Беседа с дошкольниками что такое радость. «Радость»

Тема урока «Радость»

Цель: знакомство с чувством радости.

Развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

Развитие эмпатии, мимики, выразительных движений.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия

Цель: создание положительного эмоционального фона

Давайте поздороваемся, друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. Знакомство с эмоцией радости.

А теперь посмотрите на лицо этого человека.

Как вы думаете, этот человек грустный?

А может быть, он сердитый? Или весёлый, радостный?

Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своём лице.

Что для этого нужно сделать? (глаза прищурены, улыбка).

3. Этюд «встреча с другом»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

У мальчика был друг. Настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! (Выразительные движения - плечи опущены выражение печали на лице грусть, объятия, смех, радость).

Попробуем разыграть эту сценку.

У вас отлично получилось!

А сейчас посмотрим на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди?

Как вы догадались? (глаза прищурены, улыбка)

Если вы хотите можете принести на следующее занятие свои радостные

фотографии.

Что такое радость для вас?

Закончить предложение: «Я радуюсь, когда …»

4. Рисование картины «Радость» (под музыку)

Цель: рефлексия чувств.

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо рисовать картину на тему: «радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.

Затем садимся в круг и рассказываем о том, что нарисовали.

5. Мимическая гимнастика

Цель: изучение мимики, выражения в мимике эмоциональных состояний.

Сядем поудобнее: ноги твёрдо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.

Вдох-выдох, вдох-выдох, ещё раз вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук «у». Растянули губы в стороны. Произнесли звук «ы». Замечательно! Вдох-выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга!

Упражнение «Через стекло»

Дети передают ситуации с помощью мимики и жестов:

Ты забыла надеть шарф, а на улице холодно.

Принеси мне стакан воды, я хочу пить.

Ты не хочешь со мной порисовать?

У меня болит горло.

6. Игра с платком

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актёры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актёром, а кто зрителем, проведём небольшую артистическую разминку.

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики изобразить: Бабочку, Принцессу, Волшебника, Бабушку, Фокусника, Морскую волну, Лису, Человека, у которого болит спина.

Кто может показать (бабочку иначе)?

Кто ещё хочет попробовать?

У вас прекрасно получилось!

Кому понравилось смотреть?

Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить ещё что-нибудь?

7. Релаксация «Полёт высоко в небе» (под музыку)

Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее тёплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орёл с гладкими и блестящими крыльями.

Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывёте в воздухе, и ваши крылья распростёрты в стороны.

Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день.

8. Ритуал окончания занятия «Свеча»

Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас я зажгу свечку, и все мы будем передавать её друг другу и говорить спасибо за совместную работу.

Очень хорошо! До свидания!

Ксения Куркова
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).

Возрастная группа : 4-6 лет.

Цель : познакомить детей с эмоцией «радость » ; создать доброжелательную атмосферу на занятии ; привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека .

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

-Педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здороваемся по кругу, например : «Здравствуй, Соня, я рада тебя сегодня видеть!» . Здороваемся по кругу и передаем друг другу улыбку.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Радости , где живет девочка Веселинка. А полетим мы в эту страну на облачке. Давайте встанем в круг :

«Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Легкое облачко в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!»

Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!» , дети двигаются по комнате.

2. Беседа «Что такое радость

Появляется Веселинка (игрушка или плоскостная картинка со схематичным изображением эмоции радости ).

Веселинка : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть. Давайте поговорим, о том, чему вы радуетесь. Скажите : «Я радуюсь, когда.» (ответы детей записываются на заранее вырезанных «смайликах» из бумаги)

2. Упражнение «солнечный зайчик» (снятие напряжения мышц лица)

Веселинка : А теперь давайте поиграем с «солнечным зайчиком» .

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком» , глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно , что мы с вами встретились!

3. Упражнение "Зеркало"

А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно ? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Педагог : Только наша Веселинка еще не заулыбалась. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стала радостной и веселой . (Дети пытаются развеселить Веселинку : улыбнуться, пощекотать, подарить что-то приятное, угостить сладким, покривляться, рассмешить).

4. Пальчиковая гимнастика

Веселинка :

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись… (выполняются все эти движения)

По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)

И устали. Сели рисовать.

5. Рисование (рефлексия чувств)

Педагог : А теперь представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость » . Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так , как ему захочется.

Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

6. Упражнение "Доброе тепло"

Педагог : Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.

Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!

Название: Конспект занятия «Радость в нашей жизни»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Дошкольники 5-6 лет

Должность: методист
Место работы: МБОУ ДО «Икар»
Месторасположение: Самарская область, г.о. Тольятти

Тема: Радость в нашей жизни

Цель: обобщить и систематизировать знания детей про эмоциональное состояние — радость

  • Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  • Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы.
  • Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  • Развитие воображения и творческих способностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Организационный момент

Давайте встанем рядом со своими стульчиками поправим одежду, прическу, здравствуйте ребята. Присаживайтесь. И как всегда начинаем мы с приятных слов друг другу: Я рада тебя видеть….

Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли заниматься, думать, узнавать много нового.

II. Игра “Настроение”

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение, рисуют свое настроение. )

– Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости”. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки )

Учитель прикрепляет на доску солнышко.

Готовьтесь, отважные, в радостный
Путь сквозь бурю и ветер, и шторм.
Раз-два! Ребята, вперёд!
Три-четыре! Ребята, в полёт!

  • Задание «Найди»

Педагог заранее раскладывает в комнате картинки с изображениями героев.

Ребята будет искать в комнате картинки с изображением только веселых героев.

А на планете радости живут не только веселые человечки но и клоун. Как вы думает какое настроение у клоуна? Давайте нарисуем нашему клоуну улыбку.

Физминутка

Ребята а еще на планете Радости живет Зайка, у него случилась беда в лесу: звери, которые там живут, перестали улыбаться, радоваться и забыли совсем, что такое радость. Давайте подумаем, как же нам Зайчику помочь? (ответы детей: — можно показать, как нужно радоваться; — развеселить его песней, игрой, танцем, почитать смешную книжку, рассказать анекдот»).

— Ой, ребята, спасибо, что вы решили мне помочь.

– Дети вы очень много придумали вариантов, чтобы показать Зайчику, как нужно радоваться.

— А как еще вы предлагали развеселить нашего гостя? (спеть веселую песню).

— Ребята, а какую веселую песню мы с вами споем, давайте, скажем, может ее и Зайчик знает? (от Улыбки).

— Я ее тоже вспомнил.

— Зайчик тогда пой ее вместе с нами.

Ну вот наш Зайка развеселился да и нам пора возвращаться назад.

Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.

— Так где вы были ребята? (в стране Радости).

— Кого вы там встретили? (клоуна).

— О каком настроении говорили? (о радости).

— Какими вы были? (радостными, весёлыми).

— Понравилось вам в стране Радости (да).

— Так что такое радость?

— Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит: «Ты, моя радость».

— Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.

— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «До-сви-да-ния»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.

Конспект
модифицированного интегрированного занятия
по программе О.В. Хухлаевой
«Тропинка к своему Я» в первом классе.
Тема: Мои чувства. Радость.

Цель: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, как ресурса
адаптации.
Задачи:
­ научить распознавать и описывать свои чувства, чувство радости;
­ профилактика школьной дезадаптации;
­ формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению
тревоги. Создание положительного эмоционального климата;
­ научить понимать язык жестов, мимики, пантомимики;
­расширение психологического словаря детей;
­развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
­ познакомить с чувством «радость»;
­ учиться осознавать собственные эмоции и чувства.
Регулятивные УУД:
­учиться проявлять чувство радости;
­ самостоятельно влиять на изменение настроения.
Познавательные УУД:
­ находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок,
песня);
­устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
­учиться работать в группе, оформлять свою мысль в устной речи;
­учиться позитивно проявлять себя в общении;
­учиться понимать эмоции других людей и влиять на их изменение;
­ формировать способность выражать словом свои чувства.
Условия для реализации занятия по теме «Мои чувства. Радость» должны быть
следующими:
1. Занятие проводится в классе с хорошим освещением.
2. Пространство класса можно поделить на зоны, разместив стулья в классе
таким образом, чтобы была возможность работы в круге.
3. Количество участников – 7­12 человек.
Материал и оборудование:
1. Компьютер или ноутбук с проектором.
2. Запись фрагмента из мультфильма «Крошка Енот».
3. Заготовки – воздушные шары из цветной бумаги с названием чувств.
4. Магнитная доска, магниты.
5. Флипчарт.
6. Цветные краски, кисти, ватманы.
Ход занятия
Этапы работы
Вводная часть.
Приветствие, присоединение.
Содержание этапа

Активационный этап.
Цель: настроить
учащихся на работу,
подвести к теме
занятия. Введение в
новую тему. Создание
эмоционально
благоприятного
климата.
Показ фрагмента с песней «Улыбка» из мультфильма «Крошка
Енот».
Ученикам задаются вопросы.
«Кто был внимательный? О чем пел герой мультфильма? И что
делали герои во время песни?»
Дети отвечают. В результате ответов определяются наиболее близкие к
понятию «радость», «настроение».
«А что такое улыбка и почему мы улыбаемся?»
Выслушиваются варианты ответов детей.
Основная часть.
Цель:
познакомить с
понятием «радость»,
«мимика»,
«жест»,
«пантомимика».

« Улыбка – это мимика, движение лица человека – средство
выражения чувств. Радость – это чувство. Я рада встрече! А вы, я
думаю, с радостью идете в школу!
Жест – это движение рук человека. Пантомимика – это движение
тела. Все это помогает нам выражать свои чувства.
Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как
радость. Но сначала, давайте расскажем о своем настроении с помощью
красок и цвета. Каждое настроение имеет свой цвет, и с его помощью
можно передать ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но
сначала я хочу вас познакомить с цветом и настроением:
красный ­
восторг, оранжевый ­ радость, желтый ­ удовольствие, зеленый ­
спокойствие, синий ­ грусть, фиолетовый ­ тревога, коричневый ­ обида,
черный – страх».
Практическая часть.
Цель: изучение
настроения учащихся
на начало занятия;
развитие умения
понимать и выражать
свои чувства.
Профилактика
дезадаптации.
Формирование
уверенности в себе и
своих чувствах,
снижение тревоги.
Расширение
психологического
словаря детей. Развитие
метапредметных
универсальных учебных
действий (УУД).

1.Упражнение «Радуга настроений».
«Подойдите
и выберете краску
такого цвета, какое
настроение вы испытываете сейчас и нарисуйте им дугу на радуге
настроений».
После того, как ребята нарисовали радугу, идет обсуждение
совпадений цветов на радуге.
«Что вы заметили? Все ли испытывают одинаковые чувства? Или
настроение разное? Давайте порассуждаем. А как по мимике узнать
какое чувство испытывает мама, друг, учитель или просто прохожий?
Какие жесты мы используем, когда радуемся? А как по движению тела
можно узнать, что у человека хорошее настроение? Где рождается
радость? Какие события или люди дарят нам радость? (Друзья,
родители, одноклассники, достигнутые результаты).
Попробуем
разобраться».
2. Упражнение «Закончи предложение»
«Для ребенка радость – это …»
«Для ученика радость ­ это…»
«Для мамы радость – это…»
«Для учителя радость – это…»
«Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих
зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное
настроение».
«Радость - положительная эмоция ­ веселье, удовольствие и счастье.
А теперь, вспомни ситуации, когда ты испытывал радость или дарил

радость. Какие ассоциации (картинки в памяти и слова на ум)
появляются в твоем воображении, когда ты слышишь эти слова?
2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».
Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью
газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, ­ веселье, ­ удивление, ­
счастье.
Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с
помощью мимики.
«Подарить радость». Чем похожи эти два слова? Как можно
подарить или передать радость другу? А как вы думаете, как можно
поднять настроение себе, другу? Как можно повлиять на его настроение,
на свое настроение?» Скажите, а кто знает, как можно доставить
радость другому человеку, с помощью чего?
Дети высказывают предположения о том, как можно доставить
радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые
слова, подарить подарок и т.д.
3.Упражнение «Добрые слова»
Ребята говорят друг другу ласковые, добрые, волшебные слова
4. «Неопределенные фигуры».
Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких,
как веселье, удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать,
какое изображение больше подходит, к какому чувству.
5. «Мысленная картинка».
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, руки положите на колени,
закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое
чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно
похоже.
Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше
чувство на бумагу с помощью красок.
6. «Рисунок­ чувство».
Дети рисуют свои чувства, какие они испытывают в данный момент.
Обсуждение.

«Какие чувства вы сегодня испытывали на занятии? Что вам
понравилось? Что не понравилось? Что узнали и с чем познакомились
впервые?»
«В начале нашей встречи я просила вас нарисовать дугу на Радуге
Настроений. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким
вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять
краску такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас.
Изменились ли радуга? Кто заметил изменения? Переворачиваем
радугу. И что же видим? Во что превратилась радуга? (улыбка)»
Обсуждение.
Подведение итогов.
Цель:
мониторинг
настроения учащихся.
Развитие
навыков
рефлексии.

Рефлексия.
Цель:
получить
обратную связь от
участников
группы.
Подвести итог занятия.

Ритуал прощания
Прощание при помощи жестов и мимики.

Вступительное слово

Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника. Неспособность ребенка правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание же другого человека - причина возникновения страха, отчужденности, враждебности.

В младшем школьном возрасте ребенку важно научиться использовать все доступные средства выразительности: принятие позы, характерные движения рук, ног, туловища, мимику. В результате занятий психологии дети овладевают мимикой, пантомимикой, жестами, средствами художественной выразительности, учатся с помощью рисунка передавать эмоциональное состояние.

У учащихся появляется адекватная реакция на различные явления окружающей жизни, они учатся глубже понимать и чувствовать себя и других. Именно поэтому мое занятии посвящено РАДОСТИ и ЧТО ТАКОЕ МИМИКА.

Тема занятия: РАДОСТЬ И ЧТО ТАКОЕ МИМИКА.

Цель: личностное развитие ребенка.

Задачи:

- рассмотреть особенности содержательного наполнения радости;

-обучать распознанию и описанию своих чувств и чувств других людей;

- познакомить детей с видами эмоциональных состояний и мимических способах их выражения;

- развивать мимические и пантомимические способности;

- обучать умению распознавать чувства других людей;

-развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;

- поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;

-формировать благоприятный психологический климат группы

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.

Материалы : плакат «Гномы – настроения», пиктограммы основных эмоциональных состояний, карточки с заданиями.

Ход занятия

1.Вводная часть .

Психолог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем приступить к занятию проводим нашу разминку. (Проводим традиционные упражнения «Тропинка к своему Я», «Лягушата», «Лезгинка», «Ухо-нос.»

Наше занятие я сегодня начну со слов известной вам песни:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям!

Психолог: Ребята, какое чувство вы сейчас испытали? (Дети отвечают)

Конечно радость.

Тема нашего занятия : Радость. Что такое мимика.

А с помощью чего мы сейчас показали свою радость?

(С помощью выражений лица, с помощью мимики).

Мимика - это средства выражения наших чувств.

2. Основная часть .

Психолог: Ребята, посмотрите внимательно на плакат «Мир эмоций». Посмотрите, у каждого гнома свое выражение лица. О каких чувствах мы догадываемся по выражению эмоций? Чувства помогают нам понимать других людей и себя. Важно научиться распознавать чувства и самому правильно выражать их.

А давайте попробуем определить настроение каждого гнома.

    Это радостный гном. Улыбаемся, как он. (Мимика: откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице – улыбка.)

    Этот гном очень любопытный. Представьте, что вы открываете подарок, вам любопытно? Покажите, что вы чувствуете! (Мимика: пристальный взгляд, нижняя губа закушена.)

    У этого гнома всегда отвратительное настроение. Представьте, что вам нужно поднять грязную бумажку. Покажите, как вам неприятно. (Мимика: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза защурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен.)

    Этот гном всегда удивляется. Давайте удивимся, как будто вы увидели чудо! (Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

5. Этот гном всего боится. Представьте, что вы потерялись в лесу. Что вы чувствуете? (Мимика: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.)

6. А – это злой гном. Разозлитесь как Баба-Яга! (Мимика: брови напряжены и сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены.

    А это – печальный гном. Погрустим вместе с ним. (Мимика: поникшая голова, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.)

    У всех гномов разное настроение, а Белоснежка всегда спокойна. Постарайтесь передать спокойное настроение. (Мимика: глаза прикрыты, брови не напряжены, губы расслаблены.)

Психолог: Итак, давайте вспомним «Что чувствует этот гном?» (радость, печаль и пр.) Возьмите пиктограммы, изображающей схематично эмоциональное состояние и давайте вставим их к соответствующему рисунку гнома.

Психолог: Молодцы!

2. Основная часть .

«Закончи предложение»

Психолог: В начале занятия мы с вами говорили о радости. Я предлагаю вам закончить мои предложения. Для этого нужно вспомнить какое-то радостное событие из своей жизни.

«Для ребенка радость – это…»

«Для ученика радость – это…»

«Для мамы радость это…»

«Как доставить радость другому человеку?»

Психолог: Ребята, а как можно доставить радость другому человеку?

(Попытаться рассмешить, погладить его, сказать добрые слова и т. д.)

Предлагаю поиграть в игру «Собираем добрые слова». Вспоминаем добрые слова или хорошие качества человека называем их, перебрасывая друг другу мячик.

«Пирог эмоций»

Цели: Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.

Психолог: Сейчас мы с вами испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим всех собравшихся в классе. Повторяйте за мной.

Взяли мы немножко смеха,

И немножечко успеха,

Удивления на ложке,

Любопытства поварешку,

Много радости налили,

Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,

Остудили на крылечке.

А потом пирог делили

И гостей всех угостили.

Все ладошки подставляйте,

Угощенье получайте!

(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).

Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Кому было трудно подойти к незнакомому человеку? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?

3.Заключительная часть . Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение?

Выводы: Эмоции не нужно подавлять, это даже вредно, хорошо если человек умеет выражать их мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Вот этому нужно учиться.

Психолог: Предлагаю занятие закончить песней. Я говорю строчку, а вы повторяйте.

Землю обмотали.

На берегу…

Большой реки…

Оса ужалила…

Медведя прямо в нос…

«О-у-ха-ха!»…

Взревел медведь…

Сел на пенек…

И начал петь…

1.Землю обмотали…

Тоненькие нити…

Нити-параллели…

Из озер и рек…

Совершите чудо…

Руку протяните…

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

2.Обогрейте словом…

Обласкайте взглядом…

От хорошей шутки…

Тает даже снег…

Это так чудесно…

Если с вами рядом…

Станет добрым и веселым хмурый человек.

3.Мы не зря мечтали…

О волшебном чуде…

Пусть планету кружит…

Всемогущий век…

Совершите чудо…

Пусть выходит в люди…

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Психолог: Ребята, я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

Занятие 10.

Тема: «Живи в согласии с другими».

Цели и задачи:

    развивать мимические и пантомимические способности;

    научить детей понимать и принимать чувства других;

    дать им представление о «сотрудничестве»;

    воспитывать в них терпимость к друг другу.

    обучать детей приемам расслабления.

Ход занятия.

1.Вводная часть. Мимическая гимнастика.

Учитель раздает каждому ребенку по набору карточек с пиктограммами эмоциональных состояний (9 штук). Предлагает послушать стихотворения, определить, о каком настроении идет речь, и показать соответствующую карточку, и объяснить свой выбор. Зачитываются отрывки из произведений А.С.Пушкина.

Печаль.

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица.

Плачет, бьется в ней царица…

Любопытство.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Спокойствие.

Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку,

На полати взобралась

И тихонько улеглась.

Удивление.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой…

Страх.

С царевной

Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась

И до смерти испугалась…

Злость.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..,

«Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло».

Отвращение.

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Самодовольство.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Радость.

Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира…

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...