Весенние утренники. Утренник на тему «Весна» в подготовительной группе

Утренник в подготовительной к школе группе. Сценарий «Нет зимы - пришла весна!»

Оформление зала : макет весеннего леса - деревья и кусты, пеньки. На двух деревьях закреплены телефоны; «полянки цветов».

Атрибуты: костюмы или шапочки сороки, медведя, зайца, лисы, ежа; по три шапочки зайчат и лисят; бочонок с нарисованной пчелкой; корзинка с цветами; два обруча; два деревянных ведра, два коромысла, колодец из картона; веночки для девочек-цветов; костюм для девочки Солнышко, воспитателю, исполняющему роль Весны; маски зайца и волка.

Ход утренника

Дети свободно заходят в зал, садятся на стульчики.

1-й ребенок.

Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Ведущая.

Начинаем мы игру.

Как во темном во бору

Пробудилось все от сна.

И опять пришла весна.

Звучит мелодия русской народной песни «Земелюшка-черно- зем» в обработке А. Лядова.

Ведущая.

По лесу молва пошла,

Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает,

Уж она, наверно, знает.

«Вылетает» Сорока.

Сорока.

О весне я стрекотала.

Ох, устала я, устала!

Кабы был тут телефон...

Ой, смотрите, вот и он!

«Подлетает» к телефону, снимает трубку, осматривает ее, вешает снова.

Сорока.

Первым мишку разбужу,

О весне ему скажу.

Позвоню ему в берлогу,

Спит всю зиму - очень много!..

Снимает трубку, набирает номер, звонит; никто не отвечает. Медведь чуть привстал, удивляется и снова засыпает.

Ведущая.

Потянулся и зевнул,

Повернулся, вновь заснул.

Сорока.

Разоспался наш мишутка,

Разбудить его - не шутка!

Придется немножко нам пошуметь -

Песню пропеть да в дуду подудеть.

Группа детей выходит с дудочками и весело исполняет песенку «Веселая дудочка» М. Красева; на музыкальный проигрыш играют на дудочках, пританцовывают; все дети хлопают.

Ду-ду, ду-ду, дудочка,

Ду-ду, ду-ду, ду!

Заиграла дудочка

В зеленом саду.

Услыхала уточка,

Плавая в пруду,

Как играет дудочка:

Д-ду, ду-ду, ду.

С малыми утятами

Начала плясать,

Крыльями и лапками

Воду колыхать.

Сорока снова звонит. В «лесу» поднимает трубку сонный медведь, трет глаза, зевает, слушает голос в трубке.

Сорока . Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь . Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна!

По лесу идет она!

Хватит спать, вставать пора,

В лес весна красна пришла!

Медведь вешает трубку, выходит вперед, держа перед собой бочонок, на котором нарисована пчела.

Медведь.

Вот так новость принесла.

Говоришь, пришла весна?

Лапу я сосал полгода.

А теперь набрать бы меда!

Медведь уходит под музыку - «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня в обработке Н. Мётлова).

Сорока.

Сейчас я зайца разыщу,

Ему я радость сообщу.

Сорока крутит диск. Зайчик «в лесу» снимает трубку.

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока!

Зайчик . Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна,

По лесу идет она!

Зайчик вешает трубку.

Зайчик.

Зайки, все сюда бегите,

Шубки белые снимите.

Выбегают трое зайчат в шапочках, поют «Песенку зайчиков» М. Красева.

Под кустами на пригорке мы сидим,

Наши маленькие норки сторожим.

Лапкой умываемся прилежно мы,

В гости собираемся к детишкам мы.

Заиньки белые, заиньки смелые, да, да, да!

Зайчик.

Ну-ка, поскакали, зайки,

Порезвимся на лужайке!

Зайцы исполняют пляску под русскую народную песню «Заинька» в обработке С. Кондратьева. После танца убегают, садятся на стульчики.

Сорока.

Надо мне поторопиться,

Позвонить куме Лисице.

Сорока крутит диск, лиса «в лесу» снимает трубку.

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса . Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна!

По лесу идет она!

Лиса.

Ой, как рада я весне!

Ну, лисята, все ко мне!

Трое лисят выбегают (в шапочках), окружают лису.

Лиса.

Греет солнышко, лисятки,

Поиграем сейчас в прятки!

Завяжу себе глаза,

Буду вас ловить сама.

Проводится игра лисы и лисят в прятки с колокольчиком под мелодию украинской народной песни «Лисичка» в фортепианной обработке М. Лысенко. Затем игра повторяется с детьми.

Лисе никого не удалось поймать. По окончании игры дети убегают и садятся на стульчики.

Лиса.

Молодцы, мои лисятки,

А какие шустрые ребятки!

Сорока выходит в центр зала и говорит громко, без телефона.

Сорока.

Расскажу я всему свету,

Что зимы давно уж нету.

Поглядите, вот весна!

По земле идет она!

Дети старшей и подготовительной групп поют песню «Идет весна» В. Верменича.

Заходит Весна (воспитатель или родительница), обходит круг, останавливается в центре зала, кланяется вправо, влево.

Весна.

Вокруг снова зашумели

Листья молодые.

И гудят и говорят

Пчелки молодые.

Окропила все дождем

Тучка грозовая.

И грохочет первый гром,

Землю облетая.

В нежной зелени, в кустах

Ручеек просыпается.

Звонкой песней в небесах

Птицы отзываются.

Выходят трое детей.

1-й ребенок.

Мы сидели у окна,

Постучалась к нам весна.

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицы плеснул.

2-й ребенок.

Прыгнул с ветки воробей,

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной!»

3-й ребенок.

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна,

Здравствуй, милая Весна!

Ведущая.

В гости Весна к нам пришла не одна -

Слушайте и смотрите, кого она привела.

Весну окружают дети в костюмах разных полевых и цветов.

Фиалка.

Я фиалка голубая,

Серединка золотая,

Листики зеленые

Расцвели под кленами.

Люблю я птичье пенье

И утренние росы,

А ветерок весенний

Мой аромат разносит.

Ландыш.

Я весной в лесу цвету

На тонком стебелёчке

И в траве густой звеню

Белыми звоночками.

Ромашка.

Я белая ромашка,

В средине желтый цвет.

Возьми меня с собою -

Украшу твой букет.

Колокольчик.

Лиловый колокольчик -

Расту в тени густой,

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Я красный мак, я алый мак.

Меня не взять нельзя никак.

Гвоздика.

Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал.

Я пестрая гвоздика -

И к вам хочу на бал.

Ирис.

Я лилово-белый ирис,

Сам в саду на клумбе вырос.

Я бываю желто-белый,

Всегда приветливый и смелый.

Вот стою я, как солдатик,

Ровной ножкой на земле.

Имя нежное - касатик -

Подарили люди мне.

Сон-трава.

Я сон-трава - цветок весны -

Зимою спал и видел сны,

Но разбудил меня ручей,

Когда снежок сошел с полей.

Я листья выровнял свои,

Раскрыл под солнцем лепестки,

Лепестки ворсистые,

Лилово-серебристые.

Сон-трава ночной порой

Закрывает венчик свой.

Утром снова раскрывает,

Солнце ясное встречает.

Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» под запись музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

1-й ребенок.

Солнце ласково смотрело

И лучами землю грело.

Стало зелено везде,

Спасибо, солнышко, тебе!

2-й ребенок.

От весеннего тепла

Вся природа расцвела.

Стали белыми сады.

Вместе . Солнце, в гости к нам приди!

3-й ребенок (поет песенку «Солнышко», музыка М. Раухвер- гера).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Под музыку мелодии той же песни заходит девочка Солнышко с корзинкой цветов. Все дети дружно хлопают в ладоши.

Дети исполняют песню «Про солнышко» В. Верменича.

Солнышко.

Вам дарю свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы с юга возвращались.

Индивидуальное (сольное, дуэт) исполнение песни «Журавуш- ка» (музыка В. Витлина, слова народные).

Прилетел журавушка на старые места:

Травушка-муравушка густым-густа!

Ивушка над заводью грустным-грустна!

А водица в заводи чистым-чиста!

А заря над ивушкой ясным-ясна!

Весело журавушке: «Весным-весна!»

Весна проводит игру с колодцем.

Дети организовываются в две команды. У каждой команды по ведру. Все участники по очереди «поливают» свои полянки цветов водицей из колодца. В чьей команде быстрее закончат участие все игроки, та объявляется победительницей.

Появляются еж и медведь - дети. Инсценировка «Как медведь чуть весну не проспал».

Еж. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - кап-кап-каплет...

Медведь. Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил...

Медведь. Кругом вода!..

Еж . Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает, не до сна!

Еж . Вылез он и видит лужи.

Медведь . Тает снег... Пришла весна!

Стремительно выбегает заяц. Прячется за Весну. За ним гонится волк. Весна преграждает ему дорогу, волк останавливается.

Весна. Что ты, Волк, такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня (показывает на трясущегося зайца, выглядывающего из-за Весны).

А обед во все лопатки

Припустился от меня!

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Дети и волк поют белорусскую народную песню «Эх ты, волк- волчок».

Дети.

Эх ты, волк-волчок, серый твой бочок,

Что такой злой-презлой, чего сердишься?

Волк.

Как мне злым не быть?

Где я, бедный, буду жить?

Да на свинку глядел,

Нет ни домика,

Ни шалашика.

За кустом я сидел

В лес хотел утащить,

А меня стали бить.

Волк, рыча недовольно, уходит. Убегает в другую сторону заяц.

Весна.

Зелен луч, светла полянка,

Греют солнышка лучи.

Ну-ка, песенка-веснянка,

Веселее зазвучи!

Все дети старшей и подготовительной групп исполняют хоровод «Веснянка» (музыка и слова 3. Лозинской).

Весна. Ждет вас в группе угощенье,

Ну а мне пора спешить.

В детском садике соседнем

Надо деток навестить!

Весна прощается и уходит. Дети покидают зал в сопровождении взрослых, расходятся по группам.

Утренник во второй младшей группе «Весна на птичьем дворе»

Атрибуты : фартуки, косынки для девочек, шапочки для петушков; ободки - ласточка, скворушка; скворечник; шапочки кота, лисы; «забор» - изгородь из стульчиков; костюмы курочки Рябы, мышки, бабы, деда; «золотое яичко», яйцо - большое пустое (макет); яички разукрашенные - подарки детям.

Ход утренника

Дети заходят в зал: девочки - хозяюшки (в косыночках, фартучках), мальчики - петушки (в шапочках). Ведущая рассматривает с детьми убранство зала, хвалит наряды детей.

Ведущая.

Почему у вас глазки весело блестят?

1-й ребенок.

Весна, весна идет, весна,

Тепло и свет несет она.

2-й ребенок.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

3-й ребенок.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

4-й ребенок.

Песенки весенние

Со всех сторон слышны.

Они легки и веселы,

Как ветерок нежны.

Дети исполняют «Майскую песенку» О. Юдахиной. Садятся на стульчики.

Ведущая . На улице стало тепло, и к нам из теплых краев возвращаются птицы. А какие - мы сейчас увидим.

Выходит ребенок в ободке ласточки.

Ребенок.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Выходит ребенок в ободке скворца.

Ребенок.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его - скворец!

Ведущая проводит игру «Скворушки» (музыка А. Филиппенко). Ведущая. Ребята, уже весна наступила, солнышко пригревает, птицы возвращаются. Давайте споем песенку, позовем скворцов, чтобы они побыстрее к нам прилетели да трели свои голосисто запели.

Дети (поют).

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей!

На музыкальный проигрыш манят пальчиками скворцов.

Домики, домики,

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем.

На музыкальный проигрыш стучат кулачком по кулачку.

Ведущая. А вот и скворечник готов! (Выдвигает ширму со скворечником) Залетайте-ка быстро в домик, чтобы вас кот не поймал!

Все дети бегут в «скворечник» и поют:

В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

«Птицы» летают по залу, кот делает вид, что спит.

Ведущая.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой.

Глазки закрываются,

Когти расправляются,

Зубы, как игла.

По окончании музыки кот начинает ловить «скворушек», а скворцы летят в «скворечник»; игра повторяется.

Важно шагает петух.

Ведущая . Кто, ребята, к нам в гости пожаловал?

Ребенок.

Утром только зорька над рекой встает,

Звонко на заре наш петушок поет.

Петушок, погромче пой,

Разбуди меня с зарей.

Петушок . Ку-ка-ре-ку!

Ведущая.

Уж ты, сизенький петун, деревенский хлопотун,

Петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья - весна!

И все пробудилось от долгого сна.

Ведущая . А сейчас нас повеселят своими песнями молодые петушки.

Петушок взлетает на забор (стульчик), хлопает крыльями.

Курочка.

Цыпа, цыпа, петушки -

Золотые гребешки.

Выбегают мальчики-петушки, клюют зернышки, хлопают крыльями.

Ведущая.

Вот и зернышки поели,

Вы бы песенку нам спели.

Петушки. Ку-ка-ре-ку!

Песню «Цыплята с курочкой» (музыка А. Филиппенко) поют девочки, сидя на стульчиках.

Ведущая проводит игру «Девочки, петушки и лиса».

Курочка.

Девочки-хозяюшки,

Петушков ведите,

Травкой шелковистой

Их вы угостите.

Только очень вас прошу:

В лес их не ведите,

Под кустом живет лиса -

Очень хитрые глаза.

Петушки.

Ку-ка-ре-ку!

Пойдемте в лес,

В нем весной полно чудес.

Там немножко поиграем

И лису мы напугаем.

Петушки идут к лисе (она спит за кустиком). Вдруг лиса вскакивает, хватает петушка, убегает с ним за кусты.

Девочки.

Беда! Беда!

Все скорей сюда, сюда!

Петушки . Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ведущая. Что случилось? Почему такой шум?

Девочки.

Ой, беда, беда, беда!

Лиса схватила петушка!

Ведущая. Да, нехорошо. Пойдемте выручать петушка из беды.

Девочки и ведущая идут, лиса выбегает неожиданно и хватает второго петушка, засыпает.

Ведущая . Тсс! Тихо! Не разбудите лису! Вот сейчас мы ее проучим. (Тихонько подходит к спящей лисе, привязывает лентой за ногу к ветке и уводит петушков)

Лиса просыпается, хочет убежать, но не может.

Лиса. Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду. Ни в курятник не пойду, ни петушков никогда не возьму.

Ведущая . Ребята, может быть, простим лисоньку? Уж такая она красивая! (Освобождает лису от ленточки)

Лиса эффектно прохаживается по залу, показывает свой роскошный хвост, красуется.

Лиса.

Говорят, я - рыжая,

Говорят - бесстыжая,

Ем утят - говорят,

Ем цыплят - говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи.

Вы меня, друзья, простите

И на танец пригласите.

Дети исполняют танец «Девочки и петушки».

Описание движений:

1) бег парами; 2) девочки - кормят, мальчики - клюют; 3) бег парами; 4) девочки - хлопают в ладоши, мальчики - прыгают и «машут крыльями». Все садятся на стульчики.

Ведущая. А куда же подевалась наша курочка? Вот она! И не одна!

Выходят дети: дед, баба, курочка Ряба.

Ведущая.

Жили-были дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко.

Курочка.

Не простое я яичко снесла,

Вот такие-то в курятнике дела!

На насесте мне пришлось сидеть два дня -

Теперь яичко золотое у меня!

(Показывает золотое яйцо)

Ужинать пришла пора...

Съем-ка свежее яичко я.

Ведущая.

Бил дед, бил, не разбил,

Помочь бабку попросил.

Баба.

Толк не знаешь ты в битье...

Приду на помощь, дед, тебе.

Ведущая.

Бабка бьет яйцо и бьет,

Да никак не разобьет.

Выбегает ребенок - мышка.

Мышка.

А я мышка-норушка,

Ловкая резвушка.

Хвостиком я как вильну,

Яичко со стола смахну.

Яичко покатилось...

Ух! Не разбилось!

(Ловким движением хватает яичко, которое покатилось со стола и чуть не разбилось)

В детский сад к нам закатилось!

Взрослые выносят макет большого пустого яйца.

Ведущая. Яичко не простое, а волшебное, ну-ка, посмотрим, что там внутри. (Раскрывает, подсматривает) Курочка снесла нам всем яички к празднику - красивые, расписные. Давай, мышка, угостим ребят.

Дети исполняют хоровод А. Филиппенко «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лужку

Хоровод водили.

Воспитатели, мышка, ведущая раздают детям яички, прощаются; дети выходят из зала.

Утренник в старшей группе «Встреча Весны»

Ведущая:
Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ,
Всю зиму долгую мы ждали,
И очень рады ей сейчас.

Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем,
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться и резвиться!

ДЕТИ
1. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.

2. Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…

ВСЕ: ВЕСНА

Ведущая:

Пришел зиме уже конец,
Летит на праздник к нам скворец.

(Влетает под музыку скворец)


Скворец.

К вам Весна меня прислала.
Быть к вам в гости обещала.
Вы должны ее позвать,
Вслед за мною повторять.

«Весна - красна, иди сюда! »

Ведущая:

Что-то весна не идет к нам, а давайте мы ей песенку споем.

ХОРОВОД «ЖДЕМ ВЕСНУ»

(Под музыку входит Весна)

Весна:

Здравствуйте, друзья,
А вот и я, Весна - красна!

Ребенок:

Здравствуй, Весна - красна!
Приходи Весна с радостью,

С великой милостью,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.

Весна:

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я - Весна.

Ведущая:

Из-за моря вереницей,
К нам домой вернулись птицы.
Вот и ласточка прилетела,
Громко песенку запела.

Ребенок:

Ласточка, ласточка, где ты была?

И с чем ты на праздник к нам пришла?

Ласточка:

За морем бывала, весну зазывала,

Летела из-за морюшка, обронила перышко.

Перышко найдите, да с ним и попляшите.

Ведущая:

В круг скорей вставайте,

Да с ласточкой поиграйте.

Игра « Кто быстрее возьмет перышко»

Ведущая:
Весна - Красна, а наши дети знают о тебе стихи.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ :

1.Снова стало солнышко землю согревать,
И Весна - красавица к нам пришла опять.

2. Здравствуй, милая весна! Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг, как красиво всё вокруг!

3.К нам весна - красна, пришла и веселье принесла.
Травке зеленеть, птицам песни петь,
Садам весной цвести, а нам - скорей расти!

4.Зеленеют все полянки, греют солнышка лучи.
Ну-ка, песенка- веснянка, веселее зазвучи!

ПЕСНЯ «Красавица - весна»

Ведущая:

Пришла весна. Все лесные жители, птицы, насекомые услышали о ней и радуются. Ой, а вот мишка-то до сих пор не проснулся. Нужно его разбудить.

Мишка, мишка, просыпайся и с кровати поднимайся.

Медведь:

Что случилось, друзья?

Ведущая:

Нет зимы, пришла весна.

Медведь:

Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся меда. Спасибо, что разбудили меня.

Хватит мне, медведю, спать, пора с ребятами играть.


ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Ведущая:

Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеёк,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ


Весна:

Я в гости к вам пришла не одна, а

С весенними гонцами - Веселыми скворцами.
Скворцы в поле червячков клюют, скворцы песенки поют.

Ведущая:

Хотите, мы с вами сейчас превратимся в птичек?

Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!

Игра «СКВОРУШКИ»

Весна:
Спасибо, ребята, вам за праздник.
Вы добром меня встречали,
Песней, пляской забавляли.
Ну, и я никого не обделю

Всех подарком одарю.

(Весна раздает угощение и уходит)

Ведущая:
Спасибо, тебе, Весна. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам, первым птицам, твоим подаркам. До свидания! Всем спасибо за внимание.

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– разучивание песен «Весна», «Прыляцелі шпакі», «Кукушка»;

– разучивание песни-хоровода «Во поле береза стояла»;

– разучивание стихотворений о весне, птицах, весенних цветах;

– оформление зала.

Оборудование и реквизит:

– бумажные цветы, гирлянды из цветов, надувные шары для украшения зала;

– корзинка с весенними угощениями (пряниками, печеньем в форме птичек, конфетами с тематическим названием);

– плакаты с изображением птичьих гнезд и цветов-первоцветов;

– выставка детских рисунков на тему «Весенние цветы»;

– «сладкий стол» с угощениями для детей.

Действующие лица:

Ведущий (учитель 3 класса, ученик или ученица старшего класса):

Весна (ученица старшего класса);

Исполнители песни «Весна» (10–20 учеников 3-х классов);

1-я, 2-я Березки (ученицы 3 класса);

Исполнители песни-хоровода «Во поле береза стояла» (8 учениц 3-х классов);

1-й, 2-й Грачи (ученики 3 класса);

Исполнители песни «Прыляцелі шпакі» (10–20 учеников 3-х классов);

Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка (ученики 3 класса);

Чтец стихотворения о птицах (ученик 3 класса);

Исполнители песни «Кукушка» (10–20 учеников 3-х классов).

Ход утренника

Ведущий. Люблю я это время года,

Когда капель стучит в окно,

И солнце вышло из зенита,

И светит ласково оно.

Весну встречают, как невесту,

В нарядном платьице цветном.

Друзья, давайте дружно, вместе

Ее мы в гости позовем.

Все вместе. Весна, весна красная, приди, весна ясная!

Входит Весна.

Весна. Добрый день, добрый день!

Звенит капель: трень-день, трень-день!

Как же долго я спала.

Зима лютая прошла.

Пора, пора мне просыпаться

И за дело приниматься.

Ведущий. Ой, матушка-Весна,

Что ты нам принесла?

Весна. Красным девицам –

По цветному платочку.

Маленьким ребятишкам –

По весеннему цветочку.

Мужичкам-старичкам –

Птичий звон по борам,

А вам, дорогие детки,

Печенье и конфетки!

Преподносит детям корзинку с угощениями (пряники и печенье в форме птичек, конфеты с тематическим названием), которые затем будут поданы к «сладкому столу».

Ведущий. Спасибо тебе, Весна-красна,

За угощения и добрые слова!

Но не будем больше ждать –

Пора нам праздник начинать.

Исполняется песня «Вясна» (музыка Л. Сверделя, слова А. Деружинского).

Ведущий. Рады все тебе, весна,

Всех пробудила ото сна –

И травку, и цветочки,

И березовые почки.

Выходят Березки.

1-я Березка.

Здравствуй, милая Весна!

Наконец, ты к нам пришла.

Мы зимой заледенели,

Надоели нам метели.

2-я Березка.

Ты согрела нас теплом,

Теперь мы дружно расцветем.

Набухают наши почки,

Скоро вырастут листочки.

1-я Березка.

Для тебя, Весна, опять

Будем петь и танцевать.

Исполняется русская народная песня-хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущий. А может, кто-то из вас, дети, знает стихотворение
о березке, о весне?

Дети по желанию читают стихи. Весна вручает им сладкие призы-подарки.

Весна. Спасибо вам, ребята, за добрые стихи. Я вижу, что вы рады моему приходу, рады белоствольным березкам.

Ведущий. Мы все любим березки за их красоту. А какую же пользу приносит береза человеку?

Дети отвечают. Весна вручает призы ученикам, ответившим верно.

Весна. А сможете ли вы отгадать мои загадки? (Загадывает загадки детям.)

  1. С какого дня по календарю начинается весна? (С 1 марта)
  2. У меня три брата есть,

Но сейчас они не здесь.

Старший птицей прокричит,

Ручейком потом сбежит.

Средний скоро подойдет

И цветочки принесет.

Ну а младший брат придет

И вскоре лето позовет. (Март, апрель, май)

  1. Только солнышко пригрело,

Только в поле потемнело –

Им не сидится на печи.

К нам уже летят… (Грачи)

Выходят Грачи.

1-й Грач. Крак! Крак! Крак!

Крак! Крак! Крак!

Весна давно уже пришла,

Оголила все поля.

2-й Грач. Вслед за трактором пойдем,

Червячков всех соберем.

Ведущий. Приходите, грачи, приходите

И немного у нас отдохните.

В этот праздничный час

Эта песня для вас.

Исполняется песня «Прыляцелі шпакі» (музыка И. Подковырова, слова Я. Пущи)

Весна. И другим, ребята, птицам

Тоже дома не сидится.

Все они уже в пути,

Дорогу к нам должны найти.

В зал выбегают Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка. Все вместе. Здравствуйте, дорогие друзья!

Скворец. Я, друзья, весны гонец,

И зовут меня… (Скворец)

Поет в небе… (Жаворонок)

Кукушка. Своих деток не ращу,

По чужим гнездам размещу.

Я – ненадежная подружка,

А зовут меня… (Кукушка)

Ласточка. Я – маленькая птичка,

Птичка-невеличка,

Но очень высоко летаю,

Букашек ловко собираю. Кто я?

Грач. Спасибо, дети, за отгадки,

Но есть у нас еще загадки.

Скворец. Далеко зимой мы были

И свои гнезда позабыли.

Жаворонок.Помогите, подскажите,

Нас по гнездам расселите.

Ведущий. Ребята, помогите птицам найти свои домики. (Дети определяют по плакату, в каком домике живет каждая птичка.)

Весна. Спасибо, ребята. Теперь наши пернатые друзья наведут порядок в своих домиках и выведут в них маленьких птенчиков.

Ведущий. Птицы приносят большую пользу природе и человеку, и все мы, взрослые и дети, должны заботиться о них.

Весна. Я предлагаю детям ответить на вопросы:

Какую пользу приносят птицы?

Какая помощь птицам нужна от человека?

Ученики отвечают на вопросы. Весна вручает призы детям, ответившим правильно.

Ведущий. Они живут у нас везде:

Они есть в поле, на воде,

В лесах живут и на горах,

Бывают даже в облаках.

На берегу песчаных рек

Их может видеть человек.

Они – природы всей частицы.

Скажите вместе, это? (Птицы)

Мы все должны думать и заботиться о птицах не только потому, что они приносят огромную пользу, но и потому, что мир станет гораздо беднее, если мы больше не услышим их веселого щебета.

Чтец. Птицы – лучшие друзья!

Забывать нам всем нельзя.

Мы шуметь в лесу не будем,

А то птенчиков разбудим.

Если гнездышко найдем –

Стороною обойдем.

В холод мы их пожалеем,

Всех накормим, обогреем.

Пусть они везде летают,

Песни звонко распевают.

Исполняется швейцарская народная песня «Кукушка».

Весна. Я хочу выяснить, знаете ли вы весенние приметы, а помогут мне в этом мои друзья – птицы.

Скворец. О чем говорит ранний возврат перелетных птиц? (Весна будет теплая, дружная)

Жаворонок. Каким будет лето, если мы будем устраивать гнезда на солнечной стороне? (Холодным)

Грач. Если весной много паутины и майских жуков, то лето будет каким? (Жарким)

Ласточка. А если ольха раньше березы распустит лист, то каким будет лето? (Дождливым)

Кукушка. Если сосульки в конце зимы длинные? (Весна будет долгой)

Весна. Спасибо птицам и детям за интересные вопросы и правильные ответы.

Ведущий. Спасибо и тебе, Весна, за то, что ты приносишь нам пенье птиц, ласковое солнце и первые цветы.

Что за чудо здесь, в снегу,

На лесной проталинке!

Появился, весь дрожа,

Голубой и маленький,

На ветру качается.

Этот миленький цветок

Как же называется? (Сон-трава)

Весна. Здесь нарисованы разные первоцветы (демонстрирует плакат с рисунками). Назовите их. (Дети называют.)

Ведущий. А сейчас посмотрите, как нарисовали весенние цветы наши ученики-художники (демонстрирует выставку лучших рисунков детей).

(Весна вручает детям призы.)

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Мы с вами будто побывали в лесу, встретились с березками, перелетными птицами и первыми весенними цветами.

Как хорошо в лесу весной

Стоять под елью и сосной,

Погладить ствол березки нежной,

Сорвать подснежник белоснежный!

Но ты постой, не торопись,

Ты потихонечку нагнись,

Вглядись в красу цветочков нежных,

Пускай красуются как прежде.

Пусть радуют глаза людей,

Твоих сынов и дочерей.

А там и внуки подрастут

И тоже в этот лес придут,

Увидят нежные цветы,

Которые оставил ты.

Не рвите цветы, не мните,

А лучше на них вы взгляните.

И разговор ты их подслушай,

Пусть радуют сердца и душу.

До свидания, ребята, мне пора в леса, поля, луга. Я всегда буду незримо приветствовать вас, как только вы выйдете из дома. (Весна покидает зал.)

В завершение утренника организуется «сладкий стол».

Елена Фоменко
Сценарий утренника к 8 Марта «Пригласим весну на праздник» для детей подготовительной группы

«Пригласим весну на праздник » для детей подготовительной группы

Под музыку дети входят в зал и исполняют музыкальную композицию и шарами

Ведущая : Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением весны , с первым весенним праздником !

День радости и красоты

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

1-й Ребёнок :

Мама – слово дорогое

В слове том тепло и свет

Нашим мамам шлём … .

2-й Ребёнок :

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это!

3-й Ребёнок :

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете

«Спасибо» маме говорят

И взрослые и дети!

4-й Ребёнок :

Маму любят все на свете

Мама – лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

5-й Ребёнок :

Если, что не будь случиться

Если вдруг беда

Мамочка придёт на помощь

Выручит всегда!

Песня «Если мама рядом»

Ведущая : Без весны , все знают, мамин праздник не бывает . Ребята, нужно нам весну позвать . Громко, громко прокричать : «Ты приди, приди Весна , ждем давно уж мы тебя!»

Под музыку выходит ВЕСНА .

Весна :

Здравствуйте мои друзья

К вам пришла на праздник я

Ваши песни услыхала

Но туда ли я попала?

Здесь ли все поют, играют

И меня весну встречают ?

Дети : Да! Здесь!

Ведущая :

Ждали мы тебя весна

Ты нам очень всем нужна

Весна :

Мы немножко поиграем

Позабавим наших мам

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам.

Игра-«Модницы»

На двух столиках лежат по сумочке, бусам и зеркальцу, шляпе и шарфику. Играющих двое. Под музыку девочкам нужно как можно быстрее надеть бусы, шарфик, шляпку, поглядеть в зеркальце, взять сумочку, коляску с куклой и обойти по кругу.

Игра «Салон красоты»

На столике лежат обводки, заколки, зеркальца. Две мамы садятся на стульчики, дети как можно быстрее делают мамам прически.

Весна : Как красиво, молодцы ребята, порадовали мам новыми прическами.

Ведущая : Дети, посмотрите, к нам на праздник спец . рейсом из Лондона прибыли два настоящих джентльмена.

Выходят два мальчика

1-й мал.: Сэр, а как вы думаете, что хотели бы получить в подарок наши леди?

2-й мал.: Ну, разумеется, куклу Барби.

1-й мал.: А вот и не угадали! Полюбуйтесь-ка на них, сэр! (Девочки примеряют мамины туфли)

2-й мал.: Да-а! С этими девчонками – никакого сладу!

Не успели вырасти- требуют наряды.

Ох, уж эти леди, ох, уж эти моды!

Несколько девочек надевают мамины туфли и выстраиваются перед гостями

1-я дев.: Мама на работу собирается,

Бусы надевает в три ряда;

Зеркалу зачем-то улыбается,

Будто бы она кинозвезда

2-я дев.: Погрущу немного в одиночестве,

А потом открою шифоньер

Ах, как бусы мне примерить хочется

Или эту шляпку например

3-я дев.: Вырасту и буду я по лесенкам

Каблучками тонкими стучать

И, как мама, ласково и весело

Дочке своей шалости прощать.

Навстречу друг другу 2 джентльмена.

1-й мал.: Сэр, я вижу, вы чем-то озабочены?

2-й мал.: Я никак не могу решить, что же подарить моей бабушке

1-й мал.: Подарите ей шаль или платок

2-й мал.: Что вы сэр! Ей больше подходит модная шляпка, она стройная, красивая, такая модная и очень молодая!

Ведущая : Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! Их мы тоже хотим поздравить!

1-й Ребёнок :

Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего же хороша бабушка моя

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькая есть.

2-й Ребёнок :

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет других, наверное, не найти таких!

3-й Ребёнок :

Есть много разных песенок

На свете обо всём

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споём.

Песня «Бабушка моя»

Весна : - Вас еще раз поздравляю,

Быть веселыми желаю!

Возвращаться мне пора,

До свиданья, друзья!

Под музыку Весна уходит

Ведущая : Пели мы и танцевали,

Как могли вас развлекали!

До свиданья! В добрый час!

Ждем еще на праздник вас !

Дети с мамами и воспитателями идут в группу пить чай .

Публикации по теме:

«День Победы - светлый праздник». Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы, для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Воспитывать уважение к старшему поколению. .

Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Как звери Весну разбудили» Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы. Сказка: «Как звери Весну разбудили»

Сценарий к 8 марта «Позовем весну на праздник мам» 8 марта в подготовительной группе «Позовем Весну на праздник мам» Дети забегают в зал и встают полукругом ДЕТИ: 1 Вот опять наступила весна,.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Праздник с Матрёшкой» Персонажи: Взрослые: 1. Матрешка Дети: Колобок Атрибуты: 1. 2 матрешки, стол 2. Цветы, 3 корзинки 3. 2 тазика, веревка, 10 платочков,.

Сценарий утренника «8 Марта» для подготовительной к школе группы Дети входят в зал под веселую музыку. Выстраиваются полукругом. Ведущая: Добрый день, дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Поздравляем.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...