Ангелы приходят всегда. Инок Всеволод

Готовимся к сочинению. Поэт и власть. Размышления о родной стране в русской поэзии XIX-XX вв. (Рылеев, Кюхельбекер, Давыдов, Батюшков, Баратынский, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов, Блок, Пастернак, Ахматова, Мандельштам, Маяковский, Есенин) Трифилов Николай, Куприянов Василий, Григорьев Юрий, Михайловская Ирина, Кокорин Сергей

Во все времена отношения поэта и власти были сложны и драматичны, а порой и трагичны. Менялись эпохи и режимы, а конфликт свободной личности и авторитарной власти, будь то самодержавие или советский тоталитаризм, оставался актуаль Готовимся к сочинению. Поэт и власть. Размышления о родной стране в русской поэзии XIX-XX вв. (Рылеев, Кюхельбекер, Давыдов, Батюшков, Баратынский, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов, Блок, Пастернак, Ахматова, Мандельштам, Маяковский, Есенин)

Инок Всеволод Филипьев - Ангелы приходят всегда Ильин Игорь

Повесть-притча «Ангелы приходят всегда» – о тайне выбора, о тайне соприкосновения земли и неба, о тайне любви человеческой и нечеловеческой, о тайных сторонах жизни современного общества. Остросюжетное повествование увлекает читат Инок Всеволод Филипьев - Ангелы приходят всегда

Эмар Густав - Захватчики под парусами Ильин Игорь 96kb/s

Командир французского боевого фрегата Луи де Бармон должен был закончить войну бравым офицером. Его ждало блестящее будущее! Но... он влюбился в дочь своего кровного врага - прекрасную Клару. Ее отец, испанский герцог, сделал все Эмар Густав - Захватчики под парусами

Карр Джон Диксон - Убийства в Плейг-Корте Ильин Игорь 128kb/s

Старинная усадьба Плейг-Корт пользуется дурной славой: здесь во время чумы 1665 года был зарыт палач, призрак которого до сих пор тревожит людей, и здесь же произошли убийства, совершенные столь изощренно, что разгадать их под си Карр Джон Диксон - Убийства в Плейг-Корте

Дивов Олег - Оружие возмездия Ильин Игорь 96kb/s

«Оружие Возмездия» - очень смешная, местами просто издевательская, а местами и трагичная история из армейской жизни. Ничего подобного раньше не печатали: это воспоминания сержанта, служившего в уникальной части. Добро пожаловать в Дивов Олег - Оружие возмездия

Сименон Жорж - Похороны месье Буве Ильин Игорь 192kb/s

Жарким летним днем на набережной Сены упал и скончался от сердечного приступа одинокий пенсионер. Сердобольная консьержка готова устроить ему достойные похороны. Но фотография в газете привлекает внимание людей, знавших ее жильца

Инок Всеволод Филипьев

АНГЕЛЫ ПРИХОДЯТ ВСЕГДА

Повесть-притча для тех, кто обрёл надежду

О несчастных и счастливых, о добре и зле,

о лютой ненависти и святой любви,

что творится, что творилось на твоей земле –

всё в этой музыке, ты только улови.

(Из песни группы «Воскресение»)

«Ангелы приходят всегда».

(Геронтисса Гавриилия)

Глава первая

СТРАННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

Радость моя, сохрани мою тень

и позволь мне остаться в живых.

Радость моя, я спокоен,

я знаю предателей в лица.

(«Ночные снайперы»)

Происшествие, случившееся в самом начале августа 2006 года в центре Москвы, не оставило очевидцев равнодушными.

Стояла полуденная жара. Центр города бурлил потоками людей и машин.

Из здания метро «Белорусская» вышла одетая в черный апостольник и подрясник инокиня. Прохожие провожали ее взглядом не только потому, что монахиня в городской толпе – явление редкое, но и потому, что грациозность и особенная красота девушки впечатляли. Перебежав небольшую улицу на красный свет прямо перед засигналившим автомобилем, инокиня свернула в переулок. Здесь-то и произошло нечто необычное даже для видавших виды горожан.

Инокиню нагнала машина «Скорой помощи» и, поравнявшись с ней, с визгом затормозила. Из машины выскочил врач. Он перегородил путь инокине, умоляя оказать помощь умирающему в салоне машины человеку. Инокиня согласилась, хотя пыталась возражать, что умирающему нужен священник, а не монахиня.

После того, как инокиня и врач скрылись в салоне «Скорой», оттуда донесся женский крик, а затем инокиня в сбитом набок апостольнике, с испуганным лицом выпрыгнула на тротуар. Следом за ней выскочили санитар и врач. Догнав девушку, они заломили ей руки и грубо втиснули обратно в машину. На крик инокини подоспел военный, а за ним несколько любопытных прохожих. Врач деловым тоном объяснил, что девушка психически больна – одевается в монашеское, а потом вытворяет разные непотребства, поэтому по просьбе родственников должна пройти стационарное лечение в психбольнице.

Изумление столпившихся людей не уменьшилось, но вопросов больше никто не задавал. «Скорая» с включенной сиреной двинулась по улицам города, с трудом пробиваясь через автомобильные пробки.

* * *

В нескольких кварталах от места, где случилось это происшествие, в одной из квартир дома №28 по Тверской улице, на кухне хлопотали две женщины, которых можно было принять за мать и дочь.

– Ангелиночка, – обратилась старшая к младшей, – порежь редиску, пожалуйста. Она в холодильнике. И квас доставай. Сделаем окрошку. Вот-вот Неонилла придет. А в такую жару окрошка – в самый раз. Неонилла её любит.

Глава вторая

Здравствуй, мама,

плохие новости,

герой погибнет

в начале повести.

И мне оставит

свои сомнения,

я напишу о нём

стихотворение.

(Земфира)

Начало августа 2006 года выдалось в Нью-Йорке знойным. Каменные жерла улиц раскалялись до того, что асфальт под подошвами становился податливо-мягким. Спастись от жары можно было только в домах и автомобилях с кондиционерами.

Агния, сдерживая скоростной «Мустанг», двигалась по Колумбас Авеню, стараясь не проскочить нужный поворот. Поравнявшись с Вест 70-й Стрит, девушка свернула налево, в сторону Центрального парка. Она была впервые в этом месте.

На вид Агнии можно было дать лет двадцать пять. Водопад красно-рыжих сильно вьющихся волос, исполненные гармонии черты лица, словно у ангелов на картинах прерафаэлитов, бледная кожа с чуть заметными наивными веснушками на лице и руках создавали притягивающий и тревожащий образ.

Особую деталь в этот портрет вносили широкие темные очки, с которыми Агния никогда не расставалась. Очки в красивой оправе исполняли единственную роль – скрывали небольшую, но довольно уродливую язву, рассекавшую правую бровь. Вокруг язвы остались следы пластической операции, которая, однако, так и не смогла полностью устранить уродства. Без очков Агнию обычно никто из окружающих не видел, поэтому даже близкие знакомые затруднились бы ответить, какого цвета у девушки глаза.

Агния нашла нужный дом, но возле него не было места для стоянки. Пришлось проехать почти до конца улицы, чтобы припарковаться. С двух сторон возвышались престижные особняки и многоквартирные дома. Место оказалось тенистым и спокойным, что было особенно приятно после манхэттенской горячки.

Она пешком вернулась к трехэтажному особняку из серого камня, в викторианском стиле. Парадный подъезд особняка выдавался вперед. К нему вели ступени широкой мраморной лестницы с массивным портиком. Агния подошла к полукруглой деревянной двери и попробовала повернуть блестящую ручку в виде какой-то мифической головы, но дверь оказалась запертой.

Рядом с дверью висел ворсистый шнур на старинный манер. Девушка потянула за шнур. Внутри послышался звон колокольчика. Дверь отворилась, но за ней никого не оказалось. Агния вошла, дверь автоматически затворилась.

В прихожей было пусто. Обдало приятной прохладой. Агния не успела толком оглядеться, как услышала обращение на английском языке, встречавшее сегодня всех посетителей особняка:

– Приветствую вас. Общая аудиенция скоро начнется, о чем будет сообщено дополнительно. Пожалуйста, чувствуйте себя свободно. Если желаете, знакомьтесь с другими гостями и осматривайте дом, но, пожалуйста, не поднимайтесь выше второго этажа. Кофе и угощение – в гостиной. Приятного времяпрепровождения. Спасибо.

Послушавшись «голоса», Агния начала осматривать дом. Во время осмотра она встретила несколько человек, так же, как и она, бродивших по дому в ожидании аудиенции. Девушка приветствовала их, но дальнейшего общения избегала, ее внимание полностью поглотил удивительный дом. Просторное здание особняка вмещало множество комнат. Чего здесь только не было.

Бесконечное множество больших и маленьких коллекционных кукол со всего мира; чучела и шкуры животных; разнообразнейшие музыкальные инструменты – от клавесина до зурны; живые птицы в клетках; множество искусственных и натуральных цветов, среди коих встречались неизвестные и диковинные; огнестрельное и холодное антикварное оружие; статуи и статуэтки греко-римских, восточных и африканских богов и богинь; бюсты Сократа, Моцарта, Вашингтона, Ленина и других исторических личностей; театральные маски, начиная с классических Пьеро и Арлекина и заканчивая масками театра кабуки; метровые китайские вазы и дорогие инкрустированные перламутром ширмы; картины мистического содержания, среди которых Агния узнала одну, кисти Рериха, – все это слагалось в невероятный лабиринт.

Местами «лабиринт» напоминал балаганную «комнату ужасов», так как любой предмет мог неожиданно начать двигаться или говорить, управляемый невидимыми механизмами. Особенно часто это проделывали куклы или чучела животных. Иногда вдруг начинала играть музыка, например, «Траурный марш» Шопена, «Танец с саблями» Хачатуряна или песни «Битлз»; потом музыка так же внезапно умолкала. Все окна в доме были наглухо закрыты. Имелось только искусственное освещение. Вообще впечатляла продуманность световой и цветовой подсветки помещений. Случались неожиданности: прожектор мог резко вспыхнуть, ослепив глаза, или, наоборот, в каком-нибудь закутке свет мог на время полностью погаснуть.

Кроме многочисленных полок, витрин и стеллажей, обычная мебель в доме отсутствовала. Исключение составляла гостиная, превращенная в камерный зал с невысокой сценой. Гостиная была оформлена в классическом стиле. В три ряда перед сценой выстроились пузатые колченогие стулья, обитые бордовым сукном, вычурный занавес был опущен.

«Голос», приглашавший гостей в зал, к началу аудиенции, застал Агнию в одной из дальних комнат, и она поспешила вернуться в гостиную. Там уже находилось несколько человек. Девушка села с краю. Следом за ней подтянулись другие, всего собралось более десяти человек.

Свет в гостиной погас, как в театре перед началом спектакля. И когда мощный прожектор высветил центр сцены, занавес уже был открыт. В световом луче, в воздухе, не соприкасаясь с полом, висело кресло с искусной резной спинкой. На нем элегантно восседал человек. Это был мужчина средних лет, одетый в стиле английского джентльмена девятнадцатого века: темный костюм, бабочка, белый воротничок, похожий на крылышки, высокие ботинки на пуговках, золотое пенсне. Лицо – волевое, хотя и несколько иссохшее: длинный тонкий нос, жизнерадостно и дерзко смеющиеся глаза, густые усы, прилизанные темные волосы, разделенные четким пробором посередине.

Ко второму изданию повести-притчи инока Всеволода (Филипьева)
«Ангелы приходят всегда» (издательство «Паломник», г. Москва, 2014 г.)

1. О чём эта книга?

Долго не мог я взяться за чтение повести-притчи инока Всеволода (Филипьева) «Ангелы приходят всегда». По объёму – это вполне роман. А такие книги на ходу не читаются. И вот в отпуске время для книги было найдено.

При первом знакомстве с книгой закралось сомнение, удастся ли автору удержать композицию произведения. Не «завалится» ли оно? Уж больно всего много: Россия, Япония, Америка; Спецслужбы, рокеры, хакеры, монахи, пустынножители, обычные люди. А кроме всего этого ещё несколько миров: виртуальный мир интернета, мир молодежной культуры, мир тайной закулисы, откуда идёт управление человеческим обществом. Но и это ещё не всё. Отдельным пластом представлен в книге невидимый мир светлых и тёмных ангелов.

Прочитав, я попытался сформулировать, о чём же эта книга? Начну с того, что аннотация первого издания книги мне показалась неудачной: «Держа в руках книгу… вы находитесь у края тайны, ибо эта книга – о тайне выбора, о тайне соприкосновения земли и неба, о тайне любви человеческой и нечеловеческой…».

Положим, тайна выбора – это классический вопрос серьёзного произведения. Любовь человеческая – тоже вполне понятно. Но что это за «любовь нечеловеческая»?!

Более удачно, на мой взгляд, говорит о содержании книги один из двух эпиграфов – это, собственно, слова полуподпольной в советское время группы «Воскресение»:

О несчастный и счастливых, о добре и зле,
о лютой ненависти и святой любви,
что творится, что творилось на твоей земле -
всё в этой музыке, ты только улови.

Теперь по порядку. Остановлюсь на узловых моментах романа.

2. Потеря веры, или…

Инок Всеволод неоднократно подчёркивал в своих интервью, что книга «Ангелы приходят всегда» посвящена исследованию проблемы отречения от Бога и потери христианской веры. Но не для того, чтобы смаковать эту тему, а чтобы смотреть правде в лицо и выяснить, имеются ли какие-то защитные механизмы от вируса неверия.

На первый взгляд может показаться дерзким обращение автора к теме предательства и отступничества…

В православной литературе принято искать аналоги с писаниями святых отцов. Вот характерное место из произведений святого Макария Великого, где он не просто вскользь говорит об этом вопросе, но приводит факты (здесь в сокращении):

«Сказываю же тебе, что видел я людей, имевших все дарования и соделавшихся причастниками Духа, и… они падали. Некто человек благородный, отрекшись от мира… прославился уже честною жизнью, и между тем, предавшись самомнению и надменности, впал… в распутство и тысячи зол. Другой во время гонений, предал тело свое, и был исповедником… по наступлении мира, освобожден и был в уважении… ум его пришел в такое состояние, как будто бы никогда не слышал он Божия слова. А другой некто подвижник, живя со мною в одном доме и молясь вместе со мною, так богат был благодатью, что… приходил в умиление… Ему дано было дарование исцелений… Потом… прославляемый миром, и услаждаясь сам собою, возгордился он и впал в самую глубину греха…» («Добротолюбие», Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992 г., стр. 234).

Как известно, инок Всеволод проводил серьёзную исследовательскую работу на этот счёт. Но удалось ли ему найти рецепты спасения для тех, кто переживает кризис веры? Это вопрос не простой.

Книга построена так, что выбор, который сделают главные герои, остаётся неясным до конца. Особенно важна здесь линия юной героини – Агнии. Наверное, каждому читателю по-своему захочется завершить её судьбу. В таком не давлении автора на мнение читателя, по-моему, нет ничего плохого. Однако удержится ли сам автор на позиции «непредрешённости» или продолжит линию Агнии и других героев в своих будущих книгах – покажет время.Пока же красный сигнал светофора, зажжённый автором перед развилкой «потери веры», – весьма актуален.

3. О тех, кто всегда в тени

В главах «Агния», «В бильярдной», «Храм из разбитых сердец» и других, разворачивается конспиралогическая перспектива романа. Причём по двум направлениям. Это, условно говоря, и мистическая конспиралогия, и политическая.

С политической, на первый взгляд, всё просто: спецслужбы ведут свою работу, не задумываясь о судьбах исполнителей и жертв их игр. Но неожиданную грань высвечивает фраза генерала спецслужб в главе «Холодная война», сказанная вроде бы между прочим: «Вот теперь во всех смертных грехах обвиняют нас… Спецслужбы – это всего лишь сторожевые псы… Какая власть, такие и спецслужбы».

Но и это ещё не всё. По мысли этого персонажа получается, что не государственная власть самая властная на земле, а некая другая… Генерал уточняет: «Крайнего всегда будут искать и находить, но тот, кто держит в руках все нити, – всегда в тени. Иначе он бы и не смог удерживать все нити. Вырвали бы сразу».

Эта линия доведена до кульминации при описании собрания тайного общества вроде бы сатанистов, хотя прямо они себя в романе так никогда не называют. Здесь уже явный переход от политической к мистической составляющей истории. В главе «Храм из разбитых сердец» некий Том демонстрирует схему тайного взаимодействия государственной власти, преступного мира и стоящей над ними «Над-власти теневого руководителя». Кто же этот «теневой руководитель»? Не символизирует ли его персонаж по имени или фамилии «Маршалл»? Или теневой руководитель никогда не выходит из тени?

4. «Поющая в терновнике» по-русски

Теперь – об одной из самых сложных тем. Мы привыкли к тому, что всё, что касается личной жизни, а особенно трудностей, драм и трагедий в жизни служителей церкви, находится под табу. Зато периодически, к сожалению, выплескиваются, словно взрыв лавы из жерла кратера, скандалы, связанные с этой темой. Можно предположить, что если бы благожелательное и сочувственное обсуждение жизни тех, кто посвятил себя Богу, не было бы запретной темой, то меньше совершалось бы новых ошибок, и не наступали бы люди постоянно на одни и те же грабли.

Так вот, автор книги «Ангелы приходят всегда» не испугался говорить на эту тему, ведя речь не только о трагедии влюблённости женщины в монаха и наоборот, но и о других трудных вопросах. Что касается темы, так сказать, «запретной любви», то один из ведущих героев книги, инок Лазарь, находит, как мне кажется, весьма сильный ответ, выраженный в главе «Настоящая любовь».

5. Полноценный роман – всегда энциклопедия современности

В этом смысле книга «Ангелы приходят всегда» – полноценный роман. Впрочем, здесь слово «энциклопедия» звучит как-то казённо. Скорее, это – мозаика современной жизни в свете мистического реализма.

Читатель находит в книге срезы нескольких этно-миров: русского, американского, японского…

Культура, как в определённом смысле, культ народа, исследуется автором на примере андеграунда, в советское время подпольной, а теперь признанной молодёжной музыкальной контркультуры.

Вот что говорит о представителях подсоветского андеграунда ещё один герой романа – Музыкант: «Эти люди хотели быть собой, сохранить внутреннюю свободу, и это им удалось. Группа «Воскресение»… Их тексты. Ведь только в СССР был такой опыт, когда молодые ребята, выросшие в атеистическом обществе, вдруг называют свою группу «Воскресение» и начинают сочинять, по сути, духовные песни о вечных вопросах. Это подлинно крипто-христианское искусство, катакомбы духа. Или группа «Трубный зов». Она буквально взорвала атеистическое пространство, встав на путь мученичества. Нельзя забывать, что у российской контркультуры – светлые истоки и духовные корни. Мы не имеем права занижать этот уровень!» (Гл. 29).

Всего не объять в кратком эссе, ведь, кроме прочего, в книге «Ангелы приходят всегда» – истории из жизни всех волн русской эмиграции, современная Москва, дореволюционный Симбирск, остросюжетные японские зарисовки, горы Аляски и Кавказа и так далее.

6. На горных высотах

Как мы отмечали, автор умышленно не диктует своим героям предрешённый выбор, что особенно наглядно в теме потери или обретения веры. Но как бы ни складывалась судьба «выбирающих» героев, есть в романе целый пласт людей, чья вера крепка, как те самые горы, среди которых они живут.

Это – монахи, именуемые пустынниками, действительно существующие и сегодня, как и в прежние времена, в горах Кавказа.

Много ли мы о них знаем? Играют ли вообще эти отшельники какую-нибудь маломальскую роль в жизни цивилизованного человечества? Парадоксально, но факт: их неизвестная людям жизнь проходит совсем недалеко, к примеру, от тех мест, где, наверное, каждый сантиметр был заснят на фото и видео во время Сочинской зимней олимпиады 2014. Оказывается, да, играют они роль в жизни человечества, и не малую, если, конечно, вслушаться в слова одного из светских персонажей романа, волей судьбы побывавшего в горах у пустынников: «Не знаю, как это выразить… Я не оратор, но я скажу. Спасибо, что вы есть! Насмотрелся я тут на вас и вот… Я бы всем монахам, претерпевшим до конца, ставил золотые памятники» (Гл. 54).

Нужно отметить, что тема сокровенных пустынножителей современности была начата иноком Всеволодом уже в его первой повести-притче «Начальник тишины» и получила новое развитие в его новой художественной книге «Святогорец».

7. В миру, но на высотах духа

Если кавказские пустынники для нас – почти небожители, то выписаны в романе и такие герои, чьи прототипы явно взяты из окружающего нас мира. При этом душой они так же, как и пустынники, пребывают на духовных высотах. Однако люди эти не совсем обычные, в чём-то странные, одним словом – удивительные.

Старый священник Илья Ган – кажется невероятным, почти сказочным персонажем. А вместе с тем, именно он, как сообщал об этом инок Всеволод, является в книге самим собой. То есть это уже не просто художественный герой, а реальный человек с тем же именем и той же судьбой, что и в книге. Он – родом из казаков - некрасовцев. Почти всю жизнь прожил в Америке. Его проповеди настолько колоритны и самобытны, что им невозможно найти аналога. Своей простотой он пробуждает души людей, хотя, может быть, кого-то и шокирует.

8. Мистический реализм

Жанр художественной прозы инока Всеволода уже неоднократно определялся, как мистический реализм. Может быть, это и не точное определение, но, как я понимаю, идея здесь такая. Говорить нужно, безусловно, о реализме. Ибо потусторонний, мистический мир на сто процентов реален. Он не просто сосуществует с нашим миром, но они пронизывают друг друга. И если, кто-то скажет: «Со мной ничего мистического не происходило!», то это будет неправдой. Напряжемся, проанализируем и обязательно вспомним что-нибудь «такое». И вот здесь название романа, наконец, оправдывает себя, потому что открываются главы «Ангел и зверь», «Поединок в ресторане», «Настоящая смерть», «Поединок не кончается» и другие, где начинают действовать существа из иного мира: Ангел светлый и ангел падший.

Они не входят в прямой контакт с людьми, но все в жизни становится объяснимо по-другому. Например, ни много – ни мало, историософия русской революции, в частности судьба Ленина.

Становится нам, наконец-то, ясна и загадочная фраза в аннотации первого издания книги: «о тайне любви человеческой и нечеловеческой»… Получает разрешение и вопрос: любовь и смерть – родные сестры или нет?

Проиллюстрировать сюжетную линию Ангелов и демонов можно словами самого важного с духовной точки зрения персонажа книги – пустынника-старца Салафиила: «Об ангелах вообще интересная тема… Почему-то даже среди верующих мало кто о них имеет верное представление. А ведь они здесь!» (Гл. 38).

9. ЖЖ - документальный жанр

Автор использует смелый приём: он вводит себя в художественное произведение. Делает он это посредством публикации книги в книге – своего интернет-блога в «Живом журнале» (inok). Таким образом, роман «Ангелы приходят всегда» становится, по крайней мере, наполовину документальным.

Вообще, новейшая история интернета говорит, что инок Всеволод был одним из «пионеров» православного сегмента «Живого Журнала», когда православные там были в окружении враждебно настроенного большинства. К сожалению, как он сам признался в одном из интервью, «платить за миссионерство приходится кровью»…

10. Личное в книге

Коль скоро мы заговорили о, так сказать, личном участии автора в его произведении, то можно отметить несколько «совпадений»(!), привлекших внимание при прочтении книги.

В двух новых книгах инока Всеволода «Святогорец» и «Последний Афон» сообщается, что в настоящее время он подвизается на Афоне в монашеском уединении. Вероятно, не случайно указана дата прибытия на Афон - 29 октября 2010 года. Так вот, в романе «Ангелы приходят всегда», изданном за год до этого, мы постоянно встречаемся с «октябрём». Можно сказать, рефреном проходят слова одной из песен Музыканта:

Вот я стою под небом октября,
среди лесов святого умиранья… (Гл. 57).

Развязка романа происходит в октябре. Кульминационная последняя встреча, описанная в одноименной главе, приходится на 28 октября. И фраза, принадлежащая героине Синильге, могла бы уже прозвучать, не только от лица прочих героев, но и от лица самого автора: «Да, этот надрывный октябрь я никогда не забуду…» (Гл. 45).

По-новому сегодня звучат и слова автора в его документальном «Живом журнале»: «Если бы каждый пишущий… представил, что он пишет последнюю запись в своей жизни, пишет перед смертью… Что бы я написал? Наверное, так: прошу прощения у всех, кого обидел. Если я плохо шёл, то это не значит, что Путь виноват. Теперь уповаю только на милость Господа Любви» (Гл. 9).

Поверьте, таких «совпадений» в этой книге на удивление очень много – богатая почва для размышлений, не так ли?

А может быть, когда-то и сам инок Всеволод прольёт свет на какие-нибудь тайны в своём произведении «Откровение смертника», о котором им было заявлено, но которое мир пока так и не увидел…

11. Ангелы, бесспорно, приходят всегда!

Этот краткий экскурс по страницам повести-притчи инока Всеволода (Филипьева) «Ангелы приходят всегда», надеюсь, даёт представление о масштабности композиции, замысла и содержания. При этом охвачены далеко не все пласты многоуровнего содержания. Кстати, объём книги около 500 страниц.

На фоне современного вала лёгкого чтения, радует появление такого фундаментального произведения. Несмотря на многочисленные, не только мистические, но и самые обычные трудности и тривиальные препятствия, книга «Ангелы приходят всегда» появилась, выдержала уже второй тираж и продолжает жить, привлекая всё более широкий круг читателей. Это уже свершившийся факт.

Первое издание книги было осуществлено московским издательством «Паломник» в 2009 году. Затем талантливый артист, «голос телеканала “Культура”», Игорь Ильин подарил жизнь этому произведению в формате аудио книги.

Но и давно закончившийся первый тираж книги, и аудио книга не удовлетворили спроса, вызванного большим интересом к повести-притче.

И вот долгожданный новый тираж книги в издательстве «Паломник». Ну что же, ожидание не было напрасным, ведь «Ангелы приходят всегда»!

Сергей Кузнецов
Ген. директор ОМТ
Гл. редактор международного журнала «Б.В.»
Москва, 2014 г.

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...