Что входит в классификацию по. Значение слова «классификация

актуальная - информация, ценная в данный момент времени;

достоверная - информация, полученная без искажений;

понятная - информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена;

полная - информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания;

полезная - полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

Классификация по истинности:

истинная;

Как мы видим классификаций множество.

Определим функции информации или ее предназначение:

При помощи информации можно создавать, принимать, комбинировать, хранить, передавать, копировать, обрабатывать, искать, воспринимать, формализовать, делить на части, измерять, использовать, распространять, упрощать, разрушать, запоминать, преобразовывать, собирать и т. д.

Свойства информации:

) Достоверность - информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, т. е. перестает отражать истинное положение дел.

) Полнота - информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

) Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

) Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности человека.

) Своевременность - только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она еще не может быть усвоена), так и ее задержка.

) Понятность - если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

) Доступность - информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

) Краткость - информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, всевозможных инструкциях.

В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше". Одна и та же информация может быть представлена как уже упоминалось ранее в различной форме как в знаковой - письменной, состоящей из различных знаков (символов) в виде текста, чисел, специальных символов, графиков, таблиц, так в виде жестов или сигналов и конечно же в языковой форме.

Язык - это определенная знаковая система представления информации. Существуют два вида языков:

Естественные языки - разговорные языки в устной и письменной форме. В некоторых случаях разговорную речь могут заменить язык мимики и жестов, язык специальных знаков (например, дорожных);

Формальные языки - специальные языки для различных областей человеческой деятельности, которые характеризуются жестко зафиксированным алфавитом, более строгими правилами грамматики и синтаксиса. Это язык музыки (ноты), язык математики (цифры, математические знаки), системы счисления, языки программирования и т.д.

Существует одна особенность передачи информации. Например, одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертеж, радиопередача и т. п.) может содержать разное количество информации для разных людей в зависимости от их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на английском языке, не несет никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего английским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.

Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно. От носителя информации (среда или физическое тело для передачи, хранения и воспроизведения информации), от его качества (электрические, световые, тепловые, звуковые, радио сигналы, магнитные и лазерные диски, печатные издания, фотографии и т.д.) зависит насколько быстро и качественно будет воспринята информация.

  1. Классификация - I Классифика́ция (от лат. classis - разряд, класс и facio - делаю, раскладываю) система соподчиненных понятий (классов объектов) какой-либо области знания или деятельности человека... Большая советская энциклопедия
  2. классификация - орф. классификация, -и Орфографический словарь Лопатина
  3. классификация - -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. классифицировать. Заниматься классификацией минералов. 2. Система распределения каких-л. однородных предметов или понятий по классам, отделам и т. п. по определенным общим признакам. Классификация товаров. Малый академический словарь
  4. классификация - КЛАССИФИК’АЦИЯ [аси], классификации, ·жен. (·книж.). 1. Действие по гл. классифицировать. 2. Система распределения предметов или понятий какой-нибудь области на классы, отделы, разряды и т.п. Классификация растений. Классификация минералов. Классификация наук. Толковый словарь Ушакова
  5. КЛАССИФИКАЦИЯ - КЛАССИФИКАЦИЯ (от лат. classis - разряд, группа и facere - делатъ) - англ. classification; нем. Klassifikation. 1. Система соподчиненных понятий (классов, объектов, явлений) в той или иной отрасли знания или деятельности человека... Социологический словарь
  6. классификация - В биологии, распределение разнообразия живых организмов в определённом порядке в соответствии с системой. Классификация опирается на набор признаков, дающих возможность сравнивать организмы между собой, определять степень их родства... Биология. Современная энциклопедия
  7. классификация - сущ., кол-во синонимов... Словарь синонимов русского языка
  8. КЛАССИФИКАЦИЯ - (от лат. classis - разряд и facere - делать) распределение, разделение объектов, понятий, названий по классам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком. Экономический словарь терминов
  9. классификация - КЛАССИФИКАЦИЯ, и, ж. 1. см. классифицировать. 2. Система, по к-рой что-н. классифицировано. К. наук. Библиотечная к. | прил. классификационный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  10. КЛАССИФИКАЦИЯ - КЛАССИФИКАЦИЯ (от лат. Classis – разряд, класс и facio – делаю, раскладываю) – общенаучное и общеметодологическое понятие, означающее такую форму систематизации знания, когда вся область изучаемых объектов представлена в виде системы классов... Новая философская энциклопедия
  11. классификация - Разбивка множества организмов на основе их характеристик по определенной системе иерархически соподчиненных групп – таксонов (классы, семейства, роды, виды и др.). Различают естественную и искусственную классификации. Микробиология. Словарь терминов
  12. Классификация - (от лат. classis - разряд, группа, класс и facio - делаю * a. classifying, sizing; н. Klassieren, Klassierung; ф. classification, classement, triage;... Горная энциклопедия
  13. классификация - классификация I ж. Логическая система внутренне соподчиненных понятий в какой-либо области, распределенных по группам, классам, разрядам и т.п. на основе учёта общих признаков и закономерных связей между ними. II ж. 1. Процесс действия по гл. Толковый словарь Ефремовой
  14. КЛАССИФИКАЦИЯ - КЛАССИФИКАЦИЯ - в горном деле - разделение частиц измельченных полезных ископаемых на однородные по крупности, плотности и др. продукты (классы). Классификация производится в классификаторах. КЛАССИФИКАЦИЯ (от лат. classis - разряд, класс и... Большой энциклопедический словарь
  15. классификация - Классификация, классификации, классификации, классификаций, классификации, классификациям, классификацию, классификации, классификацией, классификациею, классификациями, классификации, классификациях Грамматический словарь Зализняка
  16. КЛАССИФИКАЦИЯ - КЛАССИФИКАЦИЯ, распределение организмов по категориям на основе их внешнего вида, строения, происхождения или эволюции. Порядок категорий по убывающей широте охвата таков: царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид. Бывают также подвиды. Научно-технический словарь
  17. классификация - КЛАССИФИКАЦИЯ -и; ж. [от лат. classis - разряд и facio - делаю] 1. к Классифицировать. Заниматься классификацией минералов. 2. Система распределения каких-л. однородных предметов или понятий по классам, отделам и т.п. по определённым общим признакам. Толковый словарь Кузнецова
  18. классификация - КЛАССИФИКАЦИЯ (от лат. classis - разряд и facere - делать) - такая система знания, понятия которой означают упорядоченные группы, по коим распределены объекты некоторой предметной области на основании их сходства в определенных свойствах. Энциклопедия эпистемологии и философии науки
  19. классификация - КЛАССИФИКАЦИЯ в химической технологии (от лат. classis - разряд, группа и facio - делаю) разделение твердых тел на фракции по крупности (размеру) частиц (зерен, кусков). Химическая энциклопедия
  20. классификация - КЛАССИФИКАЦИЯ и, ж. classification f. 1. Действие по знач. гл. классифицировать. Заниматься классификацией собранных в экспедиции материалов. БАС-1. Словарь галлицизмов русского языка
  21. классификация - 1. система соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний; 2. распределение тех или иных объектов по классам (отделам, разрядам) в зависимости от их общих признаков. Большой бухгалтерский словарь
  22. классификация - В биологии (от лат. classis - разряд, класс и facio - делаю), распределение всего множества живых организмов по определ. системе иерархически соподчинённых групп - таксонов (классы, семейства, роды, виды и др.). В истории биол. К. было неск. периодов. Биологический энциклопедический словарь

1) Классификация - (от лат. classis - разряд, группа и facere - делатъ) - англ. classification; нем. Klassifikation. 1. Система соподчиненных понятий (классов, объектов, явлений) в той или иной отрасли знания или деятельности человека, составленная на основе учета общих признаков объектов и закономерных связей между ними, позволяющая ориентироваться в многообразии объектов и являющаяся источником знания о них. 2. Распределение к.-л. объектов по классам (отделам, разрядам) на основе их общих признаков, сходства и различий, отражающих связи между классами объектов в единой системе данной отрасли знания.

2) Классификация - (от лат. classis - разряд, группа и facere - делать) - 1. Система соподчиненных понятий (классов, объектов, явлений) в той или иной отрасли знания или деятельности человека, составленная на основе учета общих признаков объектов и закономерных связей между ними, позволяющая ориентироваться в многообразии объектов и являющаяся источником знания о них. 2. Распределение к.-л. объектов по классам (отделам, разрядам) на основе их общих признаков, сходств и различий, отражающих связи между классами объектов в единой системе данной отрасли знания.

3) Классификация - - процесс организации эмпирических данных и приведения их к обобщенным понятиям (категории, классы, субкатегории) для последующего выявления формальных связей между ними.

4) Классификация - (лат. classis - разряд, класс и facio - делаю, раскладываю) - многоступенчатое деление логического объема понятия (логика) или какой-либо совокупности единиц (эмпирическое социальное знание) на систему соподчиненных понятий или классов объектов (род - вид - подвид). К. - способ организации эмпирического массива информации. Цель К. - установление определенной структуры порядка, нормативно-мерного упорядочивания множества, которое разбивается на гетерономные друг по отношению к другу, но гомогенные внутри себя по какому-либо признаку, отделенные друг от друга подмножества. При К. каждый элемент совокупности должен попасть в то или иное подмножество. Таким образом, цель К. - определение места в системе любой единицы (объекта) , а тем самым установление между ними наличия некоторых связей. Субъект, владеющий ключом (критерием) К., получает возможность ориентироваться в многообразии понятий или (и) объектов. К. всегда отражает имеющийся на данный момент времени уровень знания, суммирует его, как бы дает его "топологическую карту". С другой стороны, К. позволяет обнаруживать пробелы в существующем знании, служить основанием для диагностических и прогностических процедур. В так называемой описательной науке К. выступала итогом (целью) познания (систематика в биологии, попытки по разным основаниям классифицировать науки и т.д.), а дальнейшее развитие представлялось как ее усовершенствование или предложение новой К. Таким образом, термин "К." используется как для обозначения указанной процедуры, так и для обозначения ее результата. Различают естественные и искусственные К. в зависимости от существенности признака, который кладется в ее основу. Естественные К. предполагают нахождение значимого критерия различения, искусственные могут быть в принципе построены на основании любого признака. Вариантом искусственных К. являются различные вспомогательные К. типа алфавитных указателей и т.д. Кроме того различают теоретические (в частности, генетические) и эмпирические К. Последние нашли широкое применение, в частности, в социологии. Цель эмпирических К. та же, однако сам критерий является, зачастую, проблемным и во многом его установление может быть целью эмпирической К. В ней все множество исследуемых единиц стремятся разбить на однородные группы, которым затем присваивается та или иная "этикетка", подлежащая содержательному наполнению в процессах интерпретации по обнаруживаемому (или заранее заданному) статистическому (сугубо формальному) критерию. При этом совокупность считается однородной, если все значения рассматриваемого признака суть значения одной и той же случайной величины. Эмпирическую К. иногда предваряют процедуры группировки данных. Как особый вид К. в социологии рассматривается процедура районирования (пространственно-временное расчленение для последующего репрезентативного выбора объектов исследования). К., особенно эмпирические, часто рассматриваются как шаг на пути создания содержательно-обоснованных типологий. В отличие от К. типология выделяет гомогенные множества, каждое из которых есть модификация одного и того же качества (существенного, "коренного" признака, точнее "идеи" этого множества). Естественно, что в отличие от признака К. "идея" типологизации далеко не является наглядной, внешне проявляемой и обнаруживаемой. К. слабее, чем типология, связана с содержанием, но класс естественной К. должен иметь смысл, соответствующий уровню познания на данный момент, и обладать собственными существенными свойствами. В целом естественная К. всегда в той или иной степени типология и способна решать содержательные задачи. В.Л. Абушенко

5) Классификация - (classification) - 1. Попытка определить регулярно встречающиеся типы социальной структуры: общества, организации, отношения. В биологии классификация животных и растений, которая иногда использовалась как модель для социологической классификации, разрабатывалась по двум основным принципам: (а) классификация Линнея (синхроническая) взаимоисключающих возможностей; (б) эволюционная (диахроническая) последовательность, представляющая эволюционные связи. Хотя пуристы могут утверждать, что все отдельные явления различны и никогда не бывают абсолютно идентичными, цель классификации состоит в группировке всех отдельных случаев явления, чьи сходства и отличия от других типов явлений таковы, что оправдывают классификацию для определенных теоретических целей. См. также Таксономия. 2. (Социология образования) определение границ между различными формами человеческого знания. Применяется при составлении учебных планов или для определения различных областей деятельности. Данный термин - ключевое понятие теории кодов знания Бернштейна.

Классификация

(от лат. classis - разряд, группа и facere - делатъ) - англ. classification; нем. Klassifikation. 1. Система соподчиненных понятий (классов, объектов, явлений) в той или иной отрасли знания или деятельности человека, составленная на основе учета общих признаков объектов и закономерных связей между ними, позволяющая ориентироваться в многообразии объектов и являющаяся источником знания о них. 2. Распределение к.-л. объектов по классам (отделам, разрядам) на основе их общих признаков, сходства и различий, отражающих связи между классами объектов в единой системе данной отрасли знания.

(от лат. classis - разряд, группа и facere - делать) - 1. Система соподчиненных понятий (классов, объектов, явлений) в той или иной отрасли знания или деятельности человека, составленная на основе учета общих признаков объектов и закономерных связей между ними, позволяющая ориентироваться в многообразии объектов и являющаяся источником знания о них. 2. Распределение к.-л. объектов по классам (отделам, разрядам) на основе их общих признаков, сходств и различий, отражающих связи между классами объектов в единой системе данной отрасли знания.

Процесс организации эмпирических данных и приведения их к обобщенным понятиям (категории, классы, субкатегории) для последующего выявления формальных связей между ними.

(лат. classis - разряд, класс и facio - делаю, раскладываю) - многоступенчатое деление логического объема понятия (логика) или какой-либо совокупности единиц (эмпирическое социальное знание) на систему соподчиненных понятий или классов объектов (род - вид - подвид). К. - способ организации эмпирического массива информации. Цель К. - установление определенной структуры порядка, нормативно-мерного упорядочивания множества, которое разбивается на гетерономные друг по отношению к другу, но гомогенные внутри себя по какому-либо признаку, отделенные друг от друга подмножества. При К. каждый элемент совокупности должен попасть в то или иное подмножество. Таким образом, цель К. - определение места в системе любой единицы (объекта) , а тем самым установление между ними наличия некоторых связей. Субъект, владеющий ключом (критерием) К., получает возможность ориентироваться в многообразии понятий или (и) объектов. К. всегда отражает имеющийся на данный момент времени уровень знания, суммирует его, как бы дает его "топологическую карту". С другой стороны, К. позволяет обнаруживать пробелы в существующем знании, служить основанием для диагностических и прогностических процедур. В так называемой описательной науке К. выступала итогом (целью) познания (систематика в биологии, попытки по разным основаниям классифицировать науки и т.д.), а дальнейшее развитие представлялось как ее усовершенствование или предложение новой К. Таким образом, термин "К." используется как для обозначения указанной процедуры, так и для обозначения ее результата. Различают естественные и искусственные К. в зависимости от существенности признака, который кладется в ее основу. Естественные К. предполагают нахождение значимого критерия различения, искусственные могут быть в принципе построены на основании любого признака. Вариантом искусственных К. являются различные вспомогательные К. типа алфавитных указателей и т.д. Кроме того различают теоретические (в частности, генетические) и эмпирические К. Последние нашли широкое применение, в частности, в социологии. Цель эмпирических К. та же, однако сам критерий является, зачастую, проблемным и во многом его установление может быть целью эмпирической К. В ней все множество исследуемых единиц стремятся разбить на однородные группы, которым затем присваивается та или иная "этикетка", подлежащая содержательному наполнению в процессах интерпретации по обнаруживаемому (или заранее заданному) статистическому (сугубо формальному) критерию. При этом совокупность считается однородной, если все значения рассматриваемого признака суть значения одной и той же случайной величины. Эмпирическую К. иногда предваряют процедуры группировки данных. Как особый вид К. в социологии рассматривается процедура районирования (пространственно-временное расчленение для последующего репрезентативного выбора объектов исследования). К., особенно эмпирические, часто рассматриваются как шаг на пути создания содержательно-обоснованных типологий. В отличие от К. типология выделяет гомогенные множества, каждое из которых есть модификация одного и того же качества (существенного, "коренного" признака, точнее "идеи" этого множества). Естественно, что в отличие от признака К. "идея" типологизации далеко не является наглядной, внешне проявляемой и обнаруживаемой. К. слабее, чем типология, связана с содержанием, но класс естественной К. должен иметь смысл, соответствующий уровню познания на данный момент, и обладать собственными существенными свойствами. В целом естественная К. всегда в той или иной степени типология и способна решать содержательные задачи. В.Л. Абушенко

Практически в любой сфере деятельности человек сталкивается с понятием классификации, которое применяется для установления порядка явлений, предметов и т. д. Классификация или, как ее еще нередко называют, классифицирование, просто необходима для логичного распределения объема понятия на отдельные разновидности. Рассмотрим, что такое классификация и для чего она нужна.

Основное определение классификации

В дословном переводе с латыни понятие определяется как "делать разряд". Таким образом, ясно, что "классифицировать" - означает "подразделять", "упорядочивать, разбивать на разряды". Ярким примером классификации можно назвать подразделение в животном мире классов на виды, видов - на подвиды и т. д. При этом конкретные виды, образующие класс, обладают общими характерными признаками, по которым они и считаются разновидностями последнего.

Виды классификации и для чего они нужны

Различают два основных вида классификации - естественную и искусственную. В первом случае деление опирается на существенные признаки и направлено на выявление основных сходств и различий между предметами/явлениями. Такая классификация имеет познавательное значение.

Ее синонимом можно назвать типологию, поскольку данный вид основывается на понятии типа в качестве единицы деления. Это помогает составить полное представление о явлении или виде и максимально раскрыть его. Ведь условность и относительность граней между подвидами требует уточнения. В данном случае классификация помогает очертить более реальные границы.

Второй вид называют искусственным, потому что в его основе лежит не выявление главных признаков, а выбор конкретных особенностей, удобных в определенных случаях. Синонимом такой классификации можно назвать систематизацию. Ярким ее примером являются алфавитные каталоги.

«разряд» и facere «делать») - понятие в науке (в философии, в формальной логике и др.), обозначающее разновидность деления объёма понятия по определённому основанию (признаку, критерию), при котором объём родового понятия (класс , множество) делится на виды (подклассы, подмножества), а виды, в свою очередь делятся на подвиды и т.д.

Описание

Классификация широко применяется как в науке (особенно, в естественных науках), так и в практической деятельности, причём научные классификации отличаются более устойчивым характером, поэтому сохраняются долгое время . Например, классификация химических элементов , созданная Д. И. Менделеевым продолжает дополняться по сей день. В классификации важное значение имеет выбор основания (критерия, признака) деления предмета. Основание может быть существенным и несущественным. Классификация выполненная по существенному признаку называется естественной, классификация выполненная по несущественному признаку - искусственная (или, вспомогательная ) классификация . Одна из трудностей, которая возникает при классификации является переходная форма . Например, при классификации прав и свобод человека и гражданина свобода слова может быть отнесена как к естественным (врождённым) правам, так и к политическим правам.

Правила классифицирования (деления объёма понятия)

Так как классификация является разновидностью деления понятия, то ей присущи все правила, используемые при операции деления объёма понятий .

  • Неполная (узкая) классификация. То есть объём видовых понятий в результате классификации не исчерпывают объём делимого понятия. Например, в классификации «Литературные жанры по содержанию делятся на трагедии, комедии, ужасы» не указан жанр - драма.
  • Классификация с лишними видовыми понятиями. Примером данного вида ошибок является деление «Компьютеры делятся на настольные, мобильные, переносные и персональные», в котором «персональные» компьютеры является лишним видовым понятием.

Примеры классификаций

Примечания

Классификация:

Литература

  • Книпович Н. М. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...