Урок литературного чтения и.беляков о чём ты думаешь снегирь. Урок литературного чтения на тему "И."" (2 класс) Кто написал о чем ты думаешь снегирь
Урок литературного чтения
Сеногноева Елена Александровна
МБОУ СОШ №12 г. Урай
2 класс программа «Школа 21 века»
тема: И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»
Цели:
Образовательная - учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.
Развивающая - развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.
Воспитательная - воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», 2 кл
Картинки с изображением зимнего сада, рощи, пустыря, снега, мороза, снегиря
Запись музыкального трека «Зимний лес»
Текст с пропущенными словами для творческой работы в группе
Ход урока:
1.Орг. момент
Я снова рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.
Урок литературного чтения.
2 . Актуализация знаний.
Прочитайте вопрос про себя , а сейчас прочитаем хором.
Зимой в саду видали вы,
На ветках зрели яблоки?
- Как бы вы на него ответили?
А если это загадка, то о ком она? Почему? (картинка снегиря)
Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением. Догадались о ком?
3. Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.
Это стихотворение И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» (название переворачиваю)
Предположите, о чём он может думать? (высказывания детей)
- Послушайте стихотворение. (Читает учитель) Вы были правы.
- Каким настроением проникнуты строки стихотворения? Чем восхищается автор?
4. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику.
Сейчас вы будете не просто читать стихотворение, а побудете в роли людей разных профессий.
Итак, вы режиссёры, читая это стихотворение, попробуйте увидеть картины, изображения в этих строчках.
1Самостоятельное чтение.
Прочитайте вслух стихотворение в учебнике на стр. 158
Что вы увидели? (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь, снег)- открываю
Побудьте и художниками
Какие краски нужны для наших картин? Почему?
2 Выборочное чтение.
А сейчас попробуйте себя в роли литераторов .
–Найдите в стихотворении строки и зачитайте их, где автор неодушевлённый предмет оживляет, наделяет его признаками и свойствами человека.
(зачитывают: мороз сердит, в тихом зимнем сне)
Кто знает, как называется этот приём, ведь вы литераторы? (олицетворение)
Найдите сравнение. Какие предметы сравниваются? (Снегирь-флажок)
Литераторы получились из вас отличные. А может, вы ещё и музыканты?
Какие звуки вы услышите?
3 Чтение вместе с учителем.
Услышали скрип снега, хруст веточек, тишину.
5. Молодцы! А теперь давайте сходим в гости к снегирю! Музыкальная пауза. 6. Проверка понимания учащимися нового материала.Вы увидели картину с различными изображениями, краски. Отыскали с помощью, каких приёмов автор пытался передать чувства, красоту зимней природы, чтобы мы ярко представили птицу – снегиря. Вы услышали звуки в стихотворении. А сейчас попробуем передать голосом, интонацией, прочитав ещё раз это стихотворение.
Скажите, какое предложение нужно читать с восклицательной интонацией?
Прочитайте.
Найдите предложение вопросительное? Прочитайте его с нужной интонацией.
1 ученик
Получилось? Оцени себя.
7.Творческая работа. - Вы сейчас побывали в роли людей разных профессий, а ведь они все творческие. Давайте сотворим своё произведение. Разделитесь на группы по 4 человека. Перед вами текст, вставьте пропущенные слова, чтобы он получился интересным, необычным. Назначаю ответственных, которые должны прочитать текст группе, записать выбранные слова, а затем прочитать всем.1,2 группа
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили …(метели)!
А Мороз-Красный Нос
Им …(рябинки) принёс.
3,4 группа
Ещё наряднее становится зимняя.. (природа), когда на покрытых снегом деревьях и …(кустарниках) появляются прилетевшие в гости….. (красавцы) снегири. Они привлекают наше …(внимание) и вызывают …(восторг).
5 группа
…… считается символом зимы. Но они нуждаются в нашей заботе. Давайте поможем этим птицам, сделаем для них …(кормушки)!
(Зачитываются несколько работ)
9. Домашнее задание
1. Выучить стихотворение наизусть (всем)
2. По выбору: (Творческий уровень.) Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» или сделать сообщение о снегире.
10. Итог урока. - Что вам подарил этот урок?10. Рефлексия: (на доске)
Зелёный – мне было легко, я всё понял. Жёлтый – старался, но не всё удавалось. Красный – казалось всё сложным.Урок литературного чтения
Сеногноева Елена Александровна
МБОУ СОШ №12 г. Урай
2 класс программа «Школа 21 века»
тема: И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»
Цели:
Образовательная — учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.
Развивающая — развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.
Воспитательная — воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
— учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», 2 кл
— картинки с изображением зимнего сада, рощи, пустыря, снега, мороза, снегиря
— запись музыкального трека «Зимний лес»
— текст с пропущенными словами для творческой работы в группе
Ход урока:
1.Орг. момент
— Я снова рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.
Урок литературного чтения.
2 . Актуализация знаний.
Прочитайте вопрос про себя , а сейчас прочитаем хором.
Зимой в саду видали вы,
На ветках зрели яблоки?
— Как бы вы на него ответили?
— А если это загадка, то о ком она? Почему? (картинка снегиря)
— Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением. Догадались о ком?
3. Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.
— Это стихотворение И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» (название переворачиваю)
— Предположите, о чём он может думать? (высказывания детей)
— Послушайте стихотворение. (Читает учитель) Вы были правы.
— Каким настроением проникнуты строки стихотворения? Чем восхищается автор?
4. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику.
— Сейчас вы будете не просто читать стихотворение, а побудете в роли людей разных профессий.
Итак, вы режиссёры, читая это стихотворение, попробуйте увидеть картины, изображения в этих строчках.
1Самостоятельное чтение.
— Прочитайте вслух стихотворение в учебнике на стр. 158
— Что вы увидели? (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь, снег)- открываю
Побудьте и художниками
Какие краски нужны для наших картин? Почему?
2 Выборочное чтение.
— А сейчас попробуйте себя в роли литераторов .
–Найдите в стихотворении строки и зачитайте их, где автор неодушевлённый предмет оживляет, наделяет его признаками и свойствами человека.
(зачитывают: мороз сердит, в тихом зимнем сне)
Кто знает, как называется этот приём, ведь вы литераторы? (олицетворение)
— Найдите сравнение. Какие предметы сравниваются? (Снегирь-флажок)
Литераторы получились из вас отличные. А может, вы ещё и музыканты?
Какие звуки вы услышите?
3 Чтение вместе с учителем.
Услышали скрип снега, хруст веточек, тишину.
5. Молодцы! А теперь давайте сходим в гости к снегирю!
Музыкальная пауза.
6. Проверка понимания учащимися нового материала.
Вы увидели картину с различными изображениями, краски. Отыскали с помощью, каких приёмов автор пытался передать чувства, красоту зимней природы, чтобы мы ярко представили птицу – снегиря. Вы услышали звуки в стихотворении. А сейчас попробуем передать голосом, интонацией, прочитав ещё раз это стихотворение.
— Скажите, какое предложение нужно читать с восклицательной интонацией?
Прочитайте.
— Найдите предложение вопросительное? Прочитайте его с нужной интонацией.
1 ученик
Получилось? Оцени себя.
7.Творческая работа.
— Вы сейчас побывали в роли людей разных профессий, а ведь они все творческие. Давайте сотворим своё произведение.
Разделитесь на группы по 4 человека. Перед вами текст, вставьте пропущенные слова, чтобы он получился интересным, необычным.
Назначаю ответственных, которые должны прочитать текст группе, записать выбранные слова, а затем прочитать всем.
1,2 группа
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили …(метели)!
А Мороз-Красный Нос
Им …(рябинки) принёс.
3,4 группа
Ещё наряднее становится зимняя.. (природа), когда на покрытых снегом деревьях и …(кустарниках) появляются прилетевшие в гости….. (красавцы) снегири. Они привлекают наше …(внимание) и вызывают …(восторг).
5 группа
…… считается символом зимы. Но они нуждаются в нашей заботе. Давайте поможем этим птицам, сделаем для них …(кормушки)!
(Зачитываются несколько работ)
9. Домашнее задание
1. Выучить стихотворение наизусть (всем)
2. По выбору: (Творческий уровень.) Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» или сделать сообщение о снегире.
10. Итог урока.
— Что вам подарил этот урок?
10. Рефлексия: (на доске)
Зелёный – мне было легко, я всё понял.
Жёлтый – старался, но не всё удавалось.
Красный – казалось всё сложным.
Тема: И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»
Цели:
Образовательная - учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.
Развивающая - развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.
Воспитательная - воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: - запись музыкального трека А.Вивальди «Зима»
Ход урока:
I.Орг. момент
Я рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.
II. Актуализация знаний.
Игра «Фотоглаз»
Прочитайте слова, записанные на доске: снежинка, мороз, льдинка, метель, иней, снегопад, пороша.
Что объединяет все эти слова?
Что такое пороша?
Дополните ряд слов.
(Учитель закрывает слова)
А теперь назовите слова, которые вы запомнили?
Как вы считаете, а какое отношение эти слова имеют к нашему уроку, теме нашего урока?
С произведениями какого раздела мы знакомились на предыдущих уроках?
О чем эти произведения?
Назовите произведения уже изученные нами в данном разделе.
Что поможет нам? (оглавление)
С каким произведением из этого раздела нам осталось познакомиться? (И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»)
На какой странице учебника оно находится? (с. 161)
III. Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.
- Итак, открываем учебник на с.161
Посмотрите на текст и попробуйте определить жанр этого произведения, не читая. Что вам помогло узнать, что это стихотворение?
Как вы думаете, о чём оно?
Предположите, о чём он может думать снегирь? (высказывания детей)
Послушайте стихотворение. (Читает учитель) Вы были правы.
Каким настроением проникнуты строки стихотворения?
IV. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику.
Итак, вы режиссёры, читая это стихотворение, попробуйте увидеть картины, изображения в этих строчках.
1.Самостоятельное чтение.
Что вы увидели? (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь, снег)- открываю
Побудьте и художниками
Какие краски нужны для наших картин? Почему?
2 Выборочное чтение.
А сейчас попробуйте себя в роли литераторов .
–Найдите в стихотворении строки и зачитайте их, где автор неодушевлённый предмет оживляет, наделяет его признаками и свойствами человека. (зачитывают: мороз сердит, в тихом зимнем сне)
Кто знает, как называется этот приём, ведь вы литераторы? (олицетворение)
Найдите сравнение. Какие предметы сравниваются? (Снегирь-флажок)
Литераторы получились из вас отличные. А может, вы ещё и музыканты?
Какие звуки вы услышите?
3 Чтение вместе с учителем.
Какие звуки вы услышали?
Услышали скрип снега, хруст веточек, тишину.
V. Релаксация
Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем. Закроем глаза и послушаем музыку.
(музыка А.Вивальди «Зима»)
- Что вы представили, слушая музыку?
Подойдёт ли эта музыка к прочитанному произведению?
VI. Проверка понимания учащимися нового материала.
Вы увидели картину с различными изображениями, краски. Отыскали с помощью, каких приёмов автор пытался передать чувства, красоту зимней природы, чтобы мы ярко представили птицу – снегиря. Вы услышали звуки в стихотворении. А сейчас попробуем передать голосом, интонацией, прочитав ещё раз это стихотворение.
Скажите, какое предложение нужно читать с восклицательной интонацией?
Прочитайте.
Найдите предложение вопросительное? Прочитайте его с нужной интонацией.
1 ученик
Получилось? Оцени себя.
VIII. Домашнее задание
1. Выучить стихотворение наизусть (всем)
2. По выбору: (Творческий уровень.) Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» или сделать сообщение о снегире.
IX. Итог урока.
- Что вам подарил этот урок?
X. Рефлексия: (на доске)
Зелёный – мне было легко, я всё понял.
Жёлтый – старался, но не всё удавалось.
Красный – казалось всё сложным.
Тема: И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»
Цели:
Образовательная - учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.
Развивающая - развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.
Воспитательная - воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», 2 кл
Запись музыкального трека А.Вивальди «Зима»
Ход урока:
I .Орг. момент
Я рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.
II . Актуализация знаний.
Игра «Фотоглаз»
Прочитайте слова, записанные на доске: снежинка, мороз, льдинка, метель, иней, снегопад, пороша.
Что объединяет все эти слова?
Что такое пороша?
Дополните ряд слов.
(Учитель закрывает слова)
А теперь назовите слова, которые вы запомнили?
Как вы считаете, а какое отношение эти слова имеют к нашему уроку, теме нашего урока?
С произведениями какого раздела мы знакомились на предыдущих уроках?
О чем эти произведения?
Назовите произведения уже изученные нами в данном разделе.
Что поможет нам? (оглавление)
Какие из этих произведений авторские, а какие – народные? Как вы определили?
С каким произведением из этого раздела нам осталось познакомиться? (И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»)
На какой странице учебника оно находится? (с. 161)
III . Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.
- Итак, открываем учебник на с.161
Посмотрите на текст и попробуйте определить жанр этого произведения, не читая. Что вам помогло узнать, что это стихотворение?
Как вы думаете, о чём оно?
Предположите, о чём он может думать снегирь? (высказывания детей)
- Послушайте стихотворение. (Читает учитель) Вы были правы.
- Каким настроением проникнуты строки стихотворения?
IV. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику.
Сейчас вы будете не просто читать стихотворение, а побудете в роли людей разных профессий.
Итак, вы режиссёры, читая это стихотворение, попробуйте увидеть картины, изображения в этих строчках.
1 . Самостоятельное чтение.
Прочитайте вслух стихотворение в учебнике на стр. 161
Что вы увидели? (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь, снег)- открываю
Побудьте и художниками
Какие краски нужны для наших картин? Почему?
2 Выборочное чтение.
А сейчас попробуйте себя в роли литераторов .
–Найдите в стихотворении строки и зачитайте их, где автор неодушевлённый предмет оживляет, наделяет его признаками и свойствами человека.
(зачитывают: мороз сердит, в тихом зимнем сне)
Кто знает, как называется этот приём, ведь вы литераторы? (олицетворение)
Найдите сравнение. Какие предметы сравниваются? (Снегирь-флажок)
Литераторы получились из вас отличные. А может, вы ещё и музыканты?
Какие звуки вы услышите?
3 Чтение вместе с учителем.
Какие звуки вы услышали?
Услышали скрип снега, хруст веточек, тишину.
V. Релаксация
Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем. Закроем глаза и послушаем музыку.
(музыка А.Вивальди «Зима»)
- Что вы представили, слушая музыку?
Подойдёт ли эта музыка к прочитанному произведению?
VI . Проверка понимания учащимися нового материала.
Вы увидели картину с различными изображениями, краски. Отыскали с помощью, каких приёмов автор пытался передать чувства, красоту зимней природы, чтобы мы ярко представили птицу – снегиря. Вы услышали звуки в стихотворении. А сейчас попробуем передать голосом, интонацией, прочитав ещё раз это стихотворение.
Скажите, какое предложение нужно читать с восклицательной интонацией?
Прочитайте.
Найдите предложение вопросительное? Прочитайте его с нужной интонацией.
1 ученик
Получилось? Оцени себя.
VII.Творческая работа.
- Вы сейчас побывали в роли людей разных профессий, а ведь они все творческие. Давайте сотворим своё произведение.
Разделитесь на группы по 4 человека.
Вам необходимо изобразить модель обложки произведения.
Назначаю ответственных.
И.В.Беляков
О чем ты думаешь, снегирь?
Что обозначает треугольник? Почему он зеленого цвета?
VIII. Домашнее задание
1. Выучить стихотворение наизусть (всем)
2. По выбору: (Творческий уровень.) Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» или сделать сообщение о снегире.
IX. Итог урока.
- Что вам подарил этот урок?
X. Рефлексия: (на доске)
Зелёный – мне было легко, я всё понял.
Жёлтый – старался, но не всё удавалось.
Красный – казалось всё сложным.