Изучение буквы з в подготовительной группе. Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква З»

Автор конспекта НОД: Титаренко Галина Борисовна, учитель-логопед, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 68»

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» Формирование лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Овладение элементами грамоты. Развитие навыков связной речи (обучение диалогической и монологической речи).
Образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»
Образовательные: автоматизация правильного произношения звука «З», совершенствование навыка слогового анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения слогов и слов, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: развивать грамматический строй речи, фонематическое восприятие, темпо-ритмическую сторону речи, развивать внимание, память, логическое мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, развивать технические навыки работы с карандашом.
Воспитательные: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и понимать речь взрослого, развитие внимания, памяти, мышления, развивать самостоятельность в нахождении способов решения новых задач, свободно владеть вербальными средствами общения, умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника, развивать усидчивость при выполнении задания.
Оборудование для учителя - логопеда: магнитная доска, наборное полотно, предметные картинки (зонт, коза, замок, язык, зубы, зайка, мимоза, сом), персонаж и атрибуты сюрпризного момента (Незнайка, письмо, тетрадь).
Оборудование для детей : разрезная азбука, колокольчики, тетрадь, цветные карандаши, альбомный лист.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки (по мере отгадывания картинки-отгадки выставляются на наборное полотно):
Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок).
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю (зубы)
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего (звезды)
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдет –
Сделает все наоборот (зонт)
- Какой одинаковый звук слышится во всех этих словах? (звук З).
- уточнение артикуляции звука;
- хоровое произнесение звука;
- характеристика звука (согласный, свистящий, твердый, звонкий)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Стук в дверь. Появляется Незнайка с конвертом.
- Здравствуйте ребята! Мне сказали, что вы знакомитесь со звуками.
- А с каким звуком вы знакомитесь?
(со звуком З)
- В моем имени есть звук З? (да)
Да, Незнайка! Дети знают и слышат звук, вот посмотри – выделение звука на слух (звенит колокольчик)
- в слогах – СА, ЗА, АЗ, ЖА, ЗУ, ОС
- в словах – жук, суп, зуб, зал, ваза, замок, весы, сук.

Игра «4 лишний» зонт – замок – зима – зубы.
- Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, повторяйте за мной:
За-за-за – уходи домой коза
Зо-зо-зо – Зое повезло
Зу-зу-зу – я пасу козу
Зы-зы-зы – моем мы тазы.
Незнайка, а ребята могут определить место звука в слове.
Проговаривание картинок на панно, отбор картинок со звуком «З» - в начале, середине, конце. Игра «Исправь ошибку» - картинка со звуком «С» (сом). Почему эта картинка не подходит? (потому что там нет звука «З»)
Игра «Подбери предмет»
звонкий, звонкая, звонкие
Игра « 1-2 -5» - звонкий звонок
Физкультминутка
Зайку бросила хозяйка (руки к щекам).
Под дождем остался зайка (развести руки в стороны, ладошками вверх).
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок (приподнять плечи).
Солнце вышло из-за туч (поднять руки вверх, обрадоваться солнышку)
Зайка высох наш и в путь.
Быстро скачет зайка (подскоки на месте),
Ты его поймай-ка (садятся на свои места).
Незнайка: «Ребята, я принес вам свою тетрадь, проверьте, правильно ли я написал?»
Я люблю кататься …качели.
Зоя пришла сегодня …красивом платье.
Собака сидит …будке.
Гнездо …ветке.
Яблоки лежат …корзине.
Ребята, еще я хочу выиграть приз в передаче «Самый умный», но не могу справиться с вашей игрой «Путаница». Помогите, пожалуйста!
- Ребята, поможем Незнайке! Игра «Путаница» Сидит, куст, за, зайка –
Выглядывать, из-за, куст, зайка –
За, идет, зима, осень –
Знакомство с буквой З
Буква З и цифра три,
Как родные две сестры.
Ты внимательно смотри:
Пишем З, как цифру три.
Работа с разрезной азбукой:
- выкладывание слогов, слов
- составление схем к этим словам.
Развитие мелкой моторики:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою,
Карандаш я правильно возьму.
Сяду ровно, не согнусь,
И за дело я возьмусь.
- печатание буквы в тетради.
Незнайка, наши дети могут делить слова на слоги.
Игра «Телеграф» - с хлопками
(дети ставят на панно картинки, на заданное количество слогов).
Проверка правильности выполнения задания

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Игра «Доскажи словечко»
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?.../зайка/
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал…/зуб/
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла…/зима/
Игра «Звук заблудился»
Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»
Слова – я. ык, . онт, . убы, ко. а, гне. до, . айка, . амок.
Ребята, давайте подарим Незнайке рисунок, где изобразим букву.
Заманите эту птицу
К нам на альбомную страницу.
(дети зарисовывают букву, любование рисунками, затем дарят Незнайке).
Ребята, давайте повторим Незнайке!
- С каким звуком и буквой познакомились?
- Какой он?
- Что вам понравилось в нашей сегодняшней работе?
Вы все сегодня молодцы!
Похлопайте себе!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Тополек»

г.Южноуральска Челябинской области

Конспект НОД

«Звук и буква З»

подготовила

учитель - логопед

Серова Елена Вячеславовна

г. Южноуральск

2013

Тема «Звук и буква З»

Цели:

а) коррекционно - образовательные:

  1. закрепление правильного произношения звука З в слогах, словах, предложениях;
  2. закрепление умения определять место звука в слове, составлять схему слова;

б) коррекционно- рзвивающие:

  1. развитие фонематического восприятия, навыков самоконтроля;
  2. развитие мелкой моторики;

в) коррекционно - воспитательные:

  1. формирование положительной учебной мотивации.

Оборудование: карточки с буквами; картинки: замок, забор, избушка, замок, заяц; мяч; карточки для обозначения места звука в слове; карточки для составления схемы слова; незабудка с написанными на лепестках предложениями, карточки для решения кроссворда.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Д/и «Найди себе пару»

Найти парную картинку и сесть на стул.

  1. Сообщение цели занятия.

Послушайте присказку: «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была или жил-был….»… Знаете, я забыла, про кого присказка. Помогите, пожалуйста, мне вспомнить, вот у меня и подсказка есть. Посмотрите, здесь написано, про кого присказка. Но все буквы заблудились. (приложение 1). Расставьте все цифры по порядку и мы прочитаем, как зовут сказочного персонажа! (ЗОЛУШКА)

Правильно, теперь я вспомнила, про кого была моя присказка. «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была Золушка. Загрустила Золушка, все уехали на бал в сказочный Замок, а Золушке задали много заданий. Очень хочется Золушке поехать на бал, поможем ей выполнить задания?» Царство загадочное, поэтому задания необычные!»

  1. Изолированное произнесение звука З, характеристика звука.

Сейчас, мы с вами будем, будто бы смотреть в волшебное зеркало, все видеть и помогать Золушке»

Какой первый звук в имени Золушка? (звук З )

Сегодня мы с вами повторим звук З. (схема – приложение 2)

Губы в улыбке, зубы сомкнуты, спинка языка поднята, широкий кончик языка прижат внизу за зубами, воздушная струя долгая и холодная.

Повторим «З» - громко, тихо.

Дайте характеристику звука «З» - звук «З» согласный, звонкий, твердый.

  1. Произношение звуков в слогах.

Чтобы Золушке выйти из дома надо открыть замок, с помощью волшебного заклинания.

Игра «Поймай звук» (с мячом).

Поймайте звуки «З», «А». Какой слог вернете? (ЗА).(аналогично – зо, зу, зы)

Назовите, первый звук из слога «ЗУ»? («З), второй? («У») (аналогично(за, зо, зы)

Поймайте твердый слог, верните мне мягкий? (за – зя, зо – зё, зу – зю, зы – зи)

А теперь поймайте и повторите волшебное заклинание:

за-зо-зу-зы

зо-зу-за-зы

зу-зы-за-зо

зы-за-зо-зу

Молодцы! Замок открылся!

Чтобы выполнить следующие задания, приглашаю вас сесть за стол.

  1. Произнесение звука в словах.

Замок открылся, Золушка вышла из дома, но на ее пути ЗАБОР.

Где в слове забор находится звук З? (в начале)

Чтобы калитка открылась, нужно составить схему слова ЗАБОР.

Перед вами карточки и кружочки. Составьте, пожалуйста, схему слова забор.

(приложение 3).

Какой первый звук? Кружочком какого цвета вы его обозначите? (и т.д.)

Сколько всего звуков в слове ЗАБОР?

  1. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.

  1. Произнесение звука в словах, определение его позиции.

Забор мы преодолели. Вышли на поляну, а на поляне спрятались звери. Вспомните зверей, в названии которых, есть звук З (заяц, зубр, змея, бизон).

Звери для Золушки и для каждого из вас приготовили задание. Посмотрите, для каждого конверт с заданием.

У вас карточка со схемами (приложение 4) и картинки. Определите, где находится звук З в названии картинки, и закройте соответствующую схему.

  1. Физминутка. «Зайки»
    Сели зайки на пеньки, (приседание)
    Оттянули вниз носки, (опустили кисти рук)
    Спины чуть прогнули (выпрямили спину)
    И лопатки все сомкнули,
    Посмотрите на зайчат, (повороты головой в стороны)
    Как красиво все сидят.
    Руки в стороны подняли
    И наклоны делать стали. (наклоны в стороны).
  1. Произнесение в словах, составление схемы слова.

X. Произнесение слов в предложении.

Возле замка газон с цветами. На газоне растет волшебная незабудка. Что-то у нее на лепестках написано, попробуйте прочитать.

Мы изучаем азбуку.

На цветке сидела стрекоза.

На столе в вазе стояли розы.

На газоне посадили незабудки.

Лиза и Зоя рисуют берёзы.

  1. Решение кроссворда.

Вот мы и подошли к сказочному замку. Выполним последнее задание и Золушка попадет на бал.

У вас на карточке кроссворд. Нужно вписать в клеточки название картинки. Первая буква ужу есть. (приложение 6).

Посмотрите Золушкино старое платье уже превратилось в красивое бальное платье. Как вы думаете, смогли мы помочь Золушке?

Спасибо, дети вы меня очень порадовали своей работой. Мне было очень приятно с вами работать.

Приложение 1.

Приложение 2.

СХЕМА ЗВУКА З

Приложение 3.

Приложение 5.

Приложение 6.


6-7 лет

Тема : Звук З и буква З(е) .

Цель: Учить называть и узнавать букву З, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков, закрепить умение находить противоречия, развивать способность сравнивать и анализировать, укреплять мелкую моторику рук, закрепить букву П.

    Игра "Расставь посты" (Чистякова М.И., 1990)

Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.

    Упражнение

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-;-;/

Мимо машины бежали: тр-р-р.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

    Знакомство с буквой и звуком З.

Чистоговорка:

За-за-з - вот идет коза

Озы-озы- в воде розы

Гу-гу – моем руки мы в тазу

Узы-узы-узы – ели мы арбузы.

    На что похожа эта буква?

Спину выгнула змея:

«Вроде завитушки я»

    Выкладывание буквы из палочек, из фасоли.

    Чтение слогов Зи- ЗА-ЗО-ЗУ. Заменить на.

    Отгадайте загадку

«Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)»

Пропечатать предложение «У нас зима»

    Упражнение «Придумай слово на заданный звук». Разбор слов.

Физкультминутка «Самолет»

Пролетает самолет

(дети показывают пальчиком над головой)

Мы собрались с ним в полет

Правое крыло, левое крыло

(отводят в строну правую руку, левую руку)

Я мотор завожу и внимательно гляжу

(вращают руки перед собой)

Возвращаться не хочу!

    Пропечатать букву З в тетради.

Извиваясь, словно змейка.

Срисовать меня сумейка!

    Чтение букваря.

    Прослушать песенку с буквой З.

    Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?

    Игра «Птичка в клетке»

Педагог выставляет на лоску плоскостную клетку и перемещает птичку. Дети озвучивают:

Птичка из клетки …вылетела.

Над клеткой…пролетела.

Вокруг клетки…облетела.

К клетки …подлетела.

В клетку…залетела.

    Чтение стихов про Новый год. Работать над дикцией.

Конспект занятия по теме:

«Буква З, звуки [з], [з’]. В гостях у Зои».

Цели: Познакомить детей с буквой З и звуками [з],[з’], учить распознавать эти звуки в словах, определять позицию звука в слове, продолжать работу над звуковым анализом слов, слоговой структурой. Совершенствовать грамматический строй языка, развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Оборудование: Кукла Зоя, предметы и картинки, в названиях которых есть буква З , наборы для звукового анализа слов, карточки со слогами, мячи-ёжики.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

Психогимнастика.

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замёрзли и съёжились, а теперь отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

  1. Изолированное произношение звука [з].

Это кукла Зоя. К ней утром прилетел комарик и будит её. Как звенит комарик? (З-з-з-з-з). Какой это звук? (Твёрдый). А в имени девочки – Зоя – какой слышится звук?

Придумайте слова с твёрдым звуком [з].

  1. Произношение звука в словах. Определение позиции звука в словах. Развитие фонематических представлений.

Как ласково называет мама Зою? Догадайтесь, что делала Зоя утром? Она отодвинула …(занавеску), постель…(заправила), сделала…(зарядку), косички…(заплела), бант…(завязала), почистила…(зубы). Как называется паста, которой чистят зубы? Потом Зоя пошла на кухню…(завтракать). Утром мы все что делаем? (завтракаем).

  1. Выделение звука [з’] в словах.

А к Зое пришла её подруга Зина. Произнесите её имя. Какой первый звук вы произнесли? Какой он? (согласный, мягкий).

Придумайте слова с этим звуком. (Зима, зебра, зевать, земля, зелёный, земляника, зеркало, зерно, зефир).

  1. Физкультминутка.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

  1. Звуко-слоговой анализ и синтез.

Дополните недостающие слоги в словах.

Моро-зы, та-зы, водола-зы, гла-за, гро-за, стреко-за, берё-за, ко-за, мимо-за, мага-зин.

А теперь «Игра-молчанка». Я произнесу слово, а вы поднимите столько пальчиков, сколько в слове слогов.

Зима, ваза, мимоза, зайка, магазин, зонт, глаза, знак.

У меня есть волшебный сундучок, а в нём спрятаны вещи. Вы должны по описанию определить, что это такое. Если в этом слове есть наш звук, то скажите, где он стоит: в начале, середине или в конце.

Совсем как огуречик зелёненький он был. (кузнечик)

Детёныш козы. (козлёнок)

Полосатая лошадка. (зебра)

Беленький пушистый трусишка с длинными ушами. (зайчик)

Она может быть и на небе, и на верхушке ёлки. (звезда)

Она живёт в болоте нам кувшинке, питается комарами. (лягушка)

А в её названии есть звук [з]? А почему же я её сюда положила? (она зелёная)

  1. Произношение звука [з] в связной речи.

Зоя и Зина очень любят чистоговорки. Повторяйте вместе со мной.

За-за-за, на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу, вместе мы пасём козу.

Зы-зы-зы, колокольчик у козы.

За-за-за, уходи домой, коза.

8. Развитие мелкой моторики.

Возьмите в руки мячики-ёжики. Давайте помассажируем наши пальчики и ладошки.

  1. Знакомство с буквой З.

А вот так пишется буква З . На что она похожа?

Откройте тетрадочки и найдите букву З . Почему здесь напечатаны большая и маленькая буквы З ? Вспомните, какие два звука обозначает буква З ? Каким цветом обозначим твёрдый звук, а каким мягкий звук? Раскрасьте большую З синим цветом, а маленькую – зелёным.

Прочитайте написанные ниже слова.

Давайте составим схемы этих слов.

  1. Зрительная гимнастика.

Находите глазками круги, которые я называю.

Закройте глазки и посчитайте до 10, откройте глазки.

Теперь быстро-быстро поморгайте. И ещё раз.

  1. Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня изучали? А с какой буквой познакомились? Кто нам помогал?

Анализ логопедического занятия

(подготовка к обучению грамоте).

Требования к занятию.

Комментарии логопеда.

Комментарии зам. заведующей.

Подготовка и степень освоения конспекта.

Соответствие темы, цели и содержания занятия программе.

Подбор лексического материла, единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

Структура занятия, последовательность.

Сочетание индивидуальной и фронтальной работы, контроль за речью детей.

Речь и поведение детей на занятии.

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [з] , [з,] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуками [з] , [з,] (заяц, замок, забор, зуб, зима, зебра, зяблик, зонт, коза, мозаика, обезьяна, газеты) , буква З, схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, символические ромашки для чтения.

I. Организационный момент.

1) Повторение изученного ранее материала.

Первыми сядут те дети, которые назовут слова, в которых есть звук н, а затем те, которые назовут слова со звуком нь.

Дети садятся в определенной последовательности. Если возникли затруднения, логопед предлагает вспомнить, чем твердый звук отличается от мягкого, и дать характеристику звукам н и нь.

II. Основной этап.

Сообщение темы.

1. Изучение нового материала.

Логопед показывает две картинки с изображением Зайца и Зебры, и предлагает определить первые звуки в этих словах.

2. Работа со звуками.

Произнесение звуков З, Зь. Наблюдение за артикуляцией с подключением

акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика

артикуляции звуков З, Зь:

  • губы в улыбке;
  • зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;
  • кончик языка упирается в нижние зубы;
  • посередине языка идет сильная, холодная воздушная струя;
  • голосовые связки работают.

Дети произносят эти звуки сначала тихо, затем громко.

Дети дают характеристику звукам З, Зь:

З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом;

Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом.

Логопед. Как вы определили, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок) .

Как вы определили, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)

Что общего? (Звуки З и Зь – согласные и звонкие.)

Чем отличаются эти звуки? (Звук З – твердый, звук Зь – мягкий.)

3. Развитие фонематического слуха:

Дифференциация звуков по твердости-мягкости.

Логопед предлагает взять в правую руку синий звуковой сигнал, а в левую –

зеленый. Логопед произносит звуки, слоги, слова со звуками З, Зь. Дети на

каждый слог поднимают соответствующий сигнальный квадрат. (Сигнал

синего цвета на звук З, сигнал зеленого цвета на звук Зь)

З, М, О, П, ЗЬ, ЗЬ, З, Ы, Й, Л, ЛЬ, З, З, ЗЬ, ЗЬ…

АЗ, УЗ, АЗЬ, МА, ЗИ, МЫ, ВА, ТО, УЗЬ, ЗЫ, ЗЯ, АВЬ, ТУ, ЗЮ, ЗО, ЗА, ЗЕ...

Зебра, зонт, козел, мама, машина, Зоя, злаки, зима, забор…

4. Звуки в слогах.

Игра «Запомни и повтори» :

Дети слушают и произносят слоги.

Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

5. Звуки в словах. Работа со схемами и фишками.

Логопед предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить,

какой звук есть в каждом из этих слов з, или зь и указать позицию звука в

слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей

озвучивает, что получилось.

6. Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка. - (шагаем на месте)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, - (движения руками: в стороны, вверх, в стороны,

Раз и два, раз и два!

7. Звуки [з] , [з,] во фразе.

Повтори скороговорки:

За-за-за - вот белая коза.

Зу-су-зу – я пасу козу.

За-за-за – на лугу коза.

За-за-за – здесь пасётся коза.

За-за-за - ест сочную траву коза.

Зы-зы-зы – будет молоко у белой козы.

Дети вслед за логопедом повторяют чистоговорки.

8. Развитие связной речи.

Логопед предлагает детям придумать свою чистоговорку со звуками з, зь.

9. Обучение грамоте:

а) Знакомство с графическим изображением звуков [з] , [з,] . Логопед

показывает детям букву з и предлагает подумать, на что похожа буква З, а

затем написать эту букву в тетрадях по образцу. Дети выполняют задание.

б) Работа с кассами. Выкладывание слогов за, уз, аз.

Логопед предлагает детям прибавить такую букву к слогу аз (в начало,

середину, или конец), чтобы получилось слово таз.

в) Звуко-буквенный анализ слова ТАЗ. (состоит из трех звуков, одного

слога, дают характеристику каждому звуку).

г) Чтение слогов по ромашке.

10. Итог НОД.

  1. Какие звуки мы сегодня с вами вспоминали? Дают их характеристику.
  2. С какой буквой мы сегодня познакомились?
  3. Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...