Дольменами называются. Дольмены – инструкция по применению

Писатель, поэт

«Лежащий в печали человек всегда хочет встать да развеселиться. И чтобы сердце твоё развеселилось, совсем не надобно, чтоб вдруг изменились житейские обстоятельства. Развеселить может светлое слово доброго человека». Борис Шергин

Борис Шергин (правильное ударение в его фамилии - на первом слоге) родился в Архангельске 28 июля 1896 года.

Отец Шергина был потомственным мореходом и корабельным мастером, а мама - коренной архангелогородкой и старообрядкой.

Родители Шергина были хорошими рассказчиками, мама любила поэзию. По словам Бориса: «Маменька мастерица была сказывать… как жемчуг, у нее слово катилося из уст». Шергин с детства хорошо знал быт и культуру Поморья. Он любил слушать увлекательные рассказы друзей отца — именитых корабельных плотников, капитанов, лоцманов и зверобоев. С песнями и сказками его познакомила заостровская крестьянка Н. П. Бугаева - друг семьи и домоправительница Шергиных. Борис также срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, учился писать иконы в поморском стиле, расписывал утварь. Шергин позже писал: «Мы - Белого моря, Зимнего берега народ. Коренные зверобои-промышленники, тюленью породу бьем. В тридцатом году от государства предложили промышлять коллективами. Представят-де и ледокольной пароход. Условия народу были подходящи. Зашли кто в артель, кто на ледокол...».

Еще учась в школе, Шергин стал собирать и записывать северные народные сказки, былины и песни. Он учился в Архангельской мужской губернской гимназии, позже - в 1917 году окончил Строгановское центральное художественно-промышленное училище, в котором приобрел специальность графика и иконописца.

В годы учебы в Москве Шергин сам выступал в качестве исполнителя баллад Двинской земли, иллюстрировал своим пением лекции по народной поэзии в Московском университете. В 1916 году он познакомился с академиком Шахматовым и по его инициативе был направлен Академией наук в командировку в Шенкурский уезд Архангельской губернии для исследования местных говоров и записи произведений фольклора.

После возвращении в Архангельск в 1918 году Шергин работал как художник-реставратор, заведовал художественной частью ремесленной мастерской, внес вклад в возрождение северных промыслов (в частности, холмогорской техники резьбы по кости), занимался археографической работой (собирал книги «старинного письма», древние лоции, записные тетради шкиперов, альбомы стихов, песенники).

Серьезный интерес к фольклору вызвало знакомство Шергина с пинежской сказительницей Марьей Дмитриевной Кривополеновой и фольклористами братьями Соколовыми. В газете «Архангельск» появилась статья Шергина «Отходящая красота» - о выступлении Кривополеновой в Политехническом музее и о том впечатлении, которое она произвела на слушателей.

В 1919 году, когда русский Север был оккупирован американцами, Шергин, мобилизованный на принудительные работы, попал под вагонетку, и потерял ногу и пальцы левой ноги. Эта беда подвигла Бориса Викторовича вернуть слово обрученной невесте.

В 1922 году Шергин переехал в Москву, где жил бедно. В подвале в Сверчковом переулке он писал сказки, легенды, поучительные истории о своем русском Севере. Он также работал в Институте детского чтения Наркомпроса, выступал с рассказами о народной культуре Севера, исполнял сказки и былины перед разнообразной, в основном детской, аудиторией. С 1934 года он целиком посвятил себя профессиональной литературной работе.

Шергин как рассказчик и сказочник сформировался и стал известен раньше, чем Шергин-писатель. Его первую книгу «У Архангельского города, у корабельного пристанища», выпущенную в 1924 году, составляли сделанные им записи шести архангельских старин с нотацией мелодий, напетых матерью, и входивших в репертуар выступлений самого Шергина.

Авантюрные остроумные сюжеты о «Шише Московском» - «скоморошьей эпопеи о проказах над богатыми и сильными», сочный язык, гротескно-карикатурное изображение представителей социальных верхов связывали плутовской цикл Шергина с поэтикой народной сатиры. Сказочная «эпопея» о Шише начала складываться еще в годы Ивана Грозного, когда шишами называли беглых холопов. Некогда распространенный повсюду сказочный эпос о Шише в наиболее цельном виде сохранился лишь на Севере. Шергин собрал по берегам Белого моря более ста сказок о Шише. В его обработках Шиш изображен веселым и жизнерадостным, а царь, баре и чиновники - глупыми и злыми. Шиш в образе скомороха вышучивал богатых и сильных мира: «Это через чужую беду Шиш сделался такой злой. Через него отлились волку коровьи слезы... У Шиша пословица: кто богат, тот нам не брат. Горько стало барам от Шиша».

«Шишу Московскому» было суждено стать самой знаменитой книгой писателя. В 1932-33 годах сказки Шергина в исполнении автора передавались по московскому радио и имели огромный успех у слушателей. После выхода «Шиша Московского» Шергин стал членом Союза писателей и делегатом Первого Всесоюзного съезда советских писателей.

В третьей книге «Архангельские новеллы», изданной в 1936 году, Шергин воссоздал нравы старомещанского Архангельска. Автор предстал перед читателями как тонкий психолог и бытописатель. Новеллы сборника, стилизованные во вкусе популярных переводных «гисторий» XVII—XVIII вв., посвящены скитаниям в Заморье и «прежестокой» любви персонажей из купеческой среды.

Первые три книги Шергина (оформленные автором собственноручно в «поморском стиле») представляли в полном объеме фольклорный репертуар Архангельского края. Но степень зависимости автора от фольклорного первоисточника с каждой новой книгой все уменьшается, а непременная ссылка Шергина на источник стала не более, чем выражением авторской скромности.

История Поморья, переданная в первых трех книгах Шергина, продолжалась и в следующем его сборнике - «У песенных рек», вышедшем в 1939 году. Этот сборник включал в себя историко-биографические поморские рассказы, народные толки о вождях революции и их легендарно-сказочные биографии. В книге «У песенных рек» Север России предстал перед читателями как особый культурно-исторический регион, сыгравший значительную роль в судьбе страны и занявший неповторимое место в ее культуре. Последующие «изборники» Шергина расширяли и уточняли этот образ.

Из-за ухудшающегося состояния здоровья с конца ноября 1940 года Шергину было все сложнее читать и писать. Вышедшую после войны в 1947 году книгу «Поморщина-корабельщина» сам Шергин называл своим «репертуарным сборником»: она объединяла произведения, с которыми он выступал в военные годы в госпиталях и воинских частях, клубах и школах. Судьба этого сборника трагична: он попал под разгромные критические статьи после печально известного постановления ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград». Книгу «Поморщина-корабельщина» назвали псевдонародной и обвинили в том, что с её страниц «пахнет церковным ладаном и елеем».

Во время ленинградского дела Ахматовой-Зощенко имя писателя было дискредитировано, а сам он за «осквернение русского языка» был предан общественной обструкции и не мог печататься более десяти лет. Шергин прозябал, покинутый всеми, в непроходимой бедности, бывшие друзья и знакомые отворачивались, проходили мимо. Перед писателем закрылись двери всех издательств. Обращаясь за помощью к Александру Фадееву, Шергин писал: «Обстановка, в которой я пишу свои книги, самая отчаянная. Двадцать лет я живу и работаю в тёмном и гнилом подвале. Я утратил 90% зрения. В одной комнатке нас помещается пять человек… Семья моя голодает. У меня нет сил продолжать свою работу».

Разрушению стены молчания вокруг Шергина способствовал организованный в 1955 году творческий вечер писателя в Центральном доме литераторов, после которого в издательстве «Детская литература» был опубликован в 1957 году сборник «Поморские были и сказания», а через некоторое время вышел и «взрослый» сборник избранных произведений «Океан - море русское». Сборник вызвал немало восторженных отзывов.

В 1960-е годы Шергин жил в Москве на Рождественском бульваре. Он занимал две комнатки в большой коммунальной квартире. Соседи видели в нём лишь тихого пенсионера и полуслепого инвалида. Когда он с палочкой выбирался во двор, то растерянно замирал, не зная, куда ступить и где приткнуться. Кто-нибудь из мальчишек подбегал к нему и вёл к скамейке на бульвар. Там, если погода позволяла, Шергин мог сидеть в одиночестве до самого вечера.

В 1967 году было опубликовано наиболее полное прижизненное издание произведений Шергина — сборник «Запечатленная слава». В творчестве Шергина очень четко выделялись две основные манеры повествования: патетическая и бытовая. Первая используется писателем в описаниях природы Севера и его народа. Вторая, свойственная шергинскому очерку нравов и бытовой сказке, явно ориентирована на сказ - фонетическую, лексическую, синтаксическую имитацию устной речи. Своеобразие творчества Шергина состояло в непосредственной ориентации его текстов на народное творчество.

На родине Шергина, в Архангельске, сборник его произведений «Гандвик - студеное море», впервые был издан лишь в 1971 году. Зато в конце 1970-х и начале 1980-х годов книги Шергина издавались и в столице, и в Архангельске довольно часто и большими тиражами.

С годами зрение Бориса Викторовича становилось всё хуже и хуже, а к старости он ослеп совсем.

Умер Шергин 30 октября 1973 года в Москве. Он был похоронен на Кузьминском кладбище.

После смерти мультфильмы, созданные по мотивам сказок Бориса Шергина («Волшебное кольцо», «Мартынко» и другие), сделали его имя по-настоящему известным.

Три писателя, знавшие Шергина в последние годы его жизни, написали о нем свои воспоминания.

Федор Абрамов писал о Борисе Шергине: «Комната - подвал. К вечеру было дело, темновато. Но - свет. Свет от старичка на кроватке. Как свеча, как светильник. В памяти вставал почему-то Зосима Достоевского, в последний раз наставляющий Карамазовых, деревенские старики, которые уже «сожгли» всю свою плоть. Бесплотные, бестелесные... Впечатление — благость, святость, неземная чистота, которая есть в картинах Вермеера Делфтского. Слепой старик. А весь светился».

Юрий Коваль - писатель и художник, составил выразительный словесный портрет Шергина: «Борис Викторович сидел на кровати в комнате за печкой. Сухонький, с прекрасной белой бородой, он был все в том же синем костюме, что и в прошлые годы. Необыкновенного, мне кажется, строя была голова Бориса Шергина. Гладкий лоб, высоко восходящий, пристальные, увлажненные слепотой глаза и уши, которые смело можно назвать немалыми. Они стояли чуть не под прямым углом к голове, и, наверное, в детстве архангельские ребятишки как-нибудь уж дразнили его за такие уши. Описывая портрет человека дорогого, неловко писать про уши. Осмеливаюсь оттого, что они сообщали Шергину особый облик — человека, чрезвычайно внимательно слушающего мир».

Юрий Коваль вспоминал о том, что, взглянув на нарисованный им портрет Бориса Викторовича, сестра Шергина ответила на вопрос слепого брата, получился ли рисунок, так: «Ты похож здесь на Николая-угодника».

А сам Коваль замечал: «Лариса Викторовна ошиблась. Облик Бориса Викторовича Шергина действительно напоминал о русских святых и отшельниках, но более всего он был похож на Сергия Радонежского».

Владимир Личутин отмечал в облике Шергина признаки духовной красоты: «Почитай, уж тридцать лет минуло, как повстречался с Борисом Шергиным, но весь он во мне, как окутанный в сияющую плащаницу неизживаемый образ. Согбенный старик, совсем изжитой какой-то, бесплотный. Просторно полощутся порты, рубаха враспояску на костлявых тонких плечах, светится просторная плешь, как макушка перезревшей дыни... Я поразился вдруг, какое же бывает красивое лицо, когда оно омыто душевным светом, ...от всего одухотворенного обличья исходит та постоянная радость, которая мгновенно усмиряет вас и укрепляет. Осиянный человек сердечными очами всматривается в огромную обитель души, заселенную светлыми образами, и благое чувство, истекая, невольно заражало радостью и меня. Я, молодой свежий человек, вдруг нашел укрепу у немощного старца».

Уникальность Шергина, неповторимость его творчества состояла в том, что он сумел органически соединить, слить две художественные системы - литературу и фольклор, дать народному слову новую жизнь - в книге, а литературу обогатить сокровищами народной культуры. Книги Бориса Шергина в наши дни остались как никогда актуальны и современны, злободневны в пору утраты представлений о духовных и культурных ценностях, они возвращают читателей к нравственным ценностям, радуют и обогащают. Шергин показывает в своих произведениях читателям жизнь, наполненную высоким смыслом, жизнь, основанную на безукоризненных нравственных принципах. В 1979 году Виктор Калугин писал: «Чем больше вчитываешься в эту своеобразную поморскую летопись, составленную нашим современником, тем больше убеждаешься: не прошлому, а настоящему и будущему принадлежит она».

2003 год отмечался в Архангельской области как «год Шергина».

РАССКАЗЫ ШЕРГИНА

«Круговая помощь»

На веках в Мурманское становище, близ Танькиной губы, укрылось датское судно, битое непогодой. Русские поморы кряду принялись шить и ладить судно. Переправку и шитье сделали прочно и, за светлостью ночей, скоро. Датский шкипер спрашивает старосту, какова цена работе. Староста удивился:

Какая цена! Разве ты, господин шкипер, купил что? Или рядился с кем?
Шкипер говорит:
- Никакой ряды не было. Едва мое бедное судно показалось в виду берега, русские поморы кинулись ко мне на карбасах с канатами, с баграми. Затем началась усердная починка моего судна.

Староста говорит:

Так и быть должно. У нас всегда такое поведение. Так требует устав морской. Шкипер говорит:
- Если нет общей цены, я желаю раздавать поручно.

Староста улыбнулся:

Воля ни у вас, ни у нас не отнята.

Шкипер, где кого увидит из работавших, всем сует подарки.

Люди только смеются да руками отмахиваются. Шкипер говорит старосте и кормщикам: - Думаю, что люди не берут, так как стесняются друг друга или вас, начальников. Кормщики и староста засмеялись:

Столько и трудов не было, сколько у тебя хлопот с наградами. Но ежели такое твое желание, господин шкипер, положи твои гостинцы на дворе, у креста. И объяви, что может брать кто хочет и когда хочет.

Шкиперу эта мысль понравилась:

Не я, а вы, господа кормщики, объявите рядовым, чтоб брали, когда хотят, по совести.

Шкипер поставил короба с гостинцами на тропинке у креста. Кормщики объявили по карбасам, что датский шкипер, по своему благородному обычаю, желает одарить всех, кто трудился около его судна. Награды сложены у креста. Бери, кто желает.

До самой отправки датского судна короба с подарками стояли середи дороги. Мимо шли промышленные люди, большие и меньшие. Никто не дотронулся до наград, пальцем никто не пошевелил.

Шкипер пришел проститься с поморами на сход, который бывал по воскресным дням.

Поблагодарив всех, он объяснил:

Если вы обязаны помогать, то и я обязан…

Ему не дали договорить. Стали объяснять:

Верно, господин шкипер! Ты обязан. Мы помогли тебе в беде и этим крепко обязали тебя помочь нам, когда мы окажемся в морской беде. Ежели не нам, то помоги кому другому. Это все одно. Все мы, мореходцы, связаны и все живем такою круговою помощью. Это вековой морской устав. Тот же устав остерегает нас: «Ежели взял плату или награду за помощь мореходцу, то себе в случае морской беды помощи не жди».

«По уставу»

Лодья шла вдоль Новой 3емли. Для осеннего времени торопилась в русскую сторону. От напрасного ветра зашли на отстой в пустую губицу. Любопытный детинка пошел в берег. Усмотрел, далеко или близко, избушку. Толкнул дверь - у порога нагое тело. Давно кого-то не стало. А уж слышно, что с лодьи трубят в рог. Значит, припала поветерь, детине надо спешить. Он сдернул с себя все, до последней рубахи, обрядил безвестного товарища, положил на лавку, накрыл лицо платочком, добро-честно простился и, сам нагой до последней нитки, в одних бахилах, побежал к лодье.

Кормщик говорит:

Ты по уставу сделал. Теперь бы надо нам сходить его похоронить, но не терпит время. Надо подыматься на Русь.

Лодью задержали непогоды у Вайгацких берегов. Здесь она озимовала. Сказанный детина к весне занемог. Онемело тело, отнялись ноги, напала тоска. Написано было последнее прощанье родным. Тяжко было ночами: все спят, все молчат, только сальница горит-потрескивает, озаряя черный потолок.

Больной спустил ноги на пол, встать не может. И видит сквозь слезы: отворилась дверь, входит незнаемый человек, спрашивает больного:

Что плачешь?
- Ноги не служат.

Незнакомый взял больного за руку:

Встань!

Больной встал, дивяся.

Обопрись на меня. Походи по избе.

Обнявшись, они и к двери сходили и в большой угол прошлись.
Неведомый человек встал к огню и говорит:

Теперь иди ко мне один.

Дивясь и ужасаясь, детина шагнул к человеку твердым шагом:

Кто ты, доброхот мой? Откуда ты?

Незнаемый человек говорит:

Ужели ты меня не узнаешь? Посмотри: чья на мне рубаха, чей кафтанец, чей держу в руке платочек?

Детина всмотрелся и ужаснулся:

Мой плат, мой кафтанец…

Человек говорит:

Я и есть тот самый пропащий промысловщик из Пустой губы, костье которого ты прибрал, одел, опрятал. Ты совершил устав, забытого товарища помиловал. За это я пришел помиловать тебя. А кормщику скажи - он морскую заповедь переступил, не схоронил меня. То и задержали лодью непогоды.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Много кто слышал про такие сооружения, как дольмены. Однако кем и зачем они были созданы, на этот вопрос нет точного ответа и по сей день. Их создатели исчезли, не оставив после себя никаких других следов.

Это мегалитические сооружения, название пошло от бретонского tol - стол, men - камень, обычно, они сложены из четырех каменных плит, поставленных на ребро, и накрытых пятой плитой, как правило плиты подогнаны очень плотно. Толщина плит около 30 см, поперечные размеры - полтора два метра. Бывают дольмены, которые выполнены из цельного куска камня, а также сложенные из каменных блоков, но это встречается довольно редко. В фасадной части есть отверстие, диаметр которого около полуметра, оно закрывается массивной каменной пробкой. Пробки как правило находили рядом с дольменами или непосредственно в отверстии.

Многотонные плиты, из которых собраны дольмены, снаружи почти не обработаны, хотя порой плиты украшены орнаментом, но с внутренней стороны, образующей стенки камеры, тщательно выровнены, иногда почти отполированы. Что любопытно - вокруг мест, где располагаются дольмены - одиночно или группой, оплывают грунты; срываются оползни, проносятся селевые потоки, но никогда не приходилось видеть никаких нарушений от этих грозных и опасных явлений, хотя порой бровка срыва оползня находится всего в десятке метров от дольмена. И на местах древних оползней никогда не находили разрушенные части дольменов. Этот удивительный прогноз на тысячелетия вперед - воистину поражает! Местное население отмечает, что мегалиты всегда находятся в «хороших» местах, где можно отдохнуть, подумать, расслабиться, найти воду.

Ученые полагают, что приблизительный возраст этих сооружений 3 - 10000 лет. Самые известные из дольменов находятся в Скандинавии, на Атлантическом и Средиземноморском побережьях Европы и Африки, на Черноморском побережье Кавказа, на Прикубанье, в Индии.

Обычно, материалом для дольменов был кварцевый песчаник, который порой надо было доставлять к месту строительства за многие километры. В связи с этим любопытна гипотеза, которую выдвинули геленджикские исследователи. Больше всего дольмены напоминают модель Абсолютно Черного Тела, эдакие идеальные излучатели. Материал дольмена - кварцевый песчаник, минерал, который обладает очень интересными свойствами, в частности, он способен генерировать электрический ток под воздействием сжатия (пьезоэффект), а также поддерживать постоянство колебаний (стабилизация частоты). На этом основано его применение в радиотехнике. Под воздействием электрического тока кристаллы кварца генерируют ультразвук (обратный пьезоэффект). Известно также, что при механической деформации кварц может генерировать радиоволны.

Разломы земной коры, поблизости которых находятся дольмены в определенных условиях могут выполнять роль волноводов, сами дольмены тогда способны выполнять функцию как приемника, так и излучателя. Представим, что перед дольменом стоит человек, его излучение может быть уловлено дольменом, преобразовано в ультразвуковые колебания и направлено по разлому-волноводу к другим дольменам, причем, если рядом с ними стоит человек, который настроен на ту же волну, то он может воспринять переданную информацию. Больше того, предположительно, что эта информация может неким образом накапливаться и сохраняться в этой системе. Что же, может быть это глобальная информационная система древнего времени.

Любопытен и другой факт: несмотря на свою чрезвычайную распространенность, дольмены можно встретить исключительно поблизости береговой линии, их почти нет в глубине материка. Побережье Черного, Адриатического, Средиземного морей, Ирландия и Великобритания, предположительно некоторые из районов севера Европы. Что же это за культура, которая раскинулась так широко и при этом привязанная к морскому побережью? Обращает на себя и время примерного строительства дольменов 10000 лет до н. э. По многим из легенд именно в те времена произошло крушение . Ее располагают то в Средиземном море, то в различных районах Атлантики, то в Черном море. Но все эти точки как-то очень напоминают районы распространения дольменов.


Не были ли создатели дольменов остатками народа Атлантиды? В пользу такого предположения косвенно свидетельствует и сама легенда. Если прибегнуть к некоторым эзотерическим источникам, то возможно ознакомиться с теорией, по которой человечество в своем развитии прошло несколько стадий, рас, во время которых развивался один из принципов человеческого сознания. Наша раса - арийская, основная ее задача это развитие ментального принципа, научиться мыслить, анализировать, прослеживать закономерности. Предшествующая раса - атлантическая - развивала астральный принцип, принципы чувствования, восприятия. Для атланта мир был живой, целостный, знания о его закономерностях не выводились логическим путем, а просто были в человеческом сознании как данность.

И вот, как раз приблизительно 10000 лет назад, на смену атлантической расе приходит арийская, развивающая принцип ума. Ум - анализирует, сопоставляет. То есть цельная, живая картина разбивается на мертвые фрагменты. Люди временно перестают быть гармоничной составляющей окружающего мира. Это то и вынуждает принимать серьезные меры по сохранению остатков древнего, целостного знания, строить дольмены. Любопытны свидетельства из абсолютно другой области.

Как свидетельствуют антропологи, многие тысячи лет назад большая часть людей были левшами, то есть, у них доминировало правое, образное полушарие, а приблизительно 5000 лет назад основная часть человечества стала правшами. Кстати говоря, левшами были такие творческие личности как , Эйнштейн, Пикассо…

Под многими из дольменов имеются захоронения людей, но как установили современные исследования, захоронения эти имеют отношение к более поздней эпохе нежели строительство. В больших дольменах обнаружено несколько скелетов. Может быть, они служили склепами для всего семейства. В большинстве случаев дольмены располагаются группами, словно составляя родовое поселение.

Конечно на протяжении разных эпох, дольмены являлись и могильными захоронениями и предметами культового поклонения, но эта ли их первоначальная функция? Какой смысл вложен в эти загадочные постройки древние зодчие?

Предназначение дольменов – версии

Версия 1: Дольмены – часть единой мировой структуры, в которую также вошли другие мегалиты и египетские пирамиды. Места, расположения дольменов выбраны не случайно. Они выполняют роль своеобразного проводника, соединяющего землю с информационной решеткой, ответственной за развитие земной цивилизации.

Версия 2: В последнее время пользуется популярностью версия, по которой в дольмены уходили умирать живые люди. Они понимали, что нельзя терять связь с истоками человечества. В полной темноте и тишине они медитировали. Радиация рядом с ними в значительной степени ниже, чем фоновая. Она как бы из другой эпохи.

Версия 3: Гробницы применялись для захоронения многими народами, которые перед захоронением извлекали из дольменов останки своих предшественников. Потому найти дольмен с непотревоженным ранним захоронением почти невозможно. В дольменах хоронили более знатных членов общества, совершали возле них некие обряды.

Версия 4: Возможно, идея строительства дольменов была воспринята местными племенами и получила благодатную почву в местной среде именно в то время, когда в Египте строили пирамиды.

Версия 5: Дольмены применяли для психогенного воздействия на человека. Настроив дольмен на определенную частоту, возможно добиться того, что человек входил в особенное состояние транса и мог пророчествовать (как это делают шаманы).

Версия 6: Дольмены использовали для технологических целей, к примеру, ультразвуковой сварки ювелирных изделий. Существует ряд кельтских ювелирных изделий, которые изготовлены с применением неизвестной технологии крепления мелких деталей к основе, напоминающей высокочастотную или ультразвуковую сварку.

Некоторые из дольменов находятся в очень труднодоступных местах. Еще одна из уникальных особенностей, это присущая дольменам всего мира схожесть. Как люди строившие дольмены приблизительно в одно и тоже время, но в различных уголках мира, строили такие одинаковые сооружения (и не только внешне но, как видно и по назначению), остается тайной.

Также большой загадкой остается то, как выбиралось место для возведения дольменов. Установили, что дольмены расположены в местах геологически активных разломов, ориентированы по магнитным и астрономическим критериям, при этом с высокой степенью точности. Как могли древние слаборазвитые племена проделать то, что можем мы только в наш цифровой век при помощи современных приборов и оборудования?

Множество теорий как научных, так и альтернативных, которые существуют относительно дольменов, часто противоречат друг другу и не раскрывают их таинственного происхождения. Сможем ли мы когда-то разгадать эту тысячелетнюю загадку и понять предназначения дольменов? Может быть, они так и останутся для нас только памятниками выдающегося мастерства древних зодчих, но возможно со временем, мы поймем их предназначение и то, что хотели сказать нам наши предки, оставив по всей Земле эти таинственные молчаливые сооружения, простоявшие тысячи лет. Кто знает, какие загадки и знания скрываются под толщью каменных плит дольменов? Глядя на эти удивительные сооружения, невольно понимаешь, как мало мы еще знаем о потерянных цивилизациях, населявших Землю до нас. Дольмены – вне всякого сомнения одна из самых таинственных крупиц неизвестной истории Земли, тайны которой нам еще предстоит разгадать.

В давние времена люди полагали, что дольмены были построены великанами. Научный интерес к ним появился еще в XVII веке, но и сейчас ученые с точностью не могут определить, каким образом строились эти гигантские сооружения из массивных монолитных камней.


Многие люди, глядя на дольмены, задаются вопросом – что это за постройки? Каково их практическое назначение, для чего их возводили наши древние предки? Попробуем разобраться.

Что означает слово «дольмен»?

Термин «дольмен» происходит от британского словосочетания taol maen , что означает «каменный стол» . Многие мегалиты, особенно в Западной Европе, действительно напоминают столы, хотя в других уголках мира они могут иметь иную конструкцию.

В самых ранних археологических трудах понятие «дольмен» использовалось по отношению к камерным гробницам, а в англоязычной среде его применяли в контексте с древними постройками, которые не поддавались определению или имели нестандартный вид.

Что такое дольмен?

Дольмен относится к числу мегалитов, то есть строений, сложенных из крупных камней. Как правило, он представляет собой гробницу или культовое сооружение, предназначенное для проведения ритуалов.


Самые простые дольмены выглядят как один камень, положенный на несколько других больших глыб. Наиболее распространенным является вариант в форме буквы «П», при котором один камень лежит на двух других, поставленных вертикально. Именно такой структурой обладает известный мегалитический комплекс Стоунхендж в Англии.

В некоторых регионах Северного Кавказа дольмены состоят из 5–6 каменных глыб и напоминают закрытый ящик с дверью, в которой вырезано круглое или овальное отверстие. Часто мегалиты строились на земле, а над ними насыпался большой курган. Иногда возведение комплекса происходило в обратной последовательности, то есть сооружение находилось поверх кургана. Камни, составляющие дольмены, могут иметь разный размер и вес. Некоторые валуны достигают массы в 500 кг.

Где распространены дольмены?

Первые дольмены были обнаружены во французской провинции Бретань, после чего информация о мегалитах стала поступать из разных уголков мира. Наибольшее число подобных построек было найдено в Корее. До Корейской войны в середине XX века их количество составляло свыше 80 тысяч, но до наших дней дошло не более 30 тысяч.


В китайской провинции Ляонин существует около 700 дольменов. Есть они и в Японии, Вьетнаме, Индонезии, других странах Азии. В России мегалиты распространены в основном на Западном Кавказе, хотя отдельные экземпляры можно увидеть на Южном Урале.

Для чего строили дольмены?

Значительная часть дольменов восходит к бронзовому веку. Мегалиты начали строить примерно в III тысячелетии до нашей эры и использовали вплоть до конца существования так называемой «дольменной культуры» в I тысячелетии до нашей эры. Согласно археологическим исследованиям, постройки выполняли погребальную функцию и применялись в качестве гробниц для захоронения знатных людей.

Существуют и другие версии происхождения мегалитов. Некоторые ученые рассматривают их как , жертвенники друидов или помещения для животных. Человеческие захоронения были найдены под многими из дольменов, однако относятся они к более поздним эпохам, нежели возведение самых построек. По этой причине дискуссии о предназначении мегалитов ведутся по сей день.

Как строили дольмены?

Вопрос о процессе строительства дольменов мучает археологов не меньше, чем их назначение. Как древние люди могли сооружать такие массивные постройки с использованием только подручных инструментов?


По одной из версий, гигантские плиты изготавливались во время сооружения дольмена из специального раствора, а впоследствии на еще не застывшей массе проделывали пазы, отверстия и вырезали орнаменты.

8 671

В первую очередь следует заметить, что все теории, относящиеся к попытке раскрыть тайны мегалитических сооружений, основаны на противоречивых данных археологов и немногих легендах, порождающих разнообразные версии. Рассуждая о времени возникновения дольменных построек, нельзя не вспомнить теорию, высказанную украинскими учеными Р. Фурдуй и Ю. Швайдак в написанной ими книге о различных загадках Земли. Версия этих исследователей заключается в том, что дольмены, большинство которых сооружено из пород, содержащих кварц (песчаник, гранитоиды), представляют собой излучатели ультразвуковых колебаний, модулированных инфразвуком. Такое сочетание частот способно оказывать сильное воздействие на человеческую психику. По мнению украинских ученых, каменные пробки, затыкающие отверстия в стенах, служили для регуляции этого воздействия.

Зачем понадобился такой ?
Скорее всего его применяли в качестве защиты от врагов. Помимо этого, он мог выполнять роль средств связи. Кстати, в дольмене намного легче было входить в состояние транса. Возможно, эти постройки использовались для всего вышеперечисленного одновременно.

Один из последователей упомянутой теории В. Черновол приводит множество доводов об угнетающем и болевом воздействии дольменных сооружений.
Но здесь мнения разделились, поскольку люди, посетившие дольмены, признанные Черноволом как наиболее отрицательные, не только не подверглись сколь-нибудь угнетающему или болевому влиянию, но, наоборот, ощутили прямо противоположный, положительный, эффект. Поэтому можно сделать вывод, что свидетельства об вредном воздействии дольменов на человека носят чисто субъективный характер.

Несомненно, сама по себе форма дольменных сооружений дает повод думать о них, как об излучателях. Однако все эти версии мало убедительны и не достаточно подтверждаются фактами. Вызывает правомерный интерес и то, что жители районов Кавказа, в которых расположены мегалиты, полностью уверены, что все они находятся в наиболее подходящих для отдыха местах, то есть там, где есть вода.
И на самом деле, практически все местности, где можно обнаружить дольмены, располагают к приятному и умиротворяющему времяпрепровождению. К тому же все эти районы обладают определенной устойчивостью к различным изменениям, а это один из важнейших факторов в условиях горной местности.

В. Пятибрат, известный геленджикский исследователь дольменных памятников, разработал прекрасную теорию о кавказских мегалитах. Ученый представил рассуждения о различных расах, прибывших на нашу планету в глубокой древности, о богах и титанах, героях, атлантах и прочих мифологических персонажах. Тщательно изучив эпические памятники народов мира, в частности легенды кавказского народа, Пятибрат пришел к выводу, что Северный Кавказ являлся главным полем сражения богов с титанами и атлантами. В то время Черное море не было еще соединено с океаном, и ему выпало стать основным защитником титанов. Однако в процессе борьбы (это произошло несколько тысячелетий тому назад) богам все таки удалось прорвать Босфор, в итоге уровень воды в Черном море поднялся на сто пятьдесят метров. Атланты и титаны больше не могли использовать его в качестве щита и были вынуждены строить дольменные сооружения, которые обладали способностью отпугивать врагов.
Сами же мегалитостроители после поражения ушли под землю и, быть может, живут там и по сей день.

Сейчас существует несколько легенд о дольменах. Наиболее известными признаются две из них.
Во-первых, это адыгейская история о великанах, которые выстраивали мегалиты для карликов.
Во-вторых, есть гипотеза, утверждающая, что дольмены использовались в качестве каменных оракулов. Маленького ребенка закрывали в каменном строении, хорошо кормили его там, принося ему еду и воду, однако никогда не выпускали оттуда. Через какой-то промежуток времени ребенок превращался в некое существо, которое уже не могло покинуть дольмен (да и к тому же вряд ли оно уже хотело этого). Это нечто имело уникальную психику и обладало особенными возможностями, что позволяло ему стать провидцем.

А в районе города Сочи, на юго-западе мест распространения дольменных построек, среди местного населения бытуют мифы о том, что эти конструкции тесно связаны с племенем убыхов — воинственным народом Северного Кавказа. В период русско-кавказских войн убыхи переселились в Турцию, после чего о представителях этого племени никто и никогда ничего не слышал.
В. Мегре в своих произведениях, рассказывающих о таежной предсказательнице Анастасии, представил один из самых свежих домыслов, касающихся дольменов. Он утверждает, что некогда существовали перволюди, обладавшие неизмеримо огромным, в сравнении с современным человеком, спектром возможностей. Однако из-за того, что цивилизация стала развиваться по неправильному пути, знания и возможности начали убывать.

Самые выдающиеся представители древнего народа по своему желанию уединялись в дольменах, оставаясь в них долгое время и не умирая, они посредством медитаций переходили в некое иное состояние. Поэтому в настоящее время в дольменах обитает дух, который может дать ответ на любые вопросы, при одном условии: спрашивающие должны иметь чистые помыслы. Сейчас двенадцать геленджикских мегалитов пользуются огромной популярностью и с некоторого времени здесь наблюдается самое настоящее паломничество.

Одни уверовавшие в уникальное воздействие дольменов, выполнив какие-нибудь простейшие физические упражнения, стоят, сидят, медитируют, ведут разговоры, приносят цветы, иконки, заряжают принесенные с собой предметы… Другие машут руками, словно ощущая полный контакт со сверхъестественными силами. Необходимо заметить, что среди паломников принято снимать обувь для того, чтобы нежелательные накопленные заряды стекали в землю.

Естественно, как и в любом деле не обходится без фанатиков, которые проводят настоящие ритуальные посвящения, напоминающие мистерии, утверждая, что в результате всего этого люди смогут добиться большего эффекта.
Особенно смешно смотрятся туристы, еще не знакомые с книгами об Анастасии. Когда экскурсоводы предлагают им пройти три раза вокруг дольмена, как они выражаются, «на счастье», люди, чувствуя смущение и неловкость, тем не менее загадывают желание и считают круги.
Так что же из себя представляет так называемый дух дольмена? Одно из человеческих заблуждений, заполонивших в последние годы бульварную прессу, или на самом деле нечто истинное?
Однако с полной уверенностью можно утверждать, что разгадывать тайны мегалитов и заниматься их изучением должен человек, далекий от саморефлексии, у которого есть археологический опыт.

Далее можно вновь обратиться к конструкции дольменных сооружений. Несмотря на то что стоят они на протяжении не одной тысячи лет, на них нет никаких украшений, рисунков, воплощающих в себе определенные идеи. Построены мегалиты из отлично подогнанных плит. Сам собой напрашивается вывод: главным предназначением дольменов было простоять как можно большее количество времени, невзирая на всевозможные внешние воздействия. То есть мегалитостроители намеревались создать для себя надежное долговечное пристанище, дом.

Можно также прислушаться к американскому ученому Карлосу Кастанеде, который являлся учеником дона Хуана — лидера особой замкнутой группы, обучавшего исследователя искусству своей традиции в течение многих лет. Дон Хуан нередко в своих рассказах ученикам вспоминал предшественников, которых называют древними видящими. Последователи толтекской традиции, пытаясь разгадать тайны бессмертия, обратились к постройкам из камня. Хотя этот путь в итоге ни к чему не привел, опыт осознанных сновидений не остался забытым.
Что же в первую очередь необходимо человеку, в совершенстве владеющему искусством осознанных сновидений?

Конечно же, спокойное место, куда он всегда может возвратиться из странствия и которое он знает до мельчайших подробностей. К тому же ему необходимо, чтобы это место не было подвержено случайным воздействиям, могущим повлечь за собой непредвиденные изменения.

Древние видящие, по словам дона Хуана, не использовали технику ухода в третье внимание («огонь изнутри» когда люди обладали способностью видеть предмет со всех сторон и изнутри одновременно). Вместо этого древние видящие изменяли форму своего энергетического тела и создавали некий кокон, позволяющий им противостоять смерти. Несомненно, после этой процедуры их уже нельзя было назвать людьми в прямом смысле этого слова, поскольку их восприятие окружающего мира сильно изменялось и одновременно уменьшались возможности контакта с ними.
Учение об изменении формы энергетического тела очень сложно и достаточно абстрактно, оно требует специальных знаний. Но, связывая эту идею с обсуждаемой темой, можно предположить, что мысль об использовании изолированной камеры, сделанной из камня, в качестве отправной точки для путешествий выглядит достаточно правдоподобной.

Кастанеда, со слов Дона Хуана, рассказывает, что посещая древние индейские города человек может почерпнуть массу интереснейших познаний, но существует и большая вероятность потерять многое.
Несомненно, нельзя принимать толтекскую теорию о предназначении дольменных сооружений за стопроцентно доказанный факт. Однако не стоит оставлять без внимания и возможности существования такого действия.
Необходимо отметить, что на территории Южной Америки не обнаружено дольменов с отверстиями, заткнутыми каменными пробками, а ведь причерноморские мегалиты в большинстве своем именно таковы.

Если, как мы выяснили, одним из основных свойств дольменов была долговечность конструкций, другим немаловажным фактором являются всевозможные приспособления для посетителей. Это порталы, а в некоторых случаях — сооружения наподобие двориков или кромлехи.

В отличие от пирамид, гробниц, усыпальниц и других захоронений дольмены не имеют ничего, что указывало бы на тех, кому посвящены эти строения. Хотя и можно предположить, что отдельные, особым образом обработанные камни, лунки, загадочные знаки являются косвенными, но пока не расшифрованными, к сожалению, намеками.
Следует вновь затронуть теорию о современных проявлениях дольменного воздействия на приходящих. Самых противоречивых сведений по этому поводу более чем достаточно, поэтому очень трудно в них разобраться. У одних из посещавших эти мегалиты вдруг раскрывается поэтическое дарование, у других исчезают долго мучавшие их недуги, а у третьих происходит контакт со сверхъестественными силами. Конечно же, здесь не может не возникнуть вопрос: как разграничить происходящее на самом деле и фантазии восторженных людей, склонных к самообману?

Большой интерес у исследователей вызывают результаты наблюдений за детьми. Только поведение ребенка может быть по-настоящему непосредственным, а его отношение — непредвзятым, поскольку еще нет склонности к самообману. Ко всему прочему дети свободны от поведенческих шаблонов, навязанных литературными произведениями.
Взяв ребенка с собой в дольмен, родители не должны забывать, что ему необходимо предоставить полную свободу в проявлении своей реакции. Несомненно, детей необходимо заранее подготовить к тому, что при посещении мегалита он может ощутить некое воздействие. Однако нужно сделать осторожно, ненавязчиво, не пугая ребенка. Чем раньше детей начнут психологически готовить к посещению дольмена, тем будет лучше.

В дольменной группе нужно просто предоставить детям полную свободу. Вариантов поведения ребенка может быть много.
Одни дети не хотят приближаться к дольмену, предпочитая оставаться немного поодаль. Другие, едва войдя в мегалит, сразу же начинают бегать, не пропуская ни одного уголка. Иногда случается, что ребенок вдруг чувствует усталость еще по дороге к дольмену. Конечно же, в этом случае детям не следует посещать сооружение.

Не всегда можно обнаружить в ребенке, посетившем дольмены, какие-то необычные перемены, поскольку иногда эта экскурсия никак не отражается на поведении детей. Однако бывали случаи, когда ребенок внезапно изумлял своих папу и маму эпической поэмой или талантливо написанным романом. Причем совсем не обязательно, чтобы эти произведения были посвящены мегалитическим памятникам, они могут быть о чем угодно. Некоторые дети вдруг кардинально меняют свое поведение, иными словами, становятся совершенно неузнаваемыми. Таких наблюдений достаточно много.

Не стоит оставлять без внимания и еще одно замечательное наблюдение, касающееся контактов с экстрасенсами, как профессиональными, так и доморощенными. Среди представителей этой публики вряд ли найдется хотя бы один, который в первый же момент не начал бы измерять силу воздействия дольменов. Рассматривая фотографии различных мегалитов, экстрасенсы сразу берут на себя функции комментаторов. Один дольмен им кажется пустым, не излучающим ничего, зато другой, по их уверениям, обладает очень большой, прямо-таки пробивающей (даже с фотографии!) силой. Самое комичное во всем этом то, что совпадений в оценках практически не бывает. Дольмен, по утверждению одного экстрасенса, обладающий невероятной силой, по мнению другого, оказывается совершенно пустым и наоборот. Таким образом, абсолютно никакой закономерности в подобных комментариях обнаружить не удается.

Несомненно, любой, побывавший в дольмене, знает, как субъективно отношение к нему. Одни при посещении дольмена они избавились от сильной головной боли. Другие, попав в этот же мегалит, наоборот, жалуются на внезапно возникшее плохое самочувствие.
На Кавказе распространено мнение о том, что посягнувшие на неприкосновенность и сохранность дольменных построек, как правило, в итоге подвергаются какой-либо незавидной участи. Местные обитатели обязательно предупреждают туриста о том, что ни в коем случае нельзя брать с собой обломок каменной постройки, так как это приведет к неминуемой беде. Возможно, есть в этом утверждении доля правды, как бы то ни было, человеку вряд ли стоит присваивать то, что ему не принадлежит.
Можно упомянуть и еще один любопытный факт. Один из дольменов, находящихся в Джугбе, пришлось отгородить от автобазы высоким забором, поскольку люди стали обращать внимание на несоразмерно с другими районами большое количество дорожно-транспортных происшествий.

Иногда всесведущих экскурсантов некоторые, причем обладающие немалым опытом и знаниями проводники, наотрез отказываются вести к определенной группе мегалитов. Особенно не жалуют дольмены люди, которые родились в горах. Этот суеверный страх нельзя списать на малообразованность и дикость горцев. Даже те из них, кто имеет высшее образование, сходятся в этом убеждении со всеми остальными проводниками.
Сейчас в прессе очень популярно стало фиксировать происшествия с людьми, тем или иным образом связанными с дольменами.

Все эти наблюдения доказывают, что те контактеры, которые занялись дольменами слишком уж рьяно и посвятили им чрезмерно большое количество времени достигают определенного результата. Только вот, насколько эффект оправдывает их ожидания, вопрос спорный.
Правда, существует немало свидетельств о том, что у таких людей через определенный промежуток времени все жизненные перипетии становятся гораздо более интенсивными. То есть как удачные, так и неудачные события происходят все чаще и приобретают неожиданно огромные масштабы. Ситуации, которые до сей поры не казались неотложными и чрезвычайными, вдруг становятся острыми, требуя немедленного решения, так как в противном случае для них существует вполне реальная опасность из проблем превратиться в самые настоящие беды.

Например, человек на протяжении довольно долгого времени испытывал недовольство своей работой, но смирялся с ней, поскольку что она приносила ему стабильный доход. И неожиданно, после частого посещения дольменов, он теряет эту работу и сталкивается с острой необходимостью заняться поисками новой.
В качестве другого примера можно привести следующую ситуацию: многолетняя дружба закадычных старых приятелей исчерпала себя и медленно сходит на нет. Несмотря ни на что люди всеми силами стараются поддерживать старые отношения, хотя уже довольно давно осознавали всю их бесплодность. Вдруг в один прекрасный момент компания распадается. Причем происходит это очень болезненно для всех, кто ее составлял.
Практически то же самое можно рассказать и о семейных проблемах. Мало ли на свете супружеских пар, которые живут вместе безо всякого чувства любви или привязанности, только в силу укоренившейся привычки и нежелания кардинальным образом менять свою жизнь. А под воздействием мегалитов то на что до этого муж и жена закрывали глаза, предоставляя всему идти своим чередом, вдруг выходит наружу, и им становится ясно, что продолжать такие отношения просто невозможно.

Любопытно, что у некоторых людей, побывавших в дольменах происходит полная переоценка ценностей и те события, которые до контактов с мегалитами казались благоприятными, внезапно под их воздействием начинают рассматриваться в совершенно противоположном ракурсе. Успехи в материальной сфере теряют свою значимость и уже не кажутся единственно достойными усилий и устремлений.

Как же объяснить эти замечательные перемены? Пока, к сожалению, сделать это невозможно. Никто не в состоянии ответить, не бред ли это воспаленного дольменами воображения. Конечно, можно предположить, что неведомые добрые духи, заключенные в этих каменных стенах, заставляют людей заново пересмотреть все свои жизненные ценности, приоткрывая перед ними иные, более высокие и прекрасные возможности.
Плешаков Сергей

Эти замечательные исторические памятники, несомненно, относящиеся к категории "мегалитов", встречаются в Англии, Турции, Италии, северной Африке, Индии и, конечно же в России.

Безусловно, дольмены в России, отличаются по стилю исполнения, возрасту и другими характеристикам, но их объединяет нечто большее, а именно, загадка их назначения.

Официальная историческая наука относит их к культовым сооружениям, служащим для захоронений выдающихся личностей: вождей, жрецов, шаманов и т.д. Возраст постройки определяется третьим-пятым тысячелетием до нашей Эры.
В этой статье я не пытаюсь выступить в роли ниспровергателя официальных научных доктрин, но все же беру на себя смелость высказать свою (и не только) точку зрения на возраст, места нахождения и основные функции этих уникальных сооружений древности. В России дольмены обнаружены в районе городов Сочи, Туапсе, Новороссийска, Геленджика. Всего известно более двух тысяч этих сооружений, располагающихся преимущественно в горных районах Кавказа. Внешним видом дольмены напоминают пчелиный улей, сложенный из шести огромных вытесанных из горной породы многотонных плит. В передней стенке, ориентированной на восток, высверлено отверстие, в которое с трудом может пролезть человек. Среди них встречаются дольмены, выполненные с такой тщательностью, что в места соединения плит невозможно просунуть лезвие перочинного ножа. Есть и более примитивные сооружения, сложенные из почти необработанных плит. Также различаются они по форме: овальные, круглые, квадратные, прямоугольные. Откуда же такое обилие форм и видов? В чем их предназначение? Как они использовались? Именно на эти вопросы я и хотел бы ответить в настоящей статье. Наше видение не претендует на истину в последней инстанции и является информацией, полученной из источников, которые с таким трудом признает официальная наука. Итак, - дольмены. Их происхождение напрямую связано с рядом глобальных катастроф, потрясших Землю и полностью изменивших очертания морей и материков, и почти совсем уничтоживших великую расу Атлантов.

Именно им, оставшимся в живых после буйства стихий, и принадлежит попытка сохранения огромнейших знаний ушедшей цивилизации. И именно благодаря этим знаниям, а точнее их остаткам, и были возведены комплексы "мегалитов" по всей Земле. Древние знали, что Земля - это не просто неодушевленная "твердь", а огромный живой организм, причем человек является его органичной частью. А, как и в любом другом организме, в теле Земли существуют системы "органов", осуществляющие поддержание жизни тела, его взаимосвязи внутри и вовне себя, взаимосвязи с самой Вселенной, частью которой являются и Земля и Человек.

Естественно, энергия Земли огромна по сравнению с проявленной энергией Человека, и можно представить себе мощь, например, "нервной системы" Земли и энергий, которые в ней сосредоточены. Как и нервная система человека, нервная система Земли пронизывает все ее тело, образуя нервные узелки и узлы (чакры). Вот на таких нервных узелках испокон веков строятся сакральные сооружения. Это и пирамиды, и менгиры, кромлехи, святилища, церкви, и, наконец, дольмены.

Так как взаимодействие организма с внешней средой (в нашем случае с Вселенной в целом) осуществляется посредством специально предназначенных для этого органов и систем, умение древних определять эти точки на теле планеты позволило им и их потомкам возвести на этих местах дольмены. Совсем не случайно, что они имеют форму улья. Данная форма является естественным резонатором, позволяющим адаптировать и усиливать энергоинформационные потоки, как с планетарных, так и с других уровней (планов) Вселенной и Человека.

Находясь внутри подобного резонатора, посвященный был способен получать информацию с высших уровней Вселенского Разума, причем эта информация могла касаться не только прошлого - настоящего, но и будущего, поскольку линейность течения времени - характеристика, присущая только плотному плану и нашему уровню восприятия мира.
Постепенно, с течением времени, "древнее Знание" размывалось, оставалось все меньше людей, способных использовать дольмены в качестве приемно-передающих устройств для общения с высшими Мирами. Повсеместно происходила деградация уровня сознания населения планеты.

В результате падения уровня сознания человечества, планету все больше окутывали слои незрелых и тяжелых мыслеформ, производимых жителями Земли, основанных на разрушении, ненависти и т.д. Слой подобных мыслеформ, увеличивая свою "массу", становились все более плотным экраном отделяющим планету и человека от высших уровней сознания, присущих Вселенной. "Клапаны связи" в местах нахождения дольменов угасли. Необходимо было что-то предпринять для их сохранения во имя грядущих поколений и самой Планеты. И выход был найден.
Наиболее достойные из "посвященных", хранителей древнего Знания, жертвуя своей земной жизнью, своей свободой, решили активизировать и сохранить эти каналы. Для этого необходимо было, очистившись физически и духовно от всех уровней негативной энергии - информации, войдя в дольмен и отрезав себя от внешнего мира Земли, ближних и дальних родственников и знакомых - уйти в медитацию смерти - жизни, в результате которой тело трансформировалось в боле тонкие энергетические уровни и, соединяясь с высшими планами дух, оставался "хранителем" канала связи, по существу посредником между "небом и землей".

Канал сохранял активность и продолжал служить и планете и людям, её населяющим, как источник высшего знания. К нему можно было прийти за ответами на любые вопросы, за помощью. Естественно, что право обращения к "Духу - хранителю" канала дольмена принадлежало сначала избранным: посвященным, вождям, жрецам. Впоследствии, ввиду вырождения древних знаний и их проводников первоначальный смысл назначения дольменов был утрачен. В них стали хоронить вождей, шаманов, прославленных воинов и т.д., что существенно нарушило чистоту и мощь каналов.

До недавнего времени сведения о дольменах были крайне скудны и однозначны, так как следовали единственно поддерживаемому у нас материалистическому мировоззрению. В результате этого множество дольменов разрушено полностью или частично, причем, как силами природы, так и руками "хозяев Земли" - людей. Сейчас положение дел несколько улучшается, но, как всегда, сплошные перекосы. Некоторые местные властные структуры принимают решение просто закрыть их для доступа туристов. В Геленджике, например, часть дольменов решили использовать коммерческие структуры, предполагая сделать платный вход. В результате, по тем или иным причинам, доступ к ним ограничен. А ведь эти сооружения это просто неописуемое богатство, причем богатство вечное, духовное, не только нашей страны, но и всего мира в целом.
Я думаю запретительные меры не помогут, как никогда не помогали ни в нашей ни во всемирной истории. Необходимо изменить наше отношение ко всему мирозданию. Ведь дольмен - это не просто памятник, и даже не "нервный узел" Земли. Это по-настоящему живая сущность. Относитесь к ним так, как вы хотели бы, чтоб относились к вам. Запомните! Любой желающий, с помощью дольмена, может приобщиться к таинствам Вселенной, получит энергетическую помощь, ответы на выстраданные вопросы. Энергетика дольменов способна пробудить дремлющие в человеке таланты и способности, ведь по существу - это зоны соприкосновения и взаимодействия миров (тонкого и плотного), где возможно все, и среди этого всего так необходимая человеку встреча с самим собой, встреча, ведущая к единению с собой, с Землей, с Человечеством, с Вселенной. А это - истинное преображение. Единственное условие осуществимости этого - открытое сердце и чистые помыслы.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....