Занятие к 23 февраля в саду. Конспект занятия в старшей группе "23 февраля"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Занятие для детей младшего дошкольного возраста

«Наша армия » Подготовила и провела воспитатель Торба Э.Ф

Кропоткин 2013 год

Образовательные: Дать детям знания об армии,сформировать у них первые представления о родах войск,о защитниках Отечества.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,смелых российских воинов, любовь к Родин,к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята,23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества.А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

Воспитатель:-Защитники Отечества- это воины.которые защищают свой народ.свою Родину, Отечество от врагов.Это армия. У каждого народа,в каждой стране есть армия.И она не раз защищала свой народ от захватчиков.Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации,изображающие различные рода войск.

Воспитатель:-Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Дети:-Танкисты,моряки, артиллеристы, пехотинцы.

Воспитатель:-Вы правильно всех назвали –это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

Воспитатель:-Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы -сушу; моряки и подводники –море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе,что мы оказались в армии. Вы знаете,что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?

Если дети не знают,дать возможность им подумать,а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации.

Дети:-Танкист.

Воспитатель:-Кто служит на границе?

Дети:-Пограничник.

Воспитатель:-Кто летает на вертолёте?

Дети: Вертолётчик.

Воспитатель: Кто такой ракетчик?

Дети:-Кто служит в ракетных войсках.

Воспитатель:-Как называется человек прыгающий с парашютом?

Дети:-Парашютист.

Воспитатель:-Как называется солдат,у которого нет военной техники?

Дети: Пехотинец.

Воспитатель:-Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетаем на самолёте.

Проводиться Физкультминутка Самолёты

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели,руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: -Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину!Родина— значит родная,как мама и папа. Родина место,где мы родились,страна в которой мы живём Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше,чем Родина наша!

Воспитатель:—Все они учат нас добру,любви к Родине,умению её защищать от врагов. Вы,дети ещё очень малы,но даже сейчас можете многое сделать для того,чтобы наша Родина стала ещё краше.Не мусорить на улице,не ломать кусты и деревья и не топтать газоны.А самое главное –любить своих близких,дружить с ребятами в детском саду,расти умными,сильными,ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой

Проводиться подвижная игра ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

(туннель)

Дети проползают под стульями, поставленными в ряд,или на двух стульях лежит гимнастическая палка.

Воспитатель: -Молодцы! Подводникам были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести снежок.А мы посмотрим,кто самый быстрый и внимательный солдат.

Игра По извилистой дорожке (описание игры). На линии финиша находиться обруч, в котором лежат снежки. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берёт снежок, возвращается в свою команду и кладёт снежок в обруч.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие,умелые,что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины.которую будите беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Воспитатель: Тополь Татьяна Викторовна.

Тема: «Наша армия родная»

Задачи: Дать знания детям о государственном празднике 23 февраля, о Российской армии и родах войск (моряки, пограничники, летчики).

Уточнить представление о защитнике Отечества – воине, охраняющем и защищающем свой народ, Родину.

Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.

Оборудование: Открытка «С днем защитника Отечества», семейные фотографии, иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии памятников.

Ход занятия.

1. Над кремлевской стеной-

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рождения.

Армия наша крепка и сильна

Мирный наш труд охраняет она.

Армию любит российский народ

Землю родную она бережет.

В армии служат сильные люди

Мы подрастем и такими же будем

Станем мы сильными, ловкими

Крепкими и умелыми.

2. Ребята, скажите о чем это стихотворение?

(О нашей Российской армии).

А зачем нужна армия? (Чтобы защищать свой народ, свою Родину). Есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля наш народ будет отмечать день рождения Российской армии. Это праздник наших защитников: солдат, командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем вас. В этот день принято поздравлять наших мужчин с праздником.

3. Давайте посмотрим на эту открытку.

Кого вы здесь видите? (Солдата с цветами, его окружили дети, они поздравляют его с праздником. Девочки дарят ему цветы, а мальчики изображают военных. Они хотят быть похожими на солдата).

4. Ребята, защитники Отечества есть в каждой семье: это ваши дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы.

(рассматривание фотографий из семейного альбома).

5. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В армии есть различные рода войск: пограничники, моряки, летчики, танкисты, артеллеристы. У всех этих войск есть свои знаки отличия, свое боевое оружие.

Послушайте стихотворение:

Север, юг, восток и запад-

Верный компас под рукой

Не печалиться, не плакать

Говорит закон морской!

Моряки- народ бывалый

Никогда не подведут

Подрастают капитаны

Их моря большие ждут.

О ком это стихотворение? (о моряках). Что нужно моряку для службы? (корабль, якорь, штурвал, бинокль).

Игра « самолеты».

Послушайте еще одно стихотворение:

На ветвях заснули птицы

Звезды в небе не горят

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

О ком это стихотворение? (о пограничниках, о людях, которые охраняют границы нашей Родины).

Что нужно пограничникам для службы? (собак, бинокль, автомат).

Игра «Стой, кто идет?»

А теперь послушайте о каких военных идет речь в этом стихотворении?

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Это стихотворение о летчиках. Что нужно летчику? (самолет, парашют)

Игра «На посадку»

6. Военный пакет (рассматривание военных фотографий)

7. Ребята, наш народ помнит и чтит защитников нашей Родины. Во многоих городах установлены разные памятники. Посмотрите на эти фотографии.

8. Ребята, а вы знаете, почему в праздничный вечер с тихого ясного неба вдруг раздается гром? Над крышами разлетаются разноцветные звезды: то взойдут, то в один миг растают? (Это праздничный салют). Это добрая огненная памятка о силе и славе наших защитников.

Я вам предлагаю сделать вот на этом вечернем небе праздничный салют (дети выкладывают на ткани салют).

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества,

Пусть царит над всей Землей

Мир для человечества.

Дать детям знания об армии;

Сформировать у детей первые представления о родах войск;

Активизировать в речи детей слова, означающие рода войск;

Воспитать любовь к Родине;

Воспитать интерес к художественному творчеству;

Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию;

Пограничник, моряк, летчик, танкист, связной, сапер, Отечество.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии;

Беседа о празднике «День Защитника Отечества»;

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;

Организационный момент:

Воспитатель:

Дети! Какое сейчас время года?

Воспитатель:

Дети! А какой сейчас месяц идет?

Воспитатель:

А какой праздник в феврале мы отмечаем?

Ход занятия:

(воспитатель загадывает загадки)

1. Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете, Жду заветный тот приказ Защищать, чтоб с неба вас.

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба, Что бы был порядок дома.

(Пограничник)

З. На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит......

4. Папа маленького роста,

Но красивый, как артист, Двигатель заводит просто, Значит, папочка........

(Танкист)

5. Имя девичье носила,

И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша Легендарная.............................

Воспитатель:

Молодцы, ребята, отгадали загадки.

Это солдаты, которые защищают нашу Родину.

Воспитатель:

Правильно! Это праздник наших дедушек, пап, братьев и всех Защитника Отечества! (Мальчиков День.)

Послушайте стихотворение.

(Дети читают стихи)

Воспитатель:

Так кто такие защитники?

(Ответ детей)

Воспитатель:

Да, у нас очень огромная, красивая страна. Мы называем ее Родина, Отечество, потому что мы здесь родились, выросли и живем всей дружной семьей. Живут наши дедушки, бабушки, родители, которые когда то служили в армии и защищали нашу Родину.

Дети! Какие современные военные профессии вы знаете?

Танкист, моряк, подводник, летчик, пилот, десантник, пограничник, пехотинец, связист ракетчик.

Физминутка «Самолеты»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели (руки в стороны),

На полянку тихо сели (присели, прижали руки к коленям),

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы с вами сделаем самолеты и дополним их необходимыми деталями. (дети работают над заданием «подарок» дедушкам и папам, звучит тихая военная песня)

Занятия заканчиваются под звуки «Авиационного марша» музыка Ю.Хайта. Воспитатель:

Ребята! Вы замечательно справились с заданием, а теперь поздравьте своих дедушек, и пап с праздником и подарите им ваши замечательные самолеты. Молодцы!

Тема занятия: Мужской праздник

Демонстрационный материал:

— барабан;

настольная игра «Лото»;

— предметные картинки (или игрушки) с изображением самолета, машины, корабля, подводной лодки и т.д.;

— различные предметы, чтобы положить на пол: ведро, мягкие игрушки, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. (по количеству детей);

— аудиозапись подвижной музыки;

— тапочки большого размера (38—40).

Раздаточный материал:

— мягкие игрушки (по количеству детей);

— альбомные листы с крупно нарисованным контуром корабля или подводной лодки (их можно вырезать по контуру);

— гуашь, кисточки, баночки с водой.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Барабан»

Помогает развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, учит ходить маршевым шагом.

У вас в руках барабан. Воспитатель и дети маршируют по комнате и отбивают такт в барабан, дети делают вид, что бьют в свой барабан. Четко рассказывайте детям стихотворение А. Барто «Барабан».

Воспитатель

Левой, правой!

Левой, правой!

Идет отряд.

Идет отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Уже дырявый!

Настольная игра «Лото»

Учит находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивает внимание.

Раздайте каждому ребенку по карточке из «Лото» с восемью рисунками. Сложите пластмассовые фишки в мешок. Доставая по одной фишке из мешка, называйте изображенный на ней предмет и показывайте детям. Ребенок отыскивает такой предмет на своей карточке и закрывает фишкой совпавшую картинку. Выигрывает тот, кто закроет фишками все предметы на своей карточке.

Спортивные упражнения

Развивают основные движения.

Воспитатель . Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед, все на поезд!

Дети идут по кругу (поезд едет), едут по мосту — ходьба «на носочках»; по кочкам — ходьба на пятках.

Осторожно! Впереди туннель.

Дети пролезают под лавками.

Мягкие игрушки хотят «покататься» на машинах.

Дети начинают ползать на коленях, а им на спину посадите пассажиров (по одной мягкой игрушке).

А теперь поедем на велосипеде. Лежа на спине, поочередно крутим ногами: прижать колено к груди — выпрямить ногу.

Игрушка сидит на животе ребенка.

Поплывем на корабле.

Дети лежат на животе, ноги прямые, прижаты к полу. Далее прогибаются. Можно попробовать расставить руки в стороны. Игрушка — на спине у ребенка.

И наконец, полетим на самолете. Стоим на одной ноге, другая нога отведена назад, нагнемся вперед (как упражнение «ласточка»).

Обучающая игра «Что это?»

Знакомит с транспортными средствами, учит их называть.

Вы показываете детям предметные картинки, а дети пытаются называть их: самолет, корабль, машина, грузовик и т.д.

Обучающая игра «Кому что?»

Расширяет понимание речи и активизирует словарь, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим.

Перед детьми раскладываются предметные картинки с видами транспорта и высаживаются мягкие игрушки (участвующие в спортивных упражнениях).

Воспитатель . Коля! Найди грузовик и отдай его собачке. Молодец! Гоша, где самолет? Положи его перед медведем и т.д.

Обучающая игра «Что изменилось?»

Развивает память, внимание и речь.

Перед детьми лежат все те же предметы: мягкие игрушки и предметные карточки с изображением различных видов транспорта.

Воспитатель. Что мы дали медведю? Правильно, самолет. Что у кошки? Верно, вертолет и т.д.

Предложите детям закрыть глаза. Уберите и спрячьте, например, вертолет. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, что пропало у кошки. В следующий раз можно поменять картинки местами.

Подвижная игра «Не задень предмет»

Способствует двигательной активности, учит начинать движения с музыки и заканчивать с ее окончанием.

На полу разложены различные предметы: ведро, мягкая игрушка, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Звучит музыка. Дети двигаются по комнате, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает — каждый ребенок должен быстро успеть подобрать один из предметов. Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.

Затем предметы снова раскладываются на полу, и включается музыка. Желательно, чтобы в следующий раз ребенок взял себе другой предмет.

Эстафета «Папины тапочки»

Развивает основные движения и поднимает настроение.

Дети выстраиваются друг за другом в колонну. Первый ребенок прямо на свою обувь надевает большие «папины» тапочки и, держась за руку взрослого, бежит до стены (или стула), а затем возвращается. Следующий ребенок надевает тапочки и снова бежит.

Если на занятии присутствуют двое взрослых, можно приготовить две пары тапочек и создать две команды.

Физкультминутка «Аты-баты»

Развивает произвольное внимание и умение маршировать, отбивая ритм стихотворения.

Вместе с детьми маршируйте по комнате, высоко поднимая колени.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

Рисование кисточкой «Окошки на корабле»

Занятие, посвящается Дню защитнику Отечества.

Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою армию; дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники; уточнить знания детей о профессиях пап и о празднике День Защитника Отечества.

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь из вас знает , какой?

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Здравствуй, праздник.

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Песня: « Мы ребята бравые солдаты»

Воспитатель; Почему праздник называется « День защитника Отечества»? Кто такие « защитники» ? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (слово « Отечество» происходит от слова « отец». Отечеством называют Родину)

Что же защищают наши военные? (Нашу Родину)

Как она называется? (Россия) Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите , ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России . Значит, это российский флаг.

Воспитатель; А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен? (военные, солдаты нашей армии.) обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета , на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах, например , истребителях.

Может быть, кто – то знает, какие еще военные носят шлемы? (Танкисты) Правильно , а ещё танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.

Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому , что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, натренированные собаки.)

Давайте поиграем в игру: «Летает, плавает, шагает.» (делаются карточки из картона : голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку . Закрепление название родов войск.

Давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.

Загадки: Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)

Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном…… (корабле)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный….. (самолёт)

А ещё, ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки.

Поговорки об армии.

Жить – родине служить.

Смелого врага не возьмёт.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Пословицы об армии.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Русский солдат не знает преград.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

А теперь я предла гаю слово будущему защитнику:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья. Тимофей

Это празднует февраль армии рожденье.

Наша армия родная

И отважна и сильна, Рома. Ш.

Никому, не угрожая

Защищает нас она.

Наша армия родная

Бережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная, Настя.

Чтобы не было войны.

Есть у нас солдаты, танкисты. Моряки,

Все сильные ребята, им не страшны враги. Лев

Стоят ракеты где-то, и на замке граница,

И так чудесно это, что нам спокойно спится. Диана

Предлагаю девочкам, поздравить наших мальчиков:

Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть. Софья . Д.

Пусть удача будет с вами. Только вы дружите снами,

Нам во всём вы помогайте, от других нас защищайте! Ксюша

В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете никого, конечно, нет! Катя.

Дарят девочки с улыбкой всем солдатам по открытке!

Просим нас не обижать, а беречь и охранять! Алина .

Поздравление девочек: вручение подарков .

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....