Советы студентам первокурсникам. Как доехать до здания на Вяземском пер.? Студенческий быт: что нужно знать

1. Главное – стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности, то есть совсем не обязательно быть «как все» или вообще «копировать» действия каких-то «особо одаренных» и «успевающих» студентов. Успехов в учебе можно достигать самыми разными способами. Поэтому само обучение в вузе – это одновременно и своеобразное «экспериментирование» с самим собой, тем более, что, как уже отмечалось ранее, главный предмет для любого ученика – это он сам как развивающийся, самоизменяющийся и рефлексирующий «субъект учебной деятельности». В дальнейшем опыт формирования своего индивидуального стиля может стать основой формирования в себе индивидуального стиля самой профессиональной деятельности.

2. Правила тактичного поведения и эффективного слушания на лекциях:
Слушать (и слышать) другого человека – это настоящее искусство, которое очень пригодится в будущей профессиональной деятельности психолога.

Если преподаватель «скучный», но Вы чувствуете, что он действительно владеет материалом, то скука – это уже Ваша личная проблема (стоит вообще спросить себя, а настоящий ли Вы студент, если Вам не интересна лекция специалиста?).

Существует очень полезный прием, позволяющий студенту-психологу оставаться в творческом напряжении даже на лекциях заведомо «неинтересных» преподавателях. Представьте, что перед Вами клиент, который что-то знает, но ему трудно это сказать (а в консультативной практике с такими ситуациями постоянно приходится сталкиваться). Очень многое здесь зависит от того, поможет ли слушающий говорящему лучше изложить свои мысли (или сообщить свои знания). Но как может помочь «скучному» преподавателю студент, да еще в большой аудитории, когда даже вопросы задавать неприлично?

Прием прост – постарайтесь всем своим видом показать, что Вам «все-таки интересно» и Вы «все-таки верите», что преподаватель вот-вот скажет что-то очень важное. И если в аудитории найдутся хотя бы несколько таких студентов, внимательно и уважительно слушающих преподавателя, то может произойти «маленькое чудо», когда преподаватель «вдруг» заговорит с увлечением, начнет рассуждать смело и с озорством (иногда преподаватели сами ищут в аудитории внимательные и заинтересованные лица и начинают читать свои лекции, частенько поглядывая на таких студентов, как бы «вдохновляясь» их доброжелательным вниманием). Если это кажется невероятным (типа того, что «чудес не бывает»), просто вспомните себя в подобных ситуациях, когда с приятным собеседником-слушателем Вы вдруг обнаруживаете, что говорите намного увереннее и даже интереснее для самого себя. Но «маленького чуда» может и не произойти, и тогда главное – не обижаться на преподавателя (как не обижается на своего «так и не разговорившегося» клиента опытный психолог-консультант). Считайте, что Вам не удалось «заинтересовать» преподавателя своим вниманием (он просто не поверил в то, что Вам действительно интересно).

Чтобы быть более «естественным» и чтобы преподаватель все-таки поверил в вашу заинтересованность его лекцией, можно использовать еще один прием. Постарайтесь молча к чему-то «придраться» в его высказываниях. И когда вы найдете слабое звено в рассуждениях преподавателя (а при желании это несложно сделать даже на лекциях признанных психологических авторитетов), попробуйте «про себя» поспорить с преподавателем или хотя бы послушайте, не станет ли сам преподаватель «опровергать себя» (иногда опытные преподаватели сначала подбрасывают провокационные идеи, а затем как бы сами с собой спорят). В любом случае, несогласие с преподавателем – это прекрасная основа для диалога (в данном случае – для «внутреннего диалога»), который уже после лекции, на семинаре может превратиться в диалог реальный. Естественно, не следует извращать данный прием и всем своим видом показывать преподавателю, что Вы его «презираете», что он «ничтожество» и т.п. Критика (особенно критика преподавателя) должна быть конструктивной и доброжелательной. Будущему психологу вообще противопоказано «демонстративное презрение» к кому бы то ни было (с соответствующими «вытаращенными глазами» и «фыркающим ротиком») – это скорее, признак «пациента», чем специалиста-человековеда...

Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове – это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятий (для этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись. Неужели не приятно самому почувствовать себя воспитанным человеком, да еще на глазах у целой аудитории?

3. Правила конспектирования на лекциях:
Не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель. Даже если студент владеет стенографией, записывать все высказывания просто не имеет смысла: важно уловить главную мысль и основные факты.

Желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам).

Естественно, желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно (лишь бы самому легко было потом разобраться с этими сокращениями).

Стараться поменьше использовать на лекциях диктофоны, поскольку потом трудно будет «декодировать» неразборчивый голос преподавателя, все равно потом придется переписывать лекцию (а с голоса очень трудно готовиться к ответственным экзаменам), наконец, диктофоны часто отвлекают преподавателя тем, что студент ничего не делает на лекции (за него, якобы «работает» техника) и обычно просто сидит, глядя на преподавателя немигающими глазами (взглядом немного скучающего «удава»), а преподаватель чувствует себя неуютно и вместо того, чтобы свободно размышлять над проблемой, читает лекцию намного хуже, чем он мог бы это сделать (и это не только наши личные впечатления: очень многие преподаватели рассказывают о подобных случаях). Особенно все это забавно (и печально, одновременно) в аудиториях будущих психологов, которые все-таки должны учиться чувствовать ситуацию и как-то положительно влиять на общую психологическую атмосферу занятия...

4. Правила самостоятельной работы с литературой.
Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а для психологов – это также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; «не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится, – советует студенту и молодому ученому Г. Селье, – запомните только, где это можно отыскать» (Селье, 1987. С. 325).

Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).

Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).
Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями и научными руководителями (или даже с более подготовленными и эрудированными сокурсниками), которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время...

Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах).

Если Вы раньше мало работали с научной психологической литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то – до нескольких недель и даже месяцев); опыт показывает, что после этого студент каким-то «чудом» начинает буквально заглатывать книги и чуть ли не видеть «сквозь обложку», стоящая это работа или нет...

«Либо читайте, либо перелистывайте материал, но не пытайтесь читать быстро... Если текст меня интересует, то чтение, размышление и даже фантазирование по этому поводу сливаются в единый процесс, в то время как вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном», – советует Г. Селье (Селье, 1987. – С. 325-326).

Есть еще один эффективный способ оптимизировать знакомство с научной литературой – следует увлечься какой-то идеей и все книги просматривать с точки зрения данной идеи. В этом случае студент (или молодой ученый) будет как бы искать аргументы «за» или «против» интересующей его идеи, и одновременно он будет как бы общаться с авторами этих книг по поводу своих идей и размышлений... Проблема лишь в том, как найти «свою» идею...

5. Правила подготовки к зачетам и экзаменам и корректного поведения при их сдаче преподавателям:

Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале!).

Сама подготовка связана не только с «запоминанием» (хотя некоторые преподаватели оценивают больше именно эту способность студента, и с этим приходится считаться...). Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей; это оправдывает себя лишь тогда, когда экзамен принимает преподаватель, способный оценить такой творческий подход студента, но ведь и преподаватели бывают разными... Поэтому студент обязательно должен все это учитывать и иногда все-таки оставлять свое «творчество» за рамками данного экзамена (надо быть реалистом, и не только при сдаче экзаменов).

Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем «тупое», «методическое» и «спокойное» поглощение массы (точнее – «кучи») учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то скорее всего, он и экзамены сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. К сожалению, многие студенты даже в собственных конспектах часто ориентируются очень плохо.

Например, иногда мы проводили экзамены, разрешая пользоваться своими конспектами (и даже учебниками) во время самого ответа. Иногда нескольких секунд было достаточно, чтобы оценить, заглядывал ли студент в свои конспекты (и тем более, в книги) при подготовке к данному экзамену.

Как это ни парадоксально, но использование «шпаргалок» часто позволяет отвечающему студенту лучше демонстрировать свои познания (точнее – ориентировку в знаниях, что намного важнее знания «запомненного» и «тут же забытого» после сдачи экзамена).

Если у студента имеется сильное несогласие с тем, что преподаватель говорил на лекциях или с тем, что написано в учебниках, то существует правило: сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения.

Если преподаватель, с точки зрения студента, необъективен, то у него есть формальное право потребовать проведение зачета с участием другого преподавателя, но иногда возникают проблемы, связанные с тем, что данный курс является «авторским», и другого квалифицированного преподавателя может просто не оказаться... Поэтому лучше все-таки находить взаимопонимание с данным преподавателем (обращение к иным экзаменаторам всегда рассматривается в вузе как редкое, очень нежелательное ни для кого «чрезвычайное происшествие» и лучше таких ситуаций самому студенту не организовывать, хотя всякое бывает...).

6. Правила написания научных текстов (рефератов, курсовых и дипломных работ):

Важно разобраться сначала, какова истинная цель Вашего научного труда (сообщить миру о своих идеях, просто «спихнуть» реферат по неинтересной для Вас проблеме, поупражняться в написании научных текстов и т.п.) – все это поможет Вам разумно распределить свои силы, время и главное, – чувства («стоит ли вкладывать душу в данную работу или не стоит»..).

Важно разобраться, кто будет «читателем» Вашей работы (заранее известный строгий и придирчивый «оппонент», доброжелательный научный руководитель, Ваши сокурсники, а может, работу, скорее всего, вообще никто даже не прочитает или всего лишь пролистают, посмотрят «по диагонали»...).

Как создать у себя подходящее творческое настроение для работы над научным текстом (как найти «вдохновение»)? Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея – как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке (идея – как оптимистическая позиция и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного). Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь, как известно, свободное (от всяких глупостей) время – важнейшее условие настоящего творчества, для него наконец-то появляется время. Иногда именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.

Естественно, писать следует ясно и понятно, стараясь основные положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто-то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Понятно, что работа, написанная «сплошным текстом» (без заголовков, без выделения крупным шрифтом наиболее важным мест и т, п.), у культурного читателя должна вызывать брезгливость и даже жалость к автору (исключения составляют некоторые древние тексты, когда и жанр был иной и к текстам относились иначе, да и самих текстов было гораздо меньше – не то, что в эпоху «информационного взрыва» и соответствующего «информационного мусора»).

Объем текста и различные оформительские требования во многом зависят от принятых в конкретном учебном заведении порядков.
Учеба в вузе – процесс очень непростой. С первых же сентябрьских дней на студента обрушивается громадный объем информации, которую необходимо усвоить. Нужный материал содержится не только в лекциях (запомнить его – это только малая часть задачи), но и в учебниках, книгах, статьях. Порой возникает необходимость привлекать информационные ресурсы Интернет.

Система вузовского обучения подразумевает значительно большую самостоятельность студентов в планировании и организации своей деятельности. Вчерашнему школьнику сделать это бывает весьма непросто: если в школе ежедневный контроль со стороны учителя заставлял постоянно и систематически готовиться к занятиям, то в вузе вопрос об уровне знаний вплотную.встает перед студентом только в период сессии. Такая ситуация оборачивается для некоторых соблазном весь семестр посвятить свободному времяпрепровождению («когда будет нужно – выучу!»), а когда приходит пора экзаменов, материала, подлежащего усвоению, оказывается так много, что никакая память не способна с ним справиться в оставшийся промежуток времени.

Поэтому студенту (а тем более студенту-психологу) следует знать о некоторых важных правилах организации деятельности, подсказанных наукой психологией.

Сегодня решил поиграться с памятью студенческой жизни и вспомнить самые дикие и самые неэффективные действия совершенные мной, пока я был студентом. Проанализировать процесс обучения. Вынуть из памяти самые ценные моменты.
Свести всю эту кашицу в советы и дать очень много ценности читателям.
Для чего это всё? - Если вы будите следовать советов, возможно избежите многих ошибок.
Наш физик говорил следующее: "На своих ошибках не учатся. На чужих тем более." Кто сможет понять, что именно он имел в виду, тому дам семизначную аську в подарок.
Итак начнем Топ советов от админа:

10. Базовое правило студента - ДО 2-го курса ты работаешь на зачетку, после - зачетка работает на тебя. Базовые усилия приложите вначале - потом реально только легче.

9. Занимайтесь научной работой. Очень полезно и в тоже время очень сильно поднимет ваш студенческий статус.

8. Каждый поход в Учебное заведение делайте для себя интересным, каждую лекцию познавательной. Если учеба для вас мучение, для галочки, лучше бросьте. Лично моё мнение.

7. Четко представляйте себе зачем вы учитесь. Мотивация и четкое виденье цели не такие уж и второстепенные вещи, как может показаться.

6. Философский совет. На экзамене не нервничайте и не парьтесь. Всё ваше обучение в масштабах вселенной пылинка. Подумайте об этом.

5. Во время ответственной контрольной точки не помогайте никому, пока не уверены на 100%, что свою работу вы сделали полностью. Звучит эгоистично, но работает. Поймите - у каждого своя жизнь. И помощь товарищу это прекрасно, но не забывайте одну простую вещь - вы учитесь прежде всего для себя.

4. Не давайте никому свои лекции на дом. :) . Не будьте жлобом, просто поставьте это в принцип, потому что я много раз наблюдал, как люди теряют много времени на восстановление пропавших лекций, некоторые умудрялись портить отношения из-за каких то там конспектов.

3. Ставьте сон в высший приоритет. Раньше я этого не понимал, а теперь начал понимать довольно отчетливо. Не учите ночью в ушерб сну. Без сна сильно снижается эффективность.

2. Перед тем, как нести диплом за подписью к зав.кафу обязательно узнайте, что он конкретно смотрит и за что цепляется. Так я опрометчиво понес диплом на подпись, и в самом популярном месте у меня нашли ошибку - формулы были без расшифровки. Пришлось расшивать весь диплом и заново сшивать. Молчу о том, что вся нумерация сбилась:) .

1. Не включайте гордость, когда речь идёт об оценке. Так я потерял свою повышенную стипендию. Тот самый физик предложил мне прийти в следующий раз и нормально рассказать на 5-ку, я гордо отказался, сказав ставьте 4, поскольку час дополнительных вопросов сбил всю мотивацию пересдавать.

Успехов в обучении.
Удачи в жизни.

Небольшая коммерческая заметка: Любишь теплые страны? Тогда только для тебя - обучение на мальте (http://londongroup.ru/course_young_malta.htm) . Тепло и продуктивно.

Итак, школа осталась позади. Теперь вы на новом этапе развития, наступила новая эра в вашей жизни - обучение в университете. Вы сразу поймете, что в ВУЗе требования к вам будут очень сильно отличаться от школьных. Вам будет сложно - но и интересно тоже. Университет - это возможность увлеченно заниматься только любимыми предметами. Есть в ВУЗах определенные правила игры. Какие советы первокурснику оказываются самыми полезными?

Как выучить все

Университетское образование довольно коварно - время от момента, когда вам дают знания, до момента, когда ваши знания проверяют, достаточно длинное. Поэтому без использования методик повторения вам будет очень сложно запомнить материал. Это особенно актуально для школьных отличников, которые могут ощутить сильный стресс от невозможности запомнить все. На самом деле возможность есть, но она оказывается реальной только для тех, кто готовится каждый день и регулярно повторяет материал.

Работайте с материалом

Хорошие советы студентам-первокурсникам обязательно включают некоторые техники тайм-менеджмента. Обязательно приучите себя бороться с прокрастинацией или откладыванием. Если вам сложно заставить себя прочитать огромный материал, разделите его на части и составьте график прочтения. Психологически это намного легче, чем думать, что вам нужно прочитать 200 страниц, к примеру. Такие объемы для университета норма, поэтому хорошо бы освоить технику просмотрового чтения. Я не говорю о скорочтении, потому что скорочтение не помогает хорошо усваивать материал. Но вот искать нужное стоит поучиться.

Живите ярко

Качественные советы первокурснику часто дает человек, работающий в социально-психологической службе. Нередко при университетах проводятся тренинги ораторского искусства, лидерства, уверенности в себе. Они чаще всего бесплатны. Обязательно запишитесь и «попробуйте тренинги на вкус». Вы приходите в университет не только учиться и тусоваться. Еще очень важна К вашим услугам благотворительность, музыкальные кружки, спортивные секции, КВН и конкурсы. Студенческий этап жизни часто запоминается не как череда зачетов и экзаменов, лучшие воспоминания - это смешные выступления, победы на конкурсах и соревнованиях, межуниверситетские олимпиады по предметам.

Не превращайтесь в зомби

Советы первокурснику также включают довольно скучное напоминание. Несмотря на уменьшение контроля, не пропускайте занятия и лекции. И обязательно общайтесь на лекции с преподавателем. Это добавит вам баллов на экзамене. Часто вопросы в процессе лекции, пусть даже и не очень умные, выделяют вас из сотен. И вы можете получить на экзамене на балл больше, чем реально заслуживаете, только за то, что не отмалчивались. Что интересно, участие в лекции добавит вам баллов уважения и со стороны однокурсников. Да и лекторы очень любят активных студентов, даже если они с преподавателем не согласны. Никому не нравится читать лекции сотне зомби, которые только и делают, что смотрят на часы.

Советы первокурснику просты: учитесь работать с объемными материалами, не откладывайте работу, участвуйте в жизни ВУЗа и подавайте голос на лекциях.

Пришли холода. Пришла пора сказать «сайонара» теплым денькам, каникулам, моментам счастья и свободы (здесь следует минута молчания и скорбное выражение лица). Но до того, как забаррикадироваться в библиотеке и похоронить себя под сундуками знаний, прочитайте эту статью. Возможно, вам будут интересны кое-какие советы студентам-первокурсникам и выпускникам по подготовке к контрольным, тестированиям и экзаменам, действенность которых доказана наукой!

Итак, у нас насчиталось, по крайней мере, 22 крайне полезных совета для студентов, которые были многократно проверены, испытаны и доказаны наукой!

Учите, когда хотите спать

Сказки на ночь – для детей. Вместо того чтобы читать последнюю книгу о приключения Гарри Поттер, возьмите учебник по высшей математике.

Всего несколько минут изучения перед погружением в царство Морфея поможет усвоить даже невероятно сложный материал. Во время сна мозг укрепляет свежеполученные новые знания и запоминания.

Чтение учебного материала перед сном поможет быстро вспомнить все, что было прочитано прямо перед засыпанием.

Разделяй и властвуй

Новый метод обучения называется «разделенные повторения». Суть состоит в том, чтобы разбить всю информацию на мелкие кусочки, а затем изучать эти мелкие куски в течение длительного периода времени.

Не пытайтесь запомнить всю таблицу Менделеева в один присест. Старайтесь изучать несколько рядов из таблицы каждый день или просматривайте содержимое лекции или семинара, прежде чем приступить к чему-то новому.

Сочиняйте сказки

Среди самых странных практических советов будущим и настоящим студентам в учебе является следующий.

Ученые доказали, что лучшему запоминанию и освоению самого непонятного материала способствует фантазия. Если вам нужно запомнить мелкие детали, которые никак не хотят задерживаться в голове, придумайте к каждой детали некую совершенно сумасшедшую сказку, историю, легенду, которая поможет сделать эту деталь более значимой.

Например, вы пытаетесь запомнить порядок алгебраических вычислений (PEMDAS). Если вы все еще не знаете, что это такое, поясняем:

  1. Скобки | (Parenthesis)
  2. Экспоненты,степени | (Exponents)
  3. Умножение | (Multiplication)
  4. Деление | (Division)
  5. Прибавление | (Addition)
  6. Вычитание | (Subtraction)

Для запоминания порядка букв аббревиатуры можно придумать следующую историю:

Петя (P) ест (Е) макароны (М) в день (D) активного (А) солнцестояния (S).

Полина (Р) ерзала (Е) на матрасе (М) и дрожала (D) перед алчной (А) сволочью(S).

Постоянно двигайтесь

Исследования доказывают, что изучение одного и того же материала в разных в разные дни снижает вероятность забывания этого материала.

Каждый раз, когда мы перемещаемся (из библиотеки в кафе, из кафе на сиденье унитаза и т.д.), мы заставляем мозг формировать новые ассоциации с тем же материалом. А это способствует его более сильному закреплению в нашей памяти.

Переключайтесь

Не зависайте над одной и той же темой. Вместо того чтобы прилипнуть к одной непонятной теме и долбить ее до посинения, постоянно лавируйте между разными материалами за один присест.

Эта техника помогает найти и использовать правильную стратегию для нахождения решения проблемы на подсознательном уровне. Например, если у нас целый букет проблем, нам нужно разделить их на более мелкие, а затем каждую отдельную проблему разделить на более мелкие блоки, которые потом мы и начнем решать – это одна стратегия. Вторая стратегия – кроме разделения проблемы на более мелкие части есть еще и умножение проблем, добавления к имеющейся еще одной или нескольких проблем. Каждая из этих стратегий имеет право на существование, потому как разные мозги мыслят по разным алгоритмам. И вам нужно попробовать каждый из них, чтобы понять, каким образом и по какой схеме работает именно ваш мозг.

Тестируйте самого себя

Одним из лучших советов студентам (медикам, психологам или учащимся любых других специальностей) считается самопроверка. Опрашивание самого себя – прекрасный способ подготовиться к реальному испытанию.

И не бойтесь покрываться холодным потом, пытаясь вспомнить 37-го президента США (кстати, это Никсон): чем труднее вам будет вспомнить ответ в режиме проверки, тем более вероятно, что вы вспомните эту информацию в условиях реального тестирования или экзамена.

Пишите письма

Ну а точнее не письма, а просто пишите. Это делается вовсе не для того, чтобы улучшить ваши навыки чистописания.

Исследования показывают, что наш мозг будет более надежно сохранять информацию, если кроме услышания или прочтения мы будем еще и записывать ее, причем записывать вручную.

Начните переписывать в чистую тетрадку все важные лекции и семинары, которые.

Заставьте себя кричать


Чтение информации вслух заставляет сохранять ее двумя способами одновременно: путем ее осмотра визуально и путем ее прослушивания.

Внимание! Мы не можем гарантировать, что при применении этого совета студента колледжа или университета библиотекарь не вышвырнет вас вон из читального зала.

Давайте прервемся на кофе. В следующей статье мы с вами продолжим изучать способы усвоения и запоминания информации, доказанные наукой. А пока расслабьтесь и получите удовольствие от жизни. И если вашу жизнь пока омрачает срочное написание какого-либо вида учебных работ (контрольной, реферата, курсовой или дипломной работы), не переживайте – обращайтесь к нам, и все сделают по высшему классу.

Поздравляю, ты поступил! Теперь ты сам по себе. В комплекте со студенческим билетом идут ответственность, самостоятельность и возможность «вылететь» из университета. Для того, чтобы избежать последнего, мы опросили более 50 студентов старших курсов разных ВУЗов и специальностей. Рассмотрим самые популярные и полезные советы, благодаря которым ты не станешь белой вороной в первый день и получишь красный диплом в последний (или не совсем красный).

[Совет 1. Первый совет – на Первое сентября.]

Главное – ничего не бояться. Ты не единственный первокурсник в здании, которого все еще пугают длинные коридоры и бесконечное количество аудиторий.

В первый день будет много организационных вопросов, потому важно быть сосредоточенным, уметь слушать и СЛЫШАТЬ, а лучше записывать. Запоминай имена и лица, обменяйся контактами с теми ребятами, что будут с тобой бок о бок еще 4-5 лет. Кстати, об одногруппниках, не суди их по первому дню. Время покажет, кто чего стоит.

[Совет 2. Про «спроси».]

Если не знаешь, где туалет, аудитория, столовая, библиотека, деканат и так далее, то на помощь придет мистер Спроси. Зови его, если не понял, что сказал преподаватель, или, например, поменялось расписание. Только не переусердствуй, а то рискуешь всем быстро надоесть.

[Совет 3. Общайся!]

Забиться в угол – плохая тактика. Общение с одногруппниками поможет влиться в коллектив, а со старшими курсами –найти общий язык с преподавателями и достать бесценные конспекты. Пожинать плоды полезного общения вы будете не с первой сессии, а с первого дня, если наладите коммуникацию с другими студентами.

[Совет 4. «Полезности» к практическим занятиям и лекциям.]

Если вы не вундеркинд, то советую посещать все лекции. Будет неплохо, если вы придете туда послушать не музыку, а преподавателя. Обычно он дает ту информацию, которую стребует от вас на практических занятиях. К тому же он запомнит вас, а это тоже галочка.

А теперь о семинарах и лабораторных. Если ты не дитя индиго с резиновым кошельком, то и эти занятия стоит посещать. Вопросы, которые дает преподаватель, обычно можно разделить с одногруппниками (во время сессии тоже, потом просто их собрать в одно целое). Не откладывай домашнее задание на потом, не успеешь оглянуться – конец семестра. А если ответил, то дай возможность другим заработать свой «плюсик».

И еще несколько НЕ: преподавателю не хамить, не грубить, не пререкаться и не сиди на галерке.

[Совет 5. Для тех, кто не воспользовался советами предыдущего пункта.]

Если ты ходил на занятия, слушал преподавателей и делал домашку, то этот пункт можешь пропустить, а вам, прогульщики, я расскажу, как быстро подготовиться к контрольной / зачёту / экзамену.Сначала прочитайте все, что у вас есть по данному предмету, выделяя самое важное в конспекте, книге и у себя в голове. Затем обратитесь к списку вопросов и мысленно проговорите ответы, которые вы уже знаете, пометьте галочкой то, что еще предстоит выучить и приступайте к работе!

[Совет 6. Не спать сутки перед экзаменом – нормально, но глупо.]

Поверь, если ты выспишься, вспомнишь то, чего никогда не знал, а вот сонный – забудешь даже то, что учил.

[Совет 7. Тайм-менеджмент.]

Изучение данного вопроса поможет найти разные лайфхаки, которые пригодятся во время учебы, а еще ты научишься правильно организовывать свое время и использовать его максимально эффективно.

[Совет 8. Учеба – не самое главное в жизни.]

То, что ты теперь студент, еще не значит, что 24/7 надо что-то зубрить. Студенчество – это не только бесконечные конспекты и горы книг, но и новые знакомства, прогулки по вечерней столице, походы в кино. Наличие диплома, а тем более высокие или низкие оценки не всегда являются показателем достойного уровня интеллекта. Главное – саморазвитие. Открыты все двери:участвуй в студенческом самоуправлении, посещай интересные семинары, ходи на различные стажировки. Не забывай про свои увлечения, живи, люби и радуйся!

Поздравляю, ты поступил! Теперь твое будущее в твоих руках, а для того, чтобы оно было счастливым и перспективным, держи памятку.

Материал подготовила Крагель Дарья

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...