Развитии образования в индии настоящее время краткое. Обучение в индии по государственной программе

к нам пришли тригонометрия, алгебра и, самое главное, десятичная система исчисления. Древняя игра шахматы также родом из Индии. Индийские врачи знали кесарево сечение, достигли высокого мастерства в деле вправления костей, пластическая хирургия была развита у них выше, чем где бы то ни было в древнюю эпоху.

Какова же была система образования Индии в прошлом?

Согласно предписаниям священных сочинений обучение мальчика (брахмачарина) начиналось на четвертом или пятом году жизни и должно было проходить в доме наставника-брахмана (гуру). Ученик обязан был оказывать своему наставнику всяческое почтение, прислуживая ему и беспрекословно повинуясь. Обучению девочек уделяли меньшее внимание.

Обучение начиналось с усвоения правил выполнения сандхьи, т.е. утренних, полуденных и вечерних обрядов, состоявших в чтении «Гаятри», задержки дыхания, заглатывании и разбрызгивании воды, а также в возлиянии воды в честь Солнца, которое было скорее символом личного бога верующего, например, Вишну или Шивы, а не божеством само по себе. Обряды считались обязательными для всех и в различных формах выполняются до настоящего времени.

Основным предметом изучения были веды (гимны). Наставник читал наизусть веды нескольким ученикам, сидевшим перед ним на земле, и они с утра до вечера повторяли стих за стихом до полного запоминания. Иногда, чтобы достигнуть полной точности воспроизведения, гимны заучивались несколькими способами: сперва в виде связных отрывков, затем по каждому слову в отдельности (падапатха), после чего слова объединяли в группы по принципу аб, бв, вг и т. д. (крамапатха) либо еще более замысловатым способом. Благодаря столь разработанной системе тренировки терпения и мнемонического контроля у многих поколений наставников и учеников выработались те исключительные свойства памяти, которые позволили сохранить веды для потомства в той точной форме, в какой они существовали приблизительно за тысячу лет до нашей эры.

Ученики, жившие в доме гуру, не ограничивались изучением одних лишь вед. Существовали другие области знания, так называемые «Части веды», т.е. вспомогательные науки, необходимые для правильного понимания священных текстов. К этим шести ведантам относились: кальпа – правила выполнения ритуала, шикша – правила произношения, т.е. фонетика, чхандас – метрика и просодия, нирукта– этимология, т.е. объяснение непонятных слов в ведийских текстах, въякаранэ – грамматика, джьотиша – наука о календаре. Кроме того, наставники обучали специальным светским предметам – астрономии, математике, литературе.

Некоторые города прославились благодаря жившим в них знаменитым учителям и приобрели репутацию центров просвещения. Древнейшими и наиболее крупными центрами считались Варанаси и Такшашила (Таксила). Среди знаменитых ученых называют Панини, грамматика IV в. до н. э., брахмана Каутилью, основоположника науки о государственном управлении, а также Чараку, одного из светил индийской медицины.

Хотя по идеалам смрити под началом одного наставника должно находиться всего несколько учеников, тем не менее в «университетских городах» существовали более крупные учебные центры. Так в Варанасе было организовано учебное заведение на 500 учащихся при сравнительно небольшом числе учителей. Все они содержались на средства благотворительности.

С распространением буддизма и джайнизма образование можно было получить не только в доме учителя, но и в монастырях. В средние века некоторые из них стали настоящими университетами. Наибольшей известностью пользовался буддийский монастырь Наланда в Бихаре. Программа образования в Наланде не исчерпывалась одной лишь подготовкой неофитов в области буддийского религиозного учения, но включала также изучение вед, индуистской философии, логики, грамматики и медицины. В Наланде бесплатно обучалось не менее 10 тыс. студентов, которых обслуживал большой штат слуг.

Система гурукул не исчезла в Индии до сих пор. Современные гуру считаются воплощениями знаний, этики и заботы, а в образе шишья усилился волевой компонент, но это по-прежнему полный уважения ученик, который считает своего учителя маяком, озаряющим верный путь. Благодаря интегрированному подходу, студентам становится интереснее учиться, легче проявлять любопытство и вольготнее творить.

Слово «Учитель» звучит в Индии весьма респектабельно, ведь все понимают важность роли такой личности и для образования, и для общества всей страны.

День учителя празднуется 5 сентября, в день рождения доктора Сарвепалли Радхакришнана, и это дань памяти великого учителя.

Современная система образования сформировалась в Индии после обретения государством независимости в 1947 году.

Учебно-образовательная система страны включает в себя несколько этапов:

Дошкольное образование;

Школа (средняя и полная);

Средне-профессиональное образование;

Высшее и послевузовское образование с получением учёных степеней (бакалавр, магистр, доктор).

Государственная образовательная система действует по двум программам. Первая предусматривает обучение школьников, вторая - взрослых. Возрастной диапазон - от девяти до сорока лет. Также существует система открытого обучения, в рамках которой в стране работают несколько открытых университетов и школ.

Дошкольное образование начинается с трёх лет, обучение проходит в игровой форме. Процесс подготовки к школе длится два года.

Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в течение первых десяти лет (среднее образование) является бесплатным, обязательным и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-ого класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.

Достигая четырнадцати лет и переходя в старшие классы (полное среднее образование), ученики делают выбор между фундаментальным и профессиональным образованием. Соответственно идёт углубленное изучение предметов выбранного курса.

Индия богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию.

В школах Индии кроме родного (регионального) языка обязательно изучение «дополнительного официального» - английского. Объясняется это необычайно большим количеством языков многонационального и многочисленного индийского народа. Английский является общепринятым языком учебного процесса, на нём написано большинство учебников. Также обязательно изучение третьего языка (немецкий, французский, хинди или санскрит).

Школьное обучение ведётся шесть дней в неделю. Количество уроков варьируется от шести до восьми в день. В большинстве школ есть бесплатное питание детей. Система оценок в индийских школах не существует. Зато два раза в год проходят обязательные общешкольные экзамены, а в старших классах - национальные. Все экзамены письменные, сдаются в виде тестов. Подавляющее большинство учителей в индийских школах - мужчины.

Каникулы в школах Индии выпадают на декабрь и июнь. В летние каникулы, которые длятся целый месяц, в школах открываются детские лагеря. Там кроме отдыха и развлечений с детьми проводятся традиционные творческие познавательные занятия.

В системе среднего образования Индии работают и государственные и частные школы.

Высшее образование в Индии престижно, разнообразно и популярно среди молодёжи. В стране работают более двухсот вузов, большинство из которых ориентированы на европейские стандарты обучения. Система высшего образования представлена в привычной европейцу трёхступенчатой форме. Студенты в зависимости от срока обучения и выбранной профессии получают степени бакалавра, магистра или доктора.

Среди наиболее популярных и престижных университетов - Калькуттский, Мумбайский, Делийский, Раджастханский, в каждом из этих вузов обучается по 130-150 тысяч студентов. В последние десятилетия в связи с уверенным развитием индийской экономики возросло количество вузов инженерно- технической направленности. Одними из самых привлекательных и достойных выступают здесь индийский институт технологий и институт менеджмента. Причём в последнем 50% обучающихся - иностранные студенты. Доля выпускников-гуманитариев в Индии составляет порядка 40%. Послевузовское образование в Индии также может быть бесплатным, как и начальное вузовское. На эти цели институты регулярно выделяют гранты, для получения которых как минимум необходимо наличие диплома и всё то же знание английского языка.

Получение высшего образования в России становится всё более популярным среди индийской молодёжи. Объясняется это несколькими факторами:

Высокий и всё возрастающий уровень высшего образования в России;

В сравнении с европейскими ценами обучение в российских вузах обходится намного дешевле;

Общая невысокая стоимость проживания.

Примечательно, что для поступления в российские университеты на коммерческой основе с обучением на английском языке нет необходимости в сдаче вступительных экзаменов. Во многих вузах России, включая Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко, проводят занятия русского языка (РКИ) для англофонов.

Все документы иностранных студентов должны быть легализированы: переведены на русский язык, заверены нотариусом.

Система образования в Индии на протяжении последних десятилетий претерпевает существенные изменения в сторону развития и усовершенствования. Причина тому - стремительный рост экономики страны и увеличение потребности в квалифицированных научных и рабочих специалистах. Большое внимание уделяется всем уровням образования - от дошкольного до высшего, получение хорошего образования и достойной специальности среди населения страны является одной из насущных жизненных задач.

Список литературы

1. Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. Пер. с англ., М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1977. 616с. С ил. (Культура народов Востока).

2. Индия: Обычаи и этикет / Веника Кингсленд; пер. с англ. Е. Бушковской. – М.: АСТ: Астрель,2009. – 128с. («Краткий путеводитель»).

Само собой, мы с вами не будем рассматривать те самые колоритные и стереотипные учебные заведения, расположенные в особенно отдаленных уголках страны, на которые тяжело взглянуть без слез. За основу будет взят тот образовательный путь, который открыт каждому ребенку-иностранцу и тому, чьи родители готовы тратить определенную сумму на развитие своего чада, ведь даже в государственных школах и вузах вам придется платить.

Нельзя этого отрицать, ведь это не просто въевшийся стереотип, но в Индии и правда достаточно большие сложности с образованием. Это происходит не только в силу бедности и тяжелой экономической обстановки, но и, хотя лишь отчасти, менталитета некоторых жителей.

Хотя нельзя отрицать того, что после широкомасштабной реформы образования начальная ступень образования стала доступна подавляющему большинству детей, качество этих школ оставляет желать лучшего. К тому же последующие ступени образования не осваиваются около 50% детей из-за их высокой стоимости и отсутствия времени у ребят, которые иногда бывают заняты на работе.

Однако, все эти явные недостатки не абсолютны, так как в Индии можно отыскать себе учебное заведение, которое даст ребенку образование не хуже, чем в самых успешных европейских странах.

Что делать дошколенку?

Для начала стоит отметить, что детских садов в нашем и европейском понимании в Индии вовсе не имеется. Такова сложившаяся за тысячелетия традиция этой страны, где мамам положено сидеть со своими детьми до определенного возраста, обучая их усилиями всей многочисленной семьи.

Однако, из-за того, что за последние десятилетия нередкой является ситуация, когда оба родителя работают, а размещать ребенка у родственников и вовсе возможности не имеется, возникли особые группы, работающие при подготовительной школе (pre-school). Здесь детей разделяют по возрасту и времени предположительного пребывания вдали от родителей. Как правило, несколько часов с воспитателем проводятся в обучающих играх, во время которых малыши изучают не только основы мира, но и английский с индийским языки.

Зачастую бывает так, что после того, как родители выбирают какую-либо определенную группу для своего ребенка, они уже не задумываются о выборе школы. Все потому, что после завершения очередного возрастного уровня в подобных «детских садах», можно просто продолжить обучение ребенка в основной школе. Однако нередки случаи, когда родители тщательно задумываются над выбором школьного учебного заведения в отдельном порядке.

В чем особенности индийской школы?

Несмотря на то, что начальное образование в Индии в последнее время стало общедоступным, многие советуют ориентироваться при выборе школы для ребенка на частные школы или особенно престижные государственные (стоимость обучения в которых в среднем составляет около 100 $ в месяц), которые придется дополнительно поискать. Все дело в том, что не во всех индийских учебных заведениях вы сможете получить качественное образование в хороших условиях.
Частные школы отличаются тем, что там очень часто делается упор на одинаково хорошем усвоении не только индийского языка (хинди) и языка штата, но и английского, который годы спустя дети считают чуть ли не вторым родным. В последствии дети, в зависимости от того, как старательно они учились, смогут свободно разговаривать сразу на трех языках. Также, в них используются различные подходы к воспитанию детей и преподнесению знаний и материала, что может быть интересно людям, отдающим предпочтения новаторским методикам.

Вы будете приятно удивлены, но абсолютно в каждой школе Индии, не зависимо от ее статуса и престижа, детей кормят в школе. Набор еды стандартен для всех, это рис с бутылкой воды и масала. В некоторых заведениях продукты могут варьироваться.

После того, как вы выберите подходящую вашему ребенку школу, потребуется заранее занять себе место, выплатив предварительный взнос в виде брони и начинать готовить все необходимые документы.

Идём на высшее или индийские институты

Всего в стране существует около 220 учебных заведений высшего порядка, 16 из которых являются центральными. Особенно из них выделяется университет Наланда, созданный в V веке н. э., который имеет свой определенный колорит и длинную историю.

Стоит отметить, что в Индии вы сможете обнаружить не простые профильные университеты, а такие, чья инаковость и специфика выражены особенно сильно. К примеру, в Индира Кала Сангитх, который расположился в Хайрагархе, знакомят только с индийской музыкой, а в калькуттском Рабиндра Бхарати студенты не изучают ничего, кроме языка бенгали и тагороведения.

Самыми крупными и престижными вузами в Индии считаются Университет имени Ганди, Раджастханский, Бомбейский, Мумбайский и Калькуттский. Они же продолжают уже долгие годы оставаться достаточно популярными не только для местного населения, но и среди некоторых иностранцев.

В последние годы особенно популярными стали профессии технической направленности, так как особенно заметен рост студентов и выпускников инженерно-технических специальностей. Что немаловажно, в стране с такой прогрессией растет востребованность в специалистах данного профиля, так как они просто необходимы развивающейся экономике страны.
Сама система индийского образования, в связи с долгой совместной историей, полностью идентична британской. Здесь также имеются три ступени, которые осваиваются студентами в процессе обучения. На каждом из них (Бакалавр, Магистр или Доктор наук), вы можете закончить свое образование, получив соответствующий диплом.

Несмотря на то, что Индия имеет достаточно неприглядную репутацию в европейских странах, которая, к сожалению, основана не только на стереотипах, это развивающаяся страна. Здесь быстрыми темпами растет экономика и производительность, а люди с каждом годом все больше стремятся к знаниям любыми способами. Да, встать на ноги на данный момент здесь может быть нелегко, но возможно, а особенно для тех детей, чьи семьи имеют финансы для этого.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Структура среднего образования

Дети начинают ходить в школу с четырёх лет. Преподавание зачастую ведётся на английском языке.

Первая ступень образования составляет десять лет, вторая - два года. На этом обязательное среднее образование заканчивается. Следующие три года можно проучиться как в школе (подготовка к поступлению в университет), так и профессиональном колледже (здесь учащиеся получают среднее специальное образование). Существуют также специализированные ремесленные школы, где после восьми - десяти лет обучения ученик вместе со средним образованием получает какую-либо востребованную профессию: швеи, механика, слесаря.

В средней школе учащиеся получают общую общеобразовательную подготовку, затем они переходят в старшие классы (High school), где разделяются на два профиля: классическое образование и профессиональное. В разных индийских штатах обучение предусмотрены различные ступени обучения. Аттестат об окончании среднего образования выдается Советом по выдаче свидетельств о выпускных экзаменах по программе индийских школ.

Сдача предмета оценивается показателями, среди которых уровень 1 является высшей оценкой, а уровень 9 - низшей. Аттестат может быть выдан только при сдаче экзаменов в пределах с 1 по 7 уровням.

Стандартная оценка по внутреннему экзамену по предмету «Социально-полезная, производственная работа и граждановедение» (аббревиатура СППР и ГВ) определяется показателем в буквах, среди которых А является самым высшей оценкой, а Е - самой низкой. Аттестат может быть выдан только при сдаче экзамена в пределах уровня с А до Д.

Учащиеся, которым выдается аттестат, должны сдать внутренние экзамены в своей школе на «удовлетворительно» по следующим предметам: второй язык (хинди) - устный экзамен, третий язык (санскрит) - сдача материала с 5-го по 8 класс, искусство, физкультура, нравственные и духовные ценности. Аттестат о сдаче экзаменов выдается учащимся, которые выдержали стандарт экзаменов не менее чем по 5 предметам, в который должен быть включен экзамен по английскому языку. Аттестат о сдаче экзаменов не выдается, пока учащиеся не достигнут уровней процентного балла по предмету «Социально-полезная, производственная работа и граждановедение», который они должны сдать в пределах своей школы.

Высшая или старшая школа (High school) включает обучение классическим и техническим предметам, хотя в большинстве индийских штатов техническое образование можно получить и в колледжах. Разработаны годичные и двухгодичные программы технического обучения после восьмого и десятого класса, затем учащиеся могут получить производственное обучение. Кроме того, в Индии существуют ремесленные школы и курсы здравоохранения и по уходу за больными, курсы домоводства, курсы по предпринимательству для открытия своего бизнеса, обучающие молодых людей работе в тех или иных профессиональных областях и выпускающие работников сферы обслуживания. Так обеспечивается подготовка рабочей силы в индийских штатах. Большинство программ профессионально-технического образования и обучения являются государственными. В частных учебных заведениях средства на них также спонсируются государством. Учащиеся оплачивают учебу лишь частично, внося символическую плату за обучение (примерно около 50 рупий в год). Финансирование обучения осуществляют Отделение профессионального образования при Комитете школьного образования и Комитет технического образования в составе Министерства развития человеческих ресурсов, проводящие мониторинг прохождения программ профессионального и технического образования. После двух лет обучения учащиеся сдают экзамены, составленные Советами разных штатов по среднему/общему полному среднему образованию. Письменные задания, которые они выполняют во время учебы, не влияют на их итоговую оценку: она складывается из тех баллов, которые они получают по итоговому экзамену, проводимым Советом.

В современной Индии отличительной чертой развития образования является акцент на то, что воспитание, заложенное в наших детей, определит характер нации в будущем.

Система «учитель - ученик»

Старинные индуистские трактаты отображают исследовательский процесс обучения, где учителя и ученики совместно ищут истину, рассуждая и прибегая к вопросам. Впрочем, эти тексты всего лишь запечатлели еще более раннюю устную традицию, в которой взаимоотношения гуру (учителей) и шишья (учеников) стали чуть ли не основным религиозным компонентом индуизма. В традиционных индийских текстах одни учат, другие учатся, причем не всегда поучающие изначально выше по положению.

В системе гурукул любой, кто хотел учиться, шел в дом гуру и просил о том, чтобы его учили. Если гуру принимал его в качестве шишья, новоиспеченный ученик помогал ему по дому, заодно обучаясь хозяйствовать. А гуру тем временем рассказывал обо всем, о чем ребенок хотел узнать: от санскрита до священных текстов и от математики до метафизики. Ученик оставался у него столько, сколько хотел, до тех пор как гуру не почувствует, что уже преподал ему всё, что знает сам. Обучение было природным, жизненным и не сводилось к запоминанию отдельной информации.

А вообще индийский путь преподавания понимается как священный долг, миссия, этический акт, социальное обязательство, от надлежащего выполнения которого зависит благосостояние общества. Учитель ведет ученика из тьмы невежества к свету знаний, снимает крышку с лампы обучения и выпускает на волю свет. Санскритское andhakara (`тьма") означает не просто интеллектуальное невежество, но духовную слепоту, которую учитель должен иметь возможность ликвидировать. Древняя философия образования даже считала знание третьим глазом человека.

Сегодня само слово «Учитель» звучит в Индии весьма респектабельно, ведь все понимают важность роли такой личности и для образования, и для общества всей страны. День учителя празднуется 5 сентября, в день рождения доктора Сарвепалли Радхакришнана, и это дань памяти великого учителя.

В Индии педагоги доброжелательны, широко мыслят, вдохновляют студентов и оказывают им большую помощь в построении их карьеры. За известностью многих индийцев стоит огромный вклад их учителей, да и среди самих учителей немало прославленных людей. Индийские профессора славятся тем, что не ограничиваются чтением лекций, а еще и помогают своей аудитории выстраивать взаимосвязи с изучаемой предметной областью (в том числе после занятий и на дополнительных курсах). Благодаря такому интегрированному подходу, студентам становится интереснее учиться, легче проявлять любопытство и вольготнее творить.

Кстати, и система гурукул не исчезла в Индии до сих пор. Современные гуру считаются воплощениями знаний, этики и заботы, а в образе шишья усилился волевой компонент, но это по-прежнему полный уважения ученик, который считает своего учителя маяком, озаряющим верный путь.

индия образование гуру высший

Высшее образование

Высшее образование можно получить в 221 университетах страны. Среди них 16 являются центральными университетами, а остальные функционируют в соответствии с актами штатов. Общее число колледжей в стране составляет 10555.

Помимо традиционных, в Индии существуют университеты с ярко выраженной спецификой: Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее.

Среди университетов есть небольшие (от 1-3 тысяч студентов) и гиганты (более 100 тысяч студентов). Есть университеты с одной специальностью и одним факультетом, есть вузы с многими факультетами.

Крупнейшими университетами Индии являются: Калькуттский (150 тыс. студентов), Бомбейский (Мумбайский, 150 тыс.), Раджастханский (150 тыс.), Делийский (130 тыс.), Университет имени М.К. Ганди (150 тыс.).

Техническое образование играет чрезвычайно важную роль в национальной экономике и развитии человеческих ресурсов Индии. За последние полвека данная область образования получила значительное развитие. В настоящее время 185 институтов предлагают аспирантуру по инженерии и техническим дисциплинам, куда ежегодно поступают 16800 студентов. Кроме государственных институтов и технологических институтов в штатах, существуют и такие, которые находятся в совместном ведении центрального и правительств штатов, а также частные институты. Все они признаны регулирующим органом в области высшего технического образования - Всеиндийским советом по техническому образованию, основанном правительством Индии.

Среди главных институтов, готовящих технологов и управленцев, технические институты в Мумбаи, Дели, Канпуре, Кхарагпуре, Ченнаи и Гувахати, а также шесть институтов по управлению в Ахмадабаде, Калькутте, Бангалоре, Лакхнау, Индоре и Каликуте. Для получения первой университетской степени требуется три года.

В пределах системы высшего образования в Индии имеются три уровня принципов квалификаций:

*Бакалавр / Undergraduate уровень,

*Магистр / уровень Аспирантов,

*Докторский / Pre-докторский уровень.

Бакалавриат - Bachelor / Undergraduate level

Для получения Степени Бакалавра в искусствах, торговле и науках требуется 3 года (после 12-летнего цикла школьного образования)

Бакалавр в сельском хозяйстве, стоматологии, фармакопеи, ветеринарии - 4 года

Бакалавр в области архитектуры и медицины - 5-5 с половиной лет

Совершенно другие сроки получения степени Бакалавра в журналистике, библиотековедении и правоведении - от 3- 5 лет, в зависимости от типа степени.

Магистратура - Master"s / Post-graduate level

Получение степени магистра имеет, как правило, двухгодичную подготовку. Программа обучения может включать либо посещение занятий и/или непосредственно написание исследовательской работы.

Докторантура - Doctoral / Pre-doctoral level

На Pre-докторский уровень (Master of Philosophy (M.Phil.)) зачисление происходит после завершения степени мастера. Данная программа может включать либо посещение классов и написание исследовательской работы, либо полную концентрацию на написание исследования.

Степень Доктора (PhD) присуждается по истечению дополнительно двух лет после получения M.Phil. или трёх лет после получения степени Магистра.

Программа докторантуры включает написание оригинального исследования

Уровень образованности (статистические показатели)

В настоящее время число грамотных составляет 562,01 млн. человек, из них 75% - мужчины и 25% - женщины.

По подсчетам статистических служб в Индии учатся в высших учебных заведениях всего 5-6% от общего числа молодежи в возрасте от 17-23 лет, кажется немного, но тем не менее это более чем 6,5 миллионов студентов. В последние годы превалирует количество студентов, обучающихся инженерно-техническим специальностям, при этом и гуманитарным наукам обучается около 40% студентов.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Классификация системы образования. Австралийская система образования, ее деление на пять секторов. Характеристика дошкольного образования. Система начального и среднего образования. Специфические особенности профессионального, высшего образования.

    реферат , добавлен 03.11.2009

    Проблемы системы образования - комплекса учреждений, стандартов, программ, характеристик, используемых в процессе образования. Классификация систем образования. Проблемы образования, исходящие от учеников и учителей. Социологический опрос преподавателей.

    реферат , добавлен 16.10.2014

    Система образования как показатель уровня образованности и социально-экономического и общественно-политического положения страны. Исследование уровня образованности населения Башкортостана, оценка негативного воздействия на него политики русификации.

    статья , добавлен 28.03.2010

    Характеристика элементарного, среднего и высшего образования в Канаде. Продолжительность обучения. Разделения по религии и языку. Подготовка перед университетом. Обучение в частных школах, частных университетах и духовных училищах. Уровни в образовании.

    реферат , добавлен 21.12.2010

    История формирования высшего образования в России. Основные аспекты высшего образования в Турции. Анализ сходства и различий систем высшего образования в России и Турции. Коммерческая и бюджетная форма обучения. Уровень образования в России и Турции.

    курсовая работа , добавлен 01.02.2015

    Управление системой образования. Атлантическая модель высшего образования. Качество обучения, система оценивания знаний. Кембридж – выбор возможностей. Система педагогического образования в Англии. Отношение к образованию, достижения британской науки.

    реферат , добавлен 08.02.2011

    Распределение общемировой численности студентов. Рейтинг высшего образования в странах мира. Региональная структура системы высшего образования в США. Роль федерального правительства в области образования. Система финансирования высшего образования.

    реферат , добавлен 17.03.2011

    Характеристика образования как социального института; его функции: трансляция знаний, генерирование и хранение культуры общества, обеспечение профориентации. Ознакомление с современными проблемами системы образования США, Индии, Великобритании, России.

    презентация , добавлен 26.11.2013

    Особенности системы образования в Канаде, региональные различия учебного процесса, регулируемые местными органами самоуправления. Уровень преподавания, стоимость обучения и проживания в Канаде, университеты. Трудоустройство студентов во время учёбы.

    реферат , добавлен 30.04.2011

    История развития среднего и высшего образования. Организация учебного процесса в университете, формы преподавания. Жизнь студентов. Ведущие университеты Испании, Великобритании, Франции, Германии, их основание, периоды кризиса и организация обучения.

К нам пришли тригонометрия, алгебра и базовая концепция калькуляции. Древняя игра / шахматы / также родом из Индии. Современная система образования сформировалась в Индии после 1947 года обретения государством независимости.

Какова же система образования Индии на данном этапе?
Если говорить о дошкольном образовании то оно несколько иное, нежели в России. В связи с увеличившимся количеством работающих родителей, в Индии появились особые группы "day care", где ребенка можно оставить днем. Все они, как правило, работают при "pre school" ("подготовительная школа")
В самих "pre school", которые посещать перед поступлением в школу нужно обязательно, есть следующие группы: playgroup, nurs ery, LKG и UKG. Если сравнивать с нашей системой, то мы разделяем их так: Playgroup или "игровая группа" это что то типа яслей; Nursery в переводе "ясельная группа", но это больше похоже на на шу среднюю; LKG (Lower KinderGarten) стар шая группа; UKG (Upper KinderGarten) подготовительная группа. В первые две группы малышей приводят на 2, максимум на 3 часа в день, в последующих учатся по 3 часа.

Так же как и в России, подготовка детей к школе очень важна. Интересно знать критерии оценки ребенка при подготовке детей к школе?! А они таковы:
Социальное развитие ребенка: с другими детьми, умение слушать и выполнять что то сообща, решать поставленные задачи, умение делиться (игрушками, едой), выражать свои чувства и желания, умение решать конфликты и т.п.
Владение речью и готовность к чтению: умение рассказать о случившемся, историю, повтор звуков, простых предложений из 5-10 слов, интерес к чтению, книгам, умение правильно их держать, чтение простых 3 4 сложных слов, за главных и прописных букв, самостоятельное написание своего имени.
Математика: выполнение заданий на распознавание фигур, умение их рисовать, сортировка предметов определенной формы, понимание слов "больше, меньше, одинаково", счет до 100, написание цифр от 1 до 100, понимание порядковых номеров "первый, второй, и т.д.". Владение следующими понятиями: местоположение: справа, слева, под, над, на, между. Длина: короткий, длинный, короче, самый длинный,.. . Сравнения: большой и маленький, больше и меньше, худой и толстый, много и немного, легкий и тяжелый, высокий и короткий
Знание своего возраста.
Физические навыки: движение по прямой линии, прыжки, подпрыгивания, прыжки на скакалке, гибкость, растяжка, балансирование, игра с мячом,.. .
Мелкая моторика: использование мелков и карандашей, кисточек, ри сование пальчиками, вырезание, иг ра с кубиками, составление пазлов. Умение завязывать шнурки, быстро застегивать молнию, пуговицы.
Базовые знания: свое имя, части , времена года, домашние, дикие и морские , животные, живущие на ферме,..
Понимание основ здоровья.
Знание базовых профессий, религиозных фестивалей и празднований, различный .
Слуховые навыки: умение слушать, не перебивая, пересказ историй, узнавание знакомых историй и мелодий, чувство ритма, знание и понимание простых рифм,.. .
Навыки письма: написание слов слева направо, 2 3 сложных слов, оставление пробелов между слова ми, произношение по буквам наибо лее часто используемых слов.
Умение рисовать: звезду, овал, сердце, квадрат, круг, прямоугольник и ромб.
Вот такой подробнейший отчет по ребенку.

Оценивают детей по всем этим пунктам следующим образом: "звездочка" все в пределах нормы, NE нужны дополнительные занятия, NA навыки отсутствуют.

В современной Индии отличительной чертой развития образования является акцент на то, что воспитание, заложенное в детей, определит характер нации в будущем. В образовании основная цель вы явление способностей ребёнка и культивация положительных качеств.
А затем "Welcome to School"!

Индийским родителям необходимо выбирать, какой стандарт образования они предпочтут CBSE (Central Board of Secondary Education) или ICSE (Indian Certificate of Secondary Education).

Во первых, CBSE школы находятся под патронажем правительства Индии и, кроме того, на госслужбу берут только выпускников CBSE школ. В школах преподают на английском и хинди (случается реже), они вообще больше ориентированы на тех, кто останется жить и работать в стране, а еще в них могут поступить школьники, ранее учившиеся в ICSE школах, а вот в ICSE поступить после CBSE нельзя.

Два других больших плюса этих школ более частые и регулярные обновления школьной про граммы, а так же более легкая фор масдачи экзаменов. К примеру, при сдаче пакета "химия, физика, биология" нужно в целом набрать 100%, а вот в ICSE школе по каждому предмету должно выйти не менее 33%.

Для поступления в высшее учебное заведение Индии не нужно сдавать вступительных экзаменов. Зачисление происходит по результатам окончания школы.

Сегодня Индия имеет одну из крупнейших сетей высшего образования в мире.
Университеты в Индии учреждаются центральным правительством или правительствами штатов посредством законодательства, в то время как колледжи создаются либо правительствами штатов, либо частными организациями.
Все колледжи являются филиалами какого либо университета.
Различные виды университетов Центральный университет или университет штата в то время как первый из них финансируются Министерством развития людских ресурсов, последний учреждается и финансируется правительствами штатов.

Негосударственные университеты имеют тот же академический статус и привилегии университета. Например, Декканский колледж аспирантуры и Научно исследовательский институт Пуны; Университет Тата общественных наук в ; Индийский институт наук в Бангалоре и т.д.

Классификация колледжей
Колледжи в Индии относятся четырем различным категориям. Категоризация осуществляется на основе курсов, предлагаемых ими (профессиональных курсов), статуса их собственности (частный/государственный) или их связи с университетом (филиалы/принадлежат университету).
Университетские колледжи. Эти колледжи управляются сами миуниверситетами и в большинстве случаев находятся в университетском городке.
Правительственные колледжи. Правительственных колледжей не много около 15 20% всего. Они управляются правительствами штатов. Как и в случае, с университетскими колледжами, университет, которому эти колледжи относятся, сам проводит экзамены, определяет курсы обучения и присуждает степени.
Профессиональные колледжи. В большинстве случаев профессиональные колледжи дают образование в области , машиностроения и управления. Некоторые дают образование в других областях. Они финансируются и управляются либо по инициативе правительства, либо по частной инициативе.
Частные колледжи. Около 70% колледжей создано частными организациями или учреждениями. Однако эти учебные завеlения также управляются правилами и положениями университета, филиалами которого они являются. Несмотря на то, что они появились благодаря частной инициативе, правительство штата также оказывает спонсорскую помощь этим колледжам.

Кроме традиционных вузов существуют университеты с выраженной спецификацией: Вишва Бхарати; Индира Кала Сангит в Хайрагархе (изучают индийскую музыку); женский университет в Мумбаи, Рабиндра Бхарати в Колкате (изучается язык бенгали и тагороведение).

Существуют вузы с одним факультетом и специальностью, но есть и университеты с большим количеством факультетов. Количество студентов в высших учебных заведениях варьирует от 1 3 тысяч до 100 тысяч студентов.

Система получения высшего образования в Индии имеет 3 уровня.

Бакалавриат подразумевает обучение от трех лет научные дисциплины, и , до 4 х лет рас считанных на желающих получить образование в областях сельского хозяйства, стоматологии, фармакологии, ветеринарии. Если вы захотите обучаться медицине и архитектуре, то растянется на пять с половиной лет. У журналистов, правоведов и библиотекарей сроки бакалавриата 3-5 лет.

Следующий уровень получения высшего образования магистратура. По любой дисциплине для получения степени магистра необходимо пройти двухгодичное обучение и на писать исследовательскую работу.

Докторантура третий этап обучения. После получения степени маги стра можно быть зачисленным на Pre докторский уровень для получения степени Master of Philosophy (M. Phil.) необходимо отучиться год.

Что бы получить степень доктора (Ph. D.) необходимо в течение еще двух трех лет посещать классы и написать исследовательскую работу.

Сегодня Индия не только вошла в число ядерных держав, она стала одним из мировых лидеров в разра ботке и производстве интеллекту альных технологий. Современная система образования Индии неповторима и уникальна, она по праву вошла в мировую эко номическую систему.

Воронеж 2016

1. Система образования в Индии…………………………………………….
1.1. История индийского образования и основные принципы…………….
1.2. Школьное образование в Индии………………………………………...
2. Рейтинг лучших индийских вузов…………………………………………
3. Поступление в индийские вузы для иностранцев………………………..
3.1. Стипендии…………………………………………………………………
4. Условия жизни и расходы………………………………………………….
5. Особенности культуры, традиции…………………………………………
6. Плюсы и минусы индийского образования (таблица)…………………..
Список использованной литературы………………………………………...

У большинства россиян Индия ассоциируется, скорее, с отдыхом, экзотикой и дауншифтингом, чем со страной, где можно получить качественное образование британского образца. Индийское образование котируется во всём мире, в том числе в Европе и странах Северной Америки. Доказательством тому служит множество индийских студентов, аспирантов и учёных, которые впоследствии обучаются или работают в западных университетах. Индию называют «поставщиком талантов», ведь учёные из этой страны совершают открытия в самых разных областях. Так, за последние 20 лет 6 индийцев были удостоены Нобелевской премии. Поступить в хороший вуз в Индии очень трудно (большая популяция подразумевает и большой конкурс при поступлении), и те, кому это удалось, отдаются учёбе со всем рвением и прилежанием.

Система образования в Индии

История индийского образования и основные принципы

История развития системы образования в Индии - это продолжительный по времени этап, начало которого по разным оценкам приходится на V ве

к до нашей эры. Уже тогда в Древнем городе Таксила создавались образовательные учреждения, наделённые свойствами высшей школы. Древний город Таксила считался центром высшего образования Индии. Именно там вместе с индуистскими храмами и буддийскими монастырями впервые начали создаваться светские институты. Эти учреждения привлекали иностранцев обучением в области индийской медицины. Однако кроме изучения живой материи, индийское образование открывало дорогу к знаниям логики, грамматики, буддийской литературы .

Школьное образование в Индии

Страна придерживается главного принципа обучения своих граждан – «10 + 2 + 3». Такая модель предусматривает 10 лет школьного обучения, 2 года колледжа, плюс ещё 3 года учёбы отводится на первый этап высшей школы.

Десять лет школы включают в себя 5 лет образования в младших классах, 3 года в старших классах и 2 года профессионально-технического обучения. Систему образования наглядно иллюстрирует табличка.

Рис.1. Система образования в Индии.

Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в первые десять лет (среднее образование) является бесплатным, обязательными и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-го класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.

Если в первой ступени школьного образования Индии программа одинакова для всех, то достигая четырнадцати лет и переходя в старшие классы (полное среднее образование), ученики делают выбор между фундаментальным и профессиональным образованием. Соответственно идёт углубленное изучение предметов выбранного курса .

Подготовка к поступлению в вузы происходит в школах. Ученики, которые выбрали профессиональное обучение, переходят в колледжи и получают среднее специальное образование. Индия также богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик также помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию. В школах Индии помимо родного (регионального) языка обязательно изучение «дополнительного официального» - английского. Объясняется это необычайно большим количеством языков многонационального и многочисленного индийского народа. Не случайно английский является общепринятым языком учебного процесса, на нём написано большинство учебников. Также обязательно изучение третьего языка (немецкий, французский, хинди или санскрит).

Школьное обучение ведётся шесть дней в неделю. Количество уроков варьируется от шести до восьми в день. В большинстве школ есть бесплатное питание для детей. Оценок в индийских школах не существует. Зато два раза в год проходят обязательные общешкольные экзамены, а в старших классах - национальные. Все экзамены письменные, сдаются в виде тестов. Подавляющее большинство учителей в индийских школах - мужчины.

Каникулы в школах Индии относительно непродолжительные. Время отдыха выпадает на декабрь и июнь. В летние каникулы, которые длятся целый месяц, в школах открываются детские лагеря. Там кроме отдыха и развлечений с детьми проводятся традиционные творческие познавательные занятия .

В системе школьного образования Индии работают и государственные и частные школы. Получение среднего школьного образования в государственных школах обычно является бесплатным. Для детей из малоимущих индийских семей, которых в этой стране довольно много, действуют льготы в виде предоставления учебников, тетрадей, стипендий. Обучение в частных заведениях платное, но цены на обучение в них вполне доступны для семей даже с невысоким достатком. Отзывы о качестве обучения зачастую свидетельствуют в пользу частных школ. Существуют также элитные дорогие гимназии, работающие по индивидуальным программам.
1.3. Система высшего образования

Индия находится среди мировых лидеров по числу вузов в стране – она занимает третье место после США и Китая. Сейчас в Индии действуют свыше 700 вузов. Все они подразделяются по источнику финансирования на 3 основных вида: центральные, местные (в конкретном штате) и частные. Ещё есть «заведения, рассматриваемые в качестве университетов» (deemed universities) – они могут называться институтами, колледжами и так далее, но, по сути, являются университетами и финансируются либо из госбюджета, либо из частных средств. Список всех вузов можно найти на сайте University Grant Commission – комиссии по распределению грантов среди университетов, главного государственного органа, занимающегося финансированием вузов. Здесь же выставлен и список вузов-мошенников. Дело в том, что после получения Индией независимости в 1947 году число вузов начало расти с геометрической прогрессией. Этот рост продолжается и по сей день, и законодательство за ним не поспевает. Из-за существующих в законах брешей некоторые вузы выдают дипломы по специальностям, не утверждённым индийским правительством, поэтому рекомендуется поступать в большой и надёжный вуз и всегда проверять наличие лицензии.

Индия присоединилась к Болонскому процессу, поэтому система образования включает себя 3-ступенчатую структуру:

Бакалавриат,

Магистратура,

Докторантура.

Получение степени бакалавра свободных искусств занимает 3 года, профессионального бакалавра – 4 года и более (4,5 года для медицины и 5-6 лет для юриспруденции). На магистратуру уходит ещё 2 года. Сроки, необходимые для получения степени PhD, варьируются в зависимости от способностей студента и выбранной им области исследования .

Есть и множество программ, по прохождении которых студент не получает ни одну из вышеупомянутых степеней, а только диплом или сертификат. Продолжительность такой программы может быть от 1 до 3 лет. Академического престижа здесь нет, зато можно посетить уникальные курсы: аюрведа, санскрит, йога, хинди.

Сколько бы предметов не изучал в семестре студент, его будут аттестовать лишь по четырём, а остальные даются на самоконтроль. Тем не менее, принято посещать все лекции, какие есть в расписании. Преподаватели строго следят за посещаемостью и злостных прогульщиков могут не допустить к экзаменам. В середине семестра обязательно проводится предварительная аттестация. В этом индийская система высшего образования схожа с российской.

Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему "квадратный корень из произведения" Разложение на простые множители

Ученики всегда спрашивают: «Почему нельзя пользоваться калькулятором на экзамене по математике? Как извлечь корень квадратный из числа без...

Буденный Семён Михайлович (), советский военачальник, маршал Советского Союза (1935 г
Буденный Семён Михайлович (), советский военачальник, маршал Советского Союза (1935 г

история создания песни "Марш Буденного", презентация,фонограмма и текст песни. Скачать:Предварительный просмотр:Конкурс «Военная песня» «Марш...

Бактерии- древние организмы
Бактерии- древние организмы

Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...