Интерактивный тренажёр «Учимся читать слоги с буквами н, с, т, р, л, к» презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему. Знакомство со строчной буквой "н" и упражнения в ее написании Тренажер чтения по слогам













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • сформировать у детей четкий зрительный образ строчной буквы "н".
  • научить писать эту букву по двигательным элементам и в заданной последовательности.
  • совершенствовать слоговой и звукобуквенный анализ.
  • развивать речь, мышление, внимание.
  • воспитывать аккуратность при выполнении работ в тетрадях.

Оборудование: цветовые символы, схема маршрута путешествия, мультимедийная презинтация.

Ход урока

1. Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадки.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

2. Сообщение темы

Сегодня на уроке письма мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. Познакомимся с написанием новой буквы, а какой- вы узнаете позже.

3. Повторение

А вот на чём мы отправимся путешествовать, догадались? Послушайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.

На чём мы отправимся путешествовать, догадались?

Верно, на поезде.(К доске прикрепляется поезд и схема маршрута. Рис.1)

Что такое маршрут?

Правильно, маршрут - это путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать.

Кто управляет поездом? (Машинист.)

Кто будет машинистом нашего поезда, вы узнаете, отгадав загадку: Этот мальчишка пришёл к нам из книжки. Он большой - большой зазнайка, а зовут его:.(Незнайка.)

Кто же будет машинистом?

Верно, Незнайка. Разделите слово Незнайка на слоги. Сколько слогов в слове?

Молодцы! Что должен купить пассажир, чтобы попасть в поезд? Правильно, билеты.

Незнайка приготовил для вас билеты. Вот они (рис. 2)

Что вы видите на билете? (Схему предложения.)

Сколько слогов в этом предложении? (В этом предложении три слова.)

Составьте предложение о билете. (Мы купили билет.)

Что на схеме обозначает уголок? (Начало предложения.)

Что обозначает точка? (Конец предложения.)

С заданием вы справились. Теперь можно отправляться в путь. Все готовы? Начнём наше путешествие!

Пальчиковая гимнастика

Дети сидят за партами. Имитируют движение поезда при помощи пальцев.

Паровоз кричит:

"Ду-ду,
Я иду, иду, иду".
А колёса стучат,
А колёса говорят:
"Так, так, так!"

Наш поезд пришёл на первую станцию "Разминайкино". Давайте разомнём наши пальчики.

Повторение написания изученных букв

Молодцы! Вы хорошо подготовили ваши ручки к работе. Давайте продолжим наше путешествие. Чтобы нам нескучно было в пути, возьмём с собой своих друзей- звуки

(Учитель показывает куклу -неваляшку в красном платье.Рис.3)

Какие звуки взяли с собой? (Гласные.)

Почему вы так решили? (Потому что у неваляшки платье красного цвета.)

Какие звуки называются гласными? (Звуки, при произношении которых во рту воздух не встречает преград. Звуки, которые тянутся, поются.)

Какие гласные звуки и буквы мы изучили?

Пока мы с вами беседовали, наш поезд прибыл на следующую станцию-"Повторяйкино".

Откройте тетрадки. Давайте вспомним, как пишутся буквы, которые мы с вами изучили. Пишем строчные буквы о, а, у, ы.

А какие звуки мы обозначаем с помощью этих неваляшек (рис. 4)? (Согласные.)

Почему вы так решили? (Потому что у неваляшки синее платье.)

Какие звуки называются согласными? (Звуки, при произношении которых во рту образуется преграда, они не поются.)

Какие согласные звуки и буквы мы изучили?

Давайте вспомним, как они пишутся.

Пишем строчные буквы м, х, ш, л, с.

Что вы записали в тетрадь?(Буквы.)

Какие буквы? Прочтите их.

Молодцы! Незнайка и я рады за вас. Все старались и выполнили задание верно.

Физминутка

Наш поезд подошёл к следующей станции, которая называется "Зарядкино" . Тихонечко встали.

Знакомство со строчной буквой н и упражнения в её написании

Наш поезд подходит к следующей станции. Незнайка приготовил вам задание - загадку. Отгадайте её:

Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.

Что это? (Изображение ножниц). Покажите графически слово-отгадку. (Учащиеся изображают слово условно-графически с помощью полоски синего цвета.)

Разделите слово на слоги.

Сколько слогов в слове? Прочтите первый слог. Второй. Третий.

Повторите хором слово-отгадку.

Назовите первый звук в слове ножницы .

В каком домике живёт этот звук? Почему в синем?

Найдите букву в ленте букв. Прочтите её.

Кто из вас догадался, какую букву сегодня будем учиться писать?

Верно, сегодня вы будете учиться писать строчную букву "н".

На что похожа буква?

Н - натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор
Поиграем в волейбол.

На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

Из каких элементов состоит буква? Буква "н" состоит из трёх элементов- прямой строчной линии, крючка и плавно изогнутой вниз дополнительной линии- "ниточки".

Сколько элементов вам понадобится, чтобы сконструировать букву?

Сконструируйте букву.

Какую букву вы сконструировали?

Давайте вспомним, как пишутся элементы.

Запомните последовательность написания буквы. (Учитель объясняет и показывает написание буквы).

Письмо элементов пальцем в воздухе.

Самостоятельное письмо буквы в тетрадях

Физминутка

Пока вы писали, наш поезд прибыл на следующую станцию "Отдыхайкино "

Надо, можно и нельзя -
Всем знакомые слова.
Надо маме помогать.
Можно с другом погулять.
Но нельзя без разрешенья
Нам из дома убегать.

Назовите слова со звуками (н) и (н).

Чего нельзя делать в школе?

Молодцы!

Чтение и письмо слогов с буквой "н"

Наш поезд продолжает свой путь.

И вот он подходит к следующей станции, которая называется "Слогайкино".

Учитель объясняет правильное написание слогов с буквой "н".

Дети записывают их в тетрадь.

Молодцы! Все старались, красиво писали.

Итог урока

Ну вот мы и прибыли с вами к конечному пункту нашего пути. Кто это нас встречает на перроне?

С буквами шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

Верно, это Буратино. А в слове Буратино есть звук (н)?

В гостях у Буратино мы побываем с вами на следующем уроке. А сейчас закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на уроке.

Что мы делали в начале урока?

Какую букву учились писать?

Сколько элементов в букве н?

Какие интересные задания выполняли?

Спасибо всем за урок. Урок окончен.

Интерактивный тренажёр по чтению "Учимся читать слоги с буквами н, с, т, р, л, к " создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением технологического приёма "Ромашка". Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.

Тренажёр-презентация просто необходим для учителей первых классов, так как с помощью этого пособия дети знакомятся с соответствующими буквами, у них формируются начальные навыки слитного слогового чтения.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Дорогой друг! У обезьянки есть волшебная ромашка, которая помогает ей научиться читать. Предлагаю тебе прочитать слоги с обезьянкой. Для этого достаточно только кликнуть по слайду, чтобы ромашка вращалась. Желаю удачи!

а ы и о у е Н

с л р н т к У

а ы и о у е С

с л р н т к О

а ы и о у е К

с л р н т к И

а ы и о у е Р

с л р н т к Ы

а ы и о у е Т

с л р н т к а

а ы и о у е Л

Используемые источники Небо https:// img - fotki . yandex . ru / get /6422/134091466.34/0_91 e 3 b _ ff 38 d 5 cf _ S Рамка http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/16969765.46/0_68d80_78ecd6f1_L.png Ландшафт https://img-fotki.yandex.ru/get/9666/134091466.17a/0_f624b_c29e1426_S Пальма https://img-fotki.yandex.ru/get/9822/134091466.13b/0_e6a77_fbb2c54_S Обезьянка отрисовка Уверской Е. Б. (платная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тренажёр "Учимся читать". Часть 1

Интерактивный тренажёр "Учимся читать". Часть 2

Интерактивный тренажёр "Учимся читать слоги с буквами т, р, л, н, с, к"

Интерактивный тренажёр по чтению "Учимся читать слоги с буквами т, р, л, н, с, к" создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 с...

Интерактивный тренажёр «Учимся читать слоги с буквами в, п, б, р, л, к»

Интерактивный тренажёр по чтению "Учимся читать слоги с буквами в, п, б, р, л, к" создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением техн...

Тренажер для начинающих. Простые слова.

Книга - это замечательно. Но малыши не хотят напрягаться и складывать буквы в слова, гораздо проще посмотреть на картинку и по первой же букве догадаться, что написано под рисунком.

Поэтому предлагаю скачать вот эти листики. На них много слов и никаких поясняющих картинок. Малыша ничто не будет отвлекать от процесса чтения. А так как в каждом слове всего три буквы, прочитать их будет не очень сложно.

А сколько их - слов, состоящих из трех букв? На этих листиках больше ста таких слов. Так что ребенку будет что почитать.

Новые карточки для отработки навыков чтения. На этот раз в подборке слова из 4 букв, но с одним слогом.

То есть в словах есть только одна гласная буква.

ДЕНЬ, ГРУЗ, СРОК, ПЕЧЬ, СЕМЬ, НОЧЬ и так далее.

На двух листах собрано более 100 слов, состоящих из 4 букв и 1 слога.

При чтении ребенок должен не просто составить слово из букв, но и осмыслить прочитанное. Попросите малыша объяснить каждое новое слово.

Продолжаем отрабатывать навыки чтения.

Следующая подборка - это уже двухсложные слова из 4 букв. На первой карточке слова с так называемым "открытым слогом". Их читать легко. Ма-ма, ка-ша, не-бо, ре-ка, лу-жа и тому подобные слова.

Вторая карточка посложнее. Слова на ней содержат как открытые слоги, так и закрытые. Ма-як, иг-ла, у-тюг, ях-та, о-сёл, ёл-ка и так далее.

На каждой карточке более пятидесяти слов. Так что ребенку придется потрудиться, пока прочтет все слова.

Читаем по слогам новые слова. Слова уже состоят из 5 букв. Ва-гон, ма-лыш, ту-ман, мар-ка, ре-дис, лам-па. И так далее. Если ребенок уверено прочтет эти сто пятьдесят с "хвостиком" слов, вы можете считать, что ваш малыш читать НАУЧИЛСЯ! Вернее, научился складывать из букв слова.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...