150 в отношении 2 3. Как вычислять соотношения

Вариант 1

1. Разделите число 125 в отношении а) 1: 4 б) 3:2

2. Начертите отрезок АВ, длина которого 14 см. Разделите этот отрезок в отношении 3:4.

3. Разделите число 120 на три части так, чтобы первая относилась ко второй как 1:2, а вторая - к третьей как 2:3

4. Из деревень А и В А ?

5. Известно, что А D = DE = BE , а точка С – середина отрезка АВ .

а) AD и AC ;

б) DB и CB .

С.Р по теме «Деление в данном отношении»

Вариант 2

1. Разделите число 140 в отношении а) 1: 6 б) 2:5

2. Начертите отрезок АВ, длина которого 10 см. Разделите этот отрезок в отношении 2:3.

3. Разделите число 160 на три части так, чтобы первая относилась ко второй как 1:3, а вторая - к третьей как 3:4

4. Из городов С и D D ?

5. Известно, что А D = DE = BE , а точка С – середина отрезка АВ

а) ВС и DE ; б) DC и AE .

С.Р по теме «Деление в данном отношении»

Вариант 3

1. Разделите число 150 в отношении а) 3: 2 б) 3:12

2. Начертите отрезок MN, длина которого 15 см. Разделите этот отрезок в отношении 3:2.

3. Разделите число 170 на три части так, чтобы первая относилась ко второй как 1:2, а вторая - к третьей как 2:14

4. Из деревень А и В , расстояние между которыми 26 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. В момент встречи преодоленные ими расстояния относились соответственно как . Какое расстояние проехал до встречи велосипедист из деревни А ?

5. Известно, что А D = DE = BE , а точка С – середина отрезка АВ .

Как относятся длины отрезков:

а) AD и AC ;

б) DB и CB .

С.Р по теме «Деление в данном отношении»

Вариант 4

1. Разделите число 140 в отношении а) 2: 5 б) 2:12

2. Начертите отрезок MN, длина которого 16 см. Разделите этот отрезок в отношении 3:5.

3. Разделите число 320 на три части так, чтобы первая относилась ко второй как 1:3, а вторая - к третьей как 3:4

4. Из городов С и D , расстояние между которыми 210 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. В момент встречи преодоленные ими расстояния относились соответственно как . Какое расстояние проехал до встречи автомобиль из города D ?

5. Известно, что А D = DE = BE , а точка С – середина отрезка АВ .Как относятся длины отрезков:

а) ВС и DE ; б) DC и AE .

6 класс

УРОК № 14. Глава 1 . Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Тема . Прямая и обратная пропорциональность.

Цель . О бобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Отношения, пропорции».

Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    Актуализация опорных знаний.

1. Что является отношением одноименных величин? А величин разных наименований?

2. Что показывает численный масштаб 1: 1000?

3. Объясните как разделить число 25 в отношении 2: 3?

4. Что называют пропорцией?

5. Сформулируйте основное свойство пропорции.

6. Какие величины называют прямо пропорциональными?

7. Какие величины называют обратно пропорциональными?

    Решение упражнений. (Задания на карточках)

1. Упростите отношение: а) ; б)
.

2. Из чисел 28, 42, 84, 56 составьте пропорцию.
.

3. Решите пропорцию:

а)
, б)
,

,
,

. Ответ : 14.
. Ответ :
.

Забор Краска

24 м – 9 кг

28 м – х кг

Решение.

,

,

.

кг краски израсходуют на 28 м этого забора. Ответ :
кг.

Кол-во Время

8 рабочих – 6 дн.

х рабочих – 4 дн.

Решение.

,
,
.

12 рабочих могут выполнить задание за 4 дня. Ответ : 12 рабочих.

1)
;

2)
. Ответ: 90; 60.

На карте – ? см 2

На местности: а = 60 м

b = 50 м

Масштаб – 1: 2000

Решение.

1) S = a b ,

S = 60 50 = 3000 (м 2 );

2) 3000 м 2: 2000 2 = 3 000 000 см 2: 4 000 000 = см 2 – площадь этого участка на плане.

1 м 2 = 10 000 см 2 Ответ : см 2 .

а) 24: 17 и 34: 48,

,
,

, значит, составить пропорцию нельзя;

б) 13: 12 и 39: 36,

,
,

    Подведение итогов урока.

    Домашнее задание. § 1.1-1.5 (повторить теорию). № 11(б,в), 47(г), 54(в), 55(а), 78, 82(б) .

Уч.с.7 № 11(б,в). Упростите отношение величин:

б)
; в)
.

Уч.с.16 № 47(г) . Можно ли составить пропорцию из отношений:

в) 20: 8 и 35: 14,

,
,

, значит, составить пропорцию можно.

Уч.с.17 № 54(в) . Решите проп.: Уч.с.17 № 55(а) . Решить пропорцию:

в)
, а)
,

,
,

. Ответ : 4.
. Ответ : 24.

Уч.с.21 № 78 . 8 м сукна стоят столько же, сколько стоят 63 м ситца. Сколько метров ситца можно купить вместо 14 м сукна?

Сукно Ситец

8 м – 63 м

14 м – х м

Решение.

,

,

.

м ситца можно купить вместо 14 м сукна. Ответ :
м.

Уч.с.22 № 82(б) . Бригада из 4 человек может выполнить задание за 10 дней. За сколько дней выполнит такое же задание другая бригада из 5 человек, если все 9 человек работают одинаково хорошо?

Кол-во Время .

2. Из чисел 28, 42, 84, 56 составьте пропорцию.

3. Решите пропорцию: а)
; б)
.

4. Решите задачу с помощью пропорции:

а) На 24 м забора израсходовали 9 кг краски. Сколько краски израсходуют на 28 м этого забора?

б) 8 рабочих могут выполнить задание за 6 дней. Сколько рабочих могут выполнить задание за 4 дня?

5. Разделите число 150 в отношении 3: 2.

6. Земельный участок в виде прямоугольника, длина которого 60 м, а ширина 50 м. Определите площадь этого участка на плане, если масштаб плана 1: 2000.

4. Решите задачу с помощью пропорции:

а) На 24 м забора израсходовали 9 кг краски. Сколько краски израсходуют на 28 м этого забора?

б) 8 рабочих могут выполнить задание за 6 дней. Сколько рабочих могут выполнить задание за 4 дня?

5. Разделите число 150 в отношении 3: 2.

6. Земельный участок в виде прямоугольника, длина которого 60 м, а ширина 50 м. Определите площадь этого участка на плане, если масштаб плана 1: 2000.

7. Можно ли составить пропорцию из отношений:

а) 24: 17 и 34: 48; б) 13: 12 и 39: 36.

Соотношение (в математике) - это взаимосвязь между двумя или более числами одного рода. Соотношения сравнивают абсолютные величины или части целого. Соотношения вычисляются и записываются по-разному, но основные принципы одинаковы для всех соотношений.

Шаги

Часть 1

Определение соотношений

    Использование соотношений. Соотношения используются как в науке, так и в повседневной жизни для сравнения величин. Простейшие соотношения связывают только два числа, но есть соотношения, сравнивающие три или более значения. В любой ситуации, в которой присутствует более одной величины, можно записать соотношение. Связывая некоторые значения, соотношения могут, например, подсказать, как увеличить количество ингредиентов в рецепте или веществ в химической реакции.

  1. Определение соотношений. Соотношение - это взаимосвязь между двумя (или более) значениями одного рода. Например, если для приготовления торта необходимы 2 стакана муки и 1 стакан сахара, то соотношение муки к сахару равно 2 к 1.

    • Соотношения могут быть использованы и в тех случаях, когда две величины не связаны друг с другом (как в примере с тортом). Например, если в классе учатся 5 девочек и 10 мальчиков, то соотношение девочек к мальчикам равно 5 к 10. Эти величины (число мальчиков и число девочек) не зависят друг от друга, то есть их значения изменятся, если кто-то уйдет из класса или в класс придет новый ученик. Соотношения просто сравнивают значения величин.
  2. Обратите внимание на разные способы представления соотношений. Соотношения могут быть представлены словами или при помощи математических символов.

    • Очень часто соотношения выражены словами (как показано выше). Особенно такая форма представления соотношений применяется в повседневной жизни, далекой от науки.
    • Также соотношения можно выразить через двоеточие. При сравнении двух чисел в соотношении вы будете использовать одно двоеточие (например, 7:13); при сравнении трех и более значений ставьте двоеточие между каждой парой чисел (например, 10:2:23). В нашем примере с классом вы можете выразить соотношение девочек и мальчиков так: 5 девочек: 10 мальчиков. Или так: 5:10.
    • Реже соотношения выражаются при помощи наклонной черты. В примере с классом оно может быть записано так: 5/10. Тем не менее это не дробь и читается такое соотношение не как дробь; более того, запомните, что в соотношении цифры не представляют собой часть единого целого.

    Часть 2

    Использование соотношений
    1. Упростите соотношение. Соотношение можно упростить (аналогично дробям), разделив каждый член (число) соотношения на . Однако при этом не упустите из виду исходных значений соотношения.

      • В нашем примере в классе 5 девочек и 10 мальчиков; соотношение равно 5:10. Наибольший общий делитель членов соотношения равен 5 (так как и 5, и 10 делятся на 5). Разделите каждое число соотношения на 5 и получите соотношение 1 девочка к 2 мальчикам (или 1:2). Однако при упрощении соотношения помните об исходных значениях. В нашем примере в классе не 3 ученика, а 15. Упрощенное соотношение сравнивает количество мальчиков и количество девочек. То есть на каждую девочку приходится 2 мальчика, но в классе не 2 мальчика и 1 девочка.
      • Некоторые соотношения не упрощаются. Например, соотношение 3:56 не упрощается, так как у этих чисел нет общих делителей (3 - простое число, а 56 не делится на 3).
    2. Используйте умножение или деление для увеличения или уменьшения соотношения. Распространены задачи, в которых необходимо увеличить или уменьшить два значения, пропорциональных друг другу. Если вам дано соотношение и нужно найти соответствующее ему большее или меньшее соотношение, умножьте или разделите исходное соотношение на некоторое данное число.

      • Например, пекарю нужно утроить количество ингредиентов, данных в рецепте. Если по рецепту соотношение муки к сахару составляет 2 к 1 (2:1), то пекарь умножит каждый член соотношения на 3 и получит соотношение 6:3 (6 чашек муки к 3 чашкам сахара).
      • С другой стороны, если пекарю необходимо уполовинить количество ингредиентов, данных в рецепте, то пекарь разделит каждый член соотношения на 2 и получит соотношение 1:½ (1 чашка муки к 1/2 чашке сахара).
    3. Поиск неизвестного значения, когда даны два эквивалентных соотношения. Это задача, в которой необходимо найти неизвестную переменную в одном соотношении при помощи второго соотношения, которое эквивалентно первому. Для решения таких задач пользуйтесь . Запишите каждое соотношение в виде обыкновенной дроби, поставьте между ними знак равенства и перемножьте их члены крест-накрест.

      • Например, дана группа учеников, в которой 2 мальчика и 5 девочек. Каково будет число мальчиков, если число девочек увеличить до 20 (пропорция сохраняется)? Во-первых, запишите два соотношения - 2 мальчика:5 девочек и х мальчиков:20 девочек. Теперь запишите эти соотношения в виде дробей: 2/5 и х/20. Перемножьте члены дробей крест-накрест и получите 5x = 40; следовательно, х = 40/5 = 8.

    Часть 3

    Распространенные ошибки
    1. Избегайте сложения и вычитания в текстовых задачах на соотношение. Многие текстовые задачи выглядят примерно так: «В рецепте необходимо использовать 4 клубня картофеля и 5 корнеплодов моркови. Если вы хотите добавить 8 клубней картофеля, то сколько понадобится моркови, чтобы соотношение осталось неизменным?» При решении подобных задач ученики часто допускают ошибку, прибавляя одинаковое количество ингредиентов к исходному числу. Однако, чтобы сохранить соотношение, нужно использовать умножение. Вот примеры правильного и неправильного решения:

      • Неверно: «8 - 4 = 4 - так мы добавили 4 клубня картофеля. Значит, нужно взять 5 корнеплодов моркови и к ним добавить еще 4... Стоп! Соотношения так не вычисляют. Стоит попробовать снова».
      • Верно: «8 ÷ 4 = 2 - значит, мы умножили количество картофеля на 2. Соответственно, 5 корнеплодов моркови тоже нужно умножить на 2. 5 x 2 = 10 - в рецепт нужно добавить 10 корнеплодов моркови».
    2. Преобразуйте члены в те же единицы измерения. Некоторые текстовые задачи специально усложняют, добавляя разные единицы измерения. Преобразуйте их, прежде чем вычислять соотношение. Вот пример задачи и решения:

      • У дракона есть 500 грамм золота и 10 килограмм серебра. Каково соотношение золота к серебру в сокровищнице дракона?
      • Граммы и килограммы - разные единицы измерения, их нужно преобразовать. 1 килограмм = 1000 грамм, соответственно, 10 килограмм = 10 килограмм x 1000 грамм/1 килограмм = 10 x 1000 грамм = 10 000 грамм.
      • У дракона в сокровищнице 500 грамм золота и 10 000 грамм серебра.
      • Соотношение золота к серебру равно: 500 грамм золота/10 000 грамм серебра = 5/100 = 1/20.
    3. Записывайте единицы измерения после каждой величины. В текстовых задачах гораздо проще распознать ошибку, если записывать единицы измерения после каждого значения. Помните, что величины с одними и теми же единицами измерения в числителе и знаменателе сокращаются. Сократив выражение, вы получите верный ответ.

      • Пример: дано 6 коробок, в каждой третьей коробке находится 9 шариков. Сколько всего шариков?
      • Неверно: 6 коробок x 3 коробки/9 шариков = ... Стоп, ничего нельзя сократить. Ответ будет таким: «коробки x коробки / шарики». Он не имеет смысла.
      • Верно: 6 коробок x 9 шариков/3 коробки = 6 коробок * 3 шарика/1 коробку = 6 коробок * 3 шарика/1 коробку = 6 * 3 шарика/1 = 18 шариков.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...