Попс технология на уроках. Методы интерактивного обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема: Формула устного ответа ПОПС Цель: ознакомить учащихся с формулой ПОПС, и научить ее применять. ПОПС-формула Этот потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефлексию учащихся, создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.

2 слайд

Описание слайда:

П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы не предложили начало предложений. Четыре момента ПОПС – формулы:

3 слайд

Описание слайда:

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». П Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». О Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».П И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». С Примерные вопросы для каждого пункта

4 слайд

Описание слайда:

Щенникова Наталья. 10 класс. Я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежной. П Потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества. О Я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню жизни. Россия позорно проиграла Крымскую войну. П Исходя из этого, я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение в истории России и дала мощный толчок великим преобразованиям 1860-х годов. С Пример. (по теме «Россия во второй половине XIX в»)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Пути приобретения знаний… «Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn» Benjamin Franklin «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и явыучу» БенджаминФранклин

3 слайд

Описание слайда:

Интерактивные методы Термины «интерактивные методы», «интерактивное обучение» пришли к нам из английского языка(«interactive»: «inter» означает «между», «меж»; «active» - от «асt» - действовать, действие).

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Рефлексия (от позднелат. reflexio - обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека. Содержание рефлексии определено предметно-чувственной деятельностью: рефлексия в конечном счёте есть осознание практики, предметного мира культуры.

6 слайд

Описание слайда:

Попс-формула - это потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефлексию учащихся, созданный профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.

7 слайд

Описание слайда:

ПОПС-формула П – ПОЗИЦИЯ(в чем заключается ваша точка зрения). О – ОБОСНОВАНИЕ (объяснение) (на чём вы обосновываетесь, довод в поддержку вашей позиции) П – ПРИМЕР(факты, иллюстрирующие ваш довод) С – СЛЕДСТВИЕ(вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции). Я считаю, что… Потому что … Ямогу доказать это на примере того, что… Исходя из этого, я делаювывод, что …

8 слайд

Описание слайда:

Использование приема «ПОПС-формула» на уроках иностранного языка П – позиция / I think..., I don"t think..., I imagine..., I believe ... , I strongly believe, I consider О – обоснование...because..., ...as... П – пример / for example..., for instance..., such as... С – следствие / So...

9 слайд

Описание слайда:

Lesson «The USA: Political outlook» - I believe that the United States of America is a democratic country because without the support of people there can be no government. For instance, the congressmen and the President are elected by the US citizens according to the Constitution; that is why the power of people is to have such politicians that can represent the interests of the nation.

10 слайд

Описание слайда:

Lesson «American food and drink» - I don"t think that fast food restaurants are worth visiting as they don"t serve healthy food. For example, most restaurants put a lot of fat and spicy food such as bacon, fried potatoes, eggs, grilled chicken, hamburgers on your plate, which is a bad habit. So, if you often go to fast food restaurants and eat a lot, you don"t expect to be healthy afterwards.

11 слайд

Описание слайда:

При оценивании использования метода ПОПС можно вести наблюдение по данным моментам, отмечая, каким показателям (критериям) соответствует или не соответствует выступление того или иного учащегося. Можно каждый из предложенных показателей оценить по пятибалльной системе. Этот же лист оценки возможно использовать и для самооценки учащихся. Возможный вариант проверочного задания: сделать плакат или написать эссе по определенной проблеме с использованием вышеперечисленных критериев. П - Позиция Позиция ясно сформулирована. Позиция кратко сформулирована. Позиция сформулирована доступным для понимания аудитории образом. О - Объяснение В объяснении имеются ссылки на общественные ценности, законодательство, конституцию, международные документы по правам человека. Объяснение поддерживает заявленную позицию. Объяснение является убедительным. П - Пример Пример вызывает всеобщий интерес. Пример является общественно значимым. В примере есть ссылки на источники - газеты, мнения экспертов, личный опыт. Пример дает достаточное, но не избыточное количество деталей. С - Следствие Кратко повторена суть позиции. Подведен итог выступлению. Предложены конкретные действия для решения проблемы. Лист оценки использования метода ПОПС

«ПОПС – формула»

Для управления эффективным учебным процессом нам необходима постоянная обратная связь с учащимися: как они усвоили новый учебный материал, какие проблемы возникли? Одними опросами домашнего задания на следующем уроке здесь не ограничишься. Проводить частые самостоятельные работы, тоже нецелесообразно. Любой контроль знаний должен восприниматься учителем не как «карающий меч» для ученика, а материал для мониторинга результативности учебного процесса. Да и не всё измеришь количеством баллов, когда нам необходимо, к примеру, проследить уровень аналитического, логического мышления или как выполнена воспитательная задача урока. Нам необходимы такие технологические инструменты, которые могли бы позволить обеспечить оперативный мониторинг качества полученной учащимися информации, создать оптимальные условия для рефле ксии учащихся.

Технологичных и эффективных приёмов, направленных на творческое применение накопленных знаний, очень мало. Поэтому они чрезвычайно ценны в повседневной практике учителя.

«ПОПС-формула»

Этот потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефле ксию учащихся, создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.

В результате перевода получилась аббревиатура ПОПС. Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет учащимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме.

Учителю необходимо знать, насколько качественно усвоен классом новый материал. Опросы, самостоятельные работы, тесты занимают или много времени, или не всегда позволяют оценить, насколько свободно владеет материалом ученик, насколько осознанно он воспринял его.

Методика «ПОПС-формула»

Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре

предложения,

отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции)

начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту

своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы)

начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

Таким образом, мы получаем уникальную возможность в считанные минуты получить лаконичную информацию о степени «погружения» ученика в материал, о степени понимания происходящих процессов, о его нравственной оценке того или иного события, явления, факта.

А самое главное, мы предлагаем учащимся выразить собственное мнение, собственную позицию.

Что за время такое настало? Одни с трудом находят себе применение и теряются в реалиях современной жизни. Другие, наоборот, полны энтузиазма от новых возможностей, которые открывает перед нами мир. Чем объясняется такая полярность? Все просто! Настало время перемен! Где-то, может, еще и встречают по одежке, но все чаще на первый план выходят наши мысли: как мы их выражаем? есть ли в них смысл, или это всего лишь набор слов? как проявляется в наших мыслях характер, мировоззрение, жизненная позиция? Новые потребности рождают новые идеи. Так появилось загадочное понятие «ПОПС формула», и сегодня мы попробуем в нем разобраться и применить на практике.

Откуда и для чего пришла к нам ПОПС формула

ПОПС формула была придумана и разработана профессором права из ЮАР Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном. Идея состояла в том, чтобы создать альтернативу школьным тестам и внедрить в качестве способа проверки знаний учащихся нечто новое – прием, который позволил бы определять уровень знаний более качественно и одновременно мотивировал бы школьников на лучшее обучение.

Положительный момент состоит еще и в том, что ПОПС формула помогает построить краткий, но аргументированный ответ, в котором содержится и мнение учащегося, и объективные факты.

К тому же, ПОПС формула побуждает одноклассников/слушателей/собеседников принять участие в дискуссии и выразить свою позицию.

Однако довольно ходить вокруг да около. Пора ответить на вопрос:

Из чего состоит ПОПС формула и как ее применять?

Слово ПОПС представляет собой аббревиатуру, состоящую из первых букв четырех слов. Расшифровываются эти слова так:

П - позиция,

О - объяснение,

П - примеры,

С - следствие.

Теперь слово ПОПС формула уже не кажется таким сложным, не правда ли?

В качестве вспомогательных опорных слов, на которых говорящий может строить свой ответ, ПОПС формула предлагает следующие фразы:

  • Позиция: «Я полагаю, что...», «Я считаю, что…», «На мой взгляд...», «По моему мнению…», «Я согласен с...», «Я не согласен с…»

Так ПОПС формула помогает выразить позицию говорящего, его отношение к обсуждаемой теме.

  • Объяснение: «Потому что…», «Так как…», «Поскольку…»

С помощью этих слов говорящий преподносит слушателям свое мнение, приводя веские аргументы, обоснованные доводы.

  • Примеры: «Я могу доказать сказанное несколькими примерами», «В качестве доказательства сказанного приведу несколько примеров»

В этой части ответа ПОПС формула предлагает назвать несколько проверенных фактов, говорящих об истинности высказывания.

  • Следствие: «Таким образом…», «Следовательно…», «Поэтому», «Из всего вышесказанного я делаю вывод…»

Завершающая часть ответа содержит вывод, который подчеркивает и подтверждает позицию говорящего по данной теме.

Вы, наверное, уже заметили, что ПОПС формула позволяет выразить как согласие, так и несогласие с темой. Поэтому ее можно использовать в спорах обеим сторонам, выражая поочередно как утверждающие, так и опровергающие мнения.

В рамках школьной программы ПОПС формула чаще всего использовалась на уроках литературы, истории, обществознания – словом, на всех гуманитарных дисциплинах. Такой необычный прием позволял проверить уровень знаний учащихся на разных этапах изучения темы:

  • в качестве повторения изученной темы;
  • во время устной проверки домашнего задания;
  • в процессе подготовки к проверочной работе или сочинению, эссе;
  • при создании коллективного проекта, охватывающего одну или несколько тем.

ПОПС формула: завоевание авторитета и новая роль

Стоит только одному удачному изобретению увидеть свет, как оно тут же выходит далеко за рамки своей первоначальной сферы действия. Так вышло и с предметом нашего обсуждения. ПОПС формула, задуманная как средство для «активации» ученических и студенческих умов и проверки знаний, теперь широко применяется и в деловом мире, и в повседневном общении. Друзья, коллеги, начальники и подчиненные, случайные знакомые – все стремятся к качественному общению, к грамотному оформлению своих мыслей.

Слово «престиж» сегодня измеряется не столько материальной, сколько интеллектуальной меркой. Не зря первоначальное значение слова – prestige – в переводе с французского звучит как «обаяние, очарование». ПОПС формула дает возможность очаровать собеседника содержательной речью, четкой позицией, яркими примерами.

Давайте вместе подумаем: в каких ситуациях ПОПС формула может оказать существенную помощь?

  • Самопрезентация

В наш век общения и встреч многие становятся публичными людьми, для которых важно владеть навыком самопрезентации. Если Вы принадлежите к их числу, Вам хорошо известно, что внешность, манеры, осанка – это не все составляющие успеха. Ваша речь – вот что по-настоящему может расположить к себе аудиторию. Выступая перед людьми, Вы должны быть подготовлены. Если Вы продумали заранее, о чем будете говорить, то ПОПС формула подскажет Вам, как преподнести свои мысли, чтобы быть услышанным.

  • Презентация продукта (товара или услуги)

Если Вы что-то производите – товары повседневного пользования, книги, курсы – или оказываете какие-либо услуги, о Вашей деятельности должно быть известно. Один из способов распространения информации, где может быть использована ПОПС формула, – презентация.

В назначенное время Вы приглашаете на встречу людей, которые уже знают, о чем будет идти речь. Следовательно, Ваша задача – убедить слушателей приобрести Ваш продукт. В этом Вам поможет ПОПС формула – Вы легко сделаете свою речь убедительной, приведете аргументы в пользу продукта и примеры, которые вызовут доверие потенциальных покупателей и к Вам, и к предмету презентации.

  • Собеседование

Вы – соискатель, Вам нужна постоянная работа и . Вы просматриваете объявления с вакансиями и записываетесь на собеседование. Собственно говоря, собеседование – это и есть один из вариантов самопрезентации. Здесь Вам важно выгодно подать себя, заинтересовать потенциального работодателя. Поэтому Вы должны предложить веские аргументы, убеждающие в том, что именно Вас должны принять на работу. Наша спасительная ПОПС формула вновь к Вашим услугам:

  • П – Я считаю себя очень ценным сотрудником,
  • О – потому что обладаю всеми необходимыми для этой должности навыками.
  • П – В качестве примеров я предоставляю свое портфолио и отзывы предыдущих работодателей, а также рекомендации с прежних мест работы.
  • С – Поэтому я уверен, что моя кандидатура – самая лучшая.

Заключение

Теперь Вы понимаете, как важно уметь красиво выражать свои мысли, выстраивая их в четкую, структурированную речь с примерами, аргументами и выводами. Пусть Ваши мысли будут «одеты» в красивую одежду, а ПОПС формула станет верным помощником на пути к успеху!

Хотите узнать еще больше о том, как стать уверенным в себе человеком и свободно излагать свои мысли? Читайте наши статьи.

Формула ПОПС ­ один из способов построения высказываний.
План:
1. Актуальность использования данного приема на уроках
2. Суть приема

4. Примеры использования
5. Риски
6. Вывод
1. При ответе на вопрос на уроке учащиеся чаще всего начинают свой ответ со слов «» или вообще
отвечают одним словом, но этого не достаточно для выпускника школы, требования ФГОС нового
поколения заключаются в том, что ученик должен уметь строить умозаключения, обосновывать его и делать
выводы. И поэтому актуальность данной темы возрастает в связи с не умением строить высказывание,
обосновывать его и делать выводы.
2. Формула ПОПС – это интерактивный методический прием, позволяющий правильно строить
высказывание, чаще всего этот прием используют при рефлексии знаний учащегося.
Этот способ дает учащемуся возможность выражать свои соображения по той или иной теме и делать это
очень быстро, что в наше время наиболее актуально.
3. Технология построения высказывания по формуле ПОПС
Сами буквы подсказывают как строить высказывание:
П – позиция (ваша точка зрения). Слова­маркеры: Я считаю, что… , По моему мнению,…., Я предполагаю,
что…. и др.
О – обоснование (объяснение). Слова­маркеры: Потому что…
П – пример (факты, доказывающие точку зрения). Слова­маркеры: Я могу доказать это на примере того,
что … ,например … .
С – следствие (вывод). Слова маркеры: Исходя из этого я делаю вывод, что…, Можно сделать вывод... ,
Следовательно … .
4. Ну а теперь попробуем применить данную технологию в действии:
Урок физики: «Электромагнитная индукция» 9 класс.
Майкл Фарадей. Запись из ежедневника: «Превратить магнетизм в электричество».
П ­ Я считаю, что Майкл Фарадей сделал важное открытие в физике для человечества,
О ­ потому что «превращение» магнетизма в электричество намного упростило жизнь человека,
П ­ я могу это доказать на примере работы гидроэлектростанции, которая работает по принципу явления
электромагнитной индукции.
С – исходя из этого можно сделать вывод, что благодаря открытию связи магнитных явлений с
электрических, жизнь человека вышла на новый уровень.

Риски: Учащиеся могут строить и ложные высказывания, здесь на помощь вам придет коллектив (класс),
выслушав несколько высказываний подкрепленных обоснованием и примерами и коллективно выбрать верно
(обоснованное).
Вывод:
Работа в группах

П – Я считаю, что трение полезно,
О – потому что без него мы не смогли двигаться,
П – например движение пешехода или автомобиля,
С – и поэтому если бы трение отсутствовало, то всем было бы плохо.

П – Я считаю, что простые механизмы помогают человеку,
О – потому что они могут без труда придвинуть большие грузы,
П – я могу это доказать на примере действия рычага, которым пользовались египтяне при строительстве
пирамид,
С – поэтому простые механизмы упрощают физический труд человека.

П ­ Я считаю, что групповая работа способствует формированию учащихся коммуникативных навыков
О ­ Потому что данная работа построена на общении и взаимодействии учеников
П ­ Например, при распределении обязанностей в группе формируется взаимопонимание, способность
слушать друг друга, что относится к коммуникативным навыком
С – следовательно, групповая работа способна сформировать коммуникативные навыки у ученика.

П – Я согласна со словами автора цитаты
О – потому что процесс учения ­ процесс деятельность ученика
П –это легко можно доказать на примере: ученик выучил таблицу умножения это одно, ученик применил
таблицу умножения в решении задачи и приобрел навык работы с ней
С ­ следовательно любое учение должно строится на деятельности учащегося.
Вопрос 5: Личностно­ориентированное обучение строится на принципе вариативности?
П ­ Я считаю, что личностно­ ориентированное обучение строится на принципе вариативности
О ­ Так как учитель формирует разнообразие содержания и форм учебного процесса
П ­ Я могу доказать это на примере разработки разноуровневых самостоятельных и контрольных работ

С ­ Следовательно, Личностно­ориентированное обучение дает ученику возможность выбора
Вопрос 1: А полезно ли трение?
Я считаю, что трение полезно,
Потому что без него мы не смогли двигаться,
Например движение пешехода или автомобиля,
И поэтому если бы трение отсутствовало, то всем было бы плохо.
Вопрос 2: Простые механизмы упрощают жизнь?
Я считаю, что простые механизмы помогают человеку,
Потому что они могут без труда придвинуть большие грузы,

Я могу это доказать на примере действия рычага, которым пользовались египтяне при
строительстве пирамид,
Поэтому простые механизмы упрощают физический труд человека.
Вопрос 3: Групповая работа формирует коммуникативные навыки у учащихся?
Я считаю, что групповая работа способствует формированию учащихся
коммуникативных навыков
Потому что данная работа построена на общении и взаимодействии учеников
Например, при распределении обязанностей в группе формируется взаимопонимание,
способность слушать друг друга, что относится к коммуникативным навыком
Следовательно, групповая работа способна сформировать коммуникативные навыки у
ученика.
Вопрос 4: Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

Последние материалы раздела:

Исследовательская работа
Исследовательская работа " Кристаллы" Что называется кристаллом

КРИСТАЛЛЫ И КРИСТАЛЛОГРАФИЯ Кристаллом (от греч. krystallos - "прозрачный лед") вначале называли прозрачный кварц (горный хрусталь),...

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...

Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты
Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты

Португальский принц Энрике Мореплаватель совершил множество географических открытий, хотя сам выходил в море всего три раза. Он положил начало...