Йотированные звуки обучение грамоте в детском саду. Фонетическая сказка «Кощеево царство» Знакомство с буквами Я, Е, Ё, Ю
Учитывая принцип поэтапного формирования умственных действий и принцип системности, знакомство со звуками и буквами проходит в определенной последовательности. Начало каждого занятия - сообщение темы, в ходе которого изучаемый звук выделяется на слух.
Для знакомства со звуками можно использовать загадки, отгадки которых начинаются на интересующий звук; стихи с многократно повторяющимся определенным звуком; рассказы, в которых главное внимание направляется на слуховое восприятие данного звука. Звук при этом связывается с конкретным образом и произносится по подражанию («песенка водички» - [С], «песенка комарика» - ).
При изучении гласных звуков и йотированных гласных букв помощь в работе могут оказать фонетические сказки для дошкольников (см. ниже). Так как тема «Йотированные гласные» сложна для детей дошкольного возраста, следует лишь «прикоснуться» к ней (познакомить с буквами), объяснив, что обо всех «хитростях» этих букв ребята узнают позже - в школе. Для фонетического разбора следует подбирать слова без йотированных гласных.
После определения темы занятия (выделения звука на слух) детям предлагается произнести звук и обратить внимание на положение артикуляторных органов. По ходу работы дети отвечают на вопросы, которые нацеливают каждого ребенка не на простое произношение звука, а на необходимость проанализировать, «прочувствовать» его артикуляцию, например: «В каком положении губы (язык)?» Таким образом, полученные знания становятся осознанными, так как формируются на основе четких слуховых и кинестетических (двигательных) ощущений. Логопед при этом не просто проговаривает звук вместе с детьми, а, имитируя руками положение языка, заостряет их внимание на существенных моментах.
Далее проходит ознакомление с характеристикой звука. Например: звук [А] - рот открыт, язык спокойно лежит, воздух не встречает преграды, звук можно петь голосом (логопед «дирижирует» и вместе с детьми пропевает звук выше-ниже). Дается объяснение, что такой звук называется гласным.
Ольга Чапорова
Конспект НОД в старшей группе
по теме: «Знакомство с буквами Я, Е, Ё, Ю»
фонетическая сказка «Путешествие в Кощеево царство»
Поскольку изучение йотированных гласных букв – один из самых трудных разделов в периоде обучения грамоте у дошкольников, то введение в данную тему мне кажется целесообразным начинать с фонетической сказки «Как гласные звуки А,О,У,Э спасли звук Й», которая позволяет в занимательной форме рассказать о двойных звуках и выявить соответствующие звукобуквенные связи.
Вид НОД: интегрированная.
Интегрируемые ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить дошкольников с йотированными гласными буквами А, Е, Ё, Ю и их графическим профилем; закрепить дифференциацию звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости, гласный-согласный; продолжать тренировать навык звуко-буквенного анализа слов;
развивающая : продолжать развивать фонематическое восприятие, слуховое вниманияе, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, связную речь;
воспитательная: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Материалы: пиктограммы эмоций; «Волшебная коробочка»; эмблемы звуков «Й», «А», «О», «У», «Э», буквы А, О, У, Э; карточка с изображениями: крокодил, арбуз, щетка, экскаватор, йог; диск, музыкальный центр; изображение Замка Кощея; цветные вязанные подушечки; два изображения цветика-семицветика, картинки с изображениями: воробей, майка, лейка, йог, балалайка, бейсболка, портной, попугай, муравей, трамвай, линейка, чайник, чайка.
Предварительная работа : знакомство с правилами дидактической игры «Отгадай звук», знакомство с артикуляционными и акустическими особенностями звука «Й», буквой Й.
Индивидуальная работа : побуждать к активной речемыслительной деятельности малоактивных детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Миогимнастика
(цель : развитие умения определять эмоциональное состояние человека и передавать их в мимике, движении).
Доброе утро, ребята! Оно, действительно, доброе? Вот такое? (демонстрирую пиктограмму «Радость»). Передай настроение по кругу.
А это какое утро? (демонстрирую пиктограмму «Грусть») (Грустное утро). Передай настроение по кругу.
(Аналогично проводится работа с пиктограммами «Злость» и «Удивление») - Покажите - какое у вас сегодня настроение
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Отгадай звук»
(цель: развитие логического мышления, анализа, обобщения, сравнения)
Ребята, это волшебная коробочка, в которой спрятался уже знакомый вам звук. Отгадайте этот звук, и он поиграет с вами в интересные игры. Правило: на ваши вопросы я могу отвечать только словами «да» или «нет».
(Дети задают вопросы по типу: это гласный\согласный звук? Когда он поет песенку ротик образует овал\круг\улыбочку? Звуку мешает спеть песенку язычок\губы\зубы? Это твердый\мягкий звук? Чтобы построить домик-букву понадобится три палочки и «хвостик»)
Правильно – это звук «Й». (Открываю коробку ). Но где, же он? Звук «Й» пропал! Здесь лежит звуковое письмо и зашифрованная записка.
Фонетическая игра «Автограф Кощея»
(цель : развитие умения составлять слова по первым звукам названий картинок ).
Давайте прослушаем звуковое письмо.
(Включаю диск, звучит фонограмма)
Ой-ай-уй! Спасите! Помогите!
Кхе! Кхе! Ишь разойкался! Песенки он решил попеть с гласными звуками! Тоже мне певец «Фактор А»! Теперь будешь сидеть у меня в Замке и не вздумай сбегать – я сразу тебя узнаю по твоей букве с хвостиком!
Что же делать, ребята? (Надо идти выручать звук Й)
Куда идти, кто спрятал звук «Й»? Здесь есть подсказка (Демонстрирую карточку с картинками: крокодил, арбуз, щетка, экскаватор, йог).
Давайте попробуем составить слово по первым звукам картинок. (К, А, Щ, Э, Й – Кащей спрятал наш звук «Й»).
Чтобы Кощей нас не узнал – превратимся в гласные звуки и буквы: 1,2,3 – вокруг себя повернись в звук, иль букву превратись!
(Звучит «волшебная» музыка, дети одевают на руки эмблемы звуков и букв А,О,Э,У)
Звук, пожми руку своей букве, нам пора в путь!
Игра «Собери слово»
(цель: развитие умения производить звуковой анализ и синтез слов, кинестетических ощущений, обоняния, умения работать в малых группах)
Мы пришли в Царство Кощея: как здесь темно и мрачно…. Посмотрите - буквы от страха разбежались по полянке и теперь не могут собраться в слова. Поможем им?
(Дети делятся на две подгруппы, собирают слова из цветных вязаных подушечек с изображениями букв, подушечки наполнены зерновыми, бобовыми крупами, а также пропитаны аромомаслами апельсинового дерева и пихты)
Сопряженная гимнастика «Мы не дети, а цветы»
по мотивам старинной игры «Я садовником родился(цель: развитие мимических мышц лица, мелкой моторики)
Как теперь стало красиво и светло на полянке! Представьте, что вы - не дети, а цветы небывалой красоты!
Все вас ценят, все вас любят
Насекомые и люди.
Это хорошо?
Любят и животные
Особенно голодные.
Это хорошо?
Представьте, что ваши головки – это бутончики цветов
Неуклюжие жуки
Топчут наши лепестки (постукивание подушечками пальцев вокруг рта)
А прожорливые мошки
Объедают нас немножко (пощипывание)
Мухи возле нас снуют
Больно крылышками бьют (похлопывание легкое )
Паутиной как веревкой
Нас паук опутал ловко (вертикальные и горизонтальные поглаживания )
Вот как нас обидели
Разные вредители! (изображают обиду )
Но хозяюшка-пчела вредных мошек прогнала! (руками разгоняют вредителей )
Игра «Цветик-семицветик»
(цель : развитие умения выделять позицию звука)
(Работа в подгруппах: дети раскладывают на лепестки одного цветка картинки, в названии которых звук «Й» встречается в середине слова, другого – в конце слова. Дается проблемная картинка «йог». Проверка: правильный ответ – хлопаем, неверный - топаем)
Фонетическая сказка «Как гласные звуки спасли звук «Й»
(цель : знакомство с йотированными буквами, их графическим профилем)
Тише! Слышите: кто-то зовет на помощь…Мы приблизились к Кощееву Замку. Садитесь удобно, по-турецки и послушайте сказку «Как гласные звуки «А», «О», «Э», «У» спасли звук «Й».
(Демонстрирую Замок Кощея)
И так…подошли гласные звуки к замку Кощея, как мы с вами сейчас, открыли могучую дубовую дверь (открываю дверь , а за ней звук «Й» сидит, плачет.
Прыгнул на помощь в замок звук «А» (размещаю в Замке звук «А»)
Э! А как же я? Воскликнул звук «Э» (размещаю в Замке звук «Э»)
О! Как же вы справитесь без меня? Удивился звук «О» (размещаю в Замке звук «О»).
У! Загудел звук «У». Я тоже помогу! (размещаю в Замке звук «У»)
Попасть то они попали в замок, да как выбраться не знают: сидит Кощей знакомые буквы караулит.
Стали думать звуки как им Кощея обмануть и незаметно выбраться из замка… И придумали. Как вы думаете, что придумали звуки? (Ответы детей)
А придумали звуки вот какую хитрость:
Надо спрятаться 2-м звукам в одну букву и тогда Кощей не догадается, что идут не один звук, а целых два звука!
Попробуйте догадаться, в какую букву могли превратиться стоящие рядом звуки «Й» и «А». Для этого произнесите эти 2 звука быстро друг за другом: «Й» «А». Что получилось? («Й» + «А» = Я).
(Аналогично: «Й» + «О» = Ё,
«Й» + «У» = Ю,
«Й» + «Э» = Е)
Давайте проверим, действительно, ли надежно спрятались звуки. Догадайтесь, какие 2 звука спрятались в букве Я? Ё? Ю? Е?
Выбрались звуки из Замка, а Кощей их не узнал в новых буквах. Незамеченными вернулись они домой.
Дружным парам звуков так понравилось жить вместе, что они не стали расставаться, а так и остались находчивыми буквами Я,Е,Ё,Ю!
Понравилась вам сказка? Нам тоже пора возвращаться в детский сад и расколдовываться. (Звучит «волшебная» музыка, дети снимают эмблемы ). Давайте новые буквы поселим в нашей группе.
(Размещаем буквы Я,Ё,Е,Ю в кассе )
3. Рефлексия.
Волшебная палочка
(активизация полученных знаний) - Что было самым интересным? (По кругу – ответы детей)
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда.
Познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;
Развивать фонематическое восприятие;
Развивать навыки языкового анализа и синтеза;
Учить делать выводы, слушать и понимать других;
Развивать память, внимание и мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте
Воспитатель:
Дата проведения:
Тема: Йотированные гласные в начале слова (Е, Ё, Ю, Я)
Цель: закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова.
Организационный момент:
Основная часть.
Воспитатель:-Однажды братья-звуки Й пошли в лес. Бродили-бродили и заблудились.
Один вышел на полянку и встретила звук А, он тоже заблудился. Взялись они за руки и пошли вместе искать дорогу домой.
Й+А…./дети произносят хором слитно звуки/.
Какой буквой мы можем обозначить эти два звука? (Я) /выставляется картинка/
По дороге к дому они собирали ягоды.
Другой братец Й вышел к речке и встретила там звук Э, который рыбачил. Он согласился проводить Й до дома. И они пошли вместе
Й+Э…/дети произносят хором слитно звуки/.
Какой буквой мы можем обозначить эти два звука? (Е) /выставляется картинка/
Домой они взяли наловленных ершей.
Третий брат в чаще леса повстречала звук О, который собирал грибы.
Вместе они пошли по тропинке, встретили ёжика и он показал им дорогу к дому.
Й+О…./дети произносят хором слитно звуки/.
Какой буквой мы можем обозначить эти два звука? (Ё) /выставляется картинка/
А еще один Й вышел к ручью, где набирал воду звук У. Он с радостью согласился вывести Й из леса.
Й+У…/дети произносят хором слитно звуки/.
Какой буквой мы обозначаем эти два звука? (Ю) /выставляется картинка/
Повстречали они юрких мышек и белку, которая крутилась как юла.
Все братья-звуки удачно добрались до дома и были очень рады встрече. Познакомили они друг друга и с новыми звуками-друзьями. Рассказали, что видели по дороге.
Мы собирали ягоды.
Мы наловили ершей.
Мы встретили ёжика.
Мы видели юрких мышей.
Давайте повторим какие два звук могут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я.
Е Ё Ю Я
[й] [э] [й] [о] [й] [у] [й] [а]
А теперь вспомним, когда наши буквы обозначаются двумя звуками.
В начале слова (приведите примеры слов)
После гласной буквы (приведите примеры слов)
После Ь и Ъ знаков (приведите примеры слов)
Потренируемся.
Найдите в предложениях наших братцев слова, в которых их друзья гласные будут обозначать два звука.
Ягоды, ершей, ёжика, юрких.
- Дети по цепочке придумывают слова, которые начинаются на Е, Ё, Ю, Я. Записывают и раскладывают буквы на звуки.
Например: яблоко, якорь, ядро, ясень, Егор, енот, ель, ёж, ёлка, ёмкость, юла, юность, Юпитер, юнга…
- Разбор гласных на звуки.
Яна и Юля пошли за ягодами.
Егор ест яблоки и абрикосы.
Яша наряжает ёлку.
Елисей едет на автобусе.
Ящерица очень юркая.
Елене купили яркую юбку.
3) Выкладывание слов из разрезных букв.
Й У
4) Разделить слова на два столбика: 1 – где наши гласные будут обозначать один звук, 2 – обозначают два звука. Слова могут быть даны на карточках, записаны на доске или продиктованы.
Например: яма, лето, Егор, юнга, лютик, лёд, ёжик, пряжа…
III. Подведение итогов
- О каких буквах говорили?
- В каких случаях они образуют два звука?
Конспект логопедического занятия
Тема: Йотированные гласные.
Цели: 1. Дать понятие об образовании йотированных гласных.
2. Дать понятие о смягчении согласных посредством гласных второго ряда.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Совершенствование умения составлять предложения с данными словами для получения
связного текста.
Оборудование:
карточки гласных букв;
картинка с изображением папы-медведя и сына Мишутки;
индивидуальные картинки с изображениями этих зверей;
текст стихов с иллюстрацией гласных звуков («девочки» Аля, Оля, Уля, Эля, Ира) и звука [ й ];
фотографии с изображением артикуляции гласных и звука [ й ];
материал к рассказу «Котенок».
Какое сегодня число?
Какой идет месяц?
А какой день недели?
Кто готов сегодня на занятие внимательно слушать и хорошо работать?
Организационный момент
Игра «Угадайка»
Перед детьми на партах лежат гласные буквы: А И Ы Э У О. По артикуляции логопеда узнать звук, показать соответствующую букву и назвать ее вслух. В результате этой игры должен получиться ряд гласных – А О У Э Ы. Сравнение с рядом гласных на доске: А О У Э Ы.
Кто справился с заданием?
Кто умеет хорошо узнавать звуки по положению губ и языка?
3. - Что вы знаете об этих буквах?
Для чего они служат?
Кому помогают эти гласные: папе-медведю или Мишутке?
Кто прочитает эти гласные за папу-медведя его голосом?
4. – Какая буква осталась на парте? (И)
Что вы о ней знаете?
По внешнему виду, на какую букву она похожа? (на Й)
А что вы о ней знаете?
Стихи с иллюстрацией
ИЙ
И глядит украдкой
На сестрицу краткою:
Ей понравился берет,
У нее такого нет…
5. О том, какая история приключилась со всеми этими буквами и что из этого получилось, мы узнаем сегодня на занятие.
Жили – были две сестрички: И и Й. Они были очень похожи. Одна из них решила купить себе берет. Она купила красивый беретик, переоделась и стала очень гордой. Звала она себя теперь кратко: [ Й] и не хотела ни с кем дружить. Но так жить ей стало скучно и плохо, решила она подружиться с кем – нибудь. Вышла гулять, смотрит, стоит красивая девочка и поет [А].
Как тебя зовут?
Аля. А тебя?
- [ Й]. Давай дружить и петь вместе. Я буду первой, а ты за мной:
[ Й] [А]
Логопед соединяет карточки со звуковыми изображениями: [ Й] [А].
Что получилось?
Хором: «Я!».
Записывает на доске ниже первого ряда
А О У Э Ы
В результате рассказа логопеда на доске будет запись:
А О У Э Ы
Я Ё Ю Е
Бука И испугалась, что ей не будет места, быстро встала в пару с Ы.
А О У Э Ы
Я Ё Ю Е И
Так и получилось два ряда гласных букв. Они очень дружат между собой и не любят, если ученики их путают.
Интересная история о буквах?
Понравилась вам?
О чем эта история?
Кто догадался, почему эти четыре буквы называются самыми хитрыми в русском языке?
6. Пусть сказочные герои отдохнут и понаблюдают, как мы с вами за партами получим второй ряд.
Логопед при помощи фотографий с изображениями артикуляции гласных звука [Й] демонстрирует слияние звуков:
[Й] [А]; [Й] [О]; [Й] [У]; [Й] [Э].
Дети выполняют слияние звуков перед зеркалами.
В итоге работы на партах получается два ряда гласных:
А О У Э Ы
Я Ё Ю Е И
Как получилась буква Я? Ё? Ю? Е?
7. Вот мы и узнали, как появились четыре такие интересные и хитрые буквы.
Теперь мы узнаем, какую работу они выполняют. Сегодня на занятие мы начнем об этом говорить, а продолжим на следующих. У нас получился второй ряд букв.
Что вы можете о них сказать?
Чьи это звуки? (Мишуткины)
Чтение гласных I ряда голосом папы-медведя.
Как хорошо получается у папы-медведя и Мишутки. У нас сейчас также хорошо получится чтение слогов:
А О У Э Ы МА-МЯ
Я Ё Ю Е И МО-МЁ
Как звучит согласный в словах папы-медведя?
Как звучит согласный в слогах Мишутки?
Квадратом, какого цвета они обозначаются?
8. Чтение детьми по очереди пар слогов. Вместо буквы М берется первая согласная из имени читающего ребенка.
9. Развитие фонематического слуха (дети карточками с изображением медведя и медвежонка показывают твердость и мягкость согласного в словах).
СА СЕ ЛЁ МУ МИ ЗЯ
ФА ДО РЁ ГЛЮ ДРЯ СВА
10. Физминутка
Игра с мячом
А сейчас попробуем построить имена детей. Я предлагаю слог за папу – медведя, а вы – за Мишутку, в итоге должно получиться имя мальчика или девочки:
Ва-ня То-ля Ко-ля
Га-ля Та-ня Ва-ся
11. Работа над составлением связного текста
Мишутка шел в гости к своему другу, нес подарок, но дул ветер и несколько шаров улетело. Надо вернуть их на место.
КОТ_НОК Л_БИТ
БАРС_К М_У
ИГРА_М
Каждый ученик ставит шарик – букву на место, читает полученное слово.
Составьте предложение с каждым словом так, чтобы получился маленький рассказ о котенке, который у нас появился (картинка котенка на доске).
В нашем классе появился котенок. Его назвали Барсик. Котенок любит лакать молоко. Он говорит: «Мяу!» мы играем с котенком.
Как можно назвать наш рассказ?
Пересказ составленного рассказа с опорой на слова.
12. Подведение итогов занятия
Котенок тоже хочет узнать, с какими хитрыми буквами мы познакомились сегодня на занятии. Скажите ему, ребята. (Я Ё Ю Е)
Котенок приготовил для вас интересное задание. Он дает вам карточки с шарами, на которых изображены эти хитрые буквы. Попробуйте их красиво заштриховать в группе продленного дня.
Что понравилось вам на занятие?
Кто доволен своей работой на занятии?
Обучающие сказки для детей
В стране Звуков
Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками.
А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Ё, Ю,Е.
Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ.
Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались они согласными.
Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить.
«Как звуки научились превращаться в буквы»
Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.
Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все – таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.
Всегда вместе
Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - , и никак…
Кашлянули:
-Кх!
Чихнули:
Пчх!
Зачем то позвали кошку:
-Кс, кс, кс!
И заскучали….
Вдруг:
-Тсс!
Показалось им, что кто –то где-то рыдает… Прислушались.
-А-а-а-а! О-о-о!- кричали гласные.
Они плакали, как малые дети:
-Уа! Уа!
Аукали:
-Ау! Ау!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):
-БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное, но тоже невнятное:
-У-Е-Е-А-Е-Е!
Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:
-БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор больше никогда не разлучались.
Парад букв
Когда в волшебной стране Азбуковедения поселились два брата Ъ и Ь, жителей стало ровно 33. Каждый имел свое жилище, но не мог менять его на другое. Такие уж строгие законы там были.
Как – то раз Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник. Все звуки надели платья, превратились в буквы и отправились на главную площадь.
Король дал команду буквам построиться и встать каждому на свое место, по номеру жилища. Вот в каком порядке стояли там буквы: А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я.
Королеве Азбуке очень понравился строй букв. С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть по имени короля – АЛФАВИТ или королевы – АЗБУКА.
Каждый, кто захочет узнать тайны этой великолепной страны, должен, как король, знать наизусть порядок букв.
Ударение
Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет УДАРЕНИЕ. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило и закричало:
-Что вы без меня знаете? Если захочу, возьму и изменю значения у вас!
Слова, конечно, не поверили. Вышел замОк и сказал:
-Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким – то УДАРЕНИЕМ. Ведь Ударение – это же просто черточка!
Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез замОк, и возник зАмок.
Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Вот уж вместо Атлас получился атлАс, вместо кАпель-капЕль, вместо дорОга-дорогА.
Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почетное место на свое собрании и с тех пор к Ударению с большим уважением относятся.