Характеристика на логопеда доу для аттестации. Профессиональная деятельность учителя - логопеда
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя-логопеда
Пузыревой Анны Витальевны
в соответствии с образовательной программой муниципального
общеобразовательного учреждения «Средней школы № 2»
Советского района города Красноярска
Целью моей логопедической деятельности является максимальная коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.
1. Коррекционно-развивающая деятельность .
Регулярно осуществляю обследование обучающихся, что способствует своевременно определить структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Анализ диагностических результатов определяет направления логопедической работы.
2013-214 учебный год 2014-2015 учебный год
Результативность логопедической работы
(Познавательная деятельность)
Познавательная активность | ||
Общая осведомленность | ||
Социально-бытовая ориентация | ||
Зрительный гнозис | ||
Слуховой гнозис | ||
Тактильный гнозис | ||
Пространственный гнозис | ||
Внимание | ||
Мнестическая деятельность | ||
Мыслительная деятельность | ||
Речевое развитие |
Результативность логопедической работы
(Учебная деятельность)
Мотивация учебной деятельности | ||
Общеучебные умения и навыки | ||
Самоконтроль | ||
Уровень сформированности УУД |
В 2014 году совместно со специалистами нашего учреждения (учитель, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-психолог) были составлены адаптированные образовательные программы. Образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ОВЗ:
обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
обучающихся с задержкой психического развития;
обучающихся с умственной отсталостью.
Мною разработана модель мониторинга логопедического сопровождения детей с ОВЗ в процессе инклюзии. Данный материал стал главой учебного пособия «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе инклюзии», серия «Инклюзивное образование», под ред. О. А. Козыревой; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2015. Информация, собираемая в процессе мониторинга, помогает оценить успешность программы речевого развития каждого ребенка с ОВЗ.
Таким образом, в результате комплексного подхода при логопедическом воздействии наблюдается положительная динамика не только в исправлении звукопроизношения, но и всех сторон речи школьников.
Показатели результативности комплексного речевого развития детей имеющих системное недоразвитие речи:
Показатели результативности комплексного речевого развития детей имеющих общее недоразвитие речи:
Показатели результативности комплексного речевого развития детей
имеющих тяжелые нарушения речи:
Ведение документации:
на каждого ребенка
протокол логопедического обследования с мониторингом;
карта индивидуального сопровождения;
индивидуальная программа логопедического сопровождения с перспективным планом.
общие
журнал обследования устной и письменной речи;
журнал для логопедических консультаций;
журнал посещения логопедических занятий.
2. Деятельность в области профессионального развития
Регулярно повышаю уровень профессионального мастерства. Имею программу профессионального саморазвития.
Тема самообразования | Год работы над темой | Деятельность по реализации темы |
|
«Эффективные методики коррекции речевого дыхания у детей с дизартрией». | 2011/12 уч. г. | Изучение методики дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Изучение упражнений О.Г. Приходько на коррекцию дыхания при дизартрии. Разработка методических пособий, презентаций на развитие речевого дыхания. |
|
«Игровые технологии в работе учителя-логопеда». | 2012/13 уч. г. | Создание методической папки: «Артикуляционная гимнастика в картинках», подборки сказок о Весёлом Язычке, подборки игр на автоматизацию и дифференциацию звуков речи. |
|
«Логопедические пятиминутки, как средство коррекции произношения». | Разработка методического пособия «Логопедические пятиминутки». Открытое занятие по теме. |
||
«Использование современных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда». | 2015/16 уч. г. | Внедрение в работу учителя-логопеда компьютерных программ и презентаций, направленных на коррекцию различных сторон речи. Создание электронной копилки логопедических программ, презентаций и учебно-методической литературы по логопедии. |
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства
Опыт своей работы представляла на :
Семинаре «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе инклюзии» для педагогов Советского района города Красноярска, апрель 2015 год (имею благодарность);
Научно-образовательном форуме «Человек, семья, общество: история, перспективы развития», ноябрь 2015 года (имею благодарственное письмо);
Проводила открытые занятия для педагогов края в рамках курсов повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС», май 2015 года (имею благодарственное письмо);
Приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Организационно-педагогические условия сопровождения учащихся с задержской психического развития в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ», апрель 2015 года (имею сертификат);
Имею благодарственное письмо за помощь в организации и проведения педагогической практики студентов Института социально-гуманитарных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева, апрель 2015 года.
Имею публикации:
Член авторского коллектива учебного пособия «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе инклюзии» серия «Инклюзивное образование», под ред. О.А. Козыревой; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2015;
Имею монографию «Формирование артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией» в соавторстве с к.п.н., доцентом кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева Козыревой О.А., июнь 2016 года;
Имею статью «Основные проявления нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста» в журнале международных гуманитарных исследований «The Newman in foreign policy ».
Приняла участие во всероссийском дистанционном конкурсе инновационных образовательных программ, проектов, идей «На пути к успеху» октябрь 2016 года (имею диплом I степени).
4. Эффективный социальный опыт
Периодически провожу занятия в области культурно-просветительской деятельности, с целью формирования общей культуры обучающихся. С 10 – 24 мая 2014 провела декаду русской письменности. Цель декады: привлечение внимания подрастающего поколения к истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам. Считаю, что такие мероприятия способствуют формированию общей культуры личности, социализации и развитию гражданской позиции. После проведения ряда мероприятий, детям стала интересна тема «Кирилл и Мефодий - первоучители славянские», что послужило стимуляцией для активного участия, наших ребят во всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси» в номинации «Изобразительное искусство» и «Литературное творчество».
Приняла участие в:
Районном фестивале самодеятельного творчества работников образования Советского района «И нет границ талантам педагога», посвященного 80-летию Красноярского края, в номинации «Декоративно-прикладного искусство», март 2015 года, имею грамоту лауреата;
Имею благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., май 2015 года;
Имею грамоту за участие в городской игре-квесте «Мой любимый город», март 2016 года;
Сообщаю о себе следующие сведения:
1998 году окончила Красноярский педагогический колледж № 1 имени М. Горького по специальности «Преподавание в начальных классах»;
2010 году окончила Сибирский федеральный университет по специальности «Педагогика и методика начального образования» присуждена квалификация учитель начальных классов со специализацией «Организация логопедической работы»;
2016 году прошла профессиональную переподготовку в «Московском психолого-социальном университете» с присвоением квалификации: учитель-дефектолог, 630 часов.
Стаж педагогической работы (по специальности) 13 лет, в данной должности 9 лет; в данном учреждении 2 года.
Имею благодарственное письмо от Министерства образования Красноярского края за многолетний плодотворный труд и большой вклад в развитие системы образования в Красноярском крае, сентябрь 2015 года.
Сведения о повышении квалификации:
«Актуальные технологии коррекции речевых нарушений («Логопедический массаж», «Логопсихотерапия», «Психолингвистика»)» КГАОУ ДПО (ПК)С, с 22.10.2012 по 07.11.2012 (120 ч.)
"Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС в условиях инклюзивного образования" г. Красноярск, КГПУ им.В.П. Астафьева, с 25.05.2015 по 05.06.2015 года (72 ч.).
Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», клубная карта № 101-122- 434. Вхожу в состав клуба логопедов «Логобург».
Имею активную жизненную позицию.
1. Логопед должен знать о типологии и структуре аномального развития, о способах предупреждения и преодоления речевой недостаточности, о методах психолого-педагогического воздействия.
2. Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения, владеть приемами и методами их устранения и коррекции, специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном, так и в школьном возрасте, проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости, хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией, использовать приемы и методы их воспитания, коррекции и развития у них высших корковых функций.
3. Успех в выполнении этих задач зависит от наличия у логопеда глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от его творческой активности и инициативы. Профессиональная компетентность логопеда включает знание программ, школьных учебников, пособий по логопедии .
4. Какими личностными качествами должен обладать логопед?
· любовь к детям; педагогическое творческое воображение и наблюдательность;
искренность, скромность, ответственность, твердость и последовательность в словах и действиях и др.
5. Кроме того, работа логопеда должна основываться на строгом соблюдении принципов деонтологии (система взаимодействий с лицом, имеющим речевое расстройство, с его родственниками и коллегами по работе).
· Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности.
o Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с речевыми расстройствами и сопереживания с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относиться к лицу с речевой патологией и его родителями так, как относится врач к больному и его родственникам, быть осторожным в оценке тяжести и особенно - механизмов, нарушений речи, прогноза, учитывать внешние проявления речевых расстройств, их сущность, так как многие из них, даже нерезко выраженные, могут быть только одним из проявлений тяжелых нервно-психических заболеваний.
o Важным условием педагогической деонтологии является установление правильных взаимоотношений между логопедом и врачом детского учреждения, логопедом и воспитателем, логопедом и педагогом. Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача - невропатолога или психоневролога. Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения создает благоприятную обстановку для проведения коррек-ционной работы.
6. Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых. Логопед обеспечивает единый речевой режим, консультирует средний и младший персонал специальных детских учреждений, а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс, например в условиях специальных Домов ребенка.
Ирина Щепетинникова
Образец примерной характеристики учителя-логопеда ДОУ
Характеристика-представление
Фамилия, имя, отчество, должность
(в родительном падеже,
полное наименования ДОУ в соответствии с Уставом,
дата рождения,
образование : наименование учебного заведения,
год окончания, специальность,
квалификация по диплому,
трудовой стаж,
педагогический стаж,
стаж в должности,
курсовая переподготовка, название ДПП,
№ удостоверения, дата прохождения,
ведомственная награда
(если имеет,
год награждения.
Галина Васильевна - опытный, ответственный педагог, с фундаментальным знанием организации логопедической работы. Обладает высокими профессиональными качествами, всегда добивается стойких положительных результатов в своей деятельности. Достигает намеченных целей, тандема с участниками образовательных отношений , создает насыщенную развивающую речевую среду для детей с ОВЗ. В ходе определения «зоны ближайшего развития» - всегда полные педагогические прогнозирования. Учителю -логопеду присуще грамотное определение стратегии индивидуального речевого развития ребенка, что обеспечивает осуществление комплексного логопедического воздействия на высоком качественном уровне.
Осуществляя дифференцированный и индивидуальный подходы к детям, педагог строит свою работу на основе программ : «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н. В. Нищевой, 2007 г., «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) » Н. В. Нищевой, 2009 г. Также вариативно использует технологии авторов : Г. В. Чиркиной, Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой и др.
При определении причин и механизмов нарушений у детей учитель -логопед использует различные методы, результаты диагностического обследования, информационный материал. Осуществляет комплектование подгрупп по результатам диагностики с учетом структуры нарушения, психофизических особенностей и возможностей воспитанников. Развивает компенсаторные возможности каждого ребенка, выполняет ориентированную коррекцию, следит за динамикой и продвижением. Для выработки оптимальных путей коррекции взаимодействует с педагогом-психологом, воспитателем.
Сотрудничает с родителями, для чего выступает на групповых родительских собраниях , проводит открытые показы коррекционных занятий, коллективные и индивидуальные беседы, консультации, размещает необходимый информационный материал в родительских уголках, всегда может оказать оперативную, грамотную логопедическую и педагогическую помощь.
Планирование коррекционного обучения ведет, основываясь на приоритеты в работе с особым контингентом воспитанников, различные виды планирования соответствуют современным требованиям. Намечает пути групповой и индивидуальной работы, соотносит свое планирование с планом ДОУ. Четко определяет цели и задачи логопедического воздействия, а также цели конкретного занятия в соответствии со структурой нарушения и степенью его выраженности. Реализует дидактические принципы специального (коррекционного) обучения, придерживаясь доминирующего комплексно - тематического, тем самым усиливая развивающую функцию учебно - воспитательного процесса. Стремится активизировать всех воспитанников, нацеливая на взаимодействие в ходе изучения лексической темы, формирования пропевдической стороны речи.
Отбирает необходимые средства обучения и развития для обеспечения наибольшей эффективности коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ. Активно применяет методы и приемы для предупреждения и исправления отклонений, каждый из них отличается профессиональной отработкой на основе теоретического и практического подходов. При подготовке к занятиям использует элементы ИКТ. Имеет богатейший дидактический материал и картотеки по всем возрастным группам, постоянно их обновляет и пополняет, следит за инновациями в области логопедии.
Во время индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий контролирует психологическую атмосферу детского коллектива. Анализирует уровень усвоения коррекционно -развивающего материала и развития воспитанников по результатам диагностического обследования с периодичностью 2 раза в год. Эффективность логопедического воздействия можно проследить по результатам аналитических справок, представленных за последние 3 года : 2012 -2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы.
Обобщила педагогический опыт по теме : «Коррекционно-логопедическая работа с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста», для чего отобрала необходимые программы и технологии по проблеме (авторы : Е. Н. Краузе, М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина, Н. И. Кузьмина, В. И. Рождественская и др.). Обосновала актуальность, новизну, определила цели, задачи, содержание, результативность опыта, представила аналитические данные, многочисленные приложения, сделала выводы, наметила перспективы. Представила свой опыт работы на заседаниях педагогического совета ДОУ (2012-2014 гг.) и заседании РМО КРО на уровне города в марте 2013 года.
С целью достижения положительной динамики при коррекции имеющихся речевых нарушений у детей адаптирует диагностические материалы в соответствии с контингентом группы. Критериально - диагностическая база отобрана с учетом возрастных особенностей и соответствует принципам коррекционного обучения.
В 2012 году входила в состав творческой группы экспериментальной базовой площадки по реализации планов совместной деятельности с ИПК и ППРО ТО, в частности при составлении тематического планирования и отборе материала календарного планирования логопедической работы. Выступила перед коллегами с сообщением на заседании РМО КРО по плану КО (2013) . Стала участником семинара на тему «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» . Разместила статьи для педагогов по проблемам речевого развития детей в условиях логопедической группы и рекомендации для родителей на сайте ДОУ.
Высоко компетентна в области создания условий коррекционного обучения. Создает благоприятную психологическую обстановку на логопедических занятиях, в ходе организации различных мероприятий в возрастной группе. Прекрасно владеет детским коллективом, создает позитивный, эмоционально - положительный настрой при общении с воспитанниками, принимает ребенка таким, какой есть. В соответствии с возрастными психолого - педагогическими особенностями детей использует смену видов деятельности с целью правильного восприятия учебного материала. Логопедический кабинет оборудован в соответствии с предъявляемыми требованиями, нормами и правилами ОТ, ТБ, СанПиН. Предметно - развивающая среда обеспечивает реализацию задач коррекционного обучения, имеющийся паспорт логопедического кабинета отражает функциональные возможности логопедического воздействия. Проектирует педагогическую деятельность, всегда использует свои возможности в полной мере. Умеет анализировать свою работу, выделять рациональное, точно определяет дальнейшую стратегию. Рейтинг учителя -логопеда определен достижениями педагога в работе над планированием, высокой оценкой индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий, тесной взаимосвязью со специалистами.
Имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки (год награждения, грамоты Комитета по образованию МО (год, Департамента образования (год) .
Заведующий ОУ : (подпись) расшифровка
С характеристикой - представлением ознакомлена : подпись (Фамилия, инициалы)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя-логопеда Янчи Виктории Юрьевны
в соответствии с образовательной программой муниципального
общеобразовательного учреждения МКОУ «Кодинской средней общеобразовательной школы №2»
Красноярского края Кежемского района города Кодинска.
Целью педагогической деятельности является коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.
Осуществляю деятельность в соответствии с заключением и рекомендациями ТПМПК
Разработала рабочую программу на основе инструктивно – методического письма под редакцией А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой с использованием региональных авторских программ Е.В. Мазановой, С.П Цукановой «Коррекция письменной и устной речи младших школьников» , которая получила положительную оценку методического совета образовательного учреждения. Особое место отводится в данной программе диагностическому этапу коррекционно-логопедической деятельности. Изучение личности ребенка позволяет выявить причины нарушений. С мая месяца каждого учебного года совместно с учителями начальной школы включаюсь в программу психологического мониторинга младших школьников «Готовность будущих первоклассников к школе». В 2017-2018 уч. году у 25% учащихся был выявлен низкий уровень готовности к школе.
За три года для индивидуальных и групповых занятиий выявленно 62 обучающихся с нарушениями речи: 32 ребенка с ОНР, 23 ребенка с СНР, 7 с ОНР.
Наблюдается стабильная динамика результатов работы с детьми, имеющие речевые нарушения: 2015-2016г. - средний и высокий уровень речевого развития детей - 56%, 2016-2017 г. – 73%, 2017-2018г. - 94% детей.
Показатели развития познавательной деятельности учащихя 1-4 классов с нарушением речи.
показатели | 2015-2016 | 2016-2018 | 2017-2018 |
Познавтельная активность | |||
Общая осведомленность | |||
Зрительный гнозис | |||
Социально-бытовая ориентировка | |||
Слуховой гнозис | |||
Тактильный гнозис | |||
Внимание | |||
Пространственный гнозис | |||
Мнестическая деятельность | |||
Мыслительная деятельность | |||
Речевое развитие |
Мною систематизированы данные и составлены индивидуальные карты развития обучающихся, при помощи которых можно совершать постоянный контроль прохождения программы и отслеживания динамики развития.На каждого ребенка ведется протокол логопедического обследования, разрабатывается индивидуальная программа логопедического сопровождения.
Положительная динамика в результате комплексного подхода при логопедическом воздействии наблюдается не только в исправлении звукопроизношения, но и всех сторон речи школьников.
Показатели результативности речевого развития детей, имеющих системное недоразвитие речи обучающихся по адаптированным основным образовательным программа для детей с умственной отсталостью 2 класс.
показатели | 2016-2017 (1 класс) | 2017-2018 (2 класс) |
Грамматический строй | ||
Импрессивная речь | ||
Навык чтения | ||
Навыки языкового анализа | ||
Связная речь | ||
Словообразование | ||
Фонематическое восприятие | ||
Экспрессивная речь |
По представленным данным в таблице отслеживается улучшение речи учащихся, посещающих индивидуальные и групповые занятия.
Показатели результативности речевого развития детей имеющих общее недоразвитие речи обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программа для детей с задержкой психического развития 2 класс.
показатели | 2016-2017(1 класс) | 2017-2018 (2 класс) |
Грамматический строй | ||
Импрессивная речь | ||
Навык чтения | ||
Навыки языкового анализа | ||
Связная речь | ||
Словообразование | ||
Фонематическое восприятие | ||
Экспрессивная речь |
К концу 2017-2018 учебного года улучшилось состояние звукопроизношения детей. Выполняя задания, дети перестали испытывать трудности при различении, дифференциации сходных звуков на слух и в произношении, так же хорошо стали воспроизводить слоговые цепочки. Большинство звуков были поставлены и введены в речь, некоторые звуки находились на стадии автоматизации.
Результаты на данный момент свидетельствуют в целом об эффективности коррекционного воздействия на развитие фонематического восприятия у учащихся младшего школьного возраста.
Показатели результативности комплексного речевого развития детей
имеющих тяжелые нарушения речи обучающихся по специальным индивидаульным программам развития 3-4 класс.
показатели | 2016-2017 (1класс) | 2017-2018 (2класс) |
Грамматический строй | ||
Импрессивная речь | ||
Навык чтения | ||
Навыки языкового анализа | ||
Связная речь | ||
Словообразование | ||
Фонематическое восприятие | ||
Экспрессивная речь |
Результатом, целенаправленное проведение занятий со школьниками с тяжелыми нарушениями речи с учетом структуры речевого дефекта, уровня сформированности психологической базы речи, звукопроизношения, слоговой структуры, лексико-грамматических категорий и связной речи в значительной степени способствует коррекции имеющихся речевых расстройств и всестороннему психоречевому развитию.
Регулярно повышаю уровень профессионального мастерства через обучение на курсах повышения квалификации, участие в работе школьного и районного методического объединения учителей-логопедов и дефектологов.
Темами самообразования служили: "Особенности агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития", "Формирование грамматического строя речи у детей с нарушение м интеллекта"
Представляю наработанный опыт и результаты деятельности педагогическому сообществу образовательного учреждения и законным представителям обучающихся.
На образовательном педагогическом портале Мультиурок создан персональный сайт https://сайт/logopedistviktoriayurievna/files, где публикую методический материал наработанный и обобщённый мною.
2017 г.- выступления на РМО учителей – логопедов и дефектологов по темам: «Инновационные методы и методики в обучении детей с ОВЗ» 2018г. «Комплексное сопровождение обучающихся с РАС».
Совместно с родителями и классными руководителями готовлю необходимую документацию на ТПМПК, провожу в системе индивидуальные консультации с родителями.
Активно работаю с родителями Регулярно выступаю на родительских собраниях с темами: «Итоги обследования первоклассников», «Дисграфия», «Организация логопедической работы в школе», Данные темы являются интересными для родителей вызывают много вопросов. Для оптимизации работы с родителями мной ежегодно оформляется и пополняется стенд «Для Вас, родители». Провела открытые занятия для родителей по коррекции нарушений звукопроизношения: «В школу вместе со сказочными героями», «Волшебный язычок» «Повторяй за мной, делай как я».
В 2016-2017 учебном году приняла участие в международном конкурсе при поддержке Фонда помощи детям «Обнаженные сердца» и одержала победу в направлении «Игра со смыслом». В результате на территории образовательного учреждения МКОУ «КСОШ№2» построены две инклюзивные детские игровые площадки общей стоимостью в 1 млн. 800 тысяч, удалось создать пространство для общения сверстников с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья.
С 2014 г являюсь классным руководителем. Привлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью следующих форм деятельности: внеклассные учебные и спортивные мероприятия (Осенний клип – 2 место, 1 место – «Бережливый урожай», 2 место - Школьного смотра песни и строя, посвященного Дню защитника Отечества, 2 место – «Россия, судьба моя»).
В последнее время наиболее востребованной образовательной технологией является проектный метод, что поясняет актуальность разрабатываемых социальных проектов совместно с детьми старшего школьного возраста по поддержки и организации образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2018 году мы приняли участие в конкурсе «Социальные проекты» при Центре Детского творчества, заняв 2 место.
Показателем эффективности моей работы с родителями является их интерес к классным и школьным мероприятиям и желание участвовать в них (посещаемость составляет 90 – 95%).
Сообщаю о себе следующие сведения:
2009 г. - окончила Красноярский педагогический колледж № 2 по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста с сохранным и девиантным поведением в развитии» (диплом с отличием)
2013 г. - завершила обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева» (заочная форма) по специальности «Логопедия» Специализация «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с проблемами в развитии»
Стаж педагогической работы 9 лет, в данной должности 7 лет; в данном учреждении 7 лет.
Сведения о повышении квалификации:
2015г. - обучение по программе «Организационно-управленческие и методические аспекты введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью» в объеме 24 учебных (ККИПКиППРО)
2015 г.- обучение по программе «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Содержание и механизмы реализации» в объеме 108 часов («Центр повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе»)
2015 г. - обучение по программе «Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в объеме 72 часа (ККИПКиППРО)
Награды и достижения:
2018 г. Благодарственное письмо Кежемского района совета депутатов
2016 г. Грамота Управления образования администрации Кежемского района
2015 г., 2016 г., 2017г., - Грамота за качественную и высокопрофессиональную работу.
Имею активную жизненную позицию ежегодно участвую в районной спартакиаде работников образования Кежемского района.
Медицина и ветеринария
Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения владеть приёмами и методами их устранения и коррекции специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном так и в школьном возрасте проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией использовать приемы и методы их воспитания корреляции и развития у них высших корковых функций. Первостепенное значение для эффективности работы по обучению воспитанию...
В 75. Личность логопеда. Сферы деятельности логопеда, функциональные обязанности, профессионально значимые качества. Организация логопедической помощи населению России.
Логопед должен обладать системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, совокупность и широта которых формирует у него представления о типологии и структуре аномального развития, о способах предупреждения и преодоления речевой недостаточности, о методах психолого-педагогического воздействия.
Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения, владеть приёмами и методами их устранения и коррекции, специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном, так и в школьном возрасте, проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости, хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией, использовать приемы и методы их воспитания, корреляции и развития у них высших корковых функций.
Профессиональная компетентность логопеда включает знание программ, школьных учебников, пособий по логопедии.
Первостепенное значение для эффективности работы по обучению, воспитанию, коррекции и профилактике нарушений речи детей имеет личность логопеда, которая характеризуется следующими качествами: гуманистическая убежденность; гражданская нравственная зрелость; познавательная и педагогическая направленность; увлеченность профессией; любовь к детям; требовательность к себе и окружающим; справедливость, выдержка и самокритичность; педагогическое творческое воображение и наблюдательность; искренность, скромность, ответственность, твердость и последовательность в словах и действиях и др.
Логопед должен вести поиск наилучших средств коррекции речи детей, изучая и обобщая передовой опыт. Умения, которыми он должен обладать, широки и многообразны: учебно-познавательные (работа с литературой, наблюдения за ребенком и педагогическим процессом; моделирование педагогического процесса, выбор оптимальных путей коррекционно-воспитательного воздействия и др.); учебно-организационные (перспективное и календарное планирование, проведение индивидуальных и групповых занятий, создание оборудования, обеспечение комплексности воздействия и определение в этом комплексе своего реального участия и т. д.); учебно-педагогические (анализ каждого случая, выбор адекватных средств коррекции и т. п.).
Кроме того, работа логопеда должна основываться на строгом соблюдении принципов деонтологии (система взаимодействий с лицом, имеющим речевое расстройство, с его родственниками и коллегами по работе).
Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относиться к лицу с речевой патологией и его родителями так, как относится врач к больному и его родственникам, быть осторожным в оценке тяжести и особенно механизмов, нарушений речи, прогноза, учитывать внешние проявления речевых расстройств, их сущность, так как многие из них, даже не резко выраженные, могут быть только одним из проявлений тяжелых нервно-психических заболеваний.
Важным условием педагогической деонтологии является установление правильных взаимоотношений между логопедом и врачом детского учреждения, логопедом и воспитателем, логопедом и педагогом.
Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача невропатолога или психоневролога. Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения
создает благоприятную обстановку для проведения коррекционной работы.
Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых.
Профессиональные знания, умения, привычки, навыки составляют профессиональный опыт, обеспечивают квалифицированную профессиональную деятельность в составе различных коллективов (коллеги, дети, родители, руководители и т.д.)
В сферу деловой компетентности включается:
Профилактика
Диагностика
Консультирование
Обобщение передового опыта, получение новых знаний
Педагогическое и логопедическое просвещение
Психологическая и терапевтическая помощь
Коррекционное воспитание и обучение
Поиск наилучших средств коррекции речи.
Основной задачей специалиста является развитие, обучение, коррекция. И воспитание детей с речевыми нарушениями.
Основные сферы деятельности логопеда:
1. Коррекционно логопедическая работа (инд. и фронт. работа по исправлению недостатков речи).
2. Научно методическая работа (изучение новых методик и т.п.)
3. Социально педагогическая сфера.
4. Культурно просветительская работа (выпуск газет, бюллетеней и т.п.)
Кроме основных в содержание профессиональной компетенции входят и др.:
Философская (это основы общей философии, человек, как объект воспитания, философской и пед. антропологии).
Нравственно этическая сфера (нормы поведения в обществе, нравственные поступки и качества, соблюдение принципов).
Медико биологическая сферу (человек и его развитие, норма и патология развития, причины и последствия, профилактика и мед. помощь).
Экологическая сфера (природа и её охрана, экологич. преступления и их роль в возникновении аномалий у человека).
Социологическая сфера (отношение между группами людей, аномалии в общении людей)
Психологическая сфера (знание всех пед. дисциплин)
Пед. сфера (воспитание и обучение человека, какими методами, формами мы это будем делать).
Юридическая сфера (знания основ, права, законов и т.п.)
Экономическая (проблемы социального обеспечения и т. п.)
Лингвистическая сфера (общие закономерности строения и функционирования языка)
Техническая (технические средства обучения, коррекции)
Информационная (поиск, отбор, оценка, систематизация информации)
За счёт самообразования и самовоспитания накапливается профессиональный опыт.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИИ
Традиционно в дореволюционной России помощь детям, имеющим отклонения в развитии, оказывалась благотворительными организациями и частными лицами.
В круг научных интересов речевая патология попала в 20-е гг.нашего столетия. В 1920 г. на I Всероссийском съезде по борьбе с детской дефективностью были изложены принципы построения системы воспитания и обучения аномальных детей. С 1922 г., после Всероссийского съезда заведующих губоно, начали создаваться
специальные учреждения для детей с отклонениями в развитии.
1924 г. стал важной вехой развития дефектологии в России. По инициативе Л. С. Выготского была произведена реформа школ для аномальных детей, целью которой являлась коррекция личности ребенка в целом и его адаптация к социальным условиям. Годом рождения логопедии в России можно считать 1933 г., когда Л. С. Выготский совместно с директором Экспериментального дефектологического института Наркомпроса И. И. Данюшевским создал еще одну отрасль дефектологии, объектом исследования которой стали дети с нарушениями речи. При Экспериментальном дефектологическом институте появилась Школа клиника речи.
В настоящее время в нашей стране создана и постоянно совершенствуется система помощи детям и взрослым с речевой патологией. Логопедическая помощь детскому и взрослому населению осуществляется по линии образования, здравоохранения и социального обеспечения.
В системе образования оказывается помощь детям с нарушениями речи дошкольного и школьного возраста. С этой целью
созданы специальные ясли-сады, детские сады, дошкольные детские дома, дошкольные группы при специальных и общеобразовательных школах, специальные группы в детских садах общего типа, школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (школы V вида), логопедические пункты при общеобразовательных школах.
В специальные дошкольные учреждения принимаются дети с нарушениями речи с трехлетнего возраста при первично сохранном интеллекте и нормальном слухе. Среди этих учреждений есть детские сады с круглосуточным пребыванием, в которые принимаются дети с 4 лет. Основная цель работы дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи согласно «Типовому положению» - всестороннее воспитание детей, развитие у них правильной разговорной речи, правильного произношения и подготовка детей к школе.
По инициативе отделов образования на местах, администрации учреждений и инициативе родителей в настоящее время создаются дошкольные группы при специальных и общеобразовательных школах и специальные группы в детских садах общего типа. В этих группах оказывается логопедическая помощь детям с
нарушениями произношения в целях подготовки их к школе.
В школах для детей с тяжелыми нарушениями речи (школы V вида) могут быть два отделения: а) для детей с тяжелыми нарушениями речи (1-е отделение), б) для заикающихся (2-е отделение).Некоторые из этих школ - интернатного типа. В 1-е отделение зачисляются дети, страдающие общим недоразвитием речи. При
комплектовании классов учитывается уровень речевого развития детей и характер речевого дефекта (алалия, афазия, ринолалия, заикание с ОНР, дизартрия). Во 2-е отделение зачисляются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. В школе для детей с тяжелыми нарушениями речи обучение проводится по специально разработанным программам в соответствии с программами общеобразовательных школ.
В 1-м отделении - I ступень - начальное общее образование с нормативным сроком освоения - 4-5 лет; II ступень основное общее образование с нормативным сроком освоения - 6 лет.
Во 2-м отделении - I ступень - начальное общее образование -4 года, II ступень - основное общее образование - 5 лет.
Предельная наполняемость классов - 12 человек.
Логопедические пункты при общеобразовательных школах предназначены для коррекции нарушений речи у детей школьного возраста. На логопедические пункты, по инициативе невропатологов, учителей, родителей, зачисляются учащиеся, имеющие нарушения звукопроизношения, общее недоразвитие речи, заикание,
нарушения чтения и письма.
В системе здравоохранения помощь детям с речевой патологией оказывается в логопедических кабинетах детских поликлиник, в специализированных яслях для детей с нарушениями речи, в специализированных домах ребенка, в детских психоневрологических больницах и санаториях, полустационарах и летних лагерях-
санаториях. В условиях медицинских учреждений детям оказывается комплексная медико-психолого-педагогическая помощь, что предполагает коррекционно-воспитательную работу логопеда, воспитателя и психолога, медицинское воздействие (медикаментозное лечение, физиотерапию, рефлексотерапию, лечебную физкультуру, психотерапию, массаж, лечебно-охранительный режим, рациональное питание и т.п.). Логопедические кабинеты детских поликлиник обслуживают
детей по месту жительства. Основные направления работы логопеда поликлиники: диспансеризация детей, находящихся в детских дошкольных учреждениях, первичный прием детей, не посещающих детские дошкольные учреждения, участие в комплектовании логопедических учреждений системы здравоохранения и образования, педагогическая работа по исправлению дефектов речи,
проведение логопедической санитарно-просветительной работы
среди населения.
В специализированные ясли для детей с нарушениями речи принимаются дети в возрасте до 3 лет с заиканием и задержкой речевого развития органического генеза, с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, с сохранной двигательной сферой. Данный тип учреждений работает в режиме круглосуточного пребывания детей. Группы комплектуются по речевому дефекту для заикающихся детей и для детей с задержкой речевого развития.
В специализированных домах ребенка находятся дети с органическим поражением центральной нервной системы с 3 месяцев до одного года. Коррекционно-воспитательная работа с данной категорией детей предусматривает обследование психомоторного развития и проведение коррекционных мероприятий по формированию речи и психики.
В детские психоневрологические больницы направляются дети с последствиями раннего органического поражения ЦНС (основной контингент - дети с детским церебральным параличом) для получения комплексной медико-психолого-педагогической помощи.
В детских психоневрологических санаториях находятся дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет и школьного от 7 до 13 лет. Контингент детей, направляемых в санаторий, включает детей с последствиями раннего органического поражения ЦНС, с ОНР, с ЗПР, с заиканием. Корреционно-воспитательная работа направлена
на исправление речевых нарушений и отклонений в психическом развитии.
В системе социального обеспечения находятся детские дома для глубоко умственно отсталых детей и подростков и детские дома для слепоглухих. В учреждения принимаются дети-инвалиды, с ними проводится комплексная коррекционно-воспитательная работа, составной частью которой является логопедическое воздействие.