Буква д задания для школьников. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква

Продолжаем изучать буквы для детей — сегодня познакомимся с новой буквой — это буква Д.

Предлагаю Вам выполнить совместно с ребенком простые и интересные задания об этой букве русского алфавита и тем самым продолжим наше изучение букв для детей. Итак, что же нам предстоит:

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Д». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Д” в синий цвет.
  • Написать маленькую букву “д” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “д”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку, узнать кто на ней изображен, вставь букву “д” в слове ”Дюймовочка”.

Эти задания с буквами Вы можете скачать здесь:

  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Д”.
  • Ищем пять букв «Д» среди других букв русского алфавита. (Игра в буквы на внимательность).
  • Обвести аккуратно пунктирные линии — помочь дельфинам собрать все буквы ”Д”, тем самым развиваем мелкую моторику и запоминаем, как выглядит буква «Д».

Видео

Развивающий мультфильм по теме

Азбука-малышка от тетушки Совы про букву «Д»

Доброго времени суток дорогие мои читатели!

Сегодня продолжаю, начатую мною рубрику учим буквы . Следующая буква «Д» . Сегодня я не буду останавливаться, с чего начинать знакомить детей с буквой, принцип тот же. Здесь вы можете проявить свое творчество, свою фантазию.

Моя цель сегодня дать дополнительный материал, для изучения буквы, это как всегда игры, стихи, загадки скороговорки.

Было бы очень здорово, если бы вы поделились в комментариях своими впечатлениями, своими находками, как вы знакомите своих малышей с буквами.

Ваш опыт будет, несомненно, полезен для большинства читателей. Ведь если вы творческий человек, то я уверена, что фантазия ваша не знает границ.

Здесь можно букву и вылепить, и нарисовать, и вырезать, и выложить из чего угодно (нитки, палочки, крупа, фасоль и т.д.), а можно и изобразить самому.

Мне хочется пожелать вам только успеха, а малыша надо заинтересовать. Если вашему малышу будет интересно, то и успех вам обеспечен!

Но друзья, только не заставляйте ребенка учить буквы, если он этого не хочет, этим вы только навредите .

И так мои дорогие учим буквы .

Буква «Д»

Дятел жил в пустом дупле

Дуб долбил как долотом.

Веселые стихи

Доктора не бойтесь, дети,Он добрее всех на свете.С ним давно знакома я:

Это мамочка моя!

В тишине морских глубин

Смело плавает дельфин.

Дом у дятла без крылечка,Дом дельфина – без дверей.А у нас есть в доме печка,

И труба, и дым над ней.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

– Дайте чемоданчик, детки!– Где же он? – На табуретке!* * *

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Доктор, доктор, как нам быть?Уши мыть или не мыть?* * *

Уложили дятла спать

В деревянную кровать

Дай дойти до домуДедушке седому!

Е. Благинина

Д – как домна заводская –

Печь для плавки чугуна.

Дым клубами выпуская,

День и ночь горит она.

В. Степанов

.Он в кровати всем назлоПродолбил себе дупло
* * *Дождик, дождичек грибной!Не беги ты стороной!К нам спеши, не мешкай,С груздем, сыроежкой!

Наберем лукошко –

Приходи к нам с ложкой!

Скороговорки

Пословицы и поговорки

1. Друзья познаются в беде.

2. Долог день до вечера, коли делать нечего.

3. К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

4. Без труда нет добра.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. Д ек абрь – год к онч ает , а зиму нач инает .

(закрытые буквы: д , к , ч , т )

Игры

Игра «Лесенка».

Игра «Волшебная цепочка».

1. Измените одну букву в слове дом :

дом – том – ком – лом – сом;

дом – дол – дог – Дон;

дом – дым.

2. Измените одну букву в слове день :

день – тень – пень – лень.

3. Как превратить дым в пар ?

Дым ® дам ® дар ® пар.

Игра «Найди в слове слово».

Дудочка – дочка, удочка.

Дневник – веник, дни, вид.

Дубок – дуб, бок, код, док, бук.

Драма – рама, дама, дар, рад.

Дубрава – дуб, вар, раб, ура, бра, бар.

Игра «Из одного слова – несколько».

Д – домР – родникУ – удод

Ж – жадина

Б – бидон

А – адрес

Д – другО – одинК – кадр

Р – радуга

Д – детиЕ – единствоР – род

В – ведро

О – одежда

Игра «Покорение вершин».

Игра «Звук заблудился».

1. Мама с б очками (д очками) пошла

По дороге вдоль села.

2. На поляне весной

Вырос з уб (д уб) молодой.

3. Сели в лож ку (лод ку) и – айда!

По реке туда-сюда.

Игра «Доскажи словечко».

Перевертыши

ДЕД. ДОВОД. ДОХОД.

Загадки

Тянется нитка, среди нив петляя,Лесом, перелеском, без конца и края.Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога.)

И. Демьянов

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево.)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Кто проходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

(Дверь.)

Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор.)

Серебряные нити

Небо с землею сшили.

(Дождь.)

Г. Виеру

Шумит он в поле и в саду,А в дом не попадет,И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

(Дождь.)

С. Маршак

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

(Дым.)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево.)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

(Дневник.)

Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(Дорога.)

Кто в беде не бросит,

Лишнего не спросит?

Без него и щенок

Нестерпимо одинок. (Друг.)

Следующая статья в разделе Учим буквы Буква «Е». Заходите в гости я всегда вам рада. Оставить пожалуйста комментарии. Желаю вам успехов в воспитании и обучении своих деток!


Слова на букву Д : дерево, доска, дом, дворец, динозавр, джакузи, деталь, друг, длина, диван, дым, дно, два, дрова

Буква Д в середине слов : удав, бардак, победа, вода, пирамида, радио, подушка, подарок

Слова, оканчивающиеся на букву Д : яд, зуд, йод, лёд, мёд, плед, ряд, вход, град, клад, обед, след, труд, фонд, аккорд, верблюд, въезд, выход, город, завод, запад, комод, народ, наряд, поезд, сосуд, фасад, взгляд, восход, гепард, огород, провод, проезд, рекорд, водопад, гололёд, логопед, переезд, кислород, мармелад, муравьед, пригород, бутерброд, кроссворд

Несколько букв Д в слове : дед, Давид, водопровод, дождь

Сыграйте с ребёнок в фонематическую игру - пусть на слух определит, в какой части слова находится звук [Д]. Можно обыграть следующим образом:
1) игра "Аквариум", описанная ранее (смотрите букву А);
2) тот же принцип, как и в игре "Аквариум", только возьмите 3 мисочки/стаканчика/чашечки и камешки/мозайку/маленькие машинки (если у вас их много - например, из KinderSurprise) и распределяйте;
3) подвижным детям понравится прыгать вперёд, назад или на месте, в зависимости от того, в какой части слова заданный звук.


На что похожа буква Д? (взято и )
Две полоски наклонили,
Снизу третью начертили.
А теперь согнём немножко
Две коротенькие ножки.

Букву А не допишу,
На подставку помещу.

Дайте чемоданчик, детки!
Где же он? На табуретке!

(можно предложить ребёнку взять букву Д и обвести сначала ту часть, которая похожа на чемоданчик, затем другим цветом ту - которая похожа на стул).

Загадки про букву Д (взято )
Дельфин, весёлый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву...!

Стихи про букву Д
Буква Д - как будто дом,
Но всего с одним окном.

Буква "Д" грустила очень...
И одной прекрасной ночью
В домик буква превратилась
Двери настежь отворила,
Созывая всех друзей
Сразу стало веселей!

Добрый доктор
Дарит дыню дикобразу.
Динь-динь-динь!
Теперь он вылечится сразу!


Д и Т дружили с детства,
Твёрдый Д и Т глухой,
Всюду рядом, всюду вместе,
Т - скромняга, Д - герой.

(это и многие другие стихотворения про буквы с картинками найдёте )

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Добрый дятел занят делом,
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело -
Будет в домике тепло.

Скороговорки про букву Д (взято )
Дед Данила делил дыню -
Дольку Диме, дольку - Дине.

Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.

Дятел на дубу сидит
И в дубу дупло долбит.
Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбдил. /флеш картинку к этой скороговорке вы найдёте /

Дятел, дятел - мой приятель
Дуб долбит как долотом.
Помоги мне, дядя дятел,
Для скворцов построить дом.

Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.

Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому!

Чистоговорки (взято , )
Ду-ду-ду - домой пойду.
Ды-ды-ды - попей воды.
Да-да-да - пойду сюда.

[Д]
Да-да-да, да-да-да
- Не ходи, Вадим, туда!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
- Всё равно туда пойду!
Ди-ди-ди, ди-ди-ди
- Ты ж одетый, не ходи!
Да-да-да, да-да-да
- Ой, холодная вода!
Де-де-де, де-де-де
- Вот беда! Вадим, ты где?
Ды-ды-ды, ды-ды-ды,-
Только слышно из воды.

[Д"]
Де-де-де, де-де-де
Мы мечтали о дожде.
Дё-дё-дё, дё-дё-дё
Все намокли под дождём.
Дя-дя-дя, дя-дя-дя
Грязь осталась от дождя.
Дю-дю-дю, дю-дю-дю
Уж не рады мы дождю.

Да-да-да - дома в кране есть... (вода)
Да-да-да - после вторника... (среда)
Ду-ду-ду - целый день дужу в... (дуду)
Ду-ду-ду - не говори мне... (ерунду)
Ды-ды-ды - несу в корзинке... (ягоды)

Буква Д


Сказки про букву Д (взято )

— Почему никто не живет во мне? — грустно думал новый дом.

— Я большой и красивый. У меня есть дверь и зеленый двор.

— У дома должна быть душа, — сказала буква Д.

— А что это такое? — удивился дом.

— Это когда в доме уютно и тепло. В печке горят дрова, а из трубы идет дым.

— Что же мне делать? – заплакал новый дом.

— Я позову дровосека, — предложила буква Д.

Вскоре в новом доме поселился дровосек.

Он привез дрова и затопил печку. В доме стало тепло и уютно.


***

Сегодня я расскажу тебе сказку про букву «Д». про буквы А, Б, В, Г ты уже слышал сказки.

Буква «Д» была похожа на домик. И все вокруг старались поселиться в этом домике. Однажды буква «Д» уснула в лесу среди травки, на солнышке, а когда проснулась, то внутри нее, как в домике, уже сидела птичка и вила себе гнёздышко. Пришлось букве «Д» достать гнёздышко и переложить его на дерево вместе с птичкой.

Однажды в букву «Д» залез маленький щенок и уснул, пока она сидела, отдыхала. А когда буква «Д» пошла, а надо сказать, что она очень быстро везде бегала на своих маленьких ножках, переваливаясь с бока на бок, то щенок испугался и завизжал от страха. А буква «Д» тоже испугалась и тоже завизжала от страха. А потом, когда она поняла, что во время отдыха к ней залез щенок, то она и все вокруг очень долга и весело смеялись!

Вот такие весёлые истории происходили с буквой «Д».

Открытое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.

Тема: Звук и буква «Д».

Цели:

    Образовательные:

Закрепление знаний о механизме образования звука «Д», его акустических особенностей на основе слогов, слов, содержащих данный звук.

Закрепление умения анализировать артикуляцию звука, давать характеристику звука.

Знакомство с буквой «Д», ее печатным изображением.

Совершенствование навыков чтения и письма, закрепление понятий «звук» и «буква»

Расширение словаря на основе слов содержащих звук «Д».

Учить выполнять звуковой анализ на основе слов содержащий данный звук.

    Коррекционно-развивающие:

Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад и акустический образ звука.

Развитие речевой моторики (ниж. челюсти, губ, языка).

Выработка плавной воздушной струи.

Нормализация мышечного тонуса, общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.

Развитие функций фонематического слуха и восприятия.

Развитие слухового восприятия.

Развитие мышления, памяти.

Работа по предупреждению дисграфии.

Развитие навыка контроля и самоконтроля при работе с тетрадью и с доской.

    Коррекционно-воспитательные:

Воспитание усидчивости, аккуратности, внимания на занятиях.

Воспитание самоконтроля за собственной речью.

Вызывать мотивации к речевой активности.

Оборудование: зеркала, схема для анализа артикуляции, схема для характеристики звука, символы обозначения звуков, картинки, мячи для массажа рук, слова для чтения, тетради.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

1. Орг. момент

Наступила тишина,

Заниматься нам пора.

Будем четко говорить

И за звуками следить.

2. Развитие общей моторики. Нормализация мышечного тонуса.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

3. Массаж лица.

Ручки растираем и разогреваем (потирают ладошки)

И лицо теплом своим нежно умываем.

Ушки разминаем сверху вниз мы быстро (растир. ушные раковины)

Их вперед сгибаем.

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем за щечки.

4. Мимическая гимнастика.

Ребята, посмотрите, как солнышко умеет улыбаться, улыбнитесь и вы. (картинка солнышко улыбается )

А как хмурится, когда на него набегают тучи? Покажите. (картинка солнышко хмурится )

Но мы все тучи разгоним сильным ветерком.

Тихо носиком вдыхаем,

Ветерок через рот выдыхаем.

5. Артикуляционная гимнастика.

Сядем на свои места, пододвинем к себе зеркала.

для губ: Губки улыбаются

Зубки появляются.

для языка : Упражнение «Дятел»

Целый день тук да тук

Дятел долбит толстый сук

6. Объявление темы занятия.

Нам пришло необычное письмо, а в нем задание.

Ребята, отгадайте, какое слово здесь зашифровано.

Определите, какой первый звук слышится в названиях этих картинок (картинки).

Какое слово у вас получилось? (ДОМ)

Какой звук первый в слове дом?

7. Произношение изолированного звука.

Как дятел добит дерево (картинка)

8. Анализ артикуляции звука.

Схема анализа артикуляции.

Как расположены губы, когда мы произносим звук «Д»?

(губы свободны )

Как расположены зубы, когда мы произносим звук «Д»?

(зубы сближены но не сомкнуты ).

Как расположен язык, когда мы произносим звук «Д»?

(язык стучит кончиком за верхние зубы ).

Проверим, какая воздушная струя, когда мы произносим звук «Д».

(теплая, идет по середине языка )

Проверим ладошкой горлышко, работает оно или нет?

(работает, звук звонкий)

9. Характеристика звука.

Произнесите звук «Д» еще раз.

Как мы произносим этот звук?

Когда мы произносим звук «Д» воздух проходит свободно или встречает преграду?

Как мы называем звуки, когда есть преграда? (согласные)

Значит, какой звук «Д»?

Одинаково или по разному я произношу звук «Д» - «Дь»?

Значит какой еще звук «Д»? (твердый, мягкий, звонкий)

10. Развитие фонематического слуха.

Встали, игра «Договори словечко» (мяч)

Я начинаю слово, а вы заканчиваете его слогом «ДА» и называете слово целиком

ПОМА…, НАГРА…, ПОБЕ…, ПОГО…, КОМАН…, ГИРЛЯН…, СЕКУН…

ПОХО…, НАРЯ…, СНАРЯ…

11. Знакомство с буквой

Что такое звук?

Что такое буква?

Звук Д мы обозначаем буквой Д.

Буква Д – высокий дом.

В этом доме мы живем (картинка)

На что похожа буква Д?

Из скольки элементов состоит буква Д? (из шести )

У вас на столе лежат карточки. Возьмите их.

Наша буква Д сломалась. Допишите букве недостающий элемент. (карточки )

12. Физ.пауза.

Развитие мелкой моторики

Дети берут мячи.

Букву Э и букву О

Знаем мы с тобой давно

И запомним навсегда

Вместе с У и буквой А

А последней букву Д

Хорошо писать должны.

13. Работа в тетрадях

Открыли тетради, приготовили карандаши.

Напечатаем две буквы Д.

Букву начинаем печатать сверху вниз.

14. Развитие звукового анализа

Пока мы печатали букву, буквы в слове перепутались.

Отгадайте, что за слово здесь спряталось? (домик )

Выполним звуковой анализ слова «домик».

Сколько гласных в слове «домик»? Назовите их.

Назовите согласные.

Сколько всего звуков?

15. Чтение слогов

Ребята, а сейчас мы с вами построим настоящий дом из кирпичей.

Но это не обычные кирпичи. На них напечатаны слоги, а какие – вы должны прочитать сами, и построить дом. (кубики со слогами)

16. Чтение слов

Пока мы с вами строили дом, наша буква Д убежала из слов.

Вставьте пропущенную букву Д и прочитайте, какое получилось слово. (карточка)

Какой звук мы сегодня изучали?

С какой буквой познакомились?

18. Оценка

Ребята, вы сегодня молодцы!

Вы умеете слушать звуки и печатать буквы!

Ручки растираем и разогреваем (потирают ладошки)

И лицо теплом своим нежно умываем.

Ушки разминаем сверху вниз мы быстро (растир. ушные раковины)

Их вперед сгибаем.

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем за щечки.

Улыбнулись губки,

Показали зубки.

На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

Целый день тук да тук

Дятел долбит толстый сук

Букву Э и букву О

Знаем мы с тобой давно

И запомним навсегда

Вместе с У и буквой А

А последней букву Д

Хорошо писать должны

Цель занятия: изучаем букву Д, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Д, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Д по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

У Даши дудочка. Дует Даша в дудочку, а дудочка поет: ду-ду-ду! Как поет дудочка?

  • ДУ — какой тут первый звук?
  • Как зовут девочку?
  • Какой первый звук в слове Даша?
  • Какой первый звук в словах дудочка, дует?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Дятел Дом Дерево Диван

  1. Какой звук есть и в слове Дом, и в слове Дятел?
  2. В начале, в конце или в середине звук [Д] в слове Дом? — Дерево? — Подушка? — Дыня? — Кадушка?
  3. Когда мы произносим звук [Д], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси Д!
  4. Кончик языка стукает по «бугоркам» и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим [Д]. Гласный или согласный звук [Д]? Звонкий или глухой? Почему?
  5. Какие еще звонкие согласные звуки ты знаешь?
  6. Какие ты знаешь глухие согласные звуки?

Задание: печатная буква Д для дошкольников

Напиши букву Д в воздухе, а теперь в тетради нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Сказка про букву Д

Доброе дело
Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.
- И-эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!

Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле.
«Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает»,- размышлял медведь.
Но никто не собирался там жить.

Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел.
«Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть.
Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.

Ты чего такой грустный, дедушка медведь?
- Да делать мне нечего, вот и грустный,- бурчит медведь.
- А ты можешь дудочку сделать?
- Дудочку?

А чего ее делать-то?! - оживился медведь и - раз-два! - сделал Димке дудочку.

Вот это да! - обрадовался Дима.
- А моей сестренке Даше сделаешь?
- Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю,- заторопился медведь.
- Наконец-то для меня доброе дело нашлось!
(Г. Юдин)

Продолжи фразу

У меня знакомых тьма.
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я - приветливая … (дверь).

Поглядите, поглядите -
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить -
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь, подождем.
Отгадаешь под … (дождем).

Разместилась шавка с шиком
И была в восторге … (диком).

Мех у тети встал на шубе,
Как под ветром лист на … (дубе).

Шавке лаять не мешали.
На ошейнике … (медали).

Раз в трамвай залезла шавка,
Началась в трамвае … (давка).

Зимним воздухом дыша,
Шла на лыжах буква Ш,
Шла слегка вразвалочку,
И в дубраве, что бела,
Букве Д передала эстафеты палочку.

В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись: … (дятел).

Столько заноз я не видел ни разу,
Нет, не завидую я … (дикобразу).

Ежик вырос в десять раз.
Получился … (дикобраз).

Загадки для детей про букву Д

Кто проходит.
Кто уходит -
Все ее за ручку водят.
(Дверь)

Нам в дождь и в зной
Поможет друг зеленый и хороший -
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.
(Дерево)

Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней.
(Дорога)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

Кто всю ночь но крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
Его просят, его ждут,
А как придет, прятаться начнут.
(Дождь)

Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
(Дождь)

Он по-рабочему одет -
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка.
(Дятел)

На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу.
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае
Вереницею летят.
Не воротятся назад.
(Дни недели)

Не живая - а идет.
Неподвижна - а ведет.
(Дорога)

Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес -
И исчез.
(Дым)

Много рук, а нога одна.
(Дерево)

Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отгадай!
(Душица)

Шел долговяз,
В сыру землю увяз.
(Дождь)

Я из крошки-бочки вылез.
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

Пройдет туда-сюда раз двести,
Хотя стоит весь день на месте.
(Дверь)

Никого не обижает,
А ее все толкают.
(Дверь)

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,-
Спать немедленно зовет.
(День и ночь)

Я мохнатый, я кудлатый.
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом.
Над костром и пароходом,
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет.
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)

Ходит взад и вперед,
Никогда не устает.
(Дверь)

Пословицы и поговорки на букву Д

Друзья познаются в беде.

Дружба в делах помощница.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

За один раз дерева не срубить.

К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Судят не по словам, а по делам.

Два часа собирался, два часа умывался, один час утирался — сутки одевался.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Семеро одного не ждут.

Один задириха, другой - неуступиха.

Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись.

Не учи безделью - учи рукоделью.

Лучший дар - ум.

Худшая беда - невежество.

Жизнь дана на добрые дела.

Держись за «небось», доколе не сорвалось.

«Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут.

Береги одежду снову, а честь и здоровье смолоду.

Ум да здоровье всего дороже.

Без трудов нет и плодов.

Без труда нет добра.

Доброе семя - добрый и всход.

Веселые стихи про букву Д для детей

Доброго пути
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
(А. Кондратьев)

Дождик, дождик
Кап да кап!
Ты не капал бы на пап.
Ты не капал бы на мам -
Приходил бы лучше к нам.
Папам - сыро.
Мамам - грязно,
Нам с тобою - Рас-пре-красно!
(М. Яснов)

Добрый дождик
Однажды я шел по тропинке лесной,
Вдруг чувствую - дождик идет за спиной.
Я шагу прибавил - скорее домой!
А дождик вприпрыжку помчался за мной.
Тогда я сказал, обернувшись к нему:
- Позволь мне вернуться домой одному!
Я знаю - бывают упрямы дожди.
Но этот ответил:
- Ну ладно, иди…
(В. Друк)

Доктор
Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как мам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор:
- Еже! -
Отвечает доктор гневно:
- Ежедневно!
(Э. Мошковская)

Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
(С. Маршак)

Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
(Е. Благинина)

Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.
(В. Линькова)

Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Дятел, дятел
Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
- Дятел, в дереве - дыра.
Перестать давно пора!
(Б. Тимофеев)

Дед Мороз
Добрый Дедушка Мороз
Мне щенка в мешке принес.
Но какой-то странный дед:
В шубу мамину одет.
А глаза его Большие,
Как у папы, голубые.
И улыбка даже,
Ну конечно, та же!
Это папа! Я молчу.
Втихомолку хохочу —
Пусть позабавляется,
Может, сам признается.
(А. Береснев)

Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу.
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
(О. Дриз)

Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей!
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.
(В. Берестов)

Дикобраз
Старый еж в лесах Кавказа
Как-то встретил Дикобраза.
Ну и ну! — воскликнул еж.
- На кого же ты похож!
(Б. Заходер)

Доброе утро
- Доброе утро! - птицы запели.
- Добрые люди, вставайте с постели;
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.
(А. Кондратьев)

Доброй ночи
- Доброй ночи! - молвит тишина;
Каждому сейчас она слышна;
Говорит бесшумными словами:
- Спите, я всю ночь останусь с вами.
(А. Кондратьев)

Доктор
Доктора не бойтесь, дети.
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я:
Это мамочка моя!
(Г. Виеру)

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный!
(И. Токмакова)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...