Что показать семинар по школьной программе физике. Методический семинар материал по физике на тему

Руководитель ГМО учителей физики -

Павленок Мария Петровна

Документы ГМО учителей физики

Новости МО учителей физики

28.11.2019 На базе МБОУ-СОШ № 9 прошел семинар городского методического объединения учителей физики и астрономии по теме «Эффективные формы работы по повышению качества обучения и подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ» . В рамках семинара учитель СОШ № 9 Заводовская Алла Николаевна провела открытый урок астрономии в 11 классе, с использованием современных педагогических технологий. Далее состоялся Круглый стол, где педагоги представили свои доклады, мастер-классы, а также обсудили ряд важных вопросов: «Изучение инструктивно-методических документов по проведению ЕГЭ и ОГЭ. Анализ демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2020 г.» - учитель СОШ № 3 Шламенко Елена Яковлевна, «Приемы и методы подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Интернет-ресурсы для педагогов и для выпускников по подготовке к ГИА» - учитель СОШ № 6 Свиридова Нина Григорьевна, «Активные методы обучения как способ повышения эффективности преподавания предметов» - учитель СОШ № 2 Прохоренко Алла Александровна. В завершении семинара руководитель ГМО Павленок Мария Петровна подвела итоги семинара, подчеркнув его продуктивность и значимость для педагогов (добавлено в фотоальбом)

23.08.2019 В МБОУ – СОШ №3 проведено заседание ГМО учителей физики по теме: « Основные направления методической деятельности в 2019-2020 учебном году в рамках реализации программ национального проекта «Образование»»
Заслушав анализ работы ГМО учителей физики и анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ признали работу ГМО удовлетворительной. Работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в гимназии, МБОУ – СОШ №3, 7, 8, 9 ведётся на хорошем уровне.
Шевель Е.С. провела на высоком методическом уровне мастер - класс по теме: «Вопросы гидростатики в ЕГЭ и ОГЭ».
Сообщение Шламенко Е.Я.: «Развитие профессиональных компетенций учителей физики как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС.» является продолжением обсуждения нового проекта профессионального стандарта учителя.
Шелковая Т.В. поделилась своим опытом работы с учащимися 7, 8 классов по формированию представления о целостной картине мира путём осуществления межпредметных связей физики с другими науками. Определили цели и задачи работы ГМО в 2019 – 20 году, а так - же мероприятия по совершенствованию проведения конкурса исследовательских и проектных работ (материалы)

20.03.2019 на базе МБОУ-СОШ №3 им С.Орджоникидзе состоялся городской конкурс учебно – исследовательских и проектных работ по физике и астрономии «Поиск». На конкурс обучающиеся из 7 школ города представили свои работы: -Коростелёв Никита и Курочкин Егор, обучающиеся 9 класса МБОУ-гимназии № 1 с работой «Альтернативные источники энергии» (руководитель - Шевель Е.С.), -Исаков Денис, обучающийся 9 класса МБОУ-СОШ № 2 с работой «Кот Персик, как объект физических исследований» (руководитель - Прохоренко А.А.), -Гулев Антон, Дмитроченко Максим и Дроздов Никита, обучающиеся 9 класса МБОУ-СОШ № 3 с работой «Красота гармонии» (руководитель - Шламенко Е.Я.), -Горбачев Никита и Байдак Владислав, обучающиеся 7 класса МБОУ-СОШ № 6 с работой «Измерение влажности воздуха» (руководитель - Свиридова Н.Г.), -Лемза Анна, обучающаяся 7 класса МБОУ-СОШ №7 с работой «Давление грандиозных архитектурных сооружений» (руководитель - Кровко С.Б), -Выходцев Степан, обучающийся МБОУ-СОШ №8 с работой «Атмосферное давление» (руководитель - Шелковая Т.В.), -Сердечная Виктория, обучающаяся 7 класса МБОУ-Ардонская СОШ с работой «Календари» (руководитель - Чигиринова О.В.). Педагоги отметили хороший уровень подготовки и выполнения творческих работ, умение ребят проявить себя при защите проекта.
По результатам конкурса места распределились следующим образом: 1 место - Гулев Антон, Дмитроченко Максим и Дроздов Никита, обучающиеся 9 класса МБОУ-СОШ № 3; 2 место - Коростелёв Никита и Курочкин Егор, обучающиеся 9 класса МБОУ-гимназии № 1 и Сердечная Виктория, обучающаяся 7 класса МБОУ-Ардонская СОШ; 3 место - Горбачев Никита и Байдак Владислав, обучающиеся 7 класса МБОУ-СОШ № 6. Эти ребята примут участие в муниципальном конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся школ г.Клинцы, который пройдёт в апреле 2019 года, в рамках ежегодной городской Недели науки и творчества «Юность. Наука. Культура». Поздравляем ребят и желаем им дальнейших успехов и творческого вдохновения! (добавлено в фотоальбом)

25.10.2018 В МБОУ-Ардонской СОШ состоялась встреча ГМО учителей физики в форме круглого стола по теме «Различные виды деятельности во внеурочное время» , где были заслушаны следующие вопросы:
- Активизация творческой деятельности учащихся как одно из необходимых условий повышения качества образования (Шламенко Е.Я.)
- Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий (Кирикова Ю.Н.)
- Формирование ключевых компетенций во внеурочное время в условиях реализации ФГОС ООО (Прохоренко А.А.)
При обсуждении этих вопросов учителя поделились своим опытом работы. Также в рамках данного семинара было проведено внеклассное мероприятие для школьников 7-8 классов «Физический экспресс». В его проведении приняли активное участие и учителя физики из других школ города. Данное мероприятие вызвало огромный интерес не только у обучающихся Ардонской СОШ, но и у присутствующих педагогов (протокол семинара, добавлено в фотоальбом)

27.09.2018 На базе МБОУ-СОШ №7 прошел областной семинар учителей физики «Традиционный и инновационный подход в преподавании предмета «Физика» . Заслушали представителя издательства «Бином», которая рассказала о новой линии учебников по физике. Обсудили вопросы инновационного подхода в преподавании физики. Издательство «Бином» еженедельно проводит вебинары по решению задач ЕГЭ и проектной работе в школе. Было рекомендовано учителям физики принять участие в этих вебинарах (добавлено в фотоальбом)

28.08.2018 На базе МБОУ-СОШ №9 проведено августовское заседание ГМО учителей физики по теме «Мастерство учителя: проблемы, поиски, решения» , на котором были рассмотрены результаты работы ГМО учителей физики в 2017 – 2018 году, определены задачи на следующий учебный год. Педагоги изучили Указ Президента Российской Федерации о вхождении Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Рассмотрели вопросы повышения эффективности работы по обеспечению безопасности образовательной среды и профилактике девиантного поведения обучающихся, а также воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций (материалы семинара)

15.03.2018 На базе МБОУ-СОШ № 9 прошел семинар ГМО учителей физики и астрономии по теме «Методическое сопровождение по внедрению нового предмета “Астрономия” в образовательный процесс». Гладкова С.А. представила УМК по астрономии, рассказала о содержании, структуре и методике формирования системы астрономических знаний в средней школе. Решение заданий ЕГЭ по астрофизике по трем разделам, входящих в экзаменационные вопросы, представила Завадовская А.Н. С проектной деятельностью на уроках астрономии познакомила всех Шламенко Е.Я. О формирование метапредметных навыков и умений при работе с заданиями УМК «Астрономия» рассказала Шевель Е.С., Кровко С.Б. подробно разобрала задания №24 в КИМах о планетах Солнечной системы с методикой решения этих заданий.

25.01.2018 На базе МБОУ-СОШ № 3 им. С. Орджоникидзе прошел первый очный этап муниципального конкурса учебно–исследовательских и проектных работ по направлению “Точные науки. Физика” (протокол конкурса)

30.11.2017 На базе МБОУ-СОШ № 5 прошел обучающий семинар по физике «Организации деятельности одаренных детей» . В рамках семинара педагоги посетили урок молодого учителя Кириковой Ю.Н. в 7 классе по теме “Сила. Сила тяжести”, который прошел на хорошем методическом уровне. Учителя провели глубокий анализ урока. В рамках темы семинара Шевель Е.С. подробно рассказала об организации проектной и исследовательской деятельности школьников в процессе формирования универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС, указала на отличия и сходства учебных исследований и проектов. Чигиринова О.В. поделилась своим опытом по вопросам применения моделей поисково-исследовательской, проектной, игровой и дискуссионной деятельности, представив мини проекты, проводимые с учащимися (материалы семинара)

24.11.2017 В МБОУ-СОШ №8 состоялся задания олимпиады).

Тип диплома

ФИО наставника

Шкуратов Константин 7 МБОУ-СОШ№ 2 Призер
Бондарь Анастасия 7 МБОУ-Займищенская СОШ Призер Лисовский Константин Николаевич
Капралов Ярослав 8 МБОУ-СОШ№ 2 Призер Дзюбина Светлана Владимировна
Ишутина Елена 9 МБОУ - СОШ № 7 Призер Кровко Светлана Васильевна
Корнелюк Алекесей 9 МБОУ-СОШ №9 Призер Заводовская Алла Николаевна
Молчанов Вадим 10 МБОУ-гимназия №1 Победитель Шевель Елена Семеновна
Сардак Анатолий 10 МБОУ-СОШ №3 Призер Шламенко Елена Яковлевна
Горошко Юлия 11 МБОУ-гимназия №1 Призер Шевель Елена Семеновна
Приваленко Антон 11 МБОУ-гимназия №1 Призер Шевель Елена Семеновна
Гетун Дарья 11 МБОУ-СОШ №9 г. Призер Заводовская Алла Николаевна
Лысова Дарья 11 МБОУ-Ардонская СОШ Призер Чигиринова Ольга Васильевна

18.11.2017 В МБОУ-СОШ №9 состоялся . В нем приняли участие учащиеся 7-11 классов. Поздравляем победителей и призеров олимпиады (задания олимпиады).

Тип диплома

ФИО наставника

Криворак Алина 7 МБОУ-гимназия №1 Призер Шевель Елена Семеновна
Матусевич Александра 7 МБОУ-СОШ №3 Призер Павленок Мария Петровна
Солдатова Кристина 7 МБОУ-СОШ № 8 Призер Шелковая Татьяна Васильевна
Пошечко Дарья 7 МБОУ-СОШ №9 Победитель Гладкова Светлана Алексеевна
Зюкин Николай 7 МБОУ-СОШ №9 Призер Гладкова Светлана Алексеевна
Гамулин Артём 8 МБОУ-гимназия №1 Победитель Шевель Елена Семеновна
Гавриловец Дарья 8 МБОУ-гимназия №1 Призер Шевель Елена Семеновна
Гоношилкин Даниил 8 МБОУ-СОШ №9 Призер Гладкова Светлана Алексеевна
Сорокопудова Елизавета 8 МБОУ-СОШ №9 Призер Гладкова Светлана Алексеевна
Михайлова Екатерина 9 МБОУ-гимназия №1 Победитель Шевель Елена Семеновна
Литвинов Михаил 9 МБОУ-СОШ №6 Призер Свиридова Нина Григорьевна
Кисилев Андрей 9 МБОУ-СОШ №6 Призер Свиридова Нина Григорьевна
Корнелюк Алекесей 9 МБОУ-СОШ №9 Призер Заводовская Алла Николаевна
Молчанов Вадим 10 МБОУ-гимназия №1 Победитель Шевель Елена Семеновна
Руденок Александр 10 МБОУ - СОШ № 7 Призер Кровко Светлана Борисовна
Малиновский Евгений 11 МБОУ-гимназия №1 Призер Шевель Елена Семеновна
Помыканов Дмитрий 11 МБОУ-СОШ №3 Призер Павленок Мария Петровна

19.10.2017 На базе МБОУ - СОШ № 8 в рамках работы ГМО учителей физики прошёл методический семинар по следующему плану:
- Педагогическая мастерская по теме: «Основные направления работы учителей в условиях подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся».
- Урок – игра в 11 классе по теме «Основы электродинамики», проведенный учителем Шелковой Т.В. (МБОУ – СОШ № 8), показал работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации при решении задач второй части ЕГЭ.
Также на данном семинаре обсуждались следующие вопросы:
1) Итоговая государственная аттестация обучающихся 9 и 11 классов как средство оценки компетентности школьников. (Павленок М.П., МБОУ - СОШ № 3)
2) Приемы и методы индивидуальной работы с учащимися при решении нестандартных заданий ОГЭ и ЕГЭ. (Шевель Е.С., МБОУ – Гимназия № 1)
3) Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике (Кирикова Ю.Н., МБОУ - СОШ № 5)
4) Технология решения практико-ориентированных задач по физике (Шламенко Е.Я., МБОУ - СОШ № 3)
5) Применение уроков тестирования для проверки и контроля знаний учащихся на уроках физики (Свиридова Н.Г., МБОУ - СОШ № 6)
Педагогам были рекомендованы адреса сайтов для подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (материалы семинара, добавлено в фотоальбом)

28.08.2017 В МБОУ - СОШ №9 проведено августовское заседание по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителей физики с целью повышения качества и эффективности работы в условиях перехода к ФГОС основной школы», на котором были рассмотрены результаты работы ГМО учителей физики в 2016 – 2017 учебном году. Изучены основы законодательства Российской Федерации в области российского образования, рассмотрены вопросы психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в контексте внедрения ФГОС, утверждены рабочие программы по физике в 7 классе в контексте внедрения ФГОС. В связи с введением предмета “Астрономия” предложено учителям пройти курсовую подготовку по этому предмету, провести практические занятия по вопросам астрофизики, включенной в ЕГЭ (материалы семинара)

19.04.2017 На базе МБОУ – СОШ № 2 состоялся очный этап конкурса учебно- исследовательских и проектных работ по направлению точные науки, который проводился в рамках недели науки и творчества «Юность. Наука. Культура» . Целью данного конкурса является совершенствование организации работы по формированию у обучающихся устойчивой мотивации к учебно-исследовательской и проектной деятельности, активизации творческой деятельности обучающихся. На конкурсе были представлены работы по физике:

  1. «Поющие бокалы» учащихся МБОУ СОШ №9 - Каруля В., Бурляевой К. (учитель Гладкова С.А.) - 1 место
  2. «Измерение физических свойств средств для мытья посуды.» учащихся МБОУ СОШ №3 - Жистиной А., Грибач Е. (учитель Шламенко Е.Я.) – 2 место
  3. «Вес тела в различных условиях движения.» учащихся МБОУ СОШ №7 - Кровко В., Кровко Я. (учитель Кровко С.Б.) – 3 место

06.04.2017 На базе МБОУ СОШ №3 состоялся городской конкурс учебно-исследовательских работ и проектов по физике «Поиск» . В конкурсе приняли участие 15 обучающихся из 8 общеобразовательных организаций города Клинцы. Конкурс прошел на высоком уровне. Все присутствующие отметили его важность и значимость. Были подведены итоги конкурса:


ФИО
учащегося.

СОШ, класс.

Название работы.

ФИО педагога.

Результат

Лысаков
Даниил.

Ардонская
СОШ
10 класс.

Воздушный транспорт.
Самолетостроение.

Чигиринова
Ольга Васильевна.

Победитель
1 место.

Каруля Валерия Бурляева Ксения.

МБОУ СОШ №9
11 класс.

Поющие бокалы.

Гладкова
Светлана Алексеевна.

Победитель
1 место.

Жистина
Алена
Грибач
Екатерина.

МБОУ СОШ №3
9 класс.

Измерение физических свойств средств для мытья посуды.

Шламенко Елена Яковлевна.

Призер
2 место.

Киселев Андрей
Гулакова Ксения.

МБОУ
СОШ №6
8 класс.

Влияние электростанций на окружающую среду.

Свиридова
Нина
Григорьевна.

Призер
2 место.

Соловцова
Ангелина.

Гимназия
9 класс.

Физические и механические процессы происходящие в организме кошки.

Шевель Елена Семеновна.

Лауреат в номинации «За творческий подход к исследованию».

Мельникова Виктория Хомякова Ангелина.

МБОУ СОШ №5
10 класс.

Представление о природе происхождения шаровой молнии.

Кирикова Юлия Николаевна.

Лауреат в номинации
«За проблемность исследования».

Кровко Владислав
Кровко Ярослав.

МБОУ СОШ №7
9 класс.

Вес тела в различных условиях движения.

Кровко Светлана Борисовна.

Лауреат в номинации «За научную направленность работы».

Чигиринова Юлия.

МБОУ СОШ №8.

Влияние влажности воздуха на здоровье человека.

Шелковая Татьяна
Васильевна.

Лауреат в номинации
«За актуальность исследовательской работы».

Гетун
Дарья
Пентегина
Алина.

МБОУ
СОШ №9
10 класс.

Планеты Солнечной системы.

Завадовская Алла
Николаевна.

Лауреат в номинации «За лучшую презентацию».

23.03.2017 В рамках курсов повышения квалификации «Современное качество образования» , для учителей физики и математики были организованы экскурсии на БМЗ, завод «Кремний» и лаборатории БГУ им. Петровского И.Г. Эти экскурсии дали возможность учителям более интересно рассказать ученикам о инновационных технологиях, применяемых на данных предприятиях Брянской области и перспективах получения образования в данных областях.

11.03.2017 В Центре технического образования школьников (ЦТО) на базе МБОУ СОШ №3 г. Клинцы состоялся первый в Брянской области инженерно-технический марафон среди школьников. В марафоне приняли участие учащиеся девяти городских школ и МБОУ-Первомайская СОШ Клинцовского района.
Школьники применяли свои знания на станциях: автомодельная, авиамодельная, судомодельная, робототехническая, вождение, математическая, физическая. Задания для физической станции были подготовлены учителями физики МБОУ СОШ №3 Павленок М.П. и Шламенко Е.Я.
По итогам марафона определились победители и призеры:
1 место – СОШ № 3 им. С. Орджоникидзе,
2 место – СОШ № 8,
3 место - Займищенская СОШ им. Ф.Г. Светика и СОШ № 2 им. А. И. Герцена.
Победители и участники марафона были награждены грамотами Центра технического образования школьников.

16.02.2017 На базе МБОУ СОШ №7 состоялся круглый стол «Формирование ключевых компетенций обучающихся». Проведен и обсужден урок в 7 классе по теме «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» - Кровко С.Б. Урок начался с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний учащихся. Была проведена исследовательская работа в 4 группах. Учащиеся провели эксперимент и обсудили результаты этого эксперимента. Ребята успешно справились с проверочной работой по новому материалу. Были заслушаны и обсуждены следующие вопросы:

  1. Реализация содержания физического образования в рамках практико-­ориентированного обучения
  2. решение задач с практическим содержанием; - Свиридова Н.Г. МБОУ СОШ №6
  3. реализация межпредметных связей через внеклассную работу. - Гладкова С.А. МБОУ СОШ№9
  4. Диагностика общеучебных умений и навыков обучающихся. - Завадовская А.Н. МБОУ СОШ№9
  5. Выступления из опыта работы Средства и методы развития общеучебных умений и навыков, обучающихся на уроках физики. - Чигиринова О.В. МБОУ СОШ Ардонь.

25.11.2016 В МБОУ-СОШ №8 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по астрономии . В нем приняли участие учащиеся 7-11 классов. Поздравляем победителей и призеров олимпиады (задания олимпиады).

19.11.2016 В МБОУ-СОШ №9 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике . В нем приняли участие учащиеся 7-11 классов. Поздравляем победителей и призеров олимпиады (задания олимпиады).

Тип диплома

ФИО наставника

Гамулин Артём 7 МБОУ-гимназия №1 Победитель Шевель Елена Семеновна
Дмитроченко Максим 7 МБОУ-СОШ №3 Призер Шламенко Елена Яковлевна
Кривоносиков Александр 7 МБОУ-СОШ №3 Призер Шламенко Елена Яковлевна
Гоношилкин Даниил 7 МБОУ-СОШ №9 Призер Гладкова Светлана Алексеевна
Чуханов Владислав 8 МБОУ-СОШ №3 Призер Шламенко Елена Яковлевна
Кисилев Андрей 8 МБОУ-СОШ №6 Призер Свиридова Нина Григорьевна
Корнелюк Алексей 8 МБОУ-СОШ №9 Призер Заводовская Алла Николаевна
Молчанов Вадим 9 МБОУ-гимназия №1 Победитель Шевель Елена Семеновна
Руденок Александр 9 МБОУ - СОШ № 7 Призер Кровко Светлана Борисовна
Механиков Антон 9 МБОУ-СОШ №9 Призер Гладкова Светлана Алексеевна
Малиновский Евгений 10 МБОУ-гимназия №1 Победитель Шевель Елена Семеновна
Горошко Юлия 10 МБОУ-гимназия №1 Призер Шевель Елена Семеновна
Осипенко Егор 10 МБОУ-гимназия №1 Призер Шевель Елена Семеновна
Приваленко Антон 10 МБОУ-гимназия №1 Призер Шевель Елена Семеновна
Помыканов Дмитрий 10 МБОУ-СОШ №3 Призер Павленок Мария Петровна
Ильенко Антон 11 МБОУ-СОШ №3 Призер Павленок Мария Петровна
Коноваленко Татьяна 11 МБОУ-СОШ №9 Призер Гладкова Светлана Алексеевна
Васильченко Максим 11 МБОУ-СОШ №9 Призер Гладкова Светлана Алексеевна

20.10.2016 На базе Гимназии №1 проведен научно-методический семинар «Деятельностный подход как средство реализации современных целей образования». Урок в 8 классе по теме «Агрегатное состояние. Плавление и отвердевание.» провела Шевель Е.С. Урок был построен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС. Были заслушаны и обсуждены следующие вопросы:

  1. Современный урок физики в рамках деятельностного подхода:
  2. сущность деятельностного подхода; - Завадовская А.Н. МБОУ СОШ№9
  3. структура урока в рамках деятельностного подхода. - Гладкова С.А. МБОУ СОШ№9
  4. Формирование общеучебных умений, обучающихся на учебных и факультативных занятиях по физике - Шламенко Е.Я. МБОУ СОШ№3
  5. Формирование системы физических знаний. - Свиридова Н.Г. МБОУ СОШ№6
  6. Реализация принципа наглядности через использование цифровых образовательных ресурсов. - Шелковая Т.В. МБОУ СОШ№6

С анализом школьных олимпиад по физике выступила Павленок М.П. Учителя обсудили работу элективных и факультативных курсов по подготовке учащихся к олимпиадам.

11.10.2016 ш

29.09.2016 В школах г. Клинцы состоялся ш

25.08.2016 На базе МБОУ – СОШ № 9 состоялось секционное заседание ГМО учителей физики по теме: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей физики с целью повышения качества и эффективности работы в условиях перехода к ФГОС основной школы ». Оно прошло по следующему плану:
1. Анализ работы ГМО за 2015-2016 учебный год.
2. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2015 - 2016 учебного года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки к экзаменам в 2015 – 2016 учебном году.
3. Цели, задачи и план работы ГМО на 2016-2017 учебный год.
4. Выступления докладчиков:
- Современные требования к планированию деятельности учителя физики. Постановка целей и задач обучения на уроке как условие реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта.
- Новые тенденции в преподавании физики в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы).
- Система работы по научно-исследовательской работе с учащимися
- Развитие познавательного интереса и мотивации к самореализации личности посредством использования инновационных технологий (протокол заседания)

28.04.2016 На базе МБОУ – СОШ №9 прошел обучающий семинар по теме «Педагогические технологии, способствующие формированию ключевых компетенций учащихся в условиях ФГОС » на котором были рассмотрены вопросы:
1. Использование элементов информационных технологий в предмете в условиях ФГОС
2. Использование инновационного оборудования на уроках и внеурочной деятельности в условиях ФГОС
3. Составление плана урока и технологических карт с учетом ФГОС
4. Методика решения задач части «С» по физике по теме «Колебания».
В следующем учебном году решено создать творческие группы по разработке технологических карт с учетом ФГОС по физике для 7 класса. (протокол заседания)

08.04.2016 На городской фестиваль «Юность. Наука. Культура» были представлены 4 проекта по физике. 1 место получили учащиеся МБОУ СОШ №7 - руководитель Кровко С.Б., 2 место учащиеся МБОУ СОШ №3 - руководитель Шламенко Е.Я., 3 место учащиеся МБОУ СОШ №6 – руководитель Свиридова Н.Г. Поздравляем победителей и призеров!

25.02.2016 На базе МБОУ – СОШ №3 им. С. Орджоникидзе г. Клинцы прошел городской конкурс учебно–исследовательских и проектных работ , учащихся по физике «Поиск». В конкурсе приняли участие 20 обучающихся из 6 общеобразовательных организаций города Клинцы. Конкурс прошел на высоком уровне. Все присутствующие отметили его важность и значимость (протокол конкусра)

27.11.2015 В МБОУ-СОШ №8 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по астрономии . В нем приняли участие учащиеся 9-11 классов. Поздравляем победителей и призеров олимпиады (задания олимпиады).

Тип диплома

ФИО наставника

Горошко Юлия 9 МБОУ-гимназия №1 Призер Забора Светлана Фёдоровна
Фролова София 9 МБОУ-гимназия №1 Призер Забора Светлана Фёдоровна
Помыканов Дмитрий 9 МБОУ СОШ №3 Призер Павленок Мария Петровна
Гончаров Артём 10 МБОУ-гимназия №1 Призер Шевель Елена Семёновна
Меркулов Максим 10 МБОУ-гимназия №1 Призер Шевель Елена Семёновна
Мехедова Татьяна 11 МБОУ-гимназия №1 Призер Забора Светлана Фёдоровна
Осмачко Илья 11 МБОУ-гимназия №1 Призер Забора Светлана Фёдоровна
Мефед Анастасия 11 МБОУ-СОШ №9 Победитель Гладкова Светлана Алексеевна

21.11.2015 В МБОУ-СОШ №9 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике . В нем приняли участие учащиеся 7-11 классов. Поздравляем победителей и призеров олимпиады (задания олимпиады).

Тип диплома

ФИО наставника

Михайлова Екатерина 7 МБОУ-гимназия №1 Победитель Шевель Елена Семёновна
Киселев Андрей 7 МБОУ-СОШ №6 Призер Свиридова Нина Григорьевна
Корнелюк Алексей 7 МБОУ-СОШ №9 Призер Заводовская Алла Николаевна
Молчанов Вадим 8 МБОУ-гимназия №1 Призер Шевель Елена Семёновна
Руденок Александр 8 МБОУ-СОШ №7 Победитель Кровко Светлана Борисовна
Леоненко Татьяна 8 МБОУ-СОШ №9 Призер Гладкова Светлана Алексеевна
Малиновский Евгений 9 МБОУ-гимназия №1 Призер Забора Светлана Фёдоровна
Горошко Юлия 9 МБОУ-гимназия №1 Призер Забора Светлана Фёдоровна
Ильенко Антон 10 МБОУ СОШ №3 Призер Павленок Мария Петровна
Коноваленко Татьяна 10 МБОУ-СОШ №9 Призер Гладкова Светлана Алексеевна
Пчеленок Артём 11 МБОУ-гимназия №1 Призер Забора Светлана Фёдоровна
Сивограк Анна 11 МБОУ СОШ №3 Призер Павленок Мария Петровна

15.10.2015 На базе МБОУ-СОШ №7 проведен теоретический семинар «Методика преподавания физики в рамках ФГОС» . Кровко С.Б. провела урок в 8 классе по теме «Агрегатные состояния. Плавление и кристаллизация тел» на высоком методическом уровне. В связи с переходом преподавания физики в рамках ФГОС Светлана Борисовна показала на уроке метапредметный подход в изучении нового материала. Учащиеся на уроке не только овладевают системой знаний, но осваивают универсальные способы действий и с их помощью сами добывают знания, работая с таблицей учебника и выполняя практическое задания.
С сообщением «Личностные, метапредметные и предметные результаты на уроке физике» выступила учитель МБОУ-СОШ №3 Шламенко Е.Я. Подробно об особенностях оценки личностных результатов в учебной и внеурочной деятельности рассказала учитель МБОУ СОШ №8 Шелковая Т.В.

01.10.2015 кольный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике. В олимпиаде приняли участие учащиеся 7-11 классов. Победители и призеры школьного этапа примут участие в муниципальном этапе олимпиады (задания и ответы школьных олимпиад по физике)

29.09.2015 В школах г. Клинцы состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по астрономии. В олимпиаде приняли участие учащиеся 9-11 классов. Победители и призеры школьного этапа примут участие в муниципальном этапе олимпиады. (задания и ответы школьных олимпиад по астрономии)

24.08.2015 На базе МБОУ – СОШ №9 состоялось секционное заседание ГМО учителей физики по теме: «Теоретические и методологические аспекты предмета физика в условиях введения и реализации ФГОС ООО» , на котором присутствовало 12 человек. Оно прошло по следующему плану:
1. Анализ работы ГМО за 2014-2015 учебный год. /Руководитель ГМО - Павленок М. П./
2. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА 2014 - 2015 учебного года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки к экзаменам в 2015 – 2016 учебном году. /Руководитель ГМО - Павленок М. П./
3. Выступление: «Инновационные подходы в организации методической работы: сетевое взаимодействие педагогов, обучение на дистанционных курсах, участие в профессиональных конкурсах и т.д.».
/Учитель физики Займищенской СОШ – Лисовский К. Н./
4. Выступление: «Использование информационно коммуникационных технологий на уроках физики в 7 – 8 классе». /Учитель физики СОШ №9 – Гладкова С. А./
5. Выступление: «Развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроках физики»/Учитель физики Ардонской - СОШ –Чигиринова О. В./
6. Выступление: «Самообразование учителя - основа его профессиональной компетентности». /Учитель физики Гимназия №1 – Шевель Е. С./
7. Выступление: «Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Учебники нового типа по физике». /Учитель физики СОШ №3 – Павленок М. П./
8. Цели, задачи и план работы ГМО на 2015-2016 учебный год.
/Руководитель ГМО - Павленок М. П./ (протокол заседания)

16.04.2015 На базе МБОУ-Займищенская СОШ проведен семинар по теме «Информационно – коммуникационные технологии как средство повышения уровня образованности учащихся» . Лисовский К.Н. предоставил разработки презентаций к урокам физики в 7, 8, 9 классах. Кропотливый труд учителя в течение двух лет был высоко оценен учителями физики. Лисовский К.Н. провел мастер-класс по созданию презентаций к урокам физики в 10 и 11 классах. Показал приемы включения материалов дисков к учебникам Перышкина в презентации уроков. Учителя города выражают благодарность Лисовскому К.Н. за представленные практические разработки, которыми могут пользоваться все учителя.

04.04.2015 Учитель физики МБОУ-СОШ №9 Гладкова С.А. приняла участие во Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов «День учителя физики » проводимом Демидовой М.Ю. в г.Москва.

12.02.2015 Проведен психолого-педагогический семинар «Личностно ориентированное образование – условия саморазвития достоинства» . Урок физики в 7 классе по теме «Атмосферное давление» провела Чигиринова О.В.. Опыты и эксперименты проведенные на уроке, сделали урок интересным и насыщенным. С размышлениями на тему «Такие разные дети! Что с ними делать» выступила Павленок М.П (МБОУ-СОШ №3). Забора С.Ф. поделилась своим педагогическим опытом по развитию познавательного интереса учащихся на уроках физики. С сообщением по теме «Формирование мотивации учения и познавательного интереса» выступила Кровко С.Б. (МБОУ-СОШ №7). С отчетом по теме самообразования «Использование мотивационной технологии обучения на уроках физики» выступила Гладкова С.А. (МБОУ-СОШ №9). Шламенко Е.Я. поделилась впечатлениями о работе областного семинара учителей математики и физики проведенном в г.Брянск по теме «Урочная и внеурочная деятельность учащихся согласно требованиям ФГОС.

15.01.2015 Поздравляем с присвоением высшей квалификационной категории Свиридову Н.Г. (МБОУ-СОШ №6), с присвоением первой квалификационной категории учителей физики Шламенко Е.Я . (МБОУ-СОШ №3) и Шелковою Т.В . (МБОУ-СОШ №8).

27.11.2014 На базе Гимназии №1 состоялся Круглый стол «Актуальные вопросы преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения» . Посетили и проанализировали урок физики в 9 классе. Учитель Забора С.Ф. провела урок физики на высоком методическом уровне. Шевель Е.С. познакомила учителей с актуальными вопросами преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Павленок М.П. отработала с аттестуемыми учителями в составлении и оформлении портфолио учителей. Заслушали отчет по теме самообразования «Формирование устойчивой мотивации познания – важнейшая цель современной школы».

22.11.2014 В МБОУ-СОШ №8 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по астрономии

МБОУ-СОШ №3 призер Павленок Мария Петровна Смотрова Анастасия МБОУ - СОШ №7 призер Кровко Светлана Борисовна Третьяков Дмитрий МБОУ - СОШ №7 призер Кровко Светлана Борисовна Мефед Анастасия МБОУ-СОШ №9 победитель Заводовская Алла Николаевна

21.11.2014 В МБОУ-СОШ №9 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике . В нем приняли участие учащиеся 7-11 классов. Поздравляем победителей и призеров олимпиады (задания олимпиады).

Тип диплома

ФИО наставника

Молчанов Вадим МБОУ-гимназия №1 призер Шевель Елена Семёновна
Горошко Юлия МБОУ-гимназия №1 призер Забора Светлана Фёдоровна
Шпилько Анна МБОУ-гимназия №1 победитель Шевель Елена Семёновна
Соломинов Денис МБОУ-гимназия №1 призер Забора Светлана Фёдоровна
Лавреев Евгений МБОУ-гимназия №1 призер Шевель Елена Семёновна
Щеголютин Дмитрий МБОУ-СОШ №2 победитель Прохоренко Анна Александровна
Помыканов Дмитрий МБОУ-СОШ №3 призер Павленок Мария Петровна
Портная Алина МБОУ-СОШ №3 победитель Павленок Мария Петровна
Ильенко Антон МБОУ-СОШ №3 призер Шламенко Елена Яковлевна
Новик Никита МБОУ-СОШ №3 призер Павленок Мария Петровна
Сивограк Анна МБОУ-СОШ №3 победитель Павленок Мария Петровна
Гончарова Екатерина МБОУ-СОШ №3 призер Павленок Мария Петровна
Грибач Екатерина МБОУ-СОШ №3 призер Шламенко Елена Яковлевна
Руденок Александр

МБОУ - СОШ №7

победитель Кровко Светлана Борисовна
Васильченко Максим МБОУ-СОШ №9 призер Гладкова Светлана Алексеевна
Мефед Анастасия МБОУ-СОШ №9 призер Гладкова Светлана Алексеевна

10.10.2014 В школах г. Клинцы состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике. В олимпиаде приняли участие учащиеся 7-11 классов. Победители и призеры школьного этапа примут участие в муниципальном этапе олимпиады (задания и ответы школьных олимпиад по физике)

02.10.2014 В школах г. Клинцы состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по астрономии. В олимпиаде приняли участие учащиеся 9-11 классов. Победители и призеры школьного этапа примут участие в муниципальном этапе олимпиады. (задания и ответы школьных олимпиад по астрономии)

01.10.2014 Учителя физики приняли активное участие в информационно-консультативном интернет семинаре, проводимом для города Брянска и Брянской области

    Другой - что «Солнце все с собою планеты водит»;

    Потом задать вопросы:

    1. Чему посвящен спор?
    2. Чью точку зрения разделяет автор?

    Выслушав и обсудив ответы, можно плавно перейти к объяснению схем мироздания по Птолимею и по Копернику.

Просмотр содержимого документа

Августовские совещания секция: « Физики»

Тема: «Творческие межпредметные конференции, семинары»

Подготовила: Трубичкина Л.С., учитель физики Кайрактынской СОШ.

Установление межпредметных связей в учебном процессе – важная и

сложная задача, значение которой

особенно возрастает в плане

требования комплексного подхода

в обучении и воспитании школьников.

Обучение физике будет более успешным, если школьники почувствуют необходимость учебных знаний, с интересом воспримут изучаемые явления и законы, если ощутят себя участниками процесса познания и используют апостериорный подход. Все это облегчается при учете знаний, полученных на занятиях по другим учебным дисциплинам.

Науки дифференцированы, но ученых в их служении истине объединяют общие принципы познания природы. Многие крупнейшие достижения человеческого разума последнего времени обусловлены переносом результатов теоретических и экспериментальных исследований из одной области науки в другую. Поэтому в учебном процессе и важна роль межпредметных связей. При использовании исключается формализм при изучении материала.

Использование информации, полученной при изучении других учебных предметов, способствует развитию не только познавательного интереса, но и кругозора, более глубокого понимания материала.

Учащиеся с удовольствием обосновывают физические закономерности знаниями и примерами из биологии, географии, истории и т.п.

Можно предложить ряд межпредметных вставок в уроки по некоторым вопросам:

    9 класс: «Относительность движения» - можно предложить заслушать отрывок из стихотворения М.В.Ломоносова, ранее изучавшемся на уроках литературы:

Случились вместе два Астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару.

Один твердил: «Земля, вертясь, круг Солнца ходит»,

Другой – что «Солнце все с собою планеты водит»;

Один Коперник был, другой был Птолемей.

Тут повар спор решил усмешкою своей.

Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?

Скажи, как ты о сем сомнении рассуждаешь?»

Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,

Я правду докажу на Солнце не бывав.

Кто видел простака из поваров такого,

Который бы вертел очаг вокруг жаркого?»

Потом задать вопросы:

    Чему посвящен спор?

    Как вы представляете себе движение Солнца, Земли, планет?

    Почему учение Коперника было запрещено церковью?

Выслушав и обсудив ответы, можно плавно перейти к объяснению схем мироздания по Птолемею и по Копернику.

    Перед изучением графической интерпретации равномерного прямолинейного движения (9 и 10 класс) можно предложить ученикам записать уравнение y=2+4x и вспомнить из курса алгебры следующее:

    Какую зависимость представляет данное уравнение?

    Как линейная зависимость y = f(x) выглядит графически?

После этого можно попросить сравнить «математическое» уравнение y=2+4x и «физическое» x=x+vt, выражающее закономерность изменения координаты при равномерном движении. Вспомнив алгебру ученики сами приходят к выводу, что выражение: x=x+vt – линейная функция, что время t служит аргументом, а х (координата) – функцией.

а) х=0; б) х0; в) хv

А затем строят графики и характеризуют каждую разновидность движения.

    При изучении простых механизмов и машин показываю таблицу по истории с египетскими пирамидами и предлагаю ученикам рассказать об их строительстве. Напоминаю также о метательных машинах, использованных при отпоре татар в 1238 году у города Козельска, что в Калужской области, показываю иллюстрации. Учащиеся называют используемые приспособления, собирают их модели из имеющихся деталей, приводят в действие и поясняют принцип работы. Рассмотренный пример – из блока связи «физика – история».

Аналогичные примеры можно рассмотреть в связи:

Физика

География химия биология русский язык

Основы безопасности жизнедеятельности

Я предложила лишь несколько « линий», то есть направления, межлредметных связей. Хотелось подчеркнуть что таких «линий» много и все они могут быть раскрыты, эта работа важна, и поэтому заслуживает внимания педагога.

Литература.

    В.М.Дуков «Исторические образы в курсе физики средней школы»

    Н.В.Малахов « Меж предметные связи в формировании картографических знаний »

Просмотр содержимого презентации
«семинар учителей физики выступление Творческие межпредметные связи Трубичкина Л.С.»


Творческие межпредметные конференции, семинары

Установление межпредметных связей в учебном процессе – важная и сложная задача, значение которой особенно возрастает в плане требования комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.

Учитель физики

МБОУ « Кайрактынская СОШ»

Трубичкина Л.С.

выступление на семинаре

учителей физики

Августовская конференция


«Веер» межпредметных связей на уроках физики.

Науки дифференцированы, но учёных в их служении истине объединяют общие принципы познания природы. Поэтому в учебном процессе и важна роль межпредметных связей. При их использовании исключается формализм при изучении материала.


  • Литература
  • Биология
  • География
  • История
  • Математика

Основы безопасности жизнедеятельности

  • Технология

Народная мудрость

«Как ни тяжела ноша: восхождение всегда легче спуска.»


Физика и литература

  • Спор Птолемея и Коперника

(М.В.Ломоносов)

  • «Ревезор» Н.В.Гоголь (кто сказал:

Физика и алгебра

движение

Линейная

линейное

движение

переменное

движение


  • Простые механизмы и машины
  • Строение атома
  • Ядерное оружие
  • Изобретение радио
  • Баллистика
  • Аэродинамика и гидродинамика

  • Деятельность учителя
  • Деятельность учащихся
  • Обеспечение учащихся необходимыми знаниями
  • Организацию дискуссий по проблеме
  • Организацию занятий и наблюдений
  • Обучение школьников тому, как надо формулировать выводы, делать обобщения, а также интерпретировать результаты
  • Сбор информации о характере деятельности групп.
  • Постановка собственных вопросов в процессе исследования и поиска ответов на них
  • Выдвижение гипотез
  • Использование информации для построения доказательства гипотезы
  • Генерирование новых идей
  • Конструирования и изготовления приборов для наблюдений
  • Сбора, классификации обработки получаемых данных
  • Анализ данных и формулирования выводов.

Закончить презентацию хочется словами восточного мудреца

  • «Я могу привести верблюда к водопою, но не могу заставить его пить»

Транскрипт

1 Районный семинар учителей математики, физики и информатики 15 октября 2015 года на базе МБОУ «Ломоносовская средняя школа им. М.В. Ломоносова» муниципального объединения «Холмогорский район» состоялся районный семинар учителей математики, физики, информатики на тему «Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения и реализации ФГОС». В семинаре приняли участие 20 учителей района во главе с заместителем начальника Управления образования Корельской О.П. На семинаре также присутствовали Штаборова О.И. старший методист МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования» и Тышкунов А.А. специалист Управления образования. Мероприятие началось с посещения педагогами района уроков, которые провели учителя Ломоносовской школы. Урок физики в 8 классе по теме «Тепловые явления» провела Штанг Ольга Александровна. На уроке имели место групповая форма деятельности, индивидуальная и самостоятельная работа. Использованы различные методы обучения: объяснительноиллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые. Использование ИКТ позволило рационально использовать учебное время. Учителя района отметили умение создать атмосферу доверия, одобрения, поддержки, сотрудничества. На уроке математики в 3 классе «Закрепление таблицы умножения на 5», который провела Потолова Елена Владимировна, были использованы интерактивные формы работы. На занятии развивались умения анализировать, обобщать, делать выводы. Имели место фронтальная и групповая форма, работа в паре, индивидуальная и самостоятельная работа.

2 Применение игрового стиля соответствовало возрастным особенностям детей и позволило сделать урок интересным и насыщенным. Занятие элективного курса по математике в 9 классе провела Попова Галина Александровна. Тема «Свойства функций». В течение всего урока велась подготовка учащихся к экзамену, ощущалась атмосфера доброжелательности, рабочий настрой. Использовались разноуровневые задания, осуществлялся диффернцированный подход. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, имелись логические переходы от одного этапа к другому. Организована рефлексивная деятельность на всех этапах урока.

3 После проведенных уроков состоялось продуктивное профессиональное общение педагогов. Учителя выступили с различными темами, обменялись опытом. Открыли заседание учителя Ломоносовской школы Потолова Е.В. и Гурьева Т.А.- участники VII МЕЖДУНАРОДНГО ПЕДАГОГИЧЕСКГО ФОРУМА который проводился в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ с 06 ПО 10 ИЮЛЯ 2015 ГОДА. Они рассказали, что форум предоставил возможность познакомиться с продуктивными технологиями индивидуализированного и модульного обучения с тьюторским сопровождением, работой с одарёнными детьми, авторами учебников и школьных программ, преемственностью на всех ступенях довузовского образования, организацией разностороннего развития детей и пр. В течение этих дней проходили тренинги, семинары, круглые столы, мастер-классы, консультации, дискуссии, выступления коллег из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Тема форума: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА". Остановились на понятии «компетентность», признаках проявления компетентности. Познакомили участников семинара с понятием «коучинг» и отметили цель коучинга в обучении и воспитании.

4 С анализом результатов ЕГЭ и ГИА по математике и физике выступили руководитель РМО математики Попова Г.А. и руководитель РМО учителей физики Тяпнина А.А. Галина Александровна и Александра Александровна подвели итоги экзаменов и указали замечания, на которые надо обратить внимание при подготовке учащихся к ЕГЭ. Попова Г.А. рассказала об особенностях преподавания математики в условиях внедрения и реализации ФГОС. Подчеркнула, что ученик должен получать знания не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. Задача учителя, работающего по ФГОС ООО, заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности обучающихся, формирования ключевых компетентностей, сохранения здоровья через внедрение современных образовательных технологий. Остановилась на технологиях проблемного обучения, исследовательской деятельности, методе проектов. На семинаре прозвучало выступление Фарковой А.А. учителя математики Луковецкой средней школы. Тема ее выступления «Трудности в решении сюжетных задач и пути их преодоления в контексте ЕГЭ». Она познакомила учителей со своей системой формирования умений решать текстовые задачи, подчеркнула, что эту работу надо начинать с начального звена. Отметила важную роль алгоритма в решении задач, именно алгоритмические методы создают базу для выработки умений и навыков. Познакомила с табличным способом решения задач.

5 Учитель физики Штанг О.А. (Ломоносовская средняя школа) выступила с темой «Формирование метапредметных компетенций по физике». Она подчеркнула важность формирования данных компетенций и поделилась своим опытом по развитию данных компетенций. Рассказала, как организует деятельность учащихся при изучении различных тем. Никитина Л.А., учитель физики Емецкой средней школы, выступила с темой «Эксперимент на уроках физики: проблемы и достижения». Она отметила, что эксперимент это один из методов научного познания, он развивает интерес учащихся к физике, формирует творческие способности. Рассказала, какие демонстрации применяет на тех или иных уроках, подробно остановилась на экспериментальных задачах, подчеркнув, что умение решать такие задачи необходимо для сдачи ЕГЭ. Специалист Управления образования Тышкунов А.А. рассказал об особенностях организации и проведения олимпиады по информатике в учебном году. Отметил о необходимости уделять больше внимания программированию. Рассказал об отличиях олимпиадных заданий школьного и муниципального тура, дал рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадам.

6 Семинар завершился выступлением заместителя начальника Управления образования Корельской О.П., Она отметила, что очень важно контролировать ход процесса подготовки к экзаменам и здесь на первый план выходит не контроль за прохождением занятий, а контроль продвижения вперед, освоения предмета. Определяющим фактором успешной сдачи ЕГЭ по математике по-прежнему является целостное и качественное прохождение курса математики. Для успешной сдачи ЕГЭ по математике необходимо систематически изучать математику, развивать мышление, отрабатывать навыки решения задач различного уровня. Подвела итоги семинара Штаборова О.И. старший методист МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования» Семинар прошел в деловой рабочей обстановке, учителя остались довольны встречей, на которой проходил обмен опытом, и они многое переняли друг у друга, чтобы в дальнейшем применять в своей работе.


«Утверждаю» Руководитель ШМО учителей и информатики Коныхова О.А. Протокол 1 от «29» августа 2016 г. План работы методического объединения учителей и информатики на 2016 2017 учебный год Аткарск 2016 год

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА на 2017-2018 учебный год. Раздел 1. План заседаний МО учителей естественно математического цикла 1 заседание (организационное)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. УТВЕРЖДАЮ: Директор школы: Стукалов Г.А. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Шекшемской средней школы на 2017-2018 учебный год Методическая тема: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие

План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2016 2017 учебный год. Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях

План работы кафедры/ школьного методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год Методическая тема Гимназии города Малоярославца: «Обеспечение высокого уровня профессиональной

План работы районного методического объединения учителей математики Косихинского района Алтайского края на 2015-2016 учебный год ТЕМА: «Реализация современных педтехнологий в преподавании математики для

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ и ИКТ МБОУ "СОШ 2" на 2018-2019 учебный год Тема работы методического объединения: «Обеспечение качественного учебного процесса на

Протоколы заседаний МО учителей естественно-математических наук 2011 2012 у.г. Протокол 1 От «25» августа 2011 года Тема заседания: Нормативное и учебно-методическое обеспечение образования по предметам

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ИКТ на 2016-2017 учебный год Методическая тема школы: «Современные педагогические технологии как ресурс реализации ФГОС нового поколения

План методической работы районного методического объединения учителей математики и информатики на 2016 2017 учебный год Руководитель: Околович В.А. с.бурла Методическая тема: Формирование ключевых компетенций

План работы методического объединения учителей математики, информатики и физики ГБОУ Школа 883 на 2016 2017 учебный год. Председатель МО: Белова Екатерина Михайловна План работы методического объединения

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании ШМО зам. директора по МР Директор школы: /Рыбалкина Н.В./ протокол 1 от 08.2018г. /Фомичева И.Н/ пр. от 2018 год рук. ШМО: /Зимина Е.Е../ 30.08. 2017

Методическая тема МО учителей ЕНЦ: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естестественнонаучного цикла в условиях перехода на ФГОС» Цели:

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год. Методическая тема школы на 2017 2022 гг. «Совершенствование качества образования, обновление содержания

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Рассмотрено на заседании МО Согласовано: учителей математики Зам. директора по НМР Протокол Н.Е. Зорина от 2014 г. (Подпись). (Подпись) 2014 г. План работы методического

Цели и задачи методического объединения учителей информатики и физики МАОУ «Лицей 36» на 2018 2019 учебный год Методическая тема МО лицея: «Самореализация и социализация личности педагога и учащихся в

Проблема, над которой работает методическое объединение учителей естественно математического цикла в 2015-2016 учебном году: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества

План методической работы школы на 2016-2017учебный год Методическая тема: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём освоения

План работы методического объединения учителей математики на 2015-2016 учебный год. Проблема: «Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС

МОУ ЛИЦЕЙ г. ЛОБНЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ План научно- методической работы на 2012-2013учебный год. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций ученика на основе методов активного обучения и современных

План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2017 2018 учебный год. Методическая тема: «Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с использованием

Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2006» 117216, г. Москва, ул. Грина, д.

План работы методического объединения учителей математики, информатики 2017-2018 учебный год План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2017-2018 учебный год Тема методической

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015 2016 учебный год. Состав МО учителей естественно-математического цикла. п/п Ф.И.О. 1. Бирюкова Анна Николаевна 2.

Рассмотрено на ШМО учителей-предметников протокол 1 от 29.08.2017 приказ от 30.08.2017г. 223 ПЛАН ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ МБОУ "ООШ 21" НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД План МО

«Утверждено» Директор школы Куц Г.В. муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа» Чистоозерного района Новосибирской области Методическая работа

Отдел образования администрации муниципального образования Печенгский район План работы районного методического объединения учителей английского языка на 2017-2018 учебный год Рассмотрено и утверждено

Рассмотрено 30 августа 2015 года Руководитель ШМО математики и информатики Буланова В.Ю. Согласовано Заместитель директора по УВР Емельянова Н.А. Программа профессионального самообразования учителя информатики

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год.

Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО» Тема методической работы МО: «Внедрение современных образовательных

План работы МО учителей химии, биологии, географии на 2016-2017 учебный год Тема работы МО: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания

Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1» за 2017 2018 учебный год Характеристика кадрового состава ШМО учителей естественно-научного

«Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия 1» /Сафиуллина Л.М. «29» августа 2016г. План работы ШМО учителей физико-математического цикла на 2016-2017 учебный год. Методическая тема гимназии: «Совершенствование

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации

Утверждаю: Директор МБОУ СШ 2: Г.И.Дуганова «2» сентября 2015г. План методической работы МБОУ СШ 2 гор. Гвардейска на 2015/2016 учебный год Методическая тема: обеспечение научно-методических условий для

План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2017 2018 учебный год. МАОУ «Шарлыкская СОШ 1» Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога

План методической работы школы на 2014-2015учебный год Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого

План работы межшкольного методического объединения учителей математики на 2018-2019 учебный год п\п Направления деятельности, мероприятия Место проведения сроки ответственные выход I. Организационная деятельность

Муниципальное общеобразовательное учреждение Платошинская средняя общеобразовательная школа Утверждено на заседании методического совета Протокол 2 от 21.10.2014 г. План ШМО учителей математики, физики,

«Утверждаю» руководитель районного методического объединения учителей информатики Майнского района Протокол РМО 1 от 22.08.2016 г. План работы районного методическое объединение учителей информатики МО

План методической школы на 2018-19 учебный год Методическая тема школы: «Формирование образовательной среды и профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования в рамках

План работы методического объединения учителей математики на 2016-2017 учебный год. «Совершенствование профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования» Задачи: Продолжить

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА на 2017 2018 учебный год Рассмотрен

План работы учителей естественнонаучного цикла на 2015/2016 учебный год Методическая тема: «Повышение качества образования через внедрение новых педагогических технологий, позволяющих переосмыслить содержание

Приложение 18 Структура организации методической работы в МОУ Бозойская СОШ Общешкольная методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края согласовано: Зам. директора по УВР О. А. Андриевская 31.08.2015г.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Методическая тема школы: «Организация работы школы при введении ФГОС ООО» Основное направление работы школы: обеспечить методические условия для

Рассмотрено на заседании МО учителей естественных наук Протокол 1 от 28.08.2017. Согласовано: Зам. директора по НМР Н.Е. Зорина «28» августа 2017 г План работы методического объединения учителей естественных

МБОУ СОШ 1 г.красногорск Московской области План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год Методическая тема школы: «Оптимизация образовательного процесса через формирование ключевых компетенций

Методическое обеспечение образовательного процесса. План работы методического совета на 2017-2018 учебный год Методическая тема школы: УТВЕРЖДАЮ Директор школы 319 Н.Л.Шкорина Приказ 120-о от 308.2017

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2013-2014 учебный год. Состав МО: Руководитель МО Ковалева Ирина Николаевна - учитель физики, математики. Скосарева

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанская средняя общеобразовательная школа» ПЛАН РАБОТЫ ШМО учителей математики, физики и информатики на 2014-2015 учебный год Руководитель ШМО учителей

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ. ОПЫТ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Служенко Елена Владимировна, методист

УТВЕРЖДАЮ Директор школы План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год Методическая тема муниципального образовательного учреждения «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»:

План работы МО учителей иностранных языков на 2018-2019 учебный год Методическая тема школы на 2018-2019 учебный год: «Повышение качества урока как ресурс качества образования, средство обеспечения уровневой

МБОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова Кайбицкого муниципального района РТ» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПО ПОВЫШЕНИЮ

2018 2019 учебный год ШМО учителей математики, физики, информатики Методическая тема Развитие профессиональной компетентности учителей математики, физики, информатики, технологии как условия достижения

Работы МО учителей начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» на 2016-2017 Методическая тема школы: Самореализация и социализация личности школьников и педагога в условиях новой образовательной среды. Тема

1 План методической работы МОУ «Школа с. Лох» на 2016-2017 учебный год Методическая тема школы «Управление процессом достижения нового качества образования и воспитания как условие реализации ФГОС» Цели:

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 2015-2016 учебный год Тема методической школы образовательных технологий» «Повышение качества образования на основе инновационных Цель: повышение эффективности образовательного

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Нефтеюганск Индивидуальный план профессионального роста учителя физики Хайрулиной Натальи Владимировны на 2016-2021

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г.о.балашиха мкрн. Керамик Московская область Экспериментальная площадка ФИРО Разработка, апробация и внедрение

Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла МБОУ «СОШ 9» за 2016 2017 учебный год Руководитель МО Глинкина Н.Е. В составе МО учителей естественнонаучного цикла в 2016 2017 учебном году работало

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 7 г. Сегежи План работы методического объединения учителей биологии, химии и географии на 2014-2015 учебный год Анализ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щелковская гимназия Щелковского муниципального района Московской области г. Щелково ПЛАН РАБОТЫ кафедры учителей математики, физики и информатики

МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа» Гатчинский район Ленинградская область План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2018 2019 учебный год Руководитель МО Васьковская

План работы МО учителей географии, истории и обществознания. Задачи МО учителей русского языка и литературы: 1. Работа по внедрению нормативов ФГОС в преподавании предметов географии, истории и обществознания.

Утверждаю Рассмотрено на заседании ШМО Директор МБОУСОШ 24 протокол 1 от 30.08.2016 Шестак О.В. Жданова Г.М. План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2016-2017 учебный год Руководитель

Анализ работы ШМО учителей общественно-научного цикла МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1» за 2017 2018 учебный год Реализация целей и задач в 2017-2018 учебном году В 2016-2017 учебном

Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО». Тема методического объединения: Развитие профессиональной компетентности

УТВЕРЖДАЮ И.о. директора школы Ю.В.Зайцева ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 326 Невского района Санкт-Петербурга на

План работы по повышению качества образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сергиевская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год Цели: 1.Создание условий

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования.

Каждый новый день Марафона вносит в общий разговор российского учительства об обновлении школы свой вклад. Исключением не стала и профессиональная встреча учителей физики и информатики. Ведь новации в преподавании этих предметов могут ответить на самые актуальные вопросы школьного образования – цифровизации и применения на практике полученных знаний.


Недаром на первой лекции «Цифровая экономика и цифровая школа. Национальный приоритетный проект» Алексей Семенов , академик РАН и РАО, подчеркнул, что цифровая школа пока существует только на уровне инициативы, но движение в этом направлении – отчетливая тенденция. Вслед за развитием компьютерных технологий революционно меняется и психическая деятельность человека. Однако школа пока остается «островком доцифровой цивилизации», и в ее преобразовании учитель информатики становится одной из ключевых фигур.

И на всех других площадках темы модернизации школы, содержания образования, функций педагога, нового подхода к освоению знаний были продолжены. Учебный материал по физике дает детям возможность самостоятельно искать ответы на вопросы, строить гипотезы и проверять их опытным путем. Практика учителей Раменского района подтверждает, что система экспериментально-исследовательской работы дает более высокие результаты, чем традиционное преподавание. Что представляет собой урок, основанный на научном методе познания, рассказала коллегам методист МОУ МЦ «Раменский дом учителя» Галина Попова на семинаре-практикуме «Методика изучения физики в основной школе на базе естественнонаучного метода познания и самостоятельных экспериментальных исследований учащихся». В нем органично проявляются межпредметные связи, универсальные учебные навыки, практическое применение знаний. Иллюстрацией к ее выступлению стали рассказы учителей-участников эксперимента о своих методических открытиях.

О познании физического мира через интересную и личностно значимую для ребенка деятельность говорил и заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Сергей Ловягин на лекции «Изучаем физику по-новому. Опыт трансформации физического образования в школах Новой Москвы и Хорошколе». В его практике есть опыт построения образовательной среды таким образом, что несколько ключевых элементов – лабораторный практикум и демонстрационные эксперименты, решение задач и исследовательские мини-проекты – позволяют принципиально изменить подход к преподаванию физики.

Участники Марафона, которые пришли за ответами на более локальные вопросы, выбирали лекцию «Особенности оценивания заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике». Здесь Антон Гиголо, кандидат технических наук, член федеральной комиссии по разработке КИМ ГИА по физике ФГБНУ «ФИПИ» в активном диалоге с аудиторией пояснял особенности заданий, комментировал возможные проблемы и специфику оформления ответов на экзамене. Большое количество педагогов, включая учителей начальной школы, заинтересовались лекцией «Вслед за Пойа, или Как решить задачи по информатике», которую читала Людмила Босова, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, заведующая кафедрой МПГУ. На этой встрече обсуждалось, как помочь ребенку выработать эффективный алгоритм получения желаемого результата. Метод анализа по Пойа позволяет сосредоточиться не на конкретных типах задач, а открывает возможность понять, проанализировать, выбрать приемы, найти ключевую идею. Это универсальный подход для разрешения любой проблемной ситуации.

Немалое количество педагогов собралось, чтобы обсудить вопросы преподавания астрономии, которая после долгого перерыва возвращается в школу. Как сделать изучение этой науки увлекательным и современным? Об этом шла речь на лекции доктора физико-математических наук Виктора Чаругина «Отражение современных проблем науки в школьном курсе астрономии». Оказывается, рассказ о звездном небе может быть не только захватывающим, но и содержать в себе связи со многими другими областями науки и искусства. Ведь астрономия вносит свой вклад в осмысление окружающего мира с древнейших времен до сегодняшнего дня. Учителя узнали о последних открытиях и исследованиях астрономов: обнаружении экзопланет, поиске внеземных цивилизаций, гравитационных волнах, о высокотехнологичных телескопах – одним словом, о достижениях, в которых новейшие технологии позволяют глубже исследовать мир вокруг нас. И, будем надеяться, будущие выпускники обновленной школы продолжат этот поиск.

Елена Куценко

Последние материалы раздела:

Английский с носителем языка по skype Занятия английским по скайпу с носителем
Английский с носителем языка по skype Занятия английским по скайпу с носителем

Вы могли слышать о таком замечательном сайте для языкового обмена, как SharedTalk. К сожалению, он закрылся, но его создатель возродил проект в...

Исследовательская работа
Исследовательская работа " Кристаллы" Что называется кристаллом

КРИСТАЛЛЫ И КРИСТАЛЛОГРАФИЯ Кристаллом (от греч. krystallos - "прозрачный лед") вначале называли прозрачный кварц (горный хрусталь),...

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...