найти синоним, чтобы вы не повторялись.

Удобочитаемость

Некоторые люди проверяют еще удобочитаемость текста. Если вы желаете проверять показатели легкости чтения ваших текстов, то эту опцию нужно активировать. В левом верхнем углу всего документа жмем на круглую кнопочку «Офис» (3) , выпадет окно, в нижнем правом углу которого жмем «Параметры Word»; откроется отдельная вкладка, слева в графе ищем «Правописание» и ставим галочку напротив «Статистика удобочитаемости», "ОК".

Автосохранение

А бывали у вас такие случаи, что вы писали-писали, почти уже закончили, но тут – бац и свет пропал? Текст сохранить не успели и теперь, как говориться, вся работа коту под хвост. Если активировать автосохранение, то не вся работа будет уничтожена, а только то, что не успело войти в интервал автосохранения. Как же его включить? Идем по такому пути: «Офис» (3) , «Параметры Word», в левой колонке ищем «Сохранение», ставим галочку напротив «Автосохранение» и выставляем интервал в минутах. Я, например, выставила автосохранение каждые 5 минут, ведь никогда не знаешь, когда именно пропадет свет. После всего не забудьте нажать "ОК".

Вот, пожалуй, самые важные моменты, на которые хотелось бы обратить ваше внимание.


автор статьи
Костаневич Лида

Понравился пост? Помоги другим узнать об этой статье, кликни на кнопку социальных сетей ↓↓↓

Получай обновления блога!!! Подпишись:

Последние новости категории:

Программа Microsoft Office Word 2007 — самая популярная в пакете Microsoft Office 2007 . Она позволяет не только создавать текстовые файлы, но и форматировать текст. Различные элементы текста Вы можете сделать разного размера, шрифта, начертания. Можно также добавить рисунки, сделать красочный фон, и многое другое. Основной вариант отображения содержимого — в виде страниц, и таким образом, Вы наглядно видите, как будет выглядеть документ в бумажном виде, после печати.

Открыть программу можно через меню Пуск — Все программы — Microsoft Office , а можно через ярлык, только его необходимо предварительно разместить на рабочем столе.

Делается ярлык просто. В меню Пуск находите папку Microsoft Office , в ней строку программы Microsoft Office Word 2007, захватываете ее левой кнопкой мыши, и перетаскиваете на рабочий стол. Перед тем, как отпустить кнопку мыши, нажмите и удерживайте клавишу Alt .

После того, как будет создан ярлык, открываете программу. В ней уже появится новый документ. После набора в нем текста и форматирования Вы его сохраняете, нажав на большую круглую кнопку в верхнем левом углу, и выбрав Сохранить , или Сохранить как . Находите папку, в которую хотите положить файл документа, и называете его так, как Вам нужно. Затем нажимаете кнопку Сохранить .

Также Вы можете создавать новые документы: нажимаете на круглую кнопку, и выбираете Создать .

Видео о том, как набирать текст и проверять правописание в программе Microsoft Office Word 2007

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Все основные команды для операций с файлами собраны в меню кнопки "Office". Для создания нового документа предназначен самый первый пункт меню "Создать". При его выборе появляется окно "Создание документа". В его левой части необходимо указать категорию шаблонов, на основе которых будет создан документ. По умолчанию стоит вариант "Пустые и последние". Для завершения создания нового документа необходимо в правом нижнем углу нажать кнопку "Создать". Появится окно нового пустого документа. Точно такое же окно всегда создается по умолчанию в момент открытия самой программы Word 2007.

Пункт "Из существующего документа" предназначен для создания нового файла на основе уже имеющегося документа. При выборе этого пункта пользователь должен указать на диске уже имеющийся документ. При этом содержимое указанного файла будет размещено в новом созданном документе.

Следует обратить внимание, что Word 2007 по умолчанию сохраняет файлы в формате.docx. Этот формат не могут читать старые версии программы. Поэтому, если вы хотите, чтобы документ был совместим с предыдущими версиями Word, необходимо сохранять файл в "режиме ограниченной функциональности". Это делается с помощью меню "Сохранить как.." кнопки "Office".



Опять же, если вы откроете документ, созданный старой версией Word, то файл будет запущен в режиме ограниченной функциональности (об этом будет сигнализировать строка заголовка). В таком режиме работы некоторые функции программы будут недоступны. Чтобы иметь возможность использовать все функции Word 2007, необходимо конвертировать файл. Для этой цели служит меню "Преобразовать" кнопки "Office".


Как вы уже знаете, чтобы произвести какие-либо действия с уже набранным текстом, его надо выделить. Самый простой способ - это выделение протяжкой мыши (при этом должна быть нажата левая кнопка мыши). Эту же операцию можно проделать при помощи клавиш управления курсором при нажатой кнопке Shift.

В Word 2007 существует специальный режим выделения текста! Для переключения в этот режим необходимо нажать клавишу F8. После этого текст можно выделять клавишами управления курсора (или щелчком мыши в нужном месте) при этом использовать кнопку Shift не нужно. Для выхода из этого режима необходимо нажать клавишу Escape. Несколько нажатий F8 последовательно выделяют слово, предложение, абзац, весь текст.

Форматирование

Основные инструменты форматирования размещены на ленте вкладки "Главная":

  • Шрифт
  • Абзац
  • Стили
  • Редактирование

На панели расположены четыре основные кнопки:

  • Вставить
  • Вырезать
  • Копировать
  • Формат по образцу

Следует иметь ввиду, что кнопка "Вставить" активна лишь в том случае, если в буфере обмена есть какой-то объект. Соответственно, кнопки "Вырезать" "Копировать" активны, если есть какой-либо выделенный фрагмент текста, рисунок, диаграмма и проч. Надеюсь, что останавливаться подробно на использовании этих кнопок нет необходимости.



Кнопка "Формат по образцу" переносит параметры форматирования указанного объекта на выделяемый фрагмент. Например, у вас есть отдельный абзац, который отформатирован особым образом (не так как остальной текст). Чтобы перенести все параметры форматирования на новый абзац необходимо проделать три шага:

  1. установить курсор в любом месте абзаца, параметры форматирования которого мы хотим использовать;
  2. нажать кнопку "Формат по образцу" (если необходимо форматировать за один раз несколько разных фрагментов, следует сделать двойной щелчок на кнопке);
  3. выделить текст, на который надо перенести форматирование (если был сделан двойной щелчок на кнопке "Формат по образцу", то можно выделять последовательно нужные фрагменты текста; по завершении всей операции форматирования надо один раз щелкнуть на кнопке "Формат по образцу", чтобы "отжать" ее).

По умолчанию буфер обмена работает с одним фрагментом. Но существует специальный режим, при выборе которого в буфер можно помещать до 24 объектов. Чтобы перейти в этот режим необходимо на панели нажать в правом нижнем углу небольшую стрелочку (в дальнейшем мы будем называть эту операцию нажать кнопку вызова окна ).



При наведении указателя мыши на какой-либо объект, находящийся в буфере обмена, появляется всплывающее меню предлагающее вставить, либо удалить объект из буфера.

Шрифт

С помощью инструментов группы Шрифт можно изменять размер, тип и начертание шрифта. При применении эффекта подчеркивания можно сразу указать вид линии. Здесь же находятся кнопки, позволяющие увеличить/уменьшить размер шрифта; применить эффект надстрочного/подстрочного начертания; изменить регистр текста; его цвет; цвет выделенного фрагмента. Кнопка "Очистить формат" позволяет удалять измененные параметры форматирования.



Если, все же, указанных кнопок форматирования недостаточно для выполнения задачи, при помощи окна "Шрифт" можно настроить дополнительные параметры форматирования.



Word 2007 предоставляет удобную возможность быстрого форматирования текста. Когда выделяется какой-либо фрагмент текста, рядом появляется прозрачное окно форматирования. При наведении курсора на это окно оно приобретает нормальный цвет. Окно содержит наиболее часто встречающиеся команды форматирования.


Абзац

Группа кнопок панели "Абзац" предназначена для абзацного форматирования. Но, сюда, же вошли и кнопки для работы с таблицами.



Первые три выпадающих списка в верхнем ряду предназначены для работы с маркированными, нумерованными и многоуровневыми списками.

Следующая кнопка используется для сортировки табличных значений по алфавиту.

Последняя кнопка в верхнем ряду включает/выключает непечатаемые символы. Иногда они очень полезны для выявления разнообразных погрешностей форматирования.


В нижнем ряду находятся кнопки выравнивания текста в абзаце (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине).

За ними идет выпадающий список установки междустрочного интервала.

Последние два выпадающих списка, опять же, относятся большей частью к работе с таблицами: заливка ячеек и установка видимых границ.

Кнопка вызова окна "Абзац" позволяет производить более тонкие настройки форматирования абзаца.


Редактирование

Последняя панель Главного меню предназначена для быстрого поиска (замены) нужного фрагмента текста. Подробно останавливаться на ней не вижу смысла, т.к. все довольно понятно расписано в подсказках.

Предпоследнюю панель "Стили" рассмотрим на следующем занятии, т.к. это очень мощное средство форматирования, о возможностях которого подавляющее большинство пользователей понятия не имеет, не говоря уже о том, чтобы им пользоваться.

Microsoft Word — это текстовой редактор, который может быть частью пакета Microsoft Office или программой, установленной на вашем компьютере отдельно. Программа может использоваться для записи писем и различных типов документов, которые могут включать в себя графику и изображения. В этом руководстве объясняется, как открыть Microsoft Word, запустить, создать и сохранить новый документ с использованием операционной системы Windows 7.

Не стоит бояться, что что-то может не получиться или пойти не так. Эта программа создавалась для пользователей, и она продумана до мелочей, чтобы вам было максимально удобно использовать ее. И конечно же в каждом деле главное тренировка, не бойтесь делать ошибок. Если вы случайно нажали не туда, в левом верхнем углу всегда есть изогнутая стрелка, которая позволяет отменить последнее действие. Сделать это можно также используя сочетание клавиш Ctrl и Z.

Последний совет перед началом подробных инструкций по использованию текстового редактора от Windows — . Это особенно важно при работе с объемными текстами или серьезной документацией. Бывает всякое: могут отключить электричество, ноутбук может разрядиться и выключиться, да и от поломок никто не застрахован. Терять важные файлы и потом тратить часы на их восстановление — не самое приятное занятие. Все, что вам нужно — время от времени нажимать на дискету в левом верхнем углу.

Программу можно найти в меню «Пуск» в разделе «Microsoft Office». Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы запустить документ в Microsoft Word.

Навигация по программе


Как выбрать (выделить) текст

Выбор или выделение текста позволяет вам изменять выделенный фрагмент с точки зрения стиля, шрифта и/или цвета и даже заменять слова, если это необходимо. Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы выбрать текст в документе.

Шаг 1. Для выбора текста используется мышь. При перемещении указатель будет меняться.

Шаг 2 . Переместите указатель на начало необходимого фрагмента. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. Выполняя это, переместите указатель туда, где необходимо остановить выбор. При перемещении мыши текст будет выделяться. Когда вы закончите свой выбор, отпустите левую кнопку мыши.

Выбранный текст теперь может быть отформатирован или изменен.

Скопировать текст можно с помощью клавиш Ctrl+C. Удалить текст — Backspace.

Меняем размер и шрифт

Следующие действия могут помочь сделать ваш текст более интересным и привлекательным. Текст может быть изменен по-разному.


Выравнивание текста

Иногда создаваемый документ может требовать разное расположение абзацев. По умолчанию текст выравнивается по левому краю. Однако текст может выравниваться и по правому краю и по центру.

На заметку! Выделить весь текст Ctrl + A.


Изменить выбранный текст можно, используя комбинацию сочетаний клавиш, что иногда бывает проще:

  1. По центру — выделите текст, нажмите клавишу Ctrl + E.
  2. По правому краю — Ctrl + R.
  3. По ширине — Ctrl + J.
  4. По левому краю — Ctrl + L.

Как выделить текст жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием

Возможность изменить стиль шрифта может сделать ваш документ более интересным. Различные стили текста, такие как полужирный или курсив, могут выделять его. Подчеркивание может быть полезно для заголовков.


  • полужирный — Ctrl + B;
  • курсив — Ctrl + I;
  • подчеркивание — Ctrl + U.

Копируем и вставляем

Говорить о важности этих двух функций не приходится. Они значительно экономят наше время, позволяют вставлять , не перепечатывая его, как это было во времена печатных машинок.


Сделать это можно и с помощью горячих клавиш. Все как и в прошлый раз: нажмите одновременно Ctrl и С, чтобы скопировать текст, и Ctrl и V, чтобы вставить.

Как создать нумерованный или маркированный список

Использование нумерованных или маркированных списков может помочь выделить элементы или показать важные шаги, иерархию или последовательность чего-либо.


Чтобы остановить добавление новых элементов и вернуться к стандартному тексту, щелкните значок нумерации еще раз в верхней части документа.

Маркированный список создается по такому же принципу, единственное отличие заключается в 1 шаге. Вместо кнопки «Нумерация» нажмите на кнопку «Маркеры», она расположена правее.

Есть еще один способ создания списка. Сначала пользователем вводятся все пункты списка, каждый обязательно с новой строки. Когда все пункты набраны выделите их все и нажмите либо на нумерацию, либо на маркеры, в зависимости от того какой именно список вам нужен.

У вас получится тот же результат. Это разные способы и здесь нет правильного или неправильного, главное, что цель достигнута. Используйте удобный вам способ.

Помогают структурировать информацию, подавать ее в более презентабельном виде. Без этого навыка не обойтись.

  1. Шаг 1. В верхней панели инструментов перейдите на вкладку «Вставка».
  2. Шаг 2. Нажмите на значок таблицы. Перед вами откроется окно, в котором нужно выбрать количество ячеек. Сделать это можно и вписав цифры вручную. Для этого на появившейся панели нажмите на область «Нарисовать таблицу».

Вам останется лишь заполнить поля. Если вам вдруг понадобятся дополнительные строки или колонки, вам не придется переделывать ее целиком. Щелкните левой кнопкой мыши в области таблицы. В появившемся меню нажмите «Вставить» и выберите подходящий вариант.

Эти основные знания должны сформировать у вас основные принципы работы с текстом. Выделим основные:

  1. Текст вводится туда, где находится мигающий курсор и никуда больше.
  2. Чтобы изменить символ, слово, строку, абзац или весь текст, его в первую очередь нужно выделить. Необходимо, чтобы компьютер понимал над чем именно он должен производить действия.
  3. Выделив текст с ним можно делать все что угодно. Вы можете потренироваться, выделить фрагмент и поочередно нажимать на кнопки, которые расположены на вкладке «Главная». Вы заметите, какие функции могут использоваться совместно, а какие являются взаимоисключающими.
  4. Не забывайте сохранять изменения, так вы обезопасите себя.
  5. Используйте те способы решения стоящей перед вами задачи, которые удобны именно вам.

Видео — Word для начинающих

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...