Большой космический обман. Шок: Вы знаете, что Юрий Гагарин никогда не летал в космос

О грандиозной Лунной афере амеров написано уже много. Но тем не менее даже у нас на блоге есть некоторые, до сих пор верящие в честность исключительно демократичного государства. Предлагаю вам еще одну статью...

О постановочных полетах на Луну вы уже читали. Верить в это или нет, пусть каждый решает сам. То, что корабли серии "Аполлон" действительно летали в космос, в этом сомнения нет, вспомним хотя бы знаменитый совместный полет "Союз" - "Аполлон".

Теперь давайте посмотрим, на чем летали американцы до "Аполлонов".

До "Аполлонов" были только низкоорбитальные полеты - "Меркурий" и "Джемини". Но прежде чем написать о этих полетах небольшой экскурс по советской космической программе. Вот так выглядела посадочная капсула "Восток-1", на котором совершил свой полет первый космонавт Ю.А.Гагарин.


Обратите внимание на абляционную защиту - толстый слой "обмазки", который при спуске сгорает чтобы не сгорел сам космический корабль. На советских спускаемых аппаратах толщина этого слоя исчислялась сантиметрами, а масса - сотнями килограммов.

"Джемини" стал первым американским кораблем, изготовленным с использованием для спускаемого аппарата (отсека экипажа) системы управляемого спуска. Форма спускаемого аппарата была выполнена в виде фары. Вход в атмосферу Земли осуществлялся днищем вперед, и благодаря смещенному центру масс относительно продольной оси полет в атмосфере происходил с постоянным углом атаки.

Управляемый полет совершался за счет вращения спускаемого аппарата по углу крена. Спускаемый аппарат корабля «Джемини» двухместный, позволивший выполнять выход в открытый космос. При этом вся атмосфера кабины космонавтов, состоящая из кислорода, стравливалась в космос, а после закрытия люка восстанавливалась за счет запасенного кислорода в баллонах.


А вот так выглядел спускаемый аппарат "Джемени", слегка подкопченный но вполне целый с астронавтами Армстронгом и Скоттом внутри, как видите никакой защитной "обмазки" на нем отродясь не было.

Как писали газеты именно этот аппарат был в космосе. Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим корабль вблизи.

Вот так он выглядел из космоса


А эта фотография из музея, слегка потрепанная обшивка космического корабля.

Они хотят сказать, что вот эти вот жестяночки на винтиках с шайбочками выдерживали поток воздуха хотя бы на первой космической скорости? Скажем, при 7000 м/сек? Скорость современных самолетов, если что - порядка 200 м/сек. Ну допустим, при посадке корабль падал дном вперед, дно там более массивное - но ведь при старте-то и выходе на орбиту он летит жестянками вперед - причем без всяких защитных обтекателей, как прекрасно видно на фото старта.

Видите - жестянка стоит без всякого обтекателя. Более того - у нее в люках стоят стеклянные иллюминаторы, которые смотрят прямо вперед. Да-да - вперед на поток воздуха 7000 м/сек. Инженерам уже смешно, да?

Стратегический разведчик SR-71 летит со скоростью 900 м/сек - и у него проблема стеклянных лобовых блоков кабины стоит самым тяжким образом, чтобы они не развалились и не лопнули от перегрева, сделан чудовищный стеклянный сэндвич, через который прокачивается авиакеросин, идущий на питание двигателей. И это - 900 м/сек. Что может выдержать 7000 м/сек набегающего потока - трудно вообще представить.

Крепление обшивки "Джемини"

Из воспоминаний советских космонавтов.

Б. Волынов:

"У Юры ничего не было за один виток. Вроде всё нормально. Начиная с шестого витка у к-а-ж-д-о-г-о (интонационное выделение Волынова), кто появляется в космосе, возникают вестибулярные расстройства. Герман первый попал в эту ситуацию, когда не хочется есть, спать, много чего не хочется. Очень трудное состояние здоровья. Никто ведь не предупреждал и никто не знал об этом".

Титов первый испытал на себе тошноту, с которой нельзя справиться. Когда началась рвота, Титов честно ответил на вопрос Земли о самочувствии: "Хреновое!".

И. Куренной:

"У него началась рвота, и эта рвотная масса, он даже мне рисовал, как она ему шею окутала. Понимаете? Вот он с трудом от этого избавился".

19 июня 1970 года космонавты В. Севастьянов и А. Николаев приземлились после 18 – суточного полёта. К концу полёта космонавты так свыклись с невесомостью, что на 16–е сутки полёта даже просили "Землю" продлить им полёт и продуктов на этот случай "сэкономил". Слава богу, "Земля" на это не пошла.

Корабль очень мягко сел на свежую пашню. Но когда спасатели открыли люк корабля, то состояние космонавтов было просто драматическим:

"Когда приземлились, нам было очень тяжело. Встретили нас быстро. Андрияна вытащили, а я вылез сам, но спуститься не могу. Еле дотерпел, пока меня сняли. Андриян сидит и утирает лицо землей, а по пыльным щекам стекают слезы. Встать не могли. На носилках нас занесли в вертолет. Летим. И вдруг врачи к Андрияну кинулись. Я на четвереньках подполз - а он без сознания. Еле откачали… Так нас на носилках и вынесли".

На следующий день экипаж "Союза-9" самолетом был доставлен из Караганды на аэродром Чкаловский, а оттуда в профилакторий Звездного городка под неусыпное внимание лучших врачей страны. Период острой реадаптации у космонавтов продолжался более двух суток. Более шести суток они не могли встать и самостоятельно ходить.

1965 год "Джемини-5", Л.Г. Купер и Ч.Конрад

После 8 суток, якобы проведённых на орбите, естественно ожидать, что неприятные последствия для членов экипажа должны были проявиться более разительно, чем это было у космонавтов "Союза – 7" (5 суток на орбите) и "Союза–9" (6 суток на орбите). Как говорится, готовь носилки! Но не таковы были супермены из "Джемини – 5"! С них 8 – суточная невесомость "стекла, как с гуся вода". Никаких нарушений психомоторики и уж, тем более, никаких носилок!


Л.Г. Купер и Ч.Конрад покидают свой космический корабль после его приводнения.

Мы видим, что "астронавт" уверенно и вполне самостоятельно перепрыгивает с одного резинового плотика на другой. А в океане при этом небольшое, но волнение, и плотики качаются. Но "астронавту" это – нипочём. А помощью флотских дайверов он, на самом деле, почти не пользуется. Двое дайверов плотик придерживают, чтобы не отплыл, но руку для страховки не предложат. А зачем, если на их глазах совершенно здоровый мужчина нормально перепрыгивает?

Через 20 – 30 минут спасательный вертолёт доставляет «астронавтов» на авианосец, и вот астронавты уже идут по палубе. Без чьей–либо поддержки и таким же уверенным шагом, что и окружающие. Как обыкновенные люди, только в скафандрах. А они и есть обыкновенные! Потому что никуда с Земли эти «астронавты» и не отлучались. Об этом красноречиво рассказала именно их уверенная походка и естественная жестикуляция. Другими словами, их психомоторика от такого "полета" не пострадала.


1965 год "Джемини-7", Ф. Борман, Д. Ловелл

«Джемини–7» согласно НАСА пробыл на орбите целых 14 суток, и вот, его экипаж только что вышел из спасательного вертолёта, севшего на палубу авианосца "Уосп" . Каково же самочувствие экипажа после двухнедельной невесомости? Как с психомотрикой? Да, лучше всех!

Прошло 5 лет и два советских космонавта совершили полёт на 18 суток невесомости. Оба вернулись в тяжелейшем состоянии. Хотя летали они в неизмеримо лучших условиях, чем есть в «Джемини». Перечитайте строки о возвращении «Союза – 9» и поглядывайте при этом на весёлые лица этих двух очередных «астронавтов», что так непринуждённо болтают у вертолёта.


Истинное состояние здоровья советских космонавтов и в полёте, и после приземления было засекречено. Поэтому официальная советская информация тех лет – не тот источник, на который стоит опираться. Сегодня это ясно, но в 60–е годы для подавляющего большинства советских людей это было неизвестно. И, что особенно важно в контексте данной статьи - вряд ли это было известно в НАСА.

Ведь, советская секретность была на высоте, а своего человека американцы запустить на орбиту не могли. Вполне вероятно, что в значительной мере под воздействием сообщений ТАСС об "отличном или нормальном самочувствии советских космонавтов» и возникла общая схема многократных американских мистификаций с бодрыми возвращениями "астронавтов" из "космоса": Эти бодрые "сюжеты" НАСА растиражировало во множестве снимков и видеоклипов на своих сайтах, откуда те перекочевали и на другие сайты.

Когда же истинная картина самочувствия настоящих космонавтов, возвратившихся из настоящего космоса, стала для НАСА ясна, вычистить все опубликованные "бодрые" сюжеты из всех уголков Интернета было уже не так просто.

А это "Меркурий", на котором якобы летал первый американский "астронавт" Джон Гленн.
Корабль был одноместным, обратите внимание на мощное окно в аппарате.

И еще несколько занимательных фактов.

Особенно хотелось бы похвалить вот эти рояльные петли герметичных люков "Джемили"
Люки открываются наружу. Нетрудно посчитать их площадь и усилие, которое будет действовать на них со стороны атмосферы в этом аппарате - а там якобы была атмосфера с давлением 0.3 кг/см. Люк имеет площадь около квадратного метра, 10000 кв.см * 0.3 = 3000 кг, на люк изнутри будет давить три тонны. Рояльные петельки выдержат?

Кстати, на этой же форточке видно, что никакого дополнительного крепления люка со стороны петель нет, и что люк уплотняется антинаучным уплотнителем по типу уплотнителя двери холодильника. Русские делают люки своих спускаемых аппаратов вставными изнутри - давление их прижимает к резинке уплотнителя и обеспечивает герметичность.

У американцев же применена дурацкая конструкция, потенциально склонная к травлению и утечкам. Впрочем, после винтиков с шайбами это так, мелочь.

И еще одна интересная вещь.

В "Союзе" есть санузел для отправления естественных нужд в условиях невесомости. А это далеко не простое устройство. В общем, в "Союзе" предусмотрен минимальный набор человеческих условий. Ничего этого в "Джемини" нет! Для отправления естественных нужд в "Джемини" предназначались памперсы и полиэтиленовые мешки. Можно предположить, что будь полёты настоящими, то к концу полёта их экипажи очень дурно бы пахли.

Так что не летало это ведро в космос. Точнее - может быть, его и запускали, но вот вернуться на землю из космоса с живыми астронавтами внутри оно не могло в принципе.

Внимание! Данный материал создан исключительно в целях развития критического мышления. Пусть каждый из вас сделает выводы самостоятельно.

Кто был первым человеком в космосе? Пожалуй, все единогласно скажут, что это Юрий Гагарин. Так ли это на самом деле? Был ли Гагарин вообще в космосе? Попробуем разобраться.

Итак, спортсмен, летчик первого класса и полковник ВВС СССР в одночасье стал легендой не только на территории Советского Союза, но и за пределами страны. Согласно официальным заявлениям Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космическое пространство, а случилось это 12 апреля 1961 года. Громкое событие и одна из самых темных страниц в истории. Что же не так со всем этим?

1. Документы до полета и после

Все документы, указывающие на подготовку к «полету» и описывающие сам «полет», являются засекреченными (если вообще имеются). За столько лет просочились лишь какие-то обрывки и выжимки, представляющие собой позицию советского руководства и не более. Достоверность всего этого более чем сомнительна хотя бы по той причине, что ознакомиться с оригиналами попросту невозможно!

2. Старт корабля «Восток»

Часто говорят о том, что за полетом Гагарина наблюдал весь мир, но это абсолютная ложь. На космодром не было допущено ни одного СМИ, включая советские и зарубежные.

Те, кто могли выступить в роли объективных свидетелей величайшего процесса – оказались не нужны. Никто со стороны не фиксировал старта ракеты с Гагариным на борту и это факт.

3. Свидетели

Единственными свидетелями этого события были лишь заинтересованные лица: военное командование, политические руководители и безымянные инженеры. Свидетельства звучат, как нечто заученное. Например, «Да, я видел автобус с Гагариным, который направлялся к стартовой площадке, а потом нас отвели в бункер». Не самые лучшие показания, не так ли?

О «первом полете» в космос другие государства узнали лишь от советского союза.

4. Реконструкция

Посадка Гагарина в ракету, события, разворачивающиеся на стартовой площадке перед стартом – реконструкция, снятая через несколько дней после события. Это официальное заявление, которое позже подтвердила и дочь Гагарина Елена.

5. Радиопередачи

Единственным доказательством полета Гагарины выступают перехваченные невнятные радиосигналы, где великий путешественник отчитывается перед центром управления. А вот, собственно они без какой-либо обработки:

Записать эти диалоги можно было на Земле, а после ретранслировать из космоса. Думаете это фантазия? А вот и нет. Радиолюбители из Италии братья Баттиста Джудика-Кордильови 28 ноября 1960 года и 2 февраля 1961 года уже перехватывали сигналы из космоса о помощи на русском языке. Тогда Советский Союз объяснил это ретрансляцией аудиозаписи из космоса для проверки качества связи. Что красному террору мешало проделать это еще раз?

6. Фотосъемка

Если бы вы стали первым человеком, побывавшим на другой планете, то что бы сделали вы? Скорее всего серию снимков, видеозаписей, чтобы показать это общественности или по крайней мере оставить для себя, как эпичное воспоминание. Верно?

Однако ни Гагарину, ни советскому руководству этого не было нужно, так что вы нигде не найдете снимки, сделанные Гагариным с орбиты Земли. Их просто нет. Чего не скажешь о пилотируемой миссии американцев на Луну. Хорошо, вы можете думать, что никуда они не летали, но в свободном доступе тысячи фотографий, сотни часов видеоматериалов с аудио и 3 центнера лунного грунта, доставленного на Землю. Первый человек, побывавший в космосе, не постарался сделать даже и один снимок (вероятно у вас имеется какой-то очень секретный источник, который может предоставить их, так что мы будем благодарны, если вы поделитесь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).

7. Посадка

Это вообще нечто. Гагарин приземлялся вне спускаемого аппарата. Вы только вдумайтесь: человек спускался на Землю из космоса на парашюте!

Советский союз утверждал, что это было сделано по той причине, что спускаемый модуль был недоработан и они не хотели рисковать. Логично, ведь прыгать из космоса на Землю с парашютом намного безопасней! Почему же астронавты с борта МКС просто не прыгают на Землю? Это было бы куда дешевле и заодно бы повторили подвиг «легенды».

Позже это заявление из-за абсурдности заменили на не менее абсурдное. Оказывается, что прыгать с парашютом надо было для постановки рекорда…

А может быть Гагарин просто прыгнул с самолета, чтобы создать иллюзию возвращения из космического пространства?

Стоит отметить, что герой приземлился точно возле военной части 40218, так что само собой никаких свидетелей не было и быть не могло кроме заинтересованный в этой легенде военных. Кстати, настолько точные посадки из космоса были отработаны совсем недавно и спасибо SpaceX.

8. Чтобы не проболтался

Пропаганда сработала, мир поверил в прекрасную легенду, но оставалась угроза в лице Гагарина. Где была гарантия, что к старости лет он не решит рассказать, как все было на самом деле? 27 марта 1968 года Гагарин погиб при очень странных обстоятельствах, детали которых до сих ТОЖЕ ЗАСЕКРЕЧЕНЫ. Разве мало исторических примеров, когда Советский Союз избавлялся от неугодных после того, как использовал их для достижения своих целей?

Итак, летал ли Гагарин в космос? Мы считаем, что это было дешевым и не самым совершенным трюком советской пропаганды. Помните, как в Северной Корее сообщалось, как их астронавты осуществили посадку на Солнце? Бред, но ведь верили же и гордились!

Мы привели вам ряд доказательств в пользу того, что Гагарин никогда не был в космосе и теперь у вас обширная почва для размышлений. Делайте выводы исключительно самостоятельно.

Человечище, если тебе было интересно, то поддержи проект THESPACEWAY простой подпиской и лайком! Это абсолютно бесплатно:) Спасибо тебе большое!

Каждый год 12 апреля мир отмечает День космонавтики. Однако до сих пор на страницах различных изданий можно встретить утверждения, что Юрий Гагарин не был первым космонавтом и не летал в космос. Откуда берутся подобные слухи?

Вопрос первенства

В 1990 году в Венгрии и Польше была опубликована книга «Гагарин - космическая ложь?» (Gagarin - kosmikus hazugsag?). Ее автор - венгерский писатель Иштван Немере - утверждал, что Гагарин вовсе не облетал планету 12 апреля 1961 года. «»Восток» поднялся в космос на несколько дней раньше, - писал Немере. - На борту его находился сын знаменитого авиаконструктора, не менее известный летчик-испытатель Владимир Ильюшин».

Якобы после приземления Ильюшин выглядел настолько плохо, что его нельзя было демонстрировать миру. И на роль космонавта №1 срочно подобрали симпатичного парня Юрия Гагарина, с широкой улыбкой и прекрасными анкетными данными. Позднее, чтобы сохранить тайну, Гагарину устроили катастрофу во время тренировочного полета на самолете МиГ-15УТИ.

Интересно? Безусловно, но… кто такой Иштван Немере? Ученый? Разведчик? Нет, это писатель-диссидент, долгое время живший в Польше и после возвращения в Венгрию выпустивший более 60 фантастических и детективных книг. Стоит ли прислушиваться к фантасту, не имевшему отношения к ракетно-космической отрасли? И все же прислушиваются. Потому что гипотеза Немере интригует своей таинственностью и, кроме того, основана на мифе, который появился еще до полета Гагарина.

11 апреля 1961 года в газете Daily Worker появилась заметка ее московского корреспондента Денниса Огдена: сообщалось, что 7 апреля на космическом корабле «Россия» совершил орбитальный полет советский летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин. Поскольку газета принадлежала американским коммунистам, новость восприняли как «утечку» с разрешения Москвы. Хотя советские официальные лица и выступили с опровержением, но история «космического полета» Ильюшина быстро обросла «подробностями».

А в 1999 году свою страницу в мифологию вписал доктор Эллиот Хаймофф. Он выступил как продюсер «документального» фильма «Сокрытие космонавта» (The Cosmonaut Cover-Up), посвященного Владимиру Ильюшину. На создание фильма потратили пять лет и 100 тысяч долларов, но он себя вполне окупил, поскольку был приобретен для трансляции известными кабельными каналами.

Согласно версии, изложенной в фильме, Владимир Ильюшин действительно стартовал с космодрома Байконур 7 апреля 1961 года. Затем на космическом корабле «Восток» он совершил три витка вокруг Земли, но утратил связь с наземными службами, перешел на ручное управление и совершил аварийную посадку в Китае. Через год Ильюшина передали СССР по секретному соглашению между странами.

Сам фильм не содержит никаких документальных свидетельств. Все основывается на трех интервью: с создателем мифа Деннисом Огденом, с неким Анатолием Грущенко, эмигрировавшим в США и заявившим, что видел кинопленку о старте Ильюшина, а также с репортером Гордоном Феллером, якобы работавшим с документами об орбитальном полете Ильюшина, которые якобы хранятся в «Библиотеке Кремля».

Отечественные исследователи полагают, что источником мифа стала авария межконтинентальной ракеты Р-9А, запущенной 9 апреля 1961 года с полигона Тюра-Там, который позднее стал известен как космодром Байконур.

Фантомы на орбите

Но слухи о засекреченных космонавтах, которые погибли во время полета, продолжают циркулировать, невзирая на все разоблачения. Американский историк космонавтики Джеймс Оберг провел небольшое расследование, итогами которого поделился в статье «Фантомы космоса» (Phantoms of Space).

Оказалось, первое известное сообщение, посвященное «жертвам красного космоса», появилось в декабре 1959-го: итальянское новостное агентство Continentale распространило заявление некоего высокопоставленного чешского коммуниста о том, что в Советском Союзе осуществлен, начиная с 1957 года, ряд запусков пилотируемых баллистических ракет. И пилот Алексей Ледовский погиб 1 ноября 1957 года в ходе такого запуска.

Провальный запуск советского исследовательского аппарата в сторону Венеры 4 февраля 1961 года породил новую волну слухов. Тогда впервые заявили о себе два брата-радиолюбителя Ачилле и Джованни Юдика-Кордилья, построившие под Турином собственную радиостанцию. Они утверждали, что им удалось перехватить по каналу телеметрических данных радиосигналы биения человеческого сердца и прерывистое дыхание умирающего советского космонавта.

Но и это еще не все! В 1965 году ежедневная газета Corriere della Sera опубликовала продолжение истории братьев-радиолюбителей. На этот раз те рассказали о трех фактах перехвата странных сигналов, пришедших из космоса. Первый состоялся 28 ноября 1960-го: радиолюбители услышали звуки морзянки и просьбу о помощи на английском языке.

Во время второго перехвата 16 мая 1961 года им удалось выловить в эфире сбивчивую речь русской женщины-космонавта. При третьем - 15 мая 1962-го - были записаны переговоры трех русских пилотов (двух мужчин и женщины), погибающих в космосе.

Все эти истории так и останутся частью современной мифологии, потому что даже после рассекречивания архивов никаких реальных следов «фантомных космонавтов» не обнаружено: они были продуктом вымысла.

Тайна «Востока»

Однако не только охотники за сенсациями, но и советские ответработники, десятилетиями засекречивавшие любые подробности о проблемах ракетно-космической отрасли, виновны в распространении домыслов. Ведь до XXI века скрывалась от публики и масса документов, связанных с кораблем «Восток» и его испытаниями!

На факты возможной фальсификации орбитального полета Юрия Гагарина западные СМИ указывали еще в апреле 1961-го. Поскольку СССР отказался реагировать на требования опубликовать детальное описание ракеты-носителя и корабля, возникло подозрение: сфальсифицирован и сам полет.

Например, корреспондент газеты New York Daily Mirror писал: «Советы не представили никаких доказательств своих последних утверждений об исключительном космическом достижении - полете Юрия Гагарина по орбите вокруг Земли. Быть может, он совершил этот полет по орбите, а быть может, и нет. <…> Кто-то должен взять на себя роль сомневающегося, и мы с радостью берем ее на себя. Представьте нам доказательства».

В ответ посыпались многочисленные насмешки: дескать, если кому-то очень хочется выглядеть дураком, он будет выглядеть дураком. А вот западная политическая элита полет Юрия Гагарина сразу признала фактом. Еще во времена первых спутников Агентство национальной безопасности США развернуло две станции наблюдения за советскими ракетными запусками - на Аляске и Гавайях.

Перехват данных с «Востока» начался 12 апреля в 9:26 по московскому времени, когда он попал в зону видимости американских станций. Станция на авиабазе острова Шемья (Алеутский архипелаг, Аляска) сумела получить и быстро расшифровать телесигнал с изображением космонавта, передаваемый бортовой системой «Селигер». Через 58 минут после начала приема сигнала отдельные кадры из этой телетрансляции переслали в штаб-квартиру АНБ в Форт-Миде. На них было хорошо видно, как Гагарин двигается, ведет переговоры…

Поэтому руководство США никогда не ставило под сомнение полет советского космонавта.

В зарубежных СМИ в разные годы назывались еще три фамилии «погибших» советских космонавтов: Сергея Шиборина (погиб 1 февраля 1958 года), Андрея Миткова (погиб 1 января 1959 года) и Марии Громовой (погибла 1 июня 1959 гада). При этом указывалось, что пилот Громова нашла свою смерть не на баллистической ракете, а в результате аварии прототипа орбитального самолета с ракетным двигателем. На самом деле ни один из перечисленных пилотов в космос никогда не летал.

Большинство ученых не видят особого интереса в обитаемых космических полетах, однако подобных проектов становится все больше, как со стороны НАСА, так и со стороны Китая и частных компаний.

Зачем подниматься на Эверест? «Потому что он есть», — ответил британский альпинист Джордж Мэллори (George Mallory) перед тем, как отправиться в путь. Его тело обнаружили на гималайских склонах в 1999 году, через 75 лет после начала экспедиции на вершину.

Зачем лететь на Марс? «Из спортивного интереса. Это единственная, но значимая причина», — заявил в 1988 году в интервью Ciel & Espace Юбер Кюрьен (Hubert Curien), министр науки и один из отцов-основателей европейской космической программы.

То есть, присутствие человека в космосе — бесполезное достижение? Нога человека ступала на поверхность Луны в последний раз 45 лет назад («Аполлон 17»). Маловероятно, что он вернется туда раньше, чем через десять лет. Кроме того, не исключено, что это будет китаец. Финансируемая до 2024 года Международная космическая станция поглощает основную часть инвестиций в исследование космоса. Тома Песке (Thomas Pesquet) провел там полгода, но едва ли расширил наши горизонты: экипажи сменяют друг друга на этом орбитальном посту в обстановке всеобщего безразличия, если в команде нет соотечественника.

Так в чем смысл продолжать эту работу или же отправиться на Марс, что называют следующим и почти неизбежным этапом? Для начала совершим небольшой экскурс в прошлое. Первым человеком в космосе стал советский герой Юрий Гагарин (1961). Начатая Кеннеди лунная гонка должна была смыть оскорбление. Это было достигнуто с помощью бывшего нациста Вернера фон Брауна (-Wernher von Braun) и прочих немецких ученых, которые были завербованы союзниками для формирования их ядерного арсенала. Таким образом, отправка человека в космос стала побочным продуктом колоссальной военной программы.

Контекст

Нет, Россия не отправляет терминатора на МКС

Ars Technica 18.04.2017

Россия проводит сокращения на МКС

Space 18.11.2016

Россия резко сокращает расходы на МКС

Der Spiegel 13.01.2016

Ракета Falcon 9 взорвалась после старта

Русская служба BBC 29.06.2015

Продумать будущее МКС

Майнити симбун 09.01.2016 Нашлось ли тут место для науки? Программа «Аполлон», которую лишили трех миссий по финансовым соображениям, привезла на Землю несколько сот килограммов лунных пород, однако это не было ее главной целью. Большинство ученых не видят смысла в обитаемых полетах: данные с зондов, роботов и космических обсерваторий не идут ни в какое сравнение с крупицами информации, которые могут принести астронавты.

Это упорное противостояние существует со времен «Аполлонов». Завоевание Луны имело в первую очередь политическое и символическое значение. Подтверждение американцами концепции «судьбы», «которая была сформирована в XIX веке Джоном О"Салливаном (John O"Sullivan) в качестве объяснения и оправдания американского стремления к завоеванию континента и других земель», — напоминает директор Фонда стратегических исследований Ксавье Паско (Xavier Pasco) в «Новой космической эпохе». Здесь все завязано на идентичность: народ первопроходцев должен исследовать вселенную, как в телесериале «Звездный путь»…

Но как обстоят дела сейчас? МКС стала результатом разрядки, а затем распада СССР. У этой инициативы, которая была призвана сблизить Россию и Запад, год на год не приходится. Играет определенную роль и геостратегия в совокупности с необходимостью сохранить ноу-хау, рынки и рабочие места в промышленности.

Главный парадокс сегодня заключается в том, что мировой гигант находится в стесненном положении: США больше не в состоянии самостоятельно отправить на орбиту астронавтов. После отправки челноков на пенсию в 2011 году они зависят от России. Та же обслуживает МКС с помощью бессмертных «Союзов».


Блеф

Такая унизительная ситуация носит лишь временный характер. НАСА готовит новый носитель и обитаемую капсулу Orion. На пятки агентству наступают New Space и прочие деятели цифровой индустрии. Основатель Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) предлагает ракеты для транспортировки грузов для колонии на лунном полюсе. Илон Маск (Elon Musk), отец пригодных для повторного использования ракет SpaceX, говорит о полете на Марс в 2024 году, еще до НАСА. Как и его соперник Безос, он считает эту планету «планом Б» с учетом нависших над нашей угроз.

«В заявлениях Илона Маска не обошлось без блефа: мы все еще не умеем отправлять людей на Марс, — отмечает Франси Рокар (Francis Rocard) из Национального центра научных исследований. — SpaceX — не транспортный корабль, и никто не говорит ни слова об инфраструктуре, которую придется создать, чтобы там остаться. Он надеется на контракты с американским государством».

Мультимедиа

«Тяньгун» - китайская версия МКС

Синьхуа 17.09.2016 По мнению французского специалиста, объяснение мотивации обитаемых полетов следует искать в докладе Национального совета научных исследований США «Пути исследования» за 2014 год. В этом документе описывается все, что необходимо создать для полета на Марс и возвращения назад. Кроме того, там отмечаются глубокие причины: экономические и технологические последствия, национальная безопасность и оборона, национальный статус и международные отношения, образование и вдохновение, наблюдение и исследования, выживание человечества, распространение людских устремлений в масштабе планеты. Вывод выглядит несколько обрывочным: «Ни одна причина сама по себе не оправдывает продолжение обитаемых космических полетов». Даже в их совокупности потребуется немалая политическая воля, чтобы решить, что они формируют достаточный аргумент, говорится в докладе.

В вышедшем в апреле аудиторском отчете НАСА подчеркивается, что расходы на экспедицию на Марс в 2030 годах потребовали бы инвестиций в 210 миллиардов долларов (вдвое больше инвестиций в МКС за 30 лет работы). Европа, как и сегодня (8% бюджета МКС), довольствовалась бы задней скамьей в этой программе.

Китай в свою очередь постепенно продвигается к отправке человека… на Луну. Но достаточно ли этого будет, чтобы начать гонку за Марс? Это вернуло бы нас к истокам истории присутствия человека в космосе: соревнование, «война минус убийство». То есть к определению большого спорта по Оруэллу.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Друзья, а вот есть очень интересный вопрос. В комментарии к моему вчерашнему посту про то, , а также в личные сообщения многие читатели накидали ссылок о том, что никакой Гагарин ни на какой ракете Королёва ни в какой космос на самом деле не летал. Признаюсь — я никогда особо не интересовался этой темой, а тут начал читать факты и задумался — а действительно, был ли Гагарин на самом деле в космосе?

Не знаю, в курсе вы или нет, но видео, где Гагарин садиться в ракету — было уже поздней постановкой, переснятой для красивой картинки, а на самой стартовой площадке не было представителей никакх СМИ — ни западных, ни даже советских. И чем дальше изучаешь эту историю — тем больше вопросов возникает.

Итак, в сегодняшнем посте и в коментариях к нему — рассуждаем на тему, был ли Юрий Гагарин на самом деле в космосе. Обязательно заходите под кат, ну и в друзья добавляться не забывайте.

1. Документы о полёте засекречены, на площадке не было СМИ.

Не знаю, в курсе вы или нет — но все документы, касающиеся полёта Гагарина в космос, засекречены до сих пор — совершенно непонятно, зачем и кому это нужно, так как очевидно, что документы 1961 года в настоящее время не могут скрывать каких-то "секретных разработок" и прочего такого — всё либо давно устарело, либо стало общеизвестным. Поневоле закрадываются вопросы — что ж там такого в этих документах, что их нужно засекречивать?

Второй важный момент во всём этом деле — на стартовой площадке не было никаких СМИ. Не только "вражеских" западных, но и никого из советской прессы. Вообще никого! О первом полёте человека в космос мир узнал из сообщения ТАСС, которое взялось неизвестно откуда — повторюсь, никакой прессы на стартовой площадке не было вообще.

2. Съёмки полётной подготовки — это поздняя реконструкция.

Думаю, все вы видели кадры, как Гагарин садится в ракету, а затем Королёв по радиосвязи даёт ему команды — про это видео дочь Гагарина по имени Елена рассказала, что эти кадры были уже позднее отснятой реконструкцией (смотреть с 1:30):

В принципе, это не доказывает, что полёта как такового не было — кадры могли переснять позднее для красивой картинки, с хорошим светом и, возможно, несколькими дублями. Тогда возникает вопрос — а где, собственно, те самые оригинальные кадры полёта и предполётной подготовки, пусть и плохо снятые? Тут возникает две версии — либо их нет вообще, либо там снято что-то такое, что сильно отличается от "официальной версии" и засекречено.

3. Гагарин не сделал ни одного снимка Земли из космоса.

Это странно, но у первого космонавта на борту корабля не было ни фото, ни кинокамеры — чтобы запечатлеть Землю из космоса. Это были бы первые кадры Земли со стороны, снятые человеком — чем не рекорд, которые так любили ставить в СССР? Однако по какой-то причине Гагарину не поручили сделать такие кадры — что довольно странно.

Причём если даже представить, что у Гагарина не было возможности парить перед иллюминатором с камерой — советские конструкторы могли бы сделать какую-нибудь камеру с выносным управлением с помощью спускового тросика — это всё равно считалось бы первыми кадрами Земли из космоса, снятыми человеком. Но таких кадров нет.

4. Странности с приземлением.

Думаю, вы знаете, что приземлялся Юрий Гагарин вне спускаемого аппарата, спустившись с парашютом — по официальной версии, он катапультировался из спускаемой части "Восток-1" на высоте 7 километров. С одной стороны, как уверяли советские источники — такой спуск намного безопаснее, так как приземление в спускаемом аппарате на тот момент ещё не было отработано, но с другой стороны — сфальсифицировать такое приземление тоже намного легче, так как Гагарин мог просто выпрыгнуть из самолёта с парашютом.

При этом никто самого процесса приземления Гагарина не снимал и даже не видел — Гагарин приземлился близ территории военной части в Саратовской области, и через полтора часа к нему добрались два военных офицера, что обнаружили Гагарина посреди поля.

5. До Гагарина мог быть «космонавт номер ноль».

Как известно, до полёта Гагарина в конце пятидесятых-начале шестидесятых годов проводилось несколько пробных запусков ракет, многие из которых закончились неудачей — ракеты то взрывались прямо на старте, то разрушались, взлетев на некоторое расстояние. Одним из известных эпизодов стала гибель лётчика Ледовских, что погиб на испытательном ракетном полигоне Капустин Яр в 1957 году.

Также имеется информация, что в сентябре 1960 года при взрыве ракеты-носителя погиб космонавт Пётр Долгов — взрыв случился прямо на стартовой площадке из-за того, что отказала главная ступень ракеты. 4 февраля 1961 года (более чем за два месяца до выхода в космос "первого человека") некий загадочный советский "спутник" долго транслировал по одному из телеметрических каналов звуки биения человеческого сердца, которое через некоторое время изменило свою частоту, а потом и вовсе перестало прослушиваться — никто до сих пор толком не объяснил, что это было...

И ещё один странный случай произошёл в апреле 1961 года — в отряде космонавтов погиб лётчик по фамилии Ильюшин — по официальной версии он разбился в автокатастрофе. По существующей неофициальной версии Ильюшин погиб по время полёта — вышел на орбиту, сделал почти полный виток вокруг Земли, но потерпел аварию и погиб при возвращении.

Эпилог.

В качестве послесловия следует сказать ещё про какую-то общую странность предприятия под названием "Полёт первого человека в космос" — советских граждан, да и весь остальной мир просто поставили перед фактом уже состоявшегося события — Юрий Гагарин слетал в космос, и всё. Заранее об этом никто не сообщал — то ли боялись, что что-то пойдёт не так (как с летчиком Ильюшиным), и Юрий Гагарин не вернётся живым, то ли вообще никакого полёта в том виде, как его представляли советские источники, не было вовсе...

Такие дела.

А как вы думаете — был ли Юрий Гагарин на самом деле в космосе?

Напишите в комментариях, интересно.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...