«Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба. Сочинение на тему Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба

Обращаясь непосредственно к эпизоду встречи Андрия с полячкой, учитель говорит о том ни с чем не сравнимом впечатлении, которое произвела на него полячка, буквально ослепившая юношу своей сверкающей красотой. Андрий пламенно любит ее, полон благоговейного восторга. Спрашиваем читателей: Плохо ли это? Нет, в самом чувстве Андрия нет ничего плохого. Напротив, способность к большому и сильному чувству украшает Андрия. И если мы сравним отношение к женщине Андрия и запорожцев,. то сравнение будет в его пользу. Если для запорожцев женщина - рабыня, то для Андрия - царица его души, которой он с восторгом готов служить. Не превращается ли он сам при этом в раба своей страсти? Следует отметить в беседе с учащимися и то, что прекрасная полячка сама по себе ни в чем не повинна, что она предстает в повести в романтическом ореоле совершенной женской красоты. В сцене решающего объяснения с Андрием ее образ овеян лиризмом, слова ее льются, как музыка: «Бросила прочь она от себя платок, отдернула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилась в жалостных речах, выговаривая их тихим-тихим голосом: «Не достойна ли я вечных жалоб? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне? Не лютый ли ты палач мой, моя свирепая судьба?» Андрий же в первые минуты встречи не смог найти слов, чтобы достойно ответить панночке на выражение ее благодарности и «вознегодовал на свою козацкую натуру». Это ремарка, на которую следует обратить внимание, так как она свидетельствует о том, что Андрий, который раньше мечтал стать казаком, теперь ищет для себя иную меру ценностей и стыдится того, что он казак. Когда же он увидел в глазах полячки больше, чем благодарность, то совершенно потерял голову и был готов на все. Об этом говорят слова Андрия, обращенные к полячке: «Что тебе нужно? Что ты хочешь? Прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете,- я побегу исполнять ее! Скажи мне сделать то, чего не в силах сделать ни один человек,- я сделаю, я погублю себя. Погублю, погублю». Все нередко сами замечают, что именно полячка напоминает Андршо, в чем заключается его долг и завет», напоминает о том, что Андрия зовут «отец, товарищи, отчизна», а поляки и она - враги им. Каков же ответ Андрия? Безусловно, это уже отпет предателя: «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Так если так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого!.. Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну, что в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из Козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» Учитель обратит внимание читателей на то, что Андрий открыто утверждает те нравственные принципы, которые и определяют его поведение. Для него имеют значение только личные желания и стремления («Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего»). Запальчивость утверждения этих принципов проявляется в речи Андрия, соответствующей его характеру и данной ситуации. Андрий весь во власти охватившего его волнения, во власти вспыхнувшего в нем чувства; он патетичен в своем признании. Его речь “изобилует восклицательными интонациями, в ней сталкиваются синонимы: «продам, отдам, погублю»; встречаются нагнетающие фразы-повторы: «понесу в сердце», «понесу, пока станет моего веку», «посмотрим, пусть какой-нибудь из Козаков вырвет…» и т. д. Как относится к случившемуся автор? Как относимся мы? В ответ на поставленные вопросы учитель прочтет полное горького сожаления лирическое отступление: «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше пи Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день, и час, в который породил на позор такого сына». При чтении надо донести до читателей высокий эмоциональный настрой этого лирического отступления, в котором нашла такое исчерпывающее по своей полноте выражения горечь утраты храбрейшего из казаков и трагедия измены Андрия. Отныне Анд-рий навсегда и безвозвратно вычеркнут из рядов запорожцев, он уже не казак больше. Он отвергнут Отчизной. Он проклят будет отцом своим, своими товарищами. Нам представляется, что как раз теперь и наступает момент для большого и серьезного разговора о том, что же за человек Андрий. Почему он, храбрейший из казацкого рыцарства, не стал его славой и гордостью? Выясняется также, представителем каких нравственно-эстетических начал он оказывается и каково наше отношение к этим началам. Какой нравственный урок следует извлечь из драматической ситуации, в которую повергла Андрия жизнь? Чтобы в полной мере ответить на эти вопросы, мы уже ранее прослеживали процесс формирования личности Андрия, выясняли особенности его натуры, характера. Что же именно выяснилось? Оказывается, Андрий считает, что он личность свободная, что он волен распоряжаться собой так, как хочет, поступать так, как считает нужным. Законом для себя он считает только свои желания. Он никому не хочет отдавать отчета в своих стремлениях и склонностях. Эти принципы и являются его нравственным ориентиром. Молодой, пылкий, он без раздумий и без колебаний отдался влечению сердца. А разве он не имел на это права? - могут возразить нам. И разве страсть к полячке не окрыляет Андрия, не обогащает его духовный мир, не придает ему силу покоряющего очарования? Но ведь человек живет в обществе, и общество вправе требовать от личности того же, чего требует она от общества: уважения, понимания интересов общества. Личность и общество неразрывно связаны между собой. И только тогда, когда общее и личное находятся в органическом сочетании,- только тогда, говорит Белинский, есть полная глубокого и разумного содержания жизнь - и личная, и общая. Если же они не совпадают, находятся в непримиримом противоречии, то столкновение неизбежно, и тогда отдельный человек - или победитель, или побежденный. В полном соответствии с этим утверждением рассматривается и характер чувства Андрия к полячке. В «Вечерах на хуторе близ Дикапькп» любовь - большое, красивое чувство. Оно облагораживает человека, раскрывает лучшие его качества (Вакула, Левко). Любовь, владеющая Андрнем, не включила (го в широкий мир. Напротив, она заслонила от него и мир, и людей. Не считаясь ни с чем, кроме своего чувства, Андрий освободил себя от ответственности перед товарищами. И это привело Андрия к потере чести, а любовь, несущая человеку бесчестье, преступна. К такой мысли подводит читателя автор. Разговор о том, как пришел Андрий к предательству, завершается зачитыванием тех слов, которые он говорил корчмарю Янкелю: «Скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец - теперь не отец мне, брат - не брат, товарищ - не товарищ и что я с ними буду биться со всеми». Это говорит уже сознательный враг, которому нет и не может быть оправдания.

«Тарас Бульба» рассказывает о жизни и боевых походах запорожских казаков, об их храбрых сражениях с иноземными захватчиками. Произведение имеет две редакции (1835-го и 1842 года). Современному читателю повесть доступна именно во втором, более позднем, варианте.

Главными героями произведения являются пожилой казак Тарас Бульба и два его молодых сына: Остап и Андрий . Взаимоотношения между этими персонажами составляют основу сюжета повести.

Судьбы всех трех героев складываются трагически - оба брата и их отец погибают. Но если Тарас Бульба и его старший сын Остап встречают смерть, достойную (казаков казнят пленившие их поляки), то Андрий умирает бесславно, от рук собственного отца. Происходит это потому, что молодой человек предал свой народ и свою веру и из-за любви к молодой «панночке» перешел на сторону врага.

О том, что жизнь юноши сложится не так, как у его отца и брата, можно было бы догадаться еще с самого начала. Уж слишком непохож был Андрий на своих родственников. В нем были очень сильны чувства, даже в чертах лица молодого человека «выражалось более какой-то нежности». Андрию, в отличие от Остапа, было странно думать только о «войне и разгульной пирушке», его интересовали более духовные вещи. Главной страстью в жизни юноши была любовь. Встретив во время учебы в Киевской академии прекрасную полячку, молодой человек больше никогда не забывал о ней.

Жизнь героя меняется бесповоротно в тот момент, когда ночью по подземному ходу из осаждаемого казаками города к нему приходит татарка с вестью от панночки. Андрий спешит спасти свою любимую, которая умирает от голода, и потому тайком отправляется к ней с мешком провизии.

С точки зрения нравственности, винить Андрия за этот поступок достаточно сложно. На примере панночки, а затем и на примере других голодающих жителей Дубны он видит всю жестокость войны и понимает, что причиной страданий мирного населения Польши являются казаки, и он сам в том числе.

Оказавшись в городе, Андрий также любуется красотами католического храма и изяществом архитектуры жилых построек. Чуткое сердце юноши не может оставаться равнодушным к таким вещам. Глядя на все это, он понимает, что жить среди европейцев ему будет, вероятно, даже проще, чем среди казаков. Именно поэтому, а не только из-за одной страстной любви к «панночке», юноша решается на окончательное предательство: он остается в городе, облачается в «чужое одеянье» и затем выступает в сражении на стороне поляков.

Тарасу Бульбе и его собратьям-запорожцам, конечно же, не увидеть и не понять всей сложности нравственного выбора Андрия. С их стороны его поступок выглядит однозначно: это страшное предательство, которое неминуемо должно караться смертью. Несмотря на кровные узы, Тарас Бульба стремится сам исполнить этот жестокий приговор.

Смерть от рук отца Андрий принимает покорно. Юноша понимает, что «батько», будучи преданным своим идеалам, не может поступить иначе. Последнее, что произносит Андрий в своей жизни - это имя любимой полячки, что означает лишь одно: молодой человек окончательно отрекся от своего народа и остался верен прекрасной «панночке» до самого конца.

Этот пост посвящен анализу известной ситуации с одним из сыновей Тараса Бульбы – Андрием. Андрий полюбил польскую красавицу и предал свою родину во имя своей любви. А вот как относиться к этому предательству? К объяснению этого события существуют разные подходы, в частности и такой, что предательство Андрия простительно, потому что совершено оно было исходя из высоких побуждений (из любви). Я помню, как в свое время с негодованием воспринял подобного рода трактовку: как можно оправдывать предательство? Мало ли в кого он был влюблен; надо было наступить на горло собственному чувству во имя значимого общего дела. Сам я тогда не имел о силе любви ни малейшего представления, а когда говоришь о вещах, в которых мало что смыслишь, то всегда скажешь какую-нибудь, может и правдоподобную, но глупость. Ведь не существует универсально значимых дел для каждого, и кто нам сказал, что делом Андрия была война? Нет, по всему выходит, что делом его жизни была как раз любовь, и он, полюбив польскую девушку, просто нашел свое призвание, свой смысл жизни.
Сравним мировоззрения Тараса и Андрия. Мировоззрение Тараса Бульбы лучше всего выражено в его диалоге с кошевым, когда Тарас подбивает того начать какое-нибудь военное дело, а тот говорит, что по заключенным мирным договорам, никакого военного дела сейчас быть не может. Тарас не понимает этого: «Как не можно? Как же ты говоришь: не имеем права? Вот у меня два сына, оба молодые люди. Еще ни разу ни тот, ни другой не был на войне, а ты говоришь – не имеем права; а ты говоришь – не нужно идти запорожцам». - «Ну, уж не следует так». - «Так, стало быть, следует, чтобы пропадала даром козацкая сила, чтобы человек сгинул как собака, без доброго дела, чтобы ни отчизне, ни всему христианству не было от него никакой пользы? Так на что же мы живем, на какого черта мы живем? Растолкуй ты мне это». Военный человек не в состоянии понять, как это не может быть войны. Это противоестественно, потому что это идет вразрез с самой сутью его существа. Если нет войны, то и его тоже нет. А он есть, значит, должна быть и война.
Мировоззрение Андрия лучше всего выражено в его удивительном монологе, когда он так ответил своей возлюбленной на ее слова, что она слишком хорошо понимает, что никакой любви между ними быть не может: «…знаю слишком хорошо, что тебе нельзя любить меня; и знаю я, какой долг и завет твой: тебя зовут отец, товарищи, отчизна, а мы – враги тебе». Андрий отвечает известными словами: «А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! – повторил он тем же голосом и сопроводив его тем движением руки, с каким упругий, несокрушимый козак выражает решимость на дело, неслыханное и невозможное для другого. – Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну». Да, конечно, никакое это не предательство, это – самый настоящий подвиг. Пойти против всего ради того, что по-настоящему ценно, ради правды своей жизни. Отказаться от того, что пытается тебе навязать внешний мир, и сделать свой подлинный выбор, каким бы трудным он ни был. Что же касается «отступничества», то это и есть высшая цена выбора: выбрать дело вопреки всему, вопреки тому, что тебя посчитают предателем (причем со своей стороны небезосновательно).
Ну а как же быть с тем, что он все-таки перешел на другую сторону? Проведем разграничение понятий. Отступничество равносильно дезертирству и означает то, что человек покидает поле боя. Предательство означает переход на сторону врага. Так вот, совершив отступничество, дезертировав, Андрий совершил настоящий подвиг. Но потом, выступив против своих товарищей с оружием в руках, Андрий уже совершил предательство. Конечно, лучше всего влюбленной паре было бы просто уехать куда-нибудь, но это было невозможно. В той ситуации нельзя было отступиться, не предав; ситуация получилась избыточно трагичной для влюбленных. Я бы сказал так: ведь отречение Андрия было фактически отречением от войны во имя любви, а потом его опять заставили воевать (уже якобы во имя любви). Но война и любовь – две вещи несовместные, и попытка совместить их закончилась предательством («Кто сказал, что моя отчизна Украйна?», - воскликнул ранее Андрий, но кто сказал, что его отчизной должна быть теперь Польша?) и смертью Андрия. Он воевал зло, но эта была злость отчаяния (причем в этой его злой отчаянности уже не было героизма). И при этом, у него-то как раз не поднялась рука на отца. А вот у отца поднялась рука на сына. В этой сцене (сыноубийства) поведение Андрия достойнее; он не принял на себя родную кровь, и только прошептал напоследок имя возлюбленной: «…бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил. Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова». А Тарас, сделав такое страшное дело, расплатился с долгами, увидев воочию казнь другого своего сына – Остапа.

Направление верность и измена хорошо раскрывается в повести Гоголя «Тарас Бульба». Особое значение здесь отводится проблеме верности и измены Родине. В сюжете мы можем рассуждать над этими вопросами под разными углами. Например, с одной стороны мы видим общую картину. Казаки переживают сложный этап, где им приходится снова и снова отстаивать свои права и защищать Родину. С другой стороны мы наблюдаем за личной историей Тараса Бульбы и его семьи.

Чтобы написать качественное сочинение про Верность и измену в «Тарас Бульба», нужно использовать следующие аргументы:

1. Тарас Бульба – это сильный человек, который всегда придерживается своих убеждений. Он верен себе, своим убеждениям и своей Родине. С ранних лет он воспитывал в своих сыновьях эти качества. Тарас ссорился со своими друзьями, если они переходили на сторону врага, отрекались от православной веры. Убеждения и верность были главным приоритетом в жизни главного героя.

2. Измена и предательство показано в «Тарас Бульба» на примере сына Тараса Андрия.

Это был хороший человек, который преуспевал во многих сферах. Но однажды он стал перед выбором – либо он перейдет на сторону врага ради своей любимой, либо останется верен семье и Родине. Андрий выбрал первый вариант.

3. Старший сын Тараса Остап не так открывается нам в повести, но со слов автора мы четко понимаем, что он перенял от отца все принципы. Он является его продолжением.

4. Главной трагедией повести стала схватка Тараса с Андрием. Он не мог видеть предательства сына, и сам не мог изменить своему долгу и Родине. Поэтому он убивает сына. Такой исход показывает, каким сильным является главный герой. Ведь отцовская любовь никуда не прошла.

Он любит сына, но подобная измена не оставляет ему никакого выбора.

5. В конце повести Тарас умирает. Увидев смерть обоих сыновей, он также терпит страшную казнь – сожжение заживо. Но в образе Тараса нет никакого сожаления. Он знает, что все делал правильно. Он был верен своей Родине, своей вере, своим принципам.

Тарас Бульба – это идеальное произведение для того, чтобы написать сочинение по направлению верность и измена.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-11-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В повести «Тарас Бульба» Николай Васильевич Гоголь описывает жизнь запорожских казаков, в том числе Тараса Бульбы и его двух сыновей Остапа и Андрия.

Верность — растяжимое понятие: можно быть верным себе или своей Родине, можно быть верным кому-то или чему-то. В своём произведении Николай Васильевич раскрывает тему верности сразу с нескольких сторон, он преподносит читателям урок храбрости, чести и, конечно же, верности.

Что же такое верность? Верность и преданность — это синонимы. Верность - это стойкость, стойкость духа в первую очередь, это стойкость в своих чувствах, в исполнении своих обязанностей, долга. Верный человек готов сражаться за то, во что верит. Человек сам выбирает, кому и чему верить, полагаясь на свои чувства и совесть.

Андрий — яркий пример верности себе. Он оставляет родину, отца, мать и брата. Он меняет их на прекрасную полячку. Он — предатель, автор поставил его перед выбором, и Андрий решил пойти по пути измены, меняя родную землю на полячку. И он верен этому. Андрий, даже стоя под дулом, произносил имя полячки. Он осознанно пошёл на предательство и был верен этому решению до конца.

Остап, в противовес брату, верен родине и, в первую очередь, отцу. Остап храбро сражался, предан он был своей земле даже во время казни. Остап не боялся смерти, он верил в то, что борется за правое дело и умирает за правое дело. Остап перед смертью сказал: «Дай же Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечес-тивые, как мучится христианин!» Предан он своей вере, и это ведёт его вперёд.

Николай Васильевич, на мой взгляд, не просто так избрал героями своей повести казаков. Эти воины живут по своим законам. Казаки — это семья, где каждый относится друг к другу как брат к брату, именно поэтому предательство на фоне преданности казаков сильно выделяется, позволяя увидеть читателю весь ужас этого поступка. Тарас Бульба — настоящий казак, а потому автор может показать читателям на его примере отвагу, благородство, честь и верность. Тарас верен себе, родине, долгу. Герой непоколебим, он до конца остаётся предан своим устоям, и даже когда перед ним стоит выбор между жизнью сына и смертью предателя, он выбирает верность. Тарас не может позволить, чтобы предатель ходил по русской земле, не может позволить, чтобы предатель носил его имя, а потому убивает Андрия, говоря при этом: «Я тебя породил, я тебя и убью». Именно поэтому Тарас Бульба — пример истинной верности и преданности.

Николай Васильевич Гоголь, затрагивая темы верности и неверности, показал читателям яркие примеры преданности. Тарас Бульба - главный герой, он верен, предан. Остап - настоящий сын своего отца, готов был отдать свою жизнь за дело, которое считал правым, он был верен этому делу даже перед смертью. Андрий же был верен своему решению, он тоже шёл до конца, он тоже предан своему делу, но он предал. Андрий стал предателем, он предал свою семью, казаков, которые верили ему, которые считали Андрия братом, он предал родину, и за всё это был наказан. Гоголь противопоставил верного Остапа и предателя Андрия. Я думаю, автор хотел показать честь и низость, он давал своим героям выбор, и они его сделали.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...