Черенкование многолетников. «Бабочка больше не прилетала»

Тема: "Правописание приставок. Закрепление изученного материала"
Тип урока: Урок закрепления знаний
Форма урока: Урок-практикум
Цели урока:
Образовательная: Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по изученной теме.
закрепить правило написания приставок.
учиться находить слова с данными приставками,
уметь употреблять их в речи; различать группы приставок.
Развивающая: Развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся.
развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний,
Воспитывающая: Воспитывать интерес к предмету через нетрадиционную форму урока и разнообразные виды работы. Формировать ключевые компетентности.
формировать у детей любовь и преданность Родине;
развивать у них любовь и уважение к народу, национальной культуре и традициям;
воспитывать любовь к русскому языку как родному и как языку межнационального общения;
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к своей малой родине;
формировать у учащихся готовность трудиться на благо Родины и защищать ее;
развивать у школьников настойчивость в преодолении учебных трудностей как шаг к воспитанию у них патриотизма, гражданственности и национального самосознания
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,
Он позвал нас на урок,
Все задания сегодня
Выполнить должны мы в срок.
- Здравствуйте, ребята!
2.Сообщение темы и целей урока
- Сегодня у нас урок закрепления знаний, умений и навыков в форме практикума. Тема урока “Правописание приставок”. Сегодня мы будем совершенствовать умение писать слова с приставками, находить их в предложениях, употреблять в речи.
-А для чего это вам нужно?
Запишем в тетрадях число, тему урока.
3.Проверка домашнего задания
Дома вы работали с 348-м упражнением и сейчас мы проверим, как вы справились с этим заданием.
(первые 5 словосочетаний записывает один ученик на доске, а остальные словосочетания учащиеся зачитывают по цепочке,
Смех- рассмешить друга, зубы- беззубый дед, забота- беззаботный ребёнок
Сохнуть- рассохшийся ствол, сердечный –бессердечный поступок,
Шуметь- бесшумная комната, сон –бессонные дни, жевать- изжёванный
Жарить- изжарить курицу, жир- обезжиренное молоко,
Зябнуть- иззябшие руки, смысл- бессмысленная речь,
закон- беззаконное действие, защита- беззащитный человек
жизнь- безжизненная бледность, спрашивать- расспросить о делах.
- На какие группы делятся приставки?
- Назовите неизменяемые приставки. Приведите примеры
-Почему одна и та же приставка в одном случае пишется с буквой з, а в другом – с буквой с?
-2й ученик работает у доски, вставляя пропущенные орфограммы в слова с чередующимися гласными в корнях.
Предл..А гать Р..Осток
Сл..О жить вырАщу
Распол..Ожение зар..Осли
Возл..А гать р..Астение
-От чего зависит выбор написания чередующейся гласной в корне?
-Назови исключения.

Индивидуальная работа по карточкам
3й ученик работает с индивидуальной карточкой
Индивидуальная карточка
Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически их выбор.
1) Ласковым словом и камень раСтопишь.
2) БеЗдонную бочку водой не наполнишь.
3) Кашу маслом (не) иСпортишь.
4) Моря веслом (не) раСплещешь.
5) Маленькое дело лучше большого беЗделья.
6) Огонь тушат пока (не) раЗгорелся.
4. Работа с текстом (текст выведен на слайд)
Задание. 1.Прочитайте текст. Определите тему (о чём говорится?) и основную мысль (что говорится?) текста.
Алый Мак в поле
Пошли две девочки в поле. Идут они полем и видят: цветет Алый Мак. Подошли девочки к цветку и спрашивают:
– Алый Мак, почему ты вырос в поле среди зеленой травы?
А цветок говорит:
– Здесь во время Отечественной войны пролилась кровь солдат. Чтобы люди не забыли, на этом месте я и вырос.
Девочки низко поклонились цветку Мака. Он такой же алый, как кровь героя.
– Может быть, здесь прошел мой дедушка? – тихо промолвила девочка с синими глазами… (В.А. Сухомлинский.)

В данном тексте мы встретились со словом герой, а кто такой герой?
-Кого вы считаете героем и почему?
-Некоторым я давала задание индивидуально поработать со словарём и найти лексическое значение слова «герой». Зачитайте то значение, которое соответствует слову в нашем тексте.
(ГЕРОЙ | Толковый словарь Ожегова
-я, м. 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Г. труда.
2. Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Г. дня. * Герой Советского Союза - почетное звание, присваивавшееся за доблесть и героизм.. Город-герой - почетное звание города, население которого проявило героизм во время Великой Отечественной воины. Крепость-герой - почетное звание, присвоенное Брестской крепости.)

Ребята, кто знает, какой праздник отмечался 9 декабря?(День Героев Отечества)
А вот у Вовы было индивидуально задание- найти сведения об этом празднике. Давайте послушаем, что он выяснил.

(Сообщение ученика –День Героев Отечества хотя и признан общенациональным праздником, красным днем календаря пока не значится. Да и знают о нем немногие. Тем не менее, подобный праздник в России существует и приходится на 9 декабря. И отправная его точка ведется с 1769 года, когда Екатерина || учредила орден Святого Георгия - высшую военную награду России. Прерванный в 1917 году, этот праздничный день был возобновлен в 2007 году. Равно, как и орден Святого Георгия, который обрел свой прежний статут с 2000 года. Правда теперь высшей государственной наградой России является «Золотая звезда» Героя РФ, которая была учреждена президентским указом от 20 марта 1992 года.)

Теперь вернёмся к тексту и выпишем из него слова с неизменяемыми приставками, выделяя их.(пошли, подошли, вырос, пролилась, прошёл, промолвила)

5. Закрепление изученного материала
-Сейчас мы с вами вспомнили неизменяемые приставки, а ещё какие есть приставки?
Теперь поработаем с приставками на з-, с-
1. Творческий диктант.
(один ученик работает у доски)
Цель: развивать умение осуществлять синонимическую замену существительного с предлогом прилагательным с применением знаний по изучаемой орфограмме.
-Заменить существительное с предлогом на прилагательные с приставками на з- (с-) .
1.Герой без страха (бесстрашный)
2.Победа без конца (бесконечная)
3. Сражение без заветов (беззаветное)
4. Поступок без смерти (бессмертный)
5. Мужество без границ (безграничное)
6. Небо без звёзд (Беззвёздное)
-От чего зависит условие выбора приставки з- или с-??
2.Работа с текстом. Комментированное письмо
- Работа в тетрадях. Записываем 1 предложение, комментируем, а из 2 и 3 выписываем слова с пропущенными орфограммами.
Многие вещи наших предков _горели, и_тлели, _гнили, ра_сыпались в пыль. Человек бе_заботно выкидывал ра_битую тарелку, и_точенный нож. Но не все и_чезает бе_следно: ра_копки археологов напоминают об ушедших эпохах.
(Учащиеся записывают, комментируют правописание приставок)
3) Графический диктант (запишите в столбика только буквы з- или с- из приставок)
1. бе…Зболезненный ра…Зжимать
2. в…Здыхать в…Скрикнуть
3. бе…Зжалостный бе…Зграничный
4. бе…Сцельный во…Звышенность
5. ра…Списание ра…Звалиться
6. ра…Здарить во…Знаграждение
(Если все выполнить верно, то при соединении по порядку всех букв з, получится цифра 5)
6. Лингвистическая физминутка
- А сейчас немного отдохнем. Проведем физминутку, но не обычную, а лингвистическую, иначе говоря, языковую. Итак, я произношу слова с орфограммой «Приставки на з-с» , если в слове нужно написать С, вы- хлопните, если З – топните.
Сделать, раСписание, раЗрезать, раСсчитать, раЗбег, раЗлив, иСпечь, раЗдать.
5. “ Цветной диктант”
- Теперь повторим правописание приставок. Для этого проведем “цветной диктант”. Посмотрите на бланки, где изображен разделенный на пронумерованные строки прямоугольник и возьмите цветные карандаши или ручки. Итак, если в приставке пишется з-, то оставляйте сектор белым, если приставка с-, то закрашивайте сектор синим цветом, если слова с неизменяемыми приставками, то -красным цветом.

1 3 6
2 7 9
5 4 8
1. возложить цветы 3. беззаветно предан 6. вознаграждение за победу
2. народное восстание 7 бескорыстный друг 9. воссоединение стран
5.поддержать в трудную минуту 4. отблагодарить ветеранов 8.подписать договор
- Проверим нашу работу. Посмотрите на мой рисунок. Если наши рисунки совпадают, вы выполнили задание верно (Учитель демонстрирует готовый рисунок, ребята сравнивают свои изображения с образцом)
-У нас получилось три цвета, а что напоминает вам сочетание этих цветов?(Флаг РФ)
6.Творческая работа
Записать пословицу и письменно объяснить, как вы понимаете её смысл
Расставаясь с другом, плачут семь лет, расставаясь с Родиной - всю жизнь.
-Какие ещё пословицы вы знаете, в которых встречаются слова с приставками на з(с)?

4.Итог урока.
- Итак, над какими орфограммами работали на уроке? Вспомним их еще раз. (Ребята проговаривают правила написания приставок.)
- Что нового узнали на уроке?
- С какими интересными фактами познакомились?(Ответы учащихся.)
- За работу на уроке получают оценки следующие ученики….

Сегодня мы с вами повторяли правило и одновременно рассуждали о любви к Родине.
VI. Домашнее задание.
Напишите рассуждение на тему «За что я люблю свой край"
Прозвенел наш дружок,
Голосистый наш звонок,
Перемены ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
6. Рефлексия
Довольны ли вы тем, как прошел урок?
Было ли интересно?
Были ли вы активны?
Было ли трудно?
Сумели ли вы показать свои знания?

Помню: солнышко приветливо светило в окно, весь класс, затаив дыхание, слушал учительницу. Надежда Степановна читала нам сказку об Алом Маке.

«Две девочки видят в поле Алый Мак и спрашивают его: – Алый Мак, почему ты вырос в поле среди зеленой травы? А цветок им отвечает: – Здесь во время Великой Отечественной войны пролилась кровь героя. На этом месте я и вырос. Низко поклонились девочки цветку. Он такой алый, как кровь героя».

Очень взволновала меня услышанная история. Придя домой, я сразу побежала к бабушке – я с ней всеми школьными переживаниями делюсь.

– Бабушка, разве может герой погибнуть на лугу? Разве может идти война на лугу, среди цветов?

Помню: прижала меня к себе бабушка, поцеловала и произнесла:

– Может, Оленька, может… Вот и твой прадедушка погиб на войне. А где – мы не знаем.

Она вытащила из семейного альбома старую фотографию. С нее на меня глядел молодой военный – это была моя первая встреча с прадедушкой.

Когда я стала постарше, бабушка рассказала мне о том, какой безжалостной бывает война. Беды не обошли стороной и нашу семью. Мой прадед – Зыков Леонид Лукич – перед началом войны закончил в Москве Военную академию им. М. Фрунзе и был направлен на службу в Смоленск. Сюда же он привёз жену Валентину Ивановну и маленького сына Славу – моего деда (к сожалению, военное детство оставило серьезный отпечаток на здоровье дедушки, и он рано ушел из жизни – я его практически не помню).

Когда началась война, молодой офицер эвакуировал семью на Урал, где жили их родственники. Но по дороге поезд был разбомблён, и они где на подводах, где пешком добирались до Кургана, там потом и жили.

С самого начала войны Леонид Лукич сражался на фронте. Но в 1941 г. наша армия терпела поражение за поражением, войска отступали, так как оккупанты были сильны. Но в тылу врага объединялись для борьбы те, кто попал в окружение. И он, как кадровый военный, стал одним из организаторов партизанского отряда на Смоленщине. Сначала было 8 человек, потом отряд превратился в полк общей численностью 4000 бойцов. Умелыми действиями против врага партизаны добились чести носить имя героя Гражданской войны Сергея Лазо.

Спустя годы после Великой Победы комиссар партизанского отряда А.Ф. Юденков в военных мемуарах «За огненной чертой» рассказал о славном пути «лазовцев».

С особым трепетом я впервые (потом сколько раз брала в руки самую дорогую реликвию семьи!) читала страницы книги, посвященные моему прадеду.

Сначала Зыков был начальником штаба, а потом заместителем командира полка. Ему присвоили звание майора. Отряды, входившие в этот полк, взрывали немецкие составы, машины, освобождали занятые немцами деревни, распространяли листовки, брали пленных. Леонид Лукич часто сам допрашивал их, так как знал немецкий и французский языки. О деятельности «лазовцев» знали в Москве. И часто Совинформбюро передавало сведения по радио об их боевых действиях. Леонид Лукич был награждён орденом Ленина.

Но о нем знали не только «на большой земле», но и немцы. За его голову они обещали 25 тысяч марок и 100 га земли. И нашелся-таки предатель: это был врач, перебежавший на сторону немцев. Он указал, где находятся отряды и их штаб. Кольцо врагов стало сужаться вокруг партизан. Немцы бросили на них такое количество техники, оружия, что кольцо казалось огненным. Отряды стали перебираться через линию фронта. Многие партизаны погибли, другие попали в плен. Среди пленных был и Леонид Лукич Зыков.

Его долго держали в застенках гестапо сначала в Ельне, потом в Спас-Деменске. Невозможно удержаться от слез, читая строки о последних днях героя: «Страшны были последние дни истощенного, ослабевшего Зыкова. Жалкую подачку гитлеровцев – сто граммов хлеба и кружку воды – он отдавал девушкам, а сам отказывался от пищи».

А 4 марта 1943 г. несломленного партизанского командира расстреляли. Он и перед смертью вёл себя, как патриот. Хотя уже совсем обессилел, но, когда его потащили на расстрел (идти он не мог), Леонид Лукич твёрдым голосом успел сказать: «Не забывайте меня и передайте нашим о моей смерти. Мы недаром прожили жизнь. В той победе, которую скоро одержит советский народ, есть и наша доля – доля партизан-лазовцев. Мой народ отомстит за меня». Гестаповская машина увезла его в лес…

Какими были последние минуты жизни прадеда? О чем он думал, прощаясь с жизнью? О победе, для которой он сделал все? О нелегкой доле жены – молодой вдовы? О подрастающем без него сыне? Конечно, он не знал, что более чем через полвека у него появится правнучка Оля – я…

Вот уже почти семь десятков лет над его неизвестной могилой в лесу под Спас-Деменском каждый год распускаются цветы. Это не пламенные маки из сказки, услышанной в детстве, – скромные лесные цветы. Они помнят героя.

О моем прадеде, отдавшем жизнь ради будущего, – ради своего сына, ради своего внука, ради моей счастливой жизни – шепчут лесные цветы.

Сказки, сочиненные учащимися Павлышской средней школы (школа В.А. Сухомлинского, с. Павлыш), появились 1 января 1974 года в «Литературной газете». В предисловии к публикации, названной «Павлышские сказочники», приводился отрывок из беседы с Василием Александровичем Сухомлинским, записанной в 1967 году: «У нас есть уроки среди природы… Здесь же они пробуют сочинять свои сказки – это их первые творческие работы. Конечно, ребенок не сочинит сказки, если его не одухотворить, если не дать ему воодушевления для работы мысли. Если, наконец, на его глазах сам учитель не сотворит такой сказки…»

Алый Мак в поле

Пошли две девочки в поле. Идут они полем и видят: цветет Алый Мак. Подошли девочки к цветку и спрашивают:
– Алый Мак, почему ты вырос в поле среди зеленой травы?
А цветок говорит:
– Здесь во время Отечественной войны пролилась кровь солдат. Чтобы люди не забыли, на этом месте я и вырос.
Девочки отдали пионерский салют и низко поклонились цветку Маку.
– Может быть, здесь прошел мой дедушка? – тихо промолвила девочка с синими глазами…

Люба Лядская, ученица 2 класса

Откуда я взялась

Я спросила у мамы:
– Откуда я взялась? Ведь было так, что меня не было на свете?
Мама подумала, посмотрела мне в глаза, улыбнулась и ответила:
– Ты родилась в кустах розы. Шла я утром мимо куста розы. Вижу – ты лежишь, маленькая, голенькая. Плачешь, протягиваешь ручки. Мне стало жаль тебя. Взяла тебя и принесла домой.
Я пошла к кусту розы и спрашиваю:
– Роза, ты меня родила?
– Да, – отвечает Роза, – я тебя родила.
– А из чего я родилась – из цветка или из колючки?
– Кое-что из цветка, а кое-что из колючки.
Я опять пошла к маме и спрашиваю:
– Мама, я твоя или я – розина?
– Моя, – отвечает мама.
– А твое – то, что от цветка, или то, что от колючки?
– Все мое: и то, что от цветка, и то, что от колючки.
Я была очень рада, что у меня такая хорошая мама.

Люба Чабан, ученица 3 класса

* * *
31 января 1975 года страница «Университет для родителей» в газете «Советская культура» была посвящена развитию фантазии. Рядом со статьями К.Чуковского и Б.Заходера были опубликованы и детские сказки.

Хороший товарищ

Жил-был лисенок, рыжий-рыжий. Он жил в лесу с мамой. Однажды мама лиса ушла, а лисенок один играл у дома. Вдруг он увидел мышку. Изловчился и поймал:
– Будет у меня товарищ!
Лисенок с мышкой стали дружно играть. Мама лиса пришла и похвалила:
– Молодец, лисенок, что нашел себе товарища.

Андрюша Подгорный, 6 лет

Воробей и солнышко

Долго была зима. Небо все в тучах, и снег падает и падает. От холода воробей простудился, за кормом не летает, сидит больной на ветке. Вдруг солнышко выглянуло из-за тучи и увидело воробья: весь растрепанный, надулся и дрожит. «Ты что не летаешь? Заболел?» – «Холодно мне, погрей меня!» Солнышко вышло и стало светить и греть воробья. И пришла весна, и он выздоровел и полетел: «Спасибо тебе, солнышко, за тепло!»

Нина Мельник, 6 лет

* * *
Пару лет назад наша редакция проводила конкурс «Сказка с ладошку». От детей со всех концов России мы получили почти три тысячи работ. Пятьдесят из них были изданы в иллюстрированном альбоме «Наше родное» (М., 2008 г.).

Про крота

Жил-был дед и жила-была баба. У них была одна шуба на двоих. И они ходили гулять по очереди. У них не было детей, и они завели себе крота. Он был из леса и очень хороший. Крот сказал: «Отпустите меня, меня в норке детушки ждут».
Но бабе с дедом совсем нечего было есть, поэтому надел дед шубу и понес крота на рынок продавать. Продали крота за десять рублей и купили себе капусту и вторую шубу. И стали гулять вместе. А крот сбежал потом к своим детушкам.
Аня Бакрунова, 6 лет

г. Долгопрудный, Московская обл.

Принцесса Света и принц Саша

Жила-была девочка Света. Ее все дразнили, потому что она была трусиха. Как-то раз пошла Света в кино и попала в сказку, где стала принцессой. Она была красивой.
Один принц искал себе жену, его звали Саша. И он увидел ее, она ему понравилась. И он пошел к ней в покои. Она увидела его и испугалась от неожиданности, потому что он резко открыл дверь. А у нее был отец король, и он посватал. Свадьба была пышной, а невеста с женихом красивые. С тех пор они жили долго и счастливо, а потом это оказался сон.

Настя Ильина,6 лет с. Елфимово, Новосибирская обл.

Как овощи картошку спасли

Жила-была Картошка на грядке. Однажды Картошку украл злой дядя и понес ее к себе домой. Закричала Картошка: «Помогите!» Морковка бросилась под ноги дяде, Лук брызнул соком дяде в глаза. Картошка рассыпалась, а дядя убежал. Овощи обрадовались и стали водить хоровод.

Вова Береснев, 4 года 3 месяца г. Новоуральск, Свердловская обл.

Про бабочку

Это случилось летом. Мы косили в поле сено. К моему брату все время садилась необыкновенная бабочка. И я говорила маме:
– Мама, а почему садится бабочка на брата? А не на меня? Наверное, он сладкий, а я не сладкая?
Мама молчала, и вдруг бабочка отлетела от брата и села мне на волосы. Но через несколько секунд она вновь улетела. И когда я смотрела, как она улетает, я чуть не заплакала. Каждый раз, когда я вспоминаю этот день, мне хочется плакать.

Настя Полыскалова, 4 класс п. Октябрьский, Татарстан

Про Божью коровку

Жила-была Божья коровка. У нее было сломано крыло. Один мальчик поднял ее с земли и принес домой. Жила она в спичечном коробке. Мальчик дома ухаживал за ней. Когда она выздоровела, ее сразу же отпустили на волю. Улетела она далеко на болота и жила там вечно и счастливо.

Иван Матонин, 6 класс, Специальный (коррекционный) детский дом-школа г. Устюжна, Вологодская обл.

А теперь поговорим о мифах, легендах и поверьях связанных с маком.

Мак -- знак сна и смерти, а цветущий - небывалой красоты, также символ неувядаемой молодости и женского очарования. Символ Великой Матери, означающий Мать-Деву, ночь. Посвящен всем лунным и ночным божествам.

Есть несколько легенд и мифов связанных с появлением мака.

Когда Господь создал землю, животных и растения, все были счастливы, кроме Ночи. Как ни старалась она при помощи звезд и светящихся жучков рассеять свой глубокий мрак, слишком много красот природы она скрывала, чем всех отталкивала от себя. Тогда Господь создал Сон, сновидения и грезы, и вместе с Ночью они стали желанными гостями. Со временем в людях пробудились страсти, один из людей даже задумал убить своего брата. Сон хотел остановить его, но грехи этого человека мешали ему подойти. Тогда Сон в гневе воткнул свой волшебный жезл в землю, а Ночь вдохнула в него жизнь. Жезл пустил корни, зазеленел и, сохраняя свою вызывающую сон силу, превратился в мак.

Мак служил символом плодородия из-за своей большой плодовитости. Поэтому он является постоянным атрибутом Геры (Юноны) - богини плодородия и супружества. Храм и статуя богини плодородия и супружества - Геры (Юноны) на острове Самос украшались маковыми головками. С маком в руке всегда изображалась богиня жатвы - Церера (Демитра). Из цветков мака и хлебных колосьев плели венки, которыми украшали ее статуи. Часто саму богиню называли Меконой (от греческого mecon, makon - мак).

Древние греки считали, что этот цветок был сотворен богом сна Гипносом для Деметры, когда она настолько устала в поисках своей пропавшей дочери Персефоны, которую украл Аид, повелитель подземного царства мертвых, что не могла более обеспечивать рост хлебов. Тогда Гипнос дал ей мака, чтобы она заснула и отдохнула.


С маком иногда изображали Персефону - ее представляли обвитой гирляндами маковых цветов - как символ спускающегося на землю в это время покоя

По древнеримской легенде - он вырос из слез Венеры, которые она проливала, узнав о смерти прекрасного юноши Адониса.

Согласно буддийской легенде, мак вырос на земле, которую коснулись ресницы засыпающего Будды.

Мак называют "слепой удар", поскольку яркий красный цвет мака действует ослепляюще, и "слабая голова", т.к. запах его цветов вызывает головную боль. Этот цветок является атрибутом Гипноса. Его изображали в виде лежащего или сидящего юноши или ангела с опущенными крыльями, несущего в руках маковые головки, иногда с венком из маковых головок на голове.

"Прекрасный, юный бог сна Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землей с головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Нежно касается он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает смертных в сладкий сон. Могуч бог Гипнос, не могут противиться ему ни смертные, ни боги, ни даже сам громовержец Зевс: и ему Гипнос смыкает грозные очи и погружает его в глубокий сон..."


Мак был атрибутом бога смерти - Танатоса, поэтому его изображали в виде юноши с венком из мака, но с черными крыльями, в черном одеянии и гасящего опрокинутый горящий факел. Царство сна Морфея было засажено маками.


Усыпляющие и обезболивающие свойства мака были хорошо известны во времена античности. Теофраст, которого называют "отцом ботаники", дал весьма чёткое его описание, а также целебных свойств. В древних медицинских рукописях маковый сок упоминается как напиток, погружающий человека в сон на время хирургических операций. Гомер писал, что Елена Прекрасная облегчала маковым соком страдания воинов, раненных во время Троянской войны. Вергилий назвал мак "lathean" - "дающий забвение". Гиппократ говорил, что маковый сок может служить питательным и укрепляющим средством. Диоскорид предупреждал, что сок мака может убить, если его выпить слишком много. В XVI веке появилась первая предостерегающая книга ботаника и врача Таберне-Монтануса (Якоба Теодоруса) - "Сок маковых семян", в которой говорилось об опасности его чрезмерного употребления.


Красные маки как символ.

В 1915 г., во время Первой мировой войны, канадский военный врач Джон Маккрей (John McCrae) написал ставшее широко известным стихотворение "In Flanders Fields" ("В полях Фландрии"), начинавшееся такими строками: "Всюду маки свечами печали горят На войной опалённых фландрийских полях, Между мрачных крестов, что рядами стоят, В тех местах, где недавно закопан наш прах" - перевод А. Яро.

благодаря ему отмечают день поминовения как “День Мака".

IN FLANDERS FIELDS

By John McCrae, May 1915

In Flanders fields the poppies blow

Between the crosses, row on row,

That mark our place; and in the sky

The larks, still bravely singing, fly

Scarce heard amid the guns below.

We are the Dead. Short days ago

We lived, felt dawn, saw sunset glow,

Loved and were loved, and now we lie

In Flanders fields.

Take up our quarrel with the foe:

To you from failing hands we throw

The torch; be yours to hold it high.

If ye break faith with us who die

We shall not sleep, though poppies grow

In Flanders fields.

Стихотворение написано после сражения под Ипром, где впервые был применен иприт.

В 1915 году, вдохновлённая этими стихами, американский профессор Мойна Михаель ответила своим собственным стихотворением:

"Мы вспоминаем красные маки, В полях что растут - доблести знаки, Будто кричат небесам о крови Героев, что вечно будут живы". Потом ей в голову пришла идея носить красные маки на День поминовения в честь тех, кто погиб во время войны. Она была первой, кто носил их, она продавала маки сотрудникам и друзьям, а деньги шли на благотворительность. Позже мадам Гуерин из Франции, побывав в США, начала делать искусственные маки и продавать их в пользу детей-сирот и овдовевших женщин. В 1921 году Франко-Американская лига детей продавала маки в помощь осиротевшим в войне во Франции и Бельгии. Эта традиция распространилась и на другие страны, в частности, Великобританию.


Существующее во многих местностях поверье, будто мак растет всегда в обилии на полях битв. Главным основанием этого народного поверья послужила, конечно, красно-кровавая окраска его цветов. Но на самом деле обилие здесь мака легко объясняется тем, что на этих полях обыкновенно не пускают пастись скот, вследствие чего мак имеет больше времени для вызревания и, рассевая ежегодно многочисленные семена, со временем чуть не сплошь покрывает эти поля своими ярко-красными цветами. Народ, однако, уверен, что это не цветы, это кровь убитых, которая поднимается из земли и, превратившись в кровавые цветы мака, просит живых молиться об упокоении грешных душ погибших. Детей запугивают тем, чтобы они не ходили на поля мака, так как цветы его высасывают кровь. И называют их "sprokelloem" -"цветы привидений".


Мак попал на Восток - в Иран, Индию, Китай в IX веке, и если до этого времени его знали лишь как пищевое растение, то с X века в Китае стали выращивать с целью получения опиума. Пагубное пристрастие к этому растению началось с курения. В XIII веке вредную привычку переняли в Индии. В XVIII веке в Китае увлечение маком достигло колоссальных размеров и правительство вынуждено было прибегнуть к запрету выращивания и ввоза опиума.

Во многих странах на протяжении тысячелетий культивируют Мак снотворный, или опийный (Papaver somniferum L.). Из его незрелых коробочек получают опиум - загустевший млечный сок, служащий для изготовления медицинских препаратов (папаверин и др.) и наркотиков. Из семян этого растения изготовляют техническое масло. Также семена мака используются в кондитерских изделиях. В России запрещено возделывать "Опийный мак (растение вида Papaver somniferum L.) и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические вещества".


Маком обсыпают места, в которых хотят избавиться от хитростей и наваждений ведьм. Мак должен быть дикий и освящён 14 августа в день Маккавеев.

В Йоркшире — мак называют «слепой удар», поскольку яркий красный цвет мака действует ослепляюще, и «слабая голова», т. к. запах его цветов вызывает головную боль. В Провансе — мак считается цветком ангелов, т. к. его употребляют для украшения церквей в день Сошествия Св. Духа. Маленькие дети, одетые ангелочками, идут в этот день в процессии перед священником, несущим Святые дары, и осыпают дорогу перед ним маковыми цветками

В России, хотя цветы мака и не имеют особого значения в церковных празднествах, но церковные главы носят часто название золотых маковок, а Москва за многочисленность своих храмов в старину сопровождалась даже постоянно народным эпитетом «золотые маковки».

Здесь, конечно, название маковок относится более к верхней части головы, которую мы обыкновенно называем «макушкой, маковой»; тем не менее некоторая, вытекающая из сходства маковой головки с нашей головой символика наблюдается и во многих русских поговорках и песнях

Символика эта, впрочем, существовала уже и у древних греков, которые называли мак — kodeion, а человеческую голову — kodeia, и особенно у древних римлян, у которых Нума вместо приносившихся в прежнее время в жертву Юпитеру человеческих голов стал приносить маковые головки

Во Фландрии и Брабанте маки называют «sprokelloem» — «цветы привидений», т. к. существует поверье, что нельзя ходить на поля мака, потому что цветы его высасывают кровь

В Китае маки символизировали уход от дел, отдых, красоту, успех; однако, как источник опиума — распад и зло.

Собирание мака представляется символом невозможности чего-либо выполнить или вообще громадного затруднения.


Мак отчасти связан с древнегреческой богиней земледелия Деметрой (у римлян — Церера) и её дочерью Персефоной (Прозерпиной) — как символ зимнего сна природы. Христиане заимствовали некоторые аспекты этой традиции, сделав красный мак символом «смертельного сна» и самопожертвования, он олицетворяет страдания Христа.

В Греции мак называли «dylephilon» — «любовный шпион», т. к. девушки, обрывая его лепестки и положив их на образованный согнутыми большим и указательным пальцами левой руки круг, били по ним ладонью и по силе хлопка определяли, как сильно влюблён в них их возлюбленный.

Позднее это гадание стало известно в Германии под названием «klatschrose» — «роза-хлопушка», только оно перешло в разряд детских игр

Есть несколько легенд, связанных с появлением мака


Большое значение мак имеет в магии, где чаще всего использовался мак-самосейка, цветущий белыми цветками. Он считается сильным средством в любовной магии, считается, что для этого семена нужно собирать собственноручно, вечером, в ночь на растущую Луну, причём обязательно в ладонь правой руки. По поверьям, для привлечения любви нужно носить в кармане несколько семян мака. Мак является оберегом от различной нечистой силы:

от ходячего покойника: его клали в гроб покойнику, подозреваемому в знахарстве, сыпали его в могилу и вокруг могилы самоубийцы, висельника, колдуна, приговаривая: «Тогда в дом войдёшь, когда этот мак соберёшь (пересчитаешь, съешь)» (Украина, Польша).

Маком-самосейкой, лежавшим на столе в Сочельник, осыпали весь дом, идя по солнцу, чтобы предотвратить посещения вампира. Во время похоронной процессии бросали его вслед гробу, сеяли его по дороге от дома до кладбища.

Ещё он обладает способностью противодействовать нечистой силе: пока демон не соберёт множество рассыпанных маковых зёрнышек, он, по поверьям, не может двинуться дальше и нанести вред

Также он защищает от колдунов, ведьм и дурного глаза:

Им осыпали угол, где лежала роженица с новорожденным (чехи, словаки).

В свадебных обрядах сыпали его в чулок невесте (Воронежский край), давали новобрачным с собой маковую головку для защиты от колдунов и дурного глаза.


Маком сыпали в хлеву и вокруг хлева с приговором: «Кто этот ведюк (белый мак) соберёт, тот от моей коровки спор заберёт»; после отла осыпали корову и телёнка с теми же словами (Полесье, Закарпатье, Словакия, Хорватия).

Отелившейся корове просверливали рог, сыпали туда освящённый Мак и забивали осиновым колышком; к правому рогу коровы привязывали узелок с ладаном и Маком. (Украина)

В Сочельник хозяева обходили с рождественским хлебом, мёдом и Маком двор и густо посыпали им около коровника, «щоб відьми, його визбираючи, не могли приступите до худоби». (Украина)

По поверьям, стоит маком обсыпать дом — и все козни ведьм окажутся недейственными. Только он для этого должен быть освящён на св. Маковия, то есть в день мучеников Маккавеев., который отмечают 14 августа.

Мак также защищал людей и скот от змей: в канун годовых праздников обсевали, окуривали маком хату, клали его на окно, чтобы змеи не заползали в дом; им осыпали корову, чтобы её не укусила змея. В Чехии его использовали в Сочельник — кормили кур, чтобы получить от них столько яиц, сколько зёрен Мака склюет курица.

Мак нашел своё отражение и в устном народном творчестве, про него придумано множество загадок, которые отображают его свойства:

Мёртвым в землю упал, живым из земли встал, красну шапку уронил и людей усыпил. (Мак)

Стоит дуб, полон круп, шапочкой накрыт, гвоздиком прибит. (Мак)

Кину порохом, станет городом, Красной Москвой, Белой Литвой. (Мак)

Под одним колпаком семьсот казаков. (Мак)

Росло-повыросло, из земли повылезло, алой лентой облупилося, красным девушкам полюбилося. (Мак)


Король франков Карл Великий настолько верил в целебные свойства мака, что приказал, чтобы в каждом крестьянском саду росли маки. Врачи же не рекомендовали увлекаться лечением, при помощи этого растения. Так появилось поверье, что если человек заснет в маковом поле, то заболеет сонной болезнью.

У славянских народов есть очень много обрядов связанных с маком.

Они сравнивали маки с зарей и верили, что от злых духов могут защитить семена мака.

В белорусском Полесье, когда наступала засуха, чтобы вызвать дождь, семена мака «сеяли» в колодец, обсыпали хлеб и хату.

В Белоруссии есть свадебный обряд, приносящий счастье - раздавать кашу из пшена и мака.

В Сибири чтобы новобрачные не были бездетными, им в обувь сыплют мак.

На Украине в свадебных торжествах сопровождающий жениха и подружка невесты, обязательно в своем наряде прикрепляют маки.

На Украине мак считается символом молодости и красоты.Мак

В Германии мак считают символом плодородия.

В Польше существует обычай готовить клецки с маком под Новый год.

Но мак является символом и благополучия не у всех народов.

Несмотря на полезные свойства, Мак считался также и несчастливым цветком:

К Оксфордшире в наше время считают плохой приметой приносить дикий мак в дом, а некоторые говорят, что лучше вообще его не срывать.

Запрет на его присутствие в доме не повсеместен, но недобрая репутация как растения, вызывающего мелкие неприятности, сопровождает его во многих регионах.

Почти везде дети говорят, что если заглянуть внутрь маковой коробочки, то ослепнешь, хотя бы временно.

Говорят, что если мак окажется прижат к уху, это вызывает дикую ушную боль.


Существует легенда о появлении мака в сказках Паоло Мантегацци. По его словам, дело было так:

«Однажды Господь сошел на Землю, чтобы узнать, довольна ли она той жизнью, которую Он некогда на нее насадил, и нет ли среди живущих на ней существ обиженных? Земля встретила его с радостью, но указала Ему на несколько явлений, удручающих всех тварей и все растения: во-первых, на необходимость поедать друг друга, вследствие чего вся Земля является как бы громадной бойней, где травоядные пожирают растения, плотоядные -- травоядных, а человек -- всех и все, будучи в свою очередь уничтожаем, как бы в насмешку, мельчайшими из всех существ -- микробами; во-вторых, на смерть, безжалостно уничтожавшую на Земле все, что ни есть дорогого, разрушающую все самые дивные планы и уносящую счастье высшего из созданных на Земле существ -- человека, который, несмотря на данный ему высокий разум, приравнивается к самым низшим, глупым и лишенным чувств созданиям; и, наконец, в третьих -- на самое ужасное -- на те бесчисленные страдания и на то страшное горе, которые рассеяны всюду на Земле. На одного веселого и довольного приходятся сотни несчастных; в ответ на одно ликование раздаются сотни рыданий. В страданиях появляется человек на свет и в страданиях, окруженный опечаленными и плачущими, умирает. Да и те немногие, которые могут считать себя счастливыми, вкушая чашу радости, находят скрытым в ней страх перед смертью, а страх -- не то же ли страдание?

На первые два указания Господь ответил, что уничтожение существ друг другом и смерть являются необходимым законом усовершенствования и что населяющие Землю существа не в состоянии постигнуть их только по своей близорукости и ограниченности своего разума. Все существа мира, начиная от малейших и до громаднейших, от слабейших и до сильнейших, от глупейших и до умнейших, -- только органы, только клеточки одного громадного организма. Они обмениваются друг с другом соками и силами, так что один помогает другому, в одно и то же время и беря и отдавая. Смерть же есть только отдохновение усталых и утомленных и колыбель вновь возникающей жизни.

Что касается до третьего указания Земли, то Господь, тяжело вздохнув, глубоко задумался над ним. Однако не изменил Своего прежнего решения и только сказал: «Твоя правда, Земля, на тебе слишком много горя, но Я вложил в человека искру Моего всемогущества, и он в продолжение тех многих тысячелетий, которые ему предстоит еще просуществовать, научится, как это горе преодолевать и как от него излечиваться. Он желал быть свободным, так пусть же и несет теперь все последствия этой желанной для него свободы».

Но, Господи, -- возразила Ему тогда Земля, -- прежде чем настанет этот отдаленный день исцеления, окажи же человеку хоть какую-нибудь помощь; дай ему хоть какое-нибудь средство успокоения, чтобы боль не была так тягостна, продолжительна и смертоносна!

Тогда Господь подумал еще немного и дал Земле крошечные зернышки и приказал разбросать их на возделанных полях и вдоль дорог, по которым ходит человек. Земля разбросала их -- и вырос наш мак, который распускает с этих пор свои пестрые, яркие цветы среди хлебных полей, на дорогах и на лугах, где отдыхает человек. Как яркий огонек, блестит он среди желтых хлебных колосьев и зеленеющих растений и приглашает человека сорвать его и воспользоваться целебными болеутоляющими свойствами. И так успокаивает с тех пор это чудодейственное растение душевные страдания, утишает телесные боли и делает жизнь более сносной...»


Нечто подобное встречаем мы и в следующем интересном кавказском предании.

Случилось это, как рассказывают местные жители, еще в то доброе старое время, когда пророк Магомет являлся правоверным, наставляя их на путь истины и добра. Жили в одной сакле в Кабарде брат с сестрой. Брат живой, веселый, а сестра задумчивая, грустная. Брат, влюбившись в красавицу, жившую в соседнем ауле, решил жениться на ней, увез ее оттуда и привез домой. Сестра встретила ее приветливо, ласково, и стали они вместе жить, но не сошлись характерами. Скоро возненавидела красавица сестру, стала лить по целым дням слезы и объявила наконец мужу, что вместе с ней на свете жить не может. Брат старался всячески уладить дело, убеждал жену, что сестра -- милый, хороший человек, что она искренно любит ее, но все напрасно. Красавица твердила одно: «Убей меня или ее. Ненавижу ее, пока она живет, дышать свободно не могу...»

Любил брат сестру, но любовь к жене оказалась сильнее. Мучился, мучился, думал, думал и, наконец, разбудив однажды ночью сестру, повел ее на опушку леса и убил. Упала со стоном бедная, обливая кровью землю, не произнеся слова обиды. Тут только понял брат, что сделал. Душа его проснулась, ужас охватил его, с криком бросился он в лес и начал метаться, как безумный. Бегал, бегал и, наконец, разбитый усталостью, изнеможенный упал ничком на землю. Долго лежал он, не зная, был ли то день, была ли то ночь, пока не предстал перед ним какой-то святой старец. Увидев святого человека, убийца исповедался перед ним в своем страшном грехе и, припав к его ногам, молил помочь освободить его душу от тяжких страданий. Старец, подумав, сказал: «Грех твой велик, муки нестерпимы, и одно может искупить их -- это огненное страдание. Ступай и сделай, что я тебе велю».

Обрадованный брат понял и поспешил исполнить приказание. Набрал сухих листьев, мху, сучьев, обломков дерева, снес их в одно место, сложил костер, взошел на него, поджег и сгорел в нем дотла. Остались одни только обгорелые кости. Прошла осень, прошла зима, наступило теплое время, и, когда вся земля покрылась ярким ковром зелени и цветов, на месте костра вырос длинный, как бы простирающий к небу листья, стебель конопли, а на опушке леса, на земле, смоченной кровью сестры, заалел крупный красивый мак.

И с той поры носят на местном наречии мак название скызлана-кан» -- цветок девичьей крови, а конопля -- «джа шлага-кан» -- цветок крови юноши. Правда ли, нет ли это сказание, говорят кабардинцы, конечно, одному Богу известно, но скорее всего, правда!...

Нельзя также обойти молчанием и известный в истории Древнего Рима рассказ о взятии города вольсков Габий.

Это было в 515 году до н. э., в царствование Тарквиния Гордого. Будучи не в состоянии взять этот город ни голодом, ни приступом, Тарквиний придумал хитрость. Старший сын его, Секст, притворившись, что отец, рассердясь, прогнал его от себя, бежал к габийцам и обещал им помочь в борьбе с римлянами. Добродушные и доверчивые габийцы не только поверили этой сказке, но даже имели неосторожность поручить ему начальство над всеми своими войсками. Тогда, заручившись властью, Секст послал тайком к Тарквинию верного своего раба узнать, что ему дальше делать, как поступать? Когда посланный Секста явился, Тарквиний был в саду. Вместо того, чтобы ответить на предложенные ему сыном вопросы, он начал быстро ходить по саду и сшибать бывшей у него в руках тросточкой самые высокие головки мака, которым были засажены некоторые клумбы его сада. Возвратясь к Сексту без всякого ответа, раб рассказал ему только то, что видел. Но Сексту этого было вполне достаточно. Он понял, что отец, сшибая самые высокие головки мака, хотел этим сказать, что Секст должен обезглавить или умертвить всех начальников габийцев. Секст поступил так, и город был взят. Таким образом, и здесь маковые головки явились символом человеческих голов.


Существует еще одна красивая легенда о маке.

На одной волшебной Звезде в прекрасном селении жила влюбленная пара: юношу звали Мак, а девушку Макея. Как же они любила друг друга, всегда только вместе, всегда только за руки ходили они и все, кто их встречал улыбались, такая была красивая пара. Но время шло и Мак стал воином, и ушел защищать свою Звезду.

Очень страдала в разлуке Макея, не могла дождаться любимого, ночами почти не спала, молилась и смотрела на Луну... и.. однажды ей приснился сон, что через два дня будет решающее сражение и её Мак погибнет от руки врага.... Утром она побежала к колдунье и стала умолять её, что-то предпринять, чтобы Мак остался в живых... Но колдунья только кивала головой и говорила, что это не в её силах, это судьба...

Тогда Макея попросила колдунью сделать так, чтобы она смогла провести с любимым его последний день... --- Да, я могу тебе помочь, но согласна ли ты отдать за это день всю свою кровь- ответила старая колдунья. ----Да, я согласна на все твои условия, я ведь не смогу жить без моего Мака.

И колдунья взамен за кровь Макеи подарила ей нежные алые крылья, с помощью которых Макея перелетела на места боевых действий. Она нашла Мака,его отпустили до вечера и они пошли гулять в поле... как же им было хорошо и радостно вместе... к вечеру Мак заметил, что любимая стала совсем бледной и слабой: --- Что с тобой моя Макея? -- Почему ты слабеешь на глазах? -- Все хорошо,мой Мак! Все хорошо, я не хочу расставаться с тобой, Любимый мой.... --Макея, я так люблю тебя, мы никогда,никогда не расстанемся... Никогда!

Мак ушел... а Макея тихо угасла..... А на Земле появился трепетный алый цветок, который назвали Мак.... цветущие, алые поляны нельзя забыть, кто хоть раз увидел покорен навсегда, это алая кровь Мака трепещет алыми крыльями Макии на ветру и люди понимают вечную Любовь и души их поют в унисон и сердца их обливаются алой кровью...

Лариса Кузьминская

Фото из интернета

ВИА «АЛЫЕ МАКИ»

В 2006 году «Алые Маки» получил официальный статус и обрел правовое поле для концертной деятельности см. Андрей Мелик – Художественный руководитель, продюсер и директор коллектива набрал в состав сильных, образованных, имеющий огромный опыт работы музыкантов: Андрей Ознобин – солист - вокалист и гитарист ансамбля, Яна Андреева – клавишные; Андрей Галанин – ударные; Владимир Сытник – гитара, вокал. Основной репертуар ансамбля – лучшие песни 70-х, 80-х, гг. Наши концертные программы:«Любимые песни 70-х», «Наши любимые» и «Дискотека – 80-х». ВИА «Алые Маки» с огромным успехом работали на огромном количестве концертных площадках страны!

Великолепно выстроенная программа, чувство меры и стиля, а также неподдельная искренность исполнения этих нетленных, написанных не «за деньги», а от души, песен, позволяет встать в один ряд с признанными мэтрами российской песенной эстетики. Секрет успеха, и восторженных чувств зрителя, говорит руководитель ансамбля Андрей Мелик , в том, что для нас это не «ноша работы», а удовольствие. ВИА «Алые Маки» - исполнители хитов: Все, что в жизни есть у меня, прощай, Там, где клен шумит, Звездочка моя ясная, Малиновка, Обручальное кольцо, Снег кружится, Птица счастья, Вологда, Беловежская пуща, Не надо печалиться, Льется музыка и многих других.
Мы получаем от своей работы колоссальное удовольствие. Для нас это образ жизни.
Залог нашего успеха в искреннем отношении к зрителю. Подробнее с историей, репертуаром и аудио, видео, фото материалами творчества ансамбля - вы сможете ознакомиться на официальном сайте ансамбля:

ИЗ ИСТОРИИ:

Отец руководителя ансамбля внес огромную лепту в общую «чашу», что называется – хранительницу времен, Общую Советскую Песенную Историю - свой неоценимый вклад. Мелик Сергей Христофорович - член Союза композиторов, дирижёр театра эстрады, заслуженный артист РСФСР, художественный руководитель мастерской эстрадных инструменталистов "Москонцерта" с 1970 по 1980 гг. - http://kkre-7.narod.ru/melik.htm , При его непосредственном участии зародились и обретали мастерство такие ансамбли, как «Самоцветы» Юрия Маликова, «Поющие сердца» Виктора Векштейна, «Веселые ребята» Павла Слободкина, ВИА "Экспресс" Алика Пульвера http://popsa.info/bio/234/234b.html ,"Акварели" Тартаковского, «Лейся песня», «Пламя», «Верные друзья», «Акварели» и др. Благодаря песням С. Мелика и его коллег, других бессмертных авторов 70-х, страна обрела те песни, которые до сих пор, что называется «строить и жить помогают» звуча во всех уголках страны:

Время (С.Мелик-И.Кохановский) в исполнении-ВИА "Музыка" .

Знакомый мотив Майя Кристалинская .

Не надо (С.Мелик-Ю.Гарин) в исполнении- ВИА "Поющие сердца".

О, море (С.Мелик-Э.Уразбаева) в исполнении- Ара Арсенян .

Первое танго Мария Кодряну .

Подожди (С.Мелик-О.Гаджикасимов) в исполнении-Валерий Ободзинский .

Песни, реализуемые ФГУП «Фирма Мелодия» :

Неотправленное письмо (С.Мелик-О.Гаджикасимов) в исполнении-Валерий Ободзинский.

Отчего ты молчишь (С.Мелик-О.Гаджикасимов) в исполнении- Олег Ухналёв .

Солнечный луч (С.Мелик-Я.Гальперин) в исполнении-ВИА "Самоцветы"

Продолжение династия получила в деятельности

Мелика Андрея Сергеевича:

http://www.almaki.ru/istoriya.htm

http://zakaz-artista.ru/fotootchet

  • «ВИА «АЛЫЕ МАКИ» - КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАХОДИТ»
  • ГРУППА АЛЫЕ МАКИ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ
  • Летная погода для "АЛЫХ МАКОВ"
  • Вы знаете и помните их песни
  • АЛЫЕ МАКИ АНДРЕЯ МЕЛИКА
  • 25 февраля в РДК, с большим успехом прошел концерт ВИА «Алые Маки»
  • Неизменно теплый прием
  • На сцене РДК – ВИА «Алые Маки»
  • Концерт ВИА "АЛЫЕ МАКИ" прошёл с большим успехом
  • 7 ноября 2014 года в ГДК города Шарыпово прошел гала-концерт
  • ВИА «Алые Маки»
  • Концерт легендарного ансамбля "Алые маки"
  • Встреча с песней
  • Если бы кому-то из поныровцев в начале и середине 80-х годов сказали, что в местном Доме культуры будет выступать вокально-инструментальный ансамбль «Алые маки», он бы не поверил.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....