Самые опасные дороги мира. Самая опасная дорога в мире Самый опасный участок дороги в мире

В своём стихотворении «Нехоженая дорога» Роберт Фрост рассказывает о том, какую удачную прогулку он совершил, выбрав неизведанную им ранее дорогу, поскольку она кардинально отличалась от обычных маршрутов. И хотя неизвестная дорога более интересная, живописная и наполнена приключениями, кроме всего прочего, она еще может быть и более опасной. Обрывы, препятствия, ямы... С помощью современных технологий и материалов, используемых в строительстве дорог, пытаются свести к минимуму их опасность для человеческой жизни, однако сегодня во всем мире полно мест, куда, прежде чем ступить, стоит подумать тысячу раз.




Здесь нет обрывов, отвесных скал или крутых поворотов. Обычный участок австралийского шоссе длиной 1100 км. Казалось бы, что может быть опасного? Все просто и скучно. Да, но не стоит забывать, что дорога находится в южной Австралии. Именно этот регион богат дикими животными. Кенгуру, страусы эму, верблюды и многие другие животные очень часто наносят серьезный ущерб автомобилям. Рассвет и закат - наиболее опасные периоды, ведь обычно как раз в это время звери пытаются перейти дорогу.




Дорога Transfagarasan - настоящая легенда среди автолюбителей. Впечатляющие спуски, 90 километров крутых поворотов - команда BBC Top Gear назвала её «Лучшей дорогой в мире». Построили её в в качестве военного маршрута, в 1970-х годах, во время правления Николая Чаушеску. Это вторая по длине дорога в Румынии, также она соединяет две самые высокие горы в южных Карпатах. Асфальтированная трасса соединяет исторические регионы Трансильвании и Валахии, а многочисленные повороты дают возможность полюбоваться одними из самых красивых пейзажей в мире. Здесь наибольшее количество туннелей и виадуков, нежели на любой другой дороге страны.




Stelvio Pass считается самой высокой асфальтированной дорогой в Восточных Альпах. Она была построена во времена Австрийской империи в период между 1820-1825 годами и соединяет долины Вальтеллина и Адидже. Дорога отличается очень крутыми поворотами. Необычный зигзагообразной маршрут похож на каракули ребенка. Обочины трассы защищены только низенькой бетонной оградкой, поэтому даже самые опытные водители часто испытывают чувство головокружения. Дорога открыта с июня по сентябрь. Именно в это время многочисленные туристы приезжают в Восточные Альпы, чтобы испытать экстремальную дорогу.




Трасса А537, которая носит прозвище «Дорога вдов», а местное название которой звучит как «Дорога Кота и Скрипки», считается наиболее опасной в Соединенном Королевстве. Согласно информации, предоставленной Фондом безопасности дорожного движения Великобритании, в период между 2006 и 2008 годами на десятикилометровом участке дороги погибло 34 человека, а за период между 2007 и 2011 годами произошло 44 серьезных несчастных случая. Особой популярностью трасса пользуется среди мотоциклистов, а также среди тех, кто хочет насладиться открытым пространством английской сельской местности. Крутые повороты и перепады, каменные стены – все это делает дорогу очень опасной для водителей.




Местные жители называют колымское шоссе «Маршрут», потому что это единственная главная дорога в Восточной Сибири. Также её называют «дорогой костей», поскольку она была построена тысячами политических заключенных, сосланных в этот регион во время сталинского режима. Ходят слухи, что во время строительства трассы многие были расстреляны и захоронены прямо здесь, под дорожным асфальтом. В 2008 году колымскому шоссе присвоили звание федеральной дороги. Актер Эван МакГрегор совершил путешествие по колымскому шоссе специально для ТВ-шоу «Long Way Around». С тех пор она привлекает авантюристов со всего мира.




Четырёхкилометровая дорога в восточных Гималаях соединяет Куллу, Лахул и долины Спити. Перевал известен из-за многочисленных частых оползней, непредсказуемых снежных бурь и лавин, неудивительно, что в переводе слово «Ротанг» означает «гора трупов». Дорога открыта с мая по ноябрь. В 2010 году группа из 300 туристов застряла здесь из-за снеговой бури. В настоящее время под перевалом строится туннель, чтобы обеспечить более безопасное движение.




Правительство Пакистана назвало дорогу «Шоссе Дружбы», однако здесь нет абсолютно ничего дружественного ни для водителей, ни для пассажиров. Каракорумская трасса - самая высокая асфальтированная дорога в мире (4800 метров). Участок длиной 1300 км соединяет Пакистан с Китаем через Хунджерабский перевал, а также одни из самых высоких гор в мире, в том числе Нангапарбат, также известную как «гора-убийца». На Каракорумском шоссе часто случаются лавины, оползни и наводнения.




Trollstigen означает «Тропинка троллей» или «Лестница троллей». Это очень точное описание чрезвычайно опасной горной дороги, которая соединяет города Ондалснес и Валлдал. Зимой и весной она закрыта из-за сильных снегопадов, однако летом это очень популярный туристический маршрут. На строительство понадобилось восемь лет. Открытие состоялось в 1936 году как часть норвежской национальной дороги 63. И хотя за последние годы её расширили, этот отрезок остается узким. Наклон 9% и 11 крутых поворотов – вот что отличает её от многих других. Правительство выдало указ, запрещающий транспортным средствам длиной более 12 метров передвигаться по ней. Тем не менее здесь оборудованы стоянки, смотровые площадки, а также можно полюбоваться водопадом Стигфоссен.




По данным Ассоциации безопасности международных дорог, на дороге Юнгас в год происходит от 100 до 200 смертельных случаев. 65-километровый участок дороги, соединяющий столицу Ла-Пас и город Коройко в джунглях, носит название «Дорога смерти», а вот местные жители называют её всего лишь «извилистой». Украшена она огромным количеством памятников и крестов, появившихся здесь в результате бесчисленных смертей. Из-за этого трасса больше похоже на кладбище, чем на дорогу. Юнгас расположена на высоте 3650 метров над уровнем моря. Ее ширина составляет всего 3 метра. Часто здесь стоит туман, и случаются оползни. В 2006 году был построен более безопасный маршрут между Ла-Пас и Коройко. Однако это не стало причиной того, что экстремальную дорогу забросили. Часто на ней устраивают экстремальные велосипедные туры для всех желающих пощекотать нервы и подразнить смерть.




Формально шоссе называется «кольцевая дорога». Шоссе 1 или A01 является участком дорожной 2200-километровой сети, соединяющей Мазар, Кабул и Кандагар, а также многих других городов. Однако именно отрезок, соединяющий Кабул и Джелалабад, является наиболее опасным. Узкая извилистая дорога поднимается на высоту 600 метров через ущелье Кабул. Тем не менее, жесткие природные условия и плохая инфраструктура являются всего лишь частью проблемы. Трасса проходит через территорию талибов, именно поэтому она настолько опасна. По дороге расставлены многочисленные полицейские блокпосты. Ежедневно сюда отправляются патрули, обеспечивающие безопасность конвоям НАТО. Бомбы, засады, минометы, стрелковое оружие, а также экстремальные погодные условия делают шоссе 1 самым опасным в мире.
И всё же, несмотря на все опасности, придётся водителям преодолевать тысячи километров по такимм трассам, ведь не скоро здесь , да и не от всех неприятностей они могут спасти.

Людей, живущих в России, можно напугать разными вещами, но только не дорогами. Практически любой зарубежной диковинке из приведенного списка в родном отечестве отыщется аналог, а то, пожалуй, еще и не один, а прямо десятки! Но все же давайте посмотрим, чего боятся остальные жители планеты и какие дороги заслужили у них славу наиболее опасных и ужасающих.

1. Горная Дорога смерти

Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко — северный Лас-Юнгас — имеет второе, более часто употребляемое имя: Эль Камино де ла Муэрте, то есть Дорога смерти. Эти 64 км асфальта, которые ведут вниз по кромке горы Альтиплано с высоты 4650 метров до высоты в 1200 метров, в 1930-х построили во время войны парагвайские военнопленные.

Движение на Дороге смерти (в отличие от остальных боливийских трасс) разрешено в обоих направлениях, но дорожное полотно здесь не шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности.

Чудовищный перепад высот верхней и нижней точки Дороги Смерти является причиной того, что путники, спускающиеся по ней, переходят из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за этого же на недлинном отрезке дороги так часты дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады.

В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.

Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Ежегодно Дорога смерти уносила десятки жизней. 24 июля 1983 года с нее сорвался вниз автобус, погибло более ста человек.

Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.

2. Железная Дорога Смерти

Железнодорожный путь длиной 415 километров (из которых 13 км — мосты) между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма) тоже называют Дорогой смерти, но не из-за опасности движения по нему, а потому, что его строительство стало причиной гибели нескольких тысяч человек. Может быть, более точным было бы название Дорога мертвецов.

Вероятно, это единственная стройка в мире, признанная по суду военным преступлением.

В 1942 году императорская Япония вторглась из Таиланда в Бирму, отвоевав её у Великобритании. Для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» потребовалось возвести дорогу.

Когда Бирмой правили британцы, они сочли это непосильной задачей: проложить почти полтысячи километров через холмистые джунгли с большим количеством рек.

Однако самураев грандиозный замысел не смутил. Ведь они не своими руками предполагали строить. Да и платить за работу не собирались. Они использовали труд 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных — британцев, австралийцев, голландцев, американцев и других участников антигитлеровской коалиции. Условия работы и содержания были такими, что во время строительства умерли около 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. После войны Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных — был признан лично виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.

Дорогу построили в 1943 году, но в результате военных действий она пришла в негодное состояние. Тем не менее, 130 км пути после войны реконструировали. Были даже планы полностью восстановить дорогу.

А пока катание по маршруту «Адский проход» возле города Канчанабури к северо-западу от столицы Таиланда — там, где поезд огибает отвесные скалы и минует несколько деревянных мостов — является одним из популярных туристических развлечений.

Встречаются ли там призраки, неизвестно. В наши дни о печальных событиях на Дороге смерти напоминают только классический фильм «Мост через реку Квай» и несколько музеев и мемориальных кладбищ.

3. Стеклянная тропа и «Райские врата»

На горе Тяньмэнь, одной из самых высоких вершин Китая (1518.6 метров над уровнем моря), в национальном парке неподалеку от города Чжанцзяцзе выстроен изумительный туристический комплекс, частью которого являются уникальная стеклянная тропа и самая длинная и высокая в мире канатная дорога. Пролеты ее достигают 500 м, а общая длина — 7455 м! Название дороги на китайском звучит весьма романтично: «Врата в небо». А вот на английском романтика уже сомнительная: название Heaven’s Gate, скорее, выдает опасливое отношение многих путешественников, которым довелось провести несколько жутких и захватывающих минут в кабинке, подвешенной посреди облаков на стальном тросе.

Тут многих охватывает робость. Но если найдутся такие, кого не испугает высота канатки, то уж подвесная стеклянная тропа нагонит страху на кого угодно. Подвесная дорожка ведет вдоль горы прямо по краю пропасти среди причудливых реликтовых деревьев. В отдельных местах пол подвесной дорожки стеклянный. Можно увидеть облака под ногами. И вспомнить о хрупкости и бренности земного бытия.

Впрочем, ни аварий, ни катастроф на горе Небесных врат еще не случалось: все конструкции весьма надежны.

4. Спорная дорога

Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.

Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху там открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта. Но что еще более неприятно — дорога эта пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум. Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.

5. Безжалостная дорога

Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок».

Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.

Шоссе представляет собой 1200 метров туннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. Имеются 30 окон, может быть, для того, чтобы клаустрофобы могли успокоить нервы, выглянув наружу и полюбовавшись на просторную бездну внизу.

Действительно, очень красиво. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.

6. Дорога без страховки

Во второй половине 19-го века эту дорогу построили в Новой Зеландии, чтобы местные шахтеры получили доступ в золотоносный каньон. При этом называется дорога почему-то Дорогой капитанов — Skippers Road.

Теперь, чтобы передвигаться по ней, водители должны получить разрешение. Но большинство страховых компаний предупреждают, что покрывать убытки таких любителей риска они, в случае чего, не будут.

Тем не менее, туристы-экстремалы из лежащего поблизости города Квинстауна обожают однодневные путешествия по этой опасной дороге. Очень уж там красиво. И потом, вслушайтесь: прошел Дорогой капитанов. Без страховки. Звучит гордо!

7. Пустынная дорога

Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Шоссе длиной 280 км с хорошим и ровным дорожным покрытием, путь по нему отнимает всего 4-5 часов.

И все-таки на этой дороге погибло множество народу. Штука в том, что ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую.

Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Последствия печальны. В 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 германских туриста.

8. Чем длиннее — тем убойнее

Согласно книге рекордов Гиннесса, шоссе «Панамерикан» является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается на Аляске, в Северной Америке, а заканчивается в самых южных районах Южной Америки.

Участок дороги, проходящий через Коста-Рику — наиболее кровавый отрезок этой трассы.

Живописный маршрут ведет сквозь тропические леса, дикие места, почти нетронутые цивилизацией. Красиво, но ремонтные работы проводятся здесь слишком редко. Так что некоторые участки панамериканской трассы просто смывает во время сезона дождей. А после наводнений здесь в любое время года могут случиться оползни.

Так что дорога эта полна сюрпризов, но часть из них — смертельны.

9. Ледяная дорога

Канадские городки Инувик и Туктояк расположены на самом севере Канады. Они так удалены от «большой земли», что никаких дорог, кроме зимника по льду реки Маккензи, в тамошних местах не существует.

Каждую зиму дорожные службы проводят замеры толщины льда и разрешают или запрещают открывать движение. Они же чистят дорогу и спасают несчастных, угодивших в метель — бури в этом регионе Канады коварны, налетают всегда внезапно.

Также существует постоянная опасность нарваться не трещину во льду или попасть в снежный занос. Канадцы и американцы считают Ледяную дорогу Туктояк экстремальной. Конечно, в России зимники — дело привычное, чуть ли не в каждой деревне они используются.

10. Скотская дорога

Каннингский скотоперегонный путь(Canning Stock Route) в Австралии — и в самом деле бывший маршрут, по которому гоняли стада первые белые поселенцы.

Это одна из самый удаленных от цивилизации дорог в мире. Пройти по ней — очень непросто, ведь она пересекает 1850 км абсолютно безлюдной пустыни. Чтобы преодолеть эту дорогу, понадобится не меньше месяца времени, технически безупречный автомобиль, а также запчасти и умение чинить любые поломки своими руками, солидные запасы воды, провизии и топлива. Хотя кое-что можно и прикупить у аборигенов, одна или две общины все же обитают в этой дикой местности.

Но, разумеется, нет уверенности, что у них отыщется именно то, что вам нужно. Или что никто из них не окажется людоедом.

11. Дорога Троллей

Норвежскую горную трассу начали строить в конце 19 века, но закончили только в 1936 году.

Это самая сказочная дорога в мире, так она ведет путников по горе «Колпак Тролля», через местечки «Хижина Тролля» и «Церковь Тролля».

На извилистой дороге 11 петель, ширина дорожного полотна не превышает трех метров. Автомобили ездят по этому пути только весной и летом. В остальное время года — слишком опасно.

Чтобы преодолеть эту непростую дорогу, приезжие туристы часто нанимают водителей из числа местных жителей: они во всех этих диких троллях, поди, лучше разбираются.

12. Увертливая дорога

Когда-то давно эта местность была границей между Италией и Австро-Венгрией. Как говорится, и вашим, и нашим. Может быть, поэтому дорога через перевал Прато в здешних горах получилась столь... увертливой.

Поездка по ней способна изрядно потрепать нервы, особенно если наверху въехать в облако, а чуть ниже попасть под ледяной дождь. Не напрасно такую капризную дорогу назвали Stelvio Pass — «Королева Зигзагов».

Ездить по ней на автомобилях можно с июня по сентябрь. Зимой это — трасса для санного спорта. Опять: и нашим, и вашим, два в одном. Но хотя бы в чем-то теперь имеется определенность: дорога признана территорией Италии.

13. Дорога в никуда

Американскую автотрассу в штате Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке, местные жители называют «дорогой в никуда». Она ведёт к горному массиву Сан-Матео и там заканчивается. Туристам нравилось ездить по ней, чтобы полюбоваться видами. Однако, начиная с 2000 года, на этой дороге бесследно исчезли 17 человек. И это только подтвержденные официальные данные.

На дороге не имеется поворотов и ответвлений и, по идее, деться с нее никуда. Тем не менее — дорога словно проглатывает неосторожных водителей, а иногда целые семьи. Люди будто растворяются в воздухе. Полиция штата и управление по туризму не так давно признали существование загадки этого сухопутного Бермудского треугольника. Раскрыть секрет Дороги в никуда пытались и государственные служащие, и частные энтузиасты, и разного рода экстрасенсы. И все же до сей поры это так никому и не удалось.

В заключение хочется напомнить: у нас в России всего в достатке. А уж страшных-то дорог — просто как грязи. Правда, стеклянными не обзавелись — климат не позволяет.

Езда по этим дорогам обязательно вызовет у вас незабываемый выброс адреналина. Так что не забудьте пристегнуть ремень безопасности, прежде чем отправиться в путешествие по любой из этих сумасшедших трасс.

Зоджи-Ла, Индия

Эта 9-километровая дорога, соединяющая Ладакх и Кашмир, подымается на высоту 3528 метров над уровнем моря. Перевал Зоджи-Ла является вторым по высоте на Сринагар-Лехском шоссе.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния


Это горное шоссе в Карпатах соединяет румынские области Валахию и Трансильванию и проходит через горный массив Фэгэраш. Наивысшей точки оно достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии.

Шоссе Далтон, Аляска, США


Этот ледовый путь дальнобойщиков состоит из безжизненной 660-километровой дороги всего с тремя небольшими деревнями по пути.

Кхардунг Ла, Индия


Несмотря на уверения, что это самая высокая автодорога в мире, на самом деле есть несколько других дорог, которые расположены ещё выше. Однако 5 359 метров над уровнем моря тоже немало.

Юнгас-Роуд, Боливия


Эта дорога смерти, считающаяся одной из самых опасных в мире, ежегодно уносит от 200 до 300 жизней.

Атлантическая дорога, Норвегия


Этот участок двухполосного шоссе в губернаторстве Мёре-ог-Ромсдал отличает весьма оригинальная конструкция. А Сторсезандетский мост является самым длинным из восьми мостов вдоль этой 8,3-километровой дороги.

Туннель Гулян, Китай


Дорога через горы Тайханг была построен местными жителями. До 1972 года высеченный в скале путь был единственным связующим звеном между деревней Гулян и внешним миром. Потребовалось пять лет, чтобы завершить строительство 1200-метрового туннеля для проезда автотранспорта высотой около 5 метров и шириной 4 метра.

Пассаж-дю-Гуа, Франция


Это 2,7-километровая трасса, связывающая остров Нуармутье с материком, доступна для движения только на несколько часов два раза в сутки, после отлива. В остальное время её затапливает прилив.

Горная дорога Тяньмэнь, Китай


11-километровая дорога с 99 изгибами достигает вершины горы.

Оазис Дахла, Египет


При путешествии к оазису Дахла открываются совершенно потрясающие виды.

Хана, Гавайи


Эта 100-километровая дорога соединяет Кахулуи с городом Хана на острове Мауи. Узкое извилистое шоссе пролегает через 59 мостов, 46 из которых имеют только одну полосу двужения

Колымская трасса, Россия


«Дорога на костях», по которой можно добраться из Магадана в Якутск, построена руками заключенных ГУЛАГа

Коль де ла Бонет, Франция


Эта дорога на перевале высотой 2 715 метров над уровнем моря в Приморских Альпах расположена рядом с итальянской границей.

Сен-Готард, Швейцария


Эта дорога на перевале высотой 2 106 метров над уровнем моря соединяет Ури и Тичино в Швейцарии.

Горная дорога на Кавказе


Узкая дорога из Сочи до озера Рица в Кавказских горах.

На протяжении тысячелетий дороги позволяли быстрее, легче и безопаснее добраться из пункта А в пункт В. Это, однако, не значит, что все современные дороги в мире безопасны и обеспечивают комфортное и легкое путешествие.

Из нашего материала вы узнаете о дорогах, которые расположены в далеких и малопосещаемых уголках планеты, а также о дорогах, которые являются основными национальными и интернациональными магистралями. Все эти транспортные пути объединяет одна характеристика: по одной или нескольким причинам путешествовать по этим дорогам небезопасно. Трассы могут быть неасфальтированными, отдаленными, витиеватыми, узкими и незащищенными. Что бы ни было причиной, но опасность этих 25 дорог всего мира заставит вас сесть на самолет или поезд.

Транссибирская магистраль, Россия

Эта автомагистраль входит в список пяти самых длинных дорог в мире, наряду с Трансканадским и Австралийским шоссе. Эта дорога объединяет европейскую и азиатскую части России и ведет от Санкт-Петербурга к Владивостоку через Москву, Челябинск, Читу и Хабаровск.

Если отрезок от Петербурга до Москвы является загруженным и отлично оборудованным, то на огромных расстояниях от Читы до Хабаровска порой нет ни света, ни асфальта, ни встречных машин. Сломаться на таком отрезке дороги вдвойне страшно, потому что вокруг лес и, скорее всего, нет сотовой связи.

Шоссе номер 1, Мексика

Некоторые отрезки этого мексиканского шоссе покрыты асфальтом, а основная часть дороги мало чем отличается от окружающих камней и грязи. Кроме того, участки шоссе проходят прямо над высокими пропастями и чаще всего они не защищены барьерами и заборами.

Серпантин перевала Стельвио, Италия

Это, возможно, не самая страшная и не самая неудобная дорога в мире, но зато самая витиеватая. Этот трехкилометровый участок проезда в альпийском перевале непросто проехать начинающим водителям.

Дорога к вулкану Котопахи, Эквадор

У панамериканского шоссе немало опасных участков (о них ниже) и ответвлений, однако на особом месте стоит 40-километровый отрезок, ведущий автолюбителей к национальному парку Котопахи. Это дорога без асфальтового покрытия, и она полна опасных ям, к тому же по ней очень скользко ехать во время осадков.

Панамериканское шоссе, от Аляски до Аргентины

Это самая длинная дорога в мире, и некоторые участки шоссе могут считаться и самыми опасными. Дорога проходит сквозь джунгли, горы, ледники, пустыни и социально и политически нестабильные регионы. Неудивительно, что на пути путешественников часто возникают проблемы.

Шоссе A44, Англия

Эта дорога на вид кажется совсем не опасной, однако на ней сталкивается огромное количество машин, причем чаще всего лоб в лоб.

Дорога A682, Англия

Как и шоссе А44, эта английская дорога кажется тихой и спокойной, однако за последние несколько лет на этом отрезке погибло более ста человек.

Национальное шоссе 5, Чили

Это шоссе, особенно отрезок от города Арика до портового города Икике, является причиной немалого количества ДДП. Вероятно потому, что открытые прямые отрезки провоцируют нарушения скоростного лимита.

Годао 318, Китай

Это шоссе национального значения, особенно его отрезок, проходящий в провинциях Сычуань и Тибет, славится огромным количеством аварий со смертельным исходом. На сто тысяч водителей приходится почти восемь тысяч фатальных исходов. Кроме того, дорога часто подвергается опасности из-за схода лавин и оползней, а также из-за плохой погоды.

Горная дорога от Патиопуло до Пердикаки, Греция

Этот отрезок дороги является узким, извилистым и крутым. Вы либо поднимаетесь, либо спускаетесь на 500 метров. В дождливую и туманную погоду лучше избегать путешествия по этой узкой горной дороге.

ШоссеA726, Шотландия

Так же, как и английские дороги, упомянутые выше, шотландское шоссе А726 — нормальная с виду дорога, которая, однако, становится местом огромного количества лобовых столкновений.

Шоссе 431, Алабама, США

Эту дорогу по праву называют «Шоссе в ад». На дороге полно крестов и мемориальных памятников, напоминающих путешественникам о том, сколько жизней она унесла.

Бартонское Шоссе, Австралия

Эту дорогу называют самой отвратительной во всей Австралии, и не все автолюбители, путешествующие по ней, добираются до пункта назначения в целости и сохранности.

Дорога от Луксора до Хургады, Египет

На других дорогах мира водителей подстерегают природные опасности, но этот отрезок египетской дороги опасен из-за частых нападений. Водители даже предпочитают ехать ночью с выключенными фарами, чтобы избежать атаки.

Дорога к горным лугам Нангапарбата, Пакистан

Подножье одной из самых высоких вершин Гималаев (известной как гора-убийца) называют также «волшебными лугами», однако дорога к ним не усыпана волшебной пылью, а представляет собой десятикилометровый отрезок узкого и опасного пути.

Дорога над каньоном Скиппера, Новая Зеландия

Проехать по этой узкой и опасной дороге прямо над каньоном можно только по специальному разрешению. Дорога очень скользкая, и водители рискуют столкнуться со встречными автомобилями на поворотах.

Шоссе Хальсема, Филиппины

Единственный способ добраться до популярного среди туристов места под названием Сагада — проехать по опасному участку шоссе Хальсема. Опасен он из-за частого схода оползней, особенно во время дождей.

Пазубио, Италия

Расположенная в северной Италии коммуна Пазубио представляет собой удивительно красивое место, но добраться до него непросто. Пазубио окружена узкой и витиеватой горной дорогой, по которой крупный автомобиль даже не проедет.

Дорога Тароко, Тайвань

Это самая опасня дорога Тайваня, на которой немало слепых поворотов, резких витиеватостей и узких отрезков, проходящих через перевалы и горные обрывы.

Дорога сквозь горный тоннель Гуолян, Китай

Эту дорогу сквозь горы Тайханшань строили обычные жители города Гуолян, отрезанного от остального мира огромными утесами. Сегодня тоннель Гуолян представляет собой очень живописную, но и очень опасную дорогу.

Гималайские дороги

Сюда входит паутина неасфальтированных, узких, скользких и опасных дорог и троп, которые пересекают Гималаи. На некоторых из этих путей до сих пор видны остовы разбившихся автобусов и автомобилей.

Шоссе BR-116, Бразилия

Это второе по величине шоссе страны. Его называют «дорогой смерти» из-за отвратительного состояния, отсутствия ремонта и угроз нападения со стороны банд разбойников.

Шоссе Джеймса Далтона, Аляска

Это шоссе проходит сквозь пустынный регион, где страшно потерпеть поломку из-за отсутствия цивилизации. Кроме того, в регионе дуют сильные ветра, которые переносят камни, способные разбить стекло автомобиля.

Коммонуэлт-авеню, Филиппины

Это шоссе более известно на Филиппинах как «дорога-убийца». Проходящее по Кесон-Сити шоссе загубило немало водителей, велосипедистов и пешеходов из-за несоблюдения правил и отсутствия должного регулирования.

Дорога Юнгас, Боливия

Еще одна «дорога-убийца», на этот раз в Боливии, считается самой страшной и опасной в мире. Автобусы, грузовики и крупные автомобили часто падают в пропасть прямо с дороги. Попытка обогнать автомобиль, двигающийся впереди на небольшой скорости, может стоить вам жизни.

Представляем вашему вниманию 15 самых опасных дорог в мире по версии газеты "The Telegraph".

1)
Также известная как Эль Камино де ла Муэрте (El Camino de la Muerte) или "Дорога Смерти" - это 60-ти километровая дорога была построена парагвайскими заключенными в 30-х годах 20-го века и ведет бесстрашных водителей из боливийской столицы Ла Паз (La Paz) в городок Корико (Corioco). Движение по дороге разрешено в обоих направлениях, но дорога редко бывает шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности. Часто опасность добавляют сильный дождь или туман и один небольшой просчет может привести к падению с высоты 600 метров. Дорога унесла уже тысячи жизней и можно видеть метки на дороге, где автомобили падали в пропасть. В последние годы качество дороги было повышено и изменен один из самых опасных ее участков.

2)
Посмотренная во второй половине 19-го века, чтобы дать шахтерам доступ в золотоносный каньон, Дорога Капитанов сейчас представляет собой популярный однодневный тур для туристов из близлежащего Квинстауна, ищущих острых ощущений. Водители должны получить разрешение, чтобы проехать по этой дороге и многие страховые компании не будут покрывать ущерб от происшествия на Дороге Капитанов. Безопасно спустившись вниз к реке вы можете попробовать бангиджамп или спуск по реке на рауте.

3)
Растянувшаяся на 11000 км из Санкт-Петербурга во Владивосток, Транссибирская магистраль, большая часть которой была построена заключенными лагерей, меняется от асфальтированных дорог на западе страны до грунтовых на востоке. В течении большей части года, дорожные условия прекрасные, но во время дождей некоторые участки дороги превращаются в непроходимые болота. К счастью для российских водителей, наиболее проблемные участки были значительно улучшены в последнее время.

4)
Одна из самых высокогорных проложенных дорог в мире, Каракорумская магистраль проходит из города Абботтабад в Пакистане (известного как место укрытия Осамы Бин Ладена) в китайский город Кашгар. С этой дороги открываются прекрасные виды, что делает ее популярной среди велосипедистов и мотоциклистов, но существует и много опасностей, включая муссонные дожди, оползни, сильный снег и горную болезнь.

5)
Хотя это хорошо проложенная дорога, водители, собирающиеся пересечь перевал Стельвио, который соединяет итальянский район Ломбардию с Австрией, должны ожидать некоторые трудности. Те, кто движется с севера встретят на своем пути 48 очень крутых поворота и захватывающие виды альпийских гор, которые будут сильно отвлекать. Программа "Top Gear" назвала перевал Стельвио "величайшей в мире дорогой для вождения".

6)
Возможно самая удаленная дорога в мире, Canning Stock Route пересекает 1850 км безлюдной пустыни и является популярным маршрутом для любителей приключений. Вам понадобится до 3 недель времени, автомобиль, место для провизии, вода, запчасти и по крайней мере базовые навыки и знания как починить, сломавшуюся машину. Топливные заправки часто должны быть организованы заранее, хотя бензин можно купить у одной или двух общих аборигенов, который живут по пути.

7)
Эта узкая горная дорога предлагает прекрасные виды для отважных водителей. Сильный дождь часто приводит к оползням и в этом регионе можно ожидать 3 или 4 циклона каждый год, с более чем метровым слоем осадков, выпадающих каждый раз. Проверьте прогноз погоды, прежде, чем отправляться в путешествие по этой дороге.

8)
Это изолированное шоссе протяженностью 414 миль было построено, как дорога для снабжения производств по добыче нефти на Аляске. По пути расположены всего 3 города с общим населением 60 человек. Гигантские грузовики, проезжающие по этой дороге, поднимают облака пыли и грязи, снижая видимость до нуля, а сама дорога покрыта выбоинами, как будто по ней прошло стадо мамонтов. Не забудьте также о сильнейших арктических морозах на Аляске.

9)
Этот высокогорный перевал подвергается ветрам и сильным снегопадам, которые делают его непроходимым большую часть зимы. Даже когда сияет солнце, дороги очень узкие, обрывы крутые и нет никакого ограждения между вами и бездной.

10)
Эта колоссальная дорога связывает Алжир на севере и Лагос на юге, проходя через 4500 км безлюдных пейзажей и пустыни. Около 85 процентов дороги имеет твердое покрытие, но большая его часть в очень плохом состоянии, так что вы должны знать как менять спустившееся колесо. Существует всего несколько мест, где можно взять топливо и воду и они расположены далеко друг от друга. Вы должны быть готовы к температурам вплоть до 50 градусов и песчаным бурям, блокирующим дорогу.

11)
Еще одна дорога, которая была упомянута в "Top Gear", Transfagarasan проходит на протяжении 90 км вокруг самых высоких карпатских гор в Румынии и включает в себя дюжины резких поворотов, тоннелей и крутых спусков. Она была построена в 70-х годах прошлого века во время правления коммунистического диктатора Николая Чаушеску. Шесть миллионов килограмм динамита было использовано при прокладке дороги и как миниум 40 солдат при этом погибло.

12)
Эта дорога, протяженностью 2412 км, связывает Ченгду и Лхасу и пересекает более десятка высоких гор, гарантирую бесчисленное множество моментов, от которых волосы встают дыбом. Однако виды, которые можно лицезреть, двигаясь по этой дороге, делают ее очень популярной для независимых путешественников.

13)
Доклад в Нью Йорк Таймс сравнил эту 60 километровую дорогу с боливийской дорогой Ель Камино де ла Муэрте. Вертикальные обрывы, крутые повороты и водители-камикадзе привели к тому, что дорога "регулярно уносит настолько много жизней, что большинство людей уже перестало считать смерти уже давно". Не говоря уже о том, что это территория подконтрольная Талибану. До того, как дорога была построена, все было немногим лучше. В 1842 году пешее путешествие было предпринято Британскими войсками, отступающими из Кабула. Около 16500 солдат и членов их семей были убиты или схвачены по пути, и только один William Brydon смог добраться до Джалалабада живой.

14)
Одна из дорог, которая получила незавидную оценку как "Самая опасная дорога Великобритании", проходит между Buxton и Macclesfield. На этом открытом всем ветрам маршруте, насыщенным крутыми, слепыми поворотами происходит высокое число аварий (в 2008-го году произошло 21 серьезных аварий). Среди других опасных дорог Англии A5012 (Pikehall to Matlock), A621 (Baslow to Totley), A625 (Calver to Sheffield), A54 (Congleton to Buxton), A581 (Rufford to Chorley), A5004 (Whaley Bridge to Buxton), A675 (Blackburn to Preston), A61 (Barnsley to Wakefield) and the A285 (Chichester to Petworth).

15)
Согласно Всемирной Организации Здоровья, маленькая Эритрея - это страна с самым высоким числом смертей на дороге на душу населения. Здесь происходит приблизительно 48 смертей на 100 000 жителей каждый год, по сравнению с 16.5 смертей в Китае, 13.9 в США и всего 5.4 в Великобритании.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...