Задания на логику 9 10 лет. Какой рукой лучше размешивать чай? Логическая задача про сыновей

Является популярным направлением в обучении не только детей, но и взрослых. Логические задачи становятся при этом отличным инструментом для повышения имеющегося уровня.

Особенности логического мышления

Основными операциями логического мышления являются:

  • анализ – процесс мысленного разделения объекта или предмета на части;
  • синтез – установление отношений между элементами, чтобы создать общую картину;
  • абстрагирование – выделение существенных признаков, позволяющих без деталей описать предмет или объект;
  • сравнение – умение находить общие и отличительные черты между разными предметами;
  • обобщение – группировка предмета по общему признаку;
  • конкретизация – обращение к деталям, характеризующим предмет, что позволяет раскрыть его содержание.

Логическое мышление неразрывно связано с другими психическими функциями. Поэтому занимаясь его развитием, человек одновременно улучшает память, внимание, воображение, восприятие и т. д. Чтобы успешно решать задачи на логику, требуются теоретические знания и личный опыт.

Основные способы развития логического мышления

Задачи, которые предлагается регулярно решать для развития мыслительной деятельности, можно условно разделить на следующие группы:

Примеры задач на смекалку
  • Эту задачу легко решают дошкольники. Математики и программисты обычно справляются с ней в течение часа. Остальные могут потратить несколько дней, но не найти ответ.
  • Решение: цифры обозначают, сколько кружков находится в каждой комбинации. Соответственно, в последней – один кружок, и после знака должна быть единица.

  • У двух целых карандашей по два конца. Сколько концов у двух с половиной карандашей? Решение: 6 концов.
  • Без чего не испечь хлеб? Без корки.
  • Как можно принести воду в дуршлаге? Ответами могут быть: заморозить воду, в виде льда и т. п.
  • Почему ходят люди? Решение: по земле.
  • С неба упала звезда,
  • Дети сказали: «Ура»!

    Следом кричат еще две:

    «Возьмите и нас к себе!»

    Сколько ж упало звезд?

    Вот в чем главный вопрос!

    Ответ: одна.

  • Одновременно из Казани и Ульяновска стартовали два поезда. Скорость казанского в 3 раза больше ульяновского. Какой из них будет дальше от Ульяновска в момент их встречи? Ответ: оба поезда будут на одном и том же расстоянии от Ульяновска.
  • Две матери и две дочери поделили между собой три персика. Как они могли это сделать? Ответ: каждой досталось по персику, ведь их было трое: девочка, ее мама и бабушка.
  • В какой ситуации человек двигается со скоростью гоночного автомобиля? Решение: когда он в нем находится.
  • Шарады

    И детям, и взрослым интересно развивать мышление в игровой форме. Часто при этом используются стихотворные формы.

  • Сначала будет двойка. А рядышком мужчина,
  • В отличие от многих высокого он чина;

    Соединяя вместе, мы тут же получаем

    То, что всю книгу на части разделяет. (Пара-граф).

  • Возьмем число, а рядом ставим ноту,
  • И букву «р» поставим на конец,

    Получим человека, чью работу,

    Мы видим каждый день, он молодец! (Столяр)

  • В нем так много буквы «л»
  • Будто съесть он их хотел,

    Деревянный и простой,

    В каждом доме есть такой.

    Можно за него присесть

    И кусочек вкусный съесть. (Стол)

  • Меня ты покупаешь в магазине,
  • Ведь я вкусна, красива и пышна,

    Но если буква «е» найдется в середине,

    В дупло орешек спрятать я должна. (булка-белка)

    Задания на поиск лишнего элемента

  • Молоко, творог, сметана, сало, сыр.
  • Слесарь, врач, инженер, баттерфляй, учитель.
  • Ненавидеть, презирать, раздражаться, понимать, негодовать.
  • 2, 12, 24,46, 62.
  • Класс, урок, учитель, ученик. Лишним является слово «класс», т. к. оно не начинается с буквы «у».
  • Торты, ножницы, вафли, конфеты. Лишним будет слово «конфеты», т. к. в нем ударение не падает на первый слог.
  • Слон, ресторан, стол, стул. Ответами могут быть разные слова, в зависимости от признака классификации. Например, ресторан, потому что не с буквы «с» и потому что содержит больше одного слога, слон, т. к. не относится к заведению общественного питания.
  • Подобные задачи часто предлагают для усвоения математического материала. Чаще всего ряды выстраивают из цифр. Хотя более сложные задания предполагают и текстовый вариант.

    Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

    Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

    Задание: «Где чья тень?»

    Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

    Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

    Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

    Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

    Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

    Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

    Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

    Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

    Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

    Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

    Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

    Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

    Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

    Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

    Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

    Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

    Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

    Мышление в жизни детей

    Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

    Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

    К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

    Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

    Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

    С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

    В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

    Разомнем мозг! В этой статье собраны логические и математические задачи, которые нередко встречаются на собеседованиях и могут попасться вам.

    Основные проблемы, которые часто возникают в процессе интервью, не в отсутствии опыта или подготовки. Даже по-настоящему опытный разработчик может легко «споткнуться» о решение какой-нибудь хитро скроенной задачки. Поэтому мы поговорим не о том, как составлять резюме и выгодно презентовать себя. Фокусируемся на решении нетривиальных задач, которые включают в себя решение логического и/или математического характера.

    «Крепкий орешек»

    Помните загадку из третьего фильма? Если нет, то вспоминайте, так как этим вопросом любят потчевать в Microsoft.

    Задача:

    Есть 2 пустых ведра: первое объемом 5 л, второе — 3 л. Как с их помощью отмерить 4 литра воды?

    Сперва наполните пятилитровое ведро. Далее перелейте из него воду в трехлитровое так, чтобы в пятилитровом осталось 2 л воды (полностью заполнив трехлитровое). Вылейте из меньшего ведра всю воду и перелейте в него оставшиеся в большем 2 л. Снова наполните пятилитровое и перелейте один литр в трехлитровое (оно как раз заполнится): так в большем ведре останется 4 л воды.

    Баночки с таблетками

    Задача:

    Есть двадцать баночек с таблетками. Почти во всех таблетки весят по 1 г, и только в одной — по 1,1 г. У нас есть точные весы, с помощью которых нужно определить баночку, каждая таблетка которой весит 1,1 г. Как это сделать, если можно взвесить только 1 раз?

    Давайте абстрагируемся и представим, что у нас 2 баночки, в одной из которых таблетки более тяжелые. Даже если мы поставим их обе на весы, мы ничего не узнаем. Но если мы достанем из одной баночки 1 таблетку, из другой — 2 и положим их на весы — вот тогда-то и откроется истина 🙂 В данном случае вес будет 2,1 или 2,2 (в зависимости от того, сколько каких таблеток мы взяли). Так и определяем нашу баночку.

    Вернемся к задаче. Из каждой баночки нужно доставать разное количество таблеток. То есть из первой баночки 1 таблетку, из второй — 2, из третьей — 3 и так далее. Если бы каждая таблетка весила по 1 г, общий вес составил бы 210 г. Но поскольку в одной из баночек таблетки тяжелее, вес будет больше. Для определения нужной баночки просто воспользуемся формулой:

    № тяжелой баночки = (вес - 210) * 10

    Но на этом интересные логические и не заканчиваются. Идем дальше!

    Свидание

    Задача:

    Парень и девушка договорились встретиться ровно в 21:00. Проблема в том, что у обоих часы идут неправильно. У девушки часы спешат на 2 мин., но она думает, что они на 3 мин. отстают. У парня же часы отстают на 3 мин., но он считает, что они на 2 мин. спешат. Кто из пары опоздает на свидание?

    Ничего сложного: чистая математика. Если у девушки часы спешат, а она думает, что они отстают, то поторопится и придет на 5 мин. раньше. Парень, наоборот, посчитает, что у него еще 5 минут времени в запасе, отчего на эти самые 5 мин. опоздает.

    Считаем вес курицы

    Задача:

    Длина курицы при измерении от головы до хвоста составит 45 см, а вот от хвоста до головы (если измерять вдоль брюха) — 53 см. По статистике плотность курицы на единицу боковой проекции составляет 8 г/см 2 . Усредненная высота курицы, если мерить ее вдоль боковой поверхности, — 21 см. Сколько весит килограмм курицы?

    Килограмм курицы весит 1 килограмм.

    Да, математические задачи с подвохом тоже встречаются 🙂

    Книжные страницы

    Задача:

    Книга содержит N страниц, которые пронумерованы стандартно: от 1 до N. Если сложить количество цифр (не сами числа), что содержатся в каждом номере страницы, выйдет 1095. Так сколько в книге страниц?

    Итого 401 страница.

    Каждый номер страницы имеет цифру на месте единицы, так что есть N цифр, расположенных на месте единицы. А вот после 9 начинаются двухзначные числа, и нам нужно добавить N-9 цифр. То же самое с трехзначными, которые начинаются после 99: добавляем N-99 цифр. Продолжать нет смысла, так как сумма не предполагает более 999 страниц. Получаем следующую формулу:

    Математические задачи на собеседованиях бывают и довольно простыми, но зачастую только на первый взгляд. Попробуйте в уме разделить 30 на 1/2 и прибавить 10. Каким будет результат?

    Первое решение, которое обычно приходит на ум, ошибочно:

    Если мы делим на дробь, ее нужно переворачивать и производить умножение:

    Цифра 3

    Задача:

    Сколько целых чисел в диапазоне 1-1000 вмещают в себя цифру 3? При подсчете нельзя пользоваться компьютером.

    А еще есть группа чисел (их 100), которые заканчиваются на тройку: 2-993. Мы исключаем из нее такие 10 чисел, как 303, 313 … 393 (они учтены ранее). Получаем еще +90 чисел. У 1/10 из этих 90 на месте десяток также расположилась тройка: 33, 133 … 933. Убираем еще 9, оставляя 81 число. Дальше простая математика:

    100 + 90 + 81 = 271

    А вот более изящное решение данной задачи. Сперва мы считаем, сколько чисел не включает в себя тройку (на каждое из 3-х мест ставится 9 цифр, которые не тройки):

    1000 - 729 = 271

    Запомните, что нам нужно учесть просто факт содержания в числе тройки. Если, например, это 33 — мы не считаем цифру 2 раза. В числе должна быть по крайней мере одна тройка, чтобы его учесть. Например, числа в диапазоне 300-399 дают нам сразу 100 чисел. Еще 10 мы получаем от 30-39. То же касается 130-139, 230-239, etc. Десяток этих чисел уже был учтен при подсчете 330-339, так что убираем его и получаем:

    А еще есть группа чисел (их 100), которые заканчиваются на тройку: 2-993. Мы исключаем из нее такие 10 чисел, как 303, 313 … 393 (они учтены ранее). Получаем еще +90 чисел. У 1/10 из этих 90 на месте десяток также расположилась тройка: 33, 133 … 933. Убираем еще 9, оставляя 81 число. Дальше простая математика.


    В данной рубрике вам представлено множество логических задач или задач на логику. Вы можете предварительно скрыть ответы, нажав на соответствующую кнопку ниже (СКРЫТЬ ОТВЕТЫ ). Чтобы увидеть ответ на задачу, необходимо нажать на слове «Ответ», расположенное ниже. Решение логических задач заставляет мозг думать и тренирует логику, память, мышление.

    Задачи этого раздела рассчитаны на разный возрастной контингент и подходят для решения: взрослым, студентам, подросткам, школьникам, детям.

    Задача на логику – это такая задача, для решения которой, как правило, требуется логическое мышление, сообразительность, иногда применение нестандартного мышления, а не специальные знания высокого уровня. Поэтому ее решение поможет вам, как проверить, так и повысить вашу сообразительность, логическое мышление.





    В лесном профилактории на поляне два спортсмена играют в настольный теннис. После очередного сильного удара ракеткой теннисный шарик отлетел далеко и закатился в стальную трубу, вертикально вкопанную глубоко (несколько метров) в землю. Шарик оказался на самом дне трубы (несколько метров от поверхности земли). У спортсменов это был единственный шарик. Подскажите пожалуйста, как им вытащить теннисный шар без особых усилий, не прибегая к выкапыванию столь длинной трубы?


    Ответ

    Как вы думаете, что ваши друзья и знакомые используют чаще чем вы, но это является вашей собственностью?


    Ответ

    Если вы это имеете, то имеете полную часть. Если же вы этим с кем-то поделитесь, то оно исчезнет совсем?


    Ответ

    Пока это не измерить, то оно не известно. Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не нравится. Что это?


    Ответ

    Представьте, что в вашем шкафу для носков имеется: 4 белых носка, 8 черных, 3 коричневых и 5 серых. Какое минимальное количество носков надо вытащить из шкафа не глядя, чтобы быть уверенным, что вы получите хотя бы одну пару одинаковых носков.


    Ответ

    Если вы назовете ее имя, то оно тотчас исчезнет. Что это такое?


    Ответ

    Вы его видели там, где он никогда не был и не мог быть. Но вы видите его там очень часто. Кто же это он и где это он не мог быть, но вы его там видите часто?


    Ответ

    Продолжите следующую последовательность букв:

    Что постоянно ходит, но при этом в большинстве случаев оставаясь на одном месте?


    Ответ

    Как вы думаете, если женщина холодна как рыба, то мужчина должен быть терпелив, как... ?


    Ответ

    Вам необходимо выяснить закономерность, по которой цифры стоят в данной последовательности и указать цифру, которая должна продолжить данную последовательность:

    У Александра есть собственный зоомагазин по продаже птиц. Если он помещает по одной птице в каждой клетке, то одной птице не хватит клетки. Если же Александр поместит в каждую клетку по две птицы, то одна клетка останется свободной. Как вы думаете, сколько же клеток и птиц в зоомагазине Александра?


    Ответ

    Александр весит вдвое меньше, чем Дмитрий, а Николай весит в 3 раза больше, чем Александр. Попробуйте определить, сколько весит каждый из них, если все вместе они весят 360 килограмм?


    Ответ

    Если Джек не выпивает на работе, то почему-то все его сотрудники начинают думать, что он плохой работник и бездельник. Как вы думаете почему?

    Здравствуйте, дорогие мои читатели!

    Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

    Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

    Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

    Развитие логического мышления через загадки и задачи .

    В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

    Логические задачи -это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

    Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

    Задачи-загадки на сообразительность .

    * На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

    Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

    * Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

    * Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

    * В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

    Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

    * В вазе три ромашки и два тюльпана.

    Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

    * Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

    * Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

    Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

    * Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

    (Трое внуков)

    * Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

    * В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

    * Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

    Две собаки.)

    * Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

    Вес одинаковый.)

    Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

    Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

    * Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

    * Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

    Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

    * В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

    Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

    * У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

    Сколько ног у животного? (Четыре)

    * Почему хохотали ежи?

    У канавки две козявки

    Продают ежам булавки.

    А ежи-то хохотать!

    Все не могут перестать…

    (..Эх, вы, глупые козявки,

    Нам не надобны булавки,

    Мы булавками сами утыканы.)

    Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

    И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

    Понравились вам задачи-шутки?

    Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

    С уважением, Ольга.

    Последние материалы раздела:

    Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
    Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

    Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

    Николай Некрасов — Дедушка: Стих
    Николай Некрасов — Дедушка: Стих

    Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

    Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
    Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

    Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...