«Дочь-подросток не понимает, что иногда нужно помогать родителям. Воспитание дочери — о чем необходимо помнить

Формулировка задания:

В задании 15.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.
Текст (открыть в новом окне)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку: 1. Тезис.
2. Аргумент - пример 1 + комментарий.
3. Аргумент - пример 2 + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

ТЕЗИС - утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 15.2 очень легко. - это тезис, который, безусловно, требует доказательства.

Как сформулировать тезис для сочинения 15.2?

Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Сочинение данного типа очень хорошо начать с вводных слов: на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я считаю и т.п.

Пример тезиса:

На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

АРГУМЕНТ - довод, приводимый в качестве доказательства тезиса . Аргументов в сочинении 15.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста .

КОММЕНТАРИЙ - пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения

Пример аргументов и комментариев к ним:

Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма "бесценными".
Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом "листочками", имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых "листочков" для пожилой женщины.

Аргумент 2: В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулк ой.
Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе ("Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души "). С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, ..., Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что..., Таким образом, можно сделать вывод, что... и т.д.

Пример заключения:

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным этапом работы при написании сочинения 15.2. ОГЭ по русскому языку будет подбор аргументов. К этому нужно отнестись максимально серьезно. Поскольку собственных аргументов здесь выдумывать не нужно, все, что Вам требуется, - проанализировать текст, при необходимости внимательно его перечитав, и найти ключевые слова, предложения, мысли, высказанные автором текста с целью сделать свои слова более убедительными. Аргументы - это авторские доказательства.
А затем использовать шаблонную конструкцию для оформления своего аргумента:

Во-первых, в предложении № ... говорится о... (употребляется..., используется такое средство как... ). Это свидетельствует о том, что..., (это позволяет судить о том, что..., это говорит о том, что... ).

Вот и всё! Успехов на экзамене!

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.
(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».
– (12) Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13) Чего она мне нервы мотает?
– (14) Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
– (15) Ну, пап. (16) Ну, чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…
– (19) Что значит «ляпнет»?
– (20) Ну, не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всем мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание… (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
– (24) Ты не голодала, а мы голодали.
– (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.
– (28) Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.
– (30) Ну извини… (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, – именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут. (43) Позвонили в дверь. (44) Оксану сдуло как ветром вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (45) С ней было всё в порядке. (46) Впереди праздник, и жизнь – как праздник.

(По В.С. Токаревой)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 году) – русский прозаик и сценарист.

А.1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать поссорилась с дочерью?»

1 Мать потратила слишком много сил и средств для приготовления праздничного стола, а дочь это не оценила.

2 Матери не нравится, как одевается Оксана.

3 Оксана не хотела, чтобы мать сидела за столом вместе с молодёжью.

4 Оксана находилась в ванной и не помогала матери готовить праздничный стол.

А.2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улавливать» (предложение 3).

1 пользоваться моментом

2 изобличать

3 принимать

4 понимать

А.3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1 Чего она мне нервы мотает?

2 По дому плавали запахи и крики.

3 Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник.

4 Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

А.4.Укажите ошибочное суждение.

1 В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твёрдые.

2 В слове ШЕСТНАДЦАТЬ звуков меньше, чем букв.

3 В слове ХЛЕБ последний звук [п].

4 В слове ДЕТСТВЕ есть звук [ц].

А.5.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1 голодала

2 заплесневеет

3 осложнения

4 положили

А.6.В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1 разговариваешь

2 отворилась

3 поднимет

4 сделать

А.7.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?

1 ванной

2 длинной

3 пущенная

4 именно

В.1. Замените просторечное слово «ляпнет»

В.2. Замените словосочетание «посмотрел с тоской» примыкание

В.3. Выпишите грамматическую основу предложения 41.

В.4. Среди предложений 36-46 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В.5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении .

В.6. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

В.7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В.8. Среди предложений 2-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным

В.9. Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответы

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать поссорилась с дочерью?»

Вы ответили правильно:

3) Оксана не хотела, чтобы мать сидела за столом вместе с молодёжью.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улавливать» (предложение 3).

Вы ответили правильно:

4) понимать

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Вы ответили правильно:

2) По дому плавали запахи и крики.

Укажите ошибочное суждение.

Вы ответили правильно:

1) В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твёрдые.

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

Вы ответили правильно:

4) положили

В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

Вы ответили правильно:

1) разговариваешь

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?

Вы ответили правильно:

3) пущенная

Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Вы ответили правильно:

скажет

Замените словосочетание «посмотрел с тоской» , построенное на основе управления, синонимичным сочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание.

Вы ответили правильно:

посмотрел тоскливо

Выпишите грамматическую основу предложения 41.

Вы ответили правильно:

не пропустить

Среди предложений 36-46 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Вы ответили правильно:

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении .

Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретруха».
– Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

Вы ответили правильно:

Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Вы ответили правильно:

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А именно теперь,(1) в шестнадцать лет,(2) когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни,(3) – именно теперь нужен родной отец. И не амбулаторно,(4) как говорят врачи,(5) – пришёл,(6) ушёл.

Вы ответили правильно:

Среди предложений 2-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Вы ответили правильно:

Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Вы ответили правильно:


15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Дж. Свифта.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-

рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

15.1 Русская пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Действительно, каждый человек выбирает то общество, в котором ему будет комфортно, в котором его будут понимать, а он будет понимать окружающих. Чем более притязателен человек в своих требованиях и понимании жизни, чем выше его моральные, нравственные качества, тем более высокого уровня его окружение. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.

В тексте Виктории Токаревой в диалогах одной из героинь можно проследить, как нормы культуры речи, или, вернее, пренебрежение ими характеризует людей. Так, в предложениях 17- 18 (Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…) героиня использует разговорные слова и жаргонизмы: напряжёнке, ляпнет. Речь Оксаны производит на нас неприятное, даже отталкивающее впечатление. Подобным же образом характеризует девушку и предложение №13 (Чего она мне нервы мотает?) В этом предложении речь героини также не отличается правильностью: неуместно использованное местоимение «чего» вместо

«почему» или «что» говорит о невоспитанности Оксаны, воспринимается негативно.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание Дж. Свифта:

«Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».


15.2 Когда рождается ребёнок, он маленький, беспомощный, поэтому все стараются о нём заботиться. Когда ребёнок подрастает, приобретает определённые навыки самообслуживания, он меньше зависит от помощи окружающих и поэтому не всегда забота о нём выражается столь же активно, как в первые месяцы жизни малыша. Об этом задумывается Корольков.

В день рождения Оксана раскрылась вдруг для отца в новом свете. В предложении номер 6 говорится о сущности конфликта между матерью и дочерью. Дочь выросла, у неё другие, отличные от родительских, интересы. Она готова пожертвовать уважением к матери, лишь бы сделать всё так, как задумала.

Причина этого конфликта вскрывается в предложении номер 29. Отец задумывается над собственными промахами в воспитании дочери. Он понимает, что с такой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобы заложить «фундамент всей дальнейшей жизни».

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста раз-мышления героя В. Токаревой о необходимости пристального внимания к воспитанию дочери, особенно в подростковом и юношеском возрасте.

15.3 Жизненные ценности - это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное - это семья, дети.

Вот и Корольков, герой текста Виктории Токаревой, задумывается о том, какие жизненные ценности смог он заложить в дочь, раз она так ведёт себя по отношению к матери: грубит, пренебрегает её желаниями, готова «пожертвовать» ею, лишь бы сделать всё так, как задумала. Наверное, немало просчётов допустил он в воспитании дочери. Отец понимает, что с такой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобы заложить «фундамент всей дальнейшей жизни». Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого

«Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи.

Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

Когда мне было лет шесть

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского:

«Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

–15Ч.2тНоасптишобиотйе? с-очсипнреонсииел-арамсасмужа,дпернииоет. Окбръыявсднвиетреь,.как Вы понимаете смысл фрагмента Атеякнсетзан:а«лИ, чвтото соонмсиндоийт, ясзеайдчрааслнгаодлиовункеп, омтойолбкыув, шчтийобсыамныейвилдучншо ибйылдорусгл,ёнза,ситсокяащзаилй: друг

–деЯтрсатздваум, ааля бхоычту ьтброекнсиёрроовма»т. ь об него силу удара...

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.


Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему:

«Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте Виктора Драгунского.

Так, в предложении № 1 (Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете) для передачи основной проблемы, о которой будет размышлять автор, используется сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: придаточным времени и придаточным изъяснительным. Кроме того в предложение включено вводное слово «наверное», выражающее сомнение говорящего, и уточняющий член предложения - обстоятельство «или шесть». Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст. Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 2 словосочетание «на уличном асфальте» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был лингвист И. Г. Милославского, когда говорил:

«Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».

15.2 В финале текста В. Ю. Драгунского звучат значимые слова, которые раскрывают внутренний мир героя. Если ребёнок не может переступить через любимую игрушку, умеет ценить свои детские воспоминания, то из него вырастет настоящий человек.

В предложении 22 находим подтверждение сказанному: едва мишка занял своё место на диване, герой взглянул на него как на старого друга, а бить друзей, даже для достижения своих пусть самых заветных целей, сравнимо с предательством.

В предложении 24 говорится о воспоминаниях мальчика, связанных с этой игрушкой, воспоминаниях дорогих, очень светлых: «я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал... » Так разве можно теперь предать эти воспоминания, ведь это всё равно что предать себя самого?!

Игрушка, с которой ребёнок может общаться, играть, занимает важное место в приобретении жизненного опыта. Она своего рода ключ к сознанию маленького человека, и от того, как ребенок научился обращаться с игрушкой, во многом зависит, как он дальше будет общаться с людьми.

15.3 Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим. Нет двух похожих людей. У каждого свой характер. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру.

http://vk.com/og3_russ - Ответы ОГЭ по Русскому языку


В тексте В. Ю. Драгунского мальчик не может переступить через любимую игрушку, умеет ценить свои детские воспоминания, мишка для него - старый друг, а бить друзей даже для достижения своих, пусть самых заветных целей, сравнимо с предательством. Внутренний мир этого мальчика богат, он размышляет над общечеловеческими, отнюдь не детскими ценностями. Не вызывает сомнения, что из него вырастет настоящий человек.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном», обращаясь к молодому поколению, говорит о необходимости быть интеллигентным, знать культуру и историю своей страны, читать книги, быть милосердными. Его труды по истории русской литературы, самоотверженное служение своему делу позволяют считать Д. С. Лихачёва человеком с богатым внутренним миром.

Любой человек обязан формировать себя. В любом человеке есть потенциал, необходимо только раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.

Напишит е с очинение -рассуждение , раскрыва я смыс л высказывани я английског о писателя Дж . Свифта : «Ка к человек а можн о распознат ь п о обществу , в которо м о н вращается , та к о нё м можн о судит ь и п о языку , которы м о н выражается» . Аргументиру я сво й ответ, приведит е 2 пример а и з прочитанног о текста . Привод я примеры , указывайт е номер а нужных предложени й ил и применяйт е цитирование.

В ы может е писат ь работ у в научно м ил и публицистическо м стиле , раскрыва я тем у на лингвистическо м материале . Начат ь сочинени е В ы может е словам и Дж . Свифта.

Напишит е сочинение-рассуждение . Объясните , ка к В ы понимает е смыс л фрагмента текста : «О н понимал , чт о нуже н бы л дочер и н е тогда , когд а носи л е ё н а рука х и посеща л в оздоровительном детском лагере. А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладываетс я фундамен т все й дальнейше й жизни».

Приведит е в сочинени и 2 аргумент а и з прочитанног о текста , подтверждающи х Ваши рассуждения.

Привод я примеры , указывайт е номер а нужны х предложени й ил и применяйт е цитирование.

К а к В ы понимает е значени е словосочетани я ЖИЗНЕННЫ Е ЦЕННОСТИ? Сформулируйт е и прокомментируйт е данно е Вам и определение . Напишит е сочинение -

рассуждени е н а тем у «Чт о тако е жизненны е ценности» , взя в в качеств е тезис а данно е Вами определение . Аргументиру я сво й тезис , приведит е 2 примера-аргумента , подтверждающих Ваш и рассуждения : оди н пример-аргумен т приведит е и з прочитанног о текста , а второ й - из Вашег о жизненног о опыта.

Русская пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Действительно, каждый человек выбирает то общество, в котором ему будет комфортно, в котором его будут понимать, а он будет понимать окружающих. Чем более притязателен человек в своих требованиях и понимании жизни, чем выше его моральные, нравственные качества, тем более высокого уровня его окружение. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.

В тексте Виктории Токаревой в диалогах одной из героинь можно проследить, как нормы культуры речи, или, вернее, пренебрежение ими характеризует людей. Так, в предложениях 17- 18 (Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…) героиня использует разговорные слова и жаргонизмы: напряжёнке, ляпнет. Речь Оксаны производит на нас неприятное, даже отталкивающее впечатление. Подобным же образом характеризует девушку и предложение №13 (Чего она мне нервы мотает?) В этом предложении речь героини также не отличается правильностью: неуместно использованное местоимение «чего» вместо

«почему» или «что» говорит оневоспитанности Оксаны, воспринимается негативно.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание Дж. Свифта:

«Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».

Когдарождается ребёнок, онмаленький, беспомощный, поэтому все стараются о нём заботиться. Когдаребёнок подрастает, приобретает определённые навыки самообслуживания, онменьше зависит от помощи окружающих и поэтому не всегда забота о нём выражается стольжеактивно, как в первые месяцыжизни малыша. Об этом задумывается Корольков.

В деньрождения Оксана раскрыласьвдруг для отца вновом свете. В предложении номер 6 говорится о сущности конфликтамежду матерью и дочерью.Дочь выросла, у неё другие,отличные от родительских, интересы. Она готовапожертвовать уважением к матери, лишь бы сделать всё так,как задумала.

Причина этого конфликта вскрывается в предложении номер 29. Отец задумывается над собственными промахами ввоспитании дочери.Онпонимает, что стакой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми.Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобызаложить«фундамент всей дальнейшейжизни».

Таким образом, нам удалосьподтвердить примерами текстараз-мышления героя В. Токаревой онеобходимости пристального внимания к воспитанию дочери, особенно в подростковом июношеском возрасте.

Жизненныеценности -это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы.Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности»решений,действий. У каждого человека ценности разные.Для многих людей самое ценное -это семья, дети.

Вот и Корольков, герой текста Виктории Токаревой, задумывается о том, какие жизненные ценности смог онзаложить вдочь,раз она так ведёт себя по отношению к матери: грубит, пренебрегает её желаниями, готова«пожертвовать» ею, лишьбы сделатьвсё так, как задумала.Наверное, немало просчётов допустил он в воспитаниидочери. Отец понимает, что с такойжизненной позициейОксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобы заложить«фундамент всей дальнейшей жизни».Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романаТолстого

«Война имир». Вней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести всвои семьи.

Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

Как объяснить 14-летней дочери, что нужно помогать родителям, причем без напоминаний? Мы с мужем на работе до позднего вечера, иногда просим дочь забрать младшую сестренку из сада. Она выполняет просьбу, при этом демонстрируя недовольство. Мы уже боимся лишний раз о чем-нибудь просить, чтобы не видеть ее недовольного лица, «дерганий» и прочего. В выходные и по вечерам мне все время приходится просить ее помочь с готовкой, уборкой. Она даже по утрам не заправляет свою постель. Делает все кое-как и только после того, как я накричу. Иногда ловлю себя на нехорошей мысли, что мой ребенок - это совершенно чужой для меня человек, я не понимаю ее. Иногда мне даже ее присутствие неприятно. Меня это пугает.

Сара, 37 лет

Подростковый возраст - трудное время для всей семьи, конфликты с подростком неизбежны. Ваша задача - «продержаться» самой и быть достаточно поддерживающей, чтобы сохранить отношения с дочерью. Помните: все, что вы когда-то закладывали в нее, все ваше воспитание не прошло мимо, просто на время на поверхность вышли другие вещи. Попробуйте вспомнить себя в подростковом возрасте и чаще ставить себя на место дочери, попробуйте смотреть на мир ее глазами, хотя бы иногда. Напоминайте себе, что это нормативный возрастной кризис, и он обязательно пройдет.

Это время развития самосознания, ощущения себя в этом мире, поиски своего места, своего пути. И пока не отвергнуто - хотя бы частично - старое место и родительский путь, не получится создать что-то истинно свое, новое, обрести собственный голос. Правила жизни вашей семьи будут проверяться на прочность и соответствие жизненным реалиям: «Мама всегда говорила, что нужно заправлять кровать. А зачем? Кажется, мне удобно и так, может быть, это для мамы правильно заправлять постель, а для меня - нет?»

Для подростков не работает слово «надо» без объяснений, как это могло работать раньше, когда они были маленькими детьми. Кому надо? Почему надо? Ведь если честно отвечать на этот вопрос, то надо все это - уборка, готовка, заправленная постель - не ей, а вам. И с этим придется считаться. Но это не означает, что с подростком нельзя договариваться. Именно договариваться и нужно.

Например, обсудите, что каждый имеет право самовыражаться так, как ему будет удобно, но только так, чтобы это не мешало его близким. Поэтому, когда люди живут вместе, у них есть определенные «правила общежития». Поговорите о том, что для общего комфорта у каждого должны быть свои обязанности, постарайтесь договориться о четком списке ее личных обязанностей, которые выполняются без напоминаний. И не выходите за пределы этого списка. Так это будет ее собственным шагом к ответственности, а не следованием вашим указаниям.

Не ограничивайте общение с дочерью темами обязанностей: обсуждайте фильмы, книги, ищите общее с той новой личностью, которая рождается сейчас. Желаю вам сил пережить подростковый возраст дочери. Трудно не только ей, но и вам. Постарайтесь уделять себе больше времени и внимания, заботьтесь о себе, позволяйте себе встречи с подругами, прогулки, кино. Чем лучше вы себя чувствуете, тем проще вам будет в общении с дочерью.

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...