Сожги свое портфолио читать онлайн. Майкл Джада «Сожги свое портфолио



Вы узнаете, что от мозгового штурма зачастую больше вреда, чем пользы; что любой сотрудник из дизайнерской студии - заменяем, даже если это арт-директор; что "дизайнеры - с Марса, а заказчики - с Венеры"; что у вас есть...

Читать полностью

Эта книга даст гораздо больше для успешной карьеры в дизайне, чем профильное дизайнерское образование или впечатляющее потфолио. Вы познакомитесь с реалиями дизайнерского бизнеса, существующими практиками и неписаными правилами ведения дел, о которых большинство дизайнеров, фото­графов и представителей других творческих профессий узнают, только окунувшись в реальную работу.
Автор книги, Майкл Джанда, владелец собственной дизайн-студии в утонченной юмористической манере делится сотнями советов, выстраданных за 10 лет, которые он провел в дизайнерском бизнесе. В удивительно смешной, но при этом чрезвычайно полезной книге собрана бесценная информация о работе в команде, построении отношений с заказчиками и коллегами, взаимодействии с клиентами и многом другом.
Вы узнаете, что от мозгового штурма зачастую больше вреда, чем пользы; что любой сотрудник из дизайнерской студии - заменяем, даже если это арт-директор; что "дизайнеры - с Марса, а заказчики - с Венеры"; что у вас есть всего 65 секунд, чтобы получить работу или заказ. Книга представляет 111 уникальных авторских советов, без понимания которых начало работы в дизайнерском бизнесе покажется вам сущим адом.

Скрыть

Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах Майкл Джанда

(Пока оценок нет)

Название: Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах
Автор: Майкл Джанда
Год: 2013
Жанр: Отраслевые издания, Зарубежная деловая литература, Изобразительное искусство, фотография

О книге «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» Майкл Джанда

Эта книга даст гораздо больше для успешной карьеры в дизайне, чем профильное дизайнерское образование или впечатляющее портфолио. Вы познакомитесь с реалиями дизайнерского бизнеса, существующими практиками и неписаными правилами ведения дел, о которых большинство дизайнеров, фотографов и представителей других творческих профессий узнают, только окунувшись в реальную работу.

Автор книги, Майкл Джанда, владелец собственной дизайн-студии в утонченной юмористической манере делится сотнями советов, выстраданных за 10 лет, которые он провел в дизайнерском бизнесе. В удивительно смешной, но при этом чрезвычайно полезной книге собрана бесценная информация о работе в команде, построении отношений с заказчиками и коллегами, взаимодействии с клиентами и многом другом.

Вы узнаете, что от мозгового штурма зачастую больше вреда, чем пользы; что любой сотрудник в дизайнерской студии – заменяем, даже если это арт-директор; что «дизайнеры – с Марса, а заказчики – с Венеры»; что у вас есть всего 65 секунд, чтобы получить работу или заказ. Книга представляет 111 уникальных авторских советов, без понимания которых начало работы в дизайнерском бизнесе покажется вам сущим адом.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» Майкл Джанда в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» Майкл Джанда

Осознание ответственности. Все то напряжение, которое связано с любым проектом, прямо пропорционально масштабу проекта: чем крупнее заказ, тем большего напряжения он требует. (Интересно, что размер частей проекта после его разделения обратно пропорционален размеру проекта в целом, то есть чем крупнее заказ, тем мельче должны быть отдельные задания.)

Заведите себе таймер. Я не против того, чтобы совещания проходили быстро, а задания выполнялись строго по графику. Удивительно, насколько стремительно мы работаем, зная, что должны уложиться в заданное время.

Делайте регулярные перерывы в работе. Встаньте и передохните. Например, чем дольше я сижу за работой, тем беспорядочнее мои мысли. Если встать и сделать короткий перерыв, то мысли придут в порядок, и работа пойдет продуктивнее.

Всегда старайтесь быть на шаг впереди в своей работе и превосходить ожидания заказчиков при каждом удобном случае.

Когда наше агентство только становилось на ноги, мы решили понять, где найти возможности для дальнейшего роста. Для этого мы проанализировали ключевые компоненты того, что, как нам представлялось, является залогом успешного развития дизайнерской компании. К ним относятся рентабельность, качество обслуживания клиентов и качество работы.

Чем точнее вы разделите проект на удобоваримые куски, тем проще будет вашим помощникам ориентироваться в том, какая помощь вам нужна.

Мы разбили проект на мелкие задания и тем самым разделили бремя выполнения проекта среди семи надежных сотрудников. Кроме того, у нас появились семь человек, которые добровольно вызвались нам помогать.

На тему управления временем и производительностью труда написана масса книг. Если вы действительно хотите правильно организовать свой рабочий день, пойдите в книжный магазин и купите что-нибудь из этой серии. К числу моих любимых принадлежит очень популярная книга Дэвида Алена «Getting Things Done» («Как все сделать вовремя»).

Эта книга даст гораздо больше для успешной карьеры в дизайне, чем профильное дизайнерское образование или впечатляющее портфолио. Вы познакомитесь с реалиями дизайнерского бизнеса, существующими практиками и неписаными правилами ведения дел, о которых большинство дизайнеров, фотографов и представителей других творческих профессий узнают, только окунувшись в реальную работу.

Автор книги, Майкл Джанда, владелец собственной дизайн-студии в утонченной юмористической манере делится сотнями советов, выстраданных за 10 лет, которые он провел в дизайнерском бизнесе. В удивительно смешной, но при этом чрезвычайно полезной книге собрана бесценная информация о работе в команде, построении отношений с заказчиками и коллегами, взаимодействии с клиентами и многом другом.

Характеристики книги

Дата написания: 2013
Объем: 350 стр., 63 иллюстрации
ISBN: 978-5-496-01059-7
Переводчик: С. Силинский
Правообладатель: Питер

Предисловие к книге «Сожги свое портфолио»

Получив диплом университета, я затолкал свое толстое портфолио в папку из кожзаменителя и отправился на поиски работы. Я был уверен, что судьба приведет меня в какое-нибудь суперагентство, где я стану мегазвездой дизайна, изумляя клиентов невероятными проектами, которые буду разрабатывать по заказу самых крупных мировых компаний.

Прошел месяц бесплодных поисков, походов по агентствам, собеседований, и наконец я занял свою первую должность - оператор препресс в местном полиграфическом центре AlphaGraphics. За девять долларов в час я действительно стал звездой дизайна: никто лучше меня не мог отцентровать текст на визитной карточке и отправить ее на печать.

Мне потребовалось четыре года, чтобы привыкнуть к нравам, царящим на Среднем Западе, и к лозунгу «Одержимость работой - это норма». Я прошел длинный путь от моего замечательного полиграфического центра до должности главного креативного директора студии Fox. Там я овладел навыками дизайна, разработки и редактирования веб-сайтов Fox Kids и Fox Family.

Ликвидация наших отделов в студии Fox привела к тому, что на четыре года я отправился в свободное плавание, а индивидуальное предпринимательство обеспечивало меня таким доходом, на который я и не надеялся, заканчивая обучение. Я мог позволить себе все, что хотел, и все, что мне нужно. Когда я перестал справляться с работой в одиночку, жена убедила меня, что пора искать помощников. И вот спустя десятилетие у меня в штате семнадцать сотрудников, а среди клиентов моего прославленного агентства Riser - компании Google, Warner Bros., Disney, NBC и National Geographic.

За годы работы мне пришлось иметь дело с сотнями дизайнеров и программистов; я с ними беседовал, я их нанимал, я ими руководил. Одно я знаю точно: портфолио с образцами графического дизайна - это то, что поможет вам завести знакомства с потенциальными работодателями и клиентами. В школах дизайна это знают и тратят девяносто процентов времени, пытаясь научить студентов еще во время обучения создавать из своих работ впечатляющие портфолио.

Однако мне известно и другое: хотя школы дизайна и тратят девяносто процентов времени на то, чтобы у выпускников были первоклассные портфолио, когда вы приходите наниматься на работу, девяносто процентов вашего портфолио для успешной творческой карьеры оказываются ненужными. Ваши портфолио даже рядом не стоят с тем, что действительно может принести вам успех.

Работа в команде, навыки общения, в том числе с клиентами, производительность труда и деловая смекалка - все это играет колоссальную роль и принесет вам успех в графическом дизайне независимо от того, занимаетесь вы индивидуальным предпринимательством, работаете на агентство или владеете собственной фирмой. Эта книга призвана научить вас всему тому, чему не учат в школах дизайна.

Сжечь портфолио? Согласен, сказано сильно. Но те уроки, которые я усвоил и описал в этой книге, не менее важны, чем ваши гениальные дизайнерские способности. Возьмите эти уроки на вооружение. Используйте их. Эти навыки плюс ваше первоклассное портфолио - и вы подниметесь на новый уровень в сложном деле графического дизайна.

Большой секрет

Поговорите с кем-нибудь из тех, с кем мне довелось работать все эти годы, и они, вероятно, скажут одно и то же: «Майкл Джанда, без всяких сомнений, является одним из самых талантливых в мире создателей заурядного графического дизайна». С этим я целиком и полностью согласен.

Когда дело касается дизайна, то здесь все в порядке. Я точно нахожусь где-то выше среднего уровня, но знаю многих дизайнеров, которые на порядок лучше меня (к счастью, некоторые из них работают в моей фирме). Тем не менее мало кому удалось добиться такого успеха, как мне. Почему же некоторым удивительно талантливым людям не удается воплотить в жизнь грандиозные планы, а посредственность становится знаменитой? Не хватает трудолюбия? Или умения вовремя оказаться в нужном месте? Или простого везения?

Дело в том, что в графическом дизайне (практически во всех его областях) творческие и профессиональные навыки не особо важны ни для клиента, ни для вашего начальства. В то же время нет никаких сомнений в том, что успех приносят навыки общения. Одна из моих любимых книг всех времен - шедевр Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», написанный в далеком 1936 году. Я искренне убежден, что эту книгу необходимо прочитать абсолютно всем. Многие уже сделали это; я сам покупал ее, читал и дарил бессчетное множество раз.

По словам Карнеги, только пятнадцать процентов успеха в области финансов объясняются специальными знаниями, тогда как восемьдесят пять - это личные качества и способность руководить. Человек, стремящийся зарабатывать больше, должен не только иметь специальные знания, но и уметь выражать свои мысли, руководить людьми и внушать им энтузиазм.

Карнеги приводит известные слова Рокфеллера о том, что умение общаться с людьми - это такой же товар, как сахар или кофе, и он сам готов платить за это больше, чем другие. Вот чему, по мнению Карнеги, нужно учить студентов. Но увы, он не слышал, чтобы такой курс читали хоть в одном университете.

Я уже признавался в том, что не считаю себя гениальным дизайнером. И мне хватит скромности заявить, что я не бог весть какой руководитель (и многие мои коллеги с этим согласятся). И я готов утверждать, что мой успех в графическом дизайне объясняется в большей степени моим умением ладить с людьми - начальниками, подчиненными, коллегами, - чем моими профессиональными и дизайнерскими навыками.

Это подтверждает и успех собранной в моем агентстве команды - она состоит из тщательно подобранных профессионалов. И учитывая книгу Карнеги, неудивительно, что больше всех получает не дизайнер, не программист и даже не руководитель проекта. Как это ни странно, самым высокооплачиваемым человеком является моя правая рука - «президент» компании. Возможно, правильнее было бы называть его «главный балабол».

Он похож на канатоходца, который идет по тонкой веревке, натянутой между нами и нашими клиентами. Без него не обойтись, наши клиенты его любят, а сотрудники уважают. У него нет ни одной акции компании, но я делюсь с ним изрядной долей доходов. И хотя он не способен нарисовать дорогу от своего гаража до дома, он - душа компании. Он отвечает за контакты с клиентами, что дает невероятные результаты.

Из труда Карнеги следует, что навыки межличностного общения имеют важное значение не только для моего собственного успеха как владельца агентства, но и для моих сотрудников.

Эта книга - не трибуна, с которой я буду делиться секретами управления и общения. Есть люди гораздо более квалифицированные, чем я, и они могут предоставить массу информации на данную тему. А формат этой книги позволяет донести до вас мысль о том, что прекрасные навыки в графическом дизайне - это только пятнадцать процентов успеха в профессии, но никак не девяносто, как вас убеждают в дизайнерских школах. Чтобы добиться реального успеха, начинайте работать над навыками общения с людьми уже сейчас.

Если вы собираетесь сделать карьеру графического дизайнера, вам нужно потратить усилия и время на развитие своей коммуникабельности. Чем проще вам находить общий язык с клиентами и коллегами, тем лучше для вас. Люди будут в восторге от тех прекрасных услуг, которые вы им оказали, а вы начнете пожинать плоды большого труда и хорошо сделанной работы.

    Оценил книгу

    Только закончила читать эту книгу.
    Вообще, когда заказывала, не очень обратила внимания на аннотацию, подумала, что там будут миникурсы как рисовать красиво. Оказалось - своего рода биография автора, в которой он рассказывает в какие ситуации-передряги попадал с клиентами, с заказами, с подчиненными, как планировать рабочий день и, в конце концов, сколько ты стоишь.
    На самом деле, о графическом дизайне там упомянается только в связи со сферой работы автора и все то, что написано в этой книге, вполне можно применить как при изучении бизнеса в любой другой области, так и обычным работникам, которые хотят расширить кругозор и посмотреть на мир глазами работодателя.
    Главы небольшие. Написана книга легко, читать интересно, спать не клонит.
    Единственное опущение - мало для российского рынка подходит. У нас все устроено вроде так же, только люди совсем другие.
    Рекомендую для ознакомления всем, кому темы бизнеса, предпринимательства, графического дизайна интересны!

    Оценил книгу

    Буквально несколько недель назад закончила читать эту замечательную книгу. Почему же она мне так понравилась?

    1. Первое, что бросается в глаза - приятное, грамотное оформление как текста, так и иллюстраций, шрифтов, макета страниц и прочего. Материал структурирован и хорошо подан. Важные цитаты вынесены на отдельную страницу. Так что можно как читать текст целиком, так и быстро пробегаться по главным мыслям.Сразу понимаешь, что в руках у тебя книга о дизайне и для дизайна.

    2. Книга-универсал. На самом деле советами Майкла могут пользоваться не только графические дизайнеры, но и студентам, художники-фрилансеры, предприниматели, менеджеры и многие другие люди, чьи профессии не связаны с дизайном, поскольку большинство советов связано с вечными вопросами организации как собственного, так коллективного труда, культурой работы с клиентами, о всевозможных подводных камнях, которые встречаются в любом проекте, и способах решения долгосрочных и краткосрочных проблем. Конечно, здесь рассматривается ситуация на американской арене, но можно и подстроить, трансформировать материал по обстоятельствам.

    3. Не абстрактные мантры, а реальность. Майкл Джанда - реальный человек и он делиться своим богатым жизненным опытом без какого-либо намека на нравоучение или семинар популярного коуча. Почти все его советы подкреплены интересными историями из жизни. Чувствуешь, как невидимая рука хлопает тебя по плечу и говорить: "Приятель, обрати на это внимание! Не наступай на мои грабли и тебе будет намного легче в будущем".

    Приобрела я эту книгу, потому что хотела ещё до поступления в вуз взглянуть за кулису мира дизайна и, возможно, получить полезные рекомендации на будущее. Теперь эта моя книга-справочник, ещё одна путеводная звездочка на небе.
    Даже сейчас, начиная работать над небольшими заказами на арты или иллюстрациями, пользуюсь книгой, как руководством. Однозначно, буду продолжать так делать и впредь.

  1. Оценил книгу

    Если вы графический дизайнер, то эта книга из серии must-read для вас! Впрочем, если вы не графический дизайнер, она тоже будет для вас интересна, поскольку всё, о чём рассказывает автор, можно адаптировать под любую сферу деятельности.

    Эту книгу необходимо включить в список обязательной литературы для творческих... нет, для всех специальностей! Её содержание выходит за рамки одной профессии; она повествует об извилистых путях в мире негласных правил и о том, как себя проявляют в работе разные типы личностей.

    Джейн Банг,
    художник-постановщик и консультант
    студии Sony Pictures Entertainment.

    На самом деле, это просто потрясающая книга! В ней говориться о, казалось бы, элементарных вещах, но очень многие люди о них не знаю. Например, как вести себя в рабочем коллективе, как вести себя с начальством, местами даже как начать свой бизнес, как вести себя со своими подчиненными. О-о-о, она будет крайне полезна для большинства начальников.

    Майкл Джанда затронул практически всё, с чем повседневно сталкивается любая фирма, и дал советы по каждому случаю. И это не просто сухая, скучная, никому не нужная теория, а наоборот, очень живые, практические советы по: взаимодействию с заказчиками, партнёрами, персоналом, управление финансами. Очень много примеров, как общаться с заказчиками по электронной почте. Просто копируй и отправляй своим заказчикам!

    Не смотря на том, что в книге описываются скучные на первый взгляд вещи о внутрифирменной обстановке и организации, они на самом деле таковыми не являются. Книга читается очень легко и быстро, поскольку она невероятно интересна, наполнена живыми примерами реального человека и его компании.

    Чтобы добиться успеха в этой индустрии, одного таланта и узких джинсов маловато. Наконец-то появилась книга для кретивщиков с реальными и опробованными на практике советами о том, как стать успешным дизайнером. Я работаю в этой области уже тринадцать лет, но, прочитав книгу, ощутил себя младенцем. Рекомендую ее всем дизайнерам и разработчикам.

    Джош Чайлд,
    директор творческого отдела Riser.

© 2013 by Mychael C. Janda

© Перевод на русский язык ООО Издательство «Питер», 2015

© Издание на русском языке, оформление ООО Издательство «Питер», 2015

* * *

Как бы мне хотелось шмякнуть по голове каждого дизайнера, с которым я работал, этой книжкой, а книжка тяжелая… После этого я велел бы им прочитать ее от корки до корки, потому что Майкл Джанда научит их избегать тех ошибок, которые в сфере дизайна делают практически все.

– Дэйв Креншоу,
автор книг «The Myth of Multitasking» («Миф о многозадачности») и «The Focused Business»

«Сожги свое портфолио» – это уникальное руководство для дизайнеров и программистов, рисующих для себя радужные перспективы в этом бизнесе. Ее должен прочитать каждый дизайнер. Майкл вовлекает читателя в этот процесс скорее примерами, чем рассуждениями. И ему удалось сделать книгу живой за счет того, что он рассказывает случаи из своего опыта. И хотя он обращается в первую очередь к дизайнерам, его повествование об оттачивании навыков общения будет невероятно полезным в любой сфере. Именно это и заставляет меня, клиента, перечитывать эту книгу снова и снова.

– Шерил Сабан, Ph.D,
автор книги «WhatIs Your Self-Worth? A Woman’s Guide to Validation» и основатель Self Worth Foundation

Я училась на дизайнера, а потом пошла к Майку Джанде, чтобы он научил меня дизайнерскому бизнесу. Он невероятный человек. Я еще не встречала никого, кто понимал бы все проблемы, с которыми я столкнулась после учебы. Индивидуальное предпринимательство, заключение контрактов, принятие оптимальных решений и работа с самыми разными клиентами – Джанда объясняет все, что нужно. Время на его занятиях летит незаметно, его объяснения понятны любому слушателю и настолько полезны, что вы будете пользоваться его советами каждый день.

– Лорили Рейджер, директор Thrive Creative Group

Хотите, чтобы карьера дизайнера превратилась для вас в пытку? Не хотите? Тогда бросайте свой планшет и беритесь за книгу Майкла Джанды. Он дает четкие, понятные и практичные советы, которые позволят вам добиться успеха в дизайнерском бизнесе. Ваши клиенты будут счастливы, а ваши помощники начнут работать более эффективно. Даже если вы – индивидуальный предприниматель и сам себе хозяин, выводы, азбучные истины и юмор этой книги существенно дополнят ваш дизайнерский арсенал.

– Марк Сири,
вице-президент Media Products, NBC Universal

«Сожги свое портфолио» – это круто! Это самое занимательное, полезное и нескучное руководство для людей творческих профессий, написанное человеком, работающим в этой сфере. Джанда – просто гений, когда речь идет о том, как управлять ожиданиями клиентов, как строить творческий процесс, как руководить успешным дизайнерским бизнесом. Мы с Джандой работали в компании Fox, и моя карьера столь успешна благодаря ему и его прикольным методам работы.

– Эллисон Эллис,
директор Hopscotch Consulting

Майкл Джанда – человек, к которому стоит прислушаться, если вы хотите добиться успеха на ниве творчества! Ни у кого из тех, кого я знаю, нет такого таланта, опыта и умения выживать. В этой книге читатель найдет блистательные профессиональные рекомендации и советы высшего качества.

– Джеф Джолли,
президент Riser

Выражение «бедный художник» перестает быть актуальным, потому что книга «Сожги свое портфолио» дает художникам и дизайнерам ключ к успеху на столь конкурентном рынке, на котором те, кто полагались только на свой талант, зачастую терпели неудачу. Художники! ЧИТАЙТЕ ЭТУ КНИГУ!

– Марк Лонг,
основатель RetouchUp / Hollywood FotoFix

Невероятно! Майкл Джанда дает нам неоценимые советы по поводу того, как стать звездой в креативной индустрии. Он приводит примеры из реальной практики и делится опытом, то есть тем, что не всегда узнаешь на веб-сайтах или в художественных школах. Полная запоминающихся деталей и написанная живым языком, эта книга послужит вам постоянным источником вдохновения.

– Линда Ходж,
свободный художник и графический дизайнер

Майк Джанда знает, что на одном только таланте карьеру не сделаешь. Чтобы закрепиться в бизнесе, нужны определенные навыки. В этой книге он делится квинтэссенцией своего опыта, причем делает это кратко, с юмором, так, что это запоминается.

– Лоренс Теренци,

директор отдела разработок Crackle

Чтобы добиться успеха в этой индустрии, одного таланта и узких джинсов маловато. Наконец-то появилась книга для креативщиков с реальными и опробованными на практике советами о том, как стать успешным дизайнером. Я работаю в этой области уже тринадцать лет, но, прочитав книгу, ощутил себя младенцем. Рекомендую ее всем дизайнерам и разработчикам.

– Джош Чайлд,
директор творческого отдела Riser

Как профессиональный дизайнер с шестнадцатилетним опытом работы, я могу с уверенностью говорить о важности и мудрости изложенных в книге принципов. Они помогают не только дизайнерам, начинающим трудиться в этой области, но и тем, кто работает уже много лет.

Чтобы овладеть творческими навыками, таланта недостаточно. Эта книга поможет вам реально оценить свои способности и найти те ниши, в которых нужно себя совершенствовать. Используя советы Майкла на практике, вы заметите, как крепнут ваши творческие силы, как вы находите новые пути решения проблем, причем не обязательно связанные с дизайном, а еще и в таких сферах, как общение с клиентами, стратегия ведения бизнеса и этика деловых отношений. Все это связано. Я многое узнал о себе, когда стал следовать рекомендациям на практике, сумел выработать собственный план действий, который помог мне наладить контакты с клиентами и сотрудниками компании.

Я всегда относился с огромным уважением к Майклу Джанде как к опытному, творческому человеку и успешному бизнесмену. Прочитав эту книгу и услышав, как он рассказывает о том, чему научился за время работы, я еще больше проникся уважением к нему. Я рекомендую эту книгу всем людям творческих профессий, независимо от уровня подготовки или опыта.

– Джон Томас,
главный и креативный директор Blue Tractor Design

Это больше, чем книга. Это аварийный комплект для занятых творческим трудом. На ее страницах вы найдете информацию о том, как одновременно творить и руководить бизнесом. Каждый раздел наполнен практическими советами из первых рук. Этими советами может воспользоваться любой, кто хочет сделать свой бизнес еще более успешным.

– Крис Кристенсен,
генеральный директор Global Learning и Alexion Pharmaceutical

Я знаю Майка Джанду более тринадцати лет. Я наблюдала, как росла его фирма, начиная с маленького веб-агентства, как она стала ведущей компанией в своей отрасли. Я до сих пор помню, как познакомилась с Майком, когда он был нашим креативным директором, а я только закончил колледж. Мой начальник отправил меня забрать какой-то буклет у Майка. Я помню наш разговор: он был невероятно уважителен и искренен, хотя никто не заставлял его любезничать с новичком. И вовсе не потому, что знал, кем я являюсь в компании. Я считаю, что у Майка есть все качества, которые должен развивать в себе руководитель. Он честный, ответственный и, самое главное, получает удовольствие от своей работы. В этой быстро развивающейся отрасли трудно найти людей, которым можно полностью доверять, но я всегда знала, что Майк меня не подведет. Быть приятным человеком – не профессиональный секрет, а то качество, которое не купишь в компьютерном магазине!

– Туи (Тви) Тран,
старший производитель программного обеспечения компании ABC Family

Мое знакомство с Майком произошло, когда я устраивался на работу. Он разнес мое портфолио в пух и прах, но при этом умудрился обнаружить у меня крупицы таланта (мельчайшие). А затем с ходу помог мне сформулировать мой бизнес-план. На работу меня все же приняли. У Майка я научился побеждать собственную лень и многим другим нужным вещам и навыкам, которыми пользуюсь по сей день. Как повезло всему дизайнерскому сообществу, что Майк сумел объединить все свои советы в одно руководство, причем сделал это с юмором и знанием дела!

– Рэй Вудс II,
директор подразделения по взаимодействию с пользователями NBC Universal

Эта книга посвящается моей семье – Джоди, Максу, Мэйсону и Майлзу. Спасибо за вашу удивительную поддержку и за то, что вы позволили мне осуществить мои мечты.

Я люблю вас больше своего джипа и команды Chicago Bears вместе взятых.


Сжечь портфолио? В самом деле?

Получив диплом университета, я затолкал свое толстое портфолио в папку из кожзаменителя и отправился на поиски работы. Я был уверен, что судьба приведет меня в какое-нибудь суперагентство, где я стану мегазвездой дизайна, изумляя клиентов невероятными проектами, которые буду разрабатывать по заказу самых крупных мировых компаний.

Прошел месяц бесплодных поисков, походов по агентствам, собеседований, и наконец я занял свою первую должность – оператор препресс в местном полиграфическом центре AlphaGraphics. За девять долларов в час я действительно стал звездой дизайна: никто лучше меня не мог отцентровать текст на визитной карточке и отправить ее на печать.

Мне потребовалось четыре года, чтобы привыкнуть к нравам, царящим на Среднем Западе, и к лозунгу «Одержимость работой – это норма». Я прошел длинный путь от моего замечательного полиграфического центра до должности главного креативного директора студии Fox. Там я овладел навыками дизайна, разработки и редактирования веб-сайтов Fox Kids и Fox Family.

Ликвидация наших отделов в студии Fox привела к тому, что на четыре года я отправился в свободное плавание, а индивидуальное предпринимательство обеспечивало меня таким доходом, на который я и не надеялся, заканчивая обучение. Я мог позволить себе все, что хотел, и все, что мне нужно. Когда я перестал справляться с работой в одиночку, жена убедила меня, что пора искать помощников. И вот спустя десятилетие у меня в штате семнадцать сотрудников, а среди клиентов моего прославленного агентства Riser – компании Google, Warner Bros., Disney, NBC и National Geographic.

За годы работы мне пришлось иметь дело с сотнями дизайнеров и программистов; я с ними беседовал, я их нанимал, я ими руководил. Одно я знаю точно: портфолио с образцами графического дизайна – это то, что поможет вам завести знакомства с потенциальными работодателями и клиентами. В школах дизайна это знают и тратят девяносто процентов времени, пытаясь научить студентов еще во время обучения создавать из своих работ впечатляющие портфолио.

Однако мне известно и другое: хотя школы дизайна и тратят девяносто процентов времени на то, чтобы у выпускников были первоклассные портфолио, когда вы приходите наниматься на работу, девяносто процентов вашего портфолио для успешной творческой карьеры оказываются ненужными. Ваши портфолио даже рядом не стоят с тем, что действительно может принести вам успех.

Работа в команде, навыки общения, в том числе с клиентами, производительность труда и деловая смекалка – все это играет колоссальную роль и принесет вам успех в графическом дизайне независимо от того, занимаетесь вы индивидуальным предпринимательством, работаете на агентство или владеете собственной фирмой. Эта книга призвана научить вас всему тому, чему не учат в школах дизайна.

Сжечь портфолио? Согласен, сказано сильно. Но те уроки, которые я усвоил и описал в этой книге, не менее важны, чем ваши гениальные дизайнерские способности. Возьмите эти уроки на вооружение. Используйте их. Эти навыки плюс ваше первоклассное портфолио – и вы подниметесь на новый уровень в сложном деле графического дизайна.

Благодарности

Вспоминая, что подвигло меня написать эту книгу, я вижу лица тех, кого мне посчастливилось встретить в жизни. О некоторых из них здесь нельзя не вспомнить.

В первую очередь, это моя жена Джоди. Я ценю, что ты неизменно поддерживала все мои устремления. В те редкие моменты, когда я не обращался к тебе за советом, ты умудрялась вести хозяйство и предоставляла мне свободу, столь необходимую для успеха. Без тебя я не стал бы тем, кто я есть. Сказать «спасибо» мало. Я люблю тебя.

Мои родители, Денис и Нэнси, спасибо вам за то, что научили меня быть принципиальным, привили стремление к успеху, поддержали мое желание зарабатывать на жизнь тем, что мне нравится.

Мои тесть и теща, Гэри и Конни Эллен, вы преподали мне уроки жизни, которые нашли отражение в этой книге. Спасибо за то, что поддерживали меня как собственного сына.

Алан Роджерс, вы стали для меня примером и наставником, когда мне было немногим за двадцать, научили быть лидером, преподавателем и руководителем. Большая доля моего успеха зиждется на том фундаменте, который вы помогли мне заложить.

Сара Робинс, мой преподаватель в колледже. Вы сделали искусство таким интересным предметом, что я выбрал его своей профессией.

Несколько коллег (бывших и нынешних), членов семьи и друзей, которых обязательно нужно упомянуть. Джеф Джолли, Рэйчел Эллен, Крис Кристенсен, Марк Сайри, Рэй Вудс, Туи Тран, дедушка Цвик, Эрик Ли, Дэрел Гоф, Дерек Эллис, Джон Томас, Джош Чайлд и Марк Лонг – вы вдохновляли меня и вели к новым высотам.

И все сотрудники компаний Janda Design, Jandaco, Riser Media, Riser – бывшие, настоящие и будущие, – спасибо вам за то, что вы пережили со мной непростые времена, когда нам только предстояло решать задачи, стоящие перед начинающей компанией. Простите меня, но я всегда действовал с лучшими намерениями.

Ник Джарвис, спасибо за потрясающие иллюстрации и за помощь в создании этой книги. Ты – редкий талант.

Дженна Митчел, спасибо за редактуру. Ты направляла работу над книгой в нужную сторону.

Джен Сеймур, редактор этой книги, ты великолепна. Ты – воплощение принципа «Одержимость работой – это норма».

И, наконец, всем сотрудникам компании Peachpit Press и лично Ники Макдональд спасибо за веру в меня и за то, что убедили-таки меня отказаться от названия «Как сделать из дерьма конфетку»:-)

Часть I
Инженеры человеческих душ

Поведение, трудовая этика и навыки социальных отношений имеют такое же значение для успеха, как и ваши навыки работы в фотошопе, которые вы вспомните, даже если вас разбудят посреди ночи.

Большой секрет

Поговорите с кем-нибудь из тех, с кем мне довелось работать все эти годы, и они, вероятно, скажут одно и то же: «Майкл Джанда, без всяких сомнений, является одним из самых талантливых в мире создателей заурядного графического дизайна». С этим я целиком и полностью согласен.

Когда дело касается дизайна, то здесь все в порядке. Я точно нахожусь где-то выше среднего уровня, но знаю многих дизайнеров, которые на порядок лучше меня (к счастью, некоторые из них работают в моей фирме). Тем не менее мало кому удалось добиться такого успеха, как мне. Почему же некоторым удивительно талантливым людям не удается воплотить в жизнь грандиозные планы, а посредственность становится знаменитой? Не хватает трудолюбия? Или умения вовремя оказаться в нужном месте? Или простого везения?

Дело в том, что в графическом дизайне (практически во всех его областях) творческие и профессиональные навыки не особо важны ни для клиента, ни для вашего начальства. В то же время нет никаких сомнений в том, что успех приносят навыки общения. Одна из моих любимых книг всех времен – шедевр Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», написанный в далеком 1936 году. Я искренне убежден, что эту книгу необходимо прочитать абсолютно всем. Многие уже сделали это; я сам покупал ее, читал и дарил бессчетное множество раз.

По словам Карнеги, только пятнадцать процентов успеха в области финансов объясняются специальными знаниями, тогда как восемьдесят пять – это личные качества и способность руководить. Человек, стремящийся зарабатывать больше, должен не только иметь специальные знания, но и уметь выражать свои мысли, руководить людьми и внушать им энтузиазм.

Карнеги приводит известные слова Рокфеллера о том, что умение общаться с людьми – это такой же товар, как сахар или кофе, и он сам готов платить за это больше, чем другие. Вот чему, по мнению Карнеги, нужно учить студентов. Но увы, он не слышал, чтобы такой курс читали хоть в одном университете.

Я уже признавался в том, что не считаю себя гениальным дизайнером. И мне хватит скромности заявить, что я не бог весть какой руководитель (и многие мои коллеги с этим согласятся). И я готов утверждать, что мой успех в графическом дизайне объясняется в большей степени моим умением ладить с людьми – начальниками, подчиненными, коллегами, – чем моими профессиональными и дизайнерскими навыками.

Это подтверждает и успех собранной в моем агентстве команды – она состоит из тщательно подобранных профессионалов. И учитывая книгу Карнеги, неудивительно, что больше всех получает не дизайнер, не программист и даже не руководитель проекта. Как это ни странно, самым высокооплачиваемым человеком является моя правая рука – «президент» компании. Возможно, правильнее было бы называть его «главный балабол».

Он похож на канатоходца, который идет по тонкой веревке, натянутой между нами и нашими клиентами. Без него не обойтись, наши клиенты его любят, а сотрудники уважают. У него нет ни одной акции компании, но я делюсь с ним изрядной долей доходов. И хотя он не способен нарисовать дорогу от своего гаража до дома, он – душа компании. Он отвечает за контакты с клиентами, что дает невероятные результаты.

Из труда Карнеги следует, что навыки межличностного общения имеют важное значение не только для моего собственного успеха как владельца агентства, но и для моих сотрудников.

Эта книга – не трибуна, с которой я буду делиться секретами управления и общения. Есть люди гораздо более квалифицированные, чем я, и они могут предоставить массу информации на данную тему. А формат этой книги позволяет донести до вас мысль о том, что прекрасные навыки в графическом дизайне – это только пятнадцать процентов успеха в профессии, но никак не девяносто, как вас убеждают в дизайнерских школах. Чтобы добиться реального успеха, начинайте работать над навыками общения с людьми уже сейчас.

Если вы собираетесь сделать карьеру графического дизайнера, вам нужно потратить усилия и время на развитие своей коммуникабельности. Чем проще вам находить общий язык с клиентами и коллегами, тем лучше для вас. Люди будут в восторге от тех прекрасных услуг, которые вы им оказали, а вы начнете пожинать плоды большого труда и хорошо сделанной работы.

Если вы хотите преуспеть в графическом дизайне, вам нужно сосредоточить усилия и время на своих коммуникативных способностях.

Не жалейте времени и сил

Когда я только начинал работать (а это «начинание» заняло два года), мне довелось на себе испытать, как легко продвинуться по карьерной лестнице, если сделать что-то такое, что превзойдет ожидания начальства. Шел 1998 год и одна компания из Финикса, выпускающая детские игрушки, игры и книги, пригласила меня разработать новый корпоративный веб-сайт.

Начиналась интернет-эпоха, и все наше население пребывало в возбуждении по поводу возможностей Интернета. Подобный ажиотаж наблюдался только во времена золотой лихорадки в Калифорнии 150 лет назад. Амбициозный директор фирмы, принявший меня на работу, имел большие планы по поводу первого интернет-плавания своего корабля. Он представлял себе, что человека, заходящего на сайт, будут встречать полки с книгами. Пользователь сможет наводить указатель мыши на нужную книгу, видеть ее содержание, а затем покупать ее прямо с виртуальной полки.

К счастью, я уже имел навыки работы с ранней версией Flash и трехмерной компьютерной графикой. Я полагаю, что в силу новизны технологии претендентов на мою должность было немного, но так или иначе, я был, несомненно, рад, что ее получил.

Не жалеть времени и сил было для меня нормой, поскольку, как мне кажется, я родился с желанием помогать другим. С первого же дня я начал делать больше, чем от меня ждал заказчик. Он хотел получить книжную полку – я смоделировал трехмерное пространство книжного магазина с книжными полками. Затем средствами Flash я сделал трехмерную модель интерактивной (на тот момент основной функциональностью Flash были разве что выпадающие меню).

После того как на экране появлялась комната, пользователь мог навести указатель на полку, и изображение увеличивалось. После этого пользователь наводил указатель на корешок книги, щелкал кнопкой мыши, и… книга падала с полки, причем некоторые ее страницы открывались, позволяя увидеть содержание. К тому же в моем трехмерном магазине были небольшие интерактивные элементы, добавленные с целью заинтересовать пользователя. Когда пользователь щелкал мышью на каком-нибудь значке, по экрану начинал прыгать мяч. Когда пользователь наводил указатель на отдельные предметы, из книги выскакивал тигр со всплывающей подсказкой, рассказывающей, что делать дальше.

Я также создал простенькую систему покупок и загрузил ее в HTML-фрейм, так что когда пользователь щелкал мышью на товаре, он мог совершить покупку на сайте. В целом по сегодняшним стандартам все это было довольно примитивно, но в то время никто еще до такого не додумался.

Нужно ли говорить, что директор был в восторге, поскольку заказал полку, а получил целый виртуальный магазин. Он тут же повысил мне зарплату и предложил добавить еще один элемент – комнату, куда пользователь мог бы зайти, чтобы познакомиться с деятельностью компании. Я приступил к работе. Первым делом я соорудил дверь в виртуальный магазин. Пользователь наводил указатель на дверь, и она открывалась. Когда он щелкал на двери мышью, загружалась новая комната, в которой он мог получить информацию о компании. Однако я понимал, что удивить своего нового начальника я смогу только в том случае, если мне удастся превзойти его ожидания. Я сделал трехмерную модель улицы, и когда пользователь заходил на сайт, он видел вход в магазин – причудливый кирпичный фасад, явно способный заинтересовать потенциального покупателя.

Когда я показал все это директору, тот снова пришел в восторг. Он ожидал получить комнату, а я ему сделал целое здание. На этот раз он предложил мне привлечь к работе кого-нибудь еще и добавить к виртуальному магазину несколько новых комнат. Я нашел очень способного человека, и наша маленькая команда приступила к работе над целым городом (хотя директор ожидал всего несколько комнат!). Когда он попросил нас добавить несколько зданий, мы создали целый мир с разными климатическими зонами (Арктика, джунгли, тропики и пр.). Он попросил добавить новые климатические зоны, а мы сделали целую галактику.

За последующие полтора года, в течение которых я не переставал удивлять директора, мне удалось сколотить команду из приблизительно десяти человек, и мы работали над созданием сайта oKID.com. Этот интернет-сайт был одним из первых в своем роде. На нем были интернетигры, мультфильмы, учебные материалы, информация для спонсоров, интернет-клуб и, конечно, интернет-магазин (собственно, с него и началось создание этого мира). Его персонажами были замечательные и необычные дети, чьи имена начинались с буквы «О»: Оуэн, Оливия, Оскар, Орхидея, Обормот и пр.

Каждое утро около половины восьмого мне звонил директор и просил показать ему новые достопримечательности сайта. Наша команда даже вменила себе в обязанность проводить ежедневные презентации, чтобы показать, как мы опережаем его ожидания. Директор демонстрировал наш сайт заинтересованным лицам и получал миллионы долларов от инвесторов. Менее чем за два года моя зарплата выросла вдвое. Я набирался опыта, мое портфолио становилось все внушительнее, так что о своем будущем я мог говорить вполне уверенно.

Лучшие графические дизайнеры с каждым новым проектом и каждым клиентом стараются превзойти ожидания заказчика. Если клиент ждет от вас два компьютера, отправьте ему три. Если ваш начальник ждет от вас работу в три часа дня, будьте готовы к двум. Всегда старайтесь быть на шаг впереди в своей работе и превосходить ожидания заказчиков при каждом удобном случае.

Последние материалы раздела:

«100 лет на страже южных рубежей государства Как распределяется оборонный бюджет
«100 лет на страже южных рубежей государства Как распределяется оборонный бюджет

Сценарий воспитательного мероприятия Видеоурок « Военнослужащие на страже рубежей Российской Федерации» Дата: «__» _______ 20__г. Место...

Анна Иоанновна. Жизнь и правление. Свержение Бирона. Биография императрицы анны иоанновны Правление анны Иоанновны
Анна Иоанновна. Жизнь и правление. Свержение Бирона. Биография императрицы анны иоанновны Правление анны Иоанновны

Родилась в Москве 8 февраля (28 января по старому стилю) 1693 года. Она была средней дочерью царя Иоанна Алексеевича и Прасковьи Федоровны...

Армянские сказки скачать Герои армянских народных сказок
Армянские сказки скачать Герои армянских народных сказок

Армянские сказки © 2012 г. Издательство «Седьмая книга». Перевод, составление и редакция. Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой...