«Селфи»: «Страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе…. Одинок как никогда


Знаете ли вы, что такое одиночество? Когда не с кем поделиться своими переживаниями, мыслями, самым сокровенным, что волнует. Конечно, рядом всегда есть близкие люди, но поговорить откровенно все же не с кем. Все равно не поймут. Что уж говорить про знакомых и коллег - те так точно не поймут, даже если захотят. У них совсем другие интересы, они живут в другом измерении.

Так потихоньку, день за днем, год за годом, растет убеждение в своей ненужности, неприкаянности. И все больше погружаешься в себя. Разговоры других людей порой нам кажутся пустыми и бессмысленными. Если все же случается общаться с человеком, не всегда получается донести до него свои мысли, изложить их понятным, простым языком. Ведь хочется порассуждать о смыслах, причинах происходящего, поймать главную суть любого явления. Не каждый может поддержать такой разговор, поэтому наше общение очень избирательно.


Мы из тех, кто больше слушает, чем говорит. И некоторые знакомые пользуются этим, чтобы вывалить на наши уши все, что на душе накипело. Мы молча слушаем, киваем, но после разговора чувствуем себя опустошенными. Везет же тем, кто может каждому встречному выговориться и забыть. А вот мы так не умеем.

Что в итоге? Нам больно от своей невысказанности и бесполезности, мы еще больше замыкаемся в себе и становимся еще более одинокими. Даже внешне нас можно заметить по взгляду внутрь себя, по сосредоточенности на себе. Про нас говорят: нелюдимые, «в себе». Некоторые считают нас высокомерными. Порой собеседник говорит: «Я с тобой говорю, но ты не со мной, думаешь о чем-то своем» . Бывало такое?

Окружающим кажется, что они нам не интересны, поскольку мы не проявляем к ним внимания. У них пропадает желание общаться с такими людьми. К тому же люди больше тянутся к позитивным людям - с ними легко, от общения с ними поднимается настроение. А с нами тяжело - замкнутые, угрюмые. Чего от такого ждать? И зачем себя напрягать? Знали бы они, насколько велико наше страдание от пренебрежения общением с нами! Все люди, как люди, а мы - «белые вороны».

Что же мы за люди особенные? И почему нам сложно дается общение с окружающими?

Кто мы такие - одиночки в толпе?

Если вам знакомо чувство одиночества от непонимания вас другими людьми, то ваш психотип, согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, относится к звуковому вектору. Вектор - это набор врожденных свойств и желаний человека, определяющих особенности его мышления и поведения. Всего существует восемь векторов.


Носители звукового вектора, действительно, особенные люди . Их рождается всего около 5%. От рождения природа наделила этих людей неординарным умом, абстрактным мышлением. Абстрактное мышление - это способность видеть общее в частностях. Поэтому, когда мы говорим обобщающими фразами, другие люди не всегда понимают нас.

Звуковой, как никакой другой вектор, обладает огромным объемом психики. Неспроста нас с детства интересуют вопросы устройства мира, предназначения человека, смысла происходящего. Если ответы на эти вопросы мы приучаемся искать во внешнем мире, во взаимодействии с другими людьми, мы можем развиться до гениальности. Благодаря способности неординарно мыслить, умению максимально сосредотачиваться, именно обладателями звукового вектора созданы гениальные творения человечества. Великие ученые, писатели, композиторы, философы, физики, математики в своем векторальном наборе обязательно имели звуковой вектор.

Однако, далеко не всем удается стать гениальными. Большой объем психики очень тяжело наполнить. Не реализовывая свои врожденные желания в звуковом векторе, мы постоянно испытываем пустоту. Вроде все хорошо, а нам все равно плохо - нет радости, нет удовлетворения. Иногда с этой проблемой мы обращаемся к экстрасенсам, гадалкам, психотерапевтам, занимаемся йогой, медитацией, пьем антидепрессанты. На какое-то время нам помогает, но потом состояние неудовлетворенности возвращается. Почему это происходит?

Особенность звукового вектора такова, что это единственный из векторов, кто слишком сосредоточен на себе, на своих переживаниях. Когда нашу способность сосредотачиваться мы направляем внутрь себя, мы испытываем страдания, так как наша психика не наполняется. Когда мы осознаем только себя, нам сложно ощутить других людей, внешний мир для нас становится иллюзорным. Мы превращаемся в интровертов, сосредоточенных только на своем внутреннем мире.


В довершение ко всему, мы уверены в своей гениальности. Нам кажется, что мы очень умные и нам трудно признать, что есть кто-то умнее нас. Вот эта преграда и мешает нам, чтобы выйти из одиночества .

Но в сосредоточении внутрь есть одна опасная ловушка. Когда мы думаем только о себе, у нас не рождаются новые мысли, мы не развиваемся и в итоге превращаемся в духовных дегенератов. А теперь представьте себе, как со стороны может выглядеть такой человек. Неудивительно, что мы иногда одним своим видом настраиваем против себя окружающих.

Выход есть

Мы можем упрекать мир в том, что другие не понимают нас, и все больше отгораживаться от него. Но мы рождены не просто так, и наши природные желания даны нам для чего-то. Просто нужно найти им верное применение, вместо того, чтобы пытаться впихнуть себя в общепринятый штамп. Согласитесь, где-то в глубине души вы понимаете, что без общения с людьми нам становится еще хуже. И, возможно, вас посещали мысли о том, что вы способны на что-то большее, способны дать людям что-то очень важное.

И это действительно так. Обладатель реализованного звукового вектора - это человек, к которому окружающие тянутся, желают общения с ним. Это происходит потому, что он способен дать им то, чего им так не хватает. Именно через взаимодействие с другими людьми мы можем познать смысл жизни - у нас рождаются новые мысли и идеи, пробуждается интерес к тому, что нас окружает. Мы, наконец, начинаем чувствовать вкус жизни во всех ее проявлениях.


Когда мы научаемся чувствовать и понимать других людей, у вас вместо неприязни появляется интерес к их поведению. А чувство одиночества мы испытываем гораздо реже. Есть результаты людей, которые это подтверждают:

«...Есть много другого, других моих качеств, которые, как оказалось, очень нужны, но не только мне одному… а всему человечеству! Тот самый смысл, который был так непостижим, оказывается, можно найти, но для этого мне придётся понять не только себя, но и других, кто так на меня не похож! Понять и принять себя и тот самый природный замысел, для которого все мы, такие разные и с разными характерами и желаниями, но так нужны этому миру! А самое главное — так нужны друг другу! Только вместе мы можем продолжить этот мир и его существование...»
Сергей А., Самара

«...Мне необходимо было найти ответы, чтобы заполнить пугающую пустоту. В этой пустоте, в этой нехватке тонуло все - отношения с близкими, с другими людьми, дом, работа… Сколько книг я купила, на сколько психологических сайтов подписалась… Пока, наконец, по счастливой НЕСЛУЧАЙНОСТИ не наткнулась на ссылку, приглашавшую на (очередной) бесплатный тренинг с ремаркой: «Вы еще можете оставить все, как есть и НЕ записываться на тренинг» - это, как понимаете, были первые бесплатные лекции по системно-векторной психологии. И жизнь изменилась, ведь шанса остаться прежней у нее уже не было!!!...»
Оксана У., врач ультразвуковой диагностики

«...Зачем мне жизнь? Кто я? Зачем я здесь? Почему всё так, а не иначе? Кому всё это нужно? Ответов на вопросы о строении мира и человека было множество. И никакие философские трактаты не помогали найти на них адекватного ответа. А вокруг меня толпились люди, они просили обратить на них внимание, но тогда я не понимала зачем. Я потеряла с ними всякую связь, пока отчаяние и депрессия разъедали мне душу. Только в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана я нашла ответ как избавиться от депрессии самостоятельно. Ответ на все мои бесчисленные вопросы о смысле. Ответ основательный, настоящий, который полностью стирает желание выйти в окно и страх сойти с ума. Теперь у меня есть выход совсем в другую сторону. Туда, где есть ответы на все вопросы, и это действительно кажется невероятным...»
Татьяна Ф., психолог


Узнать больше о том, как избавиться от одиночества, вы сможете, зарегистрировавшись на бесплатные онлайн-тренинги по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов

Введение………………………………………………………………..….….3

1.Одиночество в толпе

1.1Толпа……………………………………………………………..…..……5

1.2Одиночество……………………………………………………….….….10

2.Исследование одиночества среди подростков………………….………13

Заключение…………………………………………………………….….....18

Список используемой литературы…………………………………...…….20

Введение

Сегодня, в период развития средств массовой коммуникации, человеку все реже необходимо выходить из дома или «сети», для решения сложившихся проблем. Если ему нужны продукты питания – то он звонит в службу доставки, либо заказывает необходимое через интернет. Если он хочет поговорить – то он заходит на один из интернет-порталов и находит всевозможных знакомых и «друзей на раз». При этом если вдруг по каким-либо причинам отключить энергоснабжение, то неизвестно, что будет с этим современным человеком. Есть вероятность того, что именно в этот момент, когда интернет будет недоступен, телевизор будет выключен, радио не сможет функционировать, человек будет чувствовать себя невероятно одиноким и потерянным. Человек хочет жить вечно и не может придумать, чем занять один такой вечер. И именно в этот момент, ему должно стать неимоверно страшно и тревожно, от того, что нет кого-то рядом, либо давно потеряны контакты. Человек – социальное существо и без общения, без получения информации, будь то вербальная или даже тактильная информация, он непременно будет ощущать кризис.

Одиночество - один из неотъемлемых компонентов духовного кризиса. Оно может переживаться от смутного и неопределенного чувства отделенности от других людей и от мира, до глубокого и полного поглощения отчуждением. Некоторые из ощущений внутренней изоляции связаны с тем, что люди во время переживания духовного кризиса сталкиваются лицом к лицу с необычными состояниями сознания, которые, по их мнению, радикально отличаются от переживаний их друзей и членов семьи, и они никогда не слышали, чтобы кто-то описывал что-либо подобное.

Многие люди, переживающие процесс трансформации, связанный с переездом на новое место жительства, сменой работы или утратой близких, чувствуют свою изоляцию от других из-за самой природы тех переживаний, с которыми сталкиваются. Значимость отношений с другими людьми может угаснуть, и человек может даже чувствовать нарушение связей с привычным для него ощущением того, кем он является. Когда это происходит, человек переживает полностью поглощающее его чувство отделенности от самого себя, от других людей и от окружающего мира. Для тех, кто находится в таком состоянии, недоступны обычное человеческое тепло и поддержка. Они в полной мере испытывают на себе чувство одиночества.

Актуальность данной темы обусловлена внушительным количеством подростков, испытывающих чувство одиночества в городе Владивостоке, в частности и популярностью использования Интернет-ресурсов среди подростков с целью знакомства.

В рамках данной работы исследуются вопросы теории толпы и одиночества, даются понятия и классификации.

Целью данного проекта, является исследование причин возникновения чувства одиночества среди подростков 14-16 лет. Для исследования была выдвинута следующая гипотеза: одиночество – социальная категория, появившаяся в результате личного поведения человека, его взглядов, отношений с другими, манеры поведения, либо это внутриличностная проблема отдельно взятого человека.

Для систематизации информации по данной теме уместно поставить для себя ряд задач, среди которых:

Раскрытие теоретических понятий одиночество, одиночество в толпе, чувство одиночества

Определение влияния нахождения в толпе на развитие чувства одиночества среди подростков

Проведение социологических исследований направленных на изучение чувства одиночества среди современных подростков

Объектом исследования данной работы являются современные подростки 14-16 лет.

Предметом является одиночество современных подростков, как социальная категория, появившаяся в результате личного поведения.

1. Одиночество в толпе

Иногда даже среди большой толпы людей, человек чувствует себя одиноко. Одиночество среди толпы. Одиночество в толпе. Одиночество. Это слово способно вызывать абсолютно разные мысленные образы. Удивительно существо - человек. Даже в толпе умудряется почувствовать себя одиноким. Но, с другой стороны, почему бы и нет, ведь толпа – это не сбор людей с одинаковыми мыслями и похожими интересами. Толпа возникает стихийно и практически «живет» пусть короткой, но яркой жизнью отдельного существа. Толпа похожа на систему, в которой каждый человек – отдельный элемент этой системы. Он может хотеть быть частью этого «организма», а может и изо всех сил пытаться противостоять этому, но так или иначе, быть частью системы – значит быть на много сильнее, чем отдельный элемент.

Данную тему рассуждали многие умы, в том числе и философ Ди Дин, который характеризовал толпу, как нечто первобытное: «Люди двигаются вместе и в одном направлении, где каждый считает себя мыслящим, а остальных безмозглым стадом. Там каждый кричит о том, что он зрячий, считая всех остальных слепыми, и злится на чужую глухоту. Там каждый уверен, что он яркая индивидуальность, а остальные серость. Каждый, глядя на себя, видит прекрасное яркое платье, а на других – серую безликую хламиду. Их мировоззрение выбирается по моде, как солнечные очки. Очки бывают двух видов «Официальная точка зрения» и «Оригинальная точка зрения». Оригинальная точка зрения диаметральна противоположно официальной. Со сменой власти официальная и оригинальная точка зрения тут же меняются. Вне зависимости от надетых по моде очков, точка зрения каждого – истинна. И все-таки, несмотря на модное, на данный момент мировоззрение, все они двигаются в одном направлении, хоть и каждый из них уверен, что он идет самостоятельным путем».

Толпа людей - живое существо:

И разум есть, и дух, и ток по нервам,

И даже очень видно вещество,

Которое всегда всплывает первым.

И.Губерман.

Толпа́ (греч. οχλος - охлос) - большое скопление людей. Толпа хаотична, хотя и не лишена некоторой организации. Организующим фактором может быть общий объект внимания, традиция, событие. Члены толпы часто находятся в сходном эмоциональном состоянии. Толпа описывается целым рядом параметров и характеристик, такими как количество собравшихся людей, направление и скорость движения, психологическое состояние и другие. Толпа является предметом исследования социальной психологии, которая в частности вводит классификации толпы по ряду признаков. В некоторых случаях толпа может представлять опасность для окружающих (например, погромщики) и для себя (в случае паники).

В социальной психологии существует несколько классификаций толпы.

По степени организации:

· Стихийная толпа

Возникает спонтанно, не организована какими-то лицами. К этому виду относятся такие толпы как толпа людей в метро или в фойе кинотеатра. Хотя они собрались по определённому случаю, у толпы как таковой нет зачинщиков.

· Ведомая толпа

Толпа, организованная лидерами. У такой толпы есть подстрекатели. Интересным видом ведомой толпы является флешмоб (англ. flash mob) - толпа людей, внезапно собирающаяся в одном месте и так же внезапно исчезающая. Флешмобы обычно организуются через интернет.

· Организованная толпа

Толпа, имеющая ярко выраженную организацию, упорядоченность. Понятие введено Гюставом Лебоном, который считал такие формирования, как рота солдат и даже заседание парламента, разновидностью толпы. Лебон также употреблял термин одухотворённая толпа, подчёркивая, что у толпы возникает своя собственная душа. Многие исследователи не соглашаются с таким расширенным толкованием и полагают, что толпой можно называть лишь неорганизованную массу народа.

По характеру поведения людей:

· Окказиональная толпа - сборище любопытствующих (зевак), например толпа, собравшаяся по случаю автомобильной аварии.

· Конвенциональная толпа - толпа, собравшаяся по заранее известному поводу (фестиваль, карнавал и т. д.)

· Экспрессивная толпа - толпа, выражающая общие эмоции (протест, ликование и т. д.).

· Экстатическая толпа - толпа, объятая экстазом.

· Действующая толпа - толпа, совершающая физические действия. Включает подвиды:

· Агрессивная толпа - людская масса, совершающая деструктивные действия.

· Паническая толпа - толпа, спасающаяся от кого-то (чего-то).

· Стяжательская толпа - толпа, борющаяся за ценности.

· Повстанческая толпа - толпа, противодействующая властям.

В работах известного психолога Г. Лебона предлагается концепция психологии толпы, согласно которой последняя представляет собой продукт и появление некой «коллективной души», о которой писал в свое время не безызвестный Фрейд. В соответствии с законом "духовного единства толпы", сформулированным Г. Лебоном, индивид, независимо от его образа жизни и рода занятий, если он оказался в толпе, вынужден думать, чувствовать и действовать совершенно иначе, чем, если бы он думал и действовал сам по себе. Он теперь думает и действует так, как ему велит состояние "коллективной души" толпы. Существуют такие идеи и чувства, которые возникают и превращаются в действия лишь у индивидов, составляющих толпу. Одухотворенная толпа представляет собой временный организм, образовавшийся из разнородных элементов, на одно мгновение соединившихся вместе, подобно тому, как соединяются клетки, входящие в состав живого тела и образующие посредством этого соединения новое существо, обладающее свойствами, отличающимися от тех, которыми обладает каждая клетка в отдельности.

По мнению Г.Лебона, толпе свойственны такие черты, как импульсивность, изменчивость, заразительность и раздражительность, легковерие и податливость внушению, преувеличенность и односторонность чувств, нетерпимость, авторитарность, консерватизм. В толпе, таким образом, сознательная личность исчезает, при этом чувства и мысли всех участвующих в толпе приобретают одно направление.

Впрочем, одиночество - не всегда зло. Есть ситуации, когда людям - одним реже, другим чаще - просто необходимо побыть наедине с собой. И о проблеме одиночества можно говорить тогда, когда это состояние затягивается вопреки вашему желанию - иными словами, когда от одиночества человек начинает страдать. В психологии есть понятие эмоционально-информационного голода. Если человек лишен необходимого ему по характеру количества общения, необходимых жизненных впечатлений, у него могут возникнуть проблемы и психологического, и психиатрического, и соматического характера. Все потому, что он самым натуральным образом голодает по общению, по информации. И страдание от одиночества - не что иное, как проявление такого рода "голода". Проще говоря, нехватка того или иного вида информации или впечатлений. Каких угодно - зрительных, словесных и даже тактильных.

Что делать? Вначале следует точно определить, какой именно информации, каких именно впечатлений вам не хватает, и именно этот недостаток восполнять. Именно поэтому бесполезно одинокому человеку советовать пойти в какой-нибудь клуб или завести нового друга или подружку. Важно правильно определить и удовлетворить именно ту потребность, которая и приводит к дискомфорту. Бывает, что сам человек не в состоянии с ходу определить, чего именно в жизни ему не хватает. Вот самый распространенный пример: жалоба на одиночество из-за отсутствия интимного партнера. Вроде бы можно подумать, что женщине нужно удовлетворить свои физиологические потребности. А если копнуть глубже, поиск партнера может быть обусловлен и недостатком обычных прикосновений, и потребностью в чувстве защищенности, и страхом спать одной, и жаждой ярких любовных эмоций - но только не самими интимными отношениями. Вообще, когда человек ищет совсем не то, чего ему не хватает, пытается заполнить в жизни совсем не ту нишу - неудивительно, что его поиски не дают ему желаемого результата. И чувство одиночества становится еще сильнее. А всего-то нужно - пойти по верному пути и найти адекватные способы решения "проблемы одиночества".

Скажем, если у вас тактильный голод, можно, к примеру, заняться танцами или пройти курсы массажа, где обучающиеся практически в обязательном порядке практикуются друг на друге. Чувство безопасности можно приобрести, установив надежную дверь и решетки на окна, а еще лучше - завести собаку. Если вам не хватает ярких, сильных переживаний - может быть, просто нужно почаще ходить в театр или кино. Не смотреть видеокассету или спектакль по телевизору, а наблюдать за действием именно вместе с другими - так ваши переживания станут еще ярче. Но это только примерные рекомендации: каждый отдельный случай нужно разбирать подробнее. И конечно, обязательно со специалистом. Самому трудно понять, от какого именно одиночества вы страдаете.

В первый день заключительного месяца зимы в прокат выходит фильм режиссёра Николая Хомерики «Селфи», снятый по одноимённой культовой книге Сергея Минаева – «ДухLess XXI века. Селфи». 25 января в Москве в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция с создателями нового психологического триллера, а в кинотеатре «Каро Октябрь» прошла светская премьера.

В рамках пресс-конференции на вопросы представителей средств массовой информации ответили автор сценария Сергей Минаев, режиссёр Николай Хомерики, продюсеры Фёдор Бондарчук (также исполнивший одну из ролей), Пётр Ануров, Дмитрий Рудовский, исполнитель главной роли - Константин Хабенский, актрисы Юлия Хлынина и Северия Янушаускайте.


Синопсис фильма: «Он полностью копировал его - жесты, мимика, даже шутил так, что никто не заподозрил подмены. Богданов смотрел в экран, как в зеркало. Двойник вел его телепередачу, встречался с его фанатами-читателями, жил с его женщинами, выпивал в баре с его друзьями… Это произошло вмиг - раз - тебя стерли, твою личность, и тут бессильны лучшие психоаналитики. Публичный и успешный, остроумный и циничный, Богданов лишился всего, чего добивался годами, выстраивая свою карьеру и жизнь. И теперь он отчетливо понимал: копия лучше и честнее его самого, битва за себя проиграна. И только дочь хочет вернуть истинного Богданова…»

Роль Богданова и, соответственно, его двойника исполняет Константин Хабенский. И надо сказать, в тех или иных обстоятельствах чаша симпатий зрителей колеблется, а порой она значительно перевешивает в пользу двойника.

На пресс-конференции Хабенский рассказал об обоих персонажах:

«У каждого своя правда, один мечтает влезть с шкуру другого, а другой мечтает вернуться к истокам. Было интересно: поискать свою правду даже у такого маньяка, который приходит и говорит: давайте жить по-человечески, общаться нормально, писать книги, говорить людям "спасибо"?

Также актёр выразил своё отношение к явлению селфи, которое буквально захватило планету: «Мне не нравится «селфинговать», я не чувствую от этого особой радости. Я говорил об этом раньше: много лет назад, когда на десять человек был один фотоаппарат, популярным актерам везде предлагали выпить. Сейчас везде предлагают сфотографироваться. Я считаю, что и то, и другое одинаково разрушает человеческую психику. Надо просто понимать: участвуешь ли ты в этом забеге? Или живешь по своим правилам».

На этапе съёмок продюсер и актер Федор Бондарчук прокомментировал содержание будущего фильма : «Селфи – пожалуй, самый распространенный сегодня способ показать себя окружающему миру. Но это и способ посмотреть на себя самого. Наша история – о человеке, который заигрался в свое величие, для которого зависимость от собственной публичности выдавила из жизни все по-настоящему важное. Но с другой стороны, это не история селебрити. Это про человека вообще – человека, который окончательно запутался и растерялся перед реальностью. А за возвращение к себе приходится заплатить немалую цену».

Сергей Минаев отметил, что история, в первую очередь, про одиночество, в том числе и публичное, и про то, что, как правило, окружающие знают о нас очень мало вещей и те, довольно поверхностны: «В современном мире люди довольно безразличны друг к другу, и наше существование становится декорациями. Отсюда и возникшее слово «селфи», как символ желания казаться лучше. Это фильм про публичное одиночество и попытку себя перезапустить. У каждого из нас есть несколько шансов на то, чтобы измениться. Человек хочет читать всего одну книгу и смотреть всего один фильм. Это книга и фильм про себя. Интернет даёт возможность каждому залезть на трибуну, которая принадлежит только ему, и вещать с неё с разной успешностью разные вещи».

Режиссёр Николай Хомерики: «Помимо вопросов одиночества кинолента говорит на тему «быть или казаться». Большинство сегодня хотят казаться лучше, казаться другими, а не теми, кем они являются на самом деле».

Эта история гораздо глубже чем избитый сюжет с двойниками, в основе сюжета картины – глубокие философские аспекты, в числе которых способность человека со стороны посмотреть на самого себя.

Хочется отдельно отметить виртуозную инновационную работу оператора Владислава Опельянца. Неожиданные кадры и ракурсы, совершенно фантастические виды Москвы.

Кинолента в полной мере может претендовать как на «Приз за создание лучшего образа Москвы», так и на многие другие награды киносмотров.

И, безусловно, фильм будет интересен широкому зрителю, и далеко не только потому, что в картине собран блистательный актёрский ансамбль.

«Селфи» - своеобразная проекция нашего времени, противоречивой природы человеческой личности, бесконечной борьбы человека с самим собой.

Кинолента -– тонкая драма о том, как в динамичном и меркантильном ритме и драйве жизни не потерять самого себя, захлебнувшись в волнах собственного цинизма и эгоцентризма, забыв о важных ценностях.


У каждого человека своя судьба: та летопись жизни, которую он напишет своими поступками, желаниями, целями, действиями. Принимая то или иное решение, руководствуясь разными стремлениями и мотивациями, нельзя забывать, что даже незначительные мелочи могут кардинально изменить не только нашу жизнь, но и фатально отразиться на судьбах окружающих, в том числе - наших близких и родных.

Человек- существо социальное, с самого детства мы зависим от множества факторов и обстоятельств, нас пытаются подогнать под какие-то условные рамки поведения, шаблоны дозволенного, стереотипы. Да и сами мы, стремясь к достижению тех или иных целей, очень часто навязанных обществом и не свойственным нашим личностям, душим свои желания и порывы, уникальные особенности и индивидуальность. Одним словом, как в гонке по замкнутому кругу, с которого порой невозможно спрыгнуть, остановиться, подумать и в первую очередь самим себе признаться – Кто же Мы на самом деле?! А понимаем ли мы сами себя? Увы, далеко не всегда…

В наше время границы между виртуальным и реальным хрупки и призрачны до такой степени, что зачастую человек уже сам не понимает -где правда, а где фантазии воображения? Где реальность, а где образ и маска? В некоторых обстоятельствах так заманчиво «казаться», а не «быть», примерять на себя разные маски и изображать того, кем на самом деле не являешься. И тут главное не заиграться, и не потерять себя – настоящего и то, что действительно дорого и ценно для твоей личности!

Поэт Алексей Марков тонко подметил:

Страшнее нету одиночества,

Чем одиночество - в толпе,
Когда бездумно всем хохочется,
Но плакать хочется - тебе!..

Получится ли у писателя Богданова справиться со своим двойником и вернуться к себе настоящему? Узнаем, придя в кинотеатры! «Селфи» в прокате с 1 февраля!

Одиночество в толпе

Как я ни бываю иногда храбра, но должна признаться, что одиночество в толпе меня особенно угнетает.

З.Гиппиус, Победители.

Это не то одиночество в лесу, в поле, в море, в пустой квартире над листом бумаги, где уединение блаженно. Это одиночество в толпе. Я не люблю вокзалов, даже дачных.

Л.Чуковская, Прочерк.

Перечислять их я не буду, но знаю, что есть одиночество в толпе и одиночество лесное, есть одиночество, сопутствующее горю, и есть, наконец, морское одиночество, зачастую близкое к состоянию безмолвного душевного подъёма.

К.Паустовский, Повесть о жизни. Время больших ожиданий.


Словарь. Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология. Справочное издание . Романова Н. Н., Филиппов А. В. . 2015 .

Смотреть что такое "одиночество в толпе" в других словарях:

    ОДИНОЧЕСТВО - Никто не хочет быть одиноким даже в раю. Итальянское изречение Быть взрослым значит быть одиноким. Жан Ростан Человек не может жить один, и точно так же не может жить в обществе. Жорж Дюамель Когда доходит до самого важного, человек всегда одинок … Сводная энциклопедия афоризмов

    Одиночество - распад отношений и связей внутреннего мира личности. Не обязательно отождествляется с состоянием физически изолированного человека, часто человек испытывает одиночество не в изоляции, а в семье, в толпе, в привычной компании. Одиночество… … Сексологическая энциклопедия

    Одиночество (loneliness) - О. представляет собой деструктивную форму самовосприятия. Одинокий чел. чувствует себя заброшенным, забытым и ненужным. По видимому, мысли, имеющие отношение к потере прошлого и людей из этого прошлого, а также высокий уровень значимости др.… … Психологическая энциклопедия

    Наркология - Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

    Накшбандийа - Ислам История ислама Столпы вер … Википедия

    наука и жизненный мир - НАУКА И ЖИЗНЕННЫЙ МИР тема соотношения науки и «жизненного мира» (Lebenswelt, world of life) стала широко обсуждаться в результате антропологического поворота в неклассической эпистемологии и философии науки. Внимание эпистемологов и… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    Коллективный индивидуализм наедине со всеми одиночество в толпе … Словарь оксюморонов русского языка

    Мотивы поэзии Лермонтова - МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия

    Пушкин, Александр Сергеевич - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия

    Русская литература - I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Книги

  • Парадокс. Книга 1 и 2 (двухсторонняя) , Шерлинг Ю.. Осенью прошлого года во время деловой поездки в Нью-Йорк меня пригласили на новогодний (по иудейскому календарю) праздник в театральный зал «Миллениум». Открывая вечер, на котором… Купить за 345 руб
  • Пути в незнаемое. Писатели рассказывают о науке. Сборник 15 , . Разнообразие тематик, широкий спектр научных и моровоззренческих проблем - особенность очередного писательского сборника о науке и ученых. Виль Липатов размышляет о значении космического…

Последние материалы раздела:

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...

Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты
Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты

Португальский принц Энрике Мореплаватель совершил множество географических открытий, хотя сам выходил в море всего три раза. Он положил начало...

Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов
Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов

Любой революции предшествует идеологическая аргументация и подготовка. «Майская революция» 1968 года, бесспорно, не является исключением. Почему к...