Изменения в егэ на год по русскому языку. Изменения в егэ

В ЕГЭ 2015 года были внесены изменения, которые относятся ко всем предметам. Они касаются структуры КИМов:

  • работы по каждой из дисциплин разбиты на две части (первая содержит базовые вопросы, вторая – усложненные);
  • задания имеют сквозную цифровую нумерацию без букв;
  • короткие ответы изменили свою форму, их нужно записывать как номер правильного варианта, а не как крестик.

Изменения в – значительные.

ЕГЭ по математике в 2015 году будет проводиться в двух версиях – профильной и базовой. Первая предназначается для учащихся, которые поступают в технические ВУЗы и должны иметь хорошую подготовку по этому предмету. Вторую могут выбрать выпускники, которым математика не нужна для будущей учебы и работы. Оценка за базовый экзамен не может учитываться при поступлении в ВУЗ.

Профильный КИМ создан на базе прошлогоднего. В него внесены следующие изменения:

  • во вторую часть включена задача высокой сложности, которое проверяет умение использовать полученные знания на практике и работать с моделями;
  • из первой части исключили одно задание;
  • вопросы №16 и 17 второй части изменили форму и тематическое содержание.

Базовый КИМ не содержит задач повышенной сложности. Он имеет форму теста, на все вопросы которого необходимо дать краткие ответы.

Изменения в – значительные.

Для того чтобы разграничить аттестации по итогам 9 и 11 классов, содержание ЕГЭ по русскому языку в 2015 году полностью пересмотрено. Число заданий в тесте уменьшилось с 39 до 25 и они представлены в другом формате. Максимальный балл снизился с 64 до 55. Также в тест добавлено одно лексическое задание.

Изменения в – значительные.

Число вопросов ЕГЭ по биологии в 2015 году уменьшилось с 50 до 40. При этом из тестирования исключено 9 заданий с короткими ответами (вместо 36 их стало 25) и добавлена одна развернутая задача.

Изменения в – значительные.

ВЕГЭ по иностранным языкам в 2015 году будет включена устная часть, проверяющая умение учащихся говорить. Вопросы на аудирование А1-А7 преобразованы в задание 2 на определение соответствий по прослушанному тексту.

Изменения в – значительные.

ВЕГЭ по обществознанию в 2015 году внесены следующие коррективы:

  • из всех тематических блоков исключено по одному вопросу с выбором ответа из нескольких вариантов;
  • вопросы № 4,9,12,16 и 20 представлены в виде задания с множественным выбором;
  • добавлен новый вопрос №21 на знание основ Конституции;
  • число заданий уменьшилось с 37 до 36, максимальный балл – с 62 до 60;
  • время экзамена стало больше на 25 минут.

Изменения в – значительные.

Число вопросов в ЕГЭ по физике в 2015 году уменьшилось с 35 до 32. Из теста исключили две расчетные задачи и один базовый вопрос. В результате уровень сложности работы существенно снизился.

Изменения в – не значительные.

НововведенияЕГЭ по химии в 2015 году заключаются в следующем:

  • сокращено количество общих вопросов (с 28 до 26);
  • максимальный балл уменьшился с 65 до 64;
  • задача на определение молекулярной формулы будет оцениваться по другим критериям, максимальный балл за ее решение увеличился с 3 до 4.

Изменения в – не значительные.

Вопросы ЕГЭ по географии в 2015 году, которые включены в первую часть, будут расположены в другом порядке.

Изменения в – не значительные.

Структура ЕГЭ по информатике в 2015 году была оптимизирована:

  • число вопросов уменьшилось с 32 до 27 за счет их объединения по темам;
  • максимальный балл снизился с 40 до 35.

Изменения в – не значительные.

ЕГЭ по истории в 2015 году будут иметь другую периодизацию. В тест добавлен вопрос на тему Великой отечественной войны (№15), а также исключены два базовых задания.

Изменения в – не значительные.

ЕГЭ по литературе в 2015 году будет проводиться с использованием КИМов новой структуры. Других изменений внесено не было.

С 2009 года все выпускники школ, гимназий и лицеев централизовано сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ). Эта форма экзамена одновременно служит выпускным экзаменом для школьников и вступительным экзаменом в различные ВУЗы. При его проведении по всей территории РФ применяются однотипные задания и единые методы оценки. По окончанию сдачи ЕГЭ выпускники получают свидетельство, в котором указывается количество баллов по различным предметам. Полученное свидетельство ЕГЭ является пропуском выпускника для поступления в различные вузы РФ. Чем больше баллов будет получено при ЕГЭ, тем выше вероятность поступления в престижные вузы на бюджетной основе.В 2015 году в процедуру проведения ЕГЭ введены изменения, которые помогут устранить некоторые недостатки, выявленные при проведении ЕГЭ прошлых лет. Изменения коснутся практически всех предметов. С полным списком вводимых изменений вы можете ознакомиться .

Основные изменения в регламенте ЕГЭ 2015 года

  1. С 2015 года внесены изменения в ЕГЭ, касающиеся его регламента, согласно которого экзамены будут проводиться в апреле, затем в мае и июне. Расписание ЕГЭ вы можете найти .
  2. В 2015 году выпускникам прошлых лет разрешено сдавать экзамен в одном потоке с выпускниками текущего года.
  3. Еще одна инновация в процедуре проведения ЕГЭ 2015 года – возможность сдачи экзамена по определенному предмету сразу по окончанию его изучения.

На заметку! Обязательные предметы ЕГЭ 2015 года, как и прежде — математика и русский язык.

Изменения в ЕГЭ 2015 года. Обязательные предметы

Математика

Структура ЕГЭ по математике в 2015 году претерпела существенные изменения: экзаменационные задания имеют два уровня: базовый и профильный.
На заметку!
Выполнение базового уровня позволяет получить аттестат, но не является основанием для поступления в ВУЗ. Оценивается базовый уровень по пятибалльной шкале. КИМ базового уровня содержит 20 заданий, требующих краткий ответ.
Основанием для поступления в ВУЗ является ЕГЭ по математике профильного уровня. Оценивается ЕГЭ по математике профильного уровня по 100 балльной шкале. Модель профильного уровня 2015 года практически не претерпела изменений. Время, отведенное на выполнение заданий профильного ЕГЭ по математике, увеличено до 235 минут.

Структура варианта КИМ по математике:

  • Первая часть варианта — 9 заданий базового уровня
  • Вторая часть варианта – 8 заданий повышенной сложности
  • Третья часть варианта – 4 задания сложного уровня

Как эффективно подготовиться к ЕГЭ по математике вы можете посмотреть .

Русский язык

С 2015 года внесен ряд существенных изменений в ЕГЭ по русскому, а именно:

  • Тестовая часть заданий отсутствует
  • Общее количество вопросов сокращено до 25
  • Уменьшен максимальный балл оценивания до 55
  • Допуском к ЕГЭ по русскому является итоговое сочинение, которое школьники пишут в течение учебного года
  • Задания ЕГЭ разделены на две части: в первой части требуется краткий ответ, а во второй части необходимо написать сочинение по предложенному тексту

Продолжительность государственного экзамена по русскому языку составляет 210 минут.

На заметку! Изменения ЕГЭ 2015 года также коснулись предметов, которые выпускники могут выбирать. Более полную информацию, подробно раскрывающую все нюансы изменений, можно найти на официальном сайте Рособрнадзора в разделе ЕГЭ 2015, а эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ вам помогут полезные советы, которые вы найдете .

Изменения в структуре КИМ к ЕГЭ 2015 года

Общие изменения структуры КИМ состоят в следующем:

  • Новые бланки и новый формат заданий ЕГЭ
  • Изменена структура вариантов
  • Введена сквозная нумерация заданий
  • Во многих предметах сокращено количество предложенных ответов
  • В некоторых предметах изменено качество КИМ, а именно: исключены определенные темы и изменена форма заданий
  • Согласно обновленным критериям будут оцениваться задания, предполагающие развернутый ответ

Важно! Практически все пункты проведения ЕГЭ в 2015 году планируется оборудовать видеонаблюдением в режиме он-лайн, а также в планах существенное увеличение количества федеральных инспекторов Рособрнадзора, которые будут проводить мониторинг и выявление интернет-сайтов, размещающих недостоверные КИМ.

Изменения и особенности проведения ЕГЭ в 2015 году

В 2014 году на федеральном уровне приняты нормативные и процедурные особенности проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), и соответственно произойдут изменения в экзаменационной кампании в 2015 году.

Среди основных изменений в проведении ЕГЭ в 2015 году будут:

- введение итогового сочинения (изложения), которое станет допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,

- исключение части А (заданий с выбором ответа) из контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) всех предметов,

- подавление в пунктах проведения экзаменов сигналов мобильных устройств,

- разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни,

- введение устной части «Говорение» по иностранным языкам,

- доведение до 80 процентов онлайн-наблюдения в аудиториях ППЭ.

О проведении итогового сочинения (изложения) в 2015 году

Сочинение (изложение) для выпускников текущего года является допуском к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Регистрация участия в итоговом сочинении (изложении) выпускников текущего года осуществляется там, где они проходят обучение.

Кроме того, сочинение на добровольной основе могут писать выпускники прошлых лет, обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, если результаты сочинения необходимы им для поступления в вузы. Места регистрации на сочинение (изложение) определяются министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (3 декабря 2014 года) . Для повторно допущенных (получивших «незачет» или не явившихся по уважительной причине, подтвержденной документально) предусмотрены дополнительные сроки – первая среда февраля (4 февраля 2015 года) и первая рабочая среда мая (6 мая 2015 года).

Информация о сроках, местах проведения и порядке информирования об итогах сочинения будет доведена до его участников через организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» на областном и муниципальном уровнях и размещением данной информации на официальных сайтах минобразования Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, образовательных организаций.

Комплекты тем сочинения (изложения) передаются Рособрнадзором в регионы за 2 часа до проведения через специализированный портал с учётом часовых поясов.

Сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучаются выпускники текущего года. Для выпускников прошлых лет проведение сочинения будет организовано в местах, определяемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

Сочинение (изложение) начинается в 10.00 по московскому времени, продолжительность написания – 3 часа 55 минут (235 минут). Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время написания сочинения (изложения) может быть увеличено на полтора часа.

При написании сочинения используются бланки, форматы которых определяются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем. Запрещено пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, публицистикой и т.д.).

Проверку работ осуществляют эксперты, входящие в состав комиссий, создаваемых образовательными организациями. При этом к проверке могут быть привлечены и независимые эксперты.

При оценке итогового сочинения (изложения) используются пять критериев:

1 – соответствие теме (содержание работы);

2 – аргументация, привлечение литературного материала (умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции);

3 – композиция и логика рассуждения (умение логично выстраивать рассуждения на предложенную тему);

4 – качество письменной речи (проверка речевого оформления текста, использование лексики и грамматических конструкций);

5 – грамотность.

Критерии №1 и №2 являются основными.

Также при оценивании сочинения учитывается объем работы. Минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачет».

Проверка сочинений (изложений) и их оценивание должны быть завершены не позднее чем через неделю со дня проведения сочинения (изложения).

О проведении ЕГЭ по математике в 2015 году

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни.

Планируется, что КИМ ЕГЭ по математике базового уровня будут состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.

Структура и содержание КИМ базового уровня дают возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания; проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; логически рассуждать; действовать в соответствии с несложными алгоритмами; использовать для решения задач учебную и справочную информации; решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы, в которых математика является профильным предметом.

Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в ВУЗ по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике для поступления в ВУЗ.

Что касается ЕГЭ по математике профильного уровня, то первая часть КИМ будет содержать задания с кратким ответом, вторая часть – задания с кратким и развернутым ответом.

КИМ ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе, и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в ВУЗ.

О проведении ЕГЭ по иностранному языку в 2015 году

С 2015 года в ЕГЭ по иностранным языкам (устная часть) вводится в штатный режим раздел «Говорение».

Выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен.

100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. Максимальные баллы за письменную часть – 80, устную – 20.

Если выпускник решит сдавать устную часть, то ЕГЭ по иностранному языку будет проходить для него в два дня:

День для сдачи письменной части и отдельный день для устной части экзамена. При этом апелляция подается единожды ко всем частям работ сразу (устной и письменной).

Процедура сдачи устной части экзамена полностью автоматизирована и проходит за компьютером с использованием специализированного программного обеспечения. В одной аудитории организуется от 1 до 10 персональных компьютеров с необходимой аудиогарнитурой.

Участнику экзамена последовательно отображаются задания в формате текста и изображений с описанием задания на выбранном языке. Экзаменуемый в форме монологических высказываний дает последовательно ответы на задания, а запись устных ответов осуществляется на электронный носитель.

Участник ЕГЭ будет иметь возможность проверить качество записи своего голоса как перед экзаменом, так и прослушать свой ответ после экзамена.

Существующий на данный момент уровень оснащения образовательных организаций позволяет проводить устную часть экзамена в полном объеме, включая использование электронных версий КИМ, применение новой технологии, их защиты, а также использование в процедуре сдачи экзамена лингафонных кабинетов.

Выпускники могут выбирать следующие иностранные языки: английский, испанский, французский, немецкий. В перспективе планируется расширить список иностранных языков, по которым будет приниматься ЕГЭ.

Планируемые изменения в КИМ-2015 по предметам ЕГЭ

В КИМ ЕГЭ в 2015 году Рособрнадзор планирует внести и содержательные, и организационные изменения.

Каждый вариант будет состоять из 2 частей, в котором здания представлены со сквозной нумерацией, без буквенных обозначений А, В и С.

По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа. Изменена и форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).

Изменения КИМ по математике

Будут проводиться экзамены базового и профильного уровня.

КИМ базового уровня ЕГЭ будет состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.

Задания для профильного ЕГЭ состоят из двух частей: заданий с кратким ответом, а также заданий с кратким и развернутым ответом.

Базовый экзамен по математике будет оцениваться по 5-балльной системе, результаты профильного экзамена – по 100-балльной шкале.

Изменения КИМ по русскому языку

Рособрнадзор планирует изменения структуры КИМ по данному предмету путем исключения части с выбором варианта ответа.

В первой части будет 24 задания с кратким ответом. Во второй – одно задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение выпускников создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Изменения КИМ по биологии

Общее число заданий в экзаменационной работе Рособрнадзор уменьшил с 50 до 40, из них останется 25 заданий с выбором одного верного ответа, вместо 36, как это было в ЕГЭ в 2014 году. Число заданий с развернутым ответом увеличится – с 6 до 7.

Изменения КИМ по обществознанию

Рособрнадзор планирует сокращение по одному заданию в каждом из пяти содержательных блоков, в каждом варианте число заданий, направленных на проверку определенных умений, сократился на два. Также будет введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Изменения КИМ по физике

Каждый вариант состоит из двух частей. По сравнению с экзаменационными материалами ЕГЭ в 2014 году число заданий сокращено с 35 до 32. На два задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на одно задание базового уровня по электродинамике.

Не планируется существенных изменений в КИМ по географии, истории, информатике и ИКТ, литературе и химии.

Особенности сроков проведения ЕГЭ-2015

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в субъекты Российской Федерации проект единого расписания проведения экзаменов в 2015 году, в котором заложена идея неоднократной сдачи экзаменов в будущие годы ( ).

Согласно проекту расписания Рособрнадзор впервые планирует проведение экзаменов в феврале 2015 года по географии и русскому языку для выпускников прошлых лет и для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, но получившим справку о получении образования в образовательной организации. На основе этих экзаменов Рособрнадзор планирует отработать технологию неоднократной сдачи ЕГЭ.

В апреле месяце 2015 года экзамены будут сдавать выпускники прошлых лет на добровольной основе и выпускники текущего года, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план и получившие допуск к государственной итоговой аттестации в установленном порядке.

В мае-июне принимать участие в государственной итоговой аттестации, в том числе в сдаче ЕГЭ, будут все категории участников ЕГЭ, включая выпускников прошлых лет.

Дополнительного этапа проведения экзаменов в июле 2015 года не предусмотрено, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для тех, кто получит неудовлетворительные результаты в экзаменационную кампанию 2015 года, Рособрнадзор прорабатывает вопрос о предоставлении возможности пересдачи экзаменов осенью 2015 года. Окончательного решения по данному вопросу не принято.

  1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).
  2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
  3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
  4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
  5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
  6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Изменения по предметам

Биология - существенные изменения.

1) Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.

2) Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.

3) Увеличено число заданий с развернутым ответом с 6 до 7.

География - принципиальных изменений нет.

Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом.

Английский , немецкий , французский и испанский языки - принципиальные изменения в связи с введением раздела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).

Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 2 на установление соответствия с теми же объектами контроля.

Вводится разработанная и апробированная модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

Информатика и ИКТ - принципиальных изменений нет.

Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: № 3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), № 7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и № 9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).

В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.

История - принципиальных изменений нет.

С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно- методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914-1941 гг. и 1945-1991 гг. (19).

Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII-XVII вв. и XVIII - середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.

Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

Русский язык - изменения существенные.

  • В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25).
  • Изменен формат заданий работы.
  • Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55).
  • При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.

Литература - принципиальных изменений нет.

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть).

Математика - разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г.

Планируется проведение двух отдельных экзаменов - базового и профильного - по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями. Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

  • умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
  • умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
  • умение логически рассуждать;
  • умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
  • умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
  • умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:

  1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развернутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.
  2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).
  3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010-14 гг. С2 и С3 соответственно).

Обществознание - существенные изменения

  • Оптимизирована структура экзаменационной работы:
    • в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
    • задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
    • за счет изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определенных умений (бывшее В1-В8), сократился на два задания (бывшие В4 и В7)
    • под № 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
      В результате общее количество заданий работы сократилось на одно задание (36 вместо 37 ).
  • Изменен максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).
  • Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5-7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
  • Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).
  • Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

Химия - принципиальных изменений нет.

  1. Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.
  2. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
  3. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).
  4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение - 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

Физика - существенные изменения

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть работы в связи с изменением формы бланка ответов № 1). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на два задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на одно задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.

Последние материалы раздела:

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...