Тренинг перед сдачей огэ и егэ. Тренинг перед сдачей огэ и егэ Основной Государственный Экзамен


Аннотация

Пособие предназначено выпускникам 9-х классов общеобразовательных учреждений для подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) в 2018 году. В 2018 году в проекте спецификации произошёл ряд изменений, в частности исключён модуль «Реальная математика». Данное пособие написано в соответствии с этими изменениями и охватывает все основные разделы кодификатора элементов содержания.

Книга существенно изменена по сравнению с предыдущим изданием: переработаны многие задания и обновлены теоретические сведения, а при составлении вариантов реализованы принципы их парного подобия и возрастания уровня сложности.

Пример из учебника

Пособие предназначено для систематической подготовки выпускни­ ков 9-х классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации по математике.

Оно существенно отличается от аналогичного издания прошлого года. В него внесены необходимые изменения, позволяющие использовать его как для самостоятельной работы, так и непосредственно при изучении соответствующих тем на уроках математики в школе:
все варианты по каждой теме составлены по принципу парного подобия и возрастания уровня сложности;
теоретические сведения по каждой теме переработаны и дополнены необходимыми фактами и примерами, дающими ученикам возможность самостоятельно решать задачи базового уровня;
многие задания заменены новыми, аналогичными экзаменационным.

Структура, форма и содержание пособия позволяют использовать его на различных этапах подготовки к ОГЭ, в том числе на заключительный ном. Книга содержит более 160 новых вариантов, включающих задания различного уровня сложности (более 1400 тренировочных заданий с ответами по 27 темам) по всем разделам ОГЭ в соответствии со спецификаций 2018 года.

В начале каждого параграфа приведён вариант из восьми или пяти заданий с образцами их решения и подробными пояснениями. В пособие включены также четыре темы, задания по которым относятся к повышенному уровню сложности: «Алгебра. Иррациональные уравнения и уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля»; «Алгебра. Задания с параметром»; «Алгебра. Уравнения и системы нелинейных уравнений»; «Геометрия. Задания повышенного уровня». Эти темы обозначены в пособии знаком *.

Мы рекомендуем начинать изучение каждой темы с освоения теоретического материала, изложенного в начале каждого параграфа. При необходимости можно обратиться также к школьному учебнику и пособию издательства «Легион» «Математика. 7-11-е классы. Карманный справочник».

Затем следует разобрать самостоятельно или под руководством учи­ теля вариант с образцами решений. Задания этого варианта являются типовыми и относятся преимущественно к базовому уровню.

От авторов 10
Тематические задания 12
§ 1. Алгебра. Приближённые значения величин. Стандартный вид числа и округление чисел 12
Основные сведения 12
Вариант с решениями 13
Вариант № 1 15
Вариант № 2 16
Вариант № 3 18
Вариант № 4 19
Вариант № 5 20
Вариант № 6 21
§ 2. Алгебра. Отношения и пропорции 22
Основные сведения 22
Вариант с решениями 23
Вариант № 1 26
Вариант № 2 27
Вариант № 3 28
Вариант № 4 29
Вариант № 5 30
Вариант № 6 31
§ 3. Алгебра. Проценты 33
Основные сведения 33
Вариант с решениями 35
Вариант № 1 37
Вариант № 2 39
Вариант № 3 40
Вариант № 4 41
Вариант № 5 42
Вариант № 6 43
§ 4. Алгебра. Арифметические действия и сравнение чисел 45
Основные сведения 45
Вариант с решениями 48
Вариант № 1 51
Вариант № 2 52
Вариант № 3 53
Вариант № 4 54
Вариант № 5 56
Вариант № 6 57
§ 5. Алгебра. Значения выражений и преобразование формул. 59
Основные сведения 59
Вариант с решениями 60
Вариант № 1 63
Вариант № 2 64
Вариант № 3 66
Вариант № 4 67
Вариант № 5 68
Вариант № 6 69
§ 6. Алгебра. Степень с целым показателем 72
Основные сведения 72
Вариант с решениями 72
Вариант № 1 75
Вариант № 2 76
Вариант № 3 78
Вариант № 4 79
Вариант № 5 80
Вариант № 6 82
§ 7. Алгебра. Многочлены и преобразование выражений 84
Основные сведения 84
Вариант с решениями 85
Вариант № 1 88
Вариант № 2 89
Вариант № 3 90
Вариант № 4 91
Вариант № 5 92
Вариант № 6 93
§ 8. Алгебра. Алгебраические дроби и преобразования рациональных выражений 94
Основные сведения 94
Вариант с решениями 96
Вариант № 1 99
Вариант № 2 100
Вариант № 3 102
Вариант № 4 103
Вариант № 5 104
Вариант № 6 106
§ 9. Алгебра. Квадратные корни 108
Основные сведения 108
Вариант с решениями 109
Вариант № 1 111
Вариант № 2 112
Вариант № 3 113
Вариант № 4 114
Вариант № 5 116
Вариант № 6 116
§ 10. Алгебра. Линейные и квадратные уравнения 118
Основные сведения 118
Вариант с решениями 120
Вариант №1 123
Вариант № 2 124
Вариант № 3 125
Вариант № 4 126
Вариант № 5 127
Вариант № 6 128
§ 11. Алгебра. Системы двух уравнений с двумя неизвестными 130
Основные сведения 130
Вариант с решениями 131
Вариант № 1 137
Вариант № 2 140
Вариант № 3 143
Вариант № 4 145
Вариант № 5 146
Вариант № 6 148
§ 12. Алгебра. Линейные неравенства с одной переменной и системы неравенств 151
Основные сведения 151
Вариант с решениями 153
Вариант № 1 157
Вариант № 2 159
Вариант № 3 160
Вариант № 4 162
Вариант № 5 163
Вариант № 6 165
§ 13. Алгебра. Квадратные неравенства и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств 167
Основные сведения 167
Вариант с решениями 170
Вариант № 1 176
Вариант № 2 178
Вариант № 3 179
Вариант № 4 180
Вариант № 5 181
Вариант № 6 182
§ 14. Алгебра. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии 184
Основные сведения 184
Вариант с решениями 187
Вариант № 1 190
Вариант № 2 191
Вариант № 3 192
Вариант № 4 193
Вариант № 5 194
Вариант № 6 195
§ 15. Алгебра. Исследование функции и построение графика 196
Основные сведения 196
Вариант с решениями 202
Вариант № 1 206
Вариант № 2 209
Вариант № 3 212
Вариант № 4 215
Вариант № 5 218
Вариант № 6 221
§ 16. Алгебра. Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков 224
Основные сведения 224
Вариант с решениями 226
Вариант № 1 230
Вариант № 2 234
Вариант № 3 237
Вариант № 4 240
Вариант № 5 244
Вариант № 6 250
§ 17. Алгебра. Составление математической модели по условию текстовой задачи 255
Основные сведения 255
Вариант с решениями 256
Вариант № 1 260
Вариант № 2 263
Вариант № 3 265
Вариант № 4 268
Вариант № 5 271
Вариант № 6 275
§ 18. Алгебра. Текстовые задачи 279
Вариант с решениями 279
Вариант № 1 284
Вариант № 2 285
Вариант № 3 286
Вариант № 4 287
Вариант № 5 288
Вариант № 6 289
§ 19. Алгебра. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 291
Основные сведения 291
Вариант с решениями 296
Вариант № 1 299
Вариант № 2 301
Вариант № 3 302
Вариант № 4 304
Вариант № 5 305
Вариант № 6 307
§ 20. Алгебра. Иррациональные уравнения и уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля* 309
Основные сведения 309
Вариант с решениями 311
Вариант № 1 313
Вариант № 2 314
Вариант № 3 314
Вариант № 4 315
Вариант № 5 316
Вариант № б 316
§ 21. Алгебра. Задания с параметром* 318
Основные сведения 318
Вариант с решениями 321
Вариант № 1 324
Вариант № 2 325
Вариант № 3 325
Вариант № 4 326
Вариант № 5 327
Вариант № 6 327
§ 22. Алгебра. Уравнения и системы нелинейных уравнений* 329
Основные сведения 329
Вариант с решениями 332
Вариант № 1 335
Вариант № 2 336
Вариант № 3 336
Вариант № 4 337
Вариант № 5 337
Вариант № 6 338
§ 23. Геометрия. Углы и длины 339
Основные сведения 339
Вариант с решениями 343
Вариант № 1 347
Вариант № 2 349
Вариант № 3 351
Вариант № 4 353
Вариант № 5 354
Вариант № 6 356
§ 24. Геометрия. Площади фигур 359
Основные сведения 359
Вариант с решениями 360
Вариант № 1 364
Вариант № 2 365
Вариант № 3 366
Вариант № 4 367
Вариант № 5 368
Вариант № 6 370
§ 25. Геометрия. Окружность и круг 372
Основные сведения 372
Вариант с решениями 376
Вариант № 1 380
Вариант № 2 381
Вариант № 3 383
Вариант № 4 384
Вариант № 5 386
Вариант № 6 388
§ 26. Геометрия. Выбор утверждений 390
Основные сведения 390
Вариант с решениями 390
Вариант № 1 392
Вариант № 2 392
Вариант № 3 393
Вариант № 4 394
Вариант № 5 394
Вариант № 6 395
Основные сведения 397
§ 27. Геометрия. Задания повышенного уровня* 397
Основные сведения 397
Вариант с решениями 398
Вариант № 1 401
Вариант № 2 403
Вариант № 3 405
Вариант № 4 406
Вариант № 5 … 408
Вариант № 6 410
Ответы 411
Литература 427

Вместе с этим также читают:

Тренинг.

Психологическая подготовка к ЕГЭ

Разработал:

Рябова Л.А.

педагог-психолог

МКОУ «СОШ №1» п. Бреды

п. Бреды, 2016

Цель тренинга: профилактика экзаменационного стресса.

Задачи тренинга:

Знакомство выпускников со способами релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;

Обучение учащихся способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам.

Формы работы: групповая дискуссия, мини-лекции, тренинговые упражнения, информирование.

Ожидаемые результаты:

    усвоение психологических основ сдачи экзамена;

    формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов;

    повышение сопротивляемости стрессу;

    развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.

Ход занятия

Организационный момент:

Педагог - психолог . Здравствуйте ребята. Меня зовут Рябова Лариса Александровна, я педагог – психолог. Скоро вам сдавать экзамены, это нужный и ответственный шаг в вашей жизни. Испытываете ли вы волнение и страх перед сдачей ЕГЭ?

Чтобы этого не было, вы должны научиться приемам мобилизации и концентрации. Поэтому сегодня мы проведем Тренинг. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

В ходе занятия мы с вами приобретем некоторые навыки, которые пригодятся при подготовке и сдаче экзаменов. Но прежде чем перейти к нашей беседе, я предлагаю вам немного поиграть.

Разминка:

    Упражнение «Созидающая визуализация».

Инструкция:

Постарайтесь представить себе (визуализировать) процесс сдачи предстоящего экзамена. Нарисуй мысленно картинку, как ты входишь в аудиторию, где проходит экзамен, как садишься на свое место, как берешь листы бумаги и спокойно начинаешь работать, легко справляясь со всеми заданиями. Представь, что из груды экзаменационных кимов, тебе достается самый подходящий и уверенно и правильно отвечаешь на все вопросы. Словно на экране ты видишь и слышишь не только себя, но и преподавателей, всем своим видом они показывают, что удовлетворены твоим ответом. Представь себе, что в конце ты получаешь высокий балл за экзамен. На душе у тебя легко и радостно. Какие чувства вы испытывали при выполнении этого упражнения? «Отрепетировав» эти действия, участники настроят себя на успех.

Основная часть:

    Упражнение «Ассоциации»

Педагог - психолог. Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое - то слово или видите какой-то предмет. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, с чем у каждого из вас ассоциируется слово «экзамен»? Как отметили многие из вас, экзамены – это стресс. Как же научиться самообладанию в трудных жизненных ситуациях? Для этого я вам расскажу, какие существуют способы снятия нервно - психического напряжения

    Мини-лекция «Способы снятия нервно-психического напряжения»

Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции?

    Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.

    Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

    Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.

    Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью).

    Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню.

    Погулять в тихом месте на природе.

Обсуждение: какими еще способами можно воспользоваться?

4. Релаксация

Цель:

    познакомить с понятием релаксация;

    научить справляться с тревогой, используя дыхание;

    научить справляться с тревогой, используя методы мышечной релаксации.

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением и с нарушением дыхания. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

Упражнение «Дыхательная релаксация»

Цель: научить справляться с тревогой, используя дыхание.

Инструкция: «Наиболее простой способ - это дыхание на счет. Примите удобное положение, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета сделайте вдох, на четыре счета - выдох. Сделайте 3-5 вдохов-выдохов».

Обсуждение: «Как поменялось ваше состояние? Возникли ли трудности при выполнении упражнения?

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

5. Рефлексия

Цель: получение обратной связи о прошедшем занятии.

Учащимся предлагается ответить на некоторые вопросы: «Как вы себя чувствуете? Какой способ снятия тревоги показался наиболее подходящим лично для вас?»

Заключение:

Педагог - психолог. Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Желаю вам успеха!

Педагог - психолог раздает выпускникам памятки.

Список литературы

    Гусарова Т.С., Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса «Психологическая подготовка к ЕГЭ». [Электронный ресурс] / Т.С. Гусарова //Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: . – (Дата обращения: 04.02.2016).

    Жидкова В.К., Мини-тренинг на снятие напряжения и беспокойство у учащихся перед экзаменами. [Электронный ресурс] / В.К. Жидкова // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: . – (Дата обращения: 08.02.2016).

    Чернышова Ю. Как подготовиться к экзамену и сохранить здоровье [Текст] // Школьный психолог.- 2002. - №19. – С. 60 – 65.

    Чибисова М. Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе) [Текст] .- М.: Генезис, 2004. – 127 с.

    Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями [Текст] .- М.: Генезис, 2004. – 184 с.

Разделы: Школьная психологическая служба

Цель: ознакомление со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ.

1. обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервы;

2. повысить уверенность в себе, в своих силах, сопротивляемости стрессу;

3. развивать способности к самопознанию и рефлексии собственного состояния и поведения;

4. развивать психические познавательные процессы (память, внимание, воображение, речь);

5. развивать чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.

Приемы работы: мини-лекция, беседа, релаксационные упражнения.

Формы работы: индивидуальная и фронтальная работа.

Средства: 2 мяча разных цветов,весы с грузом, заготовки звездочек, ручки, памятки, музыкальные аудиозаписи мр3, мультимедийная презентация .

Ход занятия

Психолог:

Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем обычным делом, часто они проводятся даже в начальных классах, а заканчиваются эпопеей выпускных и вступительных экзаменов. И вот теперь появились новые формы итоговой аттестации выпускников, в форме ГИА и ЕГЭ. (Слайд 1)

Упражнение 1.

Продолжите высказывание “Для меня ГИА и ЕГЭ это…”, “Для моих учеников ГИА и ЕГЭ это…” (анализируя результаты, психолог фиксирует внимание на общих трудностях педагогов и обучающихся – усталость, нехватка времени, перегрузки…). (Слайд 2)

Упражнение 2.

Психолог предлагает 2 мяча разных цветов, которые передаются по кругу с разных сторон. Получивший 1 мяч, продолжает фразу: “В проведении ГИА и ЕГЭ мне нравится…”, получивший 2 мяч – “В проведении ГИА и ЕГЭ меня огорчает…”. Психолог в это время фиксирует груз на весах, т.е. положительные и отрицательные ответы и обращает внимание участников на “неизбежность” негативных факторов в профессиональной деятельности учителя и необходимость сохранения физического и психологического здоровья педагога-профессионала. (Слайд 3)

Психолог:

Готовность педагогов и выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности к сдаче экзамена в форме ГИА и ЕГЭ могут быть выделены следующие составляющие: (Слайд 4)

- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Упражнение “Дерево жизни”. (Слайд 5)

Психолог:

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону, взамен будут расти равноценные ветви: я могу, я хочу, я должен.

Эти ветви поддерживает ствол ЗОЖ, питаемый корнями, составляющими основу ЗОЖ (это: двигательная активность, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание, положительные эмоции и т.д.). Давайте закроем глаза и представим свое дерево жизни… Задайте себе мысленно вопросы: Что я могу?...Что я хочу…Что я должен?…

Давайте сегодня попробуем посадить свое дерево жизни! Начнем питать его корни полезными рекомендациями, которые пригодятся как обучающимся, так и педагогам.

Мини - лекция “Формула успеха”: (Слайд 6)

Любые экзамены – стресс. Они требуют от человека мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных. Рассчитывать, что пройти это нелегкое испытание удастся, шутя, вряд ли стоит. Вопрос в другом: как сделать чтобы затраты труда, времени и нервов использовались с максимальной эффективностью и в конечном счете привели к достижению поставленной цели. Несколько советов педагогам и обучающимся помогут определить собственную формулу успеха.

Подготовка физической формы.

Конечно, экзамены – это прежде всего испытание ума и знаний. Но, чтобы выдержать экзаменационный марафон до конца, в первую очередь понадобится хорошая физическая форма. Значит, необходимо так построить свой режим, чтобы расходовать силы экономно, иначе их может не хватить до финиша.

Первое и необходимое условие – высыпаться. (Слайд 7) Считается, что для полноценного отдыха человеку требуется не меньше 8 часов сна в сутки. Впрочем, этот показатель индивидуален для каждого человека. Несомненно: важно не только “количество сна”, но и его качество. Вот что советуют специалисты: (Слайд 8)

  1. Для того, чтобы подготовка к экзамену не была в тягость, необходимо знать, в какое время суток вы лучше всего работаете. Вы, конечно, слышали, что среди людей есть “совы” и “жаворонки”. “Совы” наиболее активны с 7 часов вечера до 24 часов. “Жаворонки” - рано утром - с 6 до 9 часов и в середине дня. Понаблюдав за собой, можно узнать, кто вы “сова” или “жаворонок”. Постарайтесь заметить, в какое время суток вы наиболее деятельны. Выберите для самостоятельной работы или подготовки к экзаменам правильное время!
  2. Наш сон делится на фазы продолжительного около 1,5 часов. Ощущение “разбитости” часто возникает при пробуждении посередине фразы. Поэтому необходимо, чтобы время отводимое на сон, было кратно 1,5 часам. Иначе говоря, лучше проспать 7,5 часов, чем 8 или даже 8,5. В крайнем случае, можно ограничиться 6 часами сна (1,5 х 4), но, разумеется, в виде исключения. Долго на таком режиме не протянешь.
  3. Самый “качественный” сон – до полуночи. Не случайно “жаворонкам”, то есть людям, привыкшим рано ложиться и рано вставать, в принципе для сна требуется меньшее количество часов, чем “совам” - тем, кто любит засиживаться допоздна, а утром поднимается с большим трудом. Близкой к идеальной схеме можно считать такую: отбой в 22:30, подъем – 6:00. “Длинным” покажется день и как много можно успеть за него сделать.
  4. Нужно избегать высоких подушек. Процессы кровообращения в мозгу протекают лучше, если голова лежит на низкой, почти плоской подушке, следовательно, организм восстанавливает силы быстрее и эффективнее. В случае, если для сна остается совсем мало времени, а выспаться все-таки надо, можно попробовать улечься вовсе без подушки.
  5. Комната, где спит школьник, должна быть прохладной и хорошо проветренной. Очень полезна – не только во время экзаменов и других экстремальных ситуаций – привычка в любую погоду спать с открытым окном. Если на улице очень холодно, лучше взять лишнее одеяло. Но воздух в помещении должен быть свежим.
  6. Не следует забывать про вечерний душ, который не должен быть ни слишком горячим, ни слишком холодным. Теплая вода смывает не только дневную грязь – она уносит усталость и напряжение, помогает расслабиться.
  7. Ни в коем случае не наедаться на ночь, тем более не пить крепкого чая или кофе. Лучший напиток перед отходом ко сну – слабый отвар ромашки или мяты (он продается в виде пакетиков чая, которые остается только заварить кипятком). В отвар можно добавить 1 чайную ложку меда, если, конечно, нет на него аллергии.

Упражнение “Дождь в джунглях”. (Слайд 9)

Психолог: “Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх - вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру”.

После окончания упражнения обсуждение: Как вы себя чувствуете после такого массажа? Приятно или нет было выполнять те или иные действия?

Продолжение мини-лекции “Формула успеха”…

Рациональное питание. (Слайд 10)

В принципе никакой особенной диеты во время экзаменационной сессии не требуется. Есть нужно то, к чему привыкли и что нравится. Но все же рекомендовано несколько простых советов:

1. Основа здорового питания “интеллектуала” - белки и витамины. Поэтому в рационе должно быть достаточно блюд из мяса и птицы, рыбы, яиц и творога. “Тяжелые” гарниры из картофеля, риса или макарон лучше заменить свежими салатами из всевозможных овощей: капусты, помидоров, огурцов, сладкого перца. Среди овощей “чемпионами” по содержанию витамина “С”, который часто называют “витаминами здоровья”, являются как раз капуста и перец. Вместо слишком острых приправ и жирного майонеза нужно использовать растительное масло пополам с лимонным соком – это и вкусно, и полезно. И не забывать о фруктах – благо в “горячий” экзаменационный сезон, который приходится на летние месяцы, в свежих фруктах и ягодах недостатка нет.

2. Консервированные фруктовые соки многим приходятся по вкусу, но… полноценным продуктом питания их, к сожалению, считать нельзя, ведь они производятся из порошка и воды. Другое дело – свежеотжатые соки. Это настоящая кладезь витаминов и ценных минеральных веществ. Использовать для приготовления соков нужно не только фрукты (яблоки и апельсины), но и овощи – морковь, капусту, свеклу.

3. Необходимо питаться регулярно. Пропуская час обеда из-за того, что не хочется отрываться от учебников, учащиеся рискуют довести себя до состояния “волчьего голода”. Потом трудно будет удержаться от переедания, результатом которого станет сонливость. Лучше есть по немногу, но вовремя.

4. В числе натуральных продуктов, стимулирующих работу мозга и стимулирующих интеллектуальную деятельность специалисты-диетологи называют:

Сырую тертую морковь с растительным маслом, которая улучшает память;

Капусту, которая снимает стресс;

Витамин “С” (лимон, апельсин) – освежает мысли и облегчает восприятие информации;

Шоколад – питает клетки мозга;

Ананасовый сок;

Авокадо (по половинке плода ежедневно);

Креветки (100 г в день) помогут сконцентрировать внимание

Орехи (100-200 г в день, утром и вечером) благотворно влияют на работу мозга и укрепляют нервную систему.

5. От приема лекарственных препаратов (стимуляторов, антидепрессантов) лучше воздержаться – их воздействие на организм не всегда предсказуемо и часто чревато побочными эффектами. Так, в некоторых случаях вместо всплеска энергии они приводят к сонливости и упадку сил. Исключение можно сделать для витаминов типа “Ундевит” и препарата “Глицин”, которые считаются безвредными.

Медитативно-релаксационное упражнение – “Храм тишины”. (Слайд 11)

Психолог: Вообразите себя гуляющим на одной из улиц многолюдного и шумного города... Ощутите, как ваши ноги ступают по мостовой... Обратите внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры... Возможно, некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны... или радостны... Обратите внимание на звуки, которые вы слышите... Обратите внимание на витрины магазинов... Что вы в них видите?.. Вокруг очень много спешащих куда-то прохожих... Может быть, вы увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти и поприветствовать этого человека. А может быть, пройдете мимо... Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице?.. Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по другой улице... Это более спокойная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше вам встречается людей... Пройдя еще немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от всех других... Вы видите на нем большую вывеску: “Храм тишины”... Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окруженными полной и глубокой тишиной...Побудьте в этом храме... в тишине...Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно...Когда вы захотите покинуть этот храм, толкните двери и выйдите на улицу. Как вы себя теперь чувствуете? Запомните дорогу, которая ведет к “Храму тишины”. Когда вы захотите, вы сможете возвращаться в него вновь.

Продолжение лекции “Формула успеха”…

Что делать, если устали глаза? (Слайд 12)

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Выполни два любых упражнения:

1. посмотри попеременно вверх- вниз (25 секунд), влево – вправо (15 секунд);

2. напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

3. попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

4. нарисуй глазами квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Упражнение “Поплавок в океане”. (Слайд 13)

“Это упражнение используется, когда вы чувствуете себя какое - то напряжение или когда вам необходимо контролировать себя, а вы боитесь, что потеряете контроль над собой (звуки моря).

Вообразите, что вы - маленький поплавок в огромном океане… У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел… Вы движетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны… Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания… Ощутите движение волны… тепло солнца… капли дождя… подушку моря под вами, поддерживающую вас… Какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?”.

Упражнение “Полное дыхание”. (Музыкальная аудиозапись мр3)

“Займите удобное положение, выпрямите спину. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Воздух сначала заполняет брюшную полость, а затем вашу грудную клетку и легкие. Сделайте полный вдох, затем несколько легких, спокойных выдохов.

Теперь спокойно, без специальных усилий сделайте новый вдох.

Обратите внимание, какие части тела соприкасаются со стулом, полом. В тех частях тела, где поверхность поддерживает вас, постарайтесь ощутить эту поддержку немного сильнее. Вообразите, что стул (пол, кровать) приподнимаются, чтобы поддержать вас. Расслабьте те мышцы, с помощью которых вы сами поддерживаете себя.

Пульс стал меньше (ниже!)”

Упражнение “Найди свою звезду”. (Слайд 15)

Психолог: “Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… (звучит спокойная музыка).

А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других бесчисленное число ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на эти звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?

Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите ее поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза”.

Психолог в это время выкладывает перед ребятами множество заранее приготовленных разноцветных “звезд”. Возьмите ту звезду, которая больше всего похожа на вашу. На одной стороне “звезды” напишите, чего бы вы хотели достигнуть в ближайшее время, а с другой, напишите имя своей “звезды”. Прикрепите ее на наше звездное небо.

И теперь звезды будут нам светить каждое тренинговое занятие, излучая добро, дружбу, взаимопомощь, поддержку. А на последнем занятии вы их заберете с собой, они поведут вас к вашей заветной цели и будут вас сопровождать вас всех на экзаменах и дальше по жизни”.

Упражнение “Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на “черный день”.

Психолог: у каждого из людей случаются приступы хандры, “кислого” настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Давайте проделаем подобную работу. Если захотите, можете потом прочитать нам свои памятки. Заполненные памятки останутся у вас.

На доске рисуют большую таблицу, изображенную на бланках.

БЛАНК ПАМЯТКИ “Мои лучшие качества”

Инструкция: “Мои лучшие черты” - в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону.
“Мои способности и таланты” - сюда запишите способности и таланты в любой сфере, которыми вы можете гордиться. “Мои достижения” - в этой графе записываются достижения в любой области. После того, как все запишут что-то в свои бланки, происходит обсуждение: Какое значение для вас имело выполнение этого упражнения? Что вы взяли себе на заметку и будете использовать?

Психолог:

Итак, сегодня мы с вами познакомились со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ. В самом начале занятия, мы с вами говорили о дереве жизни. При подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ не забывайте его равноценные ветви: я могу, я хочу, я должен. Питайте его корни полезными рекомендациями, которые вы сегодня получили!!!

(Видео для релаксации)

Программы курсов подготовки к ОГЭ в 9 классе ПЕРВОГО ЕГЭ-ЦЕНТРА разработаны с учетом всех требований ФИПИ и особенностей сдачи экзамена квалифицированными педагогам -экспертам ОГЭ и ЕГЭ. В течении всего учебного курса наши ученики выполняют задания контрольных измерительных материалов ОГЭ по всем предметам на оригинальных бланках ФИПИ. Большим плюсом также является то, что мы не просто обучаем правилам и формулам, мы также учим понимать саму суть изучаемого предмета.

На занятиях по каждому предмету:

  • повторяется теоретический материал и объясняются правила выполнения практических заданий;
  • отрабатываются навыки решения типовых заданий контрольных измерительных материалов ОГЭ;
  • задаются домашние задания и обязательно разбираются на последующих занятиях;
  • проводятся пробные репетиционные экзамены в формате, максимально приближенном к ОГЭ;
  • ведется индивидуальная работа с каждым учащимся.

Заниматься нужно по возможности ежедневно. Для каждой дисциплины желательно отвести минимум 40 минут в день на закрепление пройденного материала, поскольку от самостоятельной работы дома зависит не меньше, чем от опыта педагога. Обратите внимание на то, чем занят ребёнок в перерывах между занятиями. Для оптимального запоминания информации нужно «подключать» все виды памяти. Важно не только впитывать материал из учебников, но и строить схемы, изучать рисунки, смотреть фильмы на заданную тему, слушать аудио лекции и т.д. Например, если предстоит подготовиться к экзаменам по биологии и изучить систему кровообращения человека, лучше запоминать ее по схеме, то есть визуально.

Как правильно подготовиться к экзаменам?

Конечно, у каждого преподавателя есть свои методики, по которым он проводит подготовку к ОГЭ в 2019/2020 учебном году. Можно проявить чудеса педагогики и подготовить ребенка за пару недель интенсивных занятий, но такой способ плох тем, что наспех полученные знания могут так же быстро и легко вылететь из головы в самый ответственный момент. Таким образом, вопрос необходимо ставить перед собой следующий: «Как сделать так, чтобы курсы подготовки к ОГЭ приносили максимальный эффект?» Если готовиться к экзамену и выбрать курсы ГИА заранее, то можно закрепить весь пройденный материал спокойно и без спешки. Для этого необходимо распланировать учебную неделю, в которой обязательно должен быть свободный день для отдыха от умственных нагрузок.

Чтобы максимально эффективно подготовиться к экзаменам, нужно:

  • определить, к каким предметам следует подготовиться;
  • отвести на каждый предмет 1-2 дня для подготовки и закрепления;
  • выделить важное и второстепенное в каждом предмете;
  • обратиться в ПЕРВЫЙ ЕГЭ-ЦЕНТР в Москве за консультацией;
  • начать занятия на курсах;
  • успешно сдать экзамены!

Основной Государственный Экзамен

Основной государственный экзамен (ОГЭ) -это форма обязательной государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования выпускников 9 классов средних общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Для проведения ОГЭ применяются контрольные измерительные материалы (КИМ) в виде комплекса заданий стандартизированной формы с использованием специальных бланков ФИПИ.

Обязательными предметами для сдачи ОГЭ являются русский язык и математика. Дополнительные предметы для сдачи государственного экзамена ученики выбирают в соответствии со своей профессиональной ориентацией.

Для перехода в 10 класс или поступления в учреждение среднего профессионального образования необходимы положительные оценки по экзамену. Поэтому подготовку к ОГЭ лучше начинать заранее на курсах ПЕРВОГО ЕГЭ-ЦЕНТРА.

ОГЭ – это лишь первая ступенька на пути к будущему профессиональному образованию, но не менее важная, чем ЕГЭ. Успешная сдача ОГЭ зависит от двух факторов – знания предмета и психологической подготовки учащегося.

Когда начать готовиться к ГИА?

Подготовка к ГИА в 9 классе – самое правильное решение. Безусловно, можно начать и раньше проходить сложный материал, но и за два года можно отлично подготовиться, при условии, что вы обратитесь к опытным педагогам. И многие родители выбирают именно этот путь, обращаясь к репетиторам, оказывающим помощь в подготовке ОГЭ с нуля. Почему именно 9 класс? Родителям, как и самим школьникам, бывает непросто осознать всю серьезность предстоящего экзамена, так как в 8-9 классах кажется, что времени до «дня икс» еще много. Безусловно, это впечатление обманчиво, так как время летит очень быстро, и не стоит тратить его впустую. Соберите семейный совет сегодня, чтобы решить, когда начать готовиться и вместе выберете подходящие элективные курсы. Кроме всего прочего, нужно подумать о том, как лучше распределить нагрузку, чтобы ребенок не утомлялся, и чтобы ничего не мешало ему на пути к знаниям.

27.09.2016

Подготовка к ОГЭ: тренинг

1 Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.

(7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца - каменной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством... (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки.

2 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

Ребята,(1) а Бычок-то тонет...

Их сбивало с толку то,(2) что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. Бычок тонул молча и,(3) если можно так сказать,(4) с достоинством.

3 Укажите количество грамматических основ в предложении 49. Ответ запишите цифрой.

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт.

4 В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

И все мальчишки,(1) столпившиеся вокруг нас,(2) радостно загоготали:

И чего смотреть? Поплывём вместе - и кранты!

Бычок радостно подпрыгнул,(3) и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. Не завтра,(4) так послезавтра...

5 Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

2) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

3) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.

4) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

Последние материалы раздела:

Английский с носителем языка по skype Занятия английским по скайпу с носителем
Английский с носителем языка по skype Занятия английским по скайпу с носителем

Вы могли слышать о таком замечательном сайте для языкового обмена, как SharedTalk. К сожалению, он закрылся, но его создатель возродил проект в...

Исследовательская работа
Исследовательская работа " Кристаллы" Что называется кристаллом

КРИСТАЛЛЫ И КРИСТАЛЛОГРАФИЯ Кристаллом (от греч. krystallos - "прозрачный лед") вначале называли прозрачный кварц (горный хрусталь),...

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...