Всероссийский проект большая арктическая экспедиция. Маоу новоселезнёвская сош

П О Л О Ж Е Н И Е

о Московском конкурсе директоров «Большая Арктическая Экспедиция»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Московского конкурса директоров «Большая Арктическая Экспедиция» (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс проводится для реализации задач образовательного проекта «Большая арктическая экспедиция» , миссия которого заключается в изучении и сохранении арктических экосистем, формировании культуры экологически целесообразного, здорового образа жизни в условиях Арктики.

1.3. Конкурс направлен на повышение эффективности управления директором школы образовательной организацией в части развития познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодёжи столичного региона, формирования экологической культуры, физического здоровья школьников города Москвы.

1.4. Учредителем Конкурса является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.5. Для подготовки и проведения Конкурса создаётся Организационный комитет.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели: повышение мотивации и управленческой культуры руководителей образовательных организаций в части экологического образования и просвещения обучающихся, приобретение обучающимися опыта экологически направленной деятельности в процессе реализации учебных проектов и исследований по изучению Арктики.

2.2. Задачи:

  • принятие управленческих решений для создания условий для повышения творческой активности обучающихся в области проектной и исследовательской деятельности, готовности и способности полноценно включаться в реальные проекты (исследовательские, социальные, бизнес-проекты);
  • построение системы ценностей и этических принципов системы управления школой как ориентиров формирования экологического мировоззрения.

3. Участники Конкурса

3.1. Участники Конкурса - руководители образовательных организаций Департамента образования города Москвы.

4. Сроки проведения Конкурса

  • заполнение и подача анкет в интерактивной системе на через личный кабинет, подведение итогов Конкурса - с 21 марта по 12 апреля 2018 года.

5. Подведение итогов Конкурса

При подведении итогов конкурса оргкомитет определит 3 победителей, которые будут иметь возможность совершить поездку на острова Шпицберген для проводов отрядов «Полюс» и «Барнео» в апреле 2018 года.

Дополнительная информация: поездка на Шпицберген занимает от 24 до 36 часов при условии нормальной погоды. Требование - иметь действующий загранпаспорт. Все расходы, связанные с поездкой, осуществляются за счет внебюджетных средств.

5.1. Критерии отбора:

  • активность обучающихся образовательной организации в прохождении «Арктического диктанта» ;
  • активность обучающихся в конкурсе учебных проектов и исследований «Арктика» ;
  • активность педагогов в проведении уроков об Арктике с использованием сценариев МЭШ и юбилейного урока «Дорога в Арктику» ;
  • активность обучающихся и педагогов образовательной организации в социальных сетях по размещению материалов о «Большой Арктической Экспедиции» с хэштегом #ПолюсЗовет ;
  • полнота и достоверность информации, представленной в анкете.

6. Оргкомитет

Председатель Оргкомитета: Лебедева Марианна Владимировна , директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

Сопредседатель Оргкомитета: Шпаро Матвей Дмитриевич , директор ГБУ «Центр дополнительного образования «Лаборатория путешествий».

Члены оргкомитета:

    Горлина Елена Ивановна , заместитель директора ГБУ «Центр дополнительного образования «Лаборатория путешествий»;

    Кузнецов Никита Сергеевич , педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 498 Департамента образования города Москвы;

    Мордвинцев Илья Николаевич , научный сотрудник ФГБУН «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской академии наук» (ИПЭЭ РАН);

    Смирнов Иван Алексеевич , учитель биологии ГБОУ Школа № 171;

    Туркина Валентина Константиновна , методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

21 мая 1937 года начала свою работу первая, в мире дрейфующая на льдине научная станция «Северный полюс-1».

В преддверии этой знаменательной даты учителями географии были проведены тематические уроки «Арктика» в рамках Всероссийского образовательного проекта «Большая арктическая экспедиция».
Целью урока являлось повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики.
Ребятам была показана мультимедийная презентация "История освоения Арктики", в ходе которой они познакомились с путешественниками и исследователями Северного полюса, историей открытия и исследования Северного морского пути, как шло освоение Северного Ледовитого океана. Так же на уроке учащиеся познакомились с растительным и животным миром Арктики. На уроке ребята посмотрели фильм из цикла документальных фильмов «Россия от края до края. Арктика. «Также была проведена викторина «Знаешь ли ты Арктику?».
В завершении урока учащимся были рекомендованы научно-популярные фильмы для домашнего просмотра.

Скажите, вы когда-нибудь мечтали побывать на Северном полюсе? Я думаю, что в детстве у всех были такие мечты. У этих ребят и девчонок эти мечты стали реальностью. Сейчас эти школьники находятся там, куда ранее добирались только самые отважные путешественники. И все это в рамках самого крутого образовательного проекта в России — Большой Арктической Экспедиции.
В это сложно поверить, я бы тоже считал, что это все подстроено, если бы не познакомился с этими ребятами.
Итак, как обычные школьники попадают на Северный полюс?


В мире есть реально увлеченные люди. Один из них Матвей Шпаро, путешественник, полярник, обладатель нескольких достижений, внесенных в Книгу рекордов Гиннеса. Матвей не только сам много раз покорял труднодоступные точки, но и активно помогает в этом другим. В свои экспедиции Матвей Шпаро часто берет людей с ограниченными возможностями, а еще одно направление — работа с молодежью. Вот уже несколько лет работают лагери «Большое приключение», но самый крутой проект — «Большая Арктическая Экспедиция».

Большая Арктическая Экспедиция — проект, участниками которого могли стать любые московские школьники, которые любят туризм, географию и мечтают об Арктике. В первом этапе проекта - Арктическом диктанте - приняли участие более 7.5 тысяч школьников.
А для того, чтобы попасть в Арктику, нужно было пройти немалый конкурсный отбор, а затем подготовительные сборы - лыжный поход по зимней Карелии. После всех испытаний было отобрано 14 человек, из которых сформировали два отряда — «Барнео» и «Полюс».

Оба отряда вылетели на дрейфующую станцию Барнео в Северном Ледовитом океане. Далее участники отряда «Барнео» проводят научные исследования вместе с учеными, а отряд «Полюс» вместе с Матвеем Шпаро на лыжах идут непосредственно к Северному полюсу.

Проект «Большая Арктическая Экспедиция» проводится при поддержке Департамента образования города Москвы. Участники экспедиции узнают гораздо больше того, что пишут в книжках и учебниках.

Мне посчастливилось познакомиться с ребятами и Матвеем Шпаро и проводить их до Шпицбергена, откуда они дальше полетели на Барнео.

На что обратил внимание: ребята очень открытые, любознательные и живые. И у них горят глаза, это очень здорово. Могу с уверенностью сказать, что ни один из участников экспедиции не попал туда случайно, это очень достойные и самостоятельные ребята.
Один небольшой момент: было удивительно увидеть столько подростков, которые читают бумажные книги.

Мы очень много времени провели в аэропорту Жуковский в ожидании вылета, затем вместе летели в аэропорт Шпицбергена. Немного пообщался с ребятами, поспрашивал, как они узнали о проекте, как проходил отбор, как отнеслись одноклассники к тому, что они летят на полюс.

Истории, в основном, похожие. Участники узнали о проекте в школе, решили попробовать свои силы, немалую роль сыграла поддержка учителей. Дальше был непростой конкурс, сборы и приглашение. В итоге, вот эти ребята, которые прошли путь от начала и … нет, пока еще не до конца. Экспедиция в самом разгаре. Следим за ней и желаем всем удачного завершения!

Наши пути разошлись ночью на Шпицбергене. Мы остались на острове, а ребята полетели к полюсу на другом самолете.

Я не оговорился, сказав про ночь. Посмотрите, как выглядит Шпицберген в полночь полярным днем. Фантастика! Можно прочитать сто раз, но увидеть это в реальности гораздо лучше.

Ребята идут на Ан-74, который совершит посадку прямо на льдине на дрейфующей станции Барнео.

Групповая фотография перед вылетом.

Пора прощаться.

Дружеские объятия.

Я очень рад, что у нас в стране есть такие парни и девушки и те, кто организовал и поддержал эту экспедицию. Удачи им всем и достижения всех поставленных целей!

Ребята, я знаю, что многие из вас прочитают этот пост. Вы реально крутые! Продолжайте по жизни ставить самые смелые цели и добиваться их! Как бы это пафосно не звучало, но именно за вами будущее страны. Ваш пример очень важен для многих, чтобы поверить в себя и двигаться вперед, и это не только для школьников, но и для многих взрослых.

Следить за подробностями экспедиции можно

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...