Анализ стихотворения Маяковского «Кофта фата».

Владимир Маяковский - большое явление в искусстве двадцатого века, новатор и реформатор, перевернувший мир поэзии. У него удивительная судьба и творческий путь. В ранние годы он входил в кружок футуристов, которые оказали на него большое влияние. Молодой, смелый и дерзкий поэт пошел против устоявшихся представлений об искусстве, сделал все, чтобы "сбросить Пушкина с парохода современности".

О чем стихотворение

"Кофта фата" - стихотворение, которое относится к раннему оно написано в 1914 году (фат - щеголь и самодовольный человек). Поэт вошел в литературный мир в образе хулигана, таким его приняли и запомнили. Маяковскому ничего не оставалось, кроме как продолжать играть навязанную роль. Но этот человек и его лирика на самом деле намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. В ней есть все: и любовь, и грусть, и философия, и отклик на происходящие исторические события. Но для широкой публики Маяковский оставался бунтарем - этим он и был интересен.

Поэт всегда на литературные вечера приходил в яркой желтой рубашке, которая вызывала у людей не самые приятные чувства. Про эту кофту уже тогда ходили легенды, Маяковскому даже приходилось придумывать всякие ухищрения, чтобы проходить в ней на мероприятия. Вот об этом предмете гардероба и идет речь в произведении.

Желтая кофта - символ индивидуальности, непохожести, желания выделиться из толпы.

Образы в стихотворении

Сочетание черного и желтого цветов считается очень дерзким и резким. Маяковский несколькими широкими мазками создает образ лирического героя - человека нестандартного, яркого, бросающего вызов обществу.

В стихотворении много внимания акцентируется на личности персонажа. Из толпы автор выделяет его с помощью местоимений: "своего", "я", "мне", "моего", "меня". В последнем четверостишии эти части речи даже присутствуют в каждой строчке. Интересный факт: доля местоимений в стихотворении Маяковского "Кофта фата" составляет почти 15 процентов.

"Зеленые весны идешь насиловать", "женщины, любящие мое мясо" - метафоры, создающие образ грубияна, очень импульсивного и эмоционального лирического героя. Немногие из поэтов решились бы на такие резкие выражения. Однако Маяковский сгущает краски, он делает все намеренно броским, и в этом проявляются его стиль и индивидуальность.

Художественные средства

Маяковский - реформатор в области рифм. В его произведениях отсутствует четкий ритм, поэтому держатся они только на созвучиях. Слова, на которых поэт хотел сделать акцент, он переносил в конец строчек и подбирал к ним нужную рифму. Благодаря такому приему стихи Маяковского звучат очень характерно и хорошо передают замысел автора.

"Стихи, веселые, как би-ба-бо" - здесь используется так называемое самовитое слово, то есть лишенное содержательной нагрузки. Этот прием изобрели футуристы. Вообще, би-ба-бо - это простая тряпичная кукла, надеваемая на руку.

Маяковский чувствовал себя одиноким воином, бросившим вызов обществу и старым парадигмам. Человек в рубашке "из трех аршин заката", он играл роль эпатажного, немного сумасшедшего и дерзкого поэта. Но его стихи "и острые и нужные, как зубочистки" отлично передавали настроение времени, соответствовали историческим реалиям. Все глубокое любит маску, так было и с Маяковским. За образом глашатая революции скрывался очень ранимый, чуткий и одинокий человек.

Я сошью себе черные штаны
из бархата голоса моего.
Желтую кофту из трех аршин заката.
По Невскому мира, по лощеным полосам его,
профланирую шагом Дон-Жуана и фата.

Пусть земля кричит, в покое обабившись:
«Ты зеленые весны идешь насиловать!»
Я брошу солнцу, нагло осклабившись:
«На глади асфальта мне хорошо грассировать!»

Не потому ли, что небо голубо,
а земля мне любовница в этой праздничной чистке,
я дарю вам стихи, веселые, как би-ба-бо
и острые и нужные, как зубочистки!

Женщины, любящие мое мясо, и эта
девушка, смотрящая на меня, как на брата,
закидайте улыбками меня, поэта,-
я цветами нашью их мне на кофту фата!

Анализ стихотворения «Кофта фата» Маяковского

Стихотворение написано в начале 1914 года, опубликовано весной. Его автору в эту пору исполнился 21 год. Он уже вполне освоился со своим призванием эпатировать публику и прививать ей вкус к прогрессивному искусству. Год начался с гастролей по городам империи, от Одессы до Севастополя, затем Киев, Москва. Принимали футуристов по-разному, но везде с любопытством. В газетах называли их и певцами урбанизации, технического прогресса, и скандалистами уголовного вида. На пике женской моды в одежде был золотистый цвет. Сама идея столь вызывающей детали, да еще в мужском гардеробе, была утверждена на общем собрании футуристов. Поэту его кофту апельсинового цвета сшила мать с сестрами. Был у В. Маяковского еще и розовый пиджак. Случалось, полиция запрещала ему выступать в таком виде. По жанру – авангардная лирика, по размеру – акцентный стих с перекрестной рифмовкой, впрочем, в первом пятистишии есть и нерифмованные строки. Лирический герой – сам поэт. «Фат»: модник. Первая строфа начинается со смелых метафор: штаны из голоса, кофта из заката. «Бархата голоса»: слушатели отмечали богатство интонаций, видимо, баритона поэта. Да и сравнение с «черным бархатом» позволяет предположить глубину, звучность его голоса. «Из трех аршин»: мера длины. Числительное подчеркивает серьезность намерения героя приобрести себе обновку из заката. Такого умопомрачительного костюма точно ни у кого нет. «Невскому мира»: Невский проспект превращается в одну из главных улиц мира. Особенно если по нему фланирует (картинно прогуливается) герой стихотворения. «Дон-Жуана»: соблазнитель. Ворчит даже земля, ослепленная невиданным щеголем: «весны идешь насиловать!» Времена года разбегаются в страхе. «Осклабившись», поэт дерзит солнцу. «Грассировать»: произносить «р» на французский манер. Ему комфортно «на глади асфальта». «Земля мне любовница»: кажется, бархатные штаны сделали свое дело. Его стихи – дар всем. «Би-ба-бо»: перчаточная кукла. Его прогулка создает круговерть праздника в природе и среди женщин. Сравнение «как зубочистки» — намек на то, что пора избавиться от устаревших представлений. «Мое мясо»: тело, а не душу. «Как на брата»: романтический взгляд невинной девушки. «Закидайте улыбками»: ему, как человеку и поэту, хочется тепла, признания, понимания, пусть хотя бы на минуту, пока он идет по улице. Улыбки – это цветы, и им самое место на «кофте фата». Эпитеты: лощенным, веселые, острые. Олицетворение: обабившись.

Ранняя авангардная лирика В. Маяковского вызывала неоднозначные оценки как коллег по перу, так и читающей публики.

«Кофта фата» Владимир Маяковский

Я сошью себе черные штаны
из бархата голоса моего.
Желтую кофту из трех аршин заката.
По Невскому мира, по лощеным полосам его,
профланирую шагом Дон-Жуана и фата.

Пусть земля кричит, в покое обабившись:
«Ты зеленые весны идешь насиловать!»
Я брошу солнцу, нагло осклабившись:
«На глади асфальта мне хорошо грассировать!»

Не потому ли, что небо голубо,
а земля мне любовница в этой праздничной чистке,
я дарю вам стихи, веселые, как би-ба-бо
и острые и нужные, как зубочистки!

Женщины, любящие мое мясо, и эта
девушка, смотрящая на меня, как на брата,
закидайте улыбками меня, поэта, -
я цветами нашью их мне на кофту фата!

Анализ стихотворения Маяковского «Кофта фата»

Раннее творчество Маяковского неразрывно связано с футуристами и, следовательно, с эпатажем. Молодой поэт старался всеми способами поразить почтенную публику. Одной из визитных карточек Владимира Владимировича по праву считается желтая кофта. В ней и в цилиндре он выглядел поистине впечатляюще. От греха подальше царская полиция даже запретила Маяковскому в таком виде выступать. Ему пришлось придумывать, как обойти закон. Выход был найден простой и элегантный. На поэтические вечера Владимир Владимирович являлся в пиджаке. Затем снимал его и оказывался в ненавистной стражам порядка желтой кофте. Кстати, сшила ее мать Маяковского – Александра Алексеевна. Не в последнюю очередь благодаря яркому предмету гардероба с большим успехом прошло первое турне футуристов. После хорошо оплаченных гастролей одежды у ранее откровенно бедствовавшего Владимира Владимировича заметно прибавилось. Правда, главное место в литературной истории так и осталось за желтой кофтой, фигурирующей в ряде стихотворений поэта. В частности, речь идет о «Кофте фата». Произведение написано в 1913 году. Впервые его опубликовал без заглавия «Первый журнал русских футуристов» в 1914-м.

Лирический герой рассматриваемого текста – бунтарь, сильная личность, не боящаяся бросить вызов обществу, вступить в борьбу с окружающей действительностью. Своеобразным символом протеста становится желтая кофта, «сшитая из трех аршин заката». Ее яркость выделяет героя из безликой толпы людей, влекущих скучное существование. В толковом словаре Ожегова слово «фат» определяется как «пустой щеголь, франт». Возможно, называя стихотворение «Кофта фата», Маяковский иронизирует по поводу себя самого – бедного молодого человека, который стремился выглядеть модно и максимально экстравагантно. В автобиографии «Я сам» Владимир Владимирович писал, что у него не было костюмов, зато имелись две гнуснейшего вида блузы. Их поэт украшал самодельными галстуками. Например, один из аксессуаров он изготовил из взятого у сестры куска желтой ленты.

В действительности юный Маяковский в русскую литературу пришел человеком страдающим и одиноким. Общественность практически сразу повесила на него ярлык хулигана от поэзии. Ему оставалось только поддерживать сложившуюся репутацию. Иначе была велика вероятность кануть в безвестность. Что касается желтой кофты, о ней отлично сказано в поэме « »:
Хорошо, когда в желтую кофту
душа от осмотров укутана!

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...