Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов. В трёх тарелках лежат разные фрукты

речь дошкольный натюрморт

На заключительном этапе нашего исследования мы провели контрольный эксперимент, цель которого - сравнить результаты констатирующего и контрольного эксперимента.

Контрольный эксперимент включал формы работы:

  • - организация НОД «Рассматривание И. Машков « Натюрморт с арбузом»;(Приложение1)
  • - организация НОД «Рассматривание Купавки» А. Головин. (Приложение№4)

Приведем примеры описаний по знакомому детям натюрморту И. Машков « Натюрморт с арбузом». Работа проводилась индивидуально.

Егор М: «Это картина натюрморт. Посередине стола лежит большой полосатый арбуз. А вокруг него разные фрукты и ягоды. Рядом стоит стеклянная ваза. Она полная. В ней зеленый виноград и красные яблоки. Справа лежит желтая дыня и половина красного арбуза. На краю мы видим светло-зеленый виноград. Все фрукты чистые, спелые и вкусные. Мне нравится картина».

Саша С: «Это картина натюрморт. На столе лежит много фруктов. В центре полосатый арбуз. Он главный. Рядом стоит стеклянная ваза. В ней лежит зеленый виноград и яблоки. Яблоки лежат и сбоку. На краю стола светло-зеленый виноград. А на тарелке кто-то порезал арбуз. Ждут гостей. Красивая картина».

Сережа В: « Эта картина называется натюрморт. На ней нарисованы фрукты. Их много. Полосатый арбуз, желтые, спелые дыни. Красные яблоки и светло-зеленый виноград. Фрукты чистые. Мне нравится картина».

Дима М: « Это картина. Посередине стола лежит большой полосатый арбуз, вокруг дыни желтые, яблоки красные, значит спелые и светло-зеленый виноград. Сзади стоит стеклянная ваза полная яблок и спелого вкусного винограда. Ветка винограда лежит на краю стола наверное выпала с вазы. На тарелке лежат две скибки арбуза. Сейчас придут гости и начнется пир. Картину еще можно назвать так «Ждем гостей». Красиво получилось».

Маша Л: « Это картина. На столе лежат фрукты. Самый большой полосатый арбуз. Рядом стоит ваза с фруктами поменьше. На краю стола оставили кисть светло-зеленого винограда. На тарелке лежит порезанный арбуз, сейчас будут кушать. Пахнет свежим арбузом. Хочется угоститься арбузом».

Стас А: « Это натюрморт. На столе лежит много фруктов. Посередине большой арбуз. Сверху полосатый, а внутри красный, значит спелый. В вазе лежат красные яблоки и зеленый виноград. На тарелке порезаный арбуз. Все очень вкусно».

Юра З: « Впереди стоит полная ваза. Там зеленый виноград и красные яблоки. Вокруг расположены другие фрукты. Полосатые большие арбузы, желтые дыни, спелые яблоки и виноград. Все фрукты спелые, потому что художник нарисовал их яркими красками. Мне хочется протянуть руку и взять яблочко, но это картина».

Настя П: « (пауза) Это картина. Я вижу стол, полный фруктами. Самый большой зеленый и полосатый арбуз. Поставили вазу с чистым виноградом и румяными яблоками. Приготовили тарелку с порезанным арбузом. Скоро соберется семья за столом».

Костя Д: « Это картина. Стол накрыт. Лежит много фруктов. Полосатый арбуз самый большой. Он главный. На краю стола лежит светло-зеленый виноград и стоит тарелка. Куски арбуза лежат в тарелке. Ждут кого-то».

Марина Г: « Нарисовано много фруктов. На столе и в вазе с яблоками. Виноград лежит на краю. Большой арбуз в середине. А дыни рядом. Красивая картина».

Ира П: « Это картина с арбузом. Арбуз большой полосатый. Его разрезали, внутри он спелый и красный. Рядом стоит ваза с яблоками и виноградом. А впереди лежит изумрудный виноград. Стол накрыт и ждет гостей».

Приведем примеры описания по натюрморту А.Головина «Купавки».

Маша Л: « В этом натюрморте нарисован букет желтых цветов в вазе. Цветы в стеклянной вазе привлекательны. Ваза кажется зеркальной, потому что через чистое стекло просвечивают стебли цветов. Синяя стена отражается в воде и поэтому ваза синяя. Желтые купавки самые яркие в этой картине. Они как солнышко на ночном небе. Мне очень понравилась картина».

Сережа В: « На картине я вижу вазу с большим букетом желтых цветов-купавок. Их только что срезали и принесли. Своей яркостью они наполняют комнату светом. Как будто солнце поселилось в комнате. Стало светло».

Стас А: « Ваза с букетом желтых цветов стоит на столе. Прозрачная ваза круглой формы смотрится красиво. Это солнце в вазе, так я скажу. Можно долго любоваться картиной».

Дима М: «Букет желтых цветов срезали и принесли домой. В круглую прозрачную вазу налили чистой воды и поставили на стол. И сразу в комнате стало светло как днем. Цветы эти очень загадочные».

Егор М: « На столе стоит стеклянная ваза. Она прозрачная, потому что через стекло мы видим стебельки цветов. В ней букет желтых цветов. Наверное их сорвали во время прогулки. Желтые бутоны словно солнце на синем небе. Они такие яркие, поэтому картина прекрасна».

Юра З: « Желтые цветы стоят в круглой вазе. В вазе налита чистая вода, потому что виды стебли цветов. От желтого цвета стало очень светло. Букет очень красивый. И картина красивая».

Костя Д: « Желтые цветы стоят в вазе. Ваза прозрачная, стоит на столе. В комнате темно, потому что окно закрыто синей занавеской. Цветы самые светлые яркие солнечные, поэтому красиво».

Марина Г: «Это букет цветов. Он стоит в прозрачной вазе. В чистой воде я вижу стебли цветов. Темная синяя комната стала светлей от желтых купавок».

Ира П: « Какая красота. Мне нравятся цветы желтого цвета. Они как солнышко желтые и теплые. Посмотрите как светло на картине от купавок. Очень прелестно».

Настя П: « Принесли цветы и поставили в вазу. Ваза стеклянная прозрачная. Большой букет купавок и название красивое, похож на солнышко. Цветы желтые, яркие, теплые. От этого картина стала светлой. Мне понравилась картина».

Анализ результатов контрольного эксперимента свидетельствует о повышении уровня развития описательной речи у детей. Дети меньше нарушали структуру и последовательность описания. Выделяли большее количество признаков. Выше стала информативность высказывания детей.

Результаты контрольного эксперимента показали, что высокий уровень по развитию описательной речи старших дошкольников, диагностирован у 3 детей (27%) высокий уровень, средний - у 7 детей(64 %), низкий уровень у 1ребенка (9%).(Приложение5).

Таким образом, проведенная нами экспериментальная работа по развитию описательной речи у детей старшего дошкольного возраста эффективна при организации НОД средствами натюрморта. Также уровень развития у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы составлять описательный рассказ улучшился в процессе целенаправленного проведения непосредственно образовательной деятельности по данной теме.

На этапе контрольного эксперимента нами были выявлены уровни развития описательной речи у детей экспериментальной группы старшего дошкольного возраста. У 27% детей старшего дошкольного возраста высокий уровень умения составлять описательный рассказ, у 64% - средний уровень у 9% низкий уровень.

Сравнивая динамику уровней умений детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе на контрольном этапе исследования, пришли к выводу, что реализация комплекса мероприятий при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов положительно повлияла на связность и последовательность высказываний детей экспериментальной группы. При составлении предложений дети пользуются различными способами соединения отдельных его частей в единое целое, речь стала плавной, ясной и понятной слушателям. В описании по натюрморту сократилось количество пауз и повторов. У детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы описательные рассказы значительно больше по объему, интереснее по содержанию.

Таким образом, проведенная работа по развитию описательной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами натюрморт позволяет сделать вывод о том, что знакомство детей с жанром натюрморт, эффективно влияет на развитие описательной речи детей. Также уровень развития умений у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы составлять описательный рассказ улучшился в процессе целенаправленного проведения непосредственно образовательной деятельности по данной теме, что и подтверждает нашу гипотезу.

%0AWarning :%20Missing%20argument%201%20for%20wp_get_attachment_image_src(),%20called%20in%20/home/users/j/jin621/domains/сайт/wp-content/themes/ab-inspiration/single.php%20on%20line%2040%20and%20defined%20in%20/home/users/j/jin621/domains/сайт/wp-includes/media.php %20on%20line%20751
%0A">

(цвета Вашего питания)

В этом лучшем из миров все устроено разумно и красиво. Цветовая палитра планеты Земля удивительна и многогранна. И можно часами любоваться на голубое небо и белые облака в стиле Windows, разноцветные всполохи осеннего леса, завораживающую красоту цветов и удивительную окраску бабочек…
Художники всего мира посвящают этой разноцветной красоте свои полотна. Многие из них изображали на своих картинах натюрморты из красочных фруктов и овощей. А почему фрукты и овощи такие разные: красные, желтые, зеленые …? Люди давно задумывались, над этим вопросом и только недавно были открыты вещества, окрашивающие овощи и фрукты. Этими веществами оказались фитонутриенты .
Оказывается, фитонутриенты не только окрашивают фрукты и овощи в определенный цвет, но и играют важную роль в той пользе, которую приносит организму человека тот или иной продукт. Они, подобно антиоксидантам, защищают наши клетки. Но в отличие от антиоксидантов, которые защищают клетки снаружи, фитонутриенты защищают клетки изнутри.

Овощи и фрукты белого цвета (цветная капуста, чеснок, лук, белая фасоль, грибы, хрен, репа и др.) окрашены так благодаря фитонутриентам аллицину и кверцитину, которые поддерживают сердечную деятельность, контролируют уровень холестерина, укрепляют кости и помогают антиоксидантному действию витамина С.

Продукты зеленого цвета (зеленый чай, шпинат, кочанная капуста, кресс-салат, цукини, брокколи, зеленый перец и т.д.) способствуют здоровью печени, легких, поддерживают деятельность артерий.

Желтые и оранжевые овощи и фрукты (мускусная дыня, апельсин, мандарин, абрикос, морковь, лимон, кукуруза, ананас, маракуйя и др.) – это здоровье глаз, иммунной системы, увлажнение кожи, здоровый рост и развитие.

Яблоки, редис, гранат, малина, арбуз, розовый грейпфрут, клюква, томаты, вишня, земляника влияют на состояние ДНК и здоровье простаты.

А фиолетовые/синие продукты (сливы, свекла, ежевика, инжир, виноград, черника, голубика, баклажаны, черная смородина и т.д.) способствуют антиоксидантной защите организма, поддерживают здоровье артерий, сердца, глаз и когнитивное здоровье (память, внимание, речь, сообразительность...)

Как видите, от цвета Вашего питания зависит состояние здоровья.

Все мы мечтаем жить долго и счастливо, сохранив при этом здоровье и красоту. В некоторых местах Земного шара наблюдается долгожителей гораздо больше, чем в остальных местах. Это Крит, остров Окинава, Кавказ, долина Вилькабамба в Эквадоре и пакистанская долина Хунза. Одной из важнейших причин долгожительства жителей этих мест является питание. 700 г. в день разнообразных овощей и фруктов (против 280 г., например, в Нидерландах), многорастительных белков (70%) и медленные сахара (которые содержатся как раз в фруктах), пряности и травы, известные своими антисептическими свойствами – все это снижает риск заболеваний такими болезнями современности как диабет, онкология и сердечно-сосудистые недуги.

Недаром ученые всего мира сходятся во мнении, что именно свежие овощи и фрукты должны быть основой нашего питания (нормой считается от 400 до 600 г. в день). Более того, диетологи советуют съедать в день 5 видов овощей и фруктов разного цвета для поддержания здоровья в норме. Скажете это нереально, особенно в местах с суровой зимой? Да, согласна.

Тогда не забывайте о качественных натуральных биологически активных добавках к пище. Ведь они и созданы для поддержания сбалансированного рациона питания. Это настоящая палочка-выручалочка для современного человека.

Бананы лежат не в жёлтой и не в красной тарелке. Сливы - не в жёлтой и не в зелёной. В какой тарелке лежит груша? А бананы и сливы?

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Word Вы можете в

Воспользуйтесь формой поиска

В трёх тарелках лежат разные фрукты

релевантные научные источники:

  • Речь героя и позиция автора в поздних рассказах А.П.Чехова

    Андреева Елена Владимировна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Санкт-Петербург - 2004 | Диссертация | 2004 | Россия | docx/pdf | 12.38 Мб

    Специальность 10.02.01 - русский язык. Структура художественного текста неоднородна. Опа представляет собой комбинацию авторского повествования или речи повествователя и персонажей. Вопросы структуры

  • Открытое образование в современной россии: социологическая концепция и модель развития

    Онокой Людмила Сергеевна | Диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук. Москва - 2004 | Диссертация | 2004 | Россия | docx/pdf | 7.18 Мб

    Специальность 22.00.04 - социальная структура, социальные институты и процессы. ВВЕДЕНИЕ Современные тенденции общемирового развития связаны со становлением демократического, открытого общества,

  • Макроэкономика

    Оливье Бланшар | Учебник. Перевод с английского под научной редакцией Л.Л.Любимова. Издательский дом Государственного университета - Высшей школы экономики. Москва, 2010 | Учебник | 2010 | docx/pdf | 17.39 Мб

    Издание осуществлено в рамках инновационной образовательной программы ГУ ВШЭ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Оглавление

  • Телекоммуникации и сети

    В.А. Галкин, Ю.А. Григорьев | | Учебник | 2003 | pdf | 22.3 Мб

    Приведены основы построения систем передачи данных и их характеристики, современные методы и технологии телекоммуникационных систем. Большое внимание в книге уделено методам построения локальных

  • Выращивание молочного скота в условиях жаркого климата

    Ли Геннадий Тихонович | Диссертация на соискание ученой степени доктора сельскохозяйственных наук | Диссертация | 1982 | docx/pdf | 14.49 Мб

    06.02.04- - частная зоотехния; технология производства продуктов животноводства. Душанбе - 1982 1.Введение 6 2.Проблема управления постэмбриональным развитием молочного скота 13 2.1. Общие

  • Алгоритмизация и оптимизация технологического процесса ректификации нефти

    Кузнецов Виктор Георгиевич | Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук | Диссертация | 2005 | docx/pdf | 5.53 Мб

    05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность). Самара 2005 Введение 4 Глава 1. Процесс первичного разделения нефти как объект наблюде ния

  • Аббревиатуры современного английского языка: когнитивно-дискурсный аспект

    Варфоломеева Ирина Вячеславовна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук | Диссертация | 2007 | docx/pdf | 5.2 Мб

    Специальность 10.02.04 - германские языки. Москва - 2007 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 Теоретические и методологические предпосылки исследования.. 15 1.1 Из истории когнитивной науки и когнитивной

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА:
— У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
—(Щенят-то трое, но Мурка какая-то мутная).

— В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
—(Ну, что такое« фрукт» биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинному — так 4 яблока. Вот если яблоко — не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.)
— В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
—(Отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять(в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).

— У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
—(Биологических — два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье — детьми(пусть приемными) — вопрос отдельный.)

— В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?
—(М-да… а сколько детей сидит в сортире? Без знания этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.)

— У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
—(Очевидно — несколько)

— Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?
—(Ну способность летать еще не делает ужа птицей(может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома?).

— Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
-(Один остался, который улетел. Остальные утонули чай не водоплавающие!)

— Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?
—(Угол, я надеюсь, у стола. А колесо разноцветное Ответ: откуда я знаю?)

— На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
—(Ну кто же ее знает. Не больше 4-х. Может она не все читать будет.)

— Мама уронила поднос, на котром стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
—(Зависит от мягкости пола(или на что она их уронила) и прочности чашек)

— На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
—(Сколько всего или сколко на дубе? На дубе — девять. А всего яблок — их мно-о-ого…Ага, а на берёзе-арбузы!)

— Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
—(Куда вывел? на прогулку? Много наверное. Если они его настолько достали.)

— Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
—(Ну это очевидно — 12. Мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.)

— По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
—(Курица наверно Чернобыльский мутант!)

— На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
—(Так съел или поставил? Если съел — то 4. Если не стал есть и поставил, то пять.)

— На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?
—(На платье так и осталось вышито 5 изображений фруктов(если вишня — фрукт, тут тоже есть путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было. Это ж надо -вышитое есть!)

Математика 2 класс 2 часть, авторы Дорофеев, Миракова, Бука. УМК Перспектива. Задания в учебнике довольно простые, но по многочисленным просьбам учащихся и их родителей мы публикуем для вас решебник с ответами на эти задания. Готовые домашние задания помогут ученику второго класса в самопроверке, а родителям - в проверке домашней работы у ребенка. Мы даем и подробные пояснения к наиболее трудным заданиям и, если что, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, если вам не понятно, как решена задача или пример. ГДЗ проверены учителем начальных классов и ответы все правильные.

Помним, что один урок у нас от звоночка до звоночка (это нужно знать, если выполняете домашнюю работу на больничном или в отъезде).

Еще в современной начальной школе есть такая особенность, что требования к оформлению задач у каждого учителя свои. Отличается краткая запись, возможность решить задачу по действиям или выражением. А в учебнике четко нигде не сказано, выражением решать или по действиям. В таких случаях подстраивайтесь под требования своего учителя.

Ответы на задания учебника математики 2 класс 2 часть Дорофеев

Выберите страницу учебника: список страниц ↓↓↓ 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105

Подробное объяснение ГДЗ и разбор ответов

Страница 4, задание 3. Объясни, как ты понимаешь выражения: "Ни пяди земли не отдадим!" (значит не пустим врага на свою землю), "Семь футов под килем!" (Это пожелание доброго пути морякам, чтобы корабль не сел на мель), "Косая сажень в плечах" (широкоплечий, сильный человек).

Задание 8. На соломинку длиной 10 см нанизаны 12 ягод земляники. Покажи с помощью чертежа, что найдутся 2 ягодки, расстояние между которыми меньше чем 1 см.

Если мы начертим отрезок и расположим на нем точки на расстоянии 1 см друг от друга, на отрезке поместится только 11 точек. Значит 12-я точка (ягодка) будет находиться от ближайшей на расстоянии меньше 1 см в любом случае, в каком бы месте отрезка мы ее не нарисовали.

Страница 6, задание 10. Количество яблок в корзине выражается двузначным числом. Яблоки можно разделить поровну между 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине? Попробуй найти хотя бы два варианта ответа.

Решение. Найдем двузначные числа, которые делятся на 5 без остатка, но не делятся на 4. Это 10, 15, 25, 30, 35, 45 .

Страница 8, задание 10. Сколько квадратов ты видишь на этом платочке?

4 маленьких квадрата по углам, 4 больших по углам, 1 в центре и 1 - весь платок. Всего 10 квадратов.

Страница 10, задание 9. Купили 4 одинаковых арбуза и 3 одинаковые тыквы и сравнили их по массе. Результаты сравнения изобразили на чертеже. Узнай массу тыквы по этому чертежу.

Решение. 4 арбуза тяжелее 3 арбузов на 7-3=4(кг), значит 1 арбуз весит 4кг.
3 арбуза весят 4*3=12(кг).
3 тыквы весят на 3кг меньше чем 3 арбуза, а это значит 12-3=9(кг)
Одна тыква весит 9:3=3(кг)

Ответ: 3 кг - масса тыквы.

Решебник по теме Знакомство с диаграммами

Страница 14. Разбей множество фигур на части. Попробуй найти три способа.

Решение. 1 -по цвету разбиваем на зеленые и красные.
2 способ - замкнутые и незамкнутые фигуры.
3 способ - состоящие из трех отрезков и из четырех отрезков.

Задание 6. Разность двух чисел умножили на их сумму. Могло ли в результате получиться число 0?

Ответ. 0 может получиться лишь в том случае, когда один из множителей равен нулю. Сумма будет равна нулю только если складывать нули. Разность будет равна нулю, если уменьшаемое - то же число, что и вычитаемое. Значит 0 получится, если взять любые 2 одинаковых числа.

Страница 15, задание 2 пункт 3. Бабушка испекла 30 пирожков. За завтраком съели 10 пирожков. На сколько меньше съели пирожков за завтраком, чем осталось?

Ответ. Обратите внимание на вопрос. Сравнить нужно не сколько было и сколько съели, а сколько съели и сколько осталось. Поэтому сначала находим, сколько осталось пирожков 30-10=20. Затем сравниваем 20-10=10 пирожков. Ответ: на 10 пирожков меньше съели, чем осталось.

Страница 16, задание 8. Догадайся, какой из пронумерованных справа рисунков пропущен в таблице. Попробуй найти два варианта.

Если проследить по строкам, то в первой - треугольник в круге, затем круг в треугольнике. Во второй строке квадрат в круге, следовательно, не хватает круга в квадрате (номер 3).

С другой стороны, в первом столбце обе фигуры в круге, а вовтором, стало быть, обе будут в треугольнике, значит подходит квадрат в треугольнике (номер 2).

ГДЗ по теме Умножение круглых чисел

Страница 18, задание 9. Разгадай закономерность, по которой записаны числа в ряду. Найди следующее число. 8,5,7,4,6,3,5, .

Решение. Закономерность такая: через цифру числа уменьшаются на 1. 5 4 3, значит следующее 2. 8 7 6 5, значит следующее 4. Ответ: 8,5,7,4,6,3,5,2,4.

Стр. 44. Задание 9. Таня начертила две прямые линии. На одной прямой она отметила 3 точки, а на другой - 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала?

Решение. Если Сумма точек на 2х прямых не совпадает с реальной на 1, значит эти прямые пересекаются в 1й общей точке.

ГДЗ к теме Сложение и вычитание с переходом через десяток

Стр. 45.

Задача 4. У бабушки в деревне были куры, гуси и утки. С помощью диаграммы определи:
1) Сколько кур у бабушки? сколько гусей? сколько уток?
2) На сколько меньше уток, чем кур?
Масштаб диаграммы: 1 квадрат изображает двух птиц.

Ответ: Чтобы узнать количество кур, гусей или уток, нужно количество кубиков в нужном столбце диаграммы умножить на 2. Получается кур 10, гусей 8, а уток 6. Чтобы сравнить количество гусей и уток, отнимаем из большего меньшее. Уток на 4 меньше, чем кур.

Составь другие вопросы по диаграмме и ответь на них: На сколько больше кур, чем гусей? На 2. На сколько меньше уток, чем гусей? На 2. Сколько кур и гусей у бабушки? 18

Задача 5. Для детского сада купили 6 машин и 34 куклы, а мячей столько, сколько кукол и машин вместе. Сколько мячей купили?

Обычная задача на сложение. 34+6=40 Ответ: купили 40 мячей.

Задача 6. На одной тарелке лежало 24 сливы, а на другой - на 11 слив больше. Сколько всего слив было на этих тарелках?

Узнаем, сколько слив на 2й тарелке: 1) 24+11=35 Узнаем, сколько всего слив: 2) 35+24=59 Ответ: 59 слив было на тарелках.

Страница 47. Задание 8. Расположи 10 точек на 5 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 4 точки.

Ответ скорее нужно знать, потому что гадать над ним методом подбора ребенок, да и взрослый, может очень долго. Это пятиконечная звезда, нарисованная без отрыва от бумаги. Точки - пересечения и места соединения отрезков.

Cтр. 48. Задание 6. В шкатулке лежат 8 металлических пуговиц и несколько деревянных и пластмассовых. Определи масштаб диаграммы и узнай с её помощью, сколько в шкатулке деревянных пуговиц и сколько пластмассовых.

На букве М 8 пуговиц и 2 кубика, значит на 1 кубик приходится 4 пуговицы. 1:4 это и есть масштаб диаграммы. Затем умножаем количество кубиков в каждом столбце на 4 и узнаем количество деревянных пуговиц, пластмассовых пуговиц.

Сколько всего деревянных, пластмассовых и металлических пуговиц в шкатулке? Вычисляем сложением.

ГДЗ к теме скобки

Особенность задач на странице 50 состоит в том, что решение нужно записать выражением, с использованием скобок.

Страница 50. Задача 6. Высота столба 10 м. Улитка ползёт по нему и поднимается за день на 4 м, а за ночь опускается на 2 м. За сколько дней улитка доползет до вершины столба?

Впервые трое суток улитка поднимается на 3*(4-2)=6 метров. Для того, чтобы проползти еще 4 м, ей достаточно одного дня. Значит всего улитка проползет 4 дня.

Страница 51. Задание 7. На одной маленькой планете жили тямзики. И говорили они между собой на своем языке. А знали они всего 3 буквы: Т, Я, О. Какие слова могли составить тямзики из этих букв? Сколько всего слов было в их языке, если каждое слово могло содержать не более 3 букв? Буквы в одном слове не повторялись.

Перебираем все варианты, начиная со слов из 1 буквы и заканчивая словами из 3х букв. Получается 15 вариантов.

В задачах и примерах на странице 52 учитель может попросить расписать числа, как в 1м задании, так что уточните, нужно ли расписывать.

Стр. 53. Задание 9. В мешке лежат 4 красных и 3 синих шара. Какое наименьшее число шаров надо вынуть из мешка наугад, чтобы среди них обязательно:

1) оказался хотя бы один красный шар. Может быть так, что нам сначала попадутся только синие шары, их всего 3, значит 4й точно будет красным.

2) оказался хотя бы один синий шар. Может случиться так, что мы будем вынимать только красные шары, их всего 4, значит пятый точно будет синим.

3) оказались хотя бы 2 красных шара. Начало рассуждения то же, что и в 1), но нам нужен еще один дополнительный шар, чтобы красных было 2.

ГДЗ к разделу числовые выражения

Страница 59. Задача 10. Тетрадь, ручка, карандаш и журнал стоят 39 рублей. Тетрадь, ручка и карандаш стоят 18 рублей. Журнал, ручка и карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш стоят 7 рублей. Сколько стоит каждая вещь.

Обратим внимание, что нам известно, сколько стоят 3 вещи из четырех, отсюда можем узнать цену четвертой. Отнимая известные стоимости, узнаем цену каждого предмета.

Стр. 61. Задача 6. В трех одинаковых банках 6 кг варенья. Сколько килограммов варенья в пяти таких банках?

Сначала находим, сколько варенья в одной банке, для этого 6:3, получаем 2 кг. Теперь узнаем, сколько варенья в 5 банках: 2*5. Ответ 10 кг.

Страница 61. Задача 6. В мешке лежат 2 белых и 5 чёрных шаров. Какое наименьшее число шаров надо вынуть из мешка наугад, чтобы среди них обязательно оказались 2 шара одного цвета.

Рассуждаем так: если мы вытащим 2 шара, они могут быть одного цвета или разными. Если мы вытащим 3 шара, то третий обязательно повторит цвет одного из двух предыдущих шаров. Ответ - 3.

ГДЗ по теме Длина ломаной

Страница 66. Задача 6. Коля живет на шестом этаже, а его друг Толя - на третьем. Когда Коля возвращается домой, ему приходится пройти 50 ступенек. Сколько ступенек проходит Толя, когда он возвращается домой? (До первого этажа ступенек нет.)

Решение. Примем во внимание то, что обычно количество ступенек в лестничном пролете одинаково, а до первого этажа ступенек нет. Тогда можно вычислить количество ступенек на один этаж - это 50:5=10. Толе по ступенькам нужно пройти только 2 этажа (на первом их нет), тогда 10 умножим на 2 и получим ответ.

Страница 68. Задача 8. В правом и левом карманах у Пети всего 38 рублей. Если из правого кармана переложить в левый столько рублей, сколько было в левом, то в правом кармане будет на 2 рубля больше, чем в левом. Сколько денег было в правом кармане у Пети?

Задача не столько повышенной сложности, сколько временное помешательство в голове автора учебника. Но, что сделаешь, придется решать. Иксы ребятишки во втором классе еще не проходили, поэтому решаем без иксов, на одной логике.

Если убрать из правого кармана 2 рубля, то в правом и левом денег станет поровну. Убираем: 38-2=36
Узнаем, сколько денег в одном кармане: 36:2=18
Зная, что в левый переложили столько же денег, сколько там уже было, узнаем сколько это, оделив пополам: 18:2=9.
То есть изначально в левом кармане было 9 рублей, тогда в правом 38-9=29 рублей.

Если решать через иксы:

Предположим, левый - Х, тогда правый 38 - Х

Теперь, если мы переложим из правого в левый:
левый Х + Х = 2Х
правый (38 - Х) -Х = 38 - 2Х

Составим уравнение:

38 - 2Х -2 = 2Х
36 = 4Х
9 = Х - левый
правый = 38 - 9 = 29

ГДЗ по теме взаимно-обратные задачи

Страница 71. Задание 6. Галчонок прыгает и шагает по лучу. Каждый шаг его равен одному делению луча, а каждый прыжок - трем делениям. От точки О галчонок сделал 4 прыжка и 5 шагов. В какой точке он оказался? Потом галчонок сделал еще 5 прыжков и 2 шага. В какой точке он может находиться теперь? Сделай чертеж и реши задачу.

Ответ. Как обычно, задачка несколько неадекватная. Но суть ее в том, чтобы ребенок догадался, что прыгать и шагать можно и в обратную сторону, и тогда галчонок опять окажется в точке О. Но можно прыгать и дальше по лучу, тогда он окажется в 34 делениях от точки О. А неадекватность задачи в том, что галчонок, в принципе, может ведь прыгать беспорядочно и вправо и влево по лучу, тогда ответов будет гораздо больше, но это Дорофеевым и сотоварищами не учитывается.

Решебник по теме Рисуем диаграммы

Страница 73. Задача 7. Если на одну чашу весов положить один кирпич, то для равновесия на другую чашу придется положить гирю массой 1 кг и полкирпича. Найди массу одного кирпича.

Ответ. Если 1 кг и полкирпича уравновешивают один кирпич, то 1 кг и есть вторая половина кирпича. Значит, весь кирпич весит 2 кг.

Еще можно рассуждать так: если масса одного кирпича равна 1кг+полкирпича, то масса двух кирпичей - 2кг+еще кирпич. Отсюда ясно, что масса кирпича - 2кг.

Можно решить через иксы, но дети их во втором классе еще не проходили.

ГДЗ к теме Прямой угол

Страница 74. Задание 7. Красная ломаная линия состоит из трех звеньев, а синяя - из двух звеньев. Нарисуй эти ломаные так, чтобы в их пересечении: а) была только 1 точка; б) было только 2 точки; в) было только 3 точки; г) было только 6 точек.

Ответ на рисунке.

Страница 74. Задача 8. У Коли и Саши тетрадей было поровну. Коля отдал Саше 14 своих тетрадей. На сколько больше тетрадей стало у Саши, чем у Коли?

Ответ. Коля отдал свои тетради, значит разница увеличилась на 14. А у Саши прибавилось 14 тетрадей, значит разница увеличилась на 14+14=28.

Прямоугольник. Квадрат

Страница 76. Задание 8. Даны 3 монеты. Одна из них фальшивая: она легче, чем другие. Как с помощью одного взвешивания на чашечных весах определить фальшивую монету?

Ответ. На каждую чашу весов нужно положить по одной монете. Та из них, которая окажется легче - фальшивая. Если монеты на весах уравновесятся, то фальшива монета та, которую мы не взвешивали.

Периметр многоугольника

Страница 79. Задание 8. Расположи 6 точек на четырех прямых так, чтобы на каждой прямой было по 3 точки.

Ответ на рисунке. Рисуем так, чтобы каждая из прямых пересекалась с тремя другими.

Страница 82, задание 3. Это "Магические квадраты", в них суммы чисел во всех строках, столбцах и диагоналях равны в пределах одного квадрата.

Умножение и деление

Переместительное свойство умножения

Умножение на 0 и на 1

Час. Минута.

На странице 87 нет заданий, там только объяснение часов.

Страница 88. Задание 6. Коля задумал число. Он разделил его на 2 и прибавил к результату 25. У него получилось 32. Какое число задумал Коля?

Задача 9 . Два землекопа за 2 часа выкопали канаву длиной 2 м. Сколько землекопов за 5 ч выкопают канаву длиной 5 м?
Ответ: 2 землекопа. Рассуждение: 1 землекоп за эти 2 часа прорыл 1 метр. Тогда за 1 час 1 землекоп может прорыть 50 см. А за 5 часов 1 землекоп роет 2м 50 см. А у нас в задаче прорыли в 2 раза больше, значит землекопов 2.

Страница 91 задача 10 часто встречается в олимпиадных за более старшие классы.
Хулиган Вася живет в двадцатиэтажном доме. После того как Вася однажды покатался в лифте, в нем стали работать только две кнопки: 5 (при нажатии на эту кнопку лифт поднимается на 5 этажей вверх, если это возможно) и 7 (при нажатии на эту кнопку лифт опускается на 7 этажей вниз, если это возможно). Можно ли, пользуясь таким лифтом, попасть: а) с первого этажа на второй; б) со второго этажа на первый; в) с третьего этажа на двадцатый?

Ответ: решение ищем подбором. Можно только прибавлять 5 и отнимать 7. Таким образом окажется, что можно попасть с любого этажа на любой.

ГДЗ к задачам на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

С. 94. Задание 7. Прямые углы: ЛКН, ПРО. Периметр считать легко: измеряем стороны линейкой и складываем.

Страница 94. Задача 10. На стоянке грузовых машин в 4 раза меньше, чем легковых. Легковых на 15 машин больше, чем грузовых. Сколько грузовых машин на стоянке и сколько легковых? Схематический чертеж поможет тебе решить задачу.

Мы знаем, что легковых на 15 больше, значит их количество = количеству грузовых и еще 15. И это все составляет 4 части (потому что легковых в то же время в 4 раза больше). То есть грузовые - это 1 часть, а 15 - это 3 части. 15:3=5. 1 часть - это 5, значит грузовых 5 машин. 5+15=20. Легковых 20.

Страница 98. Задание 9. На калькуляторе можно выполнить 2 операции: умножить число на 2 или переставить его цифры. Можно ли с помощью такого калькулятора из числа 1 получить число 58?

Ответ: Можно. 1*2*2*2*2*2=32/переставим/23*2= 46*2=92/переставим/29*2=58

Стр. 98 Задача 10. У Пети было на 10 тетрадей больше, чем у Миши. На сколько больше тетрадей будет у Миши, если Петя отдаст ему свои 36 тетрадей?

Решение: У Пети как минимум 36 тетрадей, а у Миши на 10 меньше 36-10=26(т.) 26+36=62 (т.) На 62 тетради больше будет у Миши.

С. 99 Задание 5. Еще вариант решения: как у Миши, только наоборот 7-4

Страница 101. Задание 8. В кувшине в 5 раз больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 8 стаканов воды меньше, чем в кувшине. Сколько стаканов воды в кувшине?

Ответ. 8 стаканов - это 4 части. Узнаем, сколько стаканов в одной части. 8:4=2. А в кувшине у нас 5 частей. Тогда 5*2=10 стаканов воды в кувшине.

Страница 101. Задача 8. На клумбе расцвели 18 красных, желтых и белых тюльпанов. Из них желтых тюльпанов было в 2 раза больше, чем белых, и в 3 раза меньше, чем красных. Сколько тюльпанов каждого цвета расцвело на клумбе?

Решение. Надо определить, сколько частей от целого занимает каждый цвет. Больше всего красных тюльпанов, меньше всего - белых. Белые - это 1 часть, тогда желтых 2 части, а красных 2*3=6 частей. Всего 9 частей. Найдем, сколько тюльпанов в 1 части: 18:9=2. Значит белых тюльпанов 2 штуки. Желтых 2*2=4, красных 4*3=12.

Страница 102. Задача 8. Маугли попросил трех обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов и понесли Маугли. По дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли.

Решение. Каждая обезьяна бросила 2 ореха, значит 3 обезьяны бросили 2*3=6 орехов. Это половина от того, сколько они собрали, значит обезьяны принесли Маугли тоже 6 орехов.

Материал для повторения и самоконтроля

Если что-то по ГДЗ не понятно, задавайте вопросы в комментариях.

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...