Тесты по обществознанию 6 кл.

Тестовые задания сответами к итоговому уроку по ФГОСу к учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградова и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обществознание. 6 класс. Итоговое тестирование с ответами

к учебнику Л. Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова и др.

Николаева Аида Николаевна, учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Софийск.

Итоговая работа предназначена для проверки усвоения основных понятий курса «Обществознание» за 6 класс.

При составлении тестовых заданий учитывались требования ФГОС основного общего образования. Для обеспечения комплексного характера оценочной деятельности предложены различные типы заданий, связанных с понятийным аппаратом. Все они практически соотносятся с типами заданий с ГИА.

Всего 2 варианта по15 заданий, на выполнение которых отводится урок (45 минут). Максимальное количество набранных баллов – 20 баллов.

Предлагаемые задания дифференцированы по двум уровням сложности. К первому уровню относятся с №1 – №6 задания:

Выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

С завершением предложения, вставляя соответствующее обществоведческое понятие.

Задания второго уровня с №7 - №15:

С установкой соответствия между представленными позициями;

С пропусками в тексте, вставляя подходящие по смыслу слова;

С подбором определений к терминам;

С составлением определения из предложенных слов;

Нахождением «выпадающего» из смыслового ряда слово.

Для оценивания результативности обучения используется следующие критерии проверки и оценки выполненных заданий.

Вариант 1

1. Важным отличием человека от животного является (1 балл)

1) способность управлять телом

2) способность передвигаться на двух ногах

3) способность мыслить

4) способность заботиться о потомстве

2. Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности, - это… (1 балл)

1) цель

2) потребность

3) мотив

4) средство

3. Какой признак характеризует понятие «личность»? (1 балл)

1) биологические потребности

2) сознательные цели

3) физиологические особенности

4) природные задатки

4. Что не относится к ресурсам семьи? (1 балл)

1) финансовые ресурсы

2) трудовые ресурсы

3) материальные ресурсы

4) природные ресурсы

5. Патриот – это… (1 балл)

1) художник, занимающийся творчеством

2) благотворитель

3) человек, любящий свою Родину

4) производитель

6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие. (1 балл)

Часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) после

работы ____________________________________________________ .

7. Верны ли следующие суждения? (1 балл)

А) Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.

Б) Отличие человека от животного состоит в том, что человек не способен преобразовывать окружающий мир.

8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности. (1 балл)

1) основное общее образование

2) начальное общее образование

3) дошкольное образование

4) среднее общее образование

Ответ: ______________________________________ .

9 . Определите, что из перечисленного относится к производству товаров, а что – к услугам. Запишите соответствующие цифры в таблицу. (2 балла)

1) фабрика

2) транспорт

3) кондитерская

4) сельское хозяйство

5) торговля

6) кораблестроение

7) школа

8) социальное страхование

Ответ:

10. Определите понятие, объединяющее слова: (1 балл)

Двухпоколенная, трехпоколенная, четырепоколенная, неполная …

Ответ: _____________________________ .

11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)

Ответ:

12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием труд. (1 балл)

Работа, потребление, профессия, деятельность,

Ответ: ____________________________________________________________ .

13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова. (2 балла)

Русский язык - ________________________________________________________ язык. Это значит на нем Россия ведет переговоры с представителями других стран, что на_____________________________ пишутся официальные документы, его изучают во всех школах.

14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия. (2 балла)

Избрания, путем, кого – либо, выборы, процедура, это, голосования.

Ответ: ______________________________ - _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________ .

15. Установите соответствие между конкретными примерами и видами потребностей человека. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)

Ответ:

Вариант 2

1.Что отличает человека от животного? (1 балл)

1) способность добывать пищу

2) способность заботиться о потомстве

3) способность испытывать физические нагрузки

4) способность планировать и видеть результаты

2. Человек для удовлетворения естественных потребностей создает. (1 балл)

1) определенные блага

2) общество

3) коллектив

4) группу

3. Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного рода деятельностью, называется… (1 балл)

1) потребности

2) способности

3) возможности

4) инициатива

4. Не является источником пополнения семейного бюджета (1 балл)

1) зарплата

2) пенсия

3) пособия

4) квартплата

5. Конституция – это… (1 балл)

1) подзаконный акт

2) основной закон государства

3) постановление правительства

4) отрасль права

6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие. (1 балл)

Вид человеческой деятельности, некое, занятие увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души называется ___________________________ .

7. Верны ли следующие суждения? (1 балл)

А) Естественной потребностью человека является потребность в здоровом сне.

Б) Потребность человека в общении является социальной потребностью.

  1. верно только А 3) верны оба суждения
  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности. (1 балл)

1) начальное общее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) дошкольное образование

Ответ: __________________________ .

9. Определите, какие из перечисленных профессий относятся к физическому труду, а какие – к умственному. Запишите соответствующие цифры в таблицу. (2 балла)

1) ученый

2) хлебороб

3) грузчик

4) врач

5) учитель

6) сталевар

7) токарь

8) программист

Ответ:

Физический труд

Умственный труд

10. Определите понятие, объединяющее слова (1 балл)

Герб, гимн, флаг

Ответ: _________________________________________________________________ .

11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)

Ответ:

12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, характеризуют гуманизм. Запишите слово, «выпадающее» из этого ряда. (1 балл)

Человеколюбие, уважение, доброта, равнодушие, честность.

Ответ: ________________________________________ .

13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова. (2 балл)

Совокупность особых духовных правил, регулирующих

поведение __________________________________ , его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия. (2 балла)

Социальная, на, семья, это, родственных, группа, основанная, связях.

Ответ: ___________________________ - __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________ .

15. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)

Ответ:

Ответы

1 вариант 2 вариант

№1

№1

№2

№2

№3

№3

№4

№4

№5

№5

№6

свободное время

№6

хобби

№7

№7

№8

3,2,1,4

№8

4,1,2,3

№9

Производство товаров: 1,3,4,6

Услуги: 2,5,7,8

№9

Физический труд: 2,3,6,7

Умственный труд: 1,4,5,8

№10

семья

№10

символы государства

№11

А1, Б3, В2

№11

А2, Б3, В1

№12

потребление

№12

равнодушие

№13

государственный язык, русском языке.

№13

Мораль, человека

№14

Выборы – это процедура избрания кого – либо путем голосования.

№14

Семья – это социальная группа, основанная на родственных связях.

№15

А1, Б2, В1, Г1, Д2

№15

А2, Б1, В2, Г1, Д2

Итого

20 б

Итого

20б



А1. Общение – это:

1) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми;

2) особая форма взаимодействия и межличностных отношений

3) общественные отношения, складывающиеся между людьми

4) обмен учащимися между странами

А2. Межличностные отношения строятся:

1) на чувстве личной симпатии

2) на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей

3) на определённой позиции общества

4) на только на взаимоуважении людей

А3. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

А4. Правила, по которым живет группа:

1) законы 2) моральные нормы

3) правовые нормы 4) групповые нормы

А5. Верны ли следующие суждения о целях общения?

Б. Целью общения часто является само общение.

А6. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:

А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.

Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А7. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:

1) к семье 2) к классу 3) к коллективу 4) к группе детского сада

А8. Быть лидером – значит:

1) быть членом группы 2) брать на себя руководство группой

3) знать всех членов группы 4) выполнять групповые нормы

А9. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:

1) сотрудничество 2) избегание 3) приспособление 4) компромисс

А10. Деловое общение характеризуется:

1) соблюдением этикета 2) выражение эмоций

3) дружеским тоном общения 4) неформальным поведением

Часть II.

В1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ

А) отношение директора школы и учителя 1) деловые (официальные)

Б) отношение между братьями 2) личные

В) обращение солдата к командиру

Г) обращение адвоката к семье

Д) разговор друзей на улице

Ответ:

В2.

1) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находятся в непосредственном личном общении.

2) Столкновение противоположных целей, позиции, взглядов субъектов взаимодействия.

3) Различные способы наказания и поощрения, способствующие соблюдению групповых норм.

В3.

1) В ходе контактов с другими людьми складываются межличностные отношения.

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.

4) Общаясь человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих.

5) Санкции охраняют групповые нормы.

В4.

2 - вариант.

Часть I.

А1. Деловые отношения определяются:

1) требованиями начальника к подчинённому

2) взаимодействием и отношениями между людьми

3) официальными предписаниями, правилами или инструкциями

4) взаимным уважением

А2. Какой пример не характеризует общение:

1) обмен информацией 2) обмен впечатлениями о спектакле

3) обмен книгами 4) обмен смс сообщениями

А3. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество

А4. Верно ли следующие суждения о поощрениях и наказаниях?

А. Поощрения и наказания должны быть формально оформлены.

Б. За нарушение правил человека могут исключить из группы.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А5. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:

А. Разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки.

Б. Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А6. Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:

1) компромисс 2) конфликт 3) инцидент 4) избегание

А7. Негативные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию

А8. Примером неречевого общения может служить:

1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей

3) беседа с приятелем 4) разговор пассажиров в автобусе

А9. Какое качество особенно ценится в общении:

1) умение интересно рассказывать 2) умение слушать

3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить

А10. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?

1) инцидент 2) перерыв в общении

3) стереотип 4) план решения конфликта

Часть II.

В1. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВАРИАНТЫ

А) брат с сестрой смогли договориться о взаимной 1) подчинение

помощи в выполнении домашнего задания 2) компромисс

Б) ученик старшей школы отобрал мяч у младшего 3) прерывание конфликтных действий

школьника на прогулке 4) интеграция

В) в ходе спора братья разделили между собой

выполнение домашних обязанностей

Г) столкнувшись с грубостью ученик перестал

Посещать спортивную секцию

Ответ:

В2. Определите термин по определению и запишите его.

1) Организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.

2) Правила, по которым живёт группа.

3) Процесс взаимодействия между людьми.

В3. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Конфликт – это осознанное столкновение двух и более людей.

2) Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение.

3) Общение и межличностные отношения проявляются только в малых группах.

4) Группы никогда не бывают стабильными.

5) Санкции включают как порицания, так и поощрения.

В4. Заполните пропуски в схеме «Стадии конфликта».

Объясните, что происходит на данном этапе конфликта, приведите пример.

Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».

КЛЮЧ

1 - вариант.

2 - вариант

Часть I.

А10

Часть II.

12112

4123

малая группа

конфликт

соц. санкции

социальная группа

соц. нормы

общение

1,4,5

1,2,5

осознание конфликта

проявление конфликтно поведения

19 – 17 баллов – «5»

16 – 12 баллов - «4»

11 – 7 баллов – «3»

менее 7 баллов – «2»

Предварительный просмотр:

Приложение №4 -6 -1

I вариант

1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1. общение 3. стремление самоутверждению

2. речь 4. способность к прямохождению

2 . На чем основаны действия животных?

1. на сознании 2. на инстинкте 3. на мышлении 4. на разуме

3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

1. характер 2. индивид 3. личность 4. инстинкт

4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

1. объем головного мозга 3. забота о потомстве

2. отсутствие волосяного покрова 4. необходимость общения

5. Познание человеком своего внутреннего мира:

1. деятельность 3. способности

2. самопознание 4. потребности

6. Верны ли определения:

А) суждение- высказывание, содержащее определенную мысль;

Б) умозаключение- вывод из нескольких логически связанных суждений?

7. Социальными потребностями человека являются:

А) потребность в общении

Б) потребность в познании окружающего мира.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

1. самопознание 2. аффект 3. самооценка 4. инициация

9. Общими чертами человека и животного являются:

А) биологические потребности

Б) использование природных предметов

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

  1. Потребность

А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

  1. Талант

Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

  1. Духовный мир

В . Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности

  1. Самооценка

Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности

  1. Эмоция

Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств

В 2.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

  1. Биологические потребности А. Просмотр кинофильма
  2. Социальные потребности Б. Экскурсия в музей
  3. Духовные потребности В. Обед в столовой

Г. Совместный труд

Д. Дневной сон

Е. Разговор с друзьями

В 3.

Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)….. .Трудно представить деятельность человека без (4)….. между людьми.

А. Общение

Б. Деятельность

В. Способности

Г. Потребности

Приложение №4 -6 -1

Контрольная работа «Человек в социальном измерении»

II вариант

1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1. питание 2. отдых 3. общение 4. движение

2 . И человек, и животные:

1. обладают связной речью 3. сознательно действуют

2. умеют мыслить 4. используют различные предметы

3. Что из перечисленного передается по наследству?

1. цвет глаз и волос 3. выбор профессии

2. занимаемая должность 4. любовь к чтению книг

4. Неповторимость, уникальность человека:

1. личность 3. эмоциональность

2. наследственность 4. индивидуальность

5. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельность- активность, присущая как человеку, так и животным;

Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о способностях человека:

А) способности могут проявляться очень рано;

Б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о потребностях:

А) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;

Б) нельзя полостью удовлетворить все потребности.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

8. Верно ли, что:

А) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства;

Б) эмоциональность не передается по наследству.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

9. Верны ли суждения об эмоциях:

А) эмоции определяют настроение человека;

Б эмоции бывают положительные и отрицательные.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

1. Труд

А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

2. Учеба

Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не

столько в ее результате, сколько в самом процессе

3. Игра

В Взаимные деловые или дружеские отношения людей

4.Общение

Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

В 2.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство 4. Работоспособность
  2. Отрочество 5. Старость
  3. Зрелость

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

(1)_____________вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным(2) __________говорят- «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни- это и (3)_____________слабых, и (4)_____________ к Родине, и (5)_______________в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть Д. Бесстрашие

Б. Любовь Е. Защита

В. Долг Ж. Опасность

Г. Щедрость З. Рыцарство

Приложение №4 -6 -1

Контрольная работа «Человек в социальном измерении»

КЛЮЧИ

1 вариант

2 вариант

№ вопроса

Ответы

№ вопроса

Ответы

1В, 2Г, 3Д, 4А, 5 Б

1А, 2Г, 3Б, 4В

1-В,Д; 2- Г,Е; 3-А,Б.

1) опасность

2) апатия

3) безразличие

4) фобия

А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу

2) А.В. Суворову

3) А.И.Куприну

4) М.И.Кутузову

А4. Что является наиболее высокой степенью страха?

1) тревога

2) ужас

3) опасение

4) настороженность

А5. Сочувствие другим людям - это:

1) мораль

2) обман

3) сострадание

4) жалость

А6. Золотое правило нравственности требует: а) хорошо относиться к другому человеку;

Б) хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А7. Выберите верное утверждение: а) смелость- врожденное качество; б) смелость воспитывается.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А8. Выберите верное утверждение: а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями; б) не все поступки человека можно назвать человечными.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А9. Чувство страха: а) знакомо как человеку, так и животным; б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А10. Что указывает на гуманные нормы поведения: а) желание жить за чужой счет; б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

В1. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Человечность

2. Великодушие

3. Человеколюбие

4. Черствость

5. Нравственность

В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 2

В3. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.

1. Необходимость трудиться

2. Умение приспособиться

3. Стремление к славе

4. Уважение к старшим

5. Верность дружбе

__________________________________________________________________________

Приложение №4- 6 -3

«Нравственные основы жизни» 6 класс

Ответы

А1 1

А2 4

А3 2

А4 2

А5 3

А6 3

А7 2

А8 3

А9 1

А10 4

В1 черствость

В2 1-В; 2- А; 3- Г; 4- Б

1 вариант

Ф.И. _______________________________

Часть 1

1. По возрастному признаку выделяют следующую социальную группу:

А) женщины

Б) мужчины

В) подростки

Г) англичане

2. Сашина мама врач, папа-строитель. Совместно с ними проживают бабушка и дедушка. В какой семье живет Саша?

А) нуклеарной

Б) родственной расширенной

В) неполной

Г) многодетной.

3. Своеобразие человека, его отличие от других характеризует понятие:

А) индивид

Б) индивидуальность

В) гражданин

Г) личность

4.Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени (уровне) образования находится Коля?

А) начального образования

Б) основного общего образования

В) среднего общего образования

Г) профессионального образования

5. Социальной является потребность в …

А) дыхании

Б) уважении

В) питании

Г) движении.

6.Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:

А) власть избранных

Б) власть богатых

В) власть народа

Г) безвластие

7.Так называется наука о гербах

А) нумизматика

Б) генеалогия

В) геральдика

Г) фалеристика

8.Гражданин РФ имеет право …

А) защищать Отечество

Б) участвовать в референдуме

В) платить налоги

Г) соблюдать Конституцию

Часть 2

1. Приведи пять отличий человека от животного. Ответы впиши в таблицу:

Человек

2.Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________

3.Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны

1) женщины 4) россияне

2) класс 5) футбольная команда

3) украинцы 6) детский хор

Малые социальные группы

Большие социальные группы

4.Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Часть 3

С1. Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».

1.Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.

__________________________________________________________________________________________________________

2. Какое значение семья имеет в жизни человека? Проиллюстрируйте на трех примерах.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы считаете, каковы причины семейных конфликтов? Назовите не менее трех причин.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый тест для внутренней аттестации

по обществознанию для обучающихся 6 класса

2 вариант

Часть 1

1.По профессиональному признаку выделяют следующую социальную группу:

А) москвичи

Б) врачи

В) горожане

Г) чуваши

2. У Сережи дружная семья. Младшая сестра ходит в садик. Старший брат студент. Мама работает продавцом, а папа машинистом. В какой семье живет Сережа?

А) в родственной расширенной

Б) в неполной

В) в нуклеарной

Г) в трехпоколенной

3. Маша заканчивает 9 класс. Она хорошо поет и танцует, является победителем конкурса «Лучший вожатый года» , она общительная и доброжелательная девочка. Все это характеризует Машу как …

А) индивида

Б) индивидуальность

В) ученицу

Г) личность.

4.Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием. На какой

ступени (уровне) образования находится Вася?

А)начальное образование

Б)основное общее образование

В) среднее общее образование

Г)профессиональное образование.

5. Биологической является потребность в …

А) дружбе

Б) сне

В) учебе

Г) любви

6.Слово «федерация» происходит от латинского и означает

А) орган власти

Б) полноправный участник

В) большое государство

Г) союз, объединение

7. Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству

А) магнат

Б) бизнесмен

В) меценат

Г) предприниматель

8. Официальная эмблема государства

А) герб

Б)гимн

В)флаг

Г)стяг

Часть 2

1.Приведи пять отличий, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:

Животное

2.Перечисли состав трехпоколенной семьи: ______________________________________

3. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны

представлять малые социальные группы, а три последующие – большие социальные группы.

Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

1) чуваши 4) подростки

2) музыкальный ансамбль «Домисолька» 5) клуб любителей современных танцев

3) отряд спасателей 6) европейцы

Малые социальные группы

Большие социальные группы

4.Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Часть 3

С1. Прочитайте отрывок из статьи «Язык жестов» и ответьте на вопросы.

« Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения,был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. В течение многих веков считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали».

1.Какие еще средства общения, кроме жестов, существуют? Назовите не менее трех средств .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Зачем люди общаются? Проиллюстрируйте на трех примерах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как вы думаете, почему образованному человеку легче найди общий язык с собеседником? Укажите не менее трех причин.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к итоговому тесту для внутренней аттестации

по обществознанию для обучающихся 6 класса

1 вариант

2 вариант

Часть 1.

Часть 1

Часть 2

Часть 2

1. Владеет речью

2. Способен к творчеству

3. Способен к прямохождению

4. Способен действовать по плану

5. Имеет развитый головной мозг

и т.д.

1. Не владеет речью

2. Не способно к творчеству

3. Не способно к прямохождению

4. Не способно действовать по плану

5. Не имеет развитого головного мозга

и т.д.

Папа, мама, дети.

Дедушка, бабушка, папа, мама, дети

256134

235146

Лишнее слово-обыденность.

Лишне слово – однообразное.

Все остальные слова характеризуют деятельность по созданию чего-то нового, оригинального

Часть 3

Часть 3

Сильный,

Самостоятельный,

Терпеливый.

Речь

Мимика

Взгляд

1.Оказывает моральную поддержку. Например, когда у человека неприятность на работе.

2.Оказывает финансовую поддержку. Например, детям, пока они сами не зарабатывают.

3.Защищает человека. Например, родители отстаивают права своих детей.

1.Чтобы действовать вместе и согласованно.

3.Научиться или научить чему-либо, делятся опытом.

1.Безответственное отношение к семейным обязанностям.

2.Ложь.

3.Пьянство

1.Он тактичен.

2. Умеет слушать.

3. Много знает, поэтому интересен как собеседник.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Часть работы

Критерий оценивания

Всего баллов по каждой части

Часть 1

Верный ответ-1 балл

Неверный ответ- 0 баллов

8 баллов

Часть 2

1 задание – 2 балла (названы 5 отличий)

1 балл (допущена 1 ошибка)

2,3 задания -2 балла (верный ответ)

0 баллов (неверный ответ)

4 задание - 2 балла (правильно вычеркнул лишнее слово, дал

пояснение)

1 балл (правильно вычеркнул лишнее слово,

пояснение отсутствует)

8 баллов

Часть 3

Верно выполнил задание -3 балла

Допустил одну ошибку или привел 2 примера, перечислил 2 причины, 2 свойства – 2 балла.

9 баллов.

Всего баллов

Норма выставления оценок

Баллы

0-11

12-14

15-18

19-25

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Тесты по обществознанию. 6 класс. К учебнику Л.Н. Боголюбова и др. - Коваль Т.В.

М.: 201 6. - 6 4 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой "Обществознание" (издательство "Просвещение") для 6 класса общеобразовательных организаций. Тесты, большинство из которых составлено по типу заданий Основного государственного экзамена, можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также постепенной подготовки к Основному государственному экзамену.

Формат: pdf

Размер: 796 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 5
Тема 1. Человеке социальном измерении 6
Тест 1. Человек - личность 6
Вариант 1 6
Вариант 2 8
Тест 2. Человек познаёт мир 10
Вариант 1 10
Вариант 2 12
Тест 3. Человек и его деятельность 14
Вариант 1 14
Вариант 2 16
Тест 4. Потребности человека 19
Вариант 1 19
Вариант 2 21
Тест 5. На пути к жизненному успеху 23
Вариант 1 23
Вариант 2 25
Тема 2. Человек среди людей 28
Тест 6. Межличностные отношения 28
Вариант 1 28
Вариант 2 30
Тест 7. Человек в группе 32
Вариант 1 32
Вариант 2 34
Тест 8. Общение 36
Вариант 1 36
Вариант 2 38
Тест 9. Конфликты в межличностных отношениях 40
Вариант 1 40
Вариант 2 42
Тема 3. Нравственные основы жизни 45
Тест 10. Человек славен добрыми делами 45
Вариант 1 45
Вариант 2 47
Тест 11. Будь смелым 49
Вариант 1 49
Вариант 2 51
Тест 12. Человек и человечность 53
Вариант 1 53
Вариант 2 55
Ответы 58


Предлагаемое пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника для 6 класса общеобразовательных организаций «Обществознание. 6 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (издательство «Просвещение»).
Большинство заданий каждого теста составлено по аналогии с заданиями Основного государственного экзамена. Прежде всего, это задания с выбором ответа: из четырёх (или трёх) предлагаемых вариантов ответа только один правильный.
В заданиях с кратким ответом учащиеся формулируют ответ самостоятельно. Это задания на выбор верных позиций из списка, на установление фактов и мнений (оценок), нахождение общего по частным признакам (заполнить пропуск в таблице или схеме) и др. Ответ может быть дан в виде слова или словосочетания, последовательности букв или цифр. Подобные задания есть во всех вариантах ОГЭ или Единого государственного экзамена по обществознанию, но готовиться к их выполнению, чтобы приобрести необходимые умения и навыки, советуем начинать уже сейчас, в 6 классе, на доступном и понятном для учащихся 6 классов содержании.
Тестовые задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего итогового контроля и постепенной начальной подготовки к Основному государственному экзамену (в новой форме).

Вам предлагается выполнить тренировочный тест по обществознанию за курс 6 класса: 23 задания с выбором одного правильного ответа. При неверном ответе выдается сообщение. В случае правильного ответа, предлагается следующий вопрос.

После выполнения теста подсчитывается число ошибок и выставляется оценка (на «пятёрку» допускается 2 ошибки).

Для прохождения тренировочного теста в браузере должен быть разрешен JavaScript ! (по умолчанию отключен в браузере Internet Explorer).

Внимание! Каждый щелчок мыши по варианту ответа засчитывается как попытка!

У Вас в браузере (обозревателе) отключен JavaScript! Для прохождения теста включите JavaScript и обновите страницу

    Общество где преобладает сельское хозяйство называется:

    Общество где преобладает промышленность называется:

    Группа людей примерно одного возраста и жизненного опыта -

    Общее количество умерших, ныне живущих и будущих поколений -

    Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как особо ценное -

    Сумма всех расходов на организацию выпуска товара, включая стоимость сырья, материалов и заработную плату работников

    Хозяйство страны; рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание товаров и услуг, удовлетворяющих потребности населения

    Процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи

    Человек, предприятие (фирма), изготавливающие товары и предоставляющие услуги

    Человек, предприятие, общество в целом - тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

    Ценности -

    Социальные нормы -

    устанавливаются обществом;
    их нарушение вызывает осуждение общества;
    могут быть не закреплены в законах

    Какие социальные нормы характеризуются следующими критериями:

    устанавливаются государством;
    их нарушение поддерживается принудительной силой государства;
    закреплены в законах

    Охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, оказывает помощь наименее защищённым группам граждан

    Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:

    Связана с образованием, наукой, культурой и религией -

    Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:

    Обеспечивает порядок в обществе, издаёт законы и следит за их исполнением -

    Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:

    Включает производство и распределение необходимых обществу товаров и услуг -

    «…люди всегда возвеличивают, украшают то, про что они знают, что оно без прикрасы будет не замечено и признано дурным. Так устраивают всякие храмы, шествия с музыкой и флагами, богатыми одеждами. Надо не поддаваться этому блеску и знать и помнить, что всё истинное и доброе не нуждается в украшениях и бывает просто и скромно.»

    В своей работе «Беседы с детьми по нравственным вопросам» Лев Толстой писал:

    «Люди живут общими трудами всех. И чугун, и косы, и сошник, и сукно, и бумага, и спички, и свечки, и керосин, и тысячи других вещей - всё это труды людские. И потому, чтобы не отнимать у людей людских трудов, надо, если мы пользуемся трудами людей, оплачивать за это своим.
    Есть пословица, что, если один человек живет не работая, то где-нибудь какой-нибудь человек от этого умирает с голоду.
    Но как учесть, больше ли я беру, чем даю? Учесть нельзя, и потому, чтобы не быть вором и убийцей, лучше больше отдать, чем взять, и для этого как можно больше работать и как можно меньше брать от других людей.»

    Какая русская пословица образно передает это высказывание:

    В своей работе «Беседы с детьми по нравственным вопросам» Лев Толстой писал:

    «Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя.»

    Какую заповедь евангелия передает это высказывание.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...