График функции y ax 2 bx c. Как построить параболу? Что такое парабола? Как решаются квадратные уравнения? Пример дифференцирования показательной функции

С началом сентября 1939 года закончился недолгий мирный период между двумя большими войнами ХХ века. Через два года под властью фашистской Германии оказалась большая часть Европы с огромным производственным и сырьевым потенциалом.

Мощный удар был обрушен на Советский Союз, для которого началась Великая Отечественная война (1941-1945). Краткое содержание этого периода в истории СССР не может выразить масштаба перенесенных советским народом страданий и проявленного им героизма.

Накануне военных испытаний

Возрождение мощи Германии, недовольной итогами Первой мировой (1914-1918), на фоне агрессивности пришедшей там к власти партии во главе с бесноватым Адольфом Гитлером с её идеологией расового превосходства делало угрозу новой войны для СССР всё более реальной. К концу 30-х эти настроения всё больше проникали в народ, это всё яснее понимал и всесильный вождь огромной страны Сталин.

Страна готовилась. Люди уезжали на стройки в восточную часть страны, в Сибири и на Урале строились военные заводы - дублеры производств, находившихся у западных границ. В оборонную промышленность вкладывалось значительно больше финансовых, людских и научных ресурсов, чем в гражданскую. Для увеличения результатов труда в городах и в сельском хозяйстве применялись идеологические и жесткие административные средства (репрессивные законы о дисциплине на заводах и в колхозах).

Реформе в армии послужило принятие закона о всеобщей воинской обязанности (1939), вводилась повсеместная военная подготовка. Именно в стрелковых, парашютных кружках, в аэроклубах при ОСОАВИАХИМе начинали изучать военное дело будущие солдаты-герои Отечественной войны 1941-1945 годов. Открывались новые военные училища, разрабатывались новейшие виды вооружения, формировались боевые соединения прогрессивного типа: бронетанковые и воздушно-десантные. Но времени не хватило, боеготовность советских войск была во многих отношениях ниже, чем у вермахта - армии фашистской Германии.

Большой вред принесла подозрительность Сталина в отношении властных амбиций высшего командного состава. Она вылилась в чудовищные репрессии, выкосившие до двух третей офицерского корпуса. Существует версия о спланированной провокации германской военной разведки, подставившей под удар многих героев гражданской войны, ставших жертвами чисток.

Внешнеполитические факторы

Сталин и лидеры стран, желавших ограничить европейскую гегемонию Гитлера (Англии, Франции, США), не смогли создать перед началом войны единый антифашистский фронт. Советский лидер в стремлении отсрочить войну пытался контактировать с Гитлером. Это привело к подписанию в 1939 году советско-германского пакта (соглашения) о ненападении, что тоже не способствовало сближению антигитлеровских сил.

Как оказалось, руководство страны заблуждалось относительно ценности мирного соглашения с Гитлером. 22 июня 1941 года вермахт и люфтваффе без объявления войны атаковали западные границы СССР на всем протяжении. Это стало полной неожиданностью для советских войск и сильным шоком для Сталина.

Трагический опыт

В 1940 году Гитлером был одобрен план «Барбаросса». По этому плану на разгром СССР, захват его столицы отводились три летних месяца. И поначалу план выполнялся с точностью. Все участники войны вспоминают почти безнадежное настроение середины лета 1941 года. 5,5 млн немецких солдат против 2,9 млн русских, тотальное превосходство в вооружениях - и за месяц захвачены Белоруссия, Прибалтика, Молдавия, почти вся Украина. Потери советских войск - 1 млн убитыми, 700 тыс. пленными.

Заметным было превосходство немцев в мастерстве управления войсками - сказывался боевой опыт армии, прошедшей уже половину Европы. Умелыми маневрами окружаются и уничтожаются целые группировки у Смоленска, Киева, на московском направлении, начинается блокада Ленинграда. Сталин недоволен действиями своих командующих и прибегает к привычным репрессиям - расстрелян за измену командовавший Западным фронтом.

Война народная

И всё-таки планы Гитлера рушились. СССР быстро встал на военные рельсы. Создана Ставка Верховного Главнокомандования для управления армиями и единый орган управления всей страной - Государственный Комитет Обороны, возглавляемый всесильным вождем Сталиным.

Гитлер считал, что сталинские методы руководства страной, незаконные репрессии в отношении интеллигенции, военных, зажиточных крестьян и целых народностей станут причиной развала государства, появления «пятой колонны» - как он привык в Европе. Но он просчитался.

Ненавидели захватчиков мужчины в окопах, женщины у станков, старики и маленькие дети. Войны такого масштаба затрагивают судьбу каждого человека, а для победы требуется всеобщее напряжение сил. Жертвы ради общей победы приносились не только из-за идеологических побуждений, но и из-за врожденного патриотизма, имевшего корни и в дореволюционной истории.

Битва под Москвой

Первый серьезный отпор нашествие получило под Смоленском. Героическими усилиями наступление на столицу было задержано там до начала сентября.

К октябрю танки с крестами на броне выходят к Москве, имея целью захват советской столицы до наступления холодов. Наступало самое трудное время за годы Великой Отечественной войны. В Москве объявляется осадное положение (19.10.1941).

В истории навсегда останется военный парад в годовщину Октябрьской революции (07.11.1941) как символ уверенности в том, что Москву удастся отстоять. Войска и уходили с Красной площади прямо на фронт, который находился в 20 километрах западнее.

Примером стойкости советских солдат стал подвиг 28 красноармейцев из дивизии генерала Панфилова. Они 4 часа задерживали группу прорыва из 50 танков у разъезда Дубосеково и погибли, уничтожив 18 боевых машин. Эти герои Отечественной войны (1941-1945) - лишь малая часть Бессмертного полка русской армии. Такое самопожертвование рождало у врага сомнения в победе, укрепляя мужество обороняющихся.

Вспоминая события войны, командовавший под Москвой Западным фронтом маршал Жуков, которого Сталин начал выдвигать на первые роли, всегда отмечал решающее значение обороны столицы для достижения победы в мае 1945 года. Любая задержка вражеской армии давала возможность копить силы для контрудара: к Москве перебрасывались свежие части сибирских гарнизонов. Гитлер не планировал ведение войны в условиях зимы, у немцев начались проблемы со снабжением войск. К началу декабря наметился перелом в сражении за русскую столицу.

Коренной поворот

Неожиданное для Гитлера наступление Красной Армии (5.12.1941 г.) отбросило немцев на полторы сотни верст на запад. Армия фашистов потерпела первое поражение в своей истории, план победоносной войны провалился.

Наступление продолжалось до апреля 1942 года, но до необратимых изменений в ходе войны было далеко: последовали крупные поражения под Ленинградом, Харьковом, в Крыму, фашисты вышли к Волге под Сталинградом.

Когда историками любой страны упоминается Великая Отечественная война (1941-1945), краткое содержание её событий не обходится без Сталинградской битвы. Именно у стен города, носившего имя заклятого врага Гитлера, он получил удар, приведший его в конце концов к краху.

Оборона города часто велась врукопашную, за каждый клочок территории. Участники войны отмечают невиданное количество людских и технических средств, привлеченных с обоих сторон и сгоревших в огне Сталинградской битвы. Немцами потеряна четверть войск - полтора миллиона штыков, 2 млн - наши потери.

Невиданная стойкость советских солдат в обороне и неудержимая ярость в наступлении вместе с возросшим тактическим мастерством командования обеспечили окружение и пленение 22 дивизий 6-й армии фельдмаршала Паулюса. Итоги второй военной зимы потрясли Германию и весь мир. История войны 1941-1945 годов поменяла ход, стало ясно, что СССР не только выдержал первый удар, но и неизбежно нанесет врагу мощный ответный удар.

Завершающий этап перелома в войне

Несколько примеров полководческого таланта советского командования содержит Великая Отечественная война (1941-1945). Краткое содержание событий 1943 года - это череда впечатляющих побед русских.

Весна 1943 года началась с советского наступления по всем направлениям. Конфигурация линии фронта поставила под угрозу окружения Советскую Армию в районе Курска. Наступательная операция немцев под названием «Цитадель» имела именно эту стратегическую цель, но командование Красной Армии предусмотрело усиленную оборону в местах предполагаемого прорыва, одновременно готовя резервы для контрнаступления.

Немецкое наступление в начале июля сумело прорвать советскую оборону лишь участками на глубину до 35 км. История войны (1941-1945 годов) знает дату начала самого крупного встречного сражения боевых самоходных машин. Знойным июльским днем, 12 числа, в степи под деревней Прохоровка начали битву экипажи 1200 танков. У немцев - новейшие «Тигр» и «Пантера», у русских - Т-34 с новой, более мощной пушкой. Поражение, нанесенное немцам, выбило из рук Гитлера наступательное оружие моторизированных корпусов, и фашистская армия перешла в стратегическую оборону.

К концу августа 1943 года были отбиты Белгород, Орёл, освобожден был и Харьков. Впервые за годы инициативу перехватила Красная Армия. Теперь немецким генералам предстояло угадывать, где она начнет боевые действия.

В предпоследнем военном году историками выделяются 10 решающих операций, которые привели к освобождению захваченной врагом территории. До 1953 года они назывались «10 сталинских ударов».

Великая Отечественная война (1941-1945): краткое содержание военных операций 1944 года

  1. Снятие ленинградской блокады (январь 1944).
  2. Январь-апрель 1944 г.: Корсунь-Шевченковская операция, успешные бои на Правобережной Украине, 26 марта - выход к границе с Румынией.
  3. Освобождение Крыма (май 1944).
  4. Разгром Финляндии в Карелии, выход её из войны (июнь-август 1944).
  5. Наступление четырех фронтов в Белоруссии (операция «Багратион»).
  6. Июль-август - бои на Западной Украине, Львовско-Сандомирская операция.
  7. Ясско-Кишиневская операция, разгром 22 дивизий, вывод из войны Румынии и Болгарии (август 1944).
  8. Помощь югославским партизанам И.Б. Тито (сентябрь 1944).
  9. Освобождение Прибалтики (июль-октябрь того же года).
  10. Октябрь - освобождение советского Приполярья и северо-востока Норвегии.

Конец вражеской оккупации

К началу ноября территория СССР в довоенных границах была освобождена. Закончился период оккупации для народов Белоруссии и Украины. Сегодняшняя политическая конъюнктура заставляет некоторых «деятелей» преподносить немецкую оккупацию чуть ли не как благо. Стоит спросить об этом у белорусов, потерявших от действий «цивилизованных европейцев» каждого четвертого.

Не зря с первых дней иноземного вторжения на захваченных территориях стали действовать партизаны. Война 1941-1945 годов в этом смысле стала отголоском года, когда другие европейские захватчики не знали покоя на нашей территории.

Освобождение Европы

Европейский освободительный поход потребовал от СССР немыслимых затрат человеческих и военных ресурсов. Гитлер, не допускавший и мысли о том, что советский солдат вступит на немецкую землю, бросал в бой все возможные силы, ставил под ружьё стариков и детей.

Ход заключительного этапа войны можно проследить по названию наград, учрежденных советским правительством. Советские солдаты-освободители получали такие медали войны 1941-1945 годов: за (20.10.1944), Варшавы (7.01.1945), Праги (9 мая), за взятие Будапешта (13 февраля), Кенигсберга (10 апреля), Вены (13 апреля). И наконец, награждались военнослужащие за штурм Берлина (2 мая).

…И пришел май. Победа ознаменовалась подписанием 8 мая Акта о безоговорочной капитуляции войск Германии, а 24 июня состоялся парад с участием представителей всех фронтов, видов и родов войск.

Великая Победа

Гитлеровская авантюра обошлась человечеству очень дорого. О точном числе человеческих потерь спорят до сих пор. Восстановление разрушенных городов, налаживание хозяйства потребовало многих лет упорной работы, голода и лишений.

По-разному теперь оцениваются и итоги войны. Геополитические изменения, произошедшие после 1945 года, имели разные последствия. Территориальные приобретения Советского Союза, возникновение социалистического лагеря, усиление политического веса СССР до статуса сверхдержавы скоро привели к противостоянию и росту напряженности между странами-союзниками во Второй мировой.

Но главные итоги не подлежат никакой ревизии, не зависят от мнения политиков, ищущих немедленную выгоду. В Великой Отечественной войне наша страна отстояла свободу и независимость, разгромлен был страшный враг - носитель чудовищной идеологии, грозивший уничтожением целым нациям, от него избавлены народы Европы.

Уходят в историю участники боёв, дети войны - уже пожилые люди, но память о той войне будет жить, пока люди способны ценить свободу, честность и мужество.


Вторая Мировая началась 1 сентября 1939 года. Это официально. Не официально она началась несколько ранее – со времени аншлюса Германии и Австрии, аннексии Германией Чехии, Моравии и Судетской области. Она началась тогда, когда Адольфу Гитлеру пришла в голову идея восстановления Великого Рейха – Рейха в границах до позорного Версальского мира. Но, поскольку тогда немногие из живущих могли поверить в то, что война придет и к ним в дом, никому и в голову не пришло назвать войну мировой. Это выглядело лишь как небольшие территориальные претензии и «восстановление исторической справедливости». Ведь в присоединяемых областях и странах, ранее входивших в Великую Германскую , жило много граждан немецкой .

Через полгода – в июне 1940, власти СССР, вполне вероломно устроив государственные в Эстонии, Литве и Латвии, вынудило правительства Прибалтийских стран уйти в отставку, и под дулами оружия были проведены безальтернативные выборы, на которых ожидаемо победили коммунисты, поскольку иные партии к голосованию допущены не были. Затем, «избранные» парламенты объявили эти страны социалистическими и направили прошение в Верховный Совет СССР о присоединении.

И тогда же – в июне 1940 Гитлер приказал начать подготовку к нападению на СССР. Началось формирования плана блиц-крига «Операция Барбаросса».

Таков передел мира и сфер влияния был лишь частичным выполнением пакта Молотова-Риббентропа, заключенного между Германией и ее союзниками и СССР 23 августа 1939 года.

Начало Великой Отечественной войны

Для граждан Советского Союза война началась вероломно – на рассвете 22 июня, когда небольшую пограничную реку Буг и другие территории пересекла фашистская армада.

Казалось бы войну ничто не предвещало. Да, советские разведчики, работавшие и в Германии, и в Японии, и в других странах слали депеши о том, что война с Германией неизбежна. Им, зачастую ценой собственных жизней, удалось узнать и дату и время. Да, за полгода до означенной даты и особенно ближе к ней, активизировалось проникновение диверсантов и диверсионных групп на советские территории. Но… Товарищ Сталин, чья вера в самого себя как в Верховного и непревзойденного властителя на одной шестой части суши была так огромна и непоколебима, что в лучшем случае эти разведчики просто оставались живы и работали дальше, а в худшем их объявляли врагами народа и ликвидировали.

Вера Сталина была основана как на пакте Молотова-Риббентропа, так и на личном обещании Гитлера. Он не мог предположить, что его кто-то может обмануть и переиграть.

Поэтому, несмотря на то, что со стороны Советского Союза на западных границах и были стянуты регулярные части, якобы для повышения боевой готовности и плановых воинских учений, а на недавно присоединенных западных территориях СССР с 13 на 14 июня проводилась операция по выселению и зачистке «социально-чуждого элемента» вглубь страны, Красная Армия была не подготовлена в началу агрессии. В воинские части поступил приказ не поддаваться на провокации. Командный состав в большом количестве от высших до младших командиров Красной Армии был отправлен в отпуск. Возможно потому, что Сталин сам рассчитывал развязать войну, но позже: в конце июля – начале августа 1941 года.

История не знает сослагательного наклонения. Поэтому случилось то, что случилось: ранним вечером 21 июня немецкие войска получили сигнал «Дортмунд», что означало запланированное наступление на следующий день. И летним погожим утром Германия, без объявления войны, при поддержке союзников вторглась в пределы Советского Союза и нанесла мощный удар по всей протяженности ее западных границ, с трех сторон – частями трех армий: «Север», «Центр» и «Юг». В первые же дни у Красной Армии была уничтожена большая часть боеприпасов, наземной военной техники и самолетов. Мирные города, виновные лишь в том, что на их территориях были расположены стратегически важные порты и аэродромы, - Одесса, Севастополь, Киев, Минск, Рига, Смоленск и другие населенные пункты подверглись массированной бомбардировке.

К середине июля немецкие войска захватили Латвию, Литву, Белоруссию, значительную часть Украины, Молдавию и Эстонию. Ими были уничтожена большая часть войск Красной Армии Западного фронта.

Но затем «что-то пошло не так…» - активизация авиации советских войск на финской границе и в Заполярье, контрудар мехкорпусов на Юго-Западном фронте, приостановили наступление фашистов. Уже к концу июля – началу августа, советские войска научились не только отступать, но и обороняться, и противостоять агрессору. И, хотя, это было лишь самое-самое начало и до конца войны ВОВ пройдет еще целых четыре страшных года, но уже тогда, защищая и удерживая из последних сил Киев и Минск, Севастополь и Смоленск, войска Красной Армии почувствовали, что они могут побеждать, руша планы Гитлера по молниеносному захвату советских территорий.

Когда на западной границе СССР солнечные лучи только собирались озарять землю, первые солдаты гитлеровской Германии ступили на советскую землю. Великая отечественная война (ВОВ ) шла уже почти два года, но теперь начиналась война героическая, и идти она будет не за ресурсы, не за господство одной нации над другой, и не за установление нового порядка, теперь война станет священной, народной и цена ее будет жизнь, настоящая и жизнь будущих поколений.

Великая Отечественная война 1941-1945. Начало ВОВ

22-го июня 1941 года пошел отсчет четырем годам нечеловеческих усилий, в течение которых будущее каждого из нас висело практически на волоске.
Война – всегда отвратительное занятие, но Великая Отечественная война (ВОВ ) была слишком народной, что бы в ней участвовали только профессиональные солдаты. На защиту Родины встал весь народ, именно от мала до велика.
С первого дня Великой Отечественной войны (ВОВ ) героизм простого советского солдата стал образцом для подражания. То, что в литературе часто называется «стоять на смерть» было сполна продемонстрировано уже в боях за Брестскую крепость. Хваленые солдаты вермахта, за 40 дней покорившие Францию, и заставившие Англию трусливо жаться на своем острове, столкнулись с таким сопротивлением, что просто не могли поверить, что против них сражаются простые люди. Как будто это воины из былинных сказаний, грудью своей встали на защиту каждой пяди родной земли. Практически месяц гарнизон крепости отбивал одну атаку немцев за другой. И это, только вдумайтесь, 4000 человек, которые были отрезаны от основных сил, и у которых не было не единого шанса на спасение. Они все были обречены, но так и не поддались слабости, не сложили оружие.
Когда передовые части вермахта выходят к Киеву, Смоленску, Ленинграду, в Брестской крепости все еще продолжаются бои.
Великую Отечественную Войну все время характеризуют проявления героизма и стойкости. Что бы ни творилось на территории СССР, какими страшными не были бы репрессии тирании, война всех уравняла.
Яркий пример изменения отношения внутри общества, знаменитое обращение Сталина, которое было сделано 3-го июля 1941 года, содержало в себе слова – «Братья и Сестры». Больше не было граждан, не было высоких чинов и товарищей, это была огромная семья, состоящая из всех народов и национальностей страны. Семья требовала спасения, требовала поддержки.
А на восточном фронте продолжались бои. Немецкие генералы впервые столкнулись с аномалией, по-иному это и не назовешь. Разработанная лучшими умами гитлеровского генерального штаба, молниеносная война, построенная на быстрых прорывах танковых соединений, с последующим окружением крупных частей противника, больше не работала подобно механизму часов. Попадая в окружение советские части с боями прорывались, а не складывали оружие. В серьезной степени героизм солдат и командиров сорвал планы немецкого наступления, затормозил продвижение вражеских частей и стал переломным моментом войны. Да, да именно тогда, летом 41 –го года были полностью сорваны планы наступления немецкой армии. Потом были Сталинград, Курск, Московская битва, но все они стали возможны благодаря беспримерному мужеству простого советского солдата, который ценой собственной жизни останавливал немецких захватчиков.
Конечно, в руководстве военными действиями были и перегибы. Надо признать, что командование красной армии не было готово к ВОВ . Доктрина СССР предполагала победоносную войну на территории врага, но не на собственной земле. И в техническом отношении советские войска серьезно уступали немцам. Вот и шли в кавалерийские атаки на танки, летали и сбивали немецких ассов на старых самолетах, горели в танках, и отступали, не отдавая ни клочка без боя.

Великая Отечественная война 1941-1945. Битва за Москву

План молниеносного захвата Москвы немцами, окончательно потерпел крушение зимой 41-го года. О московской битве много написано, сняты фильмы. Однако каждая страница из написанного, каждый кадр из отснятого пропитан беспримерным героизмом защитников Москвы. Мы все знаем о параде 7 ноября, который прошел по Красной площади, в то время, как немецкие танки выходили к столице. Да, это тоже было примером того, как советский народ собирается защищать свою страну. Войска уходили на передовую сразу с парада, с ходу вступая в бой. И немцы не выдержали. Железные покорители Европы остановились. Казалась сама природа пришла на помощь защитникам, ударили сильнейшие морозы, и это было началом конца немецкого наступления. Сотни тысяч жизней, повсеместные проявления патриотизма и преданность Родине солдат в окружениях, солдат под Москвой, жителей, которые впервые в жизни держали в руках оружие, все это встало непреодолимой преградой на пути врага к самому сердцу СССР.
А ведь после началось легендарное наступление. Немецкие войска были отброшены от Москвы, и впервые познали горечь отступления и поражения. Можно сказать, что именно здесь, в заснеженных местностях под столицей была предопределена судьба всего мира, а не только войны. Коричневая чума, до этого времени поглощающая страну за страной, народ за народом, оказалась лицом к лицу с людьми, которые не хотели, не могли склонить голову.
41-й подходил к концу, западная часть СССР лежала в развалинах, оккупационные войска лютовали, но ничто не могло сломить тех, кто оказался на захваченных территориях. Были и предатели, чего уж скрывать, те, кто переходил на сторону врага, и навеки клеймил себя позором и чином «полицая». И кто они теперь, где они? Не прощает Священная война предателей на земле своей.
Кстати о «Священной войне». Легендарная песня очень точно отобразила состояние общества тех лет. Народная и Священная война не терпела сослагательного склонения, и слабости. Ценой победы или поражения была сама жизнь.
г. позволила измениться отношениям власти и церкви. Подвергаемая долгие годы гонениям, во время ВОВ Русская Православная Церковь всеми силами помогала фронту. И это еще один пример героизма и патриотизма. Ведь все мы знаем, что на западе Папа Римский попросту склонился перед железными кулаками Гитлера.

Великая Отечественная война 1941-1945. Партизанская война

Отдельно стоит сказать о партизанской войне во время ВОВ . Немцы впервые встретились с таким ожесточенным сопротивлением населения. Вне зависимости от того, где проходила линия фронта, в тылу врага постоянно велись боевые действия. Не минуты покоя не могли получить захватчики на советской земле. Будь то топи Беларуси или леса Смоленщины, степи Украины, везде оккупантов поджидала смерть! В партизаны уходили целыми деревнями, вместе с семьями, с родственниками, и оттуда из сокровенных, древних лесов наносили удары по фашистам.
Сколько героев породило партизанское движение. И старых и совсем молодых. Юные парни и девушки, еще вчера ходившие в школу, сегодня повзрослели, и совершали подвиги, которые останутся на века в нашей памяти.
Пока шли бои на земле, воздух, в первые месяцы войны, полностью принадлежал немцам. Огромное количество самолетов советской армии было уничтожено сразу после начала фашистского наступления, а те, кому удалось подняться в воздух, не могли на равных сражаться с немецкой авиацией. Однако героизм в ВОВ проявляется не только на поле боя. Низкий поклон все мы, живущие сегодня, дарим тыловикам. В жесточайших условиях, под постоянным обстрелом и бомбардировками, вывозились на восток заводы и фабрики. Сразу же по прибытию, на улице, в мороз, становились к станкам рабочие. Армия продолжала получать боеприпасы. Талантливые конструкторы создавали новые модели вооружений. По 18-20 часов в сутки работали в тылу, но армия, ни в чем не нуждалась. Победа ковалась ценой огромных усилий каждого человека.

Великая Отечественная война 1941-1945. Тыл

Великая Отечественная война 1941-1945. Блокадный Ленинград.

Блокадный Ленинград. Разве есть люди, кто не слышал бы этого словосочетания? 872 дня беспримерного героизма покрыли этот город вечной славой. Немецкие войска и союзники, так и не смогли сломить сопротивление блокадного города. Город жил, защищался и наносил ответные удары. Дорога жизни, соединявшая блокадный город с материком для многих становилась последней, и не было ни одного человека, кто бы отказался, кто бы струсил и не повез по этой ледовой ленточке продовольствие и боеприпасы ленинградцам. Надежда так никогда и не умерла. И заслуга в этом всецело принадлежит простым людям, которые превыше всего ценили свободу своей страны!
Вся история Великой Отечественной войны 1941-1945 писана беспрецедентными подвигами. Закрыть своим телом амбразуру вражеского дота, броситься с гранатами под танк, пойти на таран в воздушном бою – могли только настоящие сыны и дочери своего народа, герои.
И они были вознаграждены! И пусть небо над деревенькой Прохоровка стало черным от копоти и дыма, пусть воды северных морей принимали мертвых героев каждый день, но остановить освобождение Родины не могло уже ничего.
И был первый салют, 5 августа 1943 года. Именно тогда пошел отсчет салютам в честь новой победы, нового освобождения города.
Народы Европы сегодня не знают уже своей истории, истинной истории Второй Мировой войны. Именно благодаря советским людям они живут, строят свою жизнь, рожают и воспитывают детей. Бухарест, Варшава, Будапешт, София, Прага, Вена, Братислава, все эти столицы были освобождены ценой крови советских героев. А последние выстрелы в Берлине ознаменование окончания самого страшного кошмара 20-го века.

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её добывать.

А.Дистервег

Учитель : Нетикова Маргарита Анатольевна, учитель математики ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт- Петербурга.

Тема урока: «График функции y = ax 2 »

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: научить учащихся строить график функцииy = ax 2 .

Задачи:

Обучающие: сформировать умение строить параболу y = ax 2 и установить закономерность между графиком функции y = ax 2

и коэффициентом а.

Развивающие: развитие познавательных умений, аналитического и сравнительного мышления, математической грамотности, способности обобщать и делать выводы.

Воспитывающие: воспитание интереса к предмету, аккуратности, ответственности, требовательности к себе и другим.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь по формуле определять направление ветвей параболы и строить её с помощью таблицы.

Личностные: уметь отстаивать свою точку зрения и работать в парах, в коллективе.

Метапредметные: уметь планировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, обрабатывать информацию.

Педагогические технологии: элементы проблемного и опережающего обучения.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточные материалы.

1.Формула корней квадратного уравнения и разложение квадратного трёхчлена на множители.

2.Сокращение алгебраических дробей.

3.Свойства и график функции y = ax 2 , зависимость направления ветвей параболы, её «растяжения» и «сжатия» вдоль оси ординат от коэффициента a .

Структура урока.

1.Организационная часть.

2.Актуализация знаний:

Проверка домашнего задания

Устная работа по готовым чертежам

3.Самостоятельная работа

4.Объяснение нового материала

Подготовка к изучению нового материала (создание проблемной ситуации)

Первичное усвоение новых знаний

5.Закрепление

Применение знаний и умений в новой ситуации.

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание.

8.Рефлексия урока.

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: «График функции y = ax 2 »


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационная часть

1 минута


Создание рабочего настроения в начале урока

Здоровается с учениками,

проверяет их подготовку к уроку, отмечает отсутствующих, записывает на доске дату.


Готовятся к работе на уроке, приветствуют учителя

Регулятивные:

организация учебной деятельности.


2.Актуализация знаний

4 минуты


Проверить выполнение домашнего задания, повторить и обобщить изученный на прошлых уроках материал и создать условия для успешного выполнения самостоятельной работы.

Собирает тетради у шести учеников (выборочно по два с каждого ряда) для проверки домашнего задания на оценку (приложение 1), затем работает с классом на интерактивной доске

(приложение 2) .


Шесть учащихся сдают на проверку тетради с домашним заданием, затем отвечают на вопросы фронтального опроса (приложение 2) .

Познавательные:

приведение знаний в систему.

Коммуникативные:

умение прислушиваться к мнению окружающих.

Регулятивные:

оценивание результатов своей деятельности.

Личностные:

оценивание уровня усвоения материала.


3.Самостоятельная работа

10 минут


Проверить умение раскладывать на множители квадратный трёхчлен, сокращать алгебраические дроби и описывать некоторые свойства функций по её графику.

Раздаёт учащимся карточки с индивидуальным дифференцированным заданием (приложение 3) .

и листочки для решения.


Выполняют самостоятельную работу, самостоятельно выбирая уровень сложности упражнений по баллам.

Познавательные:

Личностные:

оценивание уровня усвоения материала и своих возможностей.


4.Объяснение нового материала

Подготовка к изучению нового материала

Первичное усвоение новых знаний


Создание благоприятной обстановки для выхода из проблемной ситуации,

восприятия и осмысления нового материала,

самостоятельного

прихода к правильному выводу


Итак, вы умеете строить график функции y = x 2 (графики заранее построены на трёх досках). Назовите основные свойства этой функции:

3. Координаты вершины

5. Промежутки монотонности

Чему в данном случае равен коэффициент при x 2 ?

На примере квадратного трёхчлена вы видели, что это совершенно не обязательно. Каким он может быть по знаку?

Приведите примеры.

Как будут выглядеть параболы с другими коэффициентами, вам предстоит узнать самим.

Лучший способ изучить

что-либо–это открыть самому.

Д.Пойа

Делимся на три команды (по рядам), выбираем капитанов, которые выходят к доске. Задание для команд написано на трёх досках, соревнование начинается!

В одной системе координат построить графики функций

1 команда:

а)y=x 2 б)y= 2x 2 в)y= x 2

2 команда:

а)y= - x 2 б)y=-2x 2 в)y= - x 2

3 команда:

а)y=x 2 б)y=4x 2 в)y=-x 2

Задание выполнено!

(приложение 4) .

Найдите функции, обладающие одинаковыми свойствами.

Капитаны советуются со своими командами.

От чего это зависит?

А чем же эти параболы всё-таки различаются и почему?

От чего зависит «толщина» параболы?

От чего зависит направление ветвей параболы?

Будем условно называть график а) «исходным». Представьте себе резинку: если её растягивать, она становится тоньше. Значит, график б) получен растяжением исходного графика вдоль оси ординат.

Как получен график в)?

Значит, при x 2 может стоять любой коэффициент, который влияет на конфигурацию параболы.

Вот и тема нашего урока звучит так:

«График функции y = ax 2 »


1. R

4. Ветви вверх

5. Убывает на (-

Возрастает на , а возрастание функции выполняется на промежутке. Значения данной функции охватывают всю положительную часть действительной оси, нулю она равна в точке, а наибольшего значения не имеет.

На слайде 15 описываются свойства функции y=ax 2 , если отрицательный. Отмечается, что ее график также проходит через начало координат, но все его точки, кроме, лежат в нижней полуплоскости. Отмечена симметричность графика относительно оси, и противоположным значениям аргумента соответствуют равные значения функции. Возрастает функция на промежутке, убывает на. Значения данной функции лежат в промежутке, нулю она равна в точке, а наименьшего значения не имеет.


Обобщая рассмотренные характеристики, на слайде 16 выводится, что ветви параболы направлены вниз при, а вверх - при. Парабола симметрична относительно оси, а вершина параболы располагается в точке ее пересечения с осью. У параболы y=ax 2 вершина - начало координат.

Также важный вывод о преобразованиях параболы отображается на слайде 17. На нем представлены варианты преобразований графика квадратичной функции. Отмечено, что график функции y=ax 2 преобразуется симметричным отображением графика относительно оси. Также возможно сжатие или растяжение графика относительно оси.

На последнем слайде делаются обобщающие выводы о преобразованиях графика функции. Представлены выводы о том, что график функции получается симметрическим преобразованием относительно оси. А график функции получается из сжатием или растяжением исходного графика от оси. При этом растяжение от оси в раз наблюдается в случае, когда. Сжатием к оси в 1/a раз график образуется в случае.


Презентация «Функция y=ax 2 , ее график и свойства» может быть использована учителем в качестве наглядного пособия на уроке алгебры. Также данное пособие хорошо раскрывает тему, давая углубленное понимание предмета, поэтому может быть предложена для самостоятельного изучения учениками. Также данный материал поможет учителю дать объяснение в ходе дистанционного обучения.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

© Справочники. Учебная литература EVGENPOL.RU, 2024

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.