Результаты тестирования по тесту в ф ряховского. Приложение Б

Методика Ряховского довольно проста: необходимо ответить на следующие вопросы один из трех возможных вариантов ответа: "да", "нет" или "иногда". Важно отвечать, быстро, мало задумываясь. Вопросы простые и не требуют осмысления - нужна только честность.

Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ожидание из колеи?

Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего?

Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратился к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

Верите ли Вы, что существует проблема "отцов и детей", и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть Вам деньги, которые занял несколько месяцев назад?

В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и не будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

Вас приводит в ужас длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?

Услышав, где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?

Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Тест Ряховского - ключ

Методика, которую разработал Ряховский, как и многие другие тесты, требует суммировать полученные результаты. За каждый ответ "да" поставьте себе 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - 0 очков. Сложите все числа и найдите свой результат в предложенном ниже классификаторе.

  • ·30-31 очко. Вы весьма некоммуникабельны, и это может приносить и вам, и вашим близким массу проблем. Вам важно научиться самоконтролю, ведь в некоторых случаях умение взаимодействовать важно, как никогда.
  • ·25-29 очков. Вас без колебаний можно назвать замкнутым человеком, у вас наверняка весьма мало друзей и в целом узкий круг общения. Любое новое общение надолго выводит вас из равновесия, а ожидание встречи с незнакомым человеком и вовсе ввергает вас в ужас. Вы наверняка недовольны этой чертой своего характера. При сильной увлеченности вы бываете весьма коммуникабельны, и для вас есть простые способы решить эту проблему.
  • ·19-24 очков. Вы довольно общительны, и даже в новой обстановке будете чувствовать себя весьма комфортно. Однако в различные споры вступать вы не спешите. В ваших выражениях порой присутствует слишком много иронии и сарказма, однако такой недостаток вы и сами легко исправите.
  • ·14-18 очков. Ваша общительность в пределах нормы. Вы в меру любопытны, умеете слушать, можете отстоять свою точку зрения, не вспылите лишний раз. Встреча с новыми людьми не угнетает вас, однако шумные компании вы переносите безрадостно. Как правило, вас раздражают экстравагантные выходки и многословные люди, стремящиеся привлечь к себе внимание.
  • ·9-13 очков. Вы очень общительны, разговорчивы и любознательны. Вы так любите выражать свое мнение по разным вопросам, что это иногда отталкивает от вас более замкнутых людей. Вы легко знакомитесь и общаетесь, не любите отказывать в просьбах. Вспыльчивы, но отходчивы. Как правило, для решения проблем вам не хватает усидчивости, однако это легко исправимо.
  • ·4-8 очков. Про таких как вы, говорят "рубаха-парень". Вы чрезмерно общительны и всегда в курсе всех событий. Не смотря на любовь к разговорам, вы не любите обсуждать любые серьезные темы. Вы готовы говорить даже о том, о чем слышите впервые в жизни. Не смотря на то, что вы всюду отлично себя ощущаете, окружающие относятся к вам с опаской, поскольку вы не самый надежный человек. Доверить вам тайну или убедить вас довести начатое дело до конца порой невозможно. Вам стоит развивать в себе усидчивость и серьезнее относиться к информации.
  • ·3 очка и менее. Вы болезненно коммуникабельны. Вы нередко вмешиваетесь в чужие дела, судите о том, о чем не знаете, вспыльчивы и легко обижаетесь. Серьезная работа явно не для вас - зачастую вы слишком поверхностны. Как правило, обычному человеку с вами трудно. Вам стоит поработать над своим характером, учиться быть более сдержанным и терпимым человеком. Возможно, стоит даже пообщаться с психологом на эту тему, ведь из-за такого стиля жизни у вас вполне вероятны проблемы на работе и в личной жизни.

Тест содержит возможность определи уровень коммуникабельности человека Отвечать на вопросы, используя три варианта ответов - "да", "иногда" и "нет".

Инструкция: "Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: "да", ""нет", "иногда".

Текст опросника

1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

3. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

7. Верите ли Вы, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы ока ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счет Вы не примелете. Это так?



14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?

15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Оценка ответов:

"Да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - 0 очков.

Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.

Классификатор теста

30-31 очка Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, не разговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством - в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19-24 очков. Вы, в известной степени, общительны и в незнакомой обстановке чувствует себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы 14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако. Вы можете себя заставить не отступать.

4-8 очков. Вы должно быть, "рубаха-парень". Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь супить о проблемах, в которых совершенно не компетентны Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны Серьезная работа - не для Вас. Людям - и на работе, и дома, и вообще повсюду - трудно с Вами. Да, Вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего, воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье - такой стиль жизни не проходит бесследно.

Инструкция по применению методики:

Школьникам предлагается ответить на 20 вопросов, поставив в графе «Да» знак (+); в графе «Нет» знак (–). На обдумывание каждого вопроса отводится не более 1 минуты.

Вопросы
1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших друзей?
3. Есть ли у вам стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо занятием, чем с людьми?
5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые старше Вас по возрасту?
6. Трудно ли вам включиться в новые для вас компании?
7. Легко ли вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
11. Нравится ли вам находиться среди людей?
12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?
16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей?
19. Верно ли, что у вас очень много друзей?
20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Обработка результатов.

В таблицу проставляются ответы на вопросы, плюс или минус.

После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле

С – количество совпадающих с дешифратором ответов,

В – максимальное число ответов на вопросы

Пользуясь оценочной шкалой, педагог определяет у учащихся уровень общительности.

Интерпретация результатов.

Низкий уровень общительности, если испытуемый получил оценку 1. Такой школьник не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

Средний уровень общительности, если испытуемый получил оценку 3. Он стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Он не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.

Высокий уровень общительности – испытуемый, получивший оценки 5. Он активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности.



Приложение В. Результаты диагностических мероприятий до и после реализации проекта «Воспитание коммуникативной культуры учащихся»

Уровень коммуникативных умений (балл) Уровень общительности Обобщенная оценка по проведенным методикам Уровень коммуникативной культуры
до после до после до после до после
Алина Б Высокий Высокий
Ксения Г. Средний Средний
Маша Е. Низкий Средний
Ира Ф. Высокий Высокий
Тимур К. Средний Средний
Миша Г. Средний Средний
Саша Г. Средний Средний
Илья П. Низкий Средний
Валя З. Низкий Средний
Дима К. Средний Высокий
Олеся К. Низкий Средний
Катя Р. Низкий Средний
Юлия К. Средний Высокий
Витя Ф. Средний Высокий
Коля Г. Низкий Средний
Лариса П. Средний Средний
Роман П. Низкий Средний
Серёжа С. Средний Средний
Дарья С. Средний Средний
Женя Т. Низкий Низкий
Денис Ф. Низкий Низкий
Натия Ш. Низкий Средний

Приложение Г. Урок – праздник «Здравствуй осень»

Оформление зала: Детские рисунки на тему «Осень». Дети приносят с собой один самый-самый красивый осенний лист для оформления букета. На боковой стене зала размещается большой лист бумаги, на котором нарисована голая ветка в вазе, которую дети оформят по ходу праздника. Подготовлены музыкальные отрывки, вызывающие разное настроение. Слайды с картинами осенней природы, приготовленные учащимися художественного класса.

Ведущий: Сегодня у нас с вами литературная гостиная «Здравствуй осень». Скажите, пожалуйста, какие для вас главные приметы осени и какое настроение они у вас вызывают? Вы назвали разные приметы осени. Интересно, что иногда одна и та же примета вызывает разное настроение. Например, осенние падающие листья вызывают у разных людей совершенно разное настроение. А у самих листьев может быть настроение, они могут что-то чувствовать, о чем-то думать? (да, в сказке, в стихах) Сейчас мои помощники прочитают стихи, где листья говорят о том, что они думают и чувствуют. Сочинил эти стихи Федор Иванович Тютчев. Послушайте и постарайтесь почувствовать настроение опадающих листьев.

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя,

Цветем и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.

Все красное лето

Мы были в красе,

Играми с лучами,

Купались в росе!..

Но птички отпели,

Цветы отцвели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли.

Так что же нам даром

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь!

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим,

Летите, летите!

Мы с вами летим!..

Ведущий: С каким настроением улетают листья в этом стихотворении? (Им хочется скорее сорваться, у них нетерпеливое настроение). А теперь послушайте стихотворение Апполона Николаевича Майкова, у него тоже после слов рассказчика есть слова самих листьев. Послушайте и скажите, какое настроение у этих листьев?

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят.

Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

Ведущий: Какое же настроение у этих листьев? (Этим листьям страшно, они не хотят улетать. Настроение тревожное.) Вот видите, явление природы одно – листопад, а настроение у листьев разное. А может ли быть наоборот: может ли одно и то же настроение вызываться разными вещами? Сейчас проверим. Послушайте музыку, постарайтесь почувствовать ее настроение. Слушайте внимательно (объявляется автор; настроение светлое).Вы почувствовали, какое настроение создает эта музыка? А теперь попробуем найти стихи, схожие с этой музыкой по настроению. Те, кто дома готовился, будут читать свои стихи, а мы с вами будем выяснять, вызывают ли эти стихи у нас похожее настроение.

А. Пушкин. Осень (отрывок).

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

С.Есенин.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

А.Твардовский. Лес осенью.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шляпу набекрень.

Вопросы ведущего: Есть ли в этом стихотворении настроение, похожее на то, что было в музыке? Какие основные приметы осени интересны рассказчику?

Вывод. Итак, каждый автор говорит о разных приметах осени, но вызывают они у нас, читателей, сходное настроение. И более того. Сходное настроение вызывает у нас и музыка, и стихи. А картина может вызывать похожее настроение? (Демонстрация слайдов с работами учащихся художественного класса школы. Помощники ведущего сопровождают демонстрацию чтением отрывков.)

1. Природа сосредоточена на себе самой. Кажется, она глубоко задумалась, вспоминая свое летнее великолепие.

Прозрачных облаков

Спокойное движенье,

Как дымкой солнечной

Перенимая свет,

То бледным золотом,

То мягкой синей тенью

Окрашивает даль.

Нам тихий свой привет

Шлет осень мирная.

Ни резких очертаний,

Ни ярких красок нет…

Природа вся полна последней теплоты.

2. А вот золотая осень. От нее тоже веет тишиной. Но есть в тишине что-то настораживающее. Есть в осени первоначальной…

3. Так кончается осень красок и начинается осень ветров. Ветры пригнали столько туч, что дожди, кажется, закрыли всю землю. И мы начинаем чувствовать себя беззащитными перед наступающим холодом, перед этими непрерывными дождями, перед свирепостью ветров.

Какое настроение передает эта картина? (настроение грустное).

Подготовленные дети читают стихи:

Н.Некрасов.

Перед дождем.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на все ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Вот и летние дни убавляются.

Где же лета лучи золотые?

Только серые брови сдвигаются,

Только зыблются кудри седые.

Нынче утром судьбиною горькою

Истомленный, вздохнул я немножко:

Рано-рано румяною зорькою

На мгновенье зарделось окошко.

Но опять это небо ненастное

Безотрадно нависло над нами, –

Знать, опять мое солнышко красное,

Залилось ты, вставая слезами.

А. Плещеев.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

Ведущий: Что же сегодня мы узнали об осени?

Вывод. У каждого человека – у поэта, музыканта, художника, читателя, слушателя, зрителя – своя осень: и по приметам, и по настроению. Мы сегодня совсем немного стихов услышали, и, может быть, кому-то самые близкие для него стихи так и не встретились. Но, может быть, кому-нибудь повезло, и встреча состоялась? Кто услышал очень близкие стихи, тех я поздравляю со счастливой встречей. А кому удалось сегодня найти для себя какие-то новые осенние приметы, на которые раньше он не обращал внимания? Кто желает почитать стихи об осени?

Дети читают стихи собственного сочинения.

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам, и всем подряд.

Вот и осень пришла.

Леденеет вода.

Листья падают с веток осины.

Тучки в небе плывут,

Мелкий дождь моросит

И трава пожелтела в долине.

Синь такая в небесах,

А вода свинцовая.

Осень в гости к нам пришла.

Холодно, но здорово!

Осень. Школьная пора.

Во дворах – красота!

Рады желтой листве

И свинцовой воде!

Осень золотая!

Листики шумят.

И на юг летят.

Оформление настенного «осеннего букета» в вазе

И вы теперь можете прикрепить свои самые красивые листья на нашу ветку, чтобы у нас появился свой осенний букет.

Под музыку дети подходят к ветке и прикрепляют свои листья

Методики изучения компетентности в общении (по книге «психологические тесты» под редакцией А.А.Карелина, 2001)

1.Оценка уровня общительности (тест в.Ф.Ряховского).

В озможность определить уровень коммуникабельнос ти человека. Три варианта от ветов - «да», «иногда» и «нет». Отвечайте быстро, однозначно, записывайте варианты ответов («1 да», «2 нет», «3 иногда» и т. д.).

    Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас её ожидание из колеи?

    Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, со брании или тому подобном мероприятии?

    Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

    Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой ко мандировки?

    Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

    Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

    Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что лю дям разных поколений трудно понимать друг друга?

    Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вер нуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

    В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

    Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не всту пите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

    Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли вы отка заться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

    Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотре нию конфликтных ситуаций?

    У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мне­ний на этот счет вы не приемлете. Это так?

    Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точ­ки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы про молчать и не вступать в разговор?

    Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

    Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Оценка ответов:

«да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков.

Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.

Классификатор теста.

30- 31 очко. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как больше всего страдаете от этого вы сами. Но и близким вам людям нелег­ко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одино­ чество, поэтому у вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают вас в панику, то надолго выводят из рав­новесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недо­ вольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством - в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности вы приобретаете вдруг пол­ ную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19-24 очков. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пу­гают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспу­ тах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любозна­ тельны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпе ливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и много­ словие вызывают у вас раздражение.

9 - 13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным воп­ росам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знако­ митесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы можете заставить себя не отступать.

4- 8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный харак тер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не име ют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете при чиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обид­ чивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Лю дям - и на работе, и дома, и вообще повсюду - трудно с вами. Да, вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего, воспиты­ вайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье - такой стиль жизни не проходит бесследно.

Тест на оценку самоконтроля в общении. Тест 2

(Тест разработан американским психологом М.Снайдером)

Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам вер­ ным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым но­ мером букву «В», если неверным или преимущественно неверным - букву «Н».

    Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других лю дей.

    Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

    Из меня мог бы выйти неплохой актер.

    Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глу боко, чем это есть на самом деле.

    В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

    В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

    Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

    Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует используя три варианта ответов – «да», «иногда» и «нет».

Инструкция : Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».

  1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
  2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
  3. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?
  4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
  5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
  6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?
  7. Верите ли Вы, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
  8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?
  9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
  10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
  11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?
  12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
  13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?
  14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?
  15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
  16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Оценка ответов :

«да» – 2 очка, «иногда» – 1 очко, «нет» – 0 очков.

Полученные очки суммируются.

30-32 очко . Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков . Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19-24 очков . Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуюте неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков . У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

9-13 очков . Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.

4-8 очков . Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и менее . Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для Вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с Вами. Да, Вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно.

Последние материалы раздела:

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...