Химические вещества вокруг нас. Презентация на тему "химия вокруг нас"














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: показать тесную связь химиис нашей повседневной жизнью.

Оборудование: мультимедийный проектор; три вида мыла – хозяйственное, туалетное, жидкое; два вида стирального порошка – для хлопчатобумажных и шерстяных тканей; фенолфталеин; сода; раствор уксусной кислоты; лимонная кислота кристаллическая; мука; вода; пробирки; стаканы химические; шпатель.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Cлайд 2)

Учитель. В начале было слово. И слово было – Бог. За семь дней и ночей создателем был сотворен материальный мир, который состоит из вещества. А вещество – это объект изучения науки ХИМИИ.

(Слайд 3)

– Итак, давайте вместе очаруемся этой божественной наукой, и убедимся в том, что все наше окружение – это химические вещества. И мы с вами, наше тело и даже наши чувства – это тоже химия.
Начнем с самого начала. Вот рождается малыш. (Слайд 4) С первым его криком расправляются легкие, малыш делает первый вдох. И этот процесс сопровождает нас всю жизнь.

Вопросы к аудитории:

– А какой газ нам при этом необходим? (Кислород)

– Как называется вещество переносящее кислород? (Гемоглобин)

– Давайте вместе полюбуемся на эту замечательную молекулу. (Слайд 5) Кислород, присоединившись, к иону железа, расположенного посередине гемоглобина, как в карете проезжает ко всем органам нашего тела. Наши ткани наполняются живительным кислородом, благодаря которому идут процессы окисления.

– А теперь другой момент. Скажите, испытывали ли вы стресс? Конечно! Я полагаю, стресс знаком многим.

Вопрос к аудитории:

– Знаете ли вы, какой гормон вырабатывается при этом? (Адреналин)

– А сегодня вы испытывали волнение?

– Конечно, в школе без волнения не обойтись! И вновь у вас выброс адреналина. (Слайд 6) Мудрая природа создала адреналин для действия. Следовательно, при выбросе адреналина человеку нужно активно двигаться, бегать, прыгать, размахивать руками. Что мы с вами сейчас и сделаем. Встали. Подняли руки, активно потряхиваем руками. Одновременно потопаем ногами.

– Молодцы! Весь накопившейся адреналин выработали.

– Оказывается, стрессоустойчивость зависит от белка, к которому прикрепляется адреналин. Если молекула белка крупная, человек устойчив к стрессу, если мелкая – устойчивость к стрессу мала. Давайте полюбуемся на замечательную структуру белковой молекулы. (Слайд 7) Восхитимся мудрой природой, создавшей такую красоту.

Вопрос к аудитории:

– Что же определяет структуру белка? Где зашифрована наследственная информация? (ДНК)

– Конечно же, в молекуле ДНК. Обратимся к структуре ДНК. (Слайд 8) Посмотрите, какая красавица! Слева представлен вид сверху, справа – двойная спираль, состоящая из двух комплиментарных цепей. Не зря они так названы, одна цепь делает комплимент другой. А полное название ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота. Звучит как песня!

– Давайте проведем мысленный эксперимент – перенесемся к себе домой. Нас дома всегда ждут.

Вопрос к аудитории:

– Кто вас встречает первым у порога? Какие чувства испытываете вы при этом?

– Замечательно! Всех нас ждут дома мамы и папы, бабушки и дедушки, котики и собачки, хомячки и попугайчики. А мы рады встрече с ними. (Слайд 9)

– А теперь представьте – перед вами тарелка с пельменями, заправленная сметаной. Или на столе дымится пирог с румяной корочкой. Дом наполнен изумительным ароматом. Вы подносите ко рту желанный кусок. Что вы испытываете при этом?
Всего этого блаженства вы бы не испытали, если бы не образовался в организме гормон радости – серотонин. Полюбуйтесь на виновника торжества! (Слайд 10) Хорош! Выработаем его здесь и сейчас. Нет, к сожалению, вы не будете сейчас держать в руке увесистый кусок пирога. Вы не погладите любимого питомца. Мы поступим проще – вспомним детство. Каждый из нас, будучи ребенком, улыбался и задорно смеялся около 360 раз в день. Улыбнитесь, найдите на лице бугорки радости рядом со скулами. Кончиками пальцев активно потрите их. Посмотрите на своих соседей слева и справа, подарите им свою улыбку! Вот и выработали серотонин!

– Итак, мы дома. Первым делом посетим домашнюю лабораторию под названием – ванная. (Слайд 11) Моем руки, заодно не теряя время, включаем стиральную машину. Какое мыло выбрать? Какой порошок? Для проведения эксперимента нужны, пять химиков. С ними мы проверим щелочные свойства трех видов мыла – хозяйственного, туалетного, жидкого и двух сортов порошка – для шерсти и для хлопчатобумажных тканей. (В пяти пробирках находятся образцы вышеперечисленных моющих средств. В каждую наливают несколько миллилитров воды, встряхивают. Затем в растворы капают по капле раствора фенолфталеина, наблюдают за интенсивностью малинового окрашивания и делают выводы.)

Выводы. Наиболее яркая окраска в растворе хозяйственного мыла, среда сильнощелочная, следовательно, этим мылом необходимо пользоваться для стирки сильно загрязненных изделий. Раствор туалетного мыла также изменил окраску индикатора – им пользуемся для мытья грязных рук и тела. А вот жидким мылом можно пользоваться часто, так как его раствор не изменил цвета индикатора, среда нейтральная.
Наиболее щелочная среда в растворе стирального порошка для хлопчатобумажных тканей, следовательно, этим видом моющего средства нужно стирать изделия из тканей выдерживающих агрессивную среду. В другом виде порошка раствор фенолфталеина только порозовел, т. е. он годится для стирки изделий из натуральных шелковых и шерстяных тканей.

– Переходим на кухню – главную домашнюю лабораторию. Здесь происходят основные таинства приготовления. Чем оснащена главная лаборатория дома? (Слайд 12)
Знакомьтесь, «Горячее Величество» – плита.

Вопросы к аудитории:

– Для чего нужна плита? Что в ней горит?

– А теперь, пожалуйста, желающий запишет на доске реакцию горения метана, и сравнит ее с записью на экране.

– Сделаем выводы. Метан взаимодействует с кислородом, при этом выделяется углекислый газ и пары воды. Поэтому при зажигании конфорок необходимо открыть форточку. А для чего затеваем реакцию горения? Конечно, нам нужна энергия, выделяющаяся в результате реакции. Поэтому реакция записана в термохимическом виде, в конце уравнения +Q, что означает выделение тепла – реакции экзотермическая.

– На очереди «Морозное Величество» – холодильник.

Вопрос к аудитории:

– Для чего нужен холодильник?

– Вы правы, он необходим для замедления процессов порчи пищи – реакций окисления и разложения. Холодильник олицетворяет сложнейший раздел химии – химическую кинетику. Отнесемся к «Морозному Величеству» с почтением.

– Переходим к «Высочествам» – шкафам. Чего тут только нет – ложки, поварешки, кастрюли, сковородки, крупы, мука, соль, сахар, специи и много еще чего вкусного и интересного. Будем готовить пирог из песочного теста, причем химически грамотно. В кулинарных книгах рекомендуется для приготовления теста добавить соду погашенную уксусом.

Вопрос к аудитории:

– С какой целью в тесто добавляется сода с уксусом?

– Верно, чтобы пирог был пышным. А теперь посмотрите на эту реакцию. (Демонстрация взаимодействия соды с уксусной кислотой) . Наблюдаем «вскипание» за счет выделения углекислого газа. Итак, основная масса углекислого газа улетучилась в атмосферу, для поднятия теста газа осталось немного. Поэтому соду уксусом не гасим, а добавляем в муку соду и сухую кристаллическую лимонную кислоту. Замешиваем тесто, добавляя необходимые ингредиенты.

(Демонстрация. В глубоком стакане смешать соду, кристаллическую лимонную кислоту, муку, добавить воду. Наблюдается медленное поднятие пышного теста. В другом стакане муку смешать с водой, туда же добавить соду погашенную уксусом. В этом случае тесто поднимается намного меньше и быстро оседает.)

– Мы с вами убедились в том, что и пироги нужно готовить химически грамотно. Углекислый газ должен выделяться в процессе выпечки – результат пышный пирог, вот такой как наш! (Слайд 13)

– Думаю, я убедила вас в том, что химия – поэма вещества! (Слайд 14)

  1. 1. Выполнила ученица ОШ №1 Горлова К. Першотравенск Химия вокруг нас
  2. Введение
    • Химия внутри нас <..." target="_blank"> 2. План:
      • Введение
      • Химия внутри нас
      • Химия вокруг нас
      • Заключение
      • Список использованной литературы
    • Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас..." target="_blank"> 3. Введение
      • Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции.
    • Все живые организмы на Земле, в то..." target="_blank"> 4. Химия внутри нас
      • Все живые организмы на Земле, в том числе и человек, находятся в тесном контакте с окружающей средой. Пищевые продукты и питьевая вода способствуют поступлению в организм практически всех химических элементов. Они повседневно вводятся в организм и выводятся из него. В народе бытует мнение о том, что в организме человека можно обнаружить практически все элементы периодической системы Д. И. Менделеева. Ученые же утверждают, что в живом организме не только присутствуют все химические элементы, но каждый из них выполняет какую-то биологическую функцию.
    • Экспериментально установл..." target="_blank"> 5. Металлы внутри организма:
      • Экспериментально установлено, что в организме человека металлы составляют около
      • 3 % (по массе). Это очень много.
      • Если принять массу человека за 70 кг, то на долю металлов приходится 2,1 кг. По отдельным металлам масса распределяется следующим образом:
      • кальций (1700 г),
      • калий (250 г),
      • натрий (70 г),
      • магнии (42 г),
      • железо (5 г),
      • цинк (3 г).
      • Са
    • Имеется большое число элементов, яв..." target="_blank"> 6. Что для нас ЯД?
      • Имеется большое число элементов, являющихся ядами для живого организма, например ртуть, таллий, свинец и др. Бывают элементы, которые в относительно больших количествах являются ядом, а в низких концентрациях оказывают полезное влияние на организм. Например:
      • мышьяк является сильным ядом, нарушающим сердечно-сосудистую систему и поражающим печень и почки, но в небольших дозах он прописывается врачами для улучшения аппетита человека;
      • хлорид натрия (поваренная соль) в десятикратном избытке в организме по сравнению с нормальным содержанием является ядом
      • кислород, необходимый человеку для дыхания, в высокой концентрации и, особенно под давлением оказывает ядовитое действие…
    • Человек примерно на <..." target="_blank"> 7. Вода в организме человека
      • Человек примерно на
      • 65 % состоит из воды.
      • С возрастом содержание воды в организме человека уменьшается.
      • Эмбрион состоит из воды на 97 %,
      • В теле новорожденного содержится 75 %,
      • У взрослого человека - около 60 %.
      ВОДА Н 2 О 65% 65%
    • Солевое голодание может привести к..." target="_blank"> 8. Поваренная соль
      • Солевое голодание может привести к гибели организма. Суточная потребность в поваренной соли взрослого человека составляет 10-15 г. В условиях жаркого климата потребность в соли взрастает до 25-30 г.
      • Хлорид натрия нужен организму человека или животного не только для образования соляной кислоты в желудочном соке. Эта соль входит в тканевые жидкости и в состав крови. В последней ее концентрация равна 0,5-0,6 %.
      NaCl
    • Ежедневно мы используем и сталкива..." target="_blank"> 9. Химия вокруг нас
      • Ежедневно мы используем и сталкиваемся с продуктами химических реакций. Это – спички, стекло, цемент, бетон, пищевые добавки, косметика и др.
      • Познакомимся с ними ближе…
    • Долгое время люди придумывали легкий способ..." target="_blank"> 10. Спички
      • Долгое время люди придумывали легкий способ получения огня. И в 18 веке люди придумали спички.
      • В их состав входит:
      • Красный фосфор
      • Дерево
      • Картон
      • Красный фосфор с добавками
      Спички
    • Изначально люди писали на папирусе, после н..." target="_blank"> 11. Бумага
      • Изначально люди писали на папирусе, после на пергаменте. Так же, как и папирус, пергамент - прочный и долговечный материал. Считают, что и название бумаги (papiera) происходит от слова папирус.
      • Как известно бумагу делают из древесины. Волокна целлюлозы в древесине связаны между собой лигнином. Для удаления лигнина и освобождения от него целлюлозы проводят варку древесины. Распространенным способом варки является сульфитный. Он был разработан в США в 1866 г., а первый завод по данной технологии был построен в Швеции в 1874 г.
    • Для обеспечения прочности соединения частиц пигмент..." target="_blank"> 12.
      • Для обеспечения прочности соединения частиц пигментов с бумагой-основой требуются связующие. Часто их роль выполняют вещества, обеспечивающие проклейку бумаги. В качестве минеральных пигментов широко используют каолин - землистую массу, близкую по составу к глинам, но по сравнению с последними характеризующуюся пониженной пластичностью и повышенной белизной. Одним из старейших наполнителей является карбонат кальция (мел), потому такие бумаги и назвали мелованными.
    • Для изготовления рабочей части графитового..." target="_blank"> 13. Карандаш
      • Для изготовления рабочей части графитового карандаша готовят смесь графита и глины с добавкой небольшого количества гидрированного подсолнечного масла. В зависимости от соотношения графита и глины получают грифель различной мягкости - чем больше графита, тем более мягкий грифель. Смесь перемеши­вают в шаровой мельнице в присутствии воды в течение 100 ч. Приготовленную массу пропускают через фильтр-прессы и получают плиты. Их подсушивают, а затем из них выдавливают на шприц-прессе стержень, который режут на части определенной длины. Стержни в специальных приспособлениях высушивают и исправляют возникшую кривизну. Затем их обжигают при температуре 1000-1100°С в шахтных тиглях.
    • В состав грифелей цветных каранда..." target="_blank"> 14. Состав карандашей
      • В состав грифелей цветных карандашей входят каолин, тальк, стеарин (широкому кругу людей он известен как материал для изготовления свечей) и стеарат кальция (кальциевое мыло). Стеарин и стеарат кальция являются пластификаторами. В качестве связывающего материала используют карбоксиметилцеллюлозу. Это клей, используемый для наклейки обоев. Здесь его также предварительно заливают водой для набухания. Кроме того, в грифели вводят соответствующие красители, как правило, это органические вещества. Такую смесь перемешивают (вальцуют на специальных машинах) и получают в виде тонкой фольги. Ее измельчают и полученным порошком набивают пистолет, из которого и шприцуют смесь в виде стержней, которые режут на куски определенной длины и затем сушат. Для окраски поверхности цветных карандашей используют те же пигменты и лаки, которыми обычно окрашивают детские игрушки. Подготовку деревянной оснастки и ее обработку проводят так же, как и для графитовых карандашей.
    • История стекла уходит в глубокую древность...." target="_blank"> 15. Стекло
      • История стекла уходит в глубокую древность. Известно, что в Египте и Месопотамии его умели делать уже 6000 лет назад. Вероятно, стекло начали изготавливать все же позже, чем первые керамические изделия, так как для его производства требовались более высокие температуры, чем для обжига глины. Если для простейших керамических изделий было достаточно только глины, то в состав стекла необходимо минимум три компонента.
    • В стекловарении используют то..." target="_blank"> 16. Производство и состав
      • В стекловарении используют только самые чистые разновидности кварцевого песка, в которых общее количество загрязнений не превышает 2-3 %. Особенно нежелательно присутствие железа, которое даже в ничтожных количествах (десятые доли %) окрашивает стекло в зеленоватый цвет. Если к песку добавить соду Na 2 CO 3 , то удается сварить стекло при более низкой температуре.(на 200-300°). Такой расплав будет иметь менее вязкий (пузырьки легче удаляются при варке, а изделия легче формуются). Но! Такое стекло растворимо в воде, а изделия из него подвергаются разрушению под влиянием атмосферных воздействий. Для придания стеклу нерастворимости в воде в него вводят третий компонент - известь, известняк, мел. Все они характеризуются одной и той же химической формулой - СаСО 3 .
    • Фотохромные стекла
    • ..." target="_blank"> 17. Виды стекол
      • Фотохромные стекла
      • Хрусталь, хрустальное стекло
      • Кварцевое стекло
      • Пеностекло
      • Стеклянная вата и волокно
      • Посуда из стекла
    • Мыло было известно человеку..." target="_blank"> 18. Мыло и моющие средства
      • Мыло было известно человеку до новой эры летоисчисления. Ученые не располагают информацией о начале приготовления мыла в арабских странах и Китае. Самое раннее письменное упоминание о мыле в европейских странах встречается у римского писателя и ученого Плиния Старшего (23-79гг.). Несмотря на то что в конце эпохи средневековья в разных странах существовала довольно развитая мыловаренная промышленность, химическая сущность процессов, конечно, была не ясна. Лишь на рубеже XVIII и XIX вв. была выяснена химическая природа жиров и внесена ясность в реакцию их омыления.
    • Жиры - сложные эфиры глицерина (глицериды) тяжелых..." target="_blank"> 19.
      • Жиры - сложные эфиры глицерина (глицериды) тяжелых одноосновных карбоновых кислот, преимущественно пальмитиновой СНз(СН 2) 14 СООН, стеариновой СН 3 (СН 2) 16 COOH и олеиновой СН 3 (СН 2) 7 СН=СН(СН 2) 7 СООН. Их формулу и реакцию гидролиза можно описать следующим образом:
      • CH 2 OOCR 1 R 1 COONa CH 2 OH
      • | |
      • CHOOCR 2 + 3NaOH->R 2 COONa + СНОН
      • | |
      • CH 2 OOCR 3 R 3 COONa CH 2 OH
      • жир соли глицерин
      • кислот
    • Процесс производства мыла состоит из химической и м..." target="_blank"> 20.
      • Процесс производства мыла состоит из химической и механической стадий. На первой стадии (варка мыла) получают водный раствор солей натрия (реже калия) жирных кислот или их заменителей (нафтеновых, смоляных). На второй стадии проводят механическую обработку этих солей - охлаждение, сушку, смешивание с различными добавками, отделку и упаковку
    • Это интересно
      • Кроме использования мыла в качестве моющего средства оно широко применяется при отделке тканей, в производстве косметических средств, для изготовления полировочных составов и водоэмульсионных красок. Имеется и не столь безобидное его применение: Алюминиевое мыло (алюминиевые соли смеси жирных и нафтеновых кислот) применяют в США для получения некоторых видов напалма - самовоспламеняющегося состава, используемого в огнеметах и зажигательных авиабомбах. Само слово напалм происходит от начальных слогов нафтеновой и пальмитиновой кислот. Состав напалма довольно простой - это бензин, загущенный алюминиевым мылом.
    • Зубные пасты - это многокомпонентные с..." target="_blank"> 22. Зубная паста
      • Зубные пасты - это многокомпонентные составы. Они подразделяются на гигиенические и лечебно-профилактические. Первые оказывают только очищающее и освежающее действие, а вторые, кроме того, служат для профилактики заболеваний и способствуют лечению зубов и полости рта.
    • Основные компоненты зубной пасты следующие:..." target="_blank"> 23. Состав:
      • Основные компоненты зубной пасты следующие: абразивные, связующие, загустители, пенообразующие. Абразивные вещества обеспечивают механическую очистку зуба от налетов и его полировку. В качестве абразивов чаще всего применяют химически осажденный мел СаСО 3 . Установлено, что компоненты зубной пасты способны влиять на минеральную составляющую зуба и, в частности, на эмаль. Поэтому в качестве абразивов стали применять фосфаты кальция: СаНРО 4 , Са 3(РО 4) 2 , Са 2 Р 2 О 7 , а также малорастворимый полимерный метафосфат натрия (Na РОз). Кроме того, в качестве абразивов в различных сортах паст применяют оксид и гидроксид алюминия, диоксид кремния, силикат циркония, а также некоторые органические полимерные вещества, например метилметакрилат натрия. На практике часто используют не одно абразивное вещество, а их смесь
    • Существует еще огромное множество вещес..." target="_blank"> 24. Заключение
      • Существует еще огромное множество веществ произведенных на химзаводах и фабриках, которые мы используем в повседневной жизни. Поэтому нам необходимо хорошо знать химию, чтобы уметь правильно пользоваться ее дарами. Возможно именно хорошие знания химии помогут нам исправить и улучшить жизнь на нашей Земле!
    • Краткая химическая..." target="_blank"> 25. Список использованной литературы
      • Краткая химическая энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1961 – 1967. Т. I - V .
      • Советский энциклопедический словарь. – М:: Сов. энциклопедия, 1983.
      • Бутт Ю.М., Дудеров Г.Н., Матвеев М.А. Общая технология силикатов. – М.: Госстройиздат, 1962
      • Г.П. Технология спичечного производства. – М.–Л.: Гослесбумиздат, 1961
      • Козмал Ф. Производство бумаги в теории и на практике. – М.: Лесная промышленность, 1964
      • Кукушкин Ю.Н. Соединения высшего порядка. – Л.: Химия, 1991
      • Чалмерс Л. Химические средства в быту и промышленности – Л.: Химия, 1969
      • Энгельгардт Г., Гранич К., Риттер К. Проклейка бумаги. – М.: Лесная промышленность, 1975

очень срочно!! ! нужно сообщение по химии на тему: растворы вокруг нас. на каком сайте можно это найти? и получил лучший ответ

Ответ от ЎЛИЯ xxxxxxx[гуру]

Ответ от Екатерина Волкова [новичек]
Растворы - однородная многокомпонентная система, состоящая из растворителя, растворённых веществ и продуктов их взаимодействия.
По агрегатному состоянию растворы могут быть жидкими (морская вода), газообразными (воздух) или твёрдыми (многие сплавы металлов).
Размеры частиц в истинных растворах - менее 10-9 м (порядка размеров молекул).
Ненасыщенные, насыщенные и перенасыщенные растворы
Если молекулярные или ионные частицы, распределённые в жидком растворе присутствуют в нём в таком количестве, что при данных условиях не происходит дальнейшего растворения вещества, раствор называется насыщенным. (Например, если поместить 50 г NaCl в 100 г H2O, то при 200C растворится только 36 г соли).
Насыщенным называется раствор, который находится в динамическом равновесии с избытком растворённого вещества.
Поместив в 100 г воды при 200C меньше 36 г NaCl мы получим ненасыщенный раствор.
При нагревании смеси соли с водой до 1000C произойдёт растворение 39,8 г NaCl в 100 г воды. Если теперь удалить из раствора нерастворившуюся соль, а раствор осторожно охладить до 200C, избыточное количество соли не всегда выпадает в осадок. В этом случае мы имеем дело с перенасыщенным раствором. Перенасыщенные растворы очень неустойчивы. Помешивание, встряхивание, добавление крупинок соли может вызвать кристаллизацию избытка соли и переход в насыщенное устойчивое состояние.
Ненасыщенный раствор - раствор, содержащий меньше вещества, чем в насыщенном.
Перенасыщенный раствор - раствор, содержащий больше вещества, чем в насыщенном.
Растворение как физико-химический процес
Растворы образуются при взаимодействии растворителя и растворённого вещества. Процесс взаимодействия растворителя и растворённого вещества называется сольватацией (если растворителем является вода - гидратацией).
Растворение протекает с образованием различных по форме и прочности продуктов - гидратов. При этом участвуют силы как физической, так и химической природы. Процесс растворения вследствие такого рода взаимодействий компонентов сопровождается различными тепловыми явлениями.
Энергетической характеристикой растворения является теплота образования раствора, рассматриваемая как алгебраическая сумма тепловых эффектов всех эндо- и экзотермических стадий процесса. Наиболее значительными среди них являются:
– поглощающие тепло процессы - разрушение кристаллической решётки, разрывы химических связей в молекулах;
– выделяющие тепло процессы - образование продуктов взаимодействия растворённого вещества с растворителем (гидраты) и др.
Если энергия разрушения кристаллической решетки меньше энергии гидратации растворённого вещества, то растворение идёт с выделением теплоты (наблюдается разогревание). Так, растворение NaOH – экзотермический процесс: на разрушение кристаллической решётки тратится 884 кДж/моль, а при образовании гидратированных ионов Na+ и OH-выделяется соответственно 422 и 510 кДж/моль.
Если энергия кристаллической решётки больше энергии гидратации, то растворение протекает с поглощением теплоты (при приготовлении водного раствора NH4NO3 наблюдается понижение температуры).
Растворимость
Предельная растворимость многих веществ в воде (или в других растворителях) представляет собой постоянную величину, соответствующую концентрации насыщенного раствора при данной температуре. Она является качественной характеристикой растворимости и приводится в справочниках в граммах на 100 г растворителя (при определённых условиях).
Растворимость зависит от природы растворяемого вещества и растворителя, температуры и давления.
Природа растворяемого вещества. Кристаллические вещества подразделяются на:
P - хорошо растворимые (более 1,0 г на 100 г воды);
M - малорастворимые (0,1 г - 1,0 г на 100 г воды);
Н - нерастворимые (менее 0,1 г на 100 г воды).


Ответ от Ёергей Сергеев [новичек]
Доброго времени суток!)
Качественно и не дорого делают работы на заказ здесь:
Если что то не понравилось, то можно вернуть деньги за работу. Исполнителя выбираешь сам. Делают рефераты, дипломные, контрольные, эссе, курсовые, переводы, практические и многое другое! Пользуюсь уже 3 год! Недорого!!!
Удачи!

Предисловие Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и др. При опускании кусочка лимона в стакан горячего чая происходит ослабление окраски – чай здесь выступает в роли кислотного индикатора, подобного лакмусу. Аналогичное кислотно-основное взаимодействие проявляется при смачивании уксусом нарезанной синей капусты. Хозяйки знают, что капуста при этом розовеет. Зажигая спичку, замешивая песок и цемент с водой или гася водой известь, обжигая кирпич, мы осуществляем настоящие, а иногда и довольно сложные химические реакции. Объяснение этих и других широко распространенных в жизни человека химических процессов – удел специалистов.


Поваренная соль С уверенностью можно сказать, что, по крайней мере, одно химическое соединение в довольно чистом виде имеется в каждом доме, в каждой семье. Это – поваренная соль или как ее называют химики – хлорид натрия NaCl. Известно, что, уходя из таежного приюта, для случайных путников охотники непременно оставляют спички и соль. Поваренная соль совершенно необходима для жизнедеятельности организма человека и животных. Недостаток этой соли приводит к функциональным и органических расстройствам: могут возникать спазмы гладкой мускулатуры, иногда поражаются центры нервной системы. Длительное солевое голодание может привести к гибели организма. Суточная потребность в поваренной соли взрослого человека составляет г. В условиях жаркого климата потребность в соли возрастает до г. Это связано с тем, что хлорид натрия выводится из организма с потом и для восстановления утрат в организм нужно вводить больше соли.


Спички Человек давно уже был знаком с чудодейственными свойствами огня, стихийно возникающего в результате удара молнии. Поэтому отыскание способов добывания огня было предпринято еще первобытным человеком. Энергичное трение двух кусков дерева – один из таких способов. Самовоспламенение древесины происходит при температуре выше 300°C. Понятно, какие мускульные усилия необходимо приложить для локального разогревания древесины до такой температуры. И тем не менее в свое время овладение этим способом было величайшим достижением, так как использование огня позволило человеку в значительной мере снять с себя зависимость от климата, а значит, расширить пространство для существования. Высекание искр при ударе камня о кусок пирита FeS2 и поджигание ими обуглившихся кусков дерева или растительных волокон было другим способом получения огня человеком.


Бумага и карандаши Без преувеличения можно сказать, что каждый человек ежедневно и в большом количестве использует бумагу или изделия из нее. Неоценима роль бумаги в истории культуры. Письменная история человечества насчитывает около шести тысячелетий и началась до изобретения бумаги. Вначале для этой цели служили глиняная пластинка и камень. Однако без бумаги вряд ли письменность – важнейшее средство общения людей – получила бы такое развитие. Письмо, являясь знаковой системой фиксации речи, позволяет сохранять ее во времени и передавать на расстояния. Даже при широчайшем распространении радио, телевидения и магнитофонных записей, а также памяти электронно- вычислительных машин бумага как средство хранения информации и культурных ценностей человечества не перестает и по сей день играть своей неоценимой роли.


Стекло Главный потребитель стекла в настоящее время – строительная индустрия. Больше половины всего вырабатываемого стекла приходится на оконное для остекления зданий и транспортных средств: автомашин, железнодорожных вагонов, трамваев, троллейбусов. Кроме того, стекло используют в качестве стенового и отделочного материала в виде пустотелых кирпичей, блоков из пеностекла, а также облицовочных плиток. Примерно треть производимого стекла идет на изготовление сосудов различного типа и назначения. Это прежде всего стеклянная тара – бутылки и банки. В большом количестве стекло расходуется на изготовление столовой посуды. Стекло пока незаменимо для производства химической посуды. В довольно большом количестве из стекла изготавливают вату, волокно и ткани для тепловой и электрической изоляции.


Керамика Керамические изделия широко представлены в быту и строительстве. Слово керамика настолько прочно вошло в русский язык, что мы удивляемся, когда узнаем, что оно иностранного происхождения. На самом же деле слово керамика берет свое начало из Греции. Греческое слово keramos означает – глиняная посуда. Керамические изделия издревле получали обжигом глин или их смесей с определенными минеральными добавками. Раскопки показывают, что керамические изделия производятся человеком с эпохи неолита (8...3 тыс. лет до н.э.). Поскольку глины весьма распространены в природе, гончарное ремесло широко и часто независимо развивалось в различных частях света, относительно легко перенималось и распространялось.


Цемент Цемент – собирательное название различных порошкообразных вяжущих веществ, способных при смешении с водой образовывать пластичную массу, приобретающую со временем камневидное состояние. Большинство цементов является гидравлическими, т.е. вяжущими веществами, которые, начав твердеть на воздухе, продолжают твердеть и под водой. Первый цемент был открыт во времена Римской империи. Жители местечка Пуццоли, расположенного у подножья вулкана Везувий, заметили, что при добавлении к извести вулканического пепла (пуццоланы) образуется эффективное связующее средство. Сама известь, как известно, проявляет связующие свойства, но в связке неустойчива к воде.


Клеи В настоящее время в быту и промышленности используют очень большое число различных клеев. Их можно разделить на минеральные, растительные, животные и синтетические. К минеральным клеям иногда относят и такие связующие материалы, как известь и гипс, но у них отсутствует одно из основных свойств клеев – липкость. Силикатный клей или, что то же самое, жидкое стекло полностью удовлетворяет всем свойствам, присущим клею.


Химические отбеливатели При стирке тканей необходимо не только удалить загрязнения, но и разрушить окрашенные соединения. Часто ими являются природные красители от ягод или вин. Эту функцию выполняют химические отбеливатели. Наиболее распространенным отбеливателем является перборат натрия. Его химическую формулу условно записывают в виде NaBO2·H2O2·3H2О. Из формулы видно, что отбеливающим началом служит пероксид водорода, который образуется в результате гидролиза пербората. Этот химический отбеливатель эффективно действует при 70°C и выше.


Минеральные удобрения В мире минеральные удобрения начали применять сравнительно недавно. Инициатором и активным поборником их использования в земледелии был немецкий химик Юстус Либих. В 1840 г. он выпустил в свет книгу «Химия в приложении к земледелию». В 1841 г. по его почину в Англии была построена первая суперфосфатная установка. Калийные удобрения начали производить в 70-х годах прошлого века. Минеральный азот в то время поставлялся в почву с чилийской селитрой. Следует отметить, что в настоящее время считают рациональным вносить в почву фосфорные, калийные и азотные удобрения в отношении питательных веществ, примерно равном 1:1,5:3. Спрос на минеральные удобрения быстро увеличивается так, что их мировое потребление с начала текущего столетия удваивается за каждые десять лет. К счастью, запасы главных элементов удобрений на Земле большие и их истощения пока не предвидится.


Коррозия металлов Слово коррозия происходит от латинского corrodere, что означает разъедать. Хотя коррозию чаще всего связывают с металлами, но ей подвергаются также камни, пластмассы и другие полимерные материалы и дерево. Например, в настоящее время мы являемся свидетелями большого беспокойства широких слоев людей в связи с тем, что от кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка или мрамора.


Благородные металлы К благородным металлам обычно относят золото, серебро и платину. Однако их список этими металлами далеко не исчерпывается. В науке и технике в их число также включают спутники платины – платиновые металлы: палладий, рутений, родий, осмий и иридий. Благородные металлы характеризуются малой химической активностью, коррозионной устойчивостью к атмосферным воздействиям и минеральным кислотам. Изделия из благородных металлов обладают красивым внешним видом (благородством).


Заключение В повседневной жизни люди постоянно пользуются изделиями и веществами, полученными путем химических превращений. Более того, не подозревая о том, в быту человек сам часто осуществляет химические реакции. Книга построена в форме отдельных рассказов о распространенных веществах, материалах и химических процессах, повседневно используемых человеком.

Чекалина Олеся

Данная работа адресована тем, кто ещё только начинает знакомиться с интереснейшим миром химии. Работа выполнена в виде компьютерной презентации, её рекомендуется показывать ученикам, которые только приступили к изучению химии или данный предмет уже изучают. Здесь даётся представление о химических веществах, которые окружают нас в быту, в нашей повседневной жизни. Работа расширяет представление о применении различных (синтетических или природных) веществ, повышает значимость науки химии. Презентацию рекомендуется показывать на уроках, на курсах по выбору, кружках и факультативах по химии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вещества вокруг нас. Выполнила Чекалина Олеся Учитель: Кармаза Елена Владимировна Ивангородская средняя школа №1

Мы каждый день имеем дело с различными видами бытовой химии, начиная от обычного мыла и оканчивая красителями для машин, а также десятками видов, сотнями наименований продукции химической промышленности, предназначенных для выполнения всех возможных домашних работ. Химия на кухне; Химия в ванной; Химия в саду и огороде; Химия в косметике и гигиене; Химия в домашней аптечке. Вот некоторые из них:

Химия на кухне Химия на кухне необходима, прежде всего, для здоровья человека т.к. именно на кухне мы проводим половину жизни. На кухне все нужно содержать в чистоте и порядке, потому что в антисанитарных условиях можно получить кожные заболевания и даже привести к отравлению. Для того чтобы кухня не была уязвимым местом для здоровья человека, нужно постоянно наводить на ней порядок: · Кухонный стол нужно протирать перед и после каждого приема пищи; · Протирать поверхность стола лучше всего тряпкой, предварительно смоченной в мыльной воде с добавлением уксусной кислоты (это очень эффективный способ) ; · Для мытья посуды наиболее эффективны жидкие СМП (средства для мытья посуды, такие как AOS, Sorti и т.д.), обладающие высокой мылкостью; · Чистку стеклянных поверхностей осуществляют посредством спрееобразных веществ.

Химия в ванной Химия в ванной тоже подразумевает чистоту т.к. в ванне мы наводим гигиену тела. Для того чтобы отчистить ванную, необходимо использовать хлорсодержащие вещества, очищающие порошки (« Пемо-люкс », «Сода эффект » и т.д.). Для того чтобы навести гигиену тела, человек использует множество химических веществ - это всевозможные шампуни, гели для душа, мыло, кремы для тела, всевозможные лосьоны и т.д.

Химия в саду и огороде Фрукты, ягоды, овощи, злаковые культуры – все это растет в саду и огороде, и для того чтобы урожай был хороший, человек добавляет различные химические вещества для ускорения роста растений, пестициды, гербициды. Все это в разной мере вредит здоровью, прежде всего потребителю этих плодово-ягодных культур. Чтобы избежать вредного воздействия этих веществ, нужно использовать натуральные удобрения животного происхождения. Химия в саду и огороде используется в основном для защиты от вредителей и болезней растений: плодовых культур, ягодных культур, овощей, цветов. Применяют также минеральные удобрения, содержащие азот, калий, фосфор и микроэлементы. Они способствуют повышению урожайности растений. Инсектициды, фунгициды, реппеленты - подразумевают борьбу с вредными насекомыми, садовыми грибками и т. д.

Химия в косметике и гигиене Косметическими средствами по большей части пользуется женская половина человечества. К гигиеническим средствам относят мыло, шампуни, дезодоранты, кремы. К косметической продукции относят помады, пудру, тени для век, тушь для ресниц и бровей, карандаши для подвода глаз, губ, тональный крем и многое другое. В наше время не существует такой косметики, которая бы была не химического происхождения, за исключением кремов и масок приготовленных на основе растений. Чтобы защититься от недоброкачественной косметики, нужно следить за сроками их годности. Ведь вещества, из которых они изготовлены, подвергаются воздействию окружающей среды.

Химия в домашней аптечке "На всякую болесть зелье есть" (Русская пословица) В древности не было аптек: лекарства врачи составляли сами. Сырье для изготовления целебных снадобий они покупали у "копателей корешков растений" и хранили на складе - аптеке. Само слово "аптека" происходит от греческого "склад". В России при царе Михаиле Федоровиче (1613-1645) при аптеках уже существовала должность " алхимиста " (химика-лаборанта), который готовил лекарства. Многие знаменитые ученые, вошедшие в историю как химики, по своей основной должности были именно аптекарями и фармацевтами. Само собой разумеется, что в каждой семье должна быть домашняя аптечка. И это самое "химическое" место в квартире.

Аптечные старожилы "Чем старее, тем правее. Чем моложе, тем дороже" (Русская поговорка) Есть старинные лекарственные средства, которые не потеряли своего значения до сих пор. Это перманганат калия – « марганцовка » , пероксид (перекись) водорода, иод, нашатырный спирт, поваренная соль, английская соль (сульфат магния), питьевая сода (гидрокарбонат натрия) , квасцы, ляпис (нитрат серебра) "свинцовый сахар" - ацетат свинца, борная кислота, ацетилсалициловая кислота (аспирин) - распространенное жаропонижающее средство.

Лечит природа Природа - неисчерпаемая и до сих пор не изученная до конца людьми кладовая целебных средств. Среди них почетное место занимают: · мед, · прополис, · чайный гриб В их составе –природные химические вещества.

МЁД "Птичка мёда, Божья пчелка, Ты, лесных цветов царица! Принеси пойди ты мёду, Взяв из чашечек цветочных, Из травинок ароматных, Чтоб могла унять я боли, Утолить страданья сына..." (Карельский эпос "Калевала") Пчелиный мёд в мазях помогает образованию глютатиона, вещества, играющего важную роль в окислительно-восстановительных процессах организма и ускоряющего рост и деление клеток. Поэтому под действием мёда раны заживляются быстрее. Особенно сильно действует мазь из равных количеств мёда и облепихового масла.

Прополис Прополис ("пчелиный клей") − смолистое вещество, которым пчелы заделывают щели своего жилища. Он получается в ходе первичного переваривания пчелами цветочной пыльцы и содержит около 59% смол и бальзамов, 10% эфирных масел и 30% воска.

Чайный гриб "Воспрянув из серебряных оков, родится омут сладкий и соленый, неведомым дыханьем населенный и свежей толчеею пузырьков." (Б. Ахмадулина) Незаслуженно забытый чайный гриб помогает создать прямо дома небольшую "фабрику" безалкогольных напитков, выпускающую вкусную и, что важно, полезную продукцию, способную утолить жажду в летнюю жару.

Болезнь XXI века - аллергия

Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему "химия вокруг нас"

Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о...

Творительный падеж в польском языке (Narzędnik w języku polskim)
Творительный падеж в польском языке (Narzędnik w języku polskim)

Творительный падеж часто изучают первым, ведь без знания правильных окончаний мы не можем рассказать о себе по-польски. Если в русском языке нам...

Технологии дистанционного обучения Системы и технологии дистанционного обучения
Технологии дистанционного обучения Системы и технологии дистанционного обучения

Педагогические технологии дистанционного обучения Введение. Дистанционная форма обучения (ДО) все увереннее заявляет о себе, особенно в высшем...