Биология 10 балан п г. Решебники и готовые домашние задания (ГДЗ): как ими пользоваться

Стремительное развитие общества привело к существенному усложнению школьных программ и общеобразовательным реформам. Информационная нагрузка на современного школьника постоянно растет, и сегодня, чтобы выучить весь необходимый материал, ребенку приходится проводить за партой по 8 часов: целый рабочий день, и это без учета времени, затрачиваемого на подготовку домашних заданий. Такая нагрузка приводит к усталости, снижению эффективности, потере мотивации. Помочь справиться с увеличивающимся объемом информации, научиться анализировать и логически мыслить, повысить успеваемость помогут ГДЗ – готовые домашние задания.

ГДЗ, или «решебники» – это учебные пособия, активно использующиеся в качестве методичек, дополняющих образовательную программу по таким предметам, как русский язык, математика (алгебра), химия, физика и ряду других. В настоящее время функционирует множество ресурсов, созданных для помощи школьникам и их родителям: Ставкур, Спиши.Ру, ГДЗ от Путина и других, но как их использовать для получения реальных знаний?

«Решаки» для родителей

Методические пособия, получившие название ГДЗ, разрабатываются опытными педагогами, в первую очередь, для помощи родителям. На протяжении всей школьной жизни многие взрослые стремятся контролировать образовательный процесс, чтобы быть в курсе успехов и неудач ребенка, помогать ему в освоении новых знаний. Однако это не всегда возможно.

Во-первых, из-за того, что современная образовательная программа претерпела значительные изменения – это легко отметить, посетив такой сайт, как Megabotan, ГДЗ Путина. Во-вторых, не каждый родитель сможет вспомнить теоретические знания, заложенные в школе, а значит, и проконтролировать правильность выполнения домашнего задания своим ребенком. В-третьих, у взрослых может просто не хватать времени для того, чтобы разбирать домашние задания самостоятельно вместе с ребенком (особенно в многодетных семьях). Но это не значит, что надо пустить учебный процесс «на самотек»: иногда родительская помощь просто необходима для того, чтобы ребенок не потерял интерес к предмету, приобрел знания, разобрался в сложном для него материале. И в этом в полной мере могут помочь ГДЗ. С их помощью:

  • Родители быстро разберутся в решении сложной задачи и объяснят ее ребенку;
  • Взрослые могут проконтролировать правильность выполнения домашних заданий школьником;
  • Учащийся средних и старших классов может самостоятельно проверить себя и в случае обнаружения ошибок проанализировать причину их возникновения, лучше усвоить материал и не допускать появления ошибок в дальнейшем.

Таким образом, использование решебников направлено, в первую очередь, на помощь школьникам в усвоении сложного материала.

Дополнение к школьной программе

Как известно, школьная программа нацелена на «среднего ученика», а как же быть тем, кто по какой-либо причине отстал от программы (например, из-за продолжительной болезни) или, наоборот, развивается быстрее, чем подавляющее большинство его одноклассников? В обоих случаях «решаки» станут универсальным ответом.

Отстающий ученик с помощью ГДЗ сможет разобраться в неусвоенном им материале и «нагнать» весь остальной класс, а для учеников, чей уровень выше среднего, ГДЗ станет «волшебной палочкой», с помощью которой он сможет двигаться в своем развитии дальше, усваивая материал, опережающий школьную программу. Более того, часто такие ресурсы, как Megabotan и Ответ.Ру, используются родителями для того, чтобы дать своему ребенку знания сверх школьной программы, расширить кругозор ребенка.

В помощь репетитору

ГДЗ – это также уникальный инструмент для репетиторов и учителей. Не секрет, что усложнение школьной программы привело к тому, что практически каждый школьник для подготовки к выпускным экзаменам и тестам посещает репетиторов. Решебники активно используются учителями для того, чтобы помочь освоить своим студентам весь школьный курс, а также проверять знания школьников и контролировать их успехи.

Кстати, поскольку ресурсы типа «Спиши онлайн» или «Списывай.Ру» изучаются и используются преподавателями, ученики не могут просто списать домашнее задание из решебника – преподаватель сразу заметит это. Поэтому ГДЗ не могут быть использованы в таком ключе.

Мнение специалистов

Несмотря на вышесказанное, мнения специалистов относительно готовых домашних заданий разделились. Часть считает, что такие пособия приносят скорее вред, чем пользу. Поэтому были проведены многочисленные исследования о влиянии решаков на общеобразовательный процесс. И выводы поражают: американские ученые Стивенс и Льонсон доказали, что при применении ГДЗ мозг ребенка работает практически в два раза активнее для анализа изучаемой информации, что повышает коэффициент усвоения материала в 1,4 раза и, соответственно, повышает успеваемость школьника.

Позитивное влияние ГДЗ – это, в первую очередь:

  • Развитие аналитических способностей ребенка: готовые домашние задания учат школьника анализировать собственную домашнюю работу и приведенные в методическом пособии ответы, искать ошибки, выбирать из нескольких вариантов решения оптимальные.
  • Развитие самостоятельности: ГДЗ способствуют выработке навыка научения и самостоятельного поиска информации.
  • Постоянное стимулирование любознательности: если материал слишком сложный или слишком простой, ребенок быстро теряет мотивацию к обучению – как правило, именно это становится причиной того, что даже преуспевающий в прошлом ученик вдруг «скатывается» на двойки. Использование ГДЗ позволяет поддерживать в ребенке интерес к процессу обучения, защищает его от переутомления, облегчает восприятие сложного материала и не позволяет потерять веру в свои силы.

Именно по этим причинам каждый год становится все больше решаков, самые популярные среди которых собраны для удобства учителей, учеников и их родителей на этом ресурсе.

Многие учителя «старой закалки» да и значительная часть молодых педагогов среднеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также внушительная армия родителей школьников (обеспокоенных уровнем и объемом знаний своих детей) ратуют за исключительно самостоятельное выполнение домашних заданий подрастающим поколением.

Но бытует и другое мнение, разительно отличающееся от классического, общепринятого. Часть авторитетных педагогов и не менее внушительная часть родителей не против периодического использования детьми так называемых ГДЗ (книг с готовыми домашними заданиями). Их основной контраргумент – стремительно растущая с каждым годом нагрузка на учеников и как следствие – переутомляемость детей, отсутствие достаточного количества времени на качественное выполнение домашней работы. Также они приводят доводы в пользу того, что зачастую беглое, поверхностное прохождение тем в стенах школы (ввиду ограниченного объема часов, выделяемых на новый материал), не способствует должному усвоению учениками предметов.

К сожалению, реалии современной жизни таковы, что не только взрослым, но и детям, подросткам приходится подстраиваться под требования динамичной жизни, как в калейдоскопе сменяющие друг друга будничные дела и проблемы. Сегодня редко кому ежедневно, безмятежно удается часами лежать на диване и взахлеб читать увлекательные книги или в расслаблении длительно проводить время перед телевизором.

Большинство родителей плотно загружены сами, в том числе и в вечерние часы суток, предусмотренные якобы на отдых, досуг, семейное общение. Не в меньшем, а, порой, и значительно в более высоком темпе вынуждены ежедневно пребывать и дети. Многие школьники после учебы посещают кружки, секции, нередко получают и там домашние задания от своих наставников.

Большой объем необходимого к усвоению устного материала, многочисленные письменные, творческие работы отнимают у школьников в будни и выходные практически все свободное время. А ведь растущему организму регулярно требуется и полноценный отдых, и смена видов деятельности. Да и просто каждому ребенку хочется иметь каждый день чуточку свободного времени на свои любимые внеурочные занятия.

Как все успеть, совместить и не сломаться? Как не потерять интерес к учебе, получать хорошие отметки за свои знания и при этом здесь и сейчас проживать полноценную жизнь, испытывать все прелести, преимущества детского возраста? Палочкой-выручалочкой могут служить ГДЗ или как их еще называют иначе – решебники.

ГДЗ: друг или враг ученика?

Никто не утверждает, что к помощи решебника нужно прибегать ежедневно, бездумно списывая предложенные варианты ответов. Заботящимся о своем чаде родителям, его уровне и качестве знаний, безусловно, стоит контролировать процесс учебы, не допускать поверхностного изучения ребенком школьных предметов, где-то подсказывать, разъяснять не вполне понятные ему темы и, конечно, прививать навыки самостоятельного изучения и отработки нового материала.

Однако, к сожалению, не все родители в силу своей занятости или имеющихся пробелов в знаниях могут в сложных ситуациях помочь своему ребенку справиться с домашней работой. Но при этом большинство из них хотят выработать в своих детях ответственность, умение доводить любое начатое дело до конца. ГДЗ призваны лишь в крайних случаях помочь ученику выйти из затруднительной ситуации, понять сложности предлагаемых заданий. Они позволяют за считанные минуты решить заумные математические задачи, примеры, разобрать упражнения по русскому, иностранному языку, дать верные ответы на непростые вопросы по устным предметам или точным наукам.

Кому-то может казаться, что у готовых домашних заданий практически нет недостатков. Они ведь помогают правильно и быстро выполнять домашнюю работу, способствуют разъяснению и закреплению пройденного материала. Но и у ГДЗ есть свои минусы.

К основным можно отнести:

  • Неосознанно, машинально с помощью решебника переписывая ответы, ученик получает минимальную пользу, поверхностные знания. Находясь в классе, выполняя контрольную, самостоятельную работу, он не сможет разъяснить педагогу и одноклассникам ход своих мыслей, не сможет решить подобную задачу, корректно применить пройденные орфограммы.
  • Кроме того, метод решения задачи, предложенный, к примеру, в ГДЗ по математике не всегда совпадает с методом, разбираемым в классе под руководством учителя.
  • Опытный педагог без труда разберет списана была учеником домашняя работа или выполнена самостоятельно. Как правило, многие ученики имеют дома и пользуются ГДЗ, а значит выдают с помощью решебников абсолютно одинаковые, как под копирку, ответы (особенно это касается таких предметов, как литература, история, обществознание).

Безусловно, готовое домашнее задание по математике, русскому, английскому языкам, физике и прочим предметам полезно школьникам иметь под рукой. Решебник может выручить в ситуациях, когда по объективным причинам ученик не успел подготовиться к урокам.

Однако, и родителям и, конечно, их детям следует помнить, что пользоваться ГДЗ следует только в исключительных случаях. Тогда умная книга-подсказка, знающая ответы на все вопросы школьной программы, не принесет вред, не поспособствует резкому снижению успеваемости, а лишь изредка будет выполнять роль спасательного круга, верного друга, на которого можно опереться в затруднительной ситуации.

Киев: 2010. - 304 с.

В 10-м классе вы ознакомитесь с достижениями таких биологических наук, как биохимия, цитология, гистология и др. Вы узнаете об общих закономерностях функционирования живой природы на различных уровнях ее организации (молекулярном, клеточном и организменном) и обобщите полученные ранее знания. Эти знания помогут вам лучше сориентироваться в сложном, разнообразном и чрезвычайно интересном мире живых существ, понять их взаимосвязи со средой обитания, единство органического мира. Вы осознаете необходимость беречь окружающую природную среду и улучшать ее состояние, охранять и рационально использовать природные ресурсы.

Формат: pdf

Размер: 25 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Дорогие десятиклассники! 3
ВВЕДЕНИЕ 4
§ 1. Система биологических наук. Связь биологических наук с другими науками 4
Очерк об истории развития биологической науки 7
§ 2. Уровни организации жизни 12
§ 3. Методы исследований в биологии. Значение достижений биологической науки в жизни человека и общества 18
РАЗДЕЛ 1. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ
Тема 1. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ОРГАНИЗМОВ 24
§ 4. Элементный состав организмов 24
§ 5. Роль неорганических веществ в жизнедеятельности организмов 29
§ 6. Функции воды в жизнедеятельности организмов 33
Практическая работа № 1. Определение содержания воды в собственном организме (выполняют учащиеся академического уровня обучения) 40
Тема. 2. ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА 41
§ 7. Органические вещества организмов. Липиды 41
§ 8. Углеводы: разнообразие, свойства и функции 46
§ 9. Белки: строение и свойства 49
§ 10. Функции белков 54
§ 11. Нуклеиновые кислоты. Свойства и функции РНК. АТФ 58
§ 12. Строение, свойства и функции ДНК 62
§ 13. Биологически активные вещества. Витамины, гормоны, факторы роста 66
Лабораторная работа № 1. Определение некоторых органических веществ и их свойств 71
Лабораторная работа № 2. Изучение свойств ферментов 72
Практическая работа № 2. Решение элементарных задач на транскрипцию и репликацию 73
Решение элементарных задач на трансляцию 73
Решение элементарных задач по репарации 74
Практическая работа № 3. Ознакомление с инструкциями по использованию отдельных медицинских препаратов, средств бытовой химии. Оценка степени опасности этих веществ 74
Практическая работа № 4. Оценка продуктов питания по их составу 75
РАЗДЕЛ II. КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ
Тема 1. ОБЩИЙ ПЛАН СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ. ПОВЕРХНОСТНЫЙ АППАРАТ. ЯДРО 79
§ 14. Клетка - основная структурно-функциональная единица организмов. Методы цитологических исследований 79
§ 15. Строение и функции клеточных мембран 86
§ 16. Надмембранные и подмембранные комплексы клеток 94
§ 17. Строение и функции ядра клеток эукариот. Нуклеоид прокариот 98
§ 18. Особенности организации кариотипа разных организмов 103
Лабораторная работа № 3. Строение клеток прокариот и эукариот 108
Лабораторная работа № 4. Наблюдение за явлениями плазмолиза и деплазмолиза в клетках растений (выполняют учащиеся академического уровня обучения) 109
Лабораторная работа № 5. Микроскопическое и ультрамикроскопическое строение ядра (выполняют учащиеся академического уровня обучения) 110
Тема. 2. ЦИТОПЛАЗМА КЛЕТОК. 112
§ 19. Цитоплазма. Клеточные включения 112
§ 20. Одномембранные органеллы 115
§ 21. Двухмембранные органеллы: митохондрии и пластиды 121
§ 22. Рибосомы. Органеллы движения. Клеточный центр 126
§ 23. Строение клеток прокариот. Гипотезы происхождения эукариот 130
Лабораторная работа Ne 6. Изучение строения одномембранных органелл 136
Лабораторная работа Ne 7. Изучение строения двухмембранных органелл 137
Лабораторная работа Ne 8. Движение цитоплазмы в клетках растений 139
Тема 3. КЛЕТКА КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА 141
§ 24. Клеточный цикл. Митоз 141
§ 25. Мейоз 147
§ 26. Общая характеристика обмена веществ и превращения энергии в клетках 153
§ 27. Пластический обмен. Биосинтез белков и нуклеиновых кислот 160
§ 28. Хемосинтез и фотосинтез 167
§ 29. Современная клеточная теория. Возможности и перспективы использования цитотехнологий 172
Лабораторная работа Ne 9. Строение хромосом 178
Лабораторная работа Ne 10. Митотическое деление клеток 178
Практическая работа М 5. Сравнение митоза и мейоза (выполняют учащиеся академического уровня обучения) 179
Практическая работа Ne 6. Решение элементарных задач по трансляции (выполняют учащиеся академического уровня обучения) 180
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ
Тема 1. НЕКЛЕТОЧНЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ. 184
§ 30. Строение, химический состав и свойства вирусов 184
§ 31. Размножение вирусов. Основные этапы взаимодействия вируса и клетки 189
§ 32. Роль вирусов в природе и жизни человека. Вирусные инфекции человека и животных 195
§ 33. Профилактика и лечение вирусных инфекций 200
§ 34. Вироиды и прионы 206
Тема. 2. ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. 211
§ 35. Особенности строения и процессов жизнедеятельности прокариотических организмов 211
§ 36. Роль прокариот в природе и жизни человека 218
§ 37. Особенности организации одноклеточных эукариот 223
§ 38. Особенности процессов жизнедеятельности одноклеточных эукариот 227
§ 39. Роль протист в природе и хозяйстве человека 233
Практическая работа Ne 5. Сравнение симптомов заболеваний, вызванных вирусами и бактериями 238
Тема 3. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. 240
§ 40. Многоклеточные эукариоты 240
§ 41. Ткани растений 247
§ 42. Ткани человека и животных. Гистотехнология 255
§ 43. Органы и системы органов 263
§ 44. Регуляция функций у многоклеточных организмов 274
ОБОБЩЕНИЕ
Принципы организации и функционирования молекулярного, клеточного и организменного уровней жизни 284
Лабораторная работа Ne 11. Строение тканей растений 285
Лабораторная работа Ne 12. Строение тканей животных 285
Краткий словарь терминов и понятий 287
ПРИЛОЖЕНИЕ
Нобелевские лауреаты, сделавшие открытия в биологии 297

Учебник знакомит с современными достижениями разных биологических дисциплин. Основное внимание уделено единству химического состава, структурной сложности и упорядоченности, обмену веществ и превращению энергии в живых организмах.

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ.
Вопрос о сущности жизни интересовал человечество на протяжении всего его развития, но окончательного ответа на него нет и поныне. Большинство ученых считает, что жизнь - это особая форма существования материи, которая отличается от неживой материи особенностями строения и функционирования, названные в биологии жизнедеятельностью.

Живые организмы - это целостные системы, способные к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению. В их химическом составе преобладают четыре элемента: Карбон, Гидроген, Оксиген и Нитроген. Именно они составляют основу органических соединений: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот. Срок существования органических соединений, входящих в состав живых организмов, ограничен. Поэтому биологические системы постоянно самообновляются: вместо химических соединений и структур, срок существования которых исчерпан, образуются новые. Каждая биологическая система способна к саморегуляции, то есть к регулированию своих жизненных функций и поддержанию постоянства внутренней среды. Благодаря этому живые организмы могут приспосабливаться к происходящим в окружающей среде изменениям и отвечать на них изменением интенсивности своих процессов жизнедеятельности.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
БИОЛОГИЯ - КОМПЛЕКСНАЯ НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ 5
РАЗДЕЛ 1 ЕДИНСТВО ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ОРГАНИЗМОВ
§1. Химический состав живых организмов. Неорганические соединения 12
§2. Органические соединения живых организмов. Углеводы 17
§3. Липиды: свойства и функции 21
§4. Белки: строение и свойства 23
§5. Функции белков 27
§6. Биологически активные вещества: витамины, гормоны, алкалоиды, антибиотики 30
§7. Нуклеиновые кислоты. АТФ 35
О чем мы узнали из этого раздела 40
Итоговые задания 41
Тематическая проверка знаний 42
Лабораторная работа № 1 44
Лабораторная работа № 2 45
Краткий словарь терминов 46
РАЗДЕЛ 2 СТРУКТУРНАЯ СЛОЖНОСТЬ И УПОРЯДОЧЕННОСТЬ ОРГАНИЗМОВ
§8. Цитология - наука о строении и функциях клеток 47
§9. Сравнительная характеристика клеток прокариот и эукариот 51
§10. Химический состав и строение клеточных мембран 56
§11. Надмембранные и подмембранные комплексы клеток 61
§12. Цитоплазма и ее компоненты. Клеточные включения. Взаимосвязь мембран в эукариотических клетках 64
§13. Одномембранные органеллы 67
§14. Двумембранные органеллы 70
§15. Ядро 73
§16. Немембранные органеллы. Органеллы движения 78
§17. Клеточный цикл. Митоз1 80
§18. Мейоз 82
§19. Вирусы - неклеточные формы жизни 86
§20. Роль вирусов в природе и жизни человека 90
О чем мы узнали из этого раздела 93
Итоговые задания 95
Тематическом проверка знаний 96
Лабораторная работа № 3 99
Лабораторная работа № 4 100
Лабораторная работа № 5 100
Лабораторная работа № 6 101
Краткий словарь терминов 102
РАЗДЕЛ 3 ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ
§21. Общая характеристика обмена веществ и превращения энергии в клетках 104
§22. Энергетический обмен и его этапы 106
§23. Кислородный этап энергетического обмена 109
§24. Пластический обмен. Биосинтез белков 112
§25. Биосинтез углеводов, липидов и нуклеиновых кислот 117
§26. Хемосинтез и фотосинтез 119
О чем мы узнали из этого раздела 124
Итоговые задания 125
Тематическая проверка знаний 126
Краткий словарь терминов 128
РАЗДЕЛ 4 МНОГОКЛЕТОЧНЫЙ ОРГАНИЗМ - ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА. ТКАНИ
§27. Особенности строения тканей растений 129
§28. Ткани животных 134
§29. Многоклеточный организм - целостная интегрированная система 139
§30. Организм многоклеточных животных и регуляция его функций 144
О чем мы узнали из этого раздела 151
Итоговые задания 152
Тематическая проверка знаний 153
Лабораторная работа № 7 155
Лабораторная работа № 8 156
Краткий словарь терминов 156.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Общая биология, 10 класс, Кучеренко Н.Е., Вервес Ю.Г., Балан П.Г., Войцицкий В.М., 2001 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....