Публикация педагога на тему "Зимние забавы". «Зимушка-зима»

Залия Нуруллина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Цель : обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой.

Задачи :

1. Образовательные :

Расширять представления о зимних природных явлениях (образование снега) ;

Закрепить явления неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели.) ;

Уточнять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка) . Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

2. Развивающие :

Развивать познавательные способности детей ;

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире ;

3. Воспитательные :

Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Методические приемы :

1. Наглядные (слайд-презентация) .

2. Словесные (объяснение, вопрос) .

3. Практические (игровые упражнения)

Виды деятельности :

1. Игровая;

2. Коммуникативная;

3. Двигательная;

Предварительная работа : беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Материалы и оборудование : экран, компьютер, презентация, магнитофон.

Ход занятия:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Воспитатель : Ребята, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей. Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того чтобы узнать маршрут нашего путешествия, нам с вами нужно выполнить задания. Для начала нам надо закрыть глаза и произнести слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь! (Слайд 1зимний пейзаж)

Воспитатель : Ребята, в каком времени года мы с вами очутились? Воспитатель : Молодцы! Мы с вами очутились в гостях у Зимушки-зимы . Воспитатель : Какие признаки зимы вы знаете? (Слайд 2 метель, снегопад, мороз и т. д.)

Воспитатель : Совершенно верно.

Воспитатель : Но чтобы оказаться в ее снежных владениях, надо вспомнить зимние месяцы. Ребята, давайте вместе вспомним, как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Игровое упражнение «Угадай месяц» .

Воспитатель : Молодцы, что вы вспомнили названия зимних месяцев, каких? Дети : Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель : Ребята, для того чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно выполнить следующее задание. Надо отгадать загадки.

1. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз) . Слайд 3

2. В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней) . Слайд 4

3. Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег) . Слайд 5

4. Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима) . Слайд 6

Воспитатель : Молодцы! Совершенно верно. Вы справились с заданием.

Физкультминутка «Зимняя прогулка» .

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель : А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота! (Слайд 7)

Воспитатель : Кажется, непогода разыгралась.

Воспитатель : Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети : Вой ветра, хруст снега.

Воспитатель : Ребята, а откуда же берется снег?

Дети : Он подает из тучи.

Воспитатель : Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. (Слайд 8)

Воспитатель : Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок (Слайд 9)

Воспитатель : Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Воспитатель : ребята, скажите мне еще раз почему мы слышим хруст снега?

В поле, в лесу расстелила зима по земле белый ковер и спрятала от морозов зверей. Вспомните, как зимуют лесные жители , как живут звери зимой? (Слайд 10)

Дети : Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма ? (заяц, лиса, волк, кабан) Воспитатель : У нас зимуют не только звери , но и птицы. Каких зимующих птиц вы знаете ? Как вы думаете, о чем могут думать, вести беседы зимой птицы. (Слайд 11)

Дети : Холодно, голодно.

Воспитатель : Ребята, так как зимой кругом лежит снег птицам очень сложно найти себе корм. Как можно помощь птицам? Вот папа Антонины сделал нам кормушку. Когда мы выйдем на прогулку мы его повесим и положим корм для птиц. Зимушка - зима осталась довольной. А еще больше птички. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии ? (ответы детей) А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей) . Но вот и закончилось наше путешествие.

Ребята кому было понятно и интересно занятие поднимите перед собой лежащую снежинку, а у кого были затруднения не поднимают снежинку.

Публикации по теме:

Тема «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Книга о нашей планете» Итоговое занятие по окружающему миру в подготовительной группе "Книга о нашей планете " Цель: закрепить знания детей полученные в течении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Интеграция образовательных падают областей: «Познавательное белая.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришел!» Цель: формирование представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на Севере.

Задачи: продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;

подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;

расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь;

воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация, глобус.

Раздаточный материал: лист на каждого ребенка со следами животных (белого медведя, северного оленя, белого волка); кусочек теста, карандаш, зубочистка; разрезные картинки с изображением животных севера (белый медведь, северный олень, полярный волк, морж).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из альбома «Животные Севера»;

Чтение: В. Катаев «Цветик - Семицветик», Г.Снегирев «Как Алёшка жил на севере»;

Просмотр мультфильмов «Умка»;

Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний» «Угадай животное», «Назови правильно»;

Посещение виртуального зоопарка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла вам в группу. Что изображает глобус? Какого цвета на глобусе больше всего? - Как вы думаете, что обозначено этим цветом?

Чем темнее цвет; тем глубже в этом месте море или океан.

Какие ещё цвета есть на глобусе? Зелёный - это равнины.

Что обозначают коричневым цветом? (обозначаются горы). Чем темнее цвет, тем горы выше.

Что обозначено жёлтым цветом?

Вспомните сказку "Цветик-семицветик". Куда отправилась девочка Женя, оторвав первый лепесток?

Покажите, где расположен Север на глобусе. А почему вы так решили?

Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда)

Хотите побывать на Севере, как Женя?

Раз, два, три, четыре - Север нам откройся шире. Раз, два, три, четыре, пять - вот и северная гладь.

Слайд №1

Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покров держится почти весь год. Зимой температура опускается до -60 градусов. Что происходит с водой при такой температуре воздуха? Какие бывают осадки? (Ответы детей) А еще там дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Летом в Арктике наступает полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Оно здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. Зимой на Севере темно: нет ни утра, ни дня, ни вечера - круглые сутки ночь. Это полярная ночь. Она длится полгода. Часто в период полярной ночи, на небе можно увидеть Северное сияние. Северное сияние - это завораживающее, прекрасное зрелище. Темное синее небо часами переливается разноцветными огнями.

Слайд №2

Если зимой - полярная ночь, то летом - полярный день: сплошной день, белые ночи. Несмотря на суровый климат, на Севере бывает лето, но оно очень короткое, нежаркое. Как вы думаете, живут ли люди на крайнем на Севере?

Они живут в очень тяжелых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Потому что Север - это их родной дом, малая родина, которую они любят всем сердцем. Живут они в специальных домах, похожих на палатки. Кто знает, как называется такой дом? Называется такое жилище - чум. Как вы думаете, из чего их делают?

Слайд №3

Такие дома хорошо защищают от ветра и холода.

Физкультминутка

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди) .

Для всего живого условия здесь очень суровые. Обживать арктические пустыни дерзают немногие виды животных. Какие животные обитают в Арктике?

Как вы думаете, почему у большинства животных белая окраска?

Слайд №4

Правильно молодцы. Белый медведь - самый большой медведь, он является самым крупным млекопитающим отряда хищных в мире. Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Длина тела взрослого медведя может быть до 3 метров, а вес может достигать тонны. Белые медведи могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать. У белого медведя есть подкожный слой жира, который зимой может быть до 10 см толщиной. Поэтому медведь легко может плавать в ледяной воде и переносить сильные холода. Какие у белого медведя лапы. Лапы у него очень широкие, поэтому он не проваливается на снегу, может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут. Основная пища белого медведя - тюлени.

Слайд №5

Северный олень - житель Крайнего Севера. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя особенные. Они широкие да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. Для чего оленю такие копыта?

Чтобы выяснить это, проведем опыт.

У вас на столе кусочек теста, сделайте из него лепешку, толщиной 1-1,5 см. А теперь возьмите зубочистку и проткните лепешку. Коснулась она подноса?

А сейчас возьмите карандаш и нажмите на кусок теста не поточенной стороной. Рассмотрите следы, оставленные от зубочистки и карандаша. Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Чем шире ступня копыта, тем меньше ноги животного проваливаются в снег.

Края копыт оленя ещё крепкие и острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля). Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые. У малышей - оленят тоже есть рожки, только маленькие. Олени дают вкусное молоко. Северные олени - путешественники. Огромные стада кочуют по тундре, совершая большие переходы. А во главе стада идёт вожак - самый опытный и сильный олень.

Слайд №6

Моржи очень крупные животные, в длину достигают от3 до 5 м. Тело его очень гибкое. У моржей пара длинных клыков, торчащих из верхней челюсти по направлению вниз. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь. Моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга. Питаются рыбой.

Слайд №7

Полярный волк - Обитает на всей территории Арктики и в тундре, за исключением льдин и больших территорий, покрытых льдом. Чтобы выжить, волк приспособился, есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в Арктике: может годами жить при минусовой температуре, месяцами не видеть солнечного света и неделями оставаться без пищи. В поисках пищи волчья стая может обходить большие районы. Едят других животных, птиц. Полярные волки живут стаями по 7—10 волков. Стаю, как правило, возглавляет вожак. Во время кормления и воспитания детёнышей все взрослые животные оказывают друг другу помощь. Часто один или два молодых волка присматривают за детёнышами, когда их мать уходит на охоту. Живут в логове.

Итак, что же помогает выжить животным в Арктике?

Толстый слой жира.

Густая тёплая шерсть.

Широкие лапы.

Окраска меха.

А сейчас давайте поиграем в игру "Узнай чей след". У вас на столе карточки со следами животных и животные: белый медведь, олень и полярный волк. Вам нужно подумать и расположить каждого животного напротив своего следа.

У меня еще есть для вас интересное задание. Сейчас вы разделитесь на 4 команды, подойдете к столикам и из разрезных картинок соберете животное севера, а потом мы посмотрим все вместе у кого какое животное получилось.

Ну, вот и закончилось сегодня наше путешествие по Северу. С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе.

Тема «Зима. Зимние забавы».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,

продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; какими видами спорта можно зимой заняться.

Вызвать у детей интерес к экспериментированию (назвать свойства снега; откуда появляется снег; из чего состоит снежинка; почему снег скрипит во время мороза).

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать доброжелательное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: миска со снегом, стаканчики

Активизация словаря: снежная, тихая, игривая, шаловливая, злая и ворчливая.

Обогащение словаря: « хмурень»;«лютень»; «ветродув»;«снеговей».

Ход.

Звучит песня из кинофильма «Чародеи» «Три белых коня».

Воспитатель. Что это за сказочные кони звучат в песне?

Да, это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Зимушка-зима приехала к нам в серебряной карете на трёх белоснежных скакунах. Первого коня зовут Декабрь, второго коня – Январь, а третьего – Февраль .

Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.

Февраль - последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

Долго длится зима. У зимы капризный, изменчивый характер. Зима бывает тихая и снежная, игривая и шаловливая, а иногда злая и ворчливая. Люди одевают теплые шубы и шапки.

На земле все идет своим чередом. Каждое время года следует, точно как распорядилась природа. Нам повезло, мы с вами видим воочию все времена года.

А есть места на земле, где круглый год зима или лето.

Зима сковала, реки и озера, крепким льдом запорошила лесные тропинки, укрыла белым покрывалом всю землю.

«Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось?» (снег)

Вы, правильно угадали – это снег.

Кто ответит, из чего снег и как он появляется на земле? Ответы детей

А вот, что бы убедиться какой он, я предлагаю вам набрать снега из миски в стаканы.

Возьмите его в руки.

Что произошло с ним? Он тает, почему? Превращается в воду.

Какой он? Холодный, мягкий, хорошо лепится.

Сейчас он мягкий, потому что в комнате тепло, а если вынести его на улицу и оставить его до утра, что с ним произойдет? (замерзнет и превратится в лед).

А в морозную погоду он совсем другой, какой ребята? Рассыпчатый, сухой, пушистый).

А почему в морозную погоду скрипит снег? Ломаются лучики снежинок.

Пальчиковая гимнастика.

Стою и в ладошки снежинки ловлю. Пальцем по ладошке

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Помять руки

Но, где же снежинки? Сжать кулаки

В ладошке – вода. разжать кулаки

Куда же исчезли снежинки, куда? Сжимать и разжимать кулаки

Растаяли хрупкие льдинки-лучи, потряхиваем кистями рук

Как видно ладошки мои горячи. потереть ладошки

Зимой игр у детворы не убавляется.

Вы чем любите заниматься?

Показываю презентацию «Зимние забавы».

Зимние виды спорта самые любимые и популярные в народе: катание на санях, фигурное катание, хоккей с шайбой, ходьба на лыжах и т.д.

Мы тоже зимой ходим на лыжах, посещаем каток, катаемся на санках, но любимое занятие – катание с ледяных горок.

А во время оттепели лепим снеговиков.

Физминутка.

Вот снежинки вниз летят руки сверху вниз

На дома и на ребят изображают снежинок

Мы на улицу пойдем шагаем

И в снежки играть начнем наклоняемся лепим и бросаем

Падай снег веселей руки вверх-вниз

Будет все кругом белей круговые движения руками

Мы снежинки, мы пушинки руки влево-вправо

Покружиться мы не прочь кружимся

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь. пружинка

Мы деревья побелили,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. с приседанием.

Зимой диким животным не сладко, даже хищникам приходится долго бродить по лесу в поисках пищи.

Назовите хищников?

Кому не надо этого делать? Почему?

В лесах есть люди, которые поддерживают диких животных зимой: заготавливают сено, подвозят комбикорм.

А мы с вами тоже подкармливаем зимой птиц, как? Мастерим кормушки для птиц.

  1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима.
  2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Образовательные:

  1. закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;
  2. формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года;
  3. развивать языковое чутьё путём образования родственных слов.

Развивающие: совершенствовать навыки связной речи; развивать воображение, память чувство эмпатии.

Воспитательные: воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Тип занятия: познавательный.

Мотивация: проблемно – игровая.

Методы и приемы.

Словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы к детям, пояснение.

Наглядные: презентация слайдов; иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Практические: индивидуальные ответы детей.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, бумажные снежинки по количеству детей, шестигранники для рисования снежинок, краски, кисти, банки с водой.

Прогнозируемый результат: развитие интереса к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Минутки вхождения в день: воспитатель приглашает детей в круг.

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день.

Садитесь, скорей на свои места.

(Нашли письмо.)

Воспитатель: Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.

Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.

Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.

«Дел у меня не мало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…. (зима).

Воспитатель: Давайте, скорей прочитаем это письмо!

Здравствуйте, дорогие ребятки!

Я – волшебница Зима

Много снега намела

С вами я в снежки играю

И на санках всех катаю

Бабу снежную леплю

Долго я у вас гощу

Чтоб у вас в гостях остаться,

Мне нужно очень постараться

Помогите мне скорей.

Вместе будет веселей

Вы письмо моё читайте

Все заданья выполняйте!

Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы?!

Тогда, садитесь правильно и слушайте первое задание:

1. А, ну-ка, ребятки, отгадайте мои загадки.

Тройка, тройка прилетела скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица: белокоса, белолица.

Как махнула рукавом всё покрыло серебром.

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?

Дети: Это зима.

Воспитатель: Что это за тройка скакунов прилетела?

Дети: Это зимние месяцы.

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?

Дети: Три месяца.

Воспитатель: А чтобы их назвать, нужно быстро загадки отгадать.

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт

Наступает новый год!

Воспитатель: О каком месяце шла речь?

Дети: О месяце декабре.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Декабрь заканчивается и наступает новый год.

(Презентация слайд.)

Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длимые ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще, декабрь это последний месяц года.

Воспитатель: А сейчас послушаем о другом месяце.

Загадка о январе.

Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду, упадёт. Не вода, а уже лёд

Даже птице не летится, от мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это?

Воспитатель: О каком месяце в этой загадке?

Дети: О месяце январе

Воспитатель: Какой по счёту зимний месяц январь?

Дети: Январь – второй месяц зимы

Воспитатель: Объясните такие строчки

«Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз».

Дети: Значит на улице холодно, морозно, надо тепло одеваться

(Презентация слайд.)

Январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло.

Воспитатель: Правильно, а сейчас ещё загадка

«Снег мешками валит с неба, с дом сугробы снега

То бураны, то метели на деревья налетели

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон

День прибавился заметно ну, так что за месяц это»?

Дети: Это месяц февраль.

Воспитатель: Объясните, что значит «снег мешками валит с неба»?

Дети: Это падает снег, снегопад.

Воспитатель: Какая погода бывает в феврале?

Дети: В феврале бывают вьюги и метели.

(Презентация слайд.)

Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Поземка, Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, молодцы, все загадки отгадали, я думаю, с первым заданием мы справились. Давайте, читать письмо дальше?!

2. Игра «Доскажи словечко».

Зима: «Ребята, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Зима: «Ребята, я высылаю вам своё любимое стихотворение, вы его читайте и слова добавляйте».

Воспитатель: Кажется, я поняла! А, Вы, поняли?! … В этом стихотворении пропущены какие-то слова, и нам их надо отгадать. Давайте, попробуем?! Слушайте, внимательно:

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят - всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка - эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег.)

Воспитатель: Какое интересное стихотворение. Давайте, ещё раз вспомним, какие слова были пропущены в стихотворении: снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири. Посмотрите, как интересно, слово снег сначала превратилось – в снежок, затем в снегопад, потом – в снежки, потом – в снеговика, потом – в снегурку и в снегирей.

Воспитатель: Оказывается, что у любого слова, есть слова родственники, родственные слова. Как это понять родственники, родственные слова? Конечно, это значит, что в родственных словах, есть, что-то общее, одинаковое. Как у людей из одной семьи, одного рода. Что - же одинакового в этих словах…? Они звучать почти одинаково, все они начинаются со слова снег и изменяются только в конце. Послушайте, я ещё раз произнесу эти слова: Снег, Снежок, Снегопад, Снежки, Снеговик, Снегурка, Снегири.

Да, как много родственников у слова «снег». Вот, оказывается, как интересно, если взять любое слово, и каждый раз произносить его, меняя, только окончание. То мы познакомимся с его родственниками.

Воспитатель: Ну, что, кажется, с этим заданием мы тоже справились! Читаем письмо дальше?! Интересно, что же нас ждёт впереди?! Сядьте, правильно, слушайте, внимательно.

3. Логоритмическая игра «Снеговик»

Воспитатель читает: «Ребята, мой друг, снеговик загрустил, помогите, его развеселить! Ну, что поможем? Давайте, подумаем, как мы это сделаем…Ребята, а мы с вами знаем игру, которая, так и называется «Снеговик». Давайте, поиграем, Зима увидит и научит такой игре Снеговика.

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Дети протягивают руки вперед поочередно,

а потом лепят снежный ком.

Три – четыре, три – четыре –

Нарисуем нос пошире.

Опять протягивают руки вперед поочередно,

Указательными пальцами рисуют улыбку.

Пять – найдем морковь для носа,

Соединяют кулачки обеих рук, выполняют полуобороты вправо- влево, колени пружинят.

Угольки найдем для глаз.

Изображают «бинокль»

Шесть – наденем шляпу косо,

Руками изображают шляпу

Пусть смеется он у нас.

Кружатся вокруг себя и произносят: «Ха – ха – ха!»

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, садитесь и скажите мне: «в какую погоду можно лепить снежные комочки (снежки)?»

Дети: В тёплую погоду.

Воспитатель: Почему в тёплую? Каким бывает снег в тёплую погоду?

Дети: Снег бывает липкий, мокрый, тяжёлый, обманчивый.

Воспитатель: А в морозную погоду, каким бывает снег?

Дети: В морозную погоду снег бывает пушистый, сыпучий, скрипит под ногами, искрится на солнце. Можно из такого снега слепить что-нибудь? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: А когда вы шли в детский сад, обратили внимание, какая сегодня погода, значит, снег сегодня какой и из него можно лепить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот здорово, когда пойдём сегодня гулять обязательно слепим снеговика, пусть он станет другом Зимы и вдвоём им никогда не будет скучно. Правда, ребята?!

(Или ничего страшного в пушистый снежок тоже можно поиграть, на него можно подуть и он разлетится. А когда снег будет липкий, то мы обязательно слепим снеговика, пусть он станет другом Снеговику Зимы и вдвоём им никогда не будет скучно.)

Молодцы, ещё с одним заданием справились. Ну, что читаем письмо дальше?

4.Работа с деформированными предложениями:

Воспитатель читает: Ребята, Мой друг, снеговик, в знак благодарности прислал вам рассказ о Новогоднем празднике, который, написал сам.

Воспитатель: Вот, здорово, правда, ребята, мы с вами очень любим, послушать разные интересные истории! ДА?! Садитесь скорей правильно, и слушайте внимательно.

«Встреча детского садика в новогоднем празднике»

Новогодний праздник готовиться к ребятам

Дети нарядили игрушки елками.

Маска надела Машу.

Елка зажглась на лампочках.

Хоровод водит ребят

Елка пляшет возле Снегурочки и Снеговика

Дед Мороз принес мешок в подарок.

Воспитатель: По-моему, что-то здесь не так? Что случилось?... Наверное, все слова в предложениях поменялись местами, стало ничего не понятно, потерялся смысл, и вообще это не предложения, а просто набор слов. Давайте, скорей вернём слова на свои места и прочитаем рассказ правильно, чтобы было понятно, о чём он. А то наш друг Снеговик опять расстроиться.

Итак, давайте вспомним, как называется наш рассказ, кто запомнил?…

Дети: «Встреча детского садика в новогоднем празднике» Правильно? Нет, а как построить предложение правильно – «Встреча новогоднего праздника в детском саду».

Воспитатель: Послушайте, внимательно следующее предложение… Давайте его исправим и т.д.

Встреча новогоднего праздника в детском саду.

Ребята готовятся к встрече Нового года

Дети нарядили ёлку игрушками

Маша надела маску

На ёлке зажглись лампочки

Снеговик и Снегурочка пляшут возле ёлки

Дед Мороз принёс мешок подарков.

Воспитатель: Ну, молодцы, и с этим заданием мы справились. Ну, что ж давайте прочитаем, что же ещё приготовила нам Зимушка-зима.

5. Психогимнастика.

Зима: «Ребята, все вызнаете, что зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Помогите, мне подуть на снежинки, чтобы они разлетелись далеко-далеко, и вся земля покрылась белым снегом. Поможем?! Только как нам это сделать, ведь мы с вами в группе?»

Воспитатель: Кажется, я придумала. Я знаю одну игру, хотите, научу в неё играть? (Да!)

У меня есть снежинки, берите по одной и выходите ко мне.

(Раздаёт снежинки.)

Все взяли, молодцы. Сейчас, я вас заколдую, превращу в холодный ветерок, и мы сможем помочь Зимушке-зиме. Только, давайте вспомним, как правильно нужно дуть? Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста.

Дети рассказывают : Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем и дуем долго-долго. Молодцы вспомнили.

А, теперь, закрывайте, глаза, я вас превращу в ветерок.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Воспитатель: А ну-ка, чтобы снег вас не засыпал, подуйте скорей на него, ещё и ещё!!! Молодцы. У нас получилась метель, давайте мне снежинки и садитесь скорей на места. Мы возьмём их с собой на улицу и ещё поиграем со снежинками.

Воспитатель: Ребята, зима – холодное время года. Как же мы должны следит за своим здоровьем зимой?

Дети: Тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, долго не гулять, не сидеть на снегу и т. п.

Воспитатель: Хорошо. Давайте представим, что на улице сильный мороз и холодный ветер.

Как нужно дышать в морозную погоду, через нос или рот, почему?

Дети: Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом.

Воспитатель: правильно, а если вы всё- таки долго находились на улице и замёрзли, как быстро согреться, чтобы не заболеть?! (Ответы детей.)

Воспитатель: А я знаю ещё способ, хотите, научу?! Можно сделать самомассаж. Он поможет согреться и спасёт от простуды. Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной:

Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний:

Да-да-да - наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-да - превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду -ду-ду - я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды - на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Воспитатель: Ну, что согрелись? Садитесь на свои места.

Воспитатель: Зима приносит холод не только людям, но ещё и животным. Давайте вспомним про лес. В лесу много деревьев. Все они зимой без чего?

Дети: Без листьев.

Воспитатель: Но есть деревья, которые и летом и зимой бывают зелёными? Какие это деревья?

Дети: Это ели и сосны.

Воспитатель: Почему они зелёные?

Дети: Потому что у них не листья, а хвоя. А хвою деревья не сбрасывают на зиму.

Воспитатель: А, что вы знаете про диких животных, как они готовятся к зиме?

Воспитатель: Правильно. А что происходит с птицами? Почему? Каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: перечисляют…

(Воспитатель вывешивает иллюстрации птиц на мольберте.)

Воспитатель: Вот, посмотрите, на иллюстрации, всех птиц мы назвали?

Давайте, поиграем. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот превращается в зимующую птичку, и рассказывает нам о ней: какая она, как выглядит, какого цвета у неё пёрышки, но не говорит, как она называется, а ребята должны будут отгадать, в какую птичку вы превратились? Понятно?

(2-3 ребёнка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы с вами справились. Давайте. Почитаем, что там ещё в письме написано?

Письмо: «Спасибо, Вам, дорогие ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями. Надеюсь, вам было интересно. Ну, что, ж вот вам в подарок мои весёлые загадки:

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи.)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик.)

Воспитатель: И, правда, весёлые загадки! О, чём, они?

Дети: О зимних забавах. Хоть зима и холодное время года, но она нам приносит радость и много интересного! Правда, ребята?

Вот и всё! Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Зимушке. Я думаю. Что она обязательно погостит у нас и порадует нас своей красотой, хорошей погодой и, конечно же, зимними забавами.

Итог: Ребята вам понравились задания, которые приготовила вам

Зимушка-Зима? Что вам, понравилось или запомнилось больше всего? А как вы думаете, можно ли прожить без Зимы и снега? Почему?!

Дети: Зимой природа отдыхает, чтобы дать хороший урожай осенью и радовать нас весной и летом. А ещё зимой много интересных развлечений, которых не бывает в другие времена года.

Рефлексия: Ну, что ж раз вам сегодня всё понравилось, и было и интересно, нарисуйте снежинку, я подарю ее другим детям и расскажу о нашем сегодняшнем необычном дне, и о том, какие вы умные и добрые дети.

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зима

Ибатуллина Любовь Семёновна
Должность: воспитатель ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ № 88 1 вида»
Описание работы: Данный материал может быть использован воспитателями дошкольного подразделения для проведения бесед о зиме, во время прогулок при обсуждении природных явлений. А также будет полезен для учителей начального и среднего звена для подготовки уроков по окружающему миру, классных часов на зимнюю тематику.
Цель: знакомство детей с зимними месяцами, с состоянием природы в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитать интерес к познанию природы.
Развивающие:
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
- развивать память и внимание.

Ребята, заканчивается осень. Приближается самое величественное время года- зима. Я расскажу вам, чем же прекрасно это время года. А поможет мне в этом Энциклопедия Зимы. И так:

Глава первая.

Зимние месяцы.
Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль. Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов, полночь года. Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд, белых троп. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.
-Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.
Издавна народ придумал пословицы и поговорки о зимних месяцах.
Декабрь
Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. Глаз снегом тешит да ухо морозом колет.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Студен месяц, на всю зиму студит землю.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Январь
Январь-новому году начало, зиме – середка.
Январю-батюшке – морозы.
Январь – к весне поворот.
Январь трещит – лед на реке впросинь красит.
Февраль
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.
В январе морозы, в феврале метели.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль зиму выдувает.

Ребята, послушайте ещё и загадки про зимние месяцы.

Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль).
-Молодцы! Всё правильно разгадали.Природа зимой .
В декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Не успеет ещё день разгуляться, как уже наступают вечерние сумерки. Холода и морозы покрывают прочным льдом озёра и реки. Идёт снег. Медленно кружась, падают крупные звездчатые снежинки. Всё темное исчезает, опушается белым. Час от часу всё белее и белее становится в природе. Снег, как белой простынёй, покрыл сады, поля, леса, засыпал ямы, неровности земли, наметал сугробы. Стало заметно просторнее, чище, радостнее.
В январе длиннее и светлее становятся дни. Вначале прибавка дня совершенно незаметна, очень мала, но и такая прибавка делает день длиннее. Солнце повернуло на лето, и день ото дня оно будет подниматься всё выше и дольше задерживаться в небе, а само небо становится синее. В январе сказочно-красиво в лесу! Как алмазная россыпь искрится, переливается на солнце снег. Словно в хрустальном убранстве стоят белоствольные березы. На зелёных лапах елей нависла снежная кухта (кухта- лежащий на ветках снег), в белых кружевах вековые сосны и другие деревья. Раздолье для лыжника-любителя природы. В радость ему побродить по просторным зимним чащам. В лесу тишина, словно в полусне.
В феврале днём начинает слегка пригревать солнце. Оттаивают с южной стороны стволы деревьев. А на крышах появляются сосульки, в оттепели снег покрывается сверху ледяной корочкой - настом. Это месяц контрастов. В феврале идёт борьба между зимой и весной. Морозы в середине февраля – последнее усилие зимы перед надвигающейся весной. Но тем не менее день ото дня становится светлее, небосвод всё чаще озаряется солнцем, ярким, но ещё бессильным давать тепло. Дни всё длиннее, яснее. В лесу также всё белым-бело. Блестит и сверкает на солнце снег. В блёстках инея, запушённый, дремлет притихший лес. Ярко блестит зелёный бархат игольчатой хвои, отливают белизной ажурные, кудрявые берёзы. Кругом пышные причудливые сугробы.

Ребята, красивая природа зимой?
-Послушайте пословицы и приметы о зиме.

Зима лето строит. По зиме ложится лето.
Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
Зимнее тепло – летний холод.
Шумит зимой лес – ожидай оттепели.
Зима спросит, что лето припасло.
Если зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко.
Ну, а теперь отгадайте загадки про зимушку - зиму.
Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег)

Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка. (Снежинка)

Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька)

Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)

Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит - слёзы льёт. (Зима)Животные и птицы зимой.
Тихо в лесу. Кажется, что жизнь в нём замерла до следующей весны. Лишь попискивание синичек да стук дятла оживляют лес. В полях «мышкует» лисица, охотится за полёвками. Которые под снегом прокладывают ходы. Но жизнь животных и птиц и зимой не замирает ни на минуту, она живет своей размеренной, только несколько притихшей жизнью.

Кабаны разрывают снег, отыскивая желуди и зимний хвощ. На опушке березняка чёрными шарами виднеются тетерева. Сидят врассыпную иссиня-чёрные косачи с ярко-красными надбровьями морозным утром и кормятся, склёвывая почки-серёжки. Покормятся так и начнут один за другим, сложа крылья и сжавшись. Камнем падать с берёз вниз, прямо в сугроб и остаются в ямках –лунках на весь остаток короткого зимнего дня. К вечеру вылетают на кормёжку, а потом вновь ныряют в снежную перину уже на ночевку. В снегу им спокойнее, теплее, ветер не пробирает и от хищников скрыты. Ночуют в снегу также рябчики, глухари, серые и белые куропатки. Глухари-отшельники питаются сосновой хвоёй. Кормятся берёзовыми почками и хохлатые рябчики.
Зайцы, куницы, лоси, волки всю зиму «на ногах» - это бодруствующие обитатели леса.

В зимних рощах можно повстречать «лесных санитаров» - синиц, поползней, пищух и самых маленьких птичек – желтоголовых корольков. Все они очищают деревья от лесных вредителей. Они отыскивают куколок, гусениц и яйца насекомых. Спрятанных в укромные места на зимовку. Неустанно трудится и пёстрый дятел, также уничтожая вредителей леса.

А такие животные, как бурый медведь, барсук, енотовидная собака, бурундук, суслик, сурок, хомяк, ёж, находятся в зимней спячке. Живут они за счёт накопленного осенью жира и не торопятся выходить из спячки.
Длинную зимнюю ночь вороны и галки проводят на деревьях в парках и садах. Долго слышится на ночёвке оживлённая перекличка птиц. Большие синицы, домовые и полевые воробьи, овсянки прячутся ночью под крышами, на чердаках у отопительных труб. За наличниками окон. Скворечников они не используют: в них холодно.


Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)

В клубок свернётся,
Взять не даётся. (Ёж)

По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)

Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок. (Заяц)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...