Цель проведения дня космонавтики. "Космическое путешествие" (развлечение для дошкольников ко Дню космонавтики)

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Космические дали» для учащихся коррекционных школ VIII вида.

Разработка мероприятия предназначена для педагогов-организаторов, учителей начальных классов, воспитателей школ-интернатов и направлена на детей 1 – 4 классов.
Тема : Космические дали.
Класс : 1 – 4.
Цель : расширить представление детей об освоении космического пространства; познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса; воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи: развивать умение сотрудничать друг с другом, работать в группах.
Подготовка: несколько учеников заранее учат стихи.
Оборудование : музыкальное сопровождение (песни о космосе), мультимедийная презентация, видео фильм о биографии Ю. Гагарина, 1 ватман, 2 маркера, 2 обруча, 8 карандашей, с привязанными нитками, 8 дисков, 4 дощечки, 2 бутылочки с соком, 6 кружочков из бумаги, 2 грамоты.

Ход мероприятия.

(Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома». Выходит ведущая, музыка постепенно стихает.)
Ведущий: Куда девался снег?
Весенней стал водой,
Вот этот ручеёк-
Сугробом был недавно.
Снег – старый, а ручей –
Апрельский, молодой…
И потому весной
Так весело, так славно.

Ведущий: В один из таких весёлых славных дней 55 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Ученик. Живем мы на нашей планете
В такой удивительный век.
И первым из первых в ракете
Советский летит человек.
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летит он один во Вселенной
Чтоб снова вернуться к Земле.

Ведущий: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Ученик . Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит.
Пообедав во вселенной
Бортовой ведёт дневник…
Это он, обыкновенный
Сельской школы ученик

Ведущий: Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? – первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело? Давайте с вами посмотрим видеоролик биографии Юрия Алексеевича Гагарина.

Показ видеоролика «Биография Ю.А. Гагарина»

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)
А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина? (108 мин., менее 2 часов). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе.

Ученик 1. Обычным шумом улица полна
Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское: ГАГАРИН!

Ученик 2. Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка взлетает
И мать – Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает!

Ученик 3. И день обычный праздником цветёт,
Вся жизнь отныне – сказочный полёт,
Гигантский шаг космического века.
С победой люди! Поздравляю вас!
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звёздам сердце человека!

Ведущий : После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.
- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

Очень важно
Не забывать имён их –
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили

Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек
Гагарин Юрий выполнил полёт
Вокруг земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток»

Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетели в космос.

Всё больше космонавтов новых
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть
Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправится в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Ведущий: Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.
Врач . Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?
Ведущий : Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.
Врач.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
Итак, 1 испытание 10 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге. (4 человека-победители в одну команду)
2 испытание 10 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку. (4 человека-победители в другую команду)
3 испытание 3 человека (из 1 класса). Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке. (2 человека-победители, по одному в каждую команду)
Ведущий : Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?
Врач . Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!
Ведущий : Участники команд занимайте свои места за столами.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким:
Встали, подтянулись,
Подпрыгнули и оглянулись,
И вновь подпрыгнули ещё,
И снова взгляд через плечо.
Теперь займите ваши кресла.
Надеюсь, всем хватило места?

Ведущий: Молодцы ребята, разминка закончилась успешно. Теперь можем смело отправляться в путь. Космическое путешествия у нас совершит два экипажа под названием «Луноход» и «Ракета».

Итак, летим. Но за нашим путешествием будет следить из центра управления полётом судейская команда. У неё есть набор звёздочек и поэтому команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первая, получает 2 звезды, другая команда получает 1. Желаю всем удачного полёта и массу приключений.

Ведущий : Сейчас мы проведем разминку. Каждая команда должна быстро и правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает одну звезду.

Конкурс 1. «Разминка».
Команда «Луноход»:
Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
Как называется место старта космического корабля? (космодром)

Команда «Ракета»:
Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Команда «Луноход»:
1. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)

2. Обгоняя ночь и день
Вокруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он – Вселенной следопыт. (спутник)

Команда «Ракета»:
1. Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (метеорит)

2. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь дорогу,
Которую днём увидеть не возможно. (млечный путь)

Команда «Луноход»:
А знаете ли вы, вокруг чего вращается наша планета? (вокруг солнца)
Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

Команда «Ракета»:
Кто из вас знает, какая планета является спутником Земли? (Конечно это Луна, её ближайшая соседка в космосе)
Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Молодцы, со всеми вопросами справились!

Ведущий : Ребята! Что бы нам полететь в космос, нам нужен космический корабль. И построите вы его сами.

Конкурс 2. «Построй космический корабль».
Сейчас каждая команда получит по ватману и маркеру. Каждый участник команды должен подойти к столу и нарисовать деталь космического корабля, а последний участник пишет его название.

Конкурс 3. «Займи своё место».
Следующий конкурс называется «Займи своё место». Для этого конкурса нам понадобятся два добровольца из зала. Вы будете держать в руках люк-обруч. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, построиться в колонну! Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле. Побеждает та команда, которая первой займёт своё место в космическом корабле.

Ведущий: Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать курс. Следующий конкурс так и называется «Точный расчёт». Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу. За правильный ответ вы получаете 3 звезды.

Конкурс 4. «Точный расчёт».
Команда «Луноход»: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.

Команда «Ракета»: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сводных сестёр Золушки (2). Ответ: 17.

Ведущий: Ну что ребята, ракеты построены, точные расчеты произведены, пора отправляться в космическое путешествие. Сейчас мы посмотрим, чьи ракеты первыми долетят до Луны. Следующий конкурс называется «Кто первый до Луны».

Конкурс 5. «Кто первый до Луны».
От каждой команды по 4 человека встают в круг, взяв в руки «Ракеты» (палочка, прикреплённая к верёвке, которая закреплена другим концом к диску «Луна»). По сигналу – Старт! Все игроки начинают наматывать верёвку на палочку. Побеждает тот, кто первым окажется у цели.

Каждая команда получает столько звёздочек, сколько игроков первыми справились с заданием.

Ведущий: Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу не долго для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчёты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Конкурс 6. «Планеты Солнечной системы».
Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше. Сейчас мы проведём конкурс, который называется «Планеты Солнечной системы». Вы должны будете из букв сложить название планет и приклеить на листочки, и сдать в судейскую команду. На выполнение даётся 5 минуты. Судейская команда оценивает быстроту и правильность выполнения.

(Команда «Луноход» – Нептун, Юпитер; Команда «Ракета» – Сатурн, Плутон).

Ведущий : Пока команды выполняют задание, предлагаю нашим болельщикам тоже принять участие в «Космическом путешествии» и провести подвижную игру «Космонавты».

Конкурс для зрителей «Космонавты».
На полу в центре зала я положу кружочки, на 2 меньше, чем детей, это будут наши места в ракете. Вы, ребята, ходите по периметру зала, двигаясь под музыку. Одновременно со мной произносите слова:

Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!

Когда вы услышите слова: «Места нет» - вам необходимо занять место на кружочке. Детям, которым не хватило места, считаются опоздавшими и садятся на свои места. Игру повторяем 3 раза, каждый раз при повторе убираются несколько кружочков. Победитель получает приз.

Конкурс 7. «По кратерам Луны».
Ведущий : Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне. И увидели там безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по лунным кратерам. Конкурс – «По кратерам Луны». У вас в руках дощечки. Первый участник команды должен, перекладывая дощечки и идя по ним, перейти кратеры. Назад вернуться бегом, отдать дощечки следующему игроку и встать в конец колонны. Судейская команды следит за правильным выполнением задания.

Конкурс 8. «Завтрак космонавта».
Ведущий: Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.

Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Всю пищу космонавт берёт с собой. Еда космонавта запаяна в тубы и пакеты, из которых они выдавливают пищу прямо в рот. Ему не нужны ложки и вилки. Сейчас мы проведём конкурс для маленьких участников команд, который называется «Завтрак космонавта». Малыши, получите свой завтрак, бутылочку с соской. Вам нужно как можно быстрее выпить его. Кто быстрее выпьет, получает 2 звезды.

Ведущий : Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни. На Земле существует Всемирный Закон тяготения, поэтому мы не можем высоко прыгнуть; мяч, брошенный вверх, быстро возвращается назад. Но когда космический корабль уходит далеко от Земли, то Закон тяготения перестаёт действовать, и космонавты в кабинах почти ничего не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. Сейчас вы должны будете под «космическую» музыку показать космонавтов, как они ведут себя в космосе.
А в это время, пока вы танцуете, судейская команда подведет итоги нашего «Космического путешествия».

Ведущий: Вот и завершается наш космический полет. Мы благополучно приземлились на родной планете. Вот мы и дома опять, Вам понравилось летать? Мы летали далеко Выше даже облаков. В космос, выше тучи… Но а дома всегда лучше!
Друзья и одноклассники приветствуют космических путешественников аплодисментами. Они очень рады вашему возвращению.

Спасибо нашему врачу, что разрешил нам вылет в «открытый космос». Слово, для объявления результатов, предоставляется судейской команде.

Награждение победителей почетной грамотой и медалями.

Ведущий: Поздравляю вас с прошедшим праздником «Днём Космонавтики». Желаю вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого полёта в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы. До новых встреч! До свидания!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Образовательная область «Физическое развитие». Социальное партнёрство детских садов. Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста (соревнования между командами детских садов)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
  2. Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада, инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель.

Ход

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.

Воспитатель – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.

Воспитатель – Обратимся к звездочёту?

Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.

Под музыку появляется Звездочет

Звездочёт –

Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.

Смотрит в трубу.

Звездочёт –

Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!

Воспитатель -

Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!

И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.

– Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Юлия Викторовна.

Инструктор -

Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада «Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей подготовительной группы детского сада №6 «Ягодка».

Команды станьте на старт.

Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:

Поприветствуем их.

Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.

На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится -
Малая Медведица.
И я объявляю первый конкурс.

Эстафета (1) «Составь созвездие»

Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды

Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды.

Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».

Эстафета (2) «Построй ракету»

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета (3) «Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Инструктор –

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Инструктор –

Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.

Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

Дети надувают шары.

Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Дети отпускают шары.

Инструктор. – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.

Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.

Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.

И я объявляю следующий конкурс.

Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)

Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

Инструктор – С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.

Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»

Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.

Инструктор –

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Конкурс (6) «Космические загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!

Эстафета (7) «Гонки на луноходах»

Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

Инструктор – Следующее задание – «Выход в открытый космос».

Эстафета (8) «Надень скафандр»

Инструктор – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

Эстафета (9) «Выход в открытый космос»

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Инструктор – Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.

Эстафета (10) «Убери космический мусор»

Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

Инструктор – Всем Спасибо!

Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.

И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными»

Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»

Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.

Инструктор –

Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация

Звучит музыка.

Инструктор –

Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!

– Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

«Дружный танец»

Инструктор – Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.

Сценарий ко Дню Космонавтики

«Первый в космосе»

Стихотворение читает начальная школа

Ладонью заслонясь от света,

Сидит мальчишка.

Тишина.

И вдруг волшебное:

Ракета.

Достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

Порядок.

Как будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Ведущий 1: - 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать, что тут особенного?

Ведущий 2: - Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Стихотворение Сергея Кирсанова «Один за всех…»

Своими жил заботами эфир.

И грома реактивного раскаты-

Гагарин! – не гремели на весь мир.

А он к ракете шел. Вдруг оглянулся,

Чтоб улыбнуться всем, кто провожал.

К плечу, - на счастье, -кто-то прикоснулся,

А кто-то руку от души пожал.

Все шло обычно, как на тренировке,

И необычным станет все потом,

Когда ракету оторвет от кромки

Огня кинжальный, реактивный гром!

На Германа взглянул он как на брата,

На верного дублера своего.

И провожавшим выкрикнул: -Ребята!

Один за всех и все за одного…

Ведущий 1: - Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королёва.

Вед.2: - Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Вся жизнь была в работе. Никаких хобби, ни охоты, ни рыбалки. Отдыхать он не умел. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих звездолётах к иным мирам, будут поднимать тост в новогоднюю ночь за этого человека.

Вед.1: - Да, великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живёт мысль первого, главного конструктора космоса академика Сергея Павловича Королёва. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра – свершением».

Вед.2: - Это они, первые строители космических кораблей под руководством Королёва сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.

Мы были узники на шаре скромном

И сколько раз, в бессчетной смене лет,

Упорный взор Земли в просторе тёмном,

Следил с тоскою за движением планет.

Песня «Земля детей», слова, музыка

Сценка «Я открыл лунатиков»

1: Куда это ты собралась?

2: Человек впервые за много веков оторвался от земли. Открылась новая космическая эра. Все – в космос! На Земле остаются одни дураки!

1: Да ты соображаешь, что ты говоришь?

2: Вполне.

1: Болтушка! Баронесса Мюнхгаузен.

2: Сама ты баронесса! Я с тобой вообще разговаривать не желаю. Что ты понимаешь в космических проблемах? Темнота! Во все времена истории всякие мракобесы травили великих людей и считали их сумасшедшими. Джордано Бруно, Коперник, Галилей…

1: Фи!

2: Да, фи! Собаки и то летают в космос! А я не могу? Что ж я по-вашему, хуже собак что ли?!

1: Хуже, собаки хоть ученые были, а ты по математике и то кое-как на «3» вытянула!

2: Подумаешь, математика. Я и без вашей математики до такого додумалась, что вам и не снилось!

Я размышляла 4 дня

Луна… Луна? Луна!

В уме родилась у меня

Теория одна.

Луна оторвалась,

Была куском Земли,

На том куске в тот час как раз

И люди быть могли.

Логичен вывод мой вполне

И, стало быть, живет,

На нашей спутнице Луне

Нам родственный народ!

1: Слушай, то, что ты выдумываешь все время, это хорошо. Только для настоящего исследователя этого мало. Юрий Гагарин первый в мире космонавт, он и ремесленное окончил на «отлично», и техникум, и авиаучилище – все на «отлично»! И спортом занимался, и интересовался многим! Чтоб в космос улететь, на Земле сперва нужно двумя ногами стоять. Потом уж в космос! А ты? Учишься плохо! Отрываешься от коллектива, тебе на станцию юных техников ходить надо – там как раз модели космических кораблей строят.

2: Все это ерунда, я, между прочим, в свой телескоп лунатиков видела.

1: Да ну!

2: Проверить я себя решила, приблизила Луну и в тот же миг на ней открыла лунатиков!

1:Да ну!

2: Они похожи на людей, что жили в старину! У них волос полно везде, как у горилл.

1: Да ну!

2: В пещерах каменных живут, не строят города! В лесах лунатики пасут своих коров!

1: Ну да?!

2: Не в кухне, прямо на кострах, готовится еда, и бродят по ночам в горах разбойники.

1: Ну да?!

2: Ты не дакай! Сама знаешь, что Луна – это кусок Земли, который взял и оторвался. И может быть, когда он оторвался, на нем были твои близкие родственники.

1: Да ну тебя…(уходит)

2: (бежит за ней) Послушай, но ведь это научно доказано…

Стихотворение читают учащиеся начальной школы.

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век,

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле,

Летит он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле.

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа! Во славу страны!

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Вед.1: - Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду. Послали, однако, его, Гагарина. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да.

Вед.2: - Дело в том, что для первого полёта нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность.

Вед.1: - Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полёта. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким остался до конца…

Стихотворение Николая Добронравова «Созвездие Гагарина»

Пусть звезды опять нам назначат свидание,

Мы слышим разряды космических вьюг…

Ты с нами, ты с нами идешь на задание,

Первый, верный, единственный друг!

В лесах за Владимиром сосны столетние,

И хмурое солнце под утро встает…

Не будет, не будет полета последнего –

Помнят люди твой первый полет!

Тебя вспоминают Парижа окраины,

Проспекты Москвы и рязанская рожь.

А дети на свете играют в Гагарина,

Значит, ты на планете живешь!

Ты мир подружил с удивительной сказкою,

Сияет улыбка, как зорька, во мгле…

От этой улыбки и доброй и ласковой

Стало людям теплей на Земле.

Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,

И подвигам в жизни не будет конца.

Восходит над миром Созвездье Гагарина, -

К правде, к свету стартуют сердца.

Вед.2:- А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Вед.1:- Космонавт №2 Герман Титов: «Я видел её, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на неё из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел её оттуда… я вдруг всем своим существом понял, как должны мы её беречь».

- Песня «Колокола», слова Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова

Сценка «Хочу быть космонавтом» Елены Пономоренко

( за столом сидит мама, рядом стоит второй стул)

Ведущий: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключением,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

(выходит Сережа)

Сережа: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по луне…

Как хочется вот также мне.

Я космонавтом быть хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Ведущий: Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

(Сережа подходит к маме)

Сережа: Спрошу у мамы. Мама, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Мама: У космонавтов,свой особенный режим,

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжиманья, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

Сережа: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

Мама: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Ведущий: Весь день он с мамой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

(мама и Сережа делают зарядку, бег, приседания, обтирания и т.д. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул)

Мама: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Сережа: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я буду силы развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Ведущий: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Стихотворение Александра Гаврюшкина «Космос»

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далеких орбит,

Неизвестных все нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать,-

Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живется им там,

Есть ли осень, зима или лето,

С какой целью всегда летят к нам-

На забытую Богом планету…

Все о чем-то мечтают всегда,

И стремятся чего-то добиться.

Только космос, увы, никогда

Не захочет, наверно, открыться…

Вед.2: - Со дня первого полёта прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди – герои. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа.

Вед.1:- Это сегодня. А завтра?.. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций.

Вед.2: - Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью.

Песня «Детство», слова Михаила Пляцковского, музыка Юрия Чичкова


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА «РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

НЕДЕЛИ КОСМОНАВТИКИ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


РОВЕНЬКИ

1. Пояснительная записка……………………………………………………….4

2. Цели и задачи проведения Недели космонавтики в общеобразовательных учреждениях………………………………………….….……………………....5

3. План проведения Недели космонавтики……………...………………...…..6

4. Звездный сын Земли. Общешкольная линейка…………………………….7-9

5. Внеклассное мероприятие «Юные Гагаринцы» для учащихся 1 - 3 классов……………………………………………….......................................10-13

6. Классный час «День космонавтики» для учащихся 5-8 классов……….14-18

7. Конкурс эрудитов для учащихся 9-11 классов…………………………..19-27

8. Список использованной литературы……………………………………….28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Муниципальный центр оценки качества образования управления образования администрации Ровеньского района направляет в общеобразовательные учреждения методические рекомендации по организации и проведению Недели космонавтики в общеобразовательных учреждениях.

В честь 50-летия полета Юрия Гагарина 2011-й год объявлен Годом российской космонавтики. Президент РФ Дмитрий Медведев принял предложение Правительства о праздновании в 2011-м году годовщины первого полета человека в космос и подписал соответствующий Указ.

12 апреля Россия отмечает день космонавтики. Это особенный день – день триумфа науки и всех тех, кто работает в космической отрасли. Полет Юрия Гагарина, длившийся 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Профессия космонавта еще 30-40 лет назад была пределом мечтаний всех школьников – все хотели повторить подвиг Юрия Гагарина и совершить полет вокруг Земли. Прошло время, эта опасная и сложная профессия стала не столь популярной. Но люди, работающие в этой отрасли, по-прежнему с огромным энтузиазмом делают свою работу. И тема космоса, звездного пространства остается интересной для всех школьников.

Методические рекомендации рекомендованы для использования руководителями общеобразовательных учреждений района и педагогическими работниками, реализующими проблему патриотического воспитания обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Цели и задачи проведения Недели космонавтики

в общеобразовательных учреждениях

Цели:

Повышение уровня знаний школьников в области истории российской космонавтики;

Формирование мотивации к изучению истории «физики»;

Воспитание патриотических качеств у подрастающего поколения;

Создание условий для формирования гражданской позиции детей и подростков через пропаганду достижений отечественной космонавтики.

Задачи:

Способствовать повышению уровня знаний в области истории российской космонавтики; знаний о роли нашей страны в освоении космоса, о сегодняшнем и завтрашнем дне российской космонавтики;

Поднимать дух патриотизма и способствовать повышению интереса школьников к личности Ю.А.Гагарина и первому полету человека в космос;

Развивать в детской и подростковой среде принцип активной творческой жизненной позиции;

Способствовать поиску и поддержке талантливой и творческой молодежи;

Профессиональная ориентация обучающихся.

План проведения недели космонавтики

Понедельник:

1. Проведение торжественной линейки в образовательном учреждении, посвящённой Году Российской космонавтики;

2. Акция «Улыбка Гагарина – в каждой школе» к 50-летию первого полета человека в космос.

(В рамках этой акции предлагается оформить стенд и разместить портрет первого космонавта планеты – Ю.А.Гагарина в ОУ).

3. Просмотр фильмов о космосе 1 – 11 классы

Вторник:

1. Книжная выставка, посвящённая Году Российской космонавтики;

2 Устный журнал ";История космических побед";:

1. Какими представляли Землю и небеса люди в древности

2. Первые крылья человечества

3. Циолковский Константин Эдуардович

4. Королёв Сергей Павлович

5. Гагарин Юрий Алексеевич

6. Пионеры космоса

7. На Луну

8. Космические станции ";Мир"; и МКС.

Среда:

1. Проведение тематических классных часов: «День космонавтики», «Космическая азбука», «Первый космонавт», «Самая прекрасная из планет», «Космический подвиг»;

2. Конкурс чтецов «50-летию российской космонавтики посвящается…» для учащихся 5-8 классов;

3. Диспут «Есть ли жизнь на Марсе?»

Четверг:

1. Конкурсы детских рисунков, плакатов, посвящённые Дню космонавтики, например ";Мы и космос";, ";Космос в нашей жизни"; для учащихся 1-11 классов;

2. Внеклассное мероприятие «Юные Гагаринцы» для учащихся 1-3 классов.

Пятница:

1. Конкурс эрудитов для учащихся 9-11 классов;

2. Конкурс кроссвордов «Профессия космонавт».

Суббота:

1. Конкурс поделок «Мой космолет»;

2. Подведение итогов. Церемония награждения.

Звёздный сын Земли

Общешкольная линейка

Попова Е. В., директор школы,

МОУ ";Покровская основная

общеобразовательная школа";

Ивнянского района Белгородской области

50 лет назад наша Родина первой открыла дорогу к звездам, когда русский человек Юрий Гагарин совершил первый в мире полет вокруг нашей планеты, открыл человечеству необозримые просторы Вселенной.

Я считаю, что достижения человека, добрые поступки, победы в жизни тесно связаны с душевными качествами человека, а внутренний мир человека формируется в детстве, в семье, среди друзей, на лоне природы.

Юрии родился на Смоленщине, в деревне Клушино 9 марта 1934 года в простой крестьянской семье. Бегал по лужам с деревенскими мальчишками. Весной, когда сходил снег, ребятишки запускали бумажного змея, и Юра, бегая за ним, думал: «Вот бы и мне с ним лететь».

В 1941 году поступил учиться в среднюю школу, но в мирное детство ворвалась война. Родное село Юрия оказалось в тылу врага. Семье Гагариных пришлось испытать на себе все ужасы и тяготы военного лихолетья. Но именно в эти годы у будущего космонавта зародилась мечта летать, стать летчиком.

Однажды над родным селом, занятым фашистами, советский летчик повторил подвиг капитана Гастелло, протаранив немецкий самолет. Объятый пламенем самолет упал на скопившиеся, на сельской улице немецкие танки и пушки. «Вот так надо любить Родину и ненавидеть врагов, - подумал Юра. Я вырасту и обязательно буду летчиком». Став взрослым, он выполнил свое обещание. По окончании войны семья Гагариных переезжает в райцентр Гжатск (ныне город Гагарин). Здесь он с отличием оканчивает неполную среднюю школу и поступает в Люберецкое ремесленное училище в Подмосковье. Одновременно учится в школе рабочей молодежи. Получив профессию формовщика-литейщика, Юрий поступает в Саратовский индустриально-педагогический техникум. Всерьез увлекается спортом. Но авиация и самолеты влекут его неудержимо.

На четвертом курсе техникума он поступает в Саратовский аэроклуб, где его наставниками становятся очень опытные наставники. Именно аэроклуб сыграл решающую роль в выборе дальнейшего пути. Здесь он совершил первый самостоятельный полет на небольшом самолете ЯК-18.

А далее годы летят, как одно мгновение: Военно-авиационное училище в городе Оренбурге, первое офицерское звание-лейтенант, свадьба с Валентиной Горячевой, служба в суровых условиях Севера, рождение дочери Елены, рапорт о зачислении в группу кандидатов в космонавты, поездки в Москву на строгие медицинские комиссии, переезд с семьей в столицу.

Весной 1960 года Юрий Гагарин уже серьезно готовится к полету в космос. Тренировки, парашютная и летная подготовка, велись в городе Киржаче. Он был удобен для этих целей по многим причинам: Во-первых, это был закрытый объект, принадлежащий парашютному НИИ, во-вторых, Киржач близко расположен к Чкаловскому аэродрому и Звездному городку. Условия здесь были самыми подходящими: пустующие деревянные казармы, построенные еще в годы войны, приспособили под укладочную парашютов, мастерскую и гостиницу экспериментаторов, а потом - космонавтов.

Наконец Байконур. Трудно было выбирать среди сильных и мужественных людей, прошедших длительную подготовку и горящих желанием осуществить этот полет. Но постепенно выделился один человек – старший лейтенант Ю. Гагарин. На этом сошлись медики, механики, тренеры. Он с успехом прошел испытания в сурдокамере, на стремительной центрифуге и в полетах с временной невесомостью. Показал неистребимое упорство, неистощимый оптимизм, беззаветный патриотизм. Кроме отличного здоровья, он обладал огромной волей к победе, выносливостью, целеустремленностью, трудолюбием.

Настал день старта – 12 апреля. На космонавтах оранжевые скафандры, на головах белые шлемы с красными буквами «СССР».

«Летчик, старший лейтенант Гагарин к первому полету на космическом корабле «Восток» готов!»- бодро докладывает будущий космонавт. Сказав несколько слов провожающим его людям, он поднимается в кабину корабля. Начинается обратный отсчет времени. Знаменитое гагаринское «Поехали!», что услышали люди на Земле сквозь грохот двигателей, знает теперь весь мир. Полёт Ю. Гагарина продолжался 108 минут. За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив тем самым сразу три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительности полёта-108 минут, высоты полёта-327,7 километров и рекорд максимально полезного груза, поднятого на эту высоту,-4725 килограмм. Этот полёт сам по себе уникален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был первым, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия-КОСМОНАВТ.

Страна ликовала. Все только и говорили о полете, о Гагарине. Москва встречала своего героя. Цветы, улыбки, праздничное ликование. Героя поздравляли члены правительства, вручали высокие награды. За осуществление первого в мире космического полета Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание майора и впервые учрежденное звание «летчик-космонавт». За героический подвиг, прославивший нашу Родину, за мужество, отвагу и беззаветное служение народу и делу прогресса первому в мире летчику-космонавту майору Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», в Москве был установлен бюст Героя. Потом были многочисленные поездки по зарубежным странам. Всему миру стала известна его улыбка.

На свою родину, в Гжатск Смоленской области, Ю. Гагарин попал только в июне 1961 года. Юрий Алексеевич был назначен командиром отряда советских космонавтов, избран депутатом Верховного Совета СССР, членом ЦК ВЛКСМ. Продолжал активную летную деятельность, совершенствовал свое образование, поступив в Военно-воздушную академию имени Н. Е. Жуковского. И готовился к новому космическому полету, приступив к тренировкам по программе нового космического корабля «Союз»

Киржачский район - одно из печальнейших мест на Земле. Это место авиационной катастрофы, унесшей жизнь первого космонавта Земли, которому едва исполнилось 34 года. Она случилась во время тренировочного полёта 27 марта 1968 года. Эта катастрофа потрясла весь мир.

Самолёт МИГ-17 упал в глухой непроходимый лес около деревни Новосёлово Киржачского района и взорвался. Установить истинную причину катастрофы так и не удалось, хотя официальной комиссией было проведено беспрецедентное по глубине и тщательности расследование. На месте трагической гибели Ю.А. Гагарина и лётчика В.С.Серёгина сооружён мемориал, в центре его - стела из красного камня, на которой в барельефном изображении - портреты погибших. Зимой и летом идут сюда люди, чтобы минутой скорбного молчания почтить память героев, приезжают их родные и близкие, российские и зарубежные космонавты. Гагаринский старт открыл двери во Вселенную. Пусть всего 108 минут, но эти минуты стали поворотными в истории. За ними стояли годы неутомимой, самоотверженной работы. «В клубке орбит, намотанных на земной шар, никогда не потеряется первый виток - гагаринский»,- писал Г. Титов.

Пройдут годы, века, в памяти человечества многое сотрется или утратит свою ценность, но имя Юрия Гагарина в истории земной цивилизации останется навсегда. Люди подобны звездам: одни тлеют, но живут долго, а другие быстро сгорают, но при этом создают столько света и тепла, что не заметить их невозможно.

Думаю, что жизнь первого космонавта подобна звезде, которая указала человечеству путь, осветила небосвод и безвременно погасла.

А. Щербаков. Стихи о первом космонавте.

Но можно ли поверить в это,

Что в буйстве яростного света

Он жаркой искрою сгорел…

Нет, не предписано судьбой

Ему растаять в слезный стон.

Судьба его бессмертием овеяна.

Его характер век наш отковал.

Он улыбался с Мавзолея Ленина,

И мир, как в День Победы, ликовал.

Внеклассное мероприятия «Юные Гагаринцы»

для учащихся 1-3 классов

Е.Горелова. Пермская область

Звучит веселая музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий1: Добрый день.

Ведущий 2 :Здравствуйте.

Ведущий 1

Когда в космические дали

Уходят чудо - корабли,

Мы все тепло сердец им дарим

И вспоминаем, как Гагарин

В то утро стартовал с Земли

Как в неизвестности он мчался

Весомой поступью земной

Под кораблем весь мир вращался

И свет эпохи излучался

Апрельской утренней звездой.

Ведущий 2

Когда по дальним звездным трассам

В сиянье завтрашних дорог

Уйдут космические асы

Все вспомнят, как могучий разум

Звезду, Гагарина, зажег.

Ведущий 1

Космонавт!

Такого слова не было

Среди многих тысяч слов

Привезли его на землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Ведущий 2

Если спросить космонавтов с чего начинается дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты».

Ведущий 1

Ребята, а вы хотите побывать в космосе. Дети дружно отвечают: «Да».

Ученик : Если в космос мы хотим

Значит скоро полетим,

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

Ведущий 2.

Предлагаю совершить космическое путешествие в Галактику хорошего настроения, на Орбиту знаний, провести ряд исследований и экспериментов, после которых вы станете настоящими Юными Гагаринцами.

Ведущий 1

Командирам экипажей 1-3 классов сдать рапорт о готовности к полету

начальнику космодрома (директор школы)

Командиры сдают рапорт « Экипаж «Звездочка» 1 класса в количестве 20 человек к полету готов», командир экипажа Иванов Иван и т.д. все командиры экипажей всех классов

Директор : Полет разрешаю.

Ведущий 1. Внимание! Всем приготовиться к запуску. В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила.

Ведущий 2 .

Школьник, не забудь в космонавты держишь путь.

      Главным правилом у нас – выполнять любой приказ!

      Космонавтом хочешь стать – должен очень много знать!

1. Любой космический маршрут – открыт для всех кто любит труд!

2. Только дружных, звездолет, может взять с собой в полет!

    Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты!

    Приготовиться к полету.

Вместе оба ведущих :

Пять, четыре, три, два, один, пуск.

Звучит музыка звук взлетающей ракеты и видео ракеты.

Ведущий 1.

И так мы оказались в открытом космосе

В космос всем открыта дверь

Ну-ка, сам себя проверь.

Ведущий 2

Ребята вам предлагается ответить на вопросы.

Вопрос экипажу 1 класса.: Назовите день и месяц, когда отмечается День космонавтики? (12 апреля)

Ведущий 1

Вопрос экипажу 2 класса: Назовите первых двух российских женщин- космонавтов? (Светлана Савицкая, Валентина Трешкова)

Ведущий 2.

Вопрос экипажу 3 класса: Кто был конструктором космического корабля, на котором совершил полет Юрий Гагарин? (Сергей Королев)

Ведущий 1

Вопрос 1 класса: Как называется город в котором работают и живут космонавты? (Звездный городок)

Ведущий 2.

Вопрос 2 класса: В каком году школе присвоено имя Ю.А. Гагарина (1961)

Ведущий 1

Вопрос 3 классу: Макет памятника какого животного имеется в Народном музее космонавтики и авиации (Собачка «Звездочка»)

Ведущий 2

Следующее задание: отгадать загадки:

1.Экипажу 1 класса – Космонавт, наш первый был

Был для всех примером

Веселый, смелый парень

Фамилия его … (Гагарин)

2..Экипажу 2 класса – Самолет, ли дирижабль

Нет, космический корабль

Может облететь планету

Называется … (ракета)

3Экипажу 3 класса- По орбите дом летает,

Космонавтов принимает

Были здесь все нации

На орбитальной… (станции)

Звучат фанфары

Ведущий 1 . Вопросы викторины:

1 класс. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2 класс. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3 класс. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

1 класс. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.)

2 класс. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.)

3 класс. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Ведущий 2. Вопросы о космосе.

1 класс. Как называются гигантские пылающие шары? (Звезды.)

2 класс. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (Метеорит.)

3 класс. Ближайшая к нам звезда. (Солнце.)

1 класс. Спутник Земли. (Луна.)

2 класс. Планета гигант. (Юпитер.)

3 класс. Как назвали самый большой Астероид? (Церера.)

Ведущий 1

Все вы хорошо прошли испытание, в полете доказали, что многое знаете и умеете, а главное действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы можем возвращаться на Землю.

Ведущий 2

Слово предоставляется гостю, присутствующему на мероприятии.

Звучит музыка космическая

Ведущий 1

Слово предоставляется нашим ученикам:

1. Под космическим сводом музея

Мы мечтаем подняться до звезд

Искупаться в лучах Водолея

И вернуться под кроны берез.

2.Понесут нас могучие крылья

По просторам небесных высот

И мечта наша ставшая былью

Нас на землю родную вернет.

3.И в родной наш музей, мы как к другу

Вновь придем и расскажем о том

Как в слепящую звездную вьюгу

Мы несли нашу память о нем.

4. А когда мы совсем подрастем

Сами в звездный мир шагнем

И нам скажет: «До свидания!»

Гулким эхом космодром.

5. Вы ждите нас, звезды, когда подрастем

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Звучит космическая музыка. Фанфары.

Ведущий 2

Слово предоставляется директору школы _________________________

Директор вручает участникам мероприятия свидетельства «Юных Гагаринцев».

Ведущий 1.

Новых прочных знаний Вам

Юные Гагаринцы

И больших успехов Вам учителя

Всем здоровья, счастья, солнечной энергии

И гордится Вами пусть Космос и Земля!!!

Ведущий 2.

Музей ее в России известен широко,

  • Информационно-аналитическая карта (паспорт) раздел i 1 общие сведения об общеобразовательном учреждении (3)

    Документ

    Часов в неделю Учебно-методическое... Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 класс- М., 2005 Физическая культура 2 А,Б,В Программы общеобразовательных учреждений ... , девушки!»; День космонавтики ; Декада «Памяти...

  • Общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году

    Документ

    Финансирование общеобразовательных учреждений - финансирование... организации . Работа школьного городка направлена на подготовку и проведение ... добровольческая акция «Весенняя неделя Добра – 2007» ... конкурсе, посвящённом Дню космонавтики , Махмутова Ю. ...

  • План учебно- воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Анализ

    Воспитательной РАБОТЫ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Нижняя Елюзань на... Проведение мероприятий, посвященные Году космонавтики апрель Зам.дир по ВР 6. Привлечение родителей к организации ...

  • Программы для общеобразовательных учреждений Физика Астрономия Физика 7 - 11 классы Астрономия

    Документ

    Учебным планом общеобразовательных уч­реждений по 2 учебных часа в неделю в 7, ... содержанием. Организация исследований школьников... Программой предусмотрено проведение фронтальных лабораторных... астрономии и космонавтике («Основы космонавтики» , «Вселенная...

  • Ведущий . Наш сегодняшний праздник посвящен одной из самых интересных сфер человеческой деятельности — космонавтике. Вы ведь знаете, почему именно в этот день мы отмечаем этот праздник? Именно 12 апреля все услышали по своим радиоприемникам: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время — 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич».

    Ведущая . Да, именно Юрию Алексеевичу Гагарину мы обязаны этим праздником. Он был первым человеком, который вышел в космос. Звездное небо с давних времен манило людей, и человечество прошло долгий путь развития от своих теоретических размышлений до настоящих практических открытий. Давайте вместе вспомним, как же все начиналось.

    Ученик 1 . Изучение космоса привлекло людей еще в античности, когда философы задумывались над проблемами мироздания и системой движения планет. Только несколько небесных тел можно увидеть невооруженным глазом. Это Солнце, Луна, пять планет и наиболее яркие звезды. Но впервые изучением космоса занялся Галилей. Он первый изготовил подзорную трубу.

    Ученик 2 . Галилей несколько раз подбирал линзы, и наконец его попытки обрели успех. Первая его труба состояла из двух линз — вогнутой и выгнутой. А после нескольких попыток Галилею удалось изготовить трубу с тридцатикратным увеличением. Она имела длину 1245 мм; объективом у нее была выпуклая очковая линза диаметром 53 мм, а плосковогнутый окуляр имел оптическую силу — 25 диоптрий. Эта труба до сих пор хранится в музее во Флоренции.

    Ученик 3 . Галилей первым понял, что основное научное назначение зрительной трубы — это наблюдение небесных тел. Галилей занимался изучением Луны. Он первый увидел на ней многочисленные кратеры и горные вершины. А изучая Млечный путь, Галилео Галилей определил, что это огромное скопление звезд.

    Ученик 4 . Да, Галилео Галилей внес огромный вклад в изучение космоса. За его первой зрительной трубой последовали многочисленные телескопы, которые год от года совершенствовались. Так, сначала появился оптический телескоп. Он создает изображение с помощью света, который собирает на линзы или зеркала.

    Ученик 5 . Но он имел множество минусов. Изображение было в виде размытого пятна неправильной формы. Астрономы стали искать способ устранения этой проблемы. Они стали использовать объективы с очень большим фокусным расстоянием. Телескопы были огромными по размеру и неудобными в использовании. Чуть позже появились телескопы на штативах, которые просуществовали вплоть до XVIII века. Но и они имели свои недостатки. Из-за ветра астрономы получали плохое изображение.

    Ученик 6 . За оптическим последовал радиотелескоп, который собирает на свои тарелки исходящие от космических объектов импульсы и сигналы. У истоков его изобретения стоял Рональд Брейсвелл. Первоначально радиотелескоп был назван спектрогелиограф и предназначался для изучения микроволнового фона Солнца.

    Ученик 7 . Другое достижение человечества — это космические телескопы, которые устанавливают в открытом космосе. Они дают многократное увеличение и возможность различать самые мелкие предметы на дальних расстояниях. Самый большой телескоп сооружен в Мексике. Он находится на вершине вулкана Сьерра Негра, который расположен на высоте 4580 метров. Диаметр антенны самого большого телескопа составляет рекордные 50 метров.

    Ученик 8 . Чем дальше уходило изучение космоса, тем больше росло желание человека лично освоить это пространство. С запуском первого искусственного спутника Земли человечество вышло на новый уровень. Это случилось 4 октября 1957 года. «Спутник-1» — первый искусственный спутник Земли. Его кодовое обозначение — ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществлялся с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там», впоследствии переименованного в космодром Байконур, при помощи ракеты-носителя «Спутник».

    Ученик 9 . С тех пор на околоземной орбите были высажены тысячи спутников, которые отслеживают все земные и космические процессы. Но самое главное событие — это все- таки первый полет в космос человека. А для нас главное, что это полет нашего соотечественника, русского человека Юрия Алексеевича Гагарина.

    Ведущий . Юрию Алексеевичу пришлось проделать огромный путь. Давайте вместе проследим его дорогу от маленького мальчика до великого покорителя космоса.

    Ученик 10 . Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино. Он был выходцем из крестьянской семьи. Его отец — Алексей Иванович Гагарин был плотником, а мать — Анна Тимофеевна Матвеева — свинаркой. Гагарин учился сначала в деревенской школе, потом, когда его семья переехала в Гжатск, в местной школе. Затем он поступил в Люберецкое ремесленное училище. В августе 1951 Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, а 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18.

    Ученик 11. 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву, где он прошел всестороннее медицинское обследование в Центральном научно- исследовательском авиационном госпитале. Вначале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина он был зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.

    Ученик 12. Кроме Гагарина на место первого космонавта претендовали еще двадцать офицеров-летчиков. Затем из двадцати выбрали только шестерых. Человека, который полетит в космос, определили только в последний момент. На заседании ГК выбрали Гагарина, его дублером стал Герман Титов. Было подготовлено три сообщения ТАСС о полете Гагарина в космос. Первое было об успешном полете, второе — обращение к правительству других стран, если вдруг корабль-спутник упадет на территорию других стран или же в океан, и третье — трагическое сообщение.

    Ученик 13 . Старт был дан в 9:07 по московскому времени с космодрома Байконур. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Он приземлился в Саратовской области, недалеко от Энгельса. Первыми людьми, которые встретили космонавта, стали жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и ее шестилетняя внучка Рита.

    Ученик 14 . После полета Гагарин стал поистине героем, который прославил нашу страну. Сразу после приземления он получил звание майора. Юрию Алексеевичу в Москве был организован грандиозный прием. От самолета, на котором прилетел Гагарин, до здания правительства была постелена красная ковровая дорожка. На Красной площади Никита Хрущев наградил Юрия Гагарина Золотой Звездой «Героя Советского Союза» и новым званием «Летчик-космонавт СССР».

    Ученик 15. Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области во время тренировочного полета 27 марта 1968 года в 10:30 утра. Вместе с Гагариным в кабине самолета находился его инструктор, Герой Советского Союза полковник Владимир Серегин.

    Ученик 16 . Сегодня имя Юрия Алексеевича Гагарина знают все. Во многих городах существуют улицы, проспекты, аллеи, школы имени Гагарина. Его имя носят: город Гагарин (бывший Гжатск) и район (бывший Гжатский), кратер на обратной стороне Луны, астероид № 1772, золотая медаль ФАИ, которая присуждается с 1968 года, площадь в Москве, где стоит памятник космонавту.

    Ведущая. Сегодня мы многое узнали о человеке, который первым покорил вселенское пространство. Бесконечно добрый, сильный, талантливый и упорный, он проделал огромный путь. Огромное мужество потребовалось Гагарину, чтобы преодолеть не только физические, но и психологические нагрузки. Он действительно был Человеком с большой буквы, который вывел свою страну на новый уровень.

    Ведущий . А теперь давайте посмотрим, как внимательно вы слушали наших выступающих. Мы зададим вам несколько вопросов.

    Вопросы для викторины:

    1. Кем была изобретена первая зрительная труба? (Галилео Галилеем)

    2. Какие линзы использовал Галилео Галилей? (Вогнутую и выгнутую)

    3. Какие еще виды телескопов существуют? (Оптический, радиотелескоп, космический)

    4. Какой недостаток имеют оптические телескопы? (Нечеткое изображение)

    5. Где построен самый большой телескоп? (В Мексике)

    7. Какое кодовое обозначение имел первый искусственный спутник Земли? (ПС-1)

    9. Имя первого человека, покорившего космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

    10. Сколько длился первый полет человека в космос? (108 минут)

    11. Кто был выбран дублером Юрия Алексеевича Гагарина? (Герман Титов)

    12. Как назывался корабль-спутник, на котором Гагарин совершил полет? («Восток»)

    13. Где приземлился Юрий Алексеевич Гагарин? (В Саратовской области)

    14. Какое звание получил Юрий Алексеевич Гагарин сразу после приземления? (Майор)

    15. Какой город сейчас носит имя Гагарина? (Гжатск)

    Последние материалы раздела:

    Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
    Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

    ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

    Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
    Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

    Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

    Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
    Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

    Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....