Попытайтесь определить происхождение такой эмоции как гнев. Гнев – определение причин, как справиться, как управлять

Сценарий первого дня в лагере дневного пребывания детей Центра дополнительного образования Ипатовского района

«Ты, да я, да мы с тобой»

Участники: дети 7-14 лет.

Персонажи: 2 ведущих, Карлсон,

Цели и задачи:
в необычной форме познакомить ребят с администрацией лагеря;
привлечь ребят к активному участию в жизни лагеря;
привить детям уважение к воспитателям, как к старшим, и в то же время сдружить их, как равноправных участников в жизни лагеря;
принять основные правила жизни и отдыха в лагере;
познакомить ребят друг с другом в интересной и развлекательной форме;
создать благоприятный психологический климат в отряде.
познакомить ребят с распорядком дня в лагере в необычной форме;
заинтересовать ребят событиями в жизни лагеря;
сплотить ребят в процессе подготовки программы;
выявить художественно-эстетические интересы, музыкальные, творческие способности.

Ход мероприятия:

Зал украшен воздушными шарами, цветами. В зале играет детская музыка. Дети оживленно собираются. Атмосфера царит радостью, легкостью. Звучат фанфары, на сцену выходит ведущая

Ведущая 1:

Доброе утро, дорогие ребята! Вот и настало долгожданное, теплое, разноцветное лето.

Ведущая 2:

Ровно год прошёл с нашей последней встречи. Вы подросли, повзрослели!

Есть у нас и новенькие ребятишки, девчонки и мальчишки.

Ведущая 1:

Как много прекрасных улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

И нет здесь печальных ошибок-

Просто лето приглашает нас!

Ведущая 2:

Как здорово, что кто-то когда-то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь надо

В ЦДО лагерь наш открыть!

Ведущая 1:

Всем кажется, что так и надо!

Какой восторг, какой успех!

Приносит детям летний лагерь

Здоровье, радость, силы, смех!

Ведущая 2:

Звенит наш гул все громче, все слышней.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей,

А вот и нет, наш лагерь открывается!

Ведущая 1:

Пети, Насти, Даши - руки вверх подняли

Ведущая 2:

Алины, Тани, Вани - звонко завизжали

Ведущая 1

Димы, Лизы, Максимы – в ладоши захлопали

Ведущая2

Оли Светы и Данилы – ножками затопали,

Ведущая 1:

Денисы, Жени и Артёмы – ручкой помахали

Ведущая 2

Сони, Алёны, Алёши – дружно потянулись

Ведущая 1

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

ВМЕСТЕ: Итак, раз, два, три – своё имя назови!

Ведущая 1: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Знакомство» с помощью мяча.

Сделаем один большой круг. Я кину мяч, и кто поймает, тот говорит своё имя и говорит, что он умеет и любит делать.

(Знакомимся.)

На сцену выходит Карлсон.

А что это вы тут без меня знакомитесь?

Это непорядок.

Знакомиться нужно так: …Карсюша, Карлсончик, Карифелло, Карлосик…

А вы тоже свои имена красиво называйте, чтобы ласково было… (со всеми знакомится) Фух, всех перезнакомил!Товарищ начальник! Все дети перезнакомились. К лагерной смене готовы!

Ведущая 1 : Как же готовы?

Ведущая 2: А кто в отрядах командир?

Ведущая 1: А как отряды называются?

Ведущая 2: А у них есть речёвка и девиз?

Ведущая 1: А как зовут воспитателей и вожатых? А ты говоришь смену можно начинать…

Ведущая 2: А для того, чтобы наш с вами отдых был увлекательным, интересным в нашем лагере, работают самые лучшие педагоги Центра. И сейчас мы с большим удовольствием вам их представим:

Ведущая 1: Все 20 дней рядом с вами, ребята, будут находиться самые добрые, самые знающие и творческие люди на свете.

1 отряд -

2 отряд-

3 отряд-

Ведущая 1:

Ребята, а кто помнит, как называется наш лагерь? (Радуга)

Правильно. А из каких цветов она состоит? … (перечисляют)

Так давайте поиграем в радугу!

ИГРА В ЦВЕТА

Ведущая1

Молодцы!

Сегодня мы распахнули двери для вас, дорогие девчонки и мальчишки!

Ведущая 2:

Пусть вам живется здесь весело и интересно!

Карлсон:

Пусть каждый в летнем лагере найдет

Себе любимое занятие,

И много новых хороших друзей!

ИГРА «РЕЗИНОЧКА»

Ведущий 1:

А сейчас прошло время произнести клятву отдыхающего в лагере. Громко кричим «Клянусь!»

Ведущая 2: Я клянусь свято чтить традиции я законы лагеря…

Ведущая 1: примерно вести себя на лагерной земле…

Ведущая 2: образцово содержать свой отрядный уголок…

Ведущая 1: петь, играть, танцевать, все съедать!

ВСЕ ВМЕСТЕ : Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая 1: Если я нарушу эту клятву, то пусть...

- Меня навсегда лишат денег на мороженое;

- порвутся мои любимые джинсы;

- сядет батарейка в моем телефоне;

- меня перестанут пускать на дискотеки;

- запутаются шнурки на моих кроссовках;

- ни один вай фай не пустит меня в интернет;

- пройдет бульдозер по моим любимым наушникам.

Ведущий 2: А теперь клятва воспитателей и вожатых!

Ведущий читает, а воспитатели после каждой строчки говорят: «Да!»

- Детям в лагере поможем всегда?

- Научим петь и дружить?

- Детей развлекать и в мир творчества увлекать!

- Клянемся их не ругать никогда!

- Только слегка пожурить иногда!

- Будем спокойны, как в речке вода!

- Мудрыми будем, как в небе звезда!

- Будем вставать по утрам в холода!

- Чтобы успеть и туда, и сюда!

Воспитатели: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

КАРЛСОН: А сейчас я предлагаю поиграть в имена. Ребята, встаньте так, как будто вы буквы алфавита. Чьи имена начинаются на А? На Б, В, Г, …?

Молодцы!

А теперь хочу, чтобы вы встали по цветам радуги. У кого красная майка – становитесь первые. Потом оранжевые, желтые, зелёные, голубые, синие и фиолетовые.

А теперь совсем сложное задание: станьте все по росту!

На первый-второй-третий рассчитайсь!

Первые номера 4 шага вперёд!

Вторые номера – 2 шага вперёд!

Вот выи разделились на отряды. Первые номера – вы первый отряд. Вторые номера – вы 2 отряд. И третьи номера – третий отряд.

Поиграем в игру «У оленя дом большой»

Ведущий 1:

Пусть это лето будет самым солнечным, самым теплым, самым незабываемым от ваших улыбок и горячих сердец!

Карлсон:

Пусть солнышко лета вам улыбается,

Пусть искорка дружбы в вас загорается.

Она согревает пусть ваши сердца,

И дружбу, ребята беречь до конца!

Ведущий.

На этом наш праздник завершается,

Но лагерная жизнь здесь продолжается.

Карлсон:

Мы с вами не прощаемся друзья,

ВМЕСТЕ:

До новых встреч! До скорого свидания!

«БУДЕМ ЗНАКОМЫ!»

Вечер-знакомство

3 смена-2012

/Музыка на фон/

1.Приветствуем мы вас друзья!

Мы рады нашей встрече!

2.«Прибрежный», вновь в кругу друзей

Отряды рады встрече!

1.Все мы собрались в детском центре «Прибрежный», где царит дух творчества, радости и общения между взрослыми и детьми!

2. Именно здесь вы сможете познакомиться с удивительными людьми, которые не представляют себе жизни без хорошего настроения, улыбок и, конечно же, детского смеха! А кто же ещё кроме воспитателей и вожатых будет заботиться о наших ребятах?

1.Теперь позвольте вам представить,

Всех тех, кто будет рядом с вами

2.Дарить здоровье и уют

Они сегодня с нами тут!

1.Кораблём под названьем «Прибрежный»

Умело управляет капитан

2.Всегда он держит руки на штурвале

Директор – Георгий Степанович Бостан!

1. В хозяйстве он незаменим.

Бумагу, ручку, пластилин

Достанет всё вам хоть с луны

Мы с ним давно уже дружны!

Заместитель директора по хозяйственной части: Сирота Владимир Алексеевич

2 Всех постелью обеспечит,

без подушек не оставит

Назовём её, давай-ка…

1. Татьяна Ивановна- незаменимая сестра-хозяйка!

1. Вот это - работники нашей столовой,

которые кормят всех пищей здоровой!

Встречайте: зав.производством Куцолабска Валентина Анатольевна и наши повара!_

2. В медпункте врач и сестра в халатике белом,

Зеленкой и йодом орудуют смело!

Встречаем:

Врач: __________________________________________________________

Медсестры: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Постоянно эта женщина в движенье

Без неё не обойтись никак

Вопросы важные решит в одно мгновенье

И не допустит, чтобы где-то был бардак!

Сергеева Зоя Никитична

    Всегда на посту они неустанно

Мы благодарны за это охране!

Начальник охраны Горкавчук Александр Константинович

1.Сидят в диджейской они целые сутки,

Свободного времени нет ни минутки!

Наши ди-джеи обаятельный Андрей и позитивнийший Игорь!

2 Физрук наш сильный, крепкий!

Отлично владеет мячом и ракеткой.

Имеет здоровый упитанный вид,

дух спортивный любого взбодрит!

Наши физруки Добробатько Владимир Васильевич

Белевич Вадим Викторович

    Заместитель директора по воспитательной работе

Балан Павел Викторович

Живет по принципу активного действия.

Координирует нас, по жизни шагает с песнею.

Павел Викторович представит первые два закона-традиции «Прибрежного»

    ________________________________– специалист в области методологии,

Любит свою работу,

ответственная и скромная.

Методист ДОЦ «Прибрежный» ______________________________________ей слово

    А это вожатая – самая старшая,

Она круглосуточно занята страшно!

Поможет вожатым всегда и во всём

Мы от неё сейчас слова ждём!

________________________________________________________________________

2. Она помнит всегда свое детство, она предана братству ребят.

Слышите, ее бьется безудержно сердце?

Это культорганизатор дел взрослых и ребят.

Губская Ольга Фёдоровна

Законы:

1. Закон территории.Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

2. Закон моря. Море может быть спокойным, но может быть и суровым. Нельзя с ним шутить!

3. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

4. Закон правой руки. Если вожатый поднимает правую руку - все замолкают.

5. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь

выполнять закон 00.

6. Закон мотора. Долой скуку!

7. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

8. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

    Всегда идёт по жизни с песней,

ведь с песней жить нам интересней!

Музыкальный руководитель

_______________________________________________________________________

2. Все ребята им, как дети

Оли, Коли, Светы, Пети.

Всегда помогут, ребятам-мечтателям

Они не вожатые, они воспитатели!

1 отряд: ______________________________________________________________

3 отряд: _______________________________________________________________

4 отряд: ________________________________________________________________

5 отряд: ________________________________________________________________

6 отряд: ________________________________________________________________

7 отряд: ________________________________________________________________

8 отряд: ________________________________________________________________

9 отряд: ________________________________________________________________

10 отряд: ________________________________________________________________

11 отряд: ________________________________________________________________

12 отряд: ________________________________________________________________

Подменные воспитатели: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.1 Вожатый это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Какая сложная работа,
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому затем тихонечко уйти.

Встречаем наших вожатых:

1 отряд: ___________________________________________________________________________

2 отряд: ____________________________________________________________________________

3 отряд: ____________________________________________________________________________

4 отряд: ____________________________________________________________________________

5 отряд: ____________________________________________________________________________

6 отряд: _____________________________________________________________________________

7 отряд: _____________________________________________________________________________

8 отряд: _____________________________________________________________________________

9 отряд: _____________________________________________________________________________

10 отряд: ____________________________________________________________________________

11 отряд: ____________________________________________________________________________

12 отряд: ____________________________________________________________________________

Подменные: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хаглар: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова вожатых:

1.Третьей смене пожелаем:

С неба яркую звезду,
Что согреет, не сожжёт

2. С полки вкусный пирожок,
3. Замечательных детей,
4. Удовольствия во всём.

5. От рутины оторваться,

6. Песни петь, грустить, смеяться!

7. Новых обрести друзей,

8. Целей достигать быстрей!

9. Приключений безопасных!

10. И узнать, что значит счастье!

1. Отдыхать и развлекаться,

Вместе: Будем вместе отрываться!

/Песня вожатых. революшен-переделка/

Припев: Ты с друзьями, значит это

Море солнца, море света

Здесь друзей повсюду лица,

будем вместе веселиться

Здесь легко быть очень смелым

Наше основное дело

Отдыхать и развлекаться, будем вместе отрываться!

1 куплет:

Здесь все мы ждём перемен

Нам все моря до колен и всё даётся легко

На дружбе лагерь стоит, здесь все друг другу свои

И суета далеко

Мы можем мир весь поменять

Фантазий нам не занимать

Дерзай, выдумывай, твори

И станет этот мир твоим, твоим, твоим…

Припев.

2 куплет:

Одна большая семья, здесь все живём ты и я

И время быстро летит

Купаться и загорать, петь, танцевать и играть

И нет причин грустить

Теперь ты можешь быть другим

Везде дорога молодым

Твори, выдумывай, дерзай

Огромный мир лишь твой ты знай, ты знай, ты знай…

Припев 2 раза

4.Переупрямим упрямого.
5.Будет открыта дорога твоя,
Все –

Вместе: для друзей,

Все –

Вместе: для тебя!

Вед. Ну а сейчас нам представятся, самые главные в нашем «Прибрежном»,это вы ребята, я приглашаю на сцену:

(по очереди отряды выходят на сцену, говорят названия и девизы, выход отрядов необычный, далее отрядам даётся задание станцевать под предложенную музыку, после этого выстраиваются и шаг вперёд делают те, кто первый раз приехал в ДОЦ)

Песня «Изгиб гитары жёлтой»




Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,-
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба - большой и звездноснежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

1.Мы все живем в огромном мире

И каждый шаг для нас – событие,

И каждый день, что мы встречаем

Пусть дарит новые открытия.

2Друг друга ближе мы узнаем

В таком знакомстве дружбы суть.

Итак, мы смену начинаем,

Как говорится:

Вместе:«В добрый путь»!

Гимн «Прибрежного»

1.Активного отдыха, море впечатлений, солнечных дней и отличного настроения мы желаем мальчишкам и девчонкам нашего лагеря. Удачи всем участникам нашей смены!

2.Пожелаем вам всем интересной смены – это пожелание множества открытий, побед, достижений. Это пожелание трудного, но удачного пути!

Организуются отрядные круги, начинается дискотека.

Основная задача для воспитателей и вожатых в начале смены - познакомить и сплотить детей в коллективе. Чаще всего, детки приезжающие в детский лагерь, не знакомы друг с другом. Чтобы они легче прошли адаптацию, быстрее познакомились и подружились, а также сплотились в дружный коллектив, педагогам следует в первые дни проводить игры на знакомство в детском лагере.

Предложенные нами игры, подойдут не только для этапа знакомства, но также будут и интересны для развлечения ребят в течение смены. В игре детки смогут быстрее найти друзей, обменяться общими впечатлениями и просто весело провести время.

Игры на знакомство также можно разделить на 2 группы. Первая - это игры на первичное знакомство ребят. Такие игры лучше провести в первые дни пребывания в летнем лагере. Ребята быстро в форме игры запомнят имена, внешний вид и активность своих сверстников

Вторая группа - игры на вторичное знакомство. В этих играх ребята более глубоко познакомятся со своими товарищами. Узнают об их привычках, любимых занятиях, увлечениях.

Игра Круг имен

Эта веселая игра на запоминание участников одной команды (в лагере - отряда). Дети садятся или встают в круг. Первый участник называет свое имя. Следующий рядом стоящий (можно идти по часовой стрелке) говорит как его зовут и называет имя первого участника. Следующий говорит свое имя и имена уже назвавшихся до него ребят. Игра идет по кругу и самый первый ребенок в итоге должен назвать имена всех играющих детей.

Конечно, малышам, да и деткам постарше может быть сложно с первого раза запомнить столько имен. Но тут важна работа воспитателя и вожатых. В легкой игровой форме можно подсказывать детям или заранее подготовить бейджики и закрепить их на одежде детей обратной стороной. Так участник забывший имя, сможет подойти (тактильный и зрительный контакт) и перевернут бейджик прочитать как зовут ребенка.

Главная цель этой игры - сплочение и знакомство, преодоление стеснительности и быстрая адаптация среди детей.

Игра Чей Бейджик?

Вожатые или воспитатели готовят бейджики с именами для всех детей в отряде (можно просто написать имя на небольшой бумажке). Все дети делятся на 2 команды. Участники из первой команды по очереди представляются и немножко рассказывают о себе. А свой бейджик кладут после рассказа в ведерко или коробку. Затем коробка с бейджиками передается второй команде.

Задача противоположной команды правильно вернуть бейджики детям, чтобы каждый получил свою карточку обратно.

Игра - Что я привез с собой в лагерь

Эта игра-знакомство подойдет как для младших школьников, так и для детей старшего возраста.

Для игры дети берут 1-2 вещи, которые они привезли с собой в лагерь (игрушка, любимая книжка, фото и т.д.). Каждый участник по очереди называет свое имя и показывает остальным детям свою вещь и рассказывает о ней и о себе. После рассказа, другие дети могут задать ему вопросы.

Игра - Кто позвал?

В эту игру стоит поиграть с детьми после 2-3 дней пребывания в лагере, когда ребята уже перезнакомились и легко общаются друг с другом.

Дети встают в ряд. Один выходит из ряда и становится спиной к остальным. Вожатый указывает на одного из детей, стоящих в ряду. Тот должен позвать по имени того, кто стоит спиной. А ребенок должен отгадать, кто его звал.

Если ребенок не отгадывает того, кто его окликнул, то говоривший еще раз представляется. Например: Я Катя, это я тебя звала.

Так дети не только запоминают имена своих одногруппников, но и учатся узнавать друзей по голосу.

Игра - Мальчишки и девчонки

В каждом отряде в летнем лагере есть как мальчишки, так и девчонки. Но часто они не слишком быстро сближаются и знакомятся с противоположным полом. Поэтому данная игра дает возможность познакомиться мальчикам и девочкам, а также немножко больше узнать о ребятах из своего отряда.

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и садятся напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Если среди девочек есть ребенок с таким именем, то обладательница этого имени поднимается и говорит о себе пару слов (чем она увлекается, что любит, что не любит).

Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда мальчик, чье имя было названо говорит о себе. Игра завершается, когда все имена детей произнесены.

Шумим имена

Эта одна из веселых игр, в которую нужно играть большущим коллективом. Желательно, чтобы в игре участвовали абсолютно все дети в лагере от мала до велика. Дети собираются на спортивной площадке или стадионе. По команде все должны выкрикнуть свои имена. Цель игры - быстрее найти своих тезок и образовать из них группу.

Игра Плечом к плечу

В знакомстве важно не просто запомнить имена своих новых друзей в лагере, но и научиться не бояться других детей. Часто ребята неохотно идут на контакт друг с другом, боятся дотронуться до другого ребенка. В данной игре будет важен тактильный контакт участников.

Дети становятся на длинную низкую лавку. По команде вожатого ребята должны расположиться на лавочке в алфавитном порядке первых букв своих имен. Передвигаться можно только по лавке, не наступая ногами на землю. Деткам придется постараться «плечом к плечу» разойтись по местам.

Игра Почтальон

Ребята разделяются на 2 команды. Каждая команда собирает свои бейджики в коробку и передает вожатому. Вожатый перемешивает и раскладывает перевернутые бейджики перед детьми из другой команды.

Напротив каждого игрока оказывается перевернутый бейджик (или конверт с именем), на котором указано, кому его надо доставить (из противоположной команды). Дети по очереди переворачивают карточку и громко произносят имя. Получатель из другой команды поднимает руку и говорит, что это он. Почтальон должен максимально быстро доставить письмо адресату. Победителем становится самая быстрая команда.

Любая игра, которую придумает воспитатель или вожатый может стать хорошим мероприятием и поможет детям познакомиться и подружиться в летнем лагере.

Бывают моменты, когда достаточно одного язвительного или обидного слова, фразы, поступка или происшествия, чтобы человек разразился гневом и наговорил кучу лишнего. Потом он и сам будет удивляться свой вспыльчивости и начнёт просить прощение за то, что наговорил, но часто вернуть былое доверие бывает невозможно.

Психологи давно заметили, что подсознательные причины гнева могут быть совершенно разными, но в любом случае они ничего хорошего не несут в отношения, разрушая то, что было достигнуто с большим трудом. Так каковы же они и что именно вызывает приступы ярости, гнева и внезапной злости. Вот несколько основных подсознательных причин гнева.

Фоновое напряжение

Оно редко замечается самим человеком, но при этом мешает ему радоваться, чувствовать себя раскованно и свободно. Оно может быть связано с ожиданием, неопределённостью ситуации, которая часто не имеет чётких временных границ или требует быстро мобилизовать свои силы для решения стрессовой ситуации.

Еще статьи:

Например, студент подсознательно чувствует, что «плавает» в некоторых вопросах. Он не может запомнить информацию накануне экзамена и любой звонок, поручение может вызвать у него ярость и злость, хотя в другой ситуации он приветлив и спокоен. Фоновое напряжение требует разрядки. Чем оно выраженнее, тем больше возрастает вероятность вспылить и разозлиться. Поэтому, если человек находится в ожидании неприятной, но необходимой ситуации, он может разразиться неоправданным гневом.

Закон трёх неприятностей

Психологами замечено, что для того, чтобы вспылить и разгневаться достаточно всего 3 неприятностей, не важно, крупных или мелких. При этом все они должны требовать скорого решения. Гнев возникает у человека, когда подсознательно он чувствует, что может быстро решить ситуацию, но не знает, как это лучше сделать. В противном случае возникает ощущение боли и бессилия.

Например, некто стоит в очереди по важному вопросу, отрицательный ответ на который может привести к большим сложностям (одна возможная неприятность). Время человека ограничено, очередь большая (вторая возможная неприятность) и тут кто-то нагло идёт без очереди и долго сидит в кабинете (третья неприятность).

Этих причин достаточно, чтобы разразится гневом, который может быть направлен, как на того, кто помешал быстро решить вопрос, так и на начальство, правительство и т.д. Поэтому достаточно всего 3 причин, чтобы вызвать приступ неожиданного гнева и злости. Замечено и то, что начальство выходит из себя, на третий раз столкнувшись с неисполнением приказа или одной и той же ошибкой подчинённых.

Нарушенное соотношение положительных и отрицательных эмоций

Для нормального настроения достаточно эмоционального соотношения отрицательных и положительных эмоций 7:1. Чаще бывает наоборот, и человек, длительно не получающий ничего положительного, начинает кричать по мелочам, чтобы снять напряжение.

Поэтому нужно разбавлять отрицательные раздражители положительными, чтобы нейтрализовать внутренний гнев. При обратном соотношении 1 положительной эмоции на 7 отрицательных, возникает чувство гнева, злобы и раздражения.

Неразряженный гнев

Когда что-то вызывает протест, а высказать его нельзя, есть вероятность сильного гнева по пустякам. В это время он выплёскивает всё, что находится на душе на ребёнка, пролившего вишнёвый сок на белый костюм или жену, которая плохо, по его мнению, приготовила яичницу.

Попытка №5

Если в решении важного вопроса человеку в 5 раз не везёт и он снова попадает в порочный круг неприятностей, возникает гнев в ответ на любой пустяк. Особенно, если он сам не может догадаться, как справится с пустяковой и раздражающей задачей.

Обделение вниманием

Эта причина может иметь глубокие корни из детства, когда на человека не обращают внимания и ценят в нём только успешность и не без оснований считают, что их ребёнок «самый лучший и правильный, здоровый и красивый». Тогда он рано начинает замечать недостатки окружающих и раздражаться, когда они поступают неправильно, вопреки ожиданиям. В результате он начинает верить в свою непогрешимость и гневаться всякий раз, когда кто-то оказывается хуже его, как ему кажется.

Это основные причины подсознательного гнева и раздражения, которые приводят к ссорам по незначительным причинам. Очень часто в каждом конфликте их несколько, поэтому стоит обратить внимание на их источник и постараться нейтрализовать его.

Источник -

Наверное, в мире не существует человека, который никогда не испытывал бы гнев. Это чувство всегда имеет крайне негативную окраску, а по силе его проявления мы часто судим о способностях людей контролировать себя. Конечно, испытывать гнев плохо, ведь он приводит к злости и агрессии. А в данном сочетании обе эмоции делают человека абсолютно неуправляемым.

Но вот мало кто знает, что сдерживать гнев - это очень опасно, данное действие может стать разрушительным для психики. Поэтому психологи уделяют большое значение проявлению гнева и его влиянию на развитие личности. Данная непростая тема стала предметом сегодняшней статьи.

Определение гнева

Человеческие эмоции всегда были особым предметом изучения для психологов и философов. Удивительно, насколько по-разному люди проявляют свои чувства, а также относятся к этим ярким эмоциональным всплескам. Пожалуй, наиболее значимой эмоцией, серьезно влияющей на отношения между людьми, является гнев. Иногда его еще называют негодованием, хотя многие специалисты отрицают их идентичность.

Собрав информацию из различных словарей, можно с уверенностью сказать, что гнев - это негативно окрашенная эмоция, вызванная действиями какого-либо объекта или возникшей ситуацией, сопровождающаяся чувством творящейся несправедливости и непреодолимым желанием ее устранить. Чаще всего гнев представляет собой вспышку, кратковременное помутнение рассудка, которое способно заставить человека причинять боль и творить разрушения.

Многие психологи характеризуют эту гамму эмоций как отрицательный аффект. Это в психологии является весьма распространенным термином, означающим особый взрывной процесс. Он довольно кратковременный и интенсивный, обычно сопровождается повышением артериального давления, изменениями работы всех внутренних органов и беспорядочной двигательной активностью.

Уже после приведенных определений становится понятно, что гнев - это не простая эмоция. Она может иметь разрушающий и созидательный характер. Порой гнев помогает справиться с проблемой, а в других ситуациях только усложняет все происходящее. Такая неоднозначность в оценке одной и той же эмоции привела к тому, что в науке возникло особое направление - психология гнева. Это не только помогает правильно оценить сам характер эмоции, но и классифицировать ее.

Стадии гнева

Эмоции в психологии играют ключевую роль, когда речь идет о применении методик по самоанализу и коррекции поведения. Обычно в такие моменты специалист пытается выяснить причины проблемы, которая мешает нормально жить обратившемуся к психологу человеку. Чаще всего корень беды заключается в сдерживании эмоций, в первую очередь гнева. Чтобы понять, о чем мы говорим, необходимо определить стадии гнева.

Так как мы уточнили, что под гневом можно понимать отрицательно окрашенный аффект, это в психологии дает возможность выявить четыре его стадии:

  • скрытое проявление - внутреннее нарастающее чувство, которое невозможно никак определить внешне;
  • возбуждение, заметное по мимике на лице;
  • активные действия - это пиковая стадия;
  • затухание эмоции.

Каждую стадию стоит рассмотреть и описать подробно.

Скрытый гнев

Иногда на данной стадии гнев характеризуется как нарастающее чувство негодования. В этот момент человек всячески скрывает свои истинные эмоции и не допускает даже мимолетного проявления на лице. О подобных людях говорят, что они хорошо держат себя в руках. Но для самой личности такое подавление гнева может оказаться губительным.

Эмоции в психологии представляются субстанцией, которая должна проявляться. А вот степень развития личности может определяться тем, насколько конструктивно человек проявляет свои эмоции. Те, кто успешно скрывают гнев, рискуют заполучить большое количество заболеваний. К тому же однажды все эмоции выльются вспышкой невероятной силы, которая может причинить вред самому гневающемуся и всем окружающим его в этот момент людям. Поэтому естественно, когда скрытый гнев плавно переходит в следующую стадию.

Эмоциональное возбуждение

На этой стадии чувство гнева набирает силу и его уже можно заметить по мимике лицевых мышц. Обычно именно на этой стадии человек начинает отстаивать свою точку зрения и пытаться устранить препятствие, вызвавшее его гнев. Психологи считают, что эта стадия оптимальна для того, чтобы личность цивилизованно выразила свои эмоции и не перешла никаких границ. На данном этапе решаются многие проблемы, а выплеснутый гнев еще не трансформируется в яркий аффект. Это в психологии уже относят к третьей стадии.

Неконтролируемый гнев

На данном этапе человек может совершить абсолютно любой безумный поступок. Он способен крушить все подряд, причинять физический вред, громко кричать и жестикулировать. Подобные выплески характерны для тех, кто долго скрывал свои эмоции, или людей с нестабильной психикой. Последние нуждаются в серьезном лечении, ведь если гнев доходит до данной стадии, то личность уже подверглась определенным трансформациям, которые требуют срочной коррекции. В противном случае для человека становится невозможной нормальная жизнь.

Затухание гнева

На этой стадии вспышка гаснет, и человек часто раскаивается во всем, что успел натворить. В некоторых случаях исправить последствия предыдущей стадии уже невозможно. Часто психологи наблюдают такую закономерность, при которой раскаяние и отсутствие вариантов для исправления уже сделанных ошибок вызывает новый приступ гнева сразу третьей стадии.

Виды гнева

Психологи выделяют достаточно много видов гнева, но основными считаются три:

1. Праведный.

Он вызывается откровенной несправедливостью в адрес личности. Человек понимает, что ситуацию нужно немедленно исправлять и в нем закипает праведный гнев. Причем в зависимости от самого психотипа личности гнев может возникнуть на любой из описанных ранее стадии.

2. Спровоцированный.

Гнев направляется на ситуацию, конкретную личность или группу лиц. Обычно данная эмоция вызывается какими-либо действиями, чаще всего оскорблениями или гневом, который уже был выплеснут на человека. В последнем случае он является ответным и может трансформироваться в праведный.

3. Случайный.

Он вызывается чем угодно, человек может "вспыхнуть" по поводу и без. Психологи считают этот гнев заболеванием и заявляют о необходимости его лечения.

Большое значение в своей работе психологи уделяют проявлению гнева. Они выделили их в определенные модели, которые влияют на личность либо применяются ею с какой-либо целью.

Проявления гнева: модели

В первую очередь необходимо понимать, что гнев практически всегда проявляется в совокупности других эмоций. Например, пара гнев-агрессия всегда несет в себе крайне негативный посыл. Агрессия всегда выливается в неконтролируемой форме и часто сопровождается нанесением материального или физического ущерба. В случае, когда гнев проявляется вместе со страхом, эти две эмоции могут подпитывать друг друга и способствовать мобилизации сил организма.

Основных моделей проявления гнева психология насчитывает шесть:

  1. Семейный гнев.

Данная модель всегда очень плохо сказывается на детях, ведь с самого раннего детства они попадают в атмосферу ссор и скандалов. Обычно это неблагополучные семьи, где родители употребляют алкоголь и не занимаются воспитанием детей. Изначально ребенок пугается гневных проявлений, а потом адаптируется к ним и перенимает как модель поведения для себя. В дальнейшем личность приобретает взрывные черты и реагирует на любые раздражители вспышками неконтролируемого гнева.

2. Достижение цели.

В этой модели гнев является инструментом, которым личность успешно пользуется, чтобы добиться желаемого. С помощью гнева человек добивается послушания и переносит на оппонента чувство вины за данную вспышку. На короткий период данная модель может оказаться весьма эффективной, но со временем люди перестают реагировать на проявления гнева и результативность этого способа в разы уменьшается.

3. Отрицание.

Когда человек действует по данной модели, он подменяет страх всего нового и неизведанного гневом. Любое новаторское предложение вызывает у подобной личности вспышку гнева.

4. Катализатор.

Действующий по этой схеме человек доводит себя гневом до неконтролируемого состояния и только потом может высказать людям свое мнение по ситуации либо чувствует себя способным решить проблему. То есть чувство гнева становится катализатором, который дает выход истинным эмоциям.

5. Перенес гнева.

Данную модель можно хорошо проиллюстрировать на примере национальной принадлежности. Представим, что когда-то человек был обижен представителем какой-либо нации. В дальнейшем все, кто относится к этой национальности, становятся объектом гнева. Такое проявление гнева может послужить причиной серьезных межнациональных конфликтов. В любом случае перенос гнева - это очень катастрофичная модель проявления.

6. Защита.

Многие закомплексованные личности часто проявляют гнев в качестве щита от любых воздействий окружающей среды. Обычно данная модель проявления гнева не приносит результата, ведь она еще глубже загоняет личность в порочный круг действие-гнев.

Помимо описанных проявлений гнева, существуют еще и физические, которые необходимо описать.

Как проявляется гнев на физическом уровне?

Физические проявления гнева не могут контролироваться человеком и выражаться в следующих действиях:

  • раздутые ноздри;
  • вертикальные складки на переносице;
  • сведение бровей;
  • учащенное дыхание;
  • приоткрытый рот и сжатые зубы;
  • расширенные зрачки;
  • фокусировка взгляда на объекте гнева.

Все это сопровождается активной жестикуляцией и часто бессвязной речью.

Гнев - это довольно сильная эмоция и, как утверждают психологи, она способна полностью подчинить себе человека. Поэтому учитесь управлять своим гневом, пусть его проявления будут цивилизованным ответом на обиду или провокацию извне.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....