Сложно ли учить корейскую грамматику? Намерения. "Чтобы", "если", "когда"

Здравствуйте, друзья! Давайте закрепим наш диалог. Прочтите его пару раз. Слова новые выучили? Домашнее задание сделали?

«이분은 누구입니까?»

선생님: 안녕하십니까?
철수: 안녕하십니까?
선생님: 이분은 누구입니까?
철수: 저의 친구입니다 (제 친구입니다)
선생님: 이름이 무엇입니까?
철수: 사샤입니다
선생님: 사샤 씨는 미국사람입니까?
사샤: 아니오, 저는 미국 사람이 아닙니다. 러시아 사람입니다
선생님: 러시아 사람들도 한국어를 배웁니까?
사샤: 예, 배웁니다

Итак, насчет первых двух строк – это приветствие.

Теперь следующее предложение: 이분은 누구입니까?

Здесь мы встречаемся с грамматикой. 이/그/저 – это означает этот (тот)
분 – это уважительное человек, то есть используется вместо слова 사람.

이사람/그 사람/저 사람 = 이분/그분/저분
Для неодушевленных предметов, вещей используется
이것/그것/저것

Теперь, чуть более детально. 이 사람/이분/이것 – при указании на человека или предмет добавляется непосредственно перед существительным. Переводится, как этот. Этот человек, эта вещь и тп. Когда предмет или человек находится близко, в пределах осязания и для говорящего и для собеседника.

그사람/그분/그것 – Когда объект или человек удален от говорящего, но вблизи от собеседника, или же когда объект отсутствует, но он уже упоминался, то есть понятно, что речь идет именно о нем. Переводится, как этот, тот.

저사람/저분/저것 – Когда объект удален и от собеседника, и от самого говорящего.
Так, с этим разобрались.

Следующая строка: 저의 친구입니다.
Мы знаем, что 저 – я. 의 – окончание, прибавляется к местоимениям, существительным, означает принадлежность. То есть, получается 저의 — мой.

В следующем вопросительном предложении важная фраза: 이름이 무엇입니까?
Как вас зовут? Это выражение нужно запомнить. Дословно переведем как: что у вас за имя? Литературно же это будет звучать: Как вас зовут?

Ответ прост: имя + 입니다

Следующее предложение: 사샤 씨는 미국사람입니까?
-은/는 – Окончание выделительного именительного падежа. Как мы уже знаем окончания именительного падежа -이/가. При выделении, подчеркивании употребляется -은/는. Соответственно, если есть падчим, то –은. При отсутствии — -는. В последующих уроках мы более детально изучим эту тему.

미국사람입니까? Национальность в корейском языке. Перед словом 사람 нужно добавить название страны и получится национальность.

Следующее предложение, это ответ на заданный вопрос.

아니오, 저는 미국 사람이 아닙니다. 러시아 사람입니다
Отрицательную форму прилагательных и глаголов мы изучали. 먹다 – 안 먹다
Сегодня изучим отрицательную форму существительных. Все просто

아니오, …. — 이/가 아니다
아니오. 저는 미국 사람이 아닙니다. Нет, я не американец. 러시아사람입니다. – я – русский.

Далее: 러시아 사람들도 한국어를 배웁니까?
-들 – суффикс множественного числа. В корейском языке как таковое, редко употребляется. Но когда нужно именно подчеркнуть, что число не единственное, а множественное, добавляется суффикс -들.

-도 – окончание, которое переводится, как тоже, также.
Переведем предложение: и русские тоже изучают корейский язык?
-어 – добавляясь к названию страны, получается язык той или иной страны.
러시아어 – русский язык. 중국어 – китайский язык и т.п.

Ответ: 예, 배웁니다 – Да, изучают.

Итак, на сегодня пока достаточно. Попробуйте понять, на следующем уроке мы это закрепим и поупражняемся. Удачи вам, друзья! Читайте диалог, попробуйте его выучить наизусть, повторите слова!

— — — — — — — — — — — — —

— — — — — — — — — — — — —

Мое почтение!

Изначально планировал написать статью в четверг, но так сложилось, что в среду мой преподаватель по древнекитайскому велел написать в качестве домашнего задания 40 страниц. 40, КАРЛ, страниц!!! Поэтому в ночь с четверга по пятницу я не спал, и потратил около 9 часов на ее выполнение. Так что сами понимаете, в пятницу я тупо отсыпался. Но тема сегодняшней статьи не то, как я все это писал, а об одном из самых сложных аспектов корейского языка — грамматика. Поэтому сегодня немного поговорю о ее сложностях, мнениях других людей о грамматике, и разберу какой-нибудь учебник.

Сложная ли грамматика?

Если подходить к грамматике профессионально, то она дико сложная. Я никогда не забуду преподавателя, который объяснял нам грамматику основательно, и некоторые вещи она чуть ли не вбивала нам в голову. Ее уроки я вспоминаю до сих пор и в качестве награды получил признание от корейцев, что иногда грамматику употребляю лучше самих корейцев. Конечно, это шутка, но услышать от корейцев, что грамматический аспект у меня не хромает, и это вызывает у меня радость и гордость. Правда, сильно хромает другой аспект, но это дело поправимое.

Корейская грамматика, прежде всего, сложна тем, что многие грамматические структуры очень похожи между собой, но между ними все равно есть разница. Если вы читаете какую-нибудь книгу, то там вполне может оказаться предложение, которое занимает 3-4 строчки, а то и весь абзац. И, поверьте, что если вы хотите научиться читать, то этот процесс не займет много времени, но вот понять, что вы прочитали…

Поэтому, когда мы хотим понять какое-то предложение, то переводим с конца. Это, кстати, очень часто помогает.

Например :

Очень часто, в каких-нибудь группах ВКонтакте по корейскому языку, вы можете увидеть такую грамматическую структуру как:

Объяснение: Одновременность действия.

커피 마시면서 책을 읽어요. (Читая книгу, пью кофе.)

Обычно в пабликах пишется, что действие идет сейчас, но на самом то деле:

Эта грамматика употребляется не только, когда вы вот прямо сейчас делаете 2 действия. Это употребляется ещё, когда вы параллельно делаете 2 действия, но не прямо сейчас.

대학교에 다니면서 아르바이트를 해요.

Я учусь в университете и подрабатываю.

Вы не обязательно должны прямо сейчас учиться и работать сразу. В этом случае грамматика объясняет ещё и ваш образ жизни студента.

Попытался объяснить просто, так что, думаю, все должно быть понятно.

Мнения других людей

Всякий раз, когда я общаюсь с русскими или просто русскоговорящими, то очень часто я слышу, что корейская грамматика простая и логичная. Позже, я задаю несколько вопросов именно по грамматике, и нет-нет да в лужу на каком-нибудь моменте собеседник сядет.

Если вам нужно мнение вашего скромного слуги, то оно таково:

Корейская грамматика сложная в том случае, если вы хотите говорить грамотно и жечь корейским глаголом сердца людей.

Если вы не хотите говорить грамотно, и вы хотите чтобы вас просто понимали, то, уверяю, доучившись до 4ого уровня на языковых курсах, всей выученной грамматики вам хватит за глаза. Помнится, у меня где-то был список со ВСЕМИ грамматическими конструкциями, которые мы с ребятами изучали на протяжении 6 уровней. Их там было около 500 штук.

Если же моей немногочисленной аудитории будет необходимо, то я буду временами брать по 4-5 структур и объяснять их. НО! Грамматические структуры будут в основном среднего и высокого уровня. Нет, я не пренебрегаю начальным уровнем, а просто я очень многое забыл из продвинутого уровня. И это вполне логично и справедливо, поскольку в корейском университете мой корейский сильно просел. Авсе потому, что корейцы не разговаривают сложно.

Учебник по грамматике

В книжных магазинах просто немыслимое количество всяких учебников, но если говорить конкретно о грамматике, то я не могу посоветовать ничего лучше кроме как…

KOREAN GRAMMAR in USE

80-90 процентов всех людей изучающих язык в Корее скажут, что это лучший учебник по грамматике. Ну, давайте пройдемся по порядку и разберу плюсы и минусы.

  • Подразделяется на 3 уровня: базовый, средний и продвинутый.
  • Хорошо объясняется грамматика.
  • Объяснения есть и на корейском и на английском языке.
  • Есть аудиофайл, что очень важно!
  • Не знаю, есть ли такой учебник, но в Корее цена такого учебник составляет 23 000 вон, что, на мой взгляд, очень дешево.
  • Нет объяснений на русском языке.
  • Довольно таки тяжелый учебник, весь день с ним не походишь.
  • Мало лексики.

Все эти минусы можно спокойно оправдать, но все же. Если постараться, то этот учебник можно быстро найти в свободном доступе. А поскольку я уважаю чужой труд то у меня простая просьба: Если есть возможность, то купите, пожалуйста, этот учебник.

В случае, если вы не владеете никак английским языком, то придется научиться.))) Если все-таки хочется учить грамматику, то учите через русские учебники. Кстати, недавно я видел небольшой учебник, который тоже есть в свободном доступе в интернете.

Когай.Ю.П. – Практическая грамматика корейского языка_2016.

Просто введите это в поисковик, скачайте и учите. Все объясняется доступно. Но нужно иметь хоть какое-то знание корейского языка.

На этом все!

Много старался не писать, посмотрим, зайдет ли эта тема вам.

Всем спасибо!

Грамматика корейского языка

Грамматика корейского языка сильно отличается от грамматики славянских или романо германских языков. Сходство и аналогию можно провести между японским и корейским языком в данном случае. Что не удивительно, впрочем. Когда-то Японские острова примыкали к Корейскому полуострову. И есть гипотезы, утверждающие, что японцы — это те же корейцы, только заселившие острова. Грамматика этих двух стран построена коренным образом на неизменности имени существительного и использовании огромного количества грамматических окончаний.

Корейская грамматика для начинающих — вполне подвластна усвоению. В нашей школе «Кими» у вас есть возможность освоить базу всего за пару месяцев занятий в группе. Чтобы продвинуться выше, конечно вам придется выучить и остальные правила корейского языка. Но это тоже выполнимая задача.

Совсем скоро запустится экспериментальный тренинг «Как выучить корейский за один день», где вы убедитесь, что все возможно!

Итак, грамматику корейского языка можно разделить на

Завершающие окончания (чонгёльтхо)

Это окончания, которые завершают предложение. Присоединяются к сказуемому, которое стоит всегда в конце! Сказуемое может быть выражено или / .

Соединительные окончания (ёнгёльтхо)

Эти окончания соединяют простые предложения в составе сложного по смыслу. Несут разнообразные значения: причины, условия, противопоставления и т.д.

Вводные слова

Стоят в начале предложения и образуются путем прибавления соединительных окончаний к местоимению 그렇다 (кыротха). Соединяют два предложения по смыслу.

Стили речи

В зависимости от выбранного стиля речи, изменяются и грамматические окончания. Чем длиннее окончание, тем уважительнее речь. У вежливого стиля есть своя атрибутика — различные уважительные суффиксы или использование альтернативных вежливых слов вместо привычных простых. Подробнее о стилях речи

Времена

— настоящее, прошедшее и будущее, а также настоящее продолженное и состояние результата действия.

Наклонения

Побудительное и повелительное наклонения, а также их отрицательные варианты.

Вопросительные слова

… Чаще всего используются для задавания специальных вопросов. А в повествовательных предложениях приобретают смысл кто-то, что-то, где-то, куда-то…

Падежи

— окончания существительных (но не только, также числительных и даже наречий), показывают на роль слова в предложении или придает определенный смысл.

Союз "чтобы" в корейском языке отсутствует. Вместо него используется глагольное окончание –려고/으려고 (рёго/ырёго). Окончание –려고 (рёго) ставится в том случае, если корень глагола оканчивается на гласный, -으려고 (ырёго) – если корень глагола оканчивается на согласный. Обратите внимание, что придаточное предложение ставится перед основным.

Упражнения

저는 친구에게 선물하려고 장갑을 샀습니다. Чтобы сделать другу подарок, я купил перчатки.
한국말을 배우려고 한국어 학원에 다닙니다. Чтобы учить корейский язык, хожу на курсы корейского языка.
경주에 가려고 열차를 탔습니다. Чтобы поехать в Кёнджу, сел на поезд.
시원한 공기를 마시려고 창문을 열었습니다. Чтобы вдохнуть свежий воздух, открыл окно.
금강산을 여행하려고 한 달 전부터 계획을 세웠습니다. Чтобы отправиться в путешествие по горам Кымгансан, за месяц составил план.
점심을 먹으려고 여기에 왔습니다. Пришел сюда, чтобы пообедать.
공부하려고 일찍 일어났습니다. Встал рано, чтобы позаниматься.
돈을 벌려고 취직했습니다. Устроился на работу, чтобы заработать денег.

Дополнительные слова

장갑 перчатки
다니다 ходить
시원하다 быть свежим
공기 воздух
여행 путешествие
여행하다 путешествовать
한 달전부터 за месяц
계획 план
세우다 устанавливать
계획을 세우다 планировать
일찍 рано
벌다 зарабатывать
취직하다 устраиваться на работу

40. Фразы типа "Пошел в школу, чтобы учиться" 공부하러 학교에 갔습니다 . Конбухаро хаккёе кассымнида.

С глаголами движения используется другая форма – окончание –러/으러 (ро/ыро). Окончание –러 (ро) ставится в том случае, если корень глагола оканчивается на гласный, -으러 (ыро) – если корень глагола оканчивается на согласный.

Упражнения

공부하러 학교에 갔습니다. Пошел в школу, чтобы учиться.
여기에 일하러 왔습니다. Пришел сюда, чтобы работать.
한국말을 배우러 갑시다. Давайте пойдем учить корейский язык .
비디오를 보러 가십시오. Идите, посмотрите видео.
맥주를 마시러 이 바에 들어갑시다. Давайте зайдем в этот бар, выпьем пива.
그분은 옷을 갈아입으러 들어왔습니다. Он зашел, чтобы переодеться.
김 선생님을 만나러 대학교에 왔습니다. Пришел в университет, чтобы встретиться с господином Кимом.
저녁을 먹으러 식당에 갔습니다. Пошел в столовую, чтобы поужинать.
춤을 추러 이 나이트클럽에 왔습니다. Пришел в этот ночной клуб, чтобы потанцевать.

Дополнительные слова

비디오 видео
옷을 갈아입다 переодеваться
저녁 вечер
저녁을 먹다 ужинать
танец
춤을 추다 танцевать
나이트클럽 ночной клуб

41. Фразы типа "Завтра я пойду в школу" 내일 학교에 가겠습니다 . Нэиль хаккёе кагессымнида.

В принципе, в разговорном корейском языке в качестве будущего времени может использоваться форма настоящего времени (ср. в русском "Завтра я иду в школу"). Суффикс –겠 (кет) используется для выражения намерения сделать что-либо. Он употребляется в этом значении только с первым и вторым лицом.

Упражнения

Дополнительные слова

42. Фразы типа "Если он пойдет, я тоже пойду". 그분이 가면, 저도 가겠습니다 . Кыбуни камён, чодо кагессымнида.

Окончание –면/으면 (мён/ымён) заменяет в корейском языке союз "если". Окончание –면 (мён) ставится в том случае, если корень глагола оканчивается на гласный, -으면 (ымён) – если корень глагола оканчивается на согласный.

Упражнения

그분이 가면, 저도 가겠습니다. Если он пойдет, я тоже пойду.
그것이 좋으면, 삽시다. Если это хорошая вещь, давайте купим ее.
그분이 시계를 사면, 저는 장화를 사겠습니다. Если он купить часы, я куплю сапоги.
돈이 있으면, 좀 주십시오. Если у Вас есть деньги, дайте немного.
그분이 미국 사람이면, 영어로 말하십시오. Если он американец, говорите с ним по-английски.
비가 오면, 밖에 안 나가겠습니다. Если пойдет дождь, я не пойду на улицу.
배가 고프면, 이 요리를 드십시오. Если Вы голодны, съешьте это блюдо.
그 사람이 나쁘면, 안 사귀겠습니다. Если он плохой человек, я не буду с ним дружить.

Дополнительные слова

Если корень глагола оканчивается на ㄷ (т), то перед частицей –면 (мён) этот звук заменяется на ㄹ (р):

걷다 (котта) "идти пешком" – 걸으면 (корымён)

묻다 (мутта) "спрашивать" – 물으면 (мурымён)

Однако из этого правила есть исключения. В следующих глаголах ㄷ (т) не переходит в ㄹ (р):

받다 "получать";

얻다 "получать";

묻다 "закапывать";

닫다 "закрывать";

믿다 "верить";

쏟다 "лить"

Если корень глагола оканчивается на ㅂ (п), при добавлении –면 (мён) этот звук заменяется на 우 (у):

무겁다 (мугопта) "быть тяжелым" – 무거우면 (мугоумён)

어렵다 (орёпта) "быть трудным" – 어려우면 (орёумен)

Наиболее важными исключениями из этого правила являются глаголы:

좁다 "быть узким";

입다 "надевать";

집다 "брать";

업다 "носить на спине";

씹다 "жевать";

잡다 "ловить, хватать".

Если корень глагола оканчивается на ㅅ (с), этот звук перед –면 (мён) исчезает, а вместо него появляется 으 (ы):

짓다 (читта) "строить" – 지으면 (чиымён)

붓다 (путта) "наливать" – 부으면 (пуымён)

Исключениями из этого правила являются глаголы:

벗다 "снимать (одежду)";

웃다 "смеяться";

씻다 "мыть";

빼앗다 "отнимать, лишать".

43. Фразы типа "Когда я шел в школу, встретил его". 학교에 갈때 그분을 만났습니다 . Хакккёе кальттэ кыбуныль маннассымнида.

Вместо союза "когда" в корейском языке используется конструкция "причастие будущего времени + служебное слово - 때 (ттэ) "время". Слово - 때 (ттэ) может присоединяться и напрямую к существительному, например: 휴식 시간때 (хюсик сиганттэ) – "во время перемены".

Упражнения

학교에 갈때 그분을 만났습니다. Когда шел в школу, встретил его.
방학때 제주도에 가겠습니다. Во время каникул поеду на Чеджудо.
시간이 있을때 오십시오. Приходите, когда будет время.
제가 공부할때, 그분이 들어왔습니다. Он вошел, когда я занимался.
날씨가 좋을때 갑시다. Давайте пойдем, когда будет хорошая погода.
점심때 돼지고기를 먹었습니다. Во время обеда ел свинину.
한국말로 말할때 언제나 긴장합니다. Когда говорю по-корейски, я все время в напряжении.
맥주를 마실때 즐겁습니다. Я получаю удовольствие, когда пью пиво.

Дополнительные слова

방학 каникулы
제주도 остров Чеджудо
돼지고기 свинина
언제나 все время, постоянно
긴장 напряжение
긴장하다 быть в напряжении
즐겁다 получать удовольствие

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....